Первые заявления о банкротстве физ лиц: порядок, условия и последствия признания банкротом

Содержание

порядок, условия и последствия признания банкротом

1. Первый шаг — сбор документов и подготовка заявления о банкротстве гражданина

Для подготовки заявления о банкротстве, Вам нужно собрать документы, которые предусмотрены Законом о банкротстве. Часть из них у Вас скорее всего имеется. Например, паспорт, свидетельство ИНН, СНИЛС, трудовая книжка. Некоторые документы можно скачать с сервиса Госуслуг. Это свидетельство о состоянии лицевого счета застрахованного лица, выписка о наличии или отсутствии статуса ИП. Однако справку о состоянии задолженности придется запросить у банков. Полный перечень документов, которые необходимо приобщить к заявлению о банкротстве, Вы можете скачать на нашем сайте. После сбора всех документов можно начать подготовку заявления о банкротстве. Центральный документ в процедуре банкротства — Заявление о банкротстве гражданина. Закон о банкротстве физических лиц содержит ряд требований к содержанию заявления. Шаблон заявления Вы можете также скачать на нашем сайте. В заявлении о банкротстве гражданина нужно изложить причины, которые привели к неплатежеспособности. Необходимо указать актуальный размер задолженности перед каждым кредитором гражданина. Если основание задолженности — кредит или займ, то Вам нужно указать на что были потрачены эти деньги. В заявлении обязательно нужно указать саморегулируемую организацию финансовых управляющих (СРО). Поэтому Вам нужно заранее договориться с какой-либо СРО о предоставлении Вам финансового управляющего. Если этого не сделать, суд не начнет процедуру банкротства. Кроме заявления, Вам также необходимо подготовить: реестр кредиторов, опись имущества, ходатайство об исключении имущества и дохода из конкурсной массы. По закону, Вам нужно сразу же внести денежные средства на депозит суда в счет вознаграждения финансового управляющего.

Таких денег у Вас может не быть.

Тогда подготовьте ходатайство об отсрочке внесения денежных средств на депозит суда. В ходатайстве объясните свою финансовую ситуацию. После этого Вы должна направить заявление о своем банкротстве кредиторам. Здесь возможны 2 варианта: направить почтой либо вручить лично. Доказательства отправки в адрес кредиторов нужно будет приложить к заявлению о банкротстве. При проведении процедуры банкротства ИП, Должнику не нужно направлять каждому кредитору заявление о банкротстве. Однако ему необходимо опубликовать уведомления о намерении подать заявление о банкротстве. Данное уведомление нужно заверить у нотариуса. Если заявление о банкротстве будет подавать кредитор, то ему нужно собрать меньшее количество документов. В заявлении от имени кредитора не нужно перечислять причины, которые привели к возникновению неплатежеспособности должника. Достаточно произвести расчет задолженности и указать период просрочки.

Увеличить

Если у вас остались вопросы по первому шагу процедуры банкротства, Вы можете задать их нашему специалисту

Задать вопрос юристу

2.

Второй шаг — подача документов в арбитражный суд. Принятие заявления судом и назначение судебного заседания

Вы собрали и подготовили все необходимые документы для процедуры банкротства. Теперь направьте заявление со всеми приложенными документами в арбитражный суд по месту вашей регистрации. Если Вы проживаете в Москве, то Вы должны подать документы в Арбитражный суд г. Москвы. Если это другой регион, то соответственно в Арбитражный суд Вашего региона. Вы можете подать документы через канцелярию суда или с использованием официальной системы арбитражных судов «Мой арбитр». В дальнейшем в этой системе Вы сможете отслеживать ход своего дела.

Пройдет 5-10 дней, и судья вынесет первый судебный акт — определение о принятии заявления гражданина на банкротство и о назначении судебного заседания, на котором будет решаться вопрос о признании Вас банкротом.

Судья может вынести определение об оставлении заявления без движения до определенной даты. Это произойдет, если Вы предоставите в суд не все документы или подготовите заявление с ошибками. В этом случае нужно направить в суд недостающие документы и исправить ошибки в заявлении. Сделать это нужно до истечения даты, указанной судом. После устранения всех нарушений вы перейдете к третьему шагу!

3. Третий шаг — судебное заседание о признании гражданина банкротом. Введение процедуры банкротства физического лица

Следующий шаг нашей инструкции банкротства физического лица – судебное заседание о признании гражданина банкротом. Если Вы решили проводить процедуру самостоятельно, мы рекомендуем Вам прийти на это заседание. Особенностью процедуры банкротства физического лица является возможность введения судьей процедуры реструктуризации. Указанная процедура регулируется законом о банкротстве физических лиц. Однако с момента ее введения, должник еще не считается банкротом. На первом судебном заседании судья должен выяснить, соответствует ли гражданин условиям банкротства.

Как Вы наверняка уже знаете, для признания гражданина банкротом он должен соответствовать двум условиям:

1 Сумма его долгов должна быть более 500 т.р.

2 Срок просрочки по кредитам составляет не менее 30 дней

Если гражданин соответствует этим условиям, то судья признает его банкротом и вводит одну из процедур банкротства. С этого момента наступает ряд благоприятных для гражданина последствий. В том числе снимаются аресты и запреты, наложенные судебными приставами. Все о последствиях написано здесь. В судебном заседании о признании банкротом судья назначает финансового управляющего. Дальнейшие действия в процедуре банкротства будет совершать именно он. Финансовый управляющий делает публикации о банкротстве гражданина, формирует реестр кредиторов, анализирует имущественное положение должника. При необходимости, управляющий оспаривает сделки должника. По итогам работы фин. управляющий представляет в суд отчет о возможности или невозможности списать с гражданина долги.

Отчет рассматривается на финальном судебном заседании.

Рассчитайте стоимость банкротства в онлайн калькуляторе

Рассчитать стоимость

4. Четвертый шаг — освобождение гражданина от долгов

Заключительный шаг на пути к освобождению от долгов — судебное заседание, на котором судья решает вопрос о завершении процедуры и освобождении гражданина от долгов. Свое решение судья выносит на основании отчета фин. управляющего, а также предоставленных в материалы дела доказательств. Решение арбитражного суда направляется всем кредиторам должника.

Если у Вас возник вопрос, то напишите его в форму под этой статьей и мы сможем уже завтра дать на него полный ответ!

Банкротство физических лиц и ИП

Физическим лицам

Статья 42. Принятие заявления о признании должника банкротом \ КонсультантПлюс

Статья 42. Принятие заявления о признании должника банкротом

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 42

— Налоговый орган хочет привлечь Руководителя организации к ответственности за повторную неподачу заявления о признании ее банкротом

— Заявитель хочет отменить определение о возвращении заявления о признании должника банкротом

— Заявитель хочет отменить определение о возвращении заявления о включении требований в реестр требований кредиторов

1. Судья арбитражного суда принимает заявление о признании должника банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В случае, если обращение в арбитражный суд с заявлением должника является обязательным, но к указанному заявлению приложены не все документы, предусмотренные статьей 38 настоящего Федерального закона, указанное заявление принимается арбитражным судом к производству и недостающие документы истребуются при подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству.

2. О принятии заявления о признании должника банкротом судья арбитражного суда выносит определение не позднее чем через пять дней с даты поступления указанного заявления в арбитражный суд.

3. В определении о принятии заявления о признании должника банкротом указываются кандидатура арбитражного управляющего и (или) саморегулируемая организация, из числа членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего (далее — заявленная саморегулируемая организация), регистрационные данные должника — юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), а также дата рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом. Регистрационные данные должника — юридического лица указываются во всех судебных актах, вынесенных арбитражным судом в деле о банкротстве.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявленная саморегулируемая организация вправе знакомиться с материалами дела о банкротстве, делать выписки из них, снимать копии.

4. Арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании должника банкротом заявителю, должнику, в орган по контролю (надзору), заявленную саморегулируемую организацию, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 296-ФЗ, от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае наличия у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, арбитражный суд направляет определение о принятии заявления о признании должника банкротом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

В определении арбитражного суда, направляемом в заявленную саморегулируемую организацию, указываются дополнительные требования к кандидатуре временного управляющего в случае, если такие требования указаны в заявлении о признании должника банкротом, и информация о наличии или об отсутствии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определение о принятии заявления о признании должника банкротом направляется арбитражным судом в форме электронного документа.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если к заявлению о признании должника банкротом не приложены документы бухгалтерской отчетности должника на последнюю отчетную дату, арбитражный суд истребует такие документы у должника. Должник обязан представить в арбитражный суд документы своей бухгалтерской отчетности не позднее чем через пять дней с даты получения определения об истребовании таких документов.

КонсультантПлюс: примечание.

О порядке рассмотрения заявлений о признании и принудительном исполнении решения, вынесенного иностранным судом, после введения наблюдения см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 96.

6. Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Судебное заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом проводится не менее чем через пятнадцать дней и не более чем через тридцать дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Арбитражный суд по ходатайству лица, подавшего заявление о признании должника банкротом, вправе принять предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации меры по обеспечению заявления.

Ходатайство о принятии мер по обеспечению заявления о признании должника банкротом рассматривается судьей не позднее дня, следующего за днем поступления ходатайства, без извещения сторон.

По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение.

Определение о принятии мер по обеспечению заявления подлежит немедленному исполнению.

Определение о принятии мер по обеспечению заявления или об отказе в принятии мер по обеспечению заявления может быть обжаловано. Обжалование указанного определения не является основанием для его приостановления.

8. В случае, если до назначенного судом заседания на рассмотрение арбитражного суда поступают заявления о признании должника банкротом от других лиц, все поступившие заявления рассматриваются арбитражным судом в качестве заявлений о вступлении в дело о банкротстве. Данные заявления должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней с даты судебного заседания по проверке обоснованности требований первого заявителя, обратившегося в арбитражный суд.

Лица, рассмотрение заявлений которых отложено, обладают правами, предусмотренными пунктом 7 настоящей статьи.

9. Арбитражный суд утверждает временного управляющего, кандидатура которого указана в признанном обоснованным заявлении о признании должника банкротом, либо временного управляющего или финансового управляющего, кандидатуры которых представлены саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, указанной в таком заявлении.

При наличии нескольких заявлений о признании должника банкротом, в том числе в случае, если рассмотрение обоснованности поступившего первым заявления о признании должника банкротом откладывается арбитражным судом, арбитражный суд утверждает временного управляющего, кандидатура которого указана в заявлении о признании должника банкротом, поступившем в арбитражный суд первым, либо временного управляющего или финансового управляющего, кандидатуры которых представлены саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, указанной в таком заявлении.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

История банкротства — BankruptcyData

  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА

    НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СЛОВА «БАНКРАТСТВО» ПРОИСХОДИТ ОТ СМЕШИВАНИЯ ДРЕВНИХ ЛАТИНСКИХ СЛОВ И

    РУПТУС  (СЛОМАН).

    Наиболее широко распространенная теория происхождения слова «банкротство» происходит от смешения древних латинских слов bancus (скамья или стол) и ruptus (сломанный). Когда банкир, который первоначально проводил свои операции на открытом рынке на скамейке запасных, не смог продолжать кредитование и выполнять обязательства, его скамейка была сломана, что символизировало неудачу и неспособность вести переговоры. В результате распространенности этой практики в средневековой Италии обычно считается, что нынешний термин «банкрот» происходит именно от перевода banco rotto,  итальянский для сломанной банки. Другие предполагают, что это слово на самом деле происходит от французского выражения banque route , след стола. Эта фраза относится к метафорической практике только знака, оставленного на месте стола банкира, когда-то там и теперь исчезнувшего. Эта практика касалась тех, кто быстро бежал, спасаясь с доверенными им деньгами.

  • В АНГЛИИ

    В АНГЛИИ ПЕРВЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ О БАНКРОТСТВЕ БЫЛИ ПРИНЯТЫ В 1542 ГОДУ ПРИ ГЕНРИДЕ VIII.

    В Англии первые официальные законы о банкротстве были приняты в 1542 году при Генрихе VIII. В то время обанкротившееся лицо считалось преступником и, как таковое, подлежало наказанию, начиная от заключения в долговую тюрьму и заканчивая самым суровым смертным приговором. В 16 веке испанский Филипп II объявил о банкротстве четырех отдельных государств в период между 1557 и 1596 годами. Фактически, Испания стала первой суверенной страной, объявившей о банкротстве. В начале восемнадцатого века появилась система дальновидного положительного подкрепления с введением Статута 4 Анны Гл. 17, которая предусматривала, что неоплаченные долги будут списаны в награду тем должникам, которые согласились заплатить столько, сколько они могут.

  • В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ

    В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ РАННИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ О БАНКРОТСТВЕ БЫЛИ ВРЕМЕННЫМИ РЕАКЦИЯМИ НА ПЛОХОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.

    В Соединенных Штатах ранние федеральные законы о банкротстве были временной реакцией на плохие экономические условия: первый официальный закон о банкротстве был принят в 1800 г. в ответ на спекуляцию землей и немедленно отменен в 1803 г. В ответ на панику 1837 г. был принят второй закон о банкротстве. Закон был принят в 1841 г. Этот закон был быстро отменен в 1843 г. Экономические потрясения, вызванные Гражданской войной, заставили Конгресс принять еще один закон о банкротстве в 1867 г., и этот закон был отменен в 1878 г. неоплаченных долгов. Первые два, 1800 и 1841 гг., допускали лишь минимальное погашение долга; в то время как закон 1867 года был первым, включившим защиту корпораций. До 20 века правила и практика банкротства обычно благоприятствовали кредитору и были более жесткими по отношению к банкроту. Основное внимание уделялось возврату вложений кредиторов, и, в отличие от сегодняшнего дня, почти все банкротства в то время были вынужденными. Практика принудительной подачи продолжает существовать и сегодня с возможностью перехода к статусу добровольной подачи; однако это остается относительно редким.

  • СОВРЕМЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БАНКРОТСТВЕ

    СОВРЕМЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БАНКРОТСТВЕ И ПРАКТИКА В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ ДЕЛАЕТ АКЦЕНТ НА ​​РЕАБИЛИТАЦИИ (РЕОРГАНИЗАЦИИ) ДОЛЖНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В БЕДСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ, С ОГРАНИЧЕННЫМ АКЦЕНТОМ НА НАКАЗАНИЯХ ДОЛЖНИКА.

    Современные законы и практика банкротства в Соединенных Штатах делают упор на реабилитацию (реорганизацию) должников, попавших в беду, с ограниченным упором на наказание должника. Закон о банкротстве 1898 года первым предоставил компаниям, терпящим бедствие, возможность защиты от кредиторов. Компания может быть передана в «конкурсное управление акциями», положение, которое было гораздо более формальным и обширным в Соединенных Штатах в течение 19-го века.30 с. Экономические потрясения во время Великой депрессии привели к появлению дополнительных законов о банкротстве, в частности, Законов о банкротстве 1933 и 1934 годов. В решении Верховного суда США от 1934 года суд показал, что основная цель законов о банкротстве заключалась в том, чтобы предложить должникам «новый старт». от финансового бремени. В деле Local Loan v. Hunt Верховный суд утверждает: «[Это] дает честному, но несчастному должнику… новую возможность в жизни и чистое поле для будущих усилий, не сдерживаемое давлением и разочарованием ранее существовавшего долга. »

  • ЗАКОН ЧЕНДЛЕРА

    НАСТОЯЩИЙ ЗАКОН ЗАВЕРШИЛСЯ ЗАКОНОМ ЧЕНДЛЕРА 1938 ГОДА, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЛ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ.

    Кульминацией этого законодательства стал Закон Чендлера 1938 года, который включал существенные положения о реорганизации предприятий. Также в 1938 году Конгресс принял раздел 60e Закона о банкротстве и создал концепцию единого и отдельного фонда, предназначенную для минимизации убытков клиентов путем предоставления им приоритета перед требованиями общих кредиторов. Индустрия ценных бумаг испытала значительные потрясения в 1969 и 1970, что привело к добровольной ликвидации, слиянию, конкурсному управлению и банкротству значительного числа брокерских контор. В ответ на эту ситуацию Конгресс принял Закон о защите инвесторов в ценные бумаги 1970 года в попытке прекратить регистрацию, восстановить доверие инвесторов и повысить требования к финансовой ответственности для зарегистрированных брокеров и дилеров.

  • ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ 

    ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ 1978 Г.

    79.

    Закон о реформе банкротства 1978 года вступил в силу 1 октября 1979 года. Этот закон, который продолжает служить единым федеральным законом, регулирующим все дела о банкротстве, существенно изменил практику банкротства. Была создана сильная глава реорганизации бизнеса: Глава 11, которая заменила старые главы X, XI и XII, которые были созданы Законом 1898 года и изменены Законом Чендлера. Точно так же более мощное личное банкротство, глава 13, заменило старую главу XIII. В целом Закон о реформе 1978 упростил процедуру банкротства и реорганизации как для предприятий, так и для частных лиц. Закон 1978 года был важным законодательным актом, который вызвал ряд юридических споров, и многие поправки и судебные разъяснения к Закону 1978 года были внесены в 1980-е годы. Одним из ключевых событий стало решение Верховного суда 1982 года о том, что расширенная юрисдикция суда по делам о банкротстве, установленная Законом 1978 года, является неконституционной. Проще говоря, в постановлении Верховного суда говорилось, что Конгресс наделил судей по делам о банкротстве слишком большими полномочиями, и их обязанности пересекаются с обязанностями других ветвей власти. Это 19Решение 82 привело к принятию Закона о внесении поправок в Закон о банкротстве 1984 года.

    В 1980-е годы в правилах банкротства произошел ряд других заметных изменений. Закон 1978 года не охватывал вопросы, связанные с налогами, и это было рассмотрено в Законе о налоге на банкротство 1980 года. Закон о налогах разъяснил такие вещи, как перенос налоговых убытков на будущие периоды и правила налогообложения при обмене капитала на долг. А 1983 Постановление Верховного суда оспаривает легкость, с которой компании могут защитить себя от трудовых договоров, находясь в состоянии банкротства. Закон о банкротстве 1984 года ограничил право компаний расторгать трудовые договоры. В 1986 году была создана глава 12 для урегулирования долгов «семейного фермера» или «семейного рыбака». По данным Административного управления судов США, Конгресс ввел главу 12 «специально для удовлетворения потребностей семейных фермеров, находящихся в затруднительном финансовом положении. Основная цель этого закона заключалась в том, чтобы дать семейным фермерам, которым грозит банкротство, возможность реорганизовать свои долги и сохранить свои фермы. » В течение 19В 80-х и начале 1990-х годов было зарегистрировано рекордное количество банкротств всех типов. Многие известные компании объявили о банкротстве, в первую очередь в соответствии с Главой 11, в том числе LTV, Eastern Airlines, Texaco, Continental Airlines, Allied Stores, Federated Department Stores, Greyhound, RH Macy и Pan Am. Некоторые из этих крупных дел, такие как Maxwell Communication и Olympia & York, имели дополнительную сложность, связанную с применением транснациональных правил о несостоятельности нескольких разных стран. Эти массовые банкротства создали проблемы для судебной системы.

  • СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

    НОВЫЕ МЕТОДЫ, ТАКИЕ КАК «ПОДГОТОВЛЕННЫЕ» И «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ» БАНКРОТСТВА, ПОЗВОЛИЛИ СУДАМ ДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНО РАССМАТРИВАТЬ РАСШИРЕННУЮ НАГРУЗКУ ДЕЛ В КОНЦЕ 1980-Х И НАЧАЛЕ 1990-Х ГГ.

    Новые методы, такие как «заранее подготовленные» и «заранее организованные» банкротства, позволили судам довольно эффективно справляться с возросшим объемом дел в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Такое заранее подготовленное банкротство, также известное как «предварительное банкротство», представляет собой ситуацию, в которой компания встречается со своими кредиторами для согласования условий плана реорганизации до подачи петиции в соответствии с главой 11. При стандартной подаче такие переговоры проводятся после подачи заявления о банкротстве. Этот готовый подход предлагает потенциальную выгоду в виде более быстрой и рентабельной реорганизации банкротства. Несмотря на использование предварительно согласованных заявок, по-прежнему сохранялись серьезные опасения по поводу уровня профессиональных сборов и очевидного растраты корпоративных активов в ряде дел о банкротстве. Недавние инициативы по решению этих проблем включают «ускоренный» подход к мелким и средним делам по главе 11, который используется в нескольких округах. начало 1990-е годы также стали свидетелями роста использования экспертов и посредников, особенно в крупных делах. Ожидается, что эти специалисты, которые могут иметь широкие полномочия или могут быть ограничены сосредоточением внимания на конкретных вопросах, ускорят решение спорных вопросов и сократят время и деньги, затрачиваемые на сложные дела.

  • ЗАКОН О РЕФОРМЕ О БАНКРОТСТВЕ

    22 ОКТЯБРЯ 1994 ГОДА ПРЕЗИДЕНТ УИЛЬЯМ (БИЛЛ) ДЖЕФФЕРСОН КЛИНТОН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О РЕФОРМЕ О БАНКРОТСТВЕ 1994 ГОДА (ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКОН 103-394, 22 октября 1994 г.).

    22 октября 1994 г. президент Уильям (Билл) Джефферсон Клинтон подписал Закон о реформе банкротства 1994 г. (Публичный закон 103-394, 22 октября 1994 г.) — наиболее полный законодательный акт о банкротстве со времени принятия Закона 1978 г. Закон 1994 года содержит множество положений как о банкротстве бизнеса, так и о банкротстве потребителей, в том числе следующие: ускорение процедуры банкротства, поощрение отдельных должников к использованию Главы 13 для реструктуризации своих долгов, а не использование Главы 7 для ликвидации и помощи кредиторам в взыскании требований в отношении обанкротившейся недвижимости. 1994 Закона о реформе также была создана Национальная комиссия по делам о банкротстве для расследования дальнейших изменений в законе о банкротстве и других вопросов. В ноябре 1997 года Национальная комиссия по рассмотрению дел о банкротстве подготовила обширный и подробный отчет о реформе банкротства.

  • BAPCA

    19 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА ПРЕЗИДЕНТ ДЖОРДЖ БУШ ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ БАНКРОТСТВА И ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (BAPCA) 2005 ГОДА.

    19 апреля 2005 г. президент Джордж Буш подписал Закон о предотвращении злоупотреблений при банкротстве и защите прав потребителей (BAPCA) от 2005 г., который стал законом. Министерство юстиции США утверждает, что BAPCA «открывает новую эру в истории законодательства и практики банкротства». 17 октября 2005 года BAPCA вступила в силу. Подписывая законопроект, президент Буш заявил: «Согласно новому закону, американцы, которые имеют платежеспособность, должны будут выплатить по крайней мере часть своих долгов. погасить свои долги.Новый закон также затруднит злоупотребление самыми щедрыми средствами защиты от банкротства для серийных заявителей.Должники, стремящиеся списать все долги, теперь должны будут ждать восемь лет с момента своего последнего банкротства, прежде чем они смогут снова подать заявление. Закон также позволит нам пресечь банкротство заводов, которые зарабатывают деньги, советуя злоумышленникам, как обмануть систему». Принятие этого законопроекта произошло после почти восьми лет дебатов в Конгрессе о будущем законодательства о банкротстве. Новое законодательство внесло существенные поправки в Кодекс о банкротстве и в первую очередь касается подачи заявлений потребителями, что затрудняет для физического лица или имущества подачу заявления о банкротстве в соответствии с главой 7. BAPCA влияет и на бизнес-регистраторов, особенно на более мелкие (с долгами менее 2 миллионов долларов) предприятия. В частности, BAPCPA инициировал проверку нуждаемости, чтобы определить, будет ли подача заявления в соответствии с главой 7 или главой 13. BAPCA также требует, чтобы лица, подающие заявление о защите от банкротства, прошли кредитное консультирование и, кроме того, прошли обучение управлению личными финансами. Дополнительные изменения включают повышенный акцент на подотчетность исполнительной власти и прозрачность процесса банкротства. BAPCA также требует, чтобы перед внедрением Плана удержания ключевых сотрудников (KERP) было необходимо пройти еще несколько этапов. В дополнение к этим значительным изменениям и другим, BAPCA также расширяет полномочия и возлагает на Программу доверительного управления США множество новых обязанностей, включая следующие: внедрение новой «проверки нуждаемости» для определения того, соответствует ли должник требованиям Главы 7 или Главы 13. , надзор за выборочными проверками и целевыми проверками для определения точности, сертификация организаций для предоставления кредитного консультирования, которое физическое лицо должно получить до подачи заявления о банкротстве, сертификация организаций для предоставления финансового образования, которое физическое лицо должно получить перед погашением долгов, и осуществление усиленного надзора в главе малого бизнеса. 11 дел о реорганизации. Министерство юстиции поясняет: «За последние несколько лет усилия Программы попечителей США по гражданским и уголовным делам укрепили целостность системы банкротства, обеспечив защиту прав потребителей и борясь с мошенничеством и злоупотреблениями».

  • ПОПРАВКИ К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПРОЦЕДУРАМ

    1 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА ПОПРАВКИ К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ПРАВИЛАМ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ВСТУПИЛИ В ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕ АПРЕЛЯ 2007 ГОДА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ВЕРХОВНЫМ СУДОМ США.

    1 декабря 2007 г. после утверждения Верховным судом США в апреле 2007 г. вступили в силу поправки к Федеральным правилам процедуры банкротства. Среди прочих изменений поправки вносят следующие существенные коррективы: во-первых, есть поправка к правилу 3007, которая касается формы и уведомления о слушании возражения против претензии. Новое правило устанавливает стандарты форматирования и ограничение возражений омнибуса. Во-вторых, поправка обеспечивает более четкое раскрытие информации в отношении денежного обеспечения и использования финансирования должником во владении. Это происходит, в частности, в виде изменений в Правиле 4001, которое касается ходатайств и положений о денежном залоге и D.I.P. финансирование. В-третьих, поправка предлагает добавить Правило 6003, которое устанавливает определенные ограничения для ордеров первого дня. В-четвертых, изменения вносят дополнительную поправку в Правило 6006, которое касается отказа от исполнительных контрактов и договоров аренды с неистекшим сроком действия, чтобы установить более строгие ограничения на омнибусные ходатайства. В-пятых, эти недавние поправки корректируют Правило 1014, позволяя Суду распорядиться об изменении места рассмотрения дела без отдельных ходатайств, поданных Должником или другими заинтересованными сторонами.

  • ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ ФИНАНСОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    ДЕКАБРЬ 2014 ГОДА ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРИНЯЛА ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ ФИНАНСОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2014 ГОДА. 2014 г., а комплексный законодательный акт, который изменяет Кодекс о банкротстве с целью оказания помощи проблемным банкам. В частности, законодательство вводит новую «подглаву V», которая позволяет передавать здоровые активы банка здоровой бридж-компании, в то время как безнадежные долги ликвидируются под защитой суда США по делам о банкротстве.

  • ВЫПЛАЧИВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ КРЕДИТОВ В ЗАКОНЕ О БАНКРОТСТВЕ

    В ЯНВАРЕ 2015 ГОДА ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДЖОН К.

    ДЕЛЭНИ (D-MD) ПРЕДСТАВИЛ H.R.449 (ВЫПОЛНЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ КРЕДИТОВ В ЗАКОНЕ О БАНКРОТСТВЕ 2015 ГОДА).

    В январе 2015 г. представитель Джон К. Делани (штат Мэриленд) представил H.R.449 (Закон о выдаче студенческих кредитов при банкротстве от 2015 г.). Закон, который был передан на рассмотрение Подкомитета по регуляторной реформе, коммерческому и антимонопольному законодательству 5 февраля 2015 г., вносит поправки в Кодекс о банкротстве, разрешающие погашение в случае банкротства образовательного кредита или обязательства по возврату средств, полученных в качестве образовательной льготы, стипендии. или стипендия. В нынешнем виде эти долги подлежат погашению только в том случае, если освобождение от их погашения создаст чрезмерные трудности для должника и его иждивенцев. Этот закон получил поддержку Министерства образования США. В октябре 2015 года министр образования Тед Митчелл прокомментировал: «Мы твердо уверены, что, хотя в [федеральную] программу прямого кредитования встроены средства защиты, которые важны для заемщиков, параллельных средств защиты заемщиков на рынке частных студенческих кредитов нет. Мы считаем важным сделать все возможное для создания такой защиты, и мы считаем, что начать с положения о банкротстве — это правильный путь». По состоянию на апрель 2017 года никаких дальнейших действий по этому законопроекту предпринято не было.

  • ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ ФИНАНСОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    НЕДАВНО, 22 МАРТА 2017 ГОДА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТОМ МАРИНО (R-PA) ПРЕДСТАВИЛ H.R.1667 – ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ ФИНАНСОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    . 4 Совсем недавно, 22 марта 2017 г., Представитель Том Марино (R-PA) представил H.R.1667 – Закон о банкротстве финансовых учреждений от 2017 года. Среди прочего, этот законопроект вносит поправки в федеральный закон о банкротстве, чтобы разрешить некоторым крупным финансовым учреждениям избирать новую процедуру банкротства «Подраздела V», относящуюся к таким учреждениям. В соответствии с новой процедурой учреждение-должник может обратиться в суд по делам о банкротстве с просьбой о передаче активов должника вновь созданной промежуточной компании.
    Законопроект налагает временную приостановку действий по расторжению или изменению договоров с учреждениями, вступающими в процедуру банкротства согласно подразделу V. Кроме того, члены совета директоров учреждения не несут ответственности перед акционерами или кредиторами за добросовестную подачу заявления о возбуждении дела о банкротстве в соответствии с подглавой V; а Комиссия по ценным бумагам и биржам и Федеральная корпорация по страхованию депозитов, наряду с другими федеральными регулирующими органами, должны иметь правоспособность в деле о банкротстве в соответствии с Подглавой V. Кроме того, при определенных условиях дело о банкротстве в соответствии с Подглавой V может быть преобразовано в ликвидацию в соответствии с Главой 7. 

заявок на банкротство увеличились во всех отделениях в марте 2023 года; Количество коммерческих заявок выросло на 79% по сравнению с прошлым годом

Общее количество заявок превысило 40 000 впервые с апреля 2021 года

НЬЮ-ЙОРК — 3 апреля 2023 г. Новые заявления о банкротстве в марте 2023 года зафиксировали рост по сравнению с прошлым годом во всех основных категориях заявок в США третий месяц подряд, согласно данным, предоставленным Epiq Bankruptcy, ведущим поставщиком данных о банкротстве в США.

В марте было подано 42 368 новых заявлений о банкротстве, что на 17% больше, чем 36 068 заявлений, зарегистрированных в марте 2022 года, и представляет собой наибольшее количество ежемесячных заявлений о банкротстве с апреля 2021 года, когда было зарегистрировано 40 931 банкротство. количество заявок выросло на 24% до 2305 по сравнению с 1854 в марте 2022 года. Количество заявок по коммерческой главе 11 (включая подглаву V) увеличилось на 79% до 548 по сравнению с 306 заявками, зарегистрированными в предыдущем году. Из общего числа коммерческих заявок по главе 11 140 заявок по подглаве V в марте представляют собой 12-процентное увеличение по сравнению со 125 заявками в марте 2022 года9.0005

Общее количество индивидуальных заявок увеличилось на 17 процентов до 40 063 по сравнению с 34 214 в марте 2022 года. По сравнению с прошлым годом количество индивидуальных заявок по главе 7 увеличилось на 13 процентов до 24 467 против 21 594, а количество индивидуальных заявок по главе 13 выросло на 24 процента до 15 537 против 12 532 в марте 2022 года.

«Хотя общее количество заявок растет третий месяц подряд и впервые за два года превысило уровень 40 000, скачок также отражает историческую тенденцию, когда март неизменно является самым высоким месяцем для заявок каждый год», — говорится в сообщении. Грегг Морин, вице-президент по развитию бизнеса и доходам Epiq Bankruptcy.

За первый календарный квартал 2023 года (с 1 января по 31 марта) общее количество заявлений о банкротстве составило 105 433, что на 18% больше, чем за тот же период прошлого года, когда было подано 89 289 заявлений. Количество заявлений потребителей также увеличилось на 18 процентов до 99 700 заявлений в первом квартале 2023 года по сравнению с 84 481 заявлением потребителей за тот же период в 2022 году. 4808 коммерческих заявок в первом квартале 2022 года. Общее количество коммерческих заявок по главе 11 увеличилось на 77 процентов до 1301 в первом квартале 2023 года по сравнению с 735 общими коммерческими заявками по главе 11 за тот же период в 2022 году. поскольку 371 заявка в первом квартале 2023 года увеличилась на 33 процента по сравнению с 280, поданными в первом квартале 2022 года. Количество отдельных заявок по главе 7 в первом квартале 2023 года составило 57 172, что на 12 процентов больше, чем 51 083 отдельных заявки по главе 7 за тот же период 2022 года. по главе 13 в первом квартале 2023 г. было подано 42 364 заявки, что на 28% больше, чем в 33 189отдельных заявок по главе 13 за тот же период 2022 года.

По сравнению с предыдущим месяцем общее количество заявок, поданных в марте, составило 42 368, что на 33% больше, чем в феврале, когда было подано 31 898 заявок. Общее количество коммерческих заявок увеличилось на 35 процентов до 2305 с 1710 заявок месяцем ранее. Общее количество коммерческих заявок по главе 11 (включая подглаву V) увеличилось на 46 процентов до 548 с 375, поданных в феврале. Из общего числа коммерческих заявок по главе 11 заявки по подглаве V увеличились на 18 процентов до 140 в марте по сравнению со 119.в феврале.

Общее количество индивидуальных заявок за месяц увеличилось на 33 процента с 30 188 до 40 063. Индивидуальные заявки по главе 7 увеличились на 44 процента до 24 467 с 16 988 в феврале, в то время как отдельные заявки по главе 13 увеличились на 18 процентов до 15 537 с 13 148 поданных в феврале.

«Увеличение числа заявлений о банкротстве в первом квартале года свидетельствует о растущем долговом бремени как потребителей, так и предприятий», — сказала исполнительный директор ABI Эми Квакенбосс. «Поскольку инфляционные цены выросли вместе со стоимостью заимствований, находящиеся в затруднительном положении компании и домохозяйства имеют доступ к финансовой отсрочке через процедуру банкротства».

ABI заключила партнерское соглашение с Epiq Bankruptcy, чтобы предоставить самые последние данные о банкротстве для аналитиков, исследователей и представителей средств массовой информации. Новые данные о банкротстве будут в центре внимания вебинара abiLIVE «Рост числа заявлений о банкротстве: продолжится ли рост после 1 квартала 2023 года?», который состоится в 13:00. EDT во вторник, 11 апреля. К Морину присоединятся Эд Флинн из ABI и достопочтенный. Джудит К. Фицджеральд (в отставке) для обсуждения заявок за первый квартал и возможных тенденций до конца 2023 года. Для получения дополнительной информации и регистрации посетите https://www.abi.org/events/bankruptcy-filing- рост-будет-увеличиваться-продолжаться-после-1кв-2023.
Epiq Bankruptcy является подразделением Epiq и ведущим поставщиком данных, технологий и услуг для компаний, работающих в сфере банкротства. Служба подписки на Bankruptcy Analytics предоставляет доступ по требованию к наиболее динамичным данным о банкротстве в отрасли, которые обновляются ежедневно. Узнайте больше на https://bankruptcy.epiqglobal.com.

О компании Epiq

Epiq, мировой лидер в области высокотехнологичных услуг для юридической отрасли и корпораций, берет на себя крупномасштабные и все более сложные задачи для корпоративных консультантов, юридических фирм и бизнес-профессионалов с эффективностью, ясностью и уверенностью. Клиенты полагаются на Epiq для оптимизации управления бизнес-операциями, групповыми исками и гражданскими правонарушениями, судебной отчетностью, раскрытием электронных данных, нормативно-правовыми актами, реструктуризацией и вопросами банкротства. Эксперты в предметной области и технологии Epiq повышают эффективность благодаря своему опыту и вселяют уверенность в высокоэффективных клиентов по всему миру. Узнайте больше на https://www.epiqglobal.com.

О ABI  

ABI — крупнейшая междисциплинарная беспристрастная организация, занимающаяся исследованиями и образованием по вопросам, связанным с неплатежеспособностью. ABI была основана в 1982 году для предоставления Конгрессу и общественности беспристрастного анализа вопросов банкротства. Членство в ABI включает около 10 000 адвокатов, бухгалтеров, банкиров, судей, профессоров, кредиторов, специалистов по реструктуризации и других специалистов по банкротству, что обеспечивает форум для обмена идеями и информацией.