ИНТЕРВЬЮ-МТС заинтересована в развитии активов Tele2 совместно с ВТБ -CFO
By
5 Min Read
* Покупка ВТБ Tele2 рассматривается как финансовая, а не стратегическая по своему характеру
* МТС продает долг в основном для нужд рефинансирования в 2013 году
* Антиамериканская риторика в России на «повышенном уровне»
* Плохое восприятие России слишком распространено среди американских компаний , заявила в понедельник, что хочет помочь развитию местных активов шведской телекоммуникационной компании Tele2 совместно с российским государственным банком ВТБ.
Российское подразделение Tele2 недавно было продано ВТБ, хотя МТС жаловалась, что ее предложение было значительно выше возможной цены покупки в 3,5 миллиарда долларов.
Финансовый директор МТС Алексей Корня заявил, что компания мало что может сделать после того, как ее совместная заявка с «Вымпелкомом» на сумму 4,0–4,25 млрд долларов провалилась.
Tele2 сообщила, что ее сделка с ВТБ включала положение о том, что она имеет право на половину прибыли, полученной госбанком, если ВТБ перепродаст Tele2 Россия в течение года.
«Мы считаем, что для внутрирыночной консолидации актив был продан дешево. Почему это? Это вопрос к продавцу. Мы были готовы заплатить более высокую цену. Однако на данный момент сделка заключена, и мы должны двигаться дальше и посмотреть, что будет дальше», — сказал 37-летний Корня.
«Мы не в состоянии оспаривать сделку», — сказал Корня в Нью-Йорке на конференции инвесторов и деловых встречах. Он не исключил работы с ВТБ, который как банк не является крупным игроком в телекоммуникационной отрасли.
На вопрос, хочет ли МТС развивать активы Tele2, Корня ответил утвердительно, но не стал раскрывать подробности.
«ВТБ является здесь финансовым инвестором, поэтому он не является стратегическим инвестором в этом активе. Рано или поздно им придется выйти из этих активов. Можно рассмотреть разные варианты. Они сказали, что открыты для сотрудничества», — сказал он.
МТС, по словам Корни, не хочет слишком глубоко выходить на зарубежные рынки, и в настоящее время она не заинтересована в привлечении капитала за счет нерублевого долга, учитывая, что большая часть ее доходов поступает в российской валюте.
«Я думаю, что в этом году, хотя нам в основном нужны деньги для рефинансирования, мы планируем занять около 1 миллиарда долларов в эквиваленте. В основном мы ориентируемся на рублевые заимствования», — сказал он, добавив, что уже продано около $300 млн рублевых облигаций.
Недавно компания сообщила о 39-процентном увеличении прибыли в четвертом квартале. Его доходы в России выросли на 8,3% в рублевом выражении в прошлом году до 338 млрд рублей (10,8 млрд долларов) из 12,4 млрд долларов в целом.
МТС, контролируемая нефтяным телекоммуникационным конгломератом Владимира Евтушенкова «Система», является крупнейшим оператором мобильной связи в России по объему продаж и количеству абонентов.
Одна из немногих российских компаний, котирующихся на фондовой бирже США. Лондон стал основным направлением для российских зарубежных листингов, учитывая их географическую близость и более крупные торговые потоки с Европой.
Корня сетовал на то, что причина, по которой так мало российских компаний, котирующихся в США, с их обширными рынками капитала и сильными правами акционеров и регулирующими институтами, во многом связана с негативным восприятием с обеих сторон, что привело к низкому уровню бизнеса. связи.
«У США очень мало деловых отношений с Россией, поэтому их практически нет. Это очень отличается от Бразилии, Мексики, Китая», — сказал Корня.
«А с другой стороны, существует восприятие ограниченных преимуществ листинга в Соединенных Штатах и растущих затрат на это. Вот почему я в основном думаю, что Лондон становится основным рынком листинга и основным рынком в Европе».
Антиамериканская риторика в России находится на повышенном уровне, заявил Корня. Но в то же время правильное или неправильное представление США о высоком уровне коррупции в России оказывается препятствием для ведения бизнеса.
«В России есть что преодолевать. Предстоит большая работа по развитию наших институтов и человеческого капитала», — сказал Корня, касаясь вопроса о коррупции.
«Но я не думаю, что он отличается от многих других развивающихся рынков… Я не пытаюсь защищаться, но я пытаюсь быть более реалистичным в решении этой проблемы. Нужно дать время», — сказал он. (1 доллар США = 31,2505 российских рублей) (Отчетность Дэниэла Бейса; редактирование Дейла Хадсона)
Общая экономика: Access Beats Ownership
Зарядка беспокойства — это то, к чему мы все можем относиться. На самом деле, согласно многочисленным опросам, 9 из 10 человек испытывают «беспокойство о низком заряде батареи», когда речь идет о наших телефонах. И исследования, посвященные этой теме, выявили некоторые интересные модели поведения, связанные с боязнью зарядки: в среднем у людей есть три или более кабелей для зарядки смартфонов, они тайно одалживают чужое зарядное устройство, они заказывают что-то в баре или ресторане только для того, чтобы воспользоваться розеткой, каждый третий пропустит спортзал, если это означает, что ему придется отказаться от зарядки своего телефона, и почти половина из нас поссорилась со второй половинкой из-за неотвеченных звонков или сообщений из-за разряженного смартфона. Итак, есть ли решение, которое может вернуть нашу романтическую жизнь в нужное русло, а также заставить нас ходить в спортзал несколько раз в неделю? Действительно существует быстрорастущий шведский стартап Brick, который гарантирует, что вы можете заряжать свой телефон, где бы вы ни находились, и вы можете делать это на ходу.
Еще в 2019 году генеральный директор Brick Эмиль Эсселин вернулся домой после вечеринки со своей девушкой и не смог открыть входную дверь, потому что его телефон разрядился, а это означало, что он не мог получить доступ к своему цифровому домашнему замку.
«Я всегда был техническим парнем, но когда я не мог попасть в свой собственный дом, потому что мой телефон не работал, это пробудило фундаментальную идею Брика: вы всегда должны быть доступны благодаря технологиям, а не отключены», говорит Эмиль Эсселин. «Но право собственности — это не решение проблемы, а возможность подключиться к общей экономике, что мы и делаем с Brick.
Доступ важнее владения — лучше иметь вещи, когда они вам нужны, чем носить их с собой в тот момент, когда они могут вам понадобиться.
Эмиль Эсселин Генеральный директор Брик
Люди с незапамятных времен одалживали, брали взаймы и делились вещами, но современная концепция экономики совместного потребления — или совместного потребления — становится возможной благодаря новым технологиям и приложениям. По данным PwC (Price Waterhouse Cooper), общая экономика должна достичь 335 миллиардов долларов к 2025 году, а компании, работающие с общей экономикой, вырастут на 2333% в течение следующих двенадцати лет. Но хотя многие из нас думают об Uber или Airbnb, когда мы думаем об общей экономике, она распространяется на многие другие бизнес-модели и переворачивает некоторые из них с ног на голову. Почему? Большую роль играют ожидания и требования потребителей, а также устойчивость и стоимость.
В отличие от более ранних решений для зарядных станций, вы не кладете свой телефон на станцию Brick и не ждете, пока он зарядится. Вместо этого вы сканируете станцию Brick с помощью приложения на своем телефоне, и из нее выскакивает внешний аккумулятор. В нем есть все необходимые шнуры, независимо от того, какое портативное устройство вы хотите зарядить. И вы можете взять блок питания с собой в течение дня, возвращая его на любую Brickstation в любом месте.
«Решение станции Brick доступно для людей, когда они в этом нуждаются — мы ваш надежный партнер», — говорит Эмиль Эсселин. «У нас есть станции Brick, установленные в продуктовых магазинах, универмагах, отелях, барах и ресторанах, торговых центрах, офисных помещениях и даже в автобусах. Например, Стокгольм вложил миллионы в установку зарядных устройств USB в автобусах. Теперь, когда они есть, все уходят от USB-портов. Это указывает на большую проблему: когда дело доходит до технологий и крупных корпораций, если вы хотите делать установки, вы всегда будете отставать. Сейчас мы работаем над стокгольмскими автобусами и предлагаем их модернизацию, поэтому в них не нужно инвестировать на этапе производства. Вместо этого мы устанавливаем станции Brick и обеспечиваем техническую защиту их инвестиций. Но мы не конкурируем со шнуром — мы решение, когда у вас осталось 15 процентов, и вы бежите на встречу или встречу и вам нужен заряд. Мы ваш спасатель в дороге».
Решение Brick не только отвечает требованиям потребителей — оно делает это экологичным образом.
«Если вы посмотрите на машину, то увидите, что 95% времени она даже не используется. Если вы посмотрите на внешний аккумулятор, который вы можете носить в сумке, он, вероятно, не используется в 99% случаев», — говорит Эмиль Эсселин. «Мы избавляемся от всех этих дополнительных электронных отходов, делая банки питания доступными, где и когда они вам нужны. Я думаю, что мышление меняется, и общая экономика придет ко всему, что повысит устойчивость и сократит электронные отходы».
А если люди не возвращают зарядные устройства в тот же или другой повербанк? Не проблема. Brick взимает небольшой залог, поэтому, если вы не вернете зарядное устройство, оно останется у вас, и вы потеряете свой залог.
«Однако мы хотим, чтобы их вернули», — смеется Эмиль Эсселин. «Мы разрабатываем экосистему со станциями повсюду, чтобы вы могли взять зарядное устройство с одной станции и вернуть его на другую. Вы даже можете взять один в Стокгольме и вернуть его на станцию Brick в Австралии, потому что экосистема, которую мы создаем, носит глобальный характер».
Компания Brick разработала свою концепцию в Швеции, создав технологию — как программное, так и аппаратное обеспечение — так, чтобы они могли быстро масштабироваться.
«Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, — это создание инфраструктуры для общего будущего. Мы находимся на пути к быстрому расширению нашей экосистемы и только что подписали контракты с Нигерией, Польшей и Панамой, так что теперь у нас есть 8 различных сетевых партнеров, подписанных за последние восемь месяцев. У всех сетевых партнеров есть индивидуальные проблемы с точки зрения IoT и подключения, поэтому мы благодарны Tele2 за опыт. Скоро мы будем доступны на всех континентах мира — наша экосистема стала глобальной»
Tele2 IoT, подключение и данные
Большинство станций Brick подключены к SIM-картам Tele2 IoT с использованием 4G и LTE, хотя в некоторых странах, где существуют проблемы с регулированием, настройка немного отличается. SIM-карты управляются с помощью 2CONTROL (Cisco IoT Control Center).
«2CONTROL работает отлично — нам не на что жаловаться, — говорит Эмиль Эсселин. — А без надежного подключения наше решение буквально не будет работать. Если связь не работает, никто не может арендовать зарядное устройство и никто не может вернуть его, потому что приложение не сможет связаться со станцией».
Самим станциям Brick не требуется много данных — около полумегабайта в день, — но им требуется постоянная связь, поэтому Brick использует преимущества роуминга.
«Мы собираем как можно меньше данных, — говорит Эмиль Эсселин. «Например, у нас нет GPS в банках питания, поэтому данные, которые мы получаем, больше связаны с использованием — сколько используется каждая станция. У нас есть разные настройки в разных странах, и мы создали целую инфраструктуру и платформу для наших франчайзи, чтобы они могли видеть использование и другие параметры, которые позволяют им запускать Brick в своих странах.
«Вот почему Tele2 IoT — отличный партнер. У нас так много поддержки, когда дело доходит до международной экспансии. Мы хотим создать универсальное решение для предоставления этих общих услуг на разные рынки, и наличие надежного партнера по Интернету вещей является одним из основных компонентов», — говорит Эмиль Эсселин. «Мы стартап, и есть компоненты, в которых нам не хватает необходимой компетенции, а IoT — это область, в которой мы многому учимся. Такая поддержка со стороны Tele2 IoT имеет решающее значение для нашего решения и нашего будущего».
Одним из примеров того, как команда Tele2 IoT выступала в качестве критической поддержки, является время, когда Brick проводил испытания в Канаде.
«Мы отправили станции в Канаду — образцы — и поняли, что они используют другую полосу пропускания, чем мы в Европе», — объясняет Эмиль Эсселин. «GSM-модуль нашей станции разработан для ЕС, поэтому некоторые образцы не работают в Канаде, потому что они не подключались к той же полосе пропускания. После консультации с консультантом по решениям Tele2 IoT он порекомендовал нам использовать глобальный модуль GSM, поэтому теперь мы изменим производство. Вот как мы получаем выгоду от работы с Tele2 IoT. Когда он пришел с этой рекомендацией, одна из моих проблем просто исчезла — это было здорово!»
Будущее
Брик строит инфраструктуру, в которой люди смогут запускать свои собственные службы обмена на своих рынках.
«В настоящее время мы запускаем пилотный проект с автобусами в Стокгольме, но у нас не было бы таких соединений в Бразилии, чтобы упростить работу. Наши франчайзи знают местный рынок так, как мы не можем, поэтому для нас имеет смысл пойти по пути франшизы.
«Если люди будут делать это самостоятельно, без глобальной инфраструктуры, которую мы строим, у них будет мало ресурсов, а это означает, что они, скорее всего, выберут самые дешевые вещи, которые никогда не будут стимулировать рост или устойчивость таким же образом. «, — говорит Эмиль Эсселин. «Мы хотим повысить ответственность в этом секторе общей экономики, а это может сделать только крупный игрок, которым мы стремимся стать.