Субсидии на коммуналку: Как получить субсидии и льготы на оплату коммунальных услуг

Содержание

Субсидии на «коммуналку» — без справок | Статьи

Малоимущим гражданам, которым положена субсидия от государства на оплату услуг ЖКХ, упростят процесс ее оформления. В частности, чтобы подтвердить отсутствие долгов за «коммуналку» (матпомощь начисляется только при этом условии), жителям не придется самостоятельно запрашивать справки в управляющих компаниях или ТСЖ. Этим займутся сами чиновники в рамках ведомственного документооборота. Соответствующие поправки в Жилищный кодекс во втором чтении Госдума рассмотрит до конца весенней сессии. Эксперты напоминают, что отказ в предоставлении субсидий часто связан с недостоверными данными, поступающими от управляющих организаций. 

Законопроект в декабре прошлого года внесла группа депутатов, в число которых вошли Андрей Исаев, Александр Сидякин (оба — «Единая Россия») и Олег Шеин («Справедливая Россия»). Согласно документу, сведения о задолженностях и неисполнении решения суда об их взыскании уполномоченный орган сможет получать из базы судебных приставов, а не руководствоваться справкой из управляющей компании и ТСЖ. Именно в ней содержится информация о долгах по услугам ЖКХ, установленных судом.

Напомним, сейчас субсидию на оплату коммунальных услуг получают малоимущие граждане, чьи расходы на ЖКХ превышают 22% от совокупного дохода. В ряде регионов этот порог вдвое меньше — например, в Москве он составляет 10%. Пожилые люди, получающие субсидию, платят по счетам в установленный срок, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Однако субсидия предоставляется только на полгода, затем процесс оформления бумаг приходится повторять. В результате часть граждан лишается матпомощи по вине управляющих организаций, которые предоставляют неточные сведения либо приписывают им старые долги, по которым истек срок исковой давности. 

Согласно поправке ко второму чтению, чиновники будут самостоятельно запрашивать «сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Для этого соцзащита сможет обращаться за информацией в органы госвласти различного уровня, внебюджетные фонды, налоговые и таможенные органы, центры занятости населения.

Замглавы комитета по ЖКХ Госдумы Павел Качкаев (ЕР) заявил «Известиям», что подобный подход — правильный и прозрачный. 

Исполнительный директор юркомпании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов считает новации «положительными для граждан». Изменения позволяют сэкономить время на подготовку документов, отметил он.

— Сейчас прослеживается тенденция по упрощению процедуры получения муниципальных и государственных услуг. В рамках этого процесса появляются нововведения, касающиеся взаимодействия между муниципальными и государственными органами с целью получения необходимых документов без участия граждан, — сказал Дмитрий Семенов.

Юрист компании «Пучков и партнеры» Артур Набиуллин отметил, что гражданам так или иначе придется собирать документы, однако уже без сведений о наличии или отсутствии задолженности по оплате ЖКХ. Он напомнил, что иногда люди лишаются права на субсидию из-за недостоверных данных, которые предоставляет управляющая организация. Однако отказ в оформлении субсидии без учета причины возникновения долга противоречит позиции Верховного суда РФ: летом прошлого года ВС разъяснил, что само по себе наличие задолженности по ЖКХ не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер соцподдержки.

Законопроект, скорее всего, дополнит механизм получения органами исполнительной власти субъектов информации о наличии у граждан долгов по ЖКХ, отметил юрист. Сейчас данные в базе приставов не всегда «актуальны и своевременны», пояснил он.

Законопроект может быть рассмотрен во втором чтении уже в мае-июне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

В Госдуме предложили упростить оформление субсидий на оплату коммунальных услуг

Глава комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская предложила премьер-министру России Михаилу Мишустину и мэру Москвы Сергею Собянину упростить порядок оформления субсидий на оплату коммунальных услуг в условиях пандемии коронавируса. Это поможет поддержать россиян и сохранить доходы компаний в сфере ЖКХ, считает госпожа Хованская.

«Я по этому поводу написала и в правительство, и мэру Москвы. Потому что МФЦ, вы знаете, как работают, по предварительной записи. Но если в Москве эта система все-таки налажена и хорошо работает, то в некоторых регионах надо документы предоставлять, и, в общем, такая бюрократическая машина начинает работать, которую сейчас вообще запускать совершенно недопустимо, потому что люди не могут приходить, очереди будут образовываться»,— сказала госпожа Хованская «РИА Новости».

Она добавила, что освобождать россиян от платежей не следует, поскольку это лишит рабочих мест сотрудников компаний по оказанию коммунальных услуг. «Нужно не освобождать (россиян от платежей за коммунальные услуги), а нужно усиливать адресную поддержку, чтобы люди, которые потеряли работу сейчас вот, в этот период очень тяжелый, чтобы они очень быстро, без особых усилий могли себе оформить субсидию на оплату»,— сказала госпожа Хованская. Глава думского комитета пояснила, что постановление правительства России определяет порядок выплаты субсидий, однако регионы имеют право устанавливать верхний порог, после которого может оказываться помощь.

Напомним, в России более 68 тыс. зараженных коронавирусом, больше всего заболевших в Москве (около 36,8 тыс.). С 15 апреля в Москве и Подмосковье действует система цифровых пропусков для передвижения на транспорте. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что заболеваемость коронавирусом COVID-19 в российских регионах растет быстрее, чем в Москве и Московской области. Количество заразившихся в России за прошлую неделю увеличилось в 2,1 раза.

Новости социальной поддержки

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее — Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее — Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

  • отсутствие адреса (почтового или электронного) для ответа;
  • поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
  • некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Закрыть

Программа CARE / FERA

(Скидки на счета за электроэнергию для домохозяйств, отвечающих критериям дохода)

Калифорнийские альтернативные тарифы на энергию (CARE)

Клиенты с низкими доходами, участвующие в программе CARE, получают скидку 30-35 1 на счет за электроэнергию и 20-процентную скидку на счет за природный газ.

Чтобы запросить форму заявки и дополнительную информацию, обратитесь в свою коммунальную компанию или посетите их веб-сайты для получения дополнительной информации.Комиссией регулируются следующие коммунальные услуги:

Номера телефонов и веб-сайты программ энергетической помощи
Коммунальное хозяйство Экстренный платеж Сайт
PG&E 866-743-2273 УХОД
Эдисон 866-675-6623 УХОД
SDG & E 800-411-7343 УХОД
SoCalGas 800-427-2200 УХОД
Альпийский природный газ 209-772-3006 ПРОГРАММЫ
Bear Valley Elect 800-808-2837 УХОД
PacifiCorp 888-221-7070 Финансовая помощь
Либерти Утилиты 800-782-2506 УХОД
Юго-Западный газ 877-860-6020 Специальные программы
Газ западного побережья 916-364-4100 УХОД

Правомочные клиенты — это те, чей общий доход семьи находится на уровне или ниже предельных значений дохода, указанных ниже.

Лимиты дохода действуют до 31 мая 2021 г.

Руководство по доходам CARE

Рекомендации по доходам CARE *

Размер домохозяйства

Верхний предел права на доход

1-2

34 480 долл. США

3

43 440 долл. США

4

52 400 долл. США

5

$ 61 360

6

70 320 долл. США

7

79 280 долл. США

8

88 240 долл. США

Каждое дополнительное лицо

8 960 долл. США

* Действует с 1 июня 2020 г. по 31 мая 2021 г.


Клиенты также могут иметь право на CARE, если они участвуют в программах государственной помощи, таких как Medicaid / Medi-Cal, Программа для женщин, младенцев и детей (WIC), Healthy Families A & B, Национальная программа школьных обедов (NSL), продовольственные талоны / SNAP, Программа энергетической помощи для малоимущих на дому (LIHEAP), Head Start Income En Соответствующий доход (только для племен), дополнительный социальный доход (SSI), Общая помощь Бюро по делам индейцев и Временная помощь нуждающимся семьям (TANF) ) или Tribal TANF.

1 В рамках программы CARE электрические корпорации со 100 000 или более учетными записями клиентов в Калифорнии предлагают скидку 30–35% в соответствии с требованиями Раздела 739.1 Кодекса коммунальных предприятий. Электротехнические корпорации с менее чем 100 000 клиентских счетов в Калифорнии предлагают скидку 20%.

Бланки заявок

также доступны через многочисленные общественные агентства. CARE финансируется за счет надбавки к ставке, уплачиваемой всеми другими потребителями коммунальных услуг. Эти лимиты дохода могут корректироваться каждый год в зависимости от инфляции.


В Калифорнии действует Совет по надзору за малоимущими (LIOB), который был учрежден Законодательным собранием для консультирования PUC по программам помощи коммунальным предприятиям с низким доходом в сфере энергетики, находящимся под юрисдикцией PUC.

Семейная программа помощи по тарифам на электроэнергию (FERA)

Семьи, семейный доход которых незначительно превышает надбавки по программе CARE, имеют право на получение скидки FERA, которая предусматривает 18% скидку на их счет за электроэнергию. FERA доступна для клиентов из компаний Southern California Edison, San Diego Gas and Electric Company и Pacific Gas and Electric Company.Позвоните в электрическую сеть, если ваша семья соответствует требованиям. Ниже приведены лимиты дохода, действующие до 31 мая 2021 года:

.
Руководство FERA о доходах

Домохозяйство

200% от Федерального руководства по бедности (CARE / ESAP) +1

250% от Федерального руководства по бедности (FERA)

3

43 441 долл. США

54 300 долл. США

4

52 401 долл. США

65 500 долларов США

5

$ 61 361

76 700 долл. США

6

70 321 долл. США

87 900 долл. США

7

79 281 долл. США

99 100 долл. США

8

88 241 долл. США

110 300 долл. США

Каждое дополнительное лицо

8 960 долл. США

$ 11 200

За дополнительной информацией об этой программе и других программах помощи обращайтесь в свою коммунальную компанию:

Кто пользуется субсидиями на коммунальные услуги? Кристин Комивес, Фостер Вивьен, Джонатан Халперн, Квентин Уодон :: SSRN

306 стр. Размещено: 13 апр 2019

Дата написания: 19 марта 2005 г.

Аннотация

Субсидии на коммунальные услуги широко распространены в секторах водоснабжения, канализации и электроснабжения.Одним из мотивов является улучшение социального благосостояния бедных путем облегчения их доступа к таким услугам и их использования, а также путем перераспределения ресурсов для увеличения их покупательной способности. В то же время такие субсидии часто рассматриваются как порождающие неэффективное использование ресурсов и финансово слабые коммунальные службы, что препятствует усилиям по расширению и улучшению обслуживания. Эти неблагоприятные последствия часто использовались в качестве аргумента против взимания с потребителей суммы, меньшей стоимости услуги. Влияние субсидий на оба показателя вызывает много споров.Дискуссия приобрела новую силу, поскольку правительства стремятся обеспечить всем гражданам свободный доступ к минимальным уровням таких услуг, стремясь при этом возместить большую долю затрат на эксплуатацию коммунальных предприятий, чтобы генерировать ресурсы, необходимые для поддержания обслуживания и повышения его качества.

Эта книга вносит существенный вклад в наши размышления по ключевому аспекту дискуссии: распределительное влияние потребительских субсидий на услуги городского водоснабжения и электроснабжения. Объединив эмпирические исследования по широкому кругу стран, он документирует распространенность и варианты потребительских субсидий в развивающихся странах и представляет ряд показателей, которые полезны для оценки степени, в которой такие субсидии приносят пользу бедным.Результаты помещаются в более широкую структуру социальной защиты, где проводятся сравнения с программами, ориентированными на бедность в других секторах, с использованием общей метрики.

Выводы книги отрезвляют. В нем делается вывод о том, что наиболее распространенные инструменты субсидирования (целевые субсидии, такие как субсидии, предоставляемые посредством повышения блочных тарифов) работают плохо по сравнению с большинством других механизмов передачи. Альтернативные механизмы субсидирования потребления и подключения выглядят более многообещающими, особенно в сочетании с дополнительными неценовыми подходами к обеспечению доступности и приемлемости коммунальных услуг для бедных домохозяйств.Авторы анализируют множество факторов, способствующих этим результатам, определяя те, которые политики могут контролировать и использовать для повышения эффективности.

Ключевые слова: субсидия, тариф, социальная защита, бедность, вода, электричество

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка

Комивес, Кристин и Вивьен, Фостер и Халперн, Джонатан и Уодон, Квентин, Вода, электричество и бедные: кому выгодны субсидии на коммунальные услуги? (19 марта 2005 г.).Комивес, К., В. Фостер и Дж. Халперн (2005) Вода, электричество и бедняки, Направления развития, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3355440 или http: //dx.doi.org/10.2139/ssrn.3355440