Хокинс физик: Биография Стивена Хокинга — РИА Новости, 14.03.2018

Биография Стивена Хокинга — РИА Новости, 14.03.2018

Английский физик-теоретик Стивен Уильям Хокинг (Stephen William Hawking) родился 8 января 1942 года в Оксфорде, Великобритания.

В 1962 году окончил Оксфордский университет со степенью бакалавра по математике и физике, в 1966 году получил степень доктора философии в колледже Тринити-холл Кембриджского университета.

В 1963 году у Хокинга был диагностирован боковой амиотрофический склероз (БАС) — неизлечимое дегенеративное нервно-мышечное заболевание. По мнению врачей, жить ему оставалось около двух лет. Однако он продолжил работать, несмотря на прогрессирующую болезнь.

В 1965 году Стивен Хокинг начал заниматься научными исследованиями в Кембриджском университете в колледже Гонвилль и Киз. В 1968-1972 годах работал в Институте теоретической астрономии, в 1972-1973 годах — в Институте астрономии, в 1973-1975 годах — на кафедре прикладной математики и теоретической физики, в 1975-1977 годах преподавал теорию гравитации, в 1977-1979 годах был профессором гравитационной физики.

В 1979 году Стивен Хокинг стал профессором математики и Лукасовским профессором Кембриджского университета (именная профессура в Кембриджском университете, одна из самых престижных академических должностей в мире), занимал эту должность до 2009 года.

В 2009-2014 годах — научный руководитель кафедры прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета.

С 2014 года — директор исследовательских программ Дэнниса Стэнтона Эйвери и Салли Цуй Вонг-Эйвери в Кембриджском университете.

Хокинг является одним из основоположников квантовой космологии, занимался изучением проблемы возникновения космологической сингулярности — первичного состояния Вселенной, из которого она, согласно теории Большого взрыва, непрерывно расширяется.

Ученый сделал много открытий в теории черных дыр. В частности, он открыл, что маленькие черные дыры теряют энергию, испуская «излучение Хокинга», и «испаряются».

В 1988 году за исследования черных дыр (совместно с физиком-теоретиком Роджером Пенроузом) получил премию Фонда Вольфа.

Профессор Хокинг является обладателем множества наград, имеет 12 почетных званий, среди которых — член Лондонского королевского общества (1974), член Папской академии наук (1986), член Национальной академии наук США (1992).

Стивен Хокинг занимался популяризацией науки. В 1988 году он опубликовал популярное изложение своих исследований в книге «Краткая история времени: от Большого Взрыва до черных дыр» (A Brief History of Time: From the Big Bang to Black Holes), ставшей мировым бестселлером.

Хокинг — автор ряда других популярных книг по космологии, в числе которых «Черные дыры и молодые вселенные, и другие эссе» (Black Holes and Baby Universes and Other Essays, 1993), «Мир в ореховой скорлупке» (The Universe in a Nutshell, 2001), «Великий замысел и моя краткая история» (The Grand Design and My Brief History, 2010, в соавторстве с американским физиком Леонардом Млодиновым).

На телевидении выходили научно-популярные фильмы с его участием: «Вселенная Стивена Хокинга» (Stephen Hawking’s Universe, 1997), «Во Вселенную со Стивеном Хокингом» (Into the Universe with Stephen Hawking, 2010), «Великий замысел по Стивену Хокингу» (Stephen Hawking’s Grand Design, 2012) и др.

Хокинг озвучивал сам себя в популярных мультсериалах «Симпсоны» и «Футурама», снимался в эпизодах популярных сериалов.

Про жизненный путь ученого снято несколько документальных фильмов.

В 2015 году была учреждена медаль имени профессора Стивена Хокинга, которая будет вручаться ежегодно за популяризацию науки.

В том же году Хокинг поддержал проект IT-миллиардера Юрия Мильнера Breakthrough Listen по поиску сигналов от инопланетной жизни. В апреле 2016 года Стивен Хокинг и Юрий Мильнер объявили о запуске проекта Breakthrough Starshot, целью которого станет отправка наноробота к звездной системе Альфа Центавра.

С конца 1960-х годов Хокинг пользовался инвалидной коляской. С развитием болезни подвижность осталась лишь в мимической мышце щеки, напротив которой закрепили специальный датчик. С его помощью Хокинг управлял компьютером, что позволяло ему писать книги, отвечать на письма, управлять системой «Умный дом».

Стивен Хокинг даже после полной парализации продолжал вести активную жизнь: занимался наукой, преподавал, выступал с докладами, общаясь с миром с помощью компьютерного синтезатора речи.

В 2007 году он на специальном самолете совершил полет в невесомости.

Стивен Хокинг был дважды женат, у него трое детей.

По мотивам мемуаров первой жены ученого Джейн Хокинг «Путешествие к бесконечности: Моя жизнь со Стивеном» (Travelling to Infinity: My life with Stephen, 2007) был снят художественный фильм «Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything, 2014). За роль знаменитого ученого-физика британский актер Эдди Редмэйн получил премию «Оскар».

В соавторстве со своей дочерью Люси Хокинг написал книгу «Джордж и тайны Вселенной» (George’s Secret Key to the Universe, 2006), положившую начало серии книг для детей.

Утром 14 марта 2018 года Стивен Хокинг скончался на 77-м году жизни в своем доме в Кембридже.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Стивен Хокинг: блестящий ум, заточенный в парализованное тело

© REUTERS / Lucas Jackson/File PhotoCтивен Хокинг посвятил свою жизнь изучению космологии и квантовой гравитации. Ему удалось доказать, что Вселенная подчиняется общей теории относительности Эйнштейна, и вывести законы механики черных дыр. И все это несмотря на неизлечимую болезнь — боковой амиотрофический склероз, который у него выявили еще в 1963 году.

1 из 12

© AFP 2023 / Desiree MartinCтивен Хокинг был дважды женат. С первой супругой Джен Уайлд он познакомился, когда они еще были студентами. Свадьба состоялась в 1965 году. Именно Джен, по словам ученого, вывела его из депрессии после того, как ему поставили диагноз. У них родились трое детей, однако по словам Джен, слава мужа и его болезнь тяжело сказывались на семье. Они развелись в 1991 году, после того, как Стивен переехал жить к своей сиделке Элайн Мэйсон.

2 из 12

© REUTERS / Alonso Gonzales/File PhotoЭлейн (на фото с Хокингом) стала второй супругой ученого. Они поженились в 1995 году. Ради Хокинга женщина развелась со своим мужем и оставила двоих детей.

3 из 12

© AP Photo / Invision/ Joel RyanВ 1963 году медики сообщили Хокингу, что ему осталось жить всего два с половиной года. Несмотря на тяжелую болезнь, ученый продолжал вести активную жизнь. Он начал пользоваться коляской только в конце 60-х годов.

© AP Photo / Invision/ Joel Ryan

4 из 12

© AP Photo / David BanksВ 1985 году Cтивен Хокинг заболел пневмонией. После нескольких операций ему была проведена трахеостомия, и ученый утратил способность говорить. После этого на его кресло-коляску установили синтезатор речи, которым он управлял указательным пальцем правой руки. На фото: Хокинг с помощью компьютеризированного синтезатора речи общается на астрофизическом симпозиуме в Чикаго, 1986 год.

© AP Photo / David Banks

5 из 12

© AFP 2023 / Jewel SamadВпоследствии подвижность осталась лишь в мимической мышце щеки, напротив которой был закреплен датчик. С его помощью физик управлял компьютером, позволявшим ему общаться с окружающими.

6 из 12

© NASAВ 2007 году Хокинг на специально модифицированном самолете Boeing 727 совершил полет в невесомости.

© NASA

7 из 12

© AP Photo / Denis Farrell/ PoolВ мае 2008 года Стивен Хокинг в Йоханнесбурге встретился с бывшим президентом ЮАР. Они обсуждали возможность создания в Африке аспирантских центров по высшей математике и физике.

© AP Photo / Denis Farrell/ Pool

8 из 12

© REUTERS / Paul BatesДети Хокинга от первого брака в штыки приняли новую жену отца. Никто из них не пришел на свадебную церемонию. Однако отношения родных снова наладились после того, как Хокинг развелся в 2006 году с Элейн.

9 из 12

© AFP 2023 / Leon NealCтивен Хокинг с дочерью Люси и доктором физических наук Кристофером Гальфардом в Центре математических наук в Кембридже работают над созданием книги «Джордж и тайны Вселенной» — первым детским изданием, призванным объяснить молодому поколению некоторые из его теорий об устройстве космоса и черных дыр. Книга была издана в 2006 году и положила начало целой серии для детей.

10 из 12

© AP Photo / Evan AgostiniАнсамбль «Шелковый Путь» под руководством виолончелиста Йо-Йо Ма выступают для Cтивена Хокинга на гала-концерте открытия Всемирного фестиваля науки в 2010 году.

© AP Photo / Evan Agostini

11 из 12

© AP Photo / PA/ Anthony DevlinCтивен Хокинг у лампы, получившей название «черная дыра света», в Музее науки в Лондоне, 2012 год.

© AP Photo / PA/ Anthony Devlin

11 из 12

© AP Photo / PA/ Anthony Devlin

12 из 12

Стивен Хокинг: ученый, изменивший наше представление о Вселенной

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, AFP

Британский физик-теоретик Стивен Хокинг стал одним из самых уважаемых и известных ученых своего времени, несмотря на тяжелое нейродегенеративное заболевание. Он умер у себя дома в Кембридже, в возрасте 76 лет.

Человек с выдающимся чувством юмора, он стал популяризатором науки и всегда старался обеспечить широкой общественности доступ к своим трудам.

Его книга «Краткая история времени», изданная в 1988 году, стала мировым бестселлером.

Хокинг участвовал в популярных телешоу, а его цифровой голос использовали в своих композициях известные музыканты.

Стивен Уильям Хокинг родился в Оксфорде 8 января 1942 года. Его отец, биолог-исследователь по профессии, вместе с женой уехал из Лондона, спасаясь от немецких бомбардировок.

Хокинг рос в Лондоне и Сент-Олбансе и, окончив Оксфордский университет со степенью бакалавра по физике, перебрался в Кембридж, чтобы изучать космологию.

Будучи подростком, Хокинг увлекался верховой ездой и греблей, однако во время учебы в Кембриджском университете ему диагностировали боковой амиотрофический склероз, который впоследствии привел практически к полному параличу.

• В Британии в возрасте 76 лет скончался ученый Стивен Хокинг
  • Стивен Хокинг: действия Трампа угрожают будущему планеты Земля
  • Хокинг: искусственный интеллект — угроза человечеству

В 1964 году, когда Хокинг собирался расписаться со своей первой женой Джейн, врачи говорили, что ему осталось жить два-три года.

Однако болезнь прогрессировала медленнее, чем ожидалось. У пары родилось трое детей. А в 1988 году Хокинг, который из-за перенесенной трахеотомии мог общаться только с помощью синтезатора речи, завершил работу над книгой «Краткая история времени» — путеводителем по космологии.

Подпись к видео,

«Если я умру в Белом Доме, ты будешь знать, что я умер счастливым»: дочь Хокинга об отце

За 20 лет было продано более 10 миллионов экземпляров этой книги, хотя Хокингу было известно, что ее окрестили «самой популярной книгой, которую никогда не читали».

Знаменитость

Хокинг — автор теории об испарении черных дыр. Согласно этой теории, черная дыра не только поглощает все вокруг себя, но и сама испускает различные частицы, что в итоге приводит к ее исчезновению.

Процесс излучения элементарных частиц черной дырой, описанный Хокингом, получил название «излучение Хокинга».

Легендарный ученый был известен своей исключительной способностью визуализировать научные решения без расчета или эксперимента.

Но, возможно, именно его «теория всего», предполагающая, что Вселенная развивается по четко определенным законам, привлекла к себе наибольшее внимание.

«Этот полный свод законов может дать нам ответы на такие вопросы, как происхождение Вселенной. Куда она движется, и есть ли у нее конец? Если да, то каким он будет? Если мы найдем ответы на эти вопросы, то по-настоящему проникнем в божественный замысел», — говорил он.

Автор фото, PA

Подпись к фото,

Хокинг считал, что Вселенная развивается согласно четко определенным законам

Слава Хокинга распространилась даже на сериал «Симпсоны» — авторы изобразили его выпивающим в баре вместе с главным героем Гомером и готовым украсть его идею о том, что Вселенная имеет форму пончика.

Хокинг также появился в роли самого себя в комедийном сериале Би-би-си «Красный карлик» и в сериале «Звездный путь: Следующее поколение».

Рок-группа Pink Floyd использовала его синтезированный голос во вступлении к композиции Keep Talking с альбома 1994 года The Division Bell.

Несмотря на свою болезнь, Хокинг продолжал работать преподавателем математики в Кембриджском университете, а в 2001 году была опубликована его вторая книга «Мир в ореховой скорлупке».

Преодоление болезни

Он верил, что его недуг имел и свои преимущества. Ученый признавался, что до развития болезни чувствовал себя уставшим от жизни.

Однако тяжелое состояние сделало его зависимым от других людей. Хокинг часто превозносил свою жену, которая заботилась о нем более 20 лет, и по-настоящему шокировал своих друзей и родных, когда развелся с ней и женился на одной из своих сиделок в 1995 году.

С 2000 года Хокинг был частым пациентом больницы Адденбрука в Кембридже, где проходил лечение от разных увечий. Полиция опросила несколько человек в связи с предположениями, что в течение ряда лет ученый подвергался вербальному и физическому насилию.

Автор фото, PA

Подпись к фото,

Актер Эдди Редмэйн сыграл Хокинга в фильме «Вселенная Стивена Хокинга»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Он славился своей эксцентричной, почти безбашенной манерой управления электрической инвалидной коляской, и утверждал, что его травмы не были следствием насилия. Дело так и не было возбуждено.

В 2007 году Хокинг стал первым в мире паралитиком, который испытал невесомость в специальном самолете, где создается нулевая гравитация. Он говорил, что сделал это для того, чтобы повысить интерес людей к космическим путешествиям.

«Я думаю, что жизнь на Земле постоянно находится под угрозой уничтожения, например, в результате ядерной войны, генетического вируса или других трагедий. Я думаю, что у человечества нет будущего, если оно не отправится в космос. Так что я хочу повысить общественный интерес к космосу», — отмечал Хокинг.

В 2014 году на экраны вышел фильм «Вселенная Стивена Хокинга», основанный на свидетельствах первой жены ученого Джейн. Сам Хокинг встречался с исполнителем главной роли Эдди Редмэйном, когда тот готовился сыграть его.

В сериале на канале Discovery Хокинг предположил, что где-то во Вселенной должна быть разумная жизнь, и предупредил, что пришельцы могут лишить Землю всех ресурсов и улететь дальше.

Однажды он написал, что боковой амиотрофический склероз, от которого он страдал практически всю свою взрослую жизнь, не помешал ему создать прекрасную семью и достичь успеха в работе.

«Это доказывает, что никто не должен терять надежду», — говорил он.

Стивен Хокинг | Факты, биографии, книги и теории

Смотреть все медиа

Дата рождения:
8 января 1942 г. Оксфорд Англия
Умер:
14 марта 2018 г. (76 лет) Кембридж Англия
Награды и награды:
Президентская медаль свободы (2009 г.)) Медаль Копли (2006)
Предметы изучения:
черная дыра мини черная дыра пространство-время

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда родился Стивен Хокинг?

Стивен Хокинг родился 8 января 1942 года.

Когда умер Стивен Хокинг?

Стивен Хокинг умер 14 марта 2018 года.

Где получил образование Стивен Хокинг?

Стивен Хокинг получил степень бакалавра физики в Университетском колледже Оксфорда в 1962 году и докторскую степень в Тринити-холле в Кембридже в 1966 году.

Чем прославился Стивен Хокинг?

Стивен Хокинг работал над физикой черных дыр. Он предположил, что черные дыры будут испускать субатомные частицы, пока в конце концов не взорвутся. Он также написал книги-бестселлеры, самой известной из которых была « Краткая история времени: от Большого взрыва до черных дыр (1988).

Стивен Хокинг , полностью Стивен Уильям Хокинг (родился 8 января 1942, Оксфорд, Оксфордшир, Англия — умер 14 марта 2018, Кембридж, Кембриджшир), английский физик-теоретик, чья теория взрыва черных дыр опиралась на как теории относительности, так и квантовой механики. Он также работал с пространственно-временными сингулярностями.

Хокинг изучал физику в Университетском колледже Оксфорда (бакалавр искусств, 19 лет).62) и Тринити-холл, Кембридж (доктор философии, 1966). Он был избран научным сотрудником в колледже Гонвилля и Кая в Кембридже. В начале 1960-х Хокинг заболел боковым амиотрофическим склерозом, неизлечимым дегенеративным нервно-мышечным заболеванием. Он продолжал работать, несмотря на прогрессирующие инвалидизирующие последствия болезни.

Викторина «Британника»

Кто это сказал? Викторина по известным цитатам

Хокинг работал в основном в области общей теории относительности и, в частности, над физикой черных дыр. В 1971 он предположил, что после Большого взрыва образовались многочисленные объекты, имеющие массу до одного миллиарда тонн, но занимающие только пространство протона. Эти объекты, называемые мини-черными дырами, уникальны тем, что их огромная масса и гравитация требуют, чтобы ими управляли законы относительности, а их крошечный размер требует, чтобы к ним также применялись законы квантовой механики. В 1974 году Хокинг предположил, что в соответствии с предсказаниями квантовой теории черные дыры испускают субатомные частицы до тех пор, пока не исчерпают свою энергию и, наконец, не взорвутся. Работа Хокинга сильно подстегнула усилия по теоретическому описанию свойств черных дыр, объектов, о которых раньше считалось, что ничего нельзя знать. Его работа была важна еще и потому, что показала связь этих свойств с законами классической термодинамики и квантовой механики.

Вклад Хокинга в физику принес ему множество исключительных наград. В 1974 году Королевское общество избрало его одним из самых молодых членов.

Он стал профессором физики гравитации в Кембридже в 1977 году, а в 1979 году он был назначен на должность Лукасовского профессора математики в Кембридже, пост, который когда-то занимал Исаак Ньютон. Хокинг стал кавалером Ордена Британской империи (CBE) в 1982 году и почетным кавалером в 1989 году. Он также получил медаль Копли от Королевского общества в 2006 году и президентскую медаль свободы США в 2009 году.. В 2008 году он принял приглашенную исследовательскую кафедру в Институте теоретической физики «Периметр» в Ватерлоо, Онтарио, Канада.

Среди его публикаций: Крупномасштабная структура пространства-времени (1973; в соавторстве с Г.Ф.Р. Эллисом), Суперпространство и супергравитация (1981), Очень ранняя Вселенная (1983) и бестселлеры Краткое изложение История времени: от Большого взрыва до черных дыр (1988), Вселенная в двух словах

(2001), Краткая история времени (2005 г.) и Великий замысел (2010 г. , в соавторстве с Леонардом Млодиновым).

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

Стивен Хокинг — Кино, жена и книги

(1942-2018)

Кем был Стивен Хокинг?

Стивен Хокинг был британским ученым, профессором и писателем, который выполнил новаторскую работу в области физики и космологии и чьи книги помогли сделать науку доступной для всех.

В возрасте 21 года, когда он изучал космологию в Кембриджском университете, ему поставили диагноз боковой амиотрофический склероз (БАС). Часть истории его жизни была изображена в фильме 2014 года Теория всего .

Молодость

Хокинг родился 8 января 1942 года в Оксфорде, Англия. Его день рождения также совпал с 300-летием со дня смерти Галилея, что долгое время было предметом гордости известного физика.

Старший из четырех детей Фрэнка и Изобель Хокинг, Хокинг родился в семье мыслителей.

Его мать-шотландка поступила в Оксфордский университет в 1930-х годах — в то время, когда немногие женщины могли поступить в колледж. Его отец, еще один выпускник Оксфорда, был уважаемым исследователем в области медицины, специализирующимся на тропических болезнях.

Хокинг родился в неподходящее время для его родителей, у которых не было много денег. Политический климат также был напряженным, так как Англия переживала Вторую мировую войну и натиск немецких бомб на Лондон, где пара жила, пока Фрэнк Хокинг проводил исследования в области медицины.

Пытаясь найти более безопасное место, Изобель вернулась в Оксфорд, чтобы родить первенца пары. У Хокингов будет еще двое детей, Мэри и Филиппа. А их второй сын, Эдвард, был усыновлен в 1956 году.

Хокинги, как описал их один близкий друг семьи, были «эксцентричной» компанией. Ужин часто ели в тишине, каждый из Хокингов сосредоточенно читал книгу. Семейная машина была старым лондонским такси, а их дом в Сент-Олбансе представлял собой трехэтажную ремонтную мастерскую, которую так и не починили. Хокинги также разместили пчел в подвале и устроили фейерверк в теплице.

В 1950 году отец Хокинга устроился на работу руководителем отдела паразитологии в Национальном институте медицинских исследований и провел зимние месяцы в Африке, занимаясь исследованиями. Он хотел, чтобы его старший ребенок пошел в медицину, но в раннем возрасте Хокинг проявил страсть к науке и небу.

Это было очевидно его матери, которая вместе со своими детьми часто летними вечерами лежала на заднем дворе, чтобы поглазеть на звезды. «У Стивена всегда было сильное чувство удивления, — вспоминала она. «И я мог видеть, что звезды притянут его».

Хокинг тоже часто был в разъездах. Вместе со своей сестрой Мэри Хокинг, любивший лазать по скалам, придумали разные пути входа в семейный дом. Он любил танцевать, а также интересовался греблей, став рулевым в колледже.

Образование

В начале своей академической жизни Хокинг, хотя и был известен как умный человек, не был выдающимся учеником. В течение первого года обучения в школе Сент-Олбанс он был третьим с конца своего класса.

Но Хокинг сосредоточился на занятиях вне школы; он любил настольные игры и вместе с несколькими близкими друзьями создавал собственные новые игры. В подростковом возрасте Хокинг вместе с несколькими друзьями сконструировал компьютер из переработанных деталей для решения простейших математических уравнений.

Хокинг поступил в Университетский колледж Оксфордского университета в возрасте 17 лет. Хотя он выразил желание изучать математику, в Оксфорде не было диплома по этой специальности, поэтому Хокинг тяготел к физике и, в частности, к космологии.

По его собственным словам, Хокинг не уделял много времени учебе. Позже он подсчитал, что в среднем уделял школе около часа в день. И все же ему не нужно было делать намного больше, чем это. В 1962 году он с отличием окончил естественные науки и поступил в Тринити-холл Кембриджского университета, чтобы получить степень доктора философии. в космологии.

В 1968 году Хокинг стал членом Института астрономии в Кембридже. Следующие несколько лет были плодотворным временем для Хокинга и его исследований. В 1973 году он опубликовал свою первую высокотехнологичную книгу « Крупномасштабная структура пространства-времени » с G.F.R. Эллис.

В 1979 году Хокинг снова оказался в Кембриджском университете, где он был назначен на одну из самых известных преподавательских должностей, начиная с 1663 года: лукасовского профессора математики.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ СТИВЕНА ХОКИНГА

Жена и дети

На новогодней вечеринке в 1963 году Хокинг познакомился с молодой студенткой факультета иностранных языков по имени Джейн Уайлд. Они поженились в 1965 году. В 1967 году у пары родился сын Роберт, а в 1970 году — дочь Люси. Третий ребенок, Тимоти, родился в 1979 году. его медсестер, Элейн Мейсон. Они поженились в 1995 году. Брак усложнил отношения Хокинга с его собственными детьми, которые утверждали, что Элейн закрыла от них их отца.

В 2003 году медсестры, присматривавшие за Хокингом, сообщили в полицию о своих подозрениях в том, что Элейн физически оскорбляла своего мужа. Хокинг отверг обвинения, и полицейское расследование было прекращено. В 2006 году Хокинг и Элейн подали на развод.

Сообщается, что в последующие годы физик сблизился со своей семьей. Он помирился с Джейн, которая повторно вышла замуж. Вместе со своей дочерью Люси он опубликовал пять детских романов на научную тематику.

Стивен Хокинг: Книги

За эти годы Хокинг написал или стал соавтором в общей сложности 15 книг. Вот некоторые из наиболее примечательных:

«Краткая история времени»

В 1988 году Хокинг приобрел международную известность, опубликовав «Краткую историю времени» . Эта короткая информативная книга стала массовым изложением космологии и предложила обзор пространства и времени, существования Бога и будущего.

Работа имела мгновенный успех, проведя более четырех лет в списке бестселлеров лондонской Sunday Times. С момента публикации она была продана миллионными тиражами по всему миру и переведена более чем на 40 языков.

«Вселенная в двух словах»

Краткая история времени тоже было не так просто понять, как некоторые надеялись. Поэтому в 2001 году Хокинг продолжил свою книгу «Вселенная в двух словах» , которая предлагала более иллюстрированное руководство по большим теориям космологии.

«Краткая история времени»

В 2005 году Хокинг написал еще более доступную книгу «Краткая история времени », которая еще больше упростила основные концепции оригинальной работы и затронула новейшие разработки в такой области, как теория струн.

Вместе эти три книги, наряду с собственными исследованиями и статьями Хокинга, сформулировали личный поиск физиком Святого Грааля науки: единой объединяющей теории, которая может сочетать космологию (изучение большого) с квантовой механикой (изучение малого). объяснить, как возникла Вселенная.

Такое амбициозное мышление позволило Хокингу, заявившему, что он может мыслить в 11 измерениях, открыть перед человечеством большие возможности. Он был убежден, что путешествия во времени возможны и что люди действительно могут колонизировать другие планеты в будущем.

«Великий замысел»

В сентябре 2010 года Хокинг выступил против идеи о том, что Бог мог создать вселенную в своей книге «Великий замысел ». Хокинг ранее утверждал, что вера в создателя может быть совместима с современными научными теориями.

Однако в этой работе он пришел к выводу, что Большой Взрыв был неизбежным следствием законов физики и не более того. «Поскольку существует такой закон, как гравитация, Вселенная может и будет создавать себя из ничего», — сказал Хокинг. «Самопроизвольное творение — это причина существования чего-то, а не ничего, почему существует Вселенная, почему мы существуем».

The Grand Design была первой крупной публикацией Хокинга почти за десятилетие. В своей новой работе Хокинг намеревался бросить вызов вере Исаака Ньютона в то, что Вселенная должна была быть создана Богом просто потому, что она не могла родиться из хаоса. «Нет необходимости взывать к Богу, чтобы он зажег синюю бумагу и запустил вселенную», — сказал Хокинг.

Фото: Brian Randle_Mirrorpix_Getty Images

Болезнь

В возрасте 21 года у Хокинга диагностировали боковой амиотрофический склероз (БАС, или болезнь Лу Герига). Проще говоря, нервы, которые контролировали его мышцы, отключались. Тогда врачи давали ему два с половиной года жизни.

Хокинг впервые начал замечать проблемы со своим физическим здоровьем, когда он был в Оксфорде — иногда он спотыкался и падал или невнятно говорил — но он не занимался этой проблемой до 1963 года, во время своего первого года в Кембридже. По большей части Хокинг держал эти симптомы при себе.

Но когда его отец заметил это состояние, он отвел Хокинга к врачу. В течение следующих двух недель 21-летний студент колледжа поселился в медицинской клинике, где прошел ряд анализов.

«Они взяли образец мышцы из моей руки, воткнули в меня электроды и ввели немного рентгеноконтрастной жидкости в мой позвоночник, и наблюдали, как она движется вверх и вниз с помощью рентгеновских лучей, когда они наклоняли кровать», — сказал он однажды. . «После всего этого мне не сказали, что у меня было, кроме того, что это не рассеянный склероз, а что я нетипичный случай».

В конце концов, однако, врачи диагностировали у Хокинга ранние стадии БАС. Это была разрушительная новость для него и его семьи, но несколько событий не позволили ему впасть в полное уныние.

Первое из них произошло, когда Хокинг еще находился в больнице. Там он делил комнату с мальчиком, больным лейкемией. По сравнению с тем, через что проходил его сосед по комнате, как позже размышлял Хокинг, его ситуация казалась более сносной.

Вскоре после выписки из больницы Хокингу приснился сон, что его собираются казнить. Он сказал, что этот сон заставил его понять, что в его жизни еще есть дела.

В некотором смысле болезнь Хокинга помогла ему стать известным ученым. До постановки диагноза Хокинг не всегда сосредотачивался на учебе. «До того, как мне поставили диагноз, мне было очень скучно жить», — сказал он. «Кажется, ничего стоящего делать не приходилось».

С внезапным осознанием того, что он может не дожить даже до получения докторской степени, Хокинг полностью погрузился в работу и исследования.

По мере того, как физический контроль над его телом уменьшался (к 1969 году он был вынужден пользоваться инвалидной коляской), последствия его болезни начали замедляться. Однако со временем постоянно расширяющаяся карьера Хокинга сопровождалась все более ухудшающимся физическим состоянием.

Как говорил Стивен Хокинг?

К середине 1970-х годов семья Хокингов наняла одного из аспирантов Хокинга, чтобы тот помог ему в уходе и работе. Он все еще мог есть и вставать с постели, но практически все остальное требовало помощи.

Кроме того, его речь становилась все более невнятной, так что понять его могли только те, кто хорошо его знал. В 1985 году он навсегда потерял голос после трахеотомии. В результате сложившаяся ситуация потребовала круглосуточного ухода за известным физиком.

Это также поставило под угрозу способность Хокинга выполнять свою работу. Затруднительное положение привлекло внимание калифорнийского программиста, разработавшего говорящую программу, которая могла управляться движениями головы или глаз. Изобретение позволило Хокингу выбирать слова на экране компьютера, которые затем пропускались через синтезатор речи.

Во время его представления Хокинг, который все еще мог пользоваться пальцами, выбирал слова с помощью ручного кликера. В конце концов, практически полностью утратив контроль над своим телом, Хокинг направил программу через мышцу щеки, прикрепленную к датчику.

Благодаря программе и помощи помощников Хокинг продолжал писать с большой скоростью. Его работа включала, конечно, многочисленные научные статьи, а также информацию для ненаучного сообщества.

Здоровье Хокинга оставалось постоянной проблемой, которая усилилась в 2009 году.когда он не смог появиться на конференции в Аризоне из-за инфекции грудной клетки. В апреле Хокинг, который уже объявил, что уходит в отставку после 30 лет с поста Лукасовского профессора математики в Кембридже, был доставлен в больницу из-за того, что официальные лица университета назвали «тяжелобольным», хотя позже он полностью выздоровел. .

Фото: Фредерик М. Браун/Getty Images

Исследования Вселенной и черных дыр

В 1974 году исследование Хокинга сделало его знаменитостью в научном мире, когда он показал, что черные дыры не являются информационными вакуумами, как считали ученые.

Проще говоря, Хокинг продемонстрировал, что материя в форме излучения может избежать гравитационной силы сколлапсировавшей звезды. Другой молодой космолог, Роджер Пенроуз, ранее обнаружил новаторские открытия о судьбе звезд и создании черных дыр, которые нашли отражение в собственном увлечении Хокинга тем, как зародилась Вселенная.

Затем пара начала совместную работу над расширением более ранней работы Пенроуза, поставив Хокинга на путь карьеры, отмеченный наградами, известностью и выдающимися титулами, которые изменили то, как мир думает о черных дырах и Вселенной.

Когда родилась теория излучения Хокинга, это объявление вызвало волнение в научном мире. Хокинг был назван членом Королевского общества в возрасте 32 лет, а позже среди прочих наград получил престижную премию Альберта Эйнштейна. Он также работал преподавателем в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, Калифорния, где работал приглашенным профессором, и в колледже Гонвилля и Кая в Кембридже.

В августе 2015 года Хокинг появился на конференции в Швеции, чтобы обсудить новые теории о черных дырах и неприятный «информационный парадокс». Обращаясь к вопросу о том, что происходит с объектом, который входит в черную дыру, Хокинг предположил, что информация о физическом состоянии объекта хранится в двумерной форме внутри внешней границы, известной как «горизонт событий». Отметив, что черные дыры «не являются вечными тюрьмами, как когда-то считалось», он оставил открытой возможность того, что информация может быть выпущена в другую вселенную.

Начало Вселенной

В марте 2018 года в интервью Нила де Грасса Тайсона Star Talk Хокинг затронул тему «что было вокруг до Большого взрыва», заявив, что вокруг ничего не было. Он сказал, что, применяя евклидов подход к квантовой гравитации, который заменяет реальное время мнимым временем, история Вселенной становится похожей на четырехмерную изогнутую поверхность без границ.

Он предложил изобразить эту реальность, думая о воображаемом времени и реальном времени как о начале Южного полюса Земли, точки пространства-времени, где выполняются нормальные законы физики; поскольку нет ничего «южнее» Южного полюса, не было ничего и до Большого взрыва.

Хокинг и космические путешествия

В 2007 году, в возрасте 65 лет, Хокинг сделал важный шаг на пути к космическим путешествиям. Во время посещения Космического центра Кеннеди во Флориде ему была предоставлена ​​возможность испытать среду без гравитации.

В течение двух часов над Атлантикой Хокинг, пассажир модифицированного Боинга 727, освободился от инвалидной коляски, чтобы испытать всплески невесомости. Фотографии свободно плавающего физика облетели газеты всего мира.

«В невесомости все было замечательно, а в высокой гравитации проблем не возникло. Я мог бы продолжать и продолжать. Космос, я иду!» он сказал.

Хокинг должен был полететь к краю космоса в качестве одного из первых космических туристов сэра Ричарда Брэнсона. В заявлении 2007 года он сказал: «Жизнь на Земле подвергается постоянно растущему риску быть уничтоженной катастрофой, такой как внезапное глобальное потепление, ядерная война, генно-инженерный вирус или другие опасности. будущего, если он не отправится в космос. Поэтому я хочу поощрять общественный интерес к космосу».

Стивен Хокинг с Джимом Парсонсом в «Теории большого взрыва»

Фото: Соня Флемминг/CBS через Getty Images

Стивен Хокинг в кино и на телевидении

Если и существует такая вещь, как ученый-рок-звезда, Хокинг воплотил ее . Его набеги на популярную культуру включали появление в качестве гостя в Симпсоны , Звездный путь: Следующее поколение , комедийную пародию с комиком Джимом Керри на Поздняя ночь с Конаном О’Брайеном и даже записанный голос за кадром на Песня Pink Floyd «Продолжай говорить».

В 1992 году оскароносный режиссер Эррол Моррис выпустил документальный фильм о жизни Хокинга под названием Краткая история времени . Среди других появлений на телевидении и в кино:

‘Теория большого взрыва’

В 2012 году Хокинг продемонстрировал свою юмористическую сторону на американском телевидении, появившись в качестве гостя на Теория большого взрыва . Играя самого себя в этой популярной комедии о группе молодых ученых-гиков, Хокинг возвращает на Землю физика-теоретика Шелдона Купера (Джим Парсонс), обнаружив ошибку в своей работе. Хокинг заслужил похвалу за это беззаботное усилие.

«Теория всего»

В ноябре 2014 года в прокат вышел фильм о жизни Хокинга и Джейн Уайлд. Теория всего играет Эдди Редмэйна в роли Хокинга и охватывает его молодость и школьные годы, его ухаживания и женитьбу на Уайльде, прогрессирование его калечащей болезни и его научные триумфы.

«Гений»

В мае 2016 года Хокинг вел и озвучивал Гений , телесериал из шести частей, в котором участвуют добровольцы для решения научных вопросов, которые задавались на протяжении всей истории. В заявлении относительно своей серии Хокинг сказал Genius — это «проект, который способствует достижению цели моей жизни — донести науку до общественности. Это забавное шоу, которое пытается выяснить, достаточно ли умны обычные люди, чтобы думать как величайшие умы, которые когда-либо жили. Будучи оптимистом, я думаю, что они будут».

Фото: Санти Висалли/Getty Images

iBrain

В 2011 году Хокингс участвовал в испытаниях нового устройства в виде повязки на голову под названием iBrain. Устройство предназначено для «чтения» мыслей владельца путем улавливания «волн электрических сигналов мозга», которые затем интерпретируются специальным алгоритмом, согласно статье в 9. 0057 Нью-Йорк Таймс . Это устройство может стать революционной помощью для людей с БАС.

Хокинг об ИИ

В 2014 году Хокинг, среди других ведущих ученых, высказался о возможных опасностях искусственного интеллекта или ИИ, призвав провести дополнительные исследования всех возможных ответвлений ИИ. Их комментарии были вдохновлены фильмом Джонни Деппа « Превосходство », в котором рассказывается о столкновении человечества и технологий.

«Успех в создании ИИ станет крупнейшим событием в истории человечества», — написали ученые. «К сожалению, это может быть и последним, если мы не научимся избегать рисков». Группа предупредила о времени, когда эта технология будет «перехитрить финансовые рынки, изобретать людей-исследователей, манипулировать человеческими лидерами и разрабатывать оружие, которое мы даже не можем понять».

Хокинг подтвердил эту позицию, выступая на технологической конференции в Лиссабоне, Португалия, в ноябре 2017 года. Отметив, что ИИ потенциально может принести пользу в борьбе с нищетой и болезнями, но также может привести к таким теоретически разрушительным действиям, как разработка автономного оружия. Он сказал: «Мы не можем знать, будет ли нам бесконечно помогать ИИ, или он будет игнорировать его и оттеснять на второй план, или, возможно, он уничтожит нас».

Хокинг и пришельцы

В июле 2015 года Хокинг провел пресс-конференцию в Лондоне, чтобы объявить о запуске проекта под названием Breakthrough Listen. Проект Breakthrough Listen, финансируемый российским предпринимателем Юрием Мильнером, был создан, чтобы направить больше ресурсов на открытие внеземной жизни.

Взлом Интернета

В октябре 2017 года Кембриджский университет разместил на своем веб-сайте докторскую диссертацию Хокинга 1965 года «Свойства расширяющихся вселенных». Огромный спрос на доступ немедленно привел к сбою университетского сервера, хотя документ по-прежнему набрал ошеломляющие 60 000 просмотров до конца своего первого дня в сети.

Когда умер Стивен Хокинг?

14 марта 2018 года Хокинг наконец умер от БАС, болезни, которая должна была убить его более 50 лет назад. Представитель семьи подтвердил, что культовый ученый умер в своем доме в Кембридже, Англия.

Эта новость затронула многих в его области и за ее пределами. Физик-теоретик и писатель Лоуренс Краусс написал в Твиттере: «Звезда только что погасла в космосе. Мы потеряли удивительного человека. Хокинг храбро сражался и укрощал космос в течение 76 лет и научил всех нас чему-то важному о том, что на самом деле значит праздновать. о том, чтобы быть человеком».

Дети Хокинга последовали с заявлением: «Мы глубоко опечалены тем, что наш любимый отец скончался сегодня. Он был великим ученым и выдающимся человеком, чья работа и наследие будут жить долгие годы. юмор вдохновлял людей по всему миру. Однажды он сказал: «Вселенная не была бы особенной, если бы в ней не жили люди, которых вы любите». Нам будет его не хватать навсегда».

Позднее в том же месяце было объявлено, что прах Хокинга будет захоронен в Вестминстерском аббатстве в Лондоне вместе с другими светилами науки, такими как Исаак Ньютон и Чарльз Дарвин.

2 мая 2018 г. вышла его итоговая статья под названием «Плавный выход из вечной инфляции?» был опубликован в журнале Journal of High Energy Physics . Новый отчет, представленный за 10 дней до его смерти, в соавторстве с бельгийским физиком Томасом Хертогом, оспаривает идею о том, что Вселенная будет продолжать расширяться.

Исаак Ньютон

«],[»

Альберт Эйнштейн

«],[»

Эдди Редмэйн

«]]» tml-render-layout=»inline»>

3 906361 903 Имя Хокинг
  • Год рождения: 1942
  • Дата рождения: 8 января 1942
  • Город рождения: Оксфорд, Англия
  • Страна рождения: Великобритания
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен: Стивен Хокинг был ученым, известным своей работой с черными дырами и теорией относительности, а также автором научно-популярных книг, таких как «Краткая история времени».
  • Отрасли
    • Наука и медицина
  • Астрологический знак: Козерог
  • Школы
    • Кембриджский университет
    • Колледж Гонвилля и Кая
    • Оксфордский университет
    • Калифорнийский технологический институт
  • Интересные факты
    • Как автор, Стивен Хокинг был наиболее известен своим бестселлером «Краткая история времени».
    • В возрасте 21 года у Стивена Хокинга был диагностирован боковой амиотрофический склероз (БАС, или болезнь Лу Герига).
  • Год смерти: 2018
  • Дата смерти: 14 марта 2018
  • Город смерти: Кембридж, Англия
  • Страна смерти: Великобритания
  • Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!

• Название статьи: Биография Стивена Хокинга
    • Автор: Редакторы Biography.com
    • Название сайта: Сайт Biography.com
    • URL: https://www.
      biography.com/scientists/stephen-hawking
    • Дата обращения:
    • Издатель: A&E; Телевизионные сети
    • Последнее обновление: 28 августа 2019 г.
    • Исходная дата публикации: 6 мая 2014 г.

• Моя цель проста. Это полное понимание Вселенной, почему она такая, какая она есть, и почему она вообще существует.
    • Бог не только определенно играет в кости, но и иногда сбивает нас с толку, бросая их туда, где их не видно.
    • Интеллект — это способность адаптироваться к изменениям.
    • До того, как мне поставили диагноз, мне было очень скучно жить. Казалось, ничего стоящего делать не пришлось.
    • Я считаю, что жизнь на Земле подвергается постоянно растущему риску уничтожения в результате стихийного бедствия, такого как внезапное глобальное потепление, ядерная война, генно-инженерный вирус или другие опасности. Я думаю, что у человечества нет будущего, если оно не отправится в космос.
    • Поскольку существует такой закон, как гравитация, вселенная может и будет создавать себя из ничего. Спонтанное творение является причиной существования чего-то, а не ничего, почему существует вселенная, почему мы существуем.
    • Нет необходимости взывать к Богу, чтобы зажечь голубую сенсорную бумагу и запустить вселенную.
    • Неясно, имеет ли интеллект какое-либо долгосрочное значение для выживания.
    • Если вы, как и я, смотрели на звезды и пытались разобраться в том, что видите, вы тоже начали задаваться вопросом, благодаря чему существует Вселенная.
    • Я рассматриваю мозг как компьютер, который перестает работать, когда его компоненты выходят из строя. Для сломанных компьютеров нет ни рая, ни загробной жизни; это сказка для людей, боящихся темноты.
    • Наука прекрасна, когда дает простые объяснения явлений или связи между различными наблюдениями. Примеры включают двойную спираль в биологии и фундаментальные уравнения физики.
    • Люди, которые хвастаются своим I.