Википедия банкротство физических лиц: Банкротство физических лиц 2023, процедура и последствия банкротства физического лица

Статья 223.1. Условия и порядок банкротства гражданина в случае его смерти \ КонсультантПлюс

Статья 223.1. Условия и порядок банкротства гражданина в случае его смерти

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Производство по делу о банкротстве гражданина может быть возбуждено после его смерти или объявления его умершим по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа, а также лиц, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи.

Сведения о том, что гражданин умер либо объявлен умершим, подлежат указанию в заявлении о признании гражданина банкротом, если об этом известно конкурсному кредитору или уполномоченному органу. В этом случае арбитражный суд указывает на применение при банкротстве гражданина правил настоящего параграфа в определении о принятии заявления о признании гражданина банкротом.

В случае признания такого заявления обоснованным арбитражный суд выносит решение о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина.

2. В случае смерти гражданина или объявления его умершим при рассмотрении дела о банкротстве гражданина в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются правила настоящей главы.

3. Если сведения о том, что гражданин умер или объявлен умершим, стали известны арбитражному суду после возбуждения производства по делу о банкротстве, арбитражный суд выносит по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, или по собственной инициативе определение о применении при банкротстве гражданина правил настоящего параграфа.

4. Права и обязанности гражданина в деле о его банкротстве в случае смерти гражданина или объявления его умершим по истечении срока, установленного законодательством Российской Федерации для принятия наследства, осуществляют принявшие наследство наследники гражданина. Для признания наследников гражданина лицами, участвующими в деле о банкротстве гражданина, нотариус представляет по запросу суда копию наследственного дела.

До истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для принятия наследства, нотариус по месту открытия наследства является лицом, участвующим в процессе по делу о банкротстве гражданина, и осуществляет следующие полномочия:

заявляет в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве гражданина, ходатайство о применении в деле о банкротстве гражданина правил настоящего параграфа и переходе к реализации имущества (для крестьянских (фермерских) хозяйств — к конкурсному производству) в течение пяти рабочих дней с даты открытия наследственного дела в случае, если в деле о банкротстве гражданина применяется реструктуризация долгов гражданина;

передает финансовому управляющему информацию о наследственном имуществе, ставшую ему известной в связи с исполнением своих полномочий.

5. Если после возбуждения производства по делу о банкротстве гражданина он умер либо объявлен умершим, финансовый управляющий в течение пяти рабочих дней с даты, когда ему стало известно о смерти гражданина или об объявлении его умершим, информирует об этом нотариуса по месту открытия наследства, а также заявляет в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве гражданина, ходатайство о применении в деле о банкротстве гражданина правил настоящего параграфа и переходе к реализации имущества (для крестьянских (фермерских) хозяйств — к конкурсному производству) в случае, если в деле о банкротстве гражданина применяется реструктуризация долгов гражданина.

6. До истечения срока принятия наследства, установленного законодательством Российской Федерации, привлечение финансовым управляющим лиц для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве гражданина, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 статьи 20.7 настоящего Федерального закона, за счет гражданина не допускается.

7. В конкурсную массу включается имущество, составляющее наследство гражданина.

Жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание, а также земельные участки, на которых расположены указанные объекты, за исключением случаев, если они являются предметом ипотеки и на них в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание, могут быть включены в конкурсную массу по решению арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве.

Имущество, указанное в абзаце втором настоящего пункта, не включается в конкурсную массу:

до истечения срока принятия наследства, установленного законодательством Российской Федерации, если в жилом помещении (его частях) проживают лица, имеющие право на обязательную долю в наследстве гражданина, и для них такое жилое помещение (его части) является единственным пригодным для постоянного проживания помещением;

по истечении срока принятия наследства, установленного законодательством Российской Федерации, если такое имущество является единственным пригодным для постоянного проживания помещением для наследника.

8. Наряду с требованиями, предусмотренными абзацем вторым пункта 2 статьи 213.27 настоящего Федерального закона (для крестьянских (фермерских) хозяйств — абзацем вторым пункта 2 статьи 134 настоящего Федерального закона), в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с расходами на погребение умершего, расходами на охрану наследства, совершением нотариальных действий нотариусом.

9. В случае окончания производства по делу о банкротстве гражданина до истечения срока принятия наследства, установленного законодательством Российской Федерации, финансовый управляющий передает сведения об имуществе, составляющем конкурсную массу и не реализованном финансовым управляющим, нотариусу, ведущему наследственное дело.

10. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. Положения пунктов 3 — 6 статьи 213.28 настоящего Федерального закона не применяются. Определение о завершении реализации имущества гражданина не может быть пересмотрено.

11. До истечения срока принятия наследства, установленного законодательством Российской Федерации, заключение мирового соглашения не допускается.

Банкротство



Банкротство

          Экономическая нестабильность, изменчивость среды бизнеса, учащение экономических кризисов оказывают огромное влияние на финансовую устойчивость и стабильность организаций разных отраслей и форм собственности. В таких условиях большее количество организаций становятся неспособными отвечать по своим обязательствам, что в дальнейшем зачастую приводит к банкротству. 

          Признание должника банкротом является на настоящий момент единственным законным способом прекращения (погашения) всех долгов юридических и физических лиц, которые не могут удовлетворить требования кредиторов. Процедура банкротства является законной процедурой, которая направлена на цивилизованное решение вопросов выхода экономического субъекта из бизнеса структуры, оказавшейся неспособной эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе отвечать по своим долгам.

       В Кыргызской Республике регулирование процедуры банкротства осуществляется на основании Закона Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)», Гражданского Кодекса Кыргызской Республики и других нормативно-правовых актов. Основным уполномоченным государственным органом, осуществляющим регулирование процедур процесса банкротства и деятельности участников, является Департамент по делам банкротства при Министерстве экономики Кыргызской Республики.

       В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)» под процессом банкротства понимается регламентируемая данным законом деятельность государства в лице уполномоченных органов, судов, специально назначенных в установленном законом порядке администраторов, кредиторов, имеющих целью удовлетворение требований кредиторов должника, а также восстановление платежеспособности должника либо прекращение его деятельности.

     При этом должником признается индивидуальный предприниматель юридическое лицо, за исключением коммерческих банков, государственных учреждений, госпредприятий на праве оперативного управления, объектов естественной монополии.

            В Кыргызской Республике после возбуждения процесса банкротства или в процессе банкротства должника могут применяться следующие процедуры:

1) санация;

2) реабилитация;

3) мировое соглашение;

4) специальное администрирование.

           Основные положения вышеуказанных процедур процесса банкротства отражены в Законе Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)». 

         Процедуры процесса банкротства проводит администратор, который может выступать в качестве временного администратора, специального администратора и внешнего управляющего.

         Администратор, являющийся индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица, должен иметь лицензию на право осуществления деятельности, кроме случаев, когда администратором являются сотрудники государственного органа по делам о банкротстве.

        Если процесс банкротства проводится в судебном порядке, администратор назначается, отстраняется, освобождается государственным органом по делам о банкротстве. В случае проведения процесса банкротства во внесудебном порядке администратор назначается собранием кредиторов должника.

         Назначение, отстранение, освобождение временного администратора независимо от порядка проведения процесса банкротства осуществляются судом.

         Основную роль в ходе процедуры банкротства играет Департамент по делам банкротства при Министерстве экономики Кыргызской Республики, который в соответствии законодательством о банкротстве имеет следующие полномочия:

— проводит лицензирование деятельности администраторов;

— обеспечивает реализацию банкротства отсутствующего должника;

— подготавливает по запросу суда, прокуратуры или иного органа заключение о наличии признаков неплатежеспособности, а также фиктивного или преднамеренного банкротства;

— является единственным представителем государства в вопросах возбуждения процесса банкротства должников, в отношении которых государство является кредитором; 

— представляет интересы государства в процессе банкротства должников, участником (собственником) которых является государство;

— по ходатайству кредитора возбуждает процесс банкротства должника, если этот кредитор не имеет средств или знаний для возбуждения процесса банкротства от своего имени;

— осуществляет контроль за исполнением администраторами в процессе банкротства требований законодательства о банкротстве;

— осуществляет сбор отчетной информации администраторов;

— назначает, отстраняет и освобождает администратора при проведении процесса банкротства в судебном порядке;

— при проведении процесса банкротства в судебном порядке представляет в суд заключение по отчетам администраторов;

— в соответствии с Кодексом о нарушениях рассматривает дела о нарушениях против порядка управления в сфере банкротства.

             Согласно проведенному Министерством экономики анализу в Кыргызской Республике процесс банкротства в основном сводится к ликвидации предприятия должника с распродажей его активов и погашением долгов перед кредиторами. При этом, как правило, стоимость проданных активов оказывается значительно ниже, чем обязательства должника. Практически все дела о банкротстве осуществляются в судебном порядке, роль внесудебного порядка разрешения несостоятельности, а также такие механизмы как реабилитация или санация предприятия сведены к почти минимуму. Основное число должников-банкротов являются отсутствующими должниками или должниками, у которых отсутствуют активы.

           Так, по состоянию на 31 декабря 2020 года количество должников-предприятий, признанных (объявленных) банкротами, составляет 346,  из них 43 (12,4%) – предприятия с активами, 303 (87,6%) — отсутствующие должники. Из 348 должника предприятия с государственной долей участия в уставном капитале составляют 16 предприятий.

          В связи с отсутствием должных активов в отношении 333 должников-предприятий применяется процедура специального администрирования методом ликвидации  (около 96,2 %).

     Метод реструктуризации специального администрирования применяется в отношении 10 предприятий, из них с государственной долей участия – 6 (АООТ «Кыргызспецстроймонтаж», ОАО «Разрез Ак-Улак», ГАО «Каракольский спиртзавод», ОАО «Кыргызско – Китайская бумажная фабрика», АООТ «Сулюктакомур» и ОАО «Кыргызская агропродовольственная корпорация»).

         Процедура реабилитации применяется в отношении 3 предприятий (ГП «Управление строительства, инвестиции и торговли», ОсОО «Sv Rich LTD», ОсОО «Ташкумыр Нефтепродукт»).

         Проведенные работы со стороны Министерства экономики в сфере совершенствования нормативно-правовой базы института банкротства увенчались определенными результатами. Так, по итогам исследования Всемирного Банка «Doing Business 2017-2018» Кыргызская Республика улучшила свои показатели по критерию «Разрешение неплатежеспособности» на 37 позиций, то есть поднялась с 119 места на 82.  

            А в исследовании Всемирного Банка «Doing Business 2019-2020» Кыргызская Республика улучшила свои показатели по критерию «Разрешение неплатежеспособности» на 4 позиций, то есть поднялась с 82 места на 78.

           На сегодняшний день наиболее центральными проблемами Кыргызской Республике в сфере банкротства является:

— низкая вероятность сохранения предприятия-должника как действующего хозяйствующего субъекта;  

— низкий уровень возврата финансовых средств — кредиторам после проведения процедуры банкротства; 

— высокий показатель отсутствия хозяев или активов должника.

            Для решения существующих проблем в сфере банкротства в Кыргызской Республике видится необходимость принятия следующих мер:

— повышение ответственности должностных лиц должника за несвоевременность объявления о неспособности отвечать по своим обязательствам; 

— своевременное извещение со стороны госорганов в лице налоговой службы, социального фонда и других контролирующих органов об отсутствии признаков деятельности поднадзорного хозяйствующего субъекта;  

— на постоянном уровне проведение анализа и мониторинга организаций, наиболее подверженных риску банкротства;  

— разработки и внедрения общедоступной электронной базы данных с обширными сведениями о предприятиях-банкротах и администраторах;    

— создание максимальных условий для увеличения шансов должника продолжать хозяйственную деятельность и сохраниться как действующий хозяйствующий субъект;

— повышения прозрачности реализации имущества должника, в том числе путем создания всеобщей электронной торговой площадки для продажи активов должников-банкротов;

— назначение администратора на конкурсной основе. При необходимости рассмотрение вопроса передачи функций по назначению администраторов судам;

— проведение на систематической основе лицензионных проверок в целях проверки соблюдения администраторами требований законодательства о банкротстве;

— определение источников финансирования специализированного фонда государственного органа по делам о банкротстве, за счет средств которых покрываются затраты процесса банкротства отсутствующих должников. 

Россия пока не планирует блокировать Википедию, говорит министр удалить контент, который Россия считает незаконным.

Википедия — один из немногих сохранившихся независимых источников информации на русском языке после того, как государство усилило репрессии против онлайн-контента после того, как Москва ввела свои вооруженные силы в Украину.

«Википедию мы пока не блокируем, таких планов пока нет», — цитирует министра информационных технологий Максута Шадаева агентство «Интерфакс».

Википедия заявила в заявлении, отправленном по электронной почте, что «продолжит предоставлять доступ к Википедии русскоязычным людям во всем мире, которые находят ценность на сайте и стремятся защитить право каждого на доступ».

Во вторник московский суд оштрафовал владельца Wikipedia Фонда Викимедиа на 800 000 рублей (9 777 долларов США) за то, что, по словам российских агентств, он не удалил информацию, которая считается пропагандой прыжков с поезда, когда человек едет сбоку или сверху поезда.

Викимедиа ранее заявляла, что информация, на которую жаловались российские власти, была получена из надежных источников и соответствовала стандартам Википедии.

Россия в течение многих лет пыталась запустить собственную онлайн-энциклопедию, но без особого прогресса.

Россия также изо всех сил пыталась создать услугу видеохостинга, сопоставимую с YouTube Alphabet (GOOGL. O), которая остается доступной, в то время как другие иностранные платформы социальных сетей заблокированы.

Спикер Государственной Думы РФ Вячеслав Володин заявил во вторник, что суд обязал Google выплатить 1 млрд рублей за блокировку YouTube-канала Думы ТВ.

«Сегодня служба судебных приставов приступила к аресту имущества, в поисках этих средств», — сказал Володин.

Google в России не сразу ответил на запрос о комментарии.

Информационное агентство «Интерфакс» позже сообщило, что регулятор связи Роскомнадзор добивался штрафа Google до 4 миллионов рублей за отказ удалять запрещенный в России контент. Дело будет рассмотрено в московском суде 20 апреля.

В сентябре прошлого года суд оставил в силе штраф в размере 21,7 млрд рублей в отношении российской дочерней компании Google за неоднократное неудаление информации, связанной с кампанией в Украине.

Дочерняя компания объявила о банкротстве после того, как власти арестовали ее банковский счет. Американский технологический гигант приостановил коммерческую деятельность в России, но бесплатные услуги остаются доступными.

Россия также оштрафовала Amazon Twitch на 4 миллиона рублей за то, что не удалила «ложную информацию» о кампании Москвы. Twitch не дал немедленного комментария.

(1 доллар = 81,8255 рубля)

Отчет Александра Марроу Под редакцией Марка Тревельяна и Марка Генриха

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Википедия приостанавливает редактирование своей страницы «спада»: NPR

Услышано во всех случаях

Википедия заблокировала свою страницу из-за «спада», установив ограничения на то, кто может редактировать запись до следующей недели. Мораторий был установлен после того, как редакторы внесли ряд изменений в определение «рецессии».

Павел Гончар/SOPA Images/LightRocket через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Павел Гончар/SOPA Images/LightRocket через Getty Images

Википедия заблокировала свою страницу из-за «спада», установив ограничения на то, кто может редактировать запись до следующей недели. Мораторий был установлен после того, как редакторы внесли ряд изменений в определение «рецессии».

Павел Гончар/SOPA Images/LightRocket через Getty Images

Википедия заморозила редактирование своей страницы из-за «рецессии», остановив безумие изменений в статье после того, как администрация Байдена настояла на том, что экономика США не вступила в экономический спад.

На этой неделе новые пользователи Википедии внесли дополнения, нарушающие правила Википедии. Изменения вызвали войну редактирования, в результате которой количество зарегистрированных редакторов-добровольцев достигло неоднократно отменял изменения, чтобы соответствовать политике сайта, что в данном случае требовало надлежащего цитирования и отсутствия политической предвзятости.

Политика Википедии в отношении «борьбы за редактирование» поощряет редакторов, вовлеченных в спор, обсуждать проблему на странице обсуждения, чтобы достичь консенсуса. Толпа новых редакторов не прислушалась к этой передовой практике, вместо этого продолжая продвигать сомнительные правки, которые вынуждали более опытных редакторов лишать возможности свободно редактировать.

Согласно Википедии, новые и незарегистрированные пользователи больше не могут редактировать страницу, которая в настоящее время является «полузащищенной» до 3 августа.

Высокопоставленные чиновники администрации Байдена отвергают разговоры о рецессии

В четверг Министерство торговли сообщило, что экономика сократилась на 0,9% в годовом исчислении в апреле-июне, отметив второй квартал подряд отрицательный ВВП или валовой внутренний продукт. Параллельное падение ВВП многие считают неофициальным барометром рецессии.

За несколько дней до публикации последних данных об экономическом здоровье президент Байден настаивал на том, что низкий уровень безработицы, рекордный рост рабочих мест и иностранные инвестиции в бизнес свидетельствуют о сильной экономике.

Министр финансов Джанет Йеллен также избегала цепляться за R-слово в недавнем появлении на канале NBC Meet the Press . Хотя два последовательных квартала отрицательного роста обычно определяют рецессию, она сказала: «Когда вы создаете почти 400 000 рабочих мест в месяц, это не рецессия».

Национальное бюро экономических исследований говорит, что традиционное определение рецессии — это «значительный спад экономической активности, который распространяется на всю экономику и длится более нескольких месяцев», факт, отмеченный в служебной записке Белого дома от 21 июля. Дом, который назвал NBER «официальным счетчиком рецессии».

Ожидалось, что отчет о ВВП покажет отрицательное число. В дни, предшествовавшие публикации данных, незарегистрированные пользователи обходили процессы редактирования Википедии, чтобы внести изменения, подчеркивающие суженное определение рецессии. Изменения обыграли определение «два квартала подряд с отрицательным ВВП».

Эти правки оказались в противоречии с заявлениями высших должностных лиц Байдена о многих показателях экономического здоровья.

Поток мошеннических правок в Википедии противоречит заверениям администрации

Страница Википедии уже давно предлагает несколько определений рецессии.

Но в понедельник пользователь добавил новую строку во вступительный абзац записи: «Экономисты обычно считают два последовательных квартала падения ВВП рецессией».

Этот язык, однако, не был подробно описан в основной части статьи Вики, и не было включено никаких ссылок в поддержку этого языка, игнорируя правила платформы. Это также было странным дополнением, которое предшествовало строке, уже включенной в копию, которая давала такое же определение «отрицательный экономический рост в течение двух кварталов подряд» специально для Соединенного Королевства.

Это была первая поправка в споре о редактировании, — говорит Райан Макгрэди, давний редактор Википедии на добровольных началах. Он не принимал непосредственного участия в недавней активности на странице рецессии, но следил за полемикой.

«Незарегистрированные пользователи неоднократно пытались привлечь внимание к определению «два квартала подряд» способами, которые несовместимы с политикой Википедии», — сказал он NPR в прямом обмене сообщениями в Твиттере. «Возможно, это была попытка представить заявления администрации в негативном свете, а может быть, просто кто-то заметил, что Википедия не соответствует тому, что они слышали в новостях, и попытался добросовестно это исправить. экономист, который счел статью недостаточной. Кто знает. Тем не менее, высказывание «экономисты обычно считают» является общим утверждением, которое нуждалось в хороших цитатах, чтобы поддержать его в соответствии с политикой Википедии, и, как и в случае с любой статьей Википедии, его нужно было добавить в тело. статьи перед включением в лид».

По этим причинам, помимо ссылки на проблемы политической предвзятости, зарегистрированные пользователи отменили изменение и аналогичные ему, прежде чем окончательно заблокировать страницу.

С тех пор также были внесены поправки, которые — преднамеренно или нет — согласовывались с рецессией администрации Байдена.

Редакторы Википедии приходят к соглашению

Как заметил Макгрэйди, многократное внесение одних и тех же правок без предварительного согласования на странице обсуждения — форуме, который находится внутри каждой тематической статьи и позволяет редакторам обсуждать изменения — противоречит нормам, принятым сообществом редактирования Википедии.

Важно «ошибаться в сторону версии статус-кво по спорным темам, пока не возникнет такой консенсус», добавил он.

Достигнув определенного консенсуса, опытные редакторы на странице рецессии в Википедии остановились на языке, чтобы создать текущую версию, защищенную от мошеннических правок: «Хотя определение рецессии различается в разных странах и у разных ученых, два последовательных квартала спада в реальном валовом внутреннем продукте страны (реальный ВВП) обычно используется в качестве практического определения рецессии».

Как и на всех страницах Википедии, предыдущие версии записи «рецессия» отображаются в истории изменений.

Заявление об отказе от ответственности в заголовке страницы предупреждает читателей о том, что некоторые средства массовой информации распространили устаревшую версию страницы «рецессии», «утверждая, что она является ее текущим состоянием».

«Пожалуйста, проверьте, соответствуют ли утверждения или скриншоты, которые вы видели, тому, что на самом деле здесь», — говорится в нем.