Размеры стандартных налоговых вычетов в 2020 году
Автор Ирина Полянская, эксперт PRO nalogi.by Ирина Полянская, эксперт PRO nalogi.by
Количество просмотров 8525
Автор Указ № 503, Указ № 503, подоходный налог, подоходный налог, вычеты, вычеты, 2020 2020
Указом от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении» (далее — Указ № 503). Внесены и существенные изменения в порядок исчисления подоходного налога. Документом проиндексированы размеры налоговых вычетов и льгот по подоходному налогу, а также урегулированы отдельные вопросы исчисления налоговыми агентами этого налога и его уплаты в бюджет.
Согласно п. 16 Указа № 503 его положения, касающиеся порядка исчисления подоходного налога, вступают в силу с 1 января 2020 года.
Размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц
Налоговый вычет |
Размер вычета в 2019 году |
Размер вычета в 2020 году |
Стандартный налоговый вычет
п. 1.1 ст. 209 НК |
110 BYN в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 665 BYN в месяц |
117 BYN в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 709 BYN в месяц |
Стандартный налоговый вычет
ч. 1 п. 1.2 ст. 209 НК |
32 BYN в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца |
34 BYN в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца |
Стандартный налоговый вычет
ч. 5-7, 9 п. 1.2 ст. 209 НК
предоставляемый вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю |
61 BYN в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца |
65 BYN в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца |
Стандартный налоговый вычет
ч. 8, 9 п. 1.2 ст. 209 НК
предоставляемый родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет |
61 BYN на каждого ребенка в месяц |
65 BYN на каждого ребенка в месяц |
Стандартный налоговый вычет
п.1.3 ст. 209 НК |
155 BYN в месяц |
165 BYN в месяц |
Стандартные налоговые вычеты в 2021 году | Бухгалтерские услуги и обслуживание
Напомним, что согласно белорусскому законодательству, в государственный бюджет перечисляется 13% получаемого гражданином дохода (подоходный налог). Следовательно, чем выше заработная плата, тем больший налог необходимо заплатить. Однако существуют установленные государством льготы, использование которых поможет уменьшить налогооблагаемый заработок и, соответственно, удержать меньшую сумму подоходного налога.
В каком случае можно использовать льготы по подоходному налогу
Использовать льготы по подоходному налогу можно только в том случае, если работником предъявлены все документы, доказывающие право гражданина Беларуси претендовать на эти вычеты. Перечень таких документов закреплен в статье 209 Налогового кодекса. Кроме того, такого рода льготы могут применяются по месту основной работы. Если вычеты оказываются больше дохода, то ставка налогообложения считается равной нулю, а сумма, на которую вычет больше заработка, не переносится на следующий месяц.
Размер налоговых вычетов ежегодно устанавливается в особенной части Налогового кодекса (ст. 209). С 1 янвaря 2021 гoдa вступит в дeйствиe oбнoвлeнный Нaлoгoвый кoдeкс Рeспублики Бeлaрусь.
Изменения с размерами стандартных налоговых вычетов в 2021 году
Рaссмoтрим кaкиe планируются произойти измeнeния с размерами налоговых вычетов по подоходному налогу в 2021 г., a также сравним с показателями 2020 года. (см. таблицу ниже).
Кому положен вычет | Размер вычета (за месяц) | |
2020 | 2021 | |
Плательщикам, получившим доход за месяц в сумме, не превышающей установленный предел | 117 р. | 126 р. |
при условии, что размер дохода, подлежащего налогообложению, не превышает | ||
709 р. | 761 р. | |
Индивидуальным предпринимателям (нотариусам, адвокатам), не имеющим в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы) и получившим доход, не превышающий установленный предел | 117 р. | 126 р. |
при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму профессиональных налоговых вычетов, не превышает в соответствующем календарном квартале | ||
2126 р. | 2283 р. | |
На ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца | 34 р. | 37 р. |
Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю — на каждого ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца | 65 р. | 70 р. |
Родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — на каждого ребенка | ||
Категориям плательщиков, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса РБ | 165 р. | 177 р. |
В случае если плательщиком несвоевременно представил налоговому агенту документы, подтверждающие его право на стандартные налоговые вычеты, то налоговый агент должен произвести перерасчет подоходного налога. Излишне удержанные суммы подоходного налога засчитываются налоговым агентом в уплату предстоящих платежей подоходного налога либо возвращаются по заявлению плательщика.
Зачет или возврат излишне удержанного подоходного налога с физических лиц могут быть произведены не позднее 5 лет со дня уплаты в бюджет такого налога (ст. 223 НК).
Ставка корпоративного налога в Беларуси — данные 2022 г. — прогноз на 2023 г. — 2006-2021 История
Ставка корпоративного налога в Беларуси осталась неизменной на уровне 18 процентов в 2021 году с 18 процентов в 2020 году. источник: Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
Ставка корпоративного налога в Беларуси в среднем составляла 20,12 процента с 2006 по 2022 год, достигнув рекордно высокого уровня в 24,00 процента в 2007 году и рекордно низкого уровня в 18,00 процента в 2012 году. На этой странице представлены — Ставка налога на прибыль в Беларуси — фактические значения, исторические данные , прогноз, график, статистика, экономический календарь и новости.
Ставка корпоративного налога в Беларуси — значения, исторические данные и графики — последний раз обновлялись по состоянию на апрель 2023 года.Ожидается, что ставка корпоративного налога в Беларуси достигнет 18,00% к концу 2023 года, согласно глобальным макромоделям Trading Economics и ожиданиям аналитиков. Согласно нашим эконометрическим моделям, в долгосрочной перспективе ставка корпоративного налога в Беларуси, по прогнозам, составит около 18,00% в 2024 году.
- 10 лет
- 25 лет
- 50 лет
- МАКС
- Диаграмма
- Сравнить
- Экспорт
- API
- Встроить
Участники Trading Economics могут просматривать, загружать и сравнивать данные почти из 200 стран, включая более 20 миллионов экономических показателей, обменные курсы, доходность государственных облигаций, фондовые индексы и цены на товары.
Интерфейс прикладного программирования (API) Trading Economics обеспечивает прямой доступ к нашим данным. Это позволяет клиентам API загружать миллионы строк исторических данных, запрашивать наш экономический календарь в режиме реального времени, подписываться на обновления и получать котировки валют, товаров, акций и облигаций.
Функции API Документация Заинтересованы? Нажмите здесь, чтобы связаться с нами
Вставьте этот код на свой сайт
источник: tradingeconomics.com
высота
Предварительный просмотр
Родственные | Последний | Предыдущий | Блок | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Ставка налога на доходы физических лиц | 13. 00 | 13.00 | процент | Декабрь 2022 |
Ставка корпоративного налога | 18.00 | 18.00 | процент | Декабрь 2022 |
Ставка налога с продаж | 20.00 | 20. 00 | процент | Декабрь 2022 |
Ставка корпоративного налога в Беларуси
В Беларуси ставка налога на прибыль представляет собой налог, взимаемый с компаний. Его размер основан на чистой прибыли, которую компании получают при осуществлении своей деятельности, как правило, в течение одного рабочего года. Ориентир, который мы используем, относится к самой высокой ставке корпоративного дохода. Поступления от ставки корпоративного налога являются важным источником дохода для правительства Беларуси.
Фактический | Предыдущий | Самый высокий | Самый низкий | Даты | Блок | Частота | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
18. 00 | 18.00 | 24.00 | 18.00 | 2006 — 2022 | процент | Год |
Последние
Пшеница колеблется вблизи 21-месячного минимума
Акции Индии выросли благодаря высоким доходам
Число прибытий туристов в Макао подскочило на 271% г/г в марте
Уровень инфляции в Сенегале вырос до 9,5% в марте
Акции Испании упали ниже 9400 Удерживать годовой максимум
Акции Южной Африки выросли
Словения Деловая мораль ухудшилась в апреле
Польша Падение розничных продаж за 2-й месяц
Минфин нацелился на белорусские государственные предприятия, чиновников и самолет Лукашенко
Минфин нацелился на белорусские госпредприятия, чиновников и самолет Лукашенко
ВАШИНГТОН — Сегодня Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США ввело в список трех юридических и девять физических лиц, а также идентифицирует один президентский самолет как заблокированную собственность в соответствии с указом президента. (E.O.) 14038. Эти обозначения основаны на санкциях, введенных в отношении физических и юридических лиц в Беларуси в ответ на продолжающиеся жестокие репрессии против продемократического движения и гражданского общества в связи с мошенническими президентскими выборами в августе 2020 года. Эти действия также подчеркивают готовность Соединенных Штатов привлечь режим в Минске к ответственности за его соучастие в продолжающейся необоснованной войне выбора Российской Федерации против Украины.
«Авторитарный режим Лукашенко полагается на государственные предприятия и ключевых должностных лиц для получения значительных доходов, которые позволяют проводить репрессивные действия против белорусского народа», — сказал заместитель министра финансов по борьбе с терроризмом и финансовой разведке Брайан Нельсон. «Мы по-прежнему привержены возложению ответственности на режим Лукашенко за его подавление демократии и поддержку путинской войны по выбору».
Одновременно и в духе Дня Воли в Беларуси Государственный департамент объявляет о действиях по введению визовых ограничений еще в отношении 14 человек, в том числе должностных лиц режима, причастных к политике угроз и запугивания белорусского народа, за их причастность к подрыву демократии в соответствии с Президентская декларация 8015.
Сегодняшние действия еще больше сближают Соединенные Штаты с их международными партнерами и союзниками в обеспечении того, чтобы режим Лукашенко заплатил цену за ужасное обращение с собственными гражданами и помощь режиму Путина.
ДОХОДНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЛАРУСИ
Открытое акционерное общество «Белорусский автомобильный завод » ( БелАЗ ) — один из крупнейших производителей большегрузных автомобилей и больших самосвалов в мире. Сотрудникам БелАЗа, участвовавшим в забастовках и мирных акциях протеста после фальсифицированных президентских выборов в Беларуси в августе 2020 года, руководство компании угрожало увольнением и запугивало их. Лукашенко заявил, что правительство всегда будет поддерживать БелАЗ, и назвал его «белорусским брендом» и «частью национального наследия». Директору БелАЗа 9 лет0205 Сергей Олегович Никифорович (Никифорович). Ранее БелАЗ был включен в список Европейского союза (ЕС) и Канады.
OFAC вносит БелАЗ в список в соответствии с E.O. 14038 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Беларуси (ПБ).
OFAC назначает Никифоровича в соответствии с Э.О. 14038 за то, что он был или был лидером или должностным лицом Правительства Великобритании.
Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» ( МАЗ ) является одним из крупнейших производителей автомобилей в Беларуси и важным источником дохода для режима Лукашенко. Сотрудники МАЗа, участвовавшие в забастовках и мирных акциях протеста после фальсифицированных президентских выборов в Беларуси в августе 2020 года, были запуганы, а затем уволены руководством компании. Директор МАЗ Валерий Валерьевич Иванкович (Иванкович). МАЗ и Иванкович ранее были включены в списки ЕС и Канады.
OFAC присваивает MAZ статус в соответствии с E.O. 14038 за владение или контроль, или за то, что действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, правительства Великобритании.
OFAC вносит в список Иванковича в соответствии с E.O. 14038 за то, что он был или был лидером или должностным лицом Правительства Великобритании.
МОШЕННИЧЕСТВО НА ВЫБОРАХ
Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь (ЦИК) первоначально была включена в список 23 декабря 2020 г. в соответствии с И.О. 13405 после фальсификации президентских выборов в августе 2020 года. ЦИК сыграла свою роль в недопуске кандидатов от оппозиции, отказе в доступе к избирательным наблюдателям и подтверждении неточных подсчетов голосов. OFAC ранее назначила высокопоставленных членов ЦИК после фальсифицированных президентских выборов в августе 2020 года и добавляет членов комиссии, которые присоединились к ней с тех пор. Эти новые члены включают Карпенко Игорь Васильевич (Карпенко), Елена Анатольевна Балдоуская (Балдовская), Денис Владимирович Дук (Дук), Алена Константинова Кунцевич (Кунецко Чудзинан), 206 (Ткачёв), Екатерина Александрова Федосенко (Федосенко) и Южик Александр Владимирович (Южик). Карпенко ранее был включен в список ЕС и Канады.
OFAC назначает CEC в соответствии с E.O. 14038 за то, что он является политическим подразделением, агентством или инструментом Правительства Великобритании.
OFAC назначает Карпенко, Балдовскую, Дука, Кунцевича, Ткачева, Федасенку и Южика в соответствии с Е.О. 14038 за то, что они были или были лидерами или должностными лицами Правительства Великобритании.
РОСКОШНЫЙ АВИАЛАЙНЕР ЛУКАШЕНКИ
EW-001PA — Boeing 737, принадлежащий правительству Беларуси и используемый в качестве президентского самолета для находящегося под санкциями США лидера Беларуси Александра Григорьевича Лукашенко. Лукашенко имеет эксклюзивный доступ к EW-001PA и другим роскошным самолетам и использует их для личных поездок. Более того, Лукашенко использовал EW-001PA со своей семьей и другими членами своего окружения для международных поездок.
OFAC идентифицирует EW-001PA как собственность, в которой Лукашенко, лицо, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с E.O. 14038, есть интерес.
САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ
В результате сегодняшнего действия все имущество и интересы в собственности указанных выше лиц, которые находятся в Соединенных Штатах или находятся во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, блокируются любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, индивидуально или в совокупности. Если это не разрешено общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или исключением, правила OFAC, как правило, запрещают любые операции, совершаемые лицами из США или в пределах (или транзитом) из Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности определенных или иным образом заблокированных лиц.