Монополия — Википедия
Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
Факторы монополизации
Причины возникновения монополий:
- Желание получать монополистическую прибыль — прибыль выше средней, возможную в результате того, что потребитель лишен альтернативы;
- Высокая доля постоянных издержек, которые требуют одномоментных крупных вложений создания бизнеса и в случае появления конкуренции не окупаются[1];
- Законодательные барьеры для осуществления деятельности; (лицензирование, сертификация)
- Внешнеэкономическая политика. Она направлена на защиту рынка от иностранной конкуренции с целью поддержать отечественные субъекты. Включает: (обложение пошлинами иностранных товаров, ограничение ввоза или запрет).
- Поглощение и слияние фирм (когда более крупная покупает более мелкую фирму, устраняя конкуренцию на рынке).
Виды монополий
- Естественная монополия (железная дорога, системы водоснабжения) — предприятия, объединённые единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объёма производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. При этом может быть такая ситуация, когда услуги компании имеют аналоги, но по общепризнанным нормам такая компания всё равно считается монополией (например, пассажироперевозки ж/д транспортом конкурируют с авиаперевозками, однако некоторые железнодорожные компании всё равно считаются монополией).
- Государственная (закрытая) монополия — монополия, созданная силой законодательных барьеров, определяющих товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
- Открытая монополия — временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.
Другие виды экономических субъектов с привилегированным положением на рынке
Равновесие фирмы чистой монополии в краткосрочном периоде
Фирма-монополист, для того чтобы максимизировать прибыль устанавливает для себя оптимальный объём производства. Для этого использует те же способы, что и в совершенной конкуренции, т.е сопоставляет общие доходы и издержки (TR и TC) и предельные доходы и издержки (MR и MC). В то же время использование второго метода имеет свои особенности. В отличие от совершенного конкурента у фирмы монополиста динамика спроса на продукцию фирмы совпадает с динамикой спроса на продукцию отрасли. Из-за того, что разное количество продукции фирма будет продавать по разным ценам, то предельный доход не будет постоянной величиной. По мере увеличения объёма продаж он будет снижаться. Знания о динамике изменения спроса дают возможность изменения динамики MR. Если фирма не будет практиковать дискриминацию цен, то увеличение объёма продаж будет сопровождаться снижением цен и сокращении MR более быстрыми темпами, чем снижение цены.
Равновесие фирмы чистой монополии в долгосрочном периоде
С учётом факторов монополизации, в большинстве случаев монополия защищена от конкуренции, и в долгосрочном периоде её поведение не будет отличаться от краткосрочного. Однако для ситуации с естественной и открытой монополией могут появляться дополнительные обстоятельства, приводящие к изменению поведения фирмы. Особенностью естественных монополий являются высокие AC. При этом достижение ACmin не имеет для фирмы экономического смысла, т.к она при этом не будет получать прибыль, либо будет нести убытки. Поэтому оптимальный объём фирмы будет выбираться в диапазоне, когда присутствует прибыль. Для открытой монополии существует опасность вхождения на рынок новых фирм. Для того, чтобы этого не произошло, первая вошедшая фирма создает на рынке условия схожие с условиями естественных монополий (т.е устанавливает цену ниже оптимального, обеспечивая низкую окупаемость затрат). [источник не указан 1617 дней]
Монополии и эффективность
В целом трудно говорить о какой-либо общественной пользе, приносимой монополиями. Монополист, пытаясь максимизировать свою прибыль, старается поднять цены на свою продукцию до максимально возможного уровня, при этом оставляя количество произведенного товара на уровне максимизации прибыли (P>MR=MC), что приводит к неэффективности распределения ресурсов — «мёртвый груз» (англ. Deadweight loss), когда произведено значительно меньше товара, чем нужно для установления равновесия на рынке, будь он совершенно конкурентным. То есть по факту провоцируется ещё и дефицит производимого товара.
Кроме несправедливого распределения дохода, монополии и другими способами способствуют снижению экономической эффективности, не используют всех доступных производственных ресурсов, не так активно как конкурирующие с другими фирмы снижают производственные издержки и не стремятся использовать достижения научно-технического прогресса.
Регулирование монополий
В каждой стране создаются различные органы для регулирования монополий. Их целью является поддержание конкуренции на рынке, контроль над ценами товаров, предотвращение зависимости других фирм от монополий. Для регулирования монополий создается законодательство, в котором указывается правило их функционирования на рынке. По сравнению с другими видами естественные монополии регулировать сложнее всего. Тогда возникает вопрос об экономической обоснованности их деятельности, законодательное установление цен или доходности. Также применяется контроль отношений собственности — выясняются конкретные бенефицианты и лица, принимающие решения о деятельности монополии.
Первым шагом является выявление видов деятельности, которым свойственна естественная монополия. Следующим шагом является проверка обоснованности затрат и цен. После проверки обоснованности затрат и цен и их утверждения государством дальнейшие изменения, которые провоцируют монополии будут наблюдаться только после проверки антимонопольными органами. Для более эффективного регулирования естественных монополий государство их национализирует. В этом случае наблюдается проблема закрытости информации в деятельности монополий.
Монополия в главном направлении современной экономической теории
По мнению Харви Лейбенстайна, у монополии нет стимулов поддерживать эффективное производство (X-эффективность).
Ценами Рамсея называют линейные цены, минимизирующие чистые потери общества при условии, что общая выручка предприятия равна его общим затратам[2]. В этом случае цены будут выше рыночных, но потери общества от монополии будут минимальны.
Согласно мнению Ричарда Познера, монополии создают дополнительные затраты на завоевание и поддержание монопольного положения.
См. также
Примечания
Литература
монополия — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | монопо́лия | монопо́лии |
Р. | монопо́лии | монопо́лий |
Д. | монопо́лии | монопо́лиям |
В. | монопо́лию | монопо́лии |
Тв. | монопо́лией монопо́лиею | монопо́лиями |
Пр. | монопо́лии | монопо́лиях |
мо-но-по́-ли·я
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -монопол-; суффикс: -иj; окончание: -я [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [mənɐˈpolʲɪɪ̯ə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- экон. исключительное право или возможность производства, продажи, использования чего-либо; деятельность в какой-либо сфере деятельности при отсутствии свободной конкуренции ◆ Это делалось не только для пресечения возможности изготовления документов и штампов (было много художников и таких), но для уничтожения всего, что может соперничать с государственной карточной монополией.
- экон. крупное хозяйственное объединение, экономически господствующее в каком-либо сегменте рынка ◆ И активно инвестирует это влияние в новые проекты, среди которых конкуренты Абрамовича называют, например, план приватизации одной из ключевых российских естественных монополий ― «Транснефти». Николай Вардуль, «Схватка бульдогов под столом» // «Коммерсантъ-Власть», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- истор. в дореволюционной России — государственная винная лавка, торговавшая водкой ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен. доминирующее положение в какой-то области; исключительное право на что-либо вообще ◆ Когда, обладая монополиею словесности, проникающей во все четыре части света, завоёванные её наречием, справедливо почитаемым общим наречием нашего века, она более других народов могла ввести в заблуждение и современников и потомство насчёт приключения, столь жестоко омрачившего честь её оружия, столь насильственно прогнавшего призрак её непобедимости! Д. В. Давыдов, «Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году?», 1830–1835 гг. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
- —
- частичн. конгломерат
- ?
- ?
Антонимы[править]
- олигополия, полиполия
- —
- —
- ?
Гиперонимы[править]
- ?
- компания, объединение
- ?
- положение
Гипонимы[править]
- ?
- конгломерат, концерн, картель, синдикат
- —
- —
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от др.-греч. μονοπώλιον «единоличное право на продажу», из μόνος «один» (восходит к праиндоевр. *men-) + πωλέω «продавать» (восходит к. праиндоевр. *pel- «продавать, обменивать»). В ряде европейских языков слово заимств. через лат. monopolium. Русск. монополия — начиная с Петра I; заимств. через польск. monopolia или нов.-в.-нем. Моnороliа (мн.). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
краткая история, правила, виды изданий, стратегия игры, интересные факты
Монополия — игра с почти вековой историей. Она по праву считается самой популярной в мире. Игру выбирают в качестве досуга полмиллиарда человек. Экономический уклон отлично развивает навыки управления финансами, а возможность играть большой компанией помогает весело и с пользой провести время.
Краткие характеристики игры:
- оптимальное количество игроков — 2–6;
- средняя продолжительность — 1,5–2 часа;
- допустимый возраст — от 8 лет;
- цель — стать монополистом, сделав банкротами остальных участников.
История создания игры
Встречается информация, что прототипом стала игра «Землевладельцы», запатентованная в 1903 году Элизабет Мегги, которая так и не была издана. По официальной версии, «Монополию» во времена великой депрессии придумал Чарльз Дэрроу. Впервые он опробовал её с женой — игровое поле было расчерчено прямо на скатерти. Забавное соревнование по покупке недвижимости друг у друга увлекло на целый вечер. После идею оценили друзья пары. Так пришла мысль о массовом производстве игры.
В 1934 году Дэрроу попытался издать «Монополию» через компанию Parker Brothers, но получил отказ. Тогда Чарльз обратился за помощью к приятелю, и они вместе стали продавать самодельные экземпляры. После реализации пяти тысяч копий Дэрроу перестал справляться с объёмами заказов и повторно обратился к Паркерам. На этот раз компания, осознавшая упущенную выгоду, взялась за издательство игры. Уже в 1936 году «Монополия» заработала лавры бестселлера и самой продаваемой игры на территории Соединённых Штатов.
Сегодня знаменитая экономическая настольная игра всё так же привлекает к себе внимание ценителей умных игр. Патент на её производство принадлежит компании Hasbro. Выпускаются не только классические версии, но и коллекционные тематические издания и детские экземпляры. Совсем недавно «Монополия» отметила 80-летний юбилей, в честь которого был выпущен специальный тираж.
Первая страница патентной заявки Чарльза Дэрроу на «Монополию», выданную в 1935 году. Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_board_game_Monopoly
Монополия: обзор основных правил
Игровая зона представляет собой замкнутую систему из отдельных полей, имеющих своё значение. Они могут быть свободными, указывать на дополнительное действие или обозначать недвижимость, которой владеет кто-то из участвующих. Каждый вариант оформления поля означает определённый результат.
Правила игры на протяжении многих лет практически не менялись: вначале игроки выбирают банкира и получают фишки-капитал. Затем, заняв стартовую позицию, по очереди бросают кубики. Выпавшее число определяет количество пройденных полей за ход. Эта операция повторяется на протяжении всей игры. Действия игрока зависят от того, на какое поле он попал.
1. Свободное поле. Его можно приобрести за номинальную стоимость и получать плату от других попавших в эту зону. Собрав карточки нужного цвета — застроить домами и отелями, которые увеличат стоимость аренды и расположенной на нём недвижимости. При отсутствии возможности или желания выкупать территорию она выставляется на торги.
2. Чужая недвижимость. Такая клетка требует внесения арендной платы хозяину построек. Размер зависит от плотности застройки и количества ячеек одного цвета, принадлежащих этому владельцу. Если у одного игрока собраны все одинаковые фишки, он может начать стройку, зарабатывая на поднятой аренде. За недвижимость потребуется заплатить налог.
3. Поле с определённой характеристикой. Игровая клетка заставит уплатить налоги, испытать судьбу с карточками «Шанс» или «Общественная казна», отправит в «Тюрьму» или на «Бесплатную стоянку», оставив без хода. Возможно и получение бонусов за поле «Вперед».
Иногда для большей интриги используют дополнительные правила — хоумрулы. В изданиях «Hasbro» их пять:
- все сборы с игроков в виде налогов и штрафов собирают в специальный фонд, который забирает участник, ставший на поле «Бесплатная парковка»;
- остановка на стартовом поле даёт удвоенный бонус;
- при попадании в «Тюрьму» активы игрока замораживаются, и он не может получать арендную плату; знакомство с видами в первом круге — покупка недвижимости разрешена только после обхода игрового поля по кругу;
- выпадение на кубиках двух единиц дарит 500 монет.
Среди любителей игры широко распространено ещё одно правило — стоимость продаваемого имущества не может превышать удвоенную цену плюс 100 монет.
Стратегии игры
Игровые активы разбиты на несколько отраслей, в каждом — 2–4 предприятия, выделенные одним цветом. Как правило, они расположены рядом и имеют схожие экономические показатели. Участник, завладевший по ходу игры целой отраслью, становится монополистом и получает повышенный доход, поэтому основная стратегия — получение карточек одного цвета.
Разделение игровой зоны на дорогие и дешёвые части приводит к двум возможным линиям поведения участника:
- покупка участков в доступных зонах и меньший заработок на ренте, постепенное расширение застройки;
- выкуп vip-зоны (в оригинальной игре — оранжевой) с высокой рентой, риск остаться без средств на строительство.
Победа обуславливается двумя факторами: грамотным комбинированием возможностей и удачей.
Разновидности «Монополии»
Популярность игры даёт огромное пространство для воображения в оформлении и геймплее. Тематические издания, детские, с современными девайсами — выбор на любой вкус для самой взыскательной аудитории. Каждый вариант имеет свои особенности.
- Классическая версия — борьба за частную собственность: торговля недвижимостью, строительство домов и отелей, заработок на ренте.
- «Маша и Медведь» — детский вариант, где вместо улиц — герои мультфильма и их приключения, а деньги заменяют ягоды.
- Дорожная — карманный комплект с классическими правилами для небольшой компании.
- Моя первая монополия — упрощённая игра с ярким оформлением и купюрами с единичным номиналом.
- Игра престолов — специальное издание для поклонников сериала про завоевание Вестероса.
- FIFA — коллекционное издание с покупкой футбольных сборных и строительством стадионов.
- Большая афера — в игру добавлен элемент жульничества, который регулируется дополнительными карточками.
- Россия — классическое оформление с российскими достопримечательностями.
- Миллионер — в отличие от других вариантов, цель — не банкротство остальных, а желание стать первым миллионером.
- Империя — покупают не недвижимость, а бренды, и строят небоскребы.
- С банковскими картами — вариант с мини-банкоматом, где вместо денег используют игровые карты банка.
Интересные факты
- Игра выпущена в 111 странах на 43 языках.
- В 1978 году была выпущена съедобная «Монополия» с шоколадными фигурками. Стоимость составляла около 600 долларов.
- В 2015 году в честь юбилея «Монополии» во Франции в 80 комплектах игры заменили игровые купюры на настоящие — в одном полностью, в других частично.
- Рекорд продолжительности партии — 70 дней. Первая «Монополия» стоила примерно два доллара.
- В 1973 году в Нью-йорке впервые прошёл чемпионат мира по популярной игре, а в Атлантик-Сити провели турнир, где в качестве фигурок выступали девушки в бикини.
- В два миллиона долларов оценивают экземпляр с использованием золота и бриллиантов, изготовленный Сидни Мобиллом — американским ювелиром.
- В 1975 году студенты из Калифорнии сыграли партию под водой.
«Монополия» — прекрасный способ провести время с семьёй и друзьями. Увлекательная игра подарит много приятных моментов взрослым и детям, а также научит базовым приёмам по управлению капиталом и направлению финансовых потоков. Борьба за власть в игровом варианте станет прекрасной тренировкой как для любителей, так и для начинающих инвесторов.
Монополия — Википедия. Что такое Монополия
Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
Факторы монополизации
Причины возникновения монополий:
- Желание получать монополистическую прибыль — прибыль выше средней, возможную в результате того, что потребитель лишен альтернативы;
- Высокая доля постоянных издержек, которые требуют одномоментных крупных вложений создания бизнеса и в случае появления конкуренции не окупаются[1];
- Законодательные барьеры для осуществления деятельности; (лицензирование, сертификация)
- Внешнеэкономическая политика. Она направлена на защиту рынка от иностранной конкуренции с целью поддержать отечественные субъекты. Включает: (обложение пошлинами иностранных товаров, ограничение ввоза или запрет).
- Поглощение и слияние фирм (когда более крупная покупает более мелкую фирму, устраняя конкуренцию на рынке).
Виды монополий
- Естественная монополия (железная дорога, системы водоснабжения) — предприятия, объединённые единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объёма производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. При этом может быть такая ситуация, когда услуги компании имеют аналоги, но по общепризнанным нормам такая компания всё равно считается монополией (например, пассажироперевозки ж/д транспортом конкурируют с авиаперевозками, однако некоторые железнодорожные компании всё равно считаются монополией).
- Государственная (закрытая) монополия — монополия, созданная силой законодательных барьеров, определяющих товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
- Открытая монополия — временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.
Другие виды экономических субъектов с привилегированным положением на рынке
Равновесие фирмы чистой монополии в краткосрочном периоде
Фирма-монополист, для того чтобы максимизировать прибыль устанавливает для себя оптимальный объём производства. Для этого использует те же способы, что и в совершенной конкуренции, т.е сопоставляет общие доходы и издержки (TR и TC) и предельные доходы и издержки (MR и MC). В то же время использование второго метода имеет свои особенности. В отличие от совершенного конкурента у фирмы монополиста динамика спроса на продукцию фирмы совпадает с динамикой спроса на продукцию отрасли. Из-за того, что разное количество продукции фирма будет продавать по разным ценам, то предельный доход не будет постоянной величиной. По мере увеличения объёма продаж он будет снижаться. Знания о динамике изменения спроса дают возможность изменения динамики MR. Если фирма не будет практиковать дискриминацию цен, то увеличение объёма продаж будет сопровождаться снижением цен и сокращении MR более быстрыми темпами, чем снижение цены.[источник не указан 1617 дней]
Равновесие фирмы чистой монополии в долгосрочном периоде
С учётом факторов монополизации, в большинстве случаев монополия защищена от конкуренции, и в долгосрочном периоде её поведение не будет отличаться от краткосрочного. Однако для ситуации с естественной и открытой монополией могут появляться дополнительные обстоятельства, приводящие к изменению поведения фирмы. Особенностью естественных монополий являются высокие AC. При этом достижение ACmin не имеет для фирмы экономического смысла, т.к она при этом не будет получать прибыль, либо будет нести убытки. Поэтому оптимальный объём фирмы будет выбираться в диапазоне, когда присутствует прибыль. Для открытой монополии существует опасность вхождения на рынок новых фирм. Для того, чтобы этого не произошло, первая вошедшая фирма создает на рынке условия схожие с условиями естественных монополий (т.е устанавливает цену ниже оптимального, обеспечивая низкую окупаемость затрат).[источник не указан 1617 дней]
Монополии и эффективность
В целом трудно говорить о какой-либо общественной пользе, приносимой монополиями. Монополист, пытаясь максимизировать свою прибыль, старается поднять цены на свою продукцию до максимально возможного уровня, при этом оставляя количество произведенного товара на уровне максимизации прибыли (P>MR=MC), что приводит к неэффективности распределения ресурсов — «мёртвый груз» (англ. Deadweight loss), когда произведено значительно меньше товара, чем нужно для установления равновесия на рынке, будь он совершенно конкурентным. То есть по факту провоцируется ещё и дефицит производимого товара.
Кроме несправедливого распределения дохода, монополии и другими способами способствуют снижению экономической эффективности, не используют всех доступных производственных ресурсов, не так активно как конкурирующие с другими фирмы снижают производственные издержки и не стремятся использовать достижения научно-технического прогресса.
Регулирование монополий
В каждой стране создаются различные органы для регулирования монополий. Их целью является поддержание конкуренции на рынке, контроль над ценами товаров, предотвращение зависимости других фирм от монополий. Для регулирования монополий создается законодательство, в котором указывается правило их функционирования на рынке. По сравнению с другими видами естественные монополии регулировать сложнее всего. Тогда возникает вопрос об экономической обоснованности их деятельности, законодательное установление цен или доходности. Также применяется контроль отношений собственности — выясняются конкретные бенефицианты и лица, принимающие решения о деятельности монополии.
Первым шагом является выявление видов деятельности, которым свойственна естественная монополия. Следующим шагом является проверка обоснованности затрат и цен. После проверки обоснованности затрат и цен и их утверждения государством дальнейшие изменения, которые провоцируют монополии будут наблюдаться только после проверки антимонопольными органами. Для более эффективного регулирования естественных монополий государство их национализирует. В этом случае наблюдается проблема закрытости информации в деятельности монополий.
Монополия в главном направлении современной экономической теории
По мнению Арнольда Харбергера, присутствие монополии на рынке ведет к необратимым потерям благосостояния общества — «мёртвый груз» (англ. Deadweight loss).
По мнению Харви Лейбенстайна, у монополии нет стимулов поддерживать эффективное производство (X-эффективность).
Ценами Рамсея называют линейные цены, минимизирующие чистые потери общества при условии, что общая выручка предприятия равна его общим затратам[2]. В этом случае цены будут выше рыночных, но потери общества от монополии будут минимальны.
Согласно мнению Ричарда Познера, монополии создают дополнительные затраты на завоевание и поддержание монопольного положения.
См. также
Примечания
Литература
Монополия — Википедия. Что такое Монополия
Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
Факторы монополизации
Причины возникновения монополий:
- Желание получать монополистическую прибыль — прибыль выше средней, возможную в результате того, что потребитель лишен альтернативы;
- Высокая доля постоянных издержек, которые требуют одномоментных крупных вложений создания бизнеса и в случае появления конкуренции не окупаются[1];
- Законодательные барьеры для осуществления деятельности; (лицензирование, сертификация)
- Внешнеэкономическая политика. Она направлена на защиту рынка от иностранной конкуренции с целью поддержать отечественные субъекты. Включает: (обложение пошлинами иностранных товаров, ограничение ввоза или запрет).
- Поглощение и слияние фирм (когда более крупная покупает более мелкую фирму, устраняя конкуренцию на рынке).
Виды монополий
- Естественная монополия (железная дорога, системы водоснабжения) — предприятия, объединённые единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объёма производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. При этом может быть такая ситуация, когда услуги компании имеют аналоги, но по общепризнанным нормам такая компания всё равно считается монополией (например, пассажироперевозки ж/д транспортом конкурируют с авиаперевозками, однако некоторые железнодорожные компании всё равно считаются монополией).
- Государственная (закрытая) монополия — монополия, созданная силой законодательных барьеров, определяющих товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
- Открытая монополия — временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.
Другие виды экономических субъектов с привилегированным положением на рынке
Равновесие фирмы чистой монополии в краткосрочном периоде
Фирма-монополист, для того чтобы максимизировать прибыль устанавливает для себя оптимальный объём производства. Для этого использует те же способы, что и в совершенной конкуренции, т.е сопоставляет общие доходы и издержки (TR и TC) и предельные доходы и издержки (MR и MC). В то же время использование второго метода имеет свои особенности. В отличие от совершенного конкурента у фирмы монополиста динамика спроса на продукцию фирмы совпадает с динамикой спроса на продукцию отрасли. Из-за того, что разное количество продукции фирма будет продавать по разным ценам, то предельный доход не будет постоянной величиной. По мере увеличения объёма продаж он будет снижаться. Знания о динамике изменения спроса дают возможность изменения динамики MR. Если фирма не будет практиковать дискриминацию цен, то увеличение объёма продаж будет сопровождаться снижением цен и сокращении MR более быстрыми темпами, чем снижение цены.[источник не указан 1617 дней]
Равновесие фирмы чистой монополии в долгосрочном периоде
С учётом факторов монополизации, в большинстве случаев монополия защищена от конкуренции, и в долгосрочном периоде её поведение не будет отличаться от краткосрочного. Однако для ситуации с естественной и открытой монополией могут появляться дополнительные обстоятельства, приводящие к изменению поведения фирмы. Особенностью естественных монополий являются высокие AC. При этом достижение ACmin не имеет для фирмы экономического смысла, т.к она при этом не будет получать прибыль, либо будет нести убытки. Поэтому оптимальный объём фирмы будет выбираться в диапазоне, когда присутствует прибыль. Для открытой монополии существует опасность вхождения на рынок новых фирм. Для того, чтобы этого не произошло, первая вошедшая фирма создает на рынке условия схожие с условиями естественных монополий (т.е устанавливает цену ниже оптимального, обеспечивая низкую окупаемость затрат).[источник не указан 1617 дней]
Монополии и эффективность
В целом трудно говорить о какой-либо общественной пользе, приносимой монополиями. Монополист, пытаясь максимизировать свою прибыль, старается поднять цены на свою продукцию до максимально возможного уровня, при этом оставляя количество произведенного товара на уровне максимизации прибыли (P>MR=MC), что приводит к неэффективности распределения ресурсов — «мёртвый груз» (англ. Deadweight loss), когда произведено значительно меньше товара, чем нужно для установления равновесия на рынке, будь он совершенно конкурентным. То есть по факту провоцируется ещё и дефицит производимого товара.
Кроме несправедливого распределения дохода, монополии и другими способами способствуют снижению экономической эффективности, не используют всех доступных производственных ресурсов, не так активно как конкурирующие с другими фирмы снижают производственные издержки и не стремятся использовать достижения научно-технического прогресса.
Регулирование монополий
В каждой стране создаются различные органы для регулирования монополий. Их целью является поддержание конкуренции на рынке, контроль над ценами товаров, предотвращение зависимости других фирм от монополий. Для регулирования монополий создается законодательство, в котором указывается правило их функционирования на рынке. По сравнению с другими видами естественные монополии регулировать сложнее всего. Тогда возникает вопрос об экономической обоснованности их деятельности, законодательное установление цен или доходности. Также применяется контроль отношений собственности — выясняются конкретные бенефицианты и лица, принимающие решения о деятельности монополии.
Первым шагом является выявление видов деятельности, которым свойственна естественная монополия. Следующим шагом является проверка обоснованности затрат и цен. После проверки обоснованности затрат и цен и их утверждения государством дальнейшие изменения, которые провоцируют монополии будут наблюдаться только после проверки антимонопольными органами. Для более эффективного регулирования естественных монополий государство их национализирует. В этом случае наблюдается проблема закрытости информации в деятельности монополий.
Монополия в главном направлении современной экономической теории
По мнению Арнольда Харбергера, присутствие монополии на рынке ведет к необратимым потерям благосостояния общества — «мёртвый груз» (англ. Deadweight loss).
По мнению Харви Лейбенстайна, у монополии нет стимулов поддерживать эффективное производство (X-эффективность).
Ценами Рамсея называют линейные цены, минимизирующие чистые потери общества при условии, что общая выручка предприятия равна его общим затратам[2]. В этом случае цены будут выше рыночных, но потери общества от монополии будут минимальны.
Согласно мнению Ричарда Познера, монополии создают дополнительные затраты на завоевание и поддержание монопольного положения.
См. также
Примечания
Литература
Настольная игра Монополия полные правила, популярные виды игры
Если спросить у друзей, какие настольные игры им нравятся, скорее всего они расскажут о «Монополии».
Игровой процесс построен на основе четкой модели, которая состоит из таких этапов:
- Приобретение и продажа собственности.
- Монетизация.
- Решение проблем с налоговой системой.
- Получение кредитных средств.
- Выстраивание отношений с финансовыми учреждениями.
Кроме того, в игре встречаются разные случайности, которые делают сюжет интересным.
Играя в «Монополию», можно ознакомиться с базовыми особенностями Смитсоновской экономики, а также сделать вывод, что денежные сбережения не являются целью, а лишь средством для достижения целей.
Классическая игра поставляется с:
- Игровым полем с круговой дорожкой и объектами недвижимости.
- Карточками.
- Документацией, подтверждающей право собственности.
- Общественной казной.
- Фишками-люкс.
- Комплектом разных банкнот.
- Домами.
- Отелями.
- Шестигранными кубиками.
- Органайзером.
Правила игры в «Монополию классическую» заключаются в следующем:
- Необходимо делать покупки собственности и требовать арендную плату с других игроков, которые пользуются вашими полями.
- Нужно подготавливать комплекты собственности, чтобы поднимать стоимость аренды, а потом возводить за полученные средства отели и дома, повышая свой доход.
Каждому игроку нужно бросить 2 кубика белого цвета. Первый ход делает тот, у кого получилось максимальное число баллов.
Делая ход, бросьте 2 белых кубика, а потом передвиньте жетон по доске в направлении по часовой стрелке. Оказываясь на соответствующем поле, вам нужно выполнить указанные действия.
Правила классической игры были сформированы в 1934 году в США. Однако экономическая схема появилась гораздо раньше, т.к. в 1903 году изобрели игру «Землевладельцы» с практически аналогичным сюжетом.
Разнообразные вариации Монополии
В настоящее время существует масса вариаций игры. Однако общий принцип и схема имеют массу сходств с классической «Монополией».
Монополия Империя
Уже с обложки игры «Монополия Империя» можно понять, что она выполнена в стиле Таймс сквер – главной улицы Нью-Йорка, на которой находятся разные билборды, вывески и брендированная реклама. Особые отличия от классической версии отсутствуют.
Но теперь игрокам нужно бороться не за недвижимость, а за право владения ведущими брендами. Помимо привычных карточек «Шанс» и «Империя» в центральной части игрового поля размещены 4 башни-небоскреба с чистыми фасадами, куда будут прикрепляться логотипы брендов.
Еще на башнях расположены цифры, которые указывают на объем прибыли после преодоления клетки «старт». Кроме того, в правилах игры на русском языке указывается наличие грани «Нечестная сделка» на кубике. С ее помощью можно менять размещение брендов на башне, отнимая у других игроков их акции.
Монополия с банковскими картами
Отличительной особенностью «Монополии» с банковскими картами является отсутствие привычных купюр. Теперь все операции проводятся безналичным методом с помощью офшор. Помимо привычного комплекта с игровым полем и карточками домов или отелей, игра обладает электронным терминалом, пластиковыми карточками, гоночной машиной и самолетом.
В течение всего игрового сюжета, игроки будут совершать покупки или продавать офисные центры и жилые дома, возводить отели или получать арендную плату за сдачу своих объектов. Теперь все действия производятся за счет пластиковых карт и электронного терминала, выполненных в стиле реальных банковских приспособлений.
Один игрок должен передвигать карточки Собственника и делиться двумя карточками с каждым игроком. Дальше банкиру выплачивается стоимость собственности и игровой сюжет продолжается по привычной схеме.
Для приобретения Отеля, достаточно возвести три Дома, а не четыре, на территории одного цвета. После того, как второй игрок станет банкротом, игра завершается.
Монополия. Банк без границ
Как и в предыдущей вариации экономической настольной игры, данный выпуск не предусматривает наличия физических денег, которые раздаются вначале игры. Они заменены 4-мя пластиковыми картами с электронным чипом.
Многие поклонники «Монополии», считают данную вариацию самой быстрой из всех существующих, т.к. базовые правила были немного изменены. Теперь монополисту не придется собирать комплект собственности с одним цветом, т.к. дом можно будет возвести на любом приобретенном участке. На игровом поле появилась удобная разметка аренды. Кроме того, произошли изменения в секторах: вместо «Шанса и «Общественной казны» теперь на поле присутствует «Событие» и «Размещение.
Комплект включает в себя:
- Электронный прибор для работы с карточками (работает от 3 батареек типа ААА.
- Электронное поле.
- Фишки игроков – 4 шт.
- Дома – 22 шт.
- Банковские карты – 4 шт.
- Карточки события – 23 шт.
- Карточки собственности – 22 шт.
- Шестигранные кубики – 2 шт.
- Лист с описанием правил.
Скачать саму игру и правила игры «Монополия Банк без границ» можно на нашем сайте.
Монополия большая афера
Играя в «Большую аферу», можно управлять общественной казной по очереди и применять различные хитрости и коварные планы против соперников. Главное – остаться не замеченным, т.к. в противном случае придется понести наказание.
Несмотря на небольшое количество отличий, суть игры полностью меняется. Если в традиционной вариации главная задача заключается в обходе конкурентов по инструкции, то теперь приходится пользоваться карточками-аферами, которые разрешают передвигать чужие фишки или воровать средства из фонда.
Игра понравится всем монополистам, которые устали от привычной стратегии и желают проявить хитрость.
В коробке присутствует:
- Игровое поле.
- Наручники из пластика.
- Карты с аферами – 15 шт.
- Карты титула – 16 шт.
- Карты шанса – 16 шт.
- Карты общественной казны – 16 шт.
- Карты гостиниц – 16 шт.
- Фигурки игроков – 6 шт.
- Кубики – 2 шт.
- Пачка денег.
- Лист с правилами.
Монополия Игра Престолов
Для фанатов легендарного сериала была разработана особая версия «Монополии» – «Игра престолов». Правила и суть игрового сюжета практически не отличаются, но теперь карточки «Шанс» и «Общественная казна» были заменены карточками «Валар Моргулис» и «Железный трон».
В комплекте присутствует поле для игры, коллекционные фишки, карты собственности, карточки «Валар Моргулис» и «Железный трон», фишки деревни, фишки крепостей, различные денежные купюры, шестигранные кубики и инструкция.
Правила и сюжет простые: Игроку нужно двигаться по карте и выкупать недвижимость из сериала. В виде поощрений предоставляются победы на турнирах или заклинания «дракарис». Если вы окажетесь на чужой территории, придется заплатить за нее арендную плату.
Монополия Рик и Морти
Данный выпуск «Монополии» считается детским, т.к. он разработан для поклонников мультфильма с мировым именем «Рик и Морти». Соперникам нужно двигаться по игровому полю, руководствуясь показаниями кубиков.
Если игрок отказывается приобретать улицу, она перемещается на Аукцион. При проникновении на чужую территорию, потребуется оплатить услуги аренды.
Игроки сражаются за покупку Корабля «Зигерона», «Поезда-Призрака», Анатомического Парка» и других знаковых мест. В комплекте есть 28 карточек собственности, 16 карточек Межпространственного кабельного ТВ, карточки «Пора Шфивтануться», кубики, Цитадели, Губл-боксы и стопка денег.
Монополия дорожная
Дорожная «Монополия» отличается компактными размерами, и правилами «быстрой игры» но таким же комплектом, как и классическая «большая» игра.
Комплектация включает в себя игровую основу, лист с шансами и карточками собственности, фишки игроков, ключи, стопку купюр, пластиковые дома и гостиницы, шестигранные кубики.
Монополия Пицца
В данной игре необходимо покупать не дома и недвижимость, а пиццу, которая отличается стоимостью и вкусом. На игровом поле указано количество кусочков пиццы, которые можно взять в конце партии. Создавая комбинацию из всех вкусов, удается получить трофейный результат в конце игры.
Монополия Города России
Выпуск «Города России» считается универсальным, т.к. он совмещает в себе правила классической «Монополии», но отличается другим дизайном игрового поля. Теперь на нем находятся виды крупнейших российских городов, включая Петербург и Москву.
Монополия Холодное Сердце
Всемирное издание «Монополия. Холодное Сердце» производится компанией Hasbro (Хасбро) и состоит из:
- Игрового поля
- 90 банкнот.
- Карточек с персонажами (36 шт).
- Карточек «Шанс» (24 шт).
- 3 фишек.
- 2 кубиков.
- Инструкции с подробными правилами.
Выпуск выполнен в стиле мультфильма «Холодное сердце». В этой игре понадобится согревать замерзших друзей и справляться с властью снега и льда. Маленькие монополисты смогут вступить в команду Анны, Эльзы и Олафа для путешествий по стране Аренделль.
Монополия Лунапарк
Монополия «Лунапарк» является превосходным развлечением для детей с множеством каруселей и аттракционов. Выпуск ориентирован на возрастную группу от 2 до 6 л. От классической версии отличается наличием интерактивного игрового поля с подсказками.
В комплекте предусмотрены следующие элементы:
- Игровое поле.
- Подставка для атрибутов.
- Карточки.
- Бумажные деньги.
- Кубики.
- Игральные фишки.
- Держатели.
Монополия Геймер
«Монополия Геймер» изготовлена по сценарию популярных игр Nintendo». В отличие от классического выпуска и правил «Монополии Миллионер» , здесь нужно управлять героями видеоигр и зарабатывать максимальное количество очков.
Как и в традиционном выпуске, здесь необходимо покупать недвижимость или сдавать ее в аренду. Однако к другим возможностям добавились сражения с суровыми Боссами и фукция суперсилы.
Монополия ДеЛюкс
Монополия «ДеЛюкс» является подарочным вариантом классической игры с красивым оформлением упаковки и измененным дизайном игрового поля и объектов. Комплект не отличается.
Монополия Лапландия
Экономическая настольная игра «Лапландия» способствует развитию умения торговать филиалами предприятий, получать арендную плату и расширять свои владения. Игровой сюжет заканчивается после того, как один игрок становится банкротом.
Монополия для детей: виды
Существуют разные упрощенные виды «Монополии» для детей. Они отличаются сказочным исполнением игрового поля, яркими цветами объектов и простым сюжетом. От «взрослой» настольной игры такие выпуски отличаются порядком цифр, наличием аттракционов и упрощенных карточек «Удачи».
Монополия Несметное Богатство
Новая детская игра под названием «Монополия: несметное богатство» отличается простыми правилами и быстрым сюжетом. Детям не придется долго пересчитывать свои сбережения или продумывать хитрые ходы для конкурентов.
Общие правила не отличаются от тех, которые применяются в классической «Монополии», только они серьезно упрощены и выполнены в веселом игровом стиле.
Монополия Маша и Медведь
Выпуск посвящается героям легендарного российского мультфильма. Здесь нужно проявлять свои стратегические навыки без оплаты налогов или риска банкротства. В качестве бонуса для победителя предоставляется Банка варенья.
Вместо денег используются ягодки. На игровом поле можно найти «Машиных друзей» таких как свинка, медведь, коза и др.
Моя первая Монополия
Поскольку малышам тяжело разобраться с правилами классической «Монополии», для них существует упрощенная вариация «Моя первая Монополия». По внешнему виду игровые фишки напоминают фигурки щенка, котенка, автомобиля и кораблика, что делает сюжет забавным и легким.
Правила игры предусматривает совершение бросков кубика и выполнение соответствующего количества шагов. Дети могут покупать незанятые объекты или платить ренту за недвижимость других игроков. Победителем становится самый богатый собственник.
Читайте правдивые отзывы об игре Монополия на нашем сайте!
80 лет старейшей настольной игре — «Монополии»! И 110 лет ее прототипу — игре «Землевладельцы»: nastolki — LiveJournal
Сегодня юбилей у классической, известнейшей и худшей игры на свете — у Монополии. В честь этого события я покажу вам редкие исторические фотографии игры за ее историю, расскажу, как она завоевывала мир, а также поделюсь множеством забавных картинок. Смотрите:
Исторические обложки и рекламные буклеты
1903, «Землевладельцы»
Первая страница заявки Чарльза Дэрроу на патент по «Монополии», рассмотренной и одобренной в 1935 году.
Фишки из первой версии игры
1935
1950
1972, английская реклама
1973
1975, английская реклама
1975
1983
1996, немецкая
Версия из ГДР
В 80-ых можно было поиграть в «Монополию» по телефону!
Почтовая марка с игрой
Чемпионат по игре в 2008
Фишки игры
Фишки версии игры из 1950-ых
Сравнение пластика и дерева
Статуя из Филадельфии
Неоднозначная история
Историю создания оригинальной «Монополии» от производителя можно считать весьма поучительной и очень американской. Житель Пенсильвании Чарльз Дэрроу 7 марта, в разгар Великой депрессии придумал экономическую игру и в 1934 году принес ее в компанию Parker Brothers. Издатели отклонили проект из-за 52 ошибок дизайна. Мистер Дэрроу однако оказался упорным малым и занялся производством игры самостоятельно. Продажи «Монополии» пошли настолько хорошо, что в связи с резко выросшим спросом Дэрроу вновь обратился в Parker Brothers и соглашение было достигнуто. В 1935 году «Монополия» стала самой продаваемой игрой в США.
В 1973 году профессор Государственного университета Сан-Франциско Ральф Анспач создал «Анти-монополию» как ответ на классическую версию, преподносившую монополизм как нечто предпочтительное для экономической модели. А уже через год Parker Brothers и ее тогдашняя родительская компания General Mills подали в суд за нарушение авторских прав. В процессе подготовки к защите профессор Анспач провел целое расследование и выяснил, что на самом деле Чарльз Дэрроу не придумывал «Монополию», а попросту воспользовался чужими идеями.
Еще в 1903 году Лиззи Мэгги Джорджист запатентовала настольную игру «Землевладельцы» суть которой заключалась в том, что рента обогащает владельцев недвижимости и разоряет арендаторов. Отличительной особенностью игры был замкнутый путь игрового поля без четкого старта и финиша. В 1906 году начался промышленный выпуск игры, а в 1910 году одна из версий даже была представлена Джорджу Паркеру, но он отказался от публикации. Вскоре после выпуска игры профессор Университета Пенсильвании Скотт Ниарин стал использовать ее как один из инструментов для обучения студентов экономике. В последующее десятилетие игра распространилась по США о чем свидетельствует различные документальные упоминания из разных штатов. По цепочке через студентов Ниарина игра дошла до сообщества квакеров Атлантик Сити, которые в свою очередь научили Эстер Дэрроу – жену Чарльза Дэрроу. В 1933 году он зарегистрировал права на «Монополию».
В 1934 году мистер Дэрроу безуспешно пытался продать игру как собственное изобретение вначале Милтону Брэдли, а потом компании Parker Brothers и только год спустя братья Паркер купили «Монополию» у Дэрроу. Сразу после этого Parker Brothers последовательно выкупили права на практически все известные аналоги и клоны игры, после чего началась маркетинговая кампания сделавшая «Монополию» сначала игрой №1 в США, а затем и всем мире. В этом же году Parker Brothers организовали еще одну встречу с Чарльзом Дэрроу результатом которой стало признание мистера Дэрроу в плагиате и пересмотр соглашения об авторских отчислениях. Братья Паркеры получили полные права на игру, а Чарльз избавился от обязанности оплачивать иски касательно происхождения игры.
Впрочем, подобные убедительные аргументы не убедили судью Спенсера Уильямса в 1977 году и он вынес решение в пользу Parker Brothers. Автора «Анти-монополии» заставили уничтожить 40 тысяч копий его игры. Но это не сломило Ральфа Аспанча и он продолжил борьбу. 2 года спустя 9й Окружной апелляционный суд США вернул дело обратно на рассмотрение и аннулировал права Parker Brothers на торговую марку «Монополия». После этого дело еще 2 года скакало от судьи Спенсера к Окружному суду и обратно. Только в 1983 году Верховный суд США принял окончательное решение по этому делу и разрешил Аспанчу издавать «Анти-монополию».
Parker Brothers лишившись торговой марки, потратили 2 года на лоббирование Конгресса США, чтобы закон о торговых знаках был пересмотрен. В результате чего права на «Монополию» вновь вернулись к Братьям. Аспанча заставили отдать права на товарный знак «Анти-монополия», но при этом оставили право выпускать игру под лицензией. Профессору возместили издержки за 10 лет судов, а также стоимость уничтоженного тиража и прочие потери.
В 1991 году игрушечная мега-корпорация Hasbro приобрела Parker Brothers и сегодня является правообладателем торговой марки «Монополия». Компании нигде не упоминают об истинном происхождении игры, довольствуясь продажей легенды о гениальном Чарльзе Дэрроу. Производители «Анти-монополии» в свою очередь пишут лишь о триумфальной победе над Parker Brothers, забывая упомянуть, что права на торговую марку в конечном итоге остались у оппонентов. Подробнее
Разные необычные версии игры, подделки и цифровые версии
Необычные версии игры
Monopoly pinball machine
Еще подборку «Монополий» по компьютерным играм я выкладывал вот здесь: http://nastolki.livejournal.com/10885.html
Подделки
Цифровые версии
Opensource Monopoly Clone AI, Monopolie — http://sourceforge.net/projects/monopolie/
Интересные факты об игре «Монополия»
- Первый тираж (5000 экз.) был нарисован и склеен вручную ее создателем Чарльзом Дэрроу.
- Монополия продается в 80 странах, и производится на 26 языках.
- Стараниями компаний Parker Brothers, а затем Hasbro в неё сыграл приблизительно каждый десятый житель нашей планеты.
- Существует более ста разновидностей «Монополии» (не считая нелицензионных клонов, которых гораздо больше): коллекционные и дорожные издания, тематические и региональные версии, даже версия, предназначенная для игры под водой.
- К настоящему моменту произведено более 5 120 000 000 маленьких зеленых домиков (с 1935 года).
- В 1975 году четыре студента из Калифорнии играли в «Монополию» сорок четыре дня подряд под водой.
- Чемпионат мира по игре в Монополию проводится раз в четыре года.
- Антонио Фернандес из Испании, в настоящее время Всемирный чемпион по играм в монополию, выиграл Чемпионат в Токио в 2004 году.
- В 1973 году в Атлантик-Сити состоятся турнир по игре в «Монополию». Размер игрового поля было по 18 футов с каждой стороны. Женщины в бикини заменяли двигающиеся фишки в игре.
- Альфред Данхил сделал игру, в которой были золотые и серебряные дома и гостиницы, и продал её за 25.000 долларов.
- Франклин Минт (Franklin Mint) выпустил коллекционную «Монополию» за 550 долларов, где все фишки были отлиты из серебра или золота.
- В 1978 году Нэйман Маркус (Neiman Marcus) продемонстрировал свой «хороший вкус», заявив в рождественском каталоге своей компании 600-долларовую полноразмерную игру «Монополия». Требуемые детали были отлиты из шоколада, что придало игре еще одну степень сладости.
- Студенты Юниата Колледжа в Хантингтоне (Juniata College in Huntington) претворили в жизнь свою большую идею: весной 1987 года они превратили кварталы своего кампуса в клетки «Монополии», ходы делались при помощи гигантских поролоновых кубиков, а перемещения производились через велосипедистов, оснащенных портативными рациями.
- В 1978 году, Neiman Marcus Christmas предложил шоколадную версию игры за $ 600.
- Капиталистическая игра «Монополия» была запрещена в России до 1988 года и в том же году выпустили игру на русском языке. Один из ее маркеров был русский медведь.
- Не все знают, но это так, что названия разных мест и улиц в классической «Монополии» носят имена аналогичных улиц в Атлантик Сити, а никак иначе. Любой хозяин прибрежной недвижимости рискует вызвать народное восстание, только пытаясь переименовать какие-либо задействованные в «Монополии» улицы. Вот тому пример!
Это был 1972 год, когда в Атлантик Сити началась компания по улучшению имиджа города. Одним из элементов кампании было переименование улиц Болтик и Медитерраниэн в Фэйрмонт и Мелроуз. Предложение исходило от председателя Комиссии по Национальному Труду. Новость о переименовании буквально ударной волной прошла сквозь любителей игры. Когда председатель вышел со своим предложением к народу, сотни голосов собравшихся горожан были за то, чтобы сохранить старые названия. Возможно, главным аргументом которым руководствовался председатель Комиссии по Национальному Труду, когда забирал обратно свое предложение, было письмо от президента Паркер Бразерс Эдварда П. Паркера, где говорилось: «Быть может, Вы в самом деле хотите сказать фанатам «Монополии» из Калифорнии, которые приедут в легендарный для них город, что улиц с их любимыми названиями больше нет? Или Вы хотите вызвать нашествие орд игроков с митингами протеста и предложениями немедленно отправиться в тюрьму без права перехода хода на клетку «GO»?» Так или иначе, председатель наслушался довольно. Протест был принят, а улицы сохранили свои старые названия. Вот какой была одна из самых необычных побед игры «Монополия». - В 2008 году производитель игрушек Hasbro Inc., которой принадлежат права на «Монополию», и киностудия Universal Pictures подписали соглашение о создании художественного фильма по мотивам популярной игры. Режиссёром картины выбран Ридли Скотт.
Забавные творческие штуки по игре, а также »Монополия» в виде еды
шоколад
хлопья
Раскрыты детали сюжета фильма по мотивам игры «Монополия»
Сюжет картины, которую собирается снимать режиссер Ридли Скотт будет строиться вокруг неудачливого сотрудника компании, занимающейся недвижимостью, который стремится побить мировой рекорд игры в «Монополию» — сообщил в интервью газете LA Times продюсер и сценарист Фрэнк Беддор.
«Рекордное время игры — 70 дней, и наш протагонист уговаривает своих друзей помочь ему улучшить результат. Они считают его сумасшедшим, но все-таки решают присоединиться к игре. В какой-то из дней игра завершается тем, что у героя остается на руках карточка «Шанс», котрой он не успел воспользоваться. Он засыпает, а, проснувшись на следующий день, понимает что очутился в Монополи Сити, в котором действуют правила настольной игры», — уточнил Беддор.
Сценарист также уточнил, что в своем путешествии по городу герою предстоит столкнуться со злодеями — братьями Паркерами.
Напомним, что в начале 2008 года производитель игрушек Hasbro Inc., которой принадлежат права на «Монополию», и киностудия Universal Pictures подписали соглашение о создании по крайней мере четырех художественных фильмов по мотивам популярных настольных игр.
Кроме «Монополии», Universal предстоит перенести на экран события таких игр, как «Battleship» («Морской бой»), «Candy Land» и «Ouija». Источник.
Комиксы, демотиваторы и ненависть к игре
PS Вот еще вам напоследок песенка о «Монополии»:
http://www.markmitchell-music.com/music/Game.php (сайт её создателя).
Понравилась моя огромная подборка? Пожалуйста, одобрите ее:
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Монополия (от греческого monos , один + polein , продавать) — это когда продукт или услугу можно купить только у одного поставщика для определенного рынка. Если рынок обслуживают другие фирмы, они могут быть слишком маленькими по сравнению с крупнейшими, что позволяет крупной фирме иметь большую рыночную власть. Монополия обычно возникает, когда нет экономической конкуренции в производстве продукта или услуги и нет доступных заменителей продукта или услуги.
В экономике монополия — это единственный производитель продукта или услуги. По закону монополия — это фирма, обладающая большой рыночной властью и способная устанавливать очень высокие цены за товар или услугу. Пока фирма имеет большую рыночную власть, не имеет значения, большая она или маленькая, поскольку размер не используется для определения того, является ли фирма монополией.
Монополия может быть образована государством путем слияния нескольких фирм с образованием большой или естественной монополии.Во многих местах коммунальные услуги, такие как телефонная связь или кабельное телевидение, являются монополиями, поскольку создание инфраструктуры, позволяющей другой фирме конкурировать на рынке, обходится очень дорого. Таким образом, такие естественные монополии разрешены государством, но обычно строго контролируются, чтобы монополия не взимала очень высокую цену за продукт или услугу.
Во многих странах, включая США, действуют законы, запрещающие компаниям иметь монополию или ограничивающие действия, которые они могут выполнять как монополисты.
В классической экономике монополия делает следующее:
- Максимизация прибыли : Как и любая другая фирма, монополия пытается сделать свою прибыль как можно большей и будет производить продукцию, в которой совпадают кривые предельного дохода и предельных затрат.
- Ценник : Обладая сильной рыночной властью, монополия может устанавливать цены на свою продукцию на основе спроса и предложения на рынке.
- Высокие барьеры для входа : Есть вещи, которые мешают другим фирмам выйти на рынок.Это могут быть как «естественные преграды», так и «искусственные преграды».
Монополия — это тип фирмы, которая хочет получать как можно большую прибыль, и, поскольку на рынке нет других крупных фирм, монополия может устанавливать цены на их продукты или услуги. Следовательно, монополия установит цену, которая максимизирует прибыль, которую они получают, но заставит потребителей платить больше за тот же товар.
Для всех типов фирм (включая монополии) фирмы получают максимальную прибыль на уровне выпуска, на котором совпадают кривые предельного дохода и предельных затрат, известного как выпуск, максимизирующий прибыль. Но когда фирма является монополией, цена, которую она устанавливает, является ценовым уровнем кривой спроса на этот объем выпуска. Однако для общества будет лучше, если уровень выпуска будет соответствовать предельным издержкам и кривой спроса, что означает более высокий выпуск и более низкую цену, чем то, что производит монополия.Следовательно, поскольку общество могло бы стать лучше, если бы производилось больше благ, возникает безвозвратная потеря. Следовательно, монополия неэффективна с точки зрения распределения ресурсов.
В зависимости от общих издержек, которые несет монополия, монополия может иметь возможность получать сверхнормальную прибыль в долгосрочной перспективе. Таким образом, это позволяет монополии иметь деньги для проведения дорогостоящих инноваций или повышения рентабельности производства товаров или услуг. Однако есть люди, которые считают, что монополист может успокоиться и вообще не заниматься инновациями, поскольку на рынке нет конкуренции.
Естественная монополия [изменить | изменить источник]
Естественная монополия может возникнуть, когда существуют очень высокие барьеры для входа, когда большему количеству фирм невыгодно выходить на рынок при том уровне спроса, который присутствует на рынке. Естественная монополия продолжает получать растущую экономию от масштаба в зависимости от уровня спроса на рынке и относительно высоких постоянных затрат. [1] Средняя стоимость производства в этом случае будет снижаться для всего спроса на продукт или услугу. [2] Таким образом, для одной фирмы дешевле производить продукт или услугу, так как для двух или более фирм присутствие на рынке невыгодно.
Естественная монополия похожа на обычную монополию и может быть неэффективной. Следовательно, правительства склонны принимать законы, контролирующие деятельность естественных монополий, главным образом для установления приемлемых цен. [3]
- ↑ Бингер и Хоффман (1998), стр. 406.
- ↑ Самуэльсон П. и Нордхаус В.: «Микроэкономика», 17-е изд. Макгроу-Хилл 2001
- ↑ Самуэльсон, Вт; Маркс, S (2005). Управленческая экономика (4-е изд.). Вайли. п. 376.
Монополия — Википедия
Tabellone, pedine и другие компоненты дель giocoIl Monopoly (в Италии публикуются Monopoli dalla Editrice Giochi в 1936 году до всего состояния недвижимости 2009 года, когда итальянское дистрибьюторское агентство имеет итальянское происхождение, оно принадлежит американскому владельцу. ) является классической игрой, созданной Элизабет Мэджи, все инициалы XX века, которая является измененной версией Чарльза Дэрроу, опубликованной в 1935 году и частично в 1991 году, принадлежащей Hasbro.
Il gioco prende il suo nome dal Concetto Economico di Monopolio, il dominio del mercato da parte di un singolo venditore. Complessivamente — это концессия в лицензии на более позднем языке Paesi и Stampato на старом trentasette lingue. I giocatori spostano a Turno sul tabellone di gioco la propria pedina secondo il risultato del tiro di due dadi, acquistando proprietà terriere, sviluppandole costruendoci sopra case ed alberghi ed incassando le rendite dai giocatora unprima la cui case.Lo scopo — это повторно использовать несколько игр на игре, Mandando в Fallimento все остальные.
Secondo l’Hasbro, dalla sua prima edizione è stato giocato da приблизительно 750 миллионов человек «. [3] Il Guinness dei primati ha citato nel 1999 la priordente statistica della Hasbro, per cui sarebbe stato gi. milioni di persone. [4] Anche se non viene detto esplicitamente, viene considerato che le cifre si riferiscano al primato per il più grande numero di persone che giocano un gioco da tavolo protetto da copyright (escludendio gión de tavolo protetto da copyright (escludendio come quindizional scacchi, иди, я mancala e così via).
Disegno del tabellone del gioco da tavolo creatato e brevettato da Elizabeth Magie, tratto dall’archivio dei brevetti USA Il tabellone di The Landlord’s Game , basato sul brevetto del 1924 di Elizabeth Magie PhillipLe origini del Monopoly sono molto controverse. La versione diffusa per molti anni afferma che sia stato creatato da Charles B. Darrow, un ingegnere disoccupato, che nel 1934, предлагает alla casa editrice Parker Brothers un gioco di sua invenzione, basato sulla compravendita di terreni e di immobili.La Società Tavia Rifiutò La Proposta, Così Darrow produsse il gioco da solo, mettendolo in vendita in un grande store di Filadelfia: le prime 5000 copie furono vendute molto rapidamente e l’anno successivo la Parker Brothers decise di acquistarlo. [5]
In realtà, le cose non andarono proprio così. Il gioco che Charles Darrow предлагает alla Parker non era infatti una sua invenzione, ma si trattava di una rielaborazione di un gioco (o meglio di più giochi) apparsi sul mercato con var.Идея эпохи базового стиля игры в 1903 году от имени Элизабет Мэги, созданной специально для этой игры, The Landlord’s Game . Magie era una seguace dell’economista Henry George e il gioco era stato construpito приходит unostrumento didattico для того, чтобы следовать уникальной теории. [6]
Игра si svolgeva su una plancia composta da 40 caselle diste is formare un quadrato di dieci caselle per lato. Le quattro caselle d’angolo identityavano il punto di partenza (che la Magie chiamò Mother Earth ), dove si otteneva anche del denaro, la prigione ( Jail ), il Parco Pubblico, e la casella Vai in Prigione .Al Centro di Ogni lato представляет собой казелу, которая является индикатором ферровии. Le restanti caselle rappresentano proprietà da acquistare o tasse / multe da pagare. В практике игры, в которой Чарльз Дэрроу авреббе пои «изобретать» трэнни допо. [5]
Игра Magie, созданная в соответствии со статусом 1904 года, является продуктом, созданным для первой волны 1906 года. e «Community Chest» (quelli che in italiano sono noti rispettivamente come «Imprevisti» e «Probabilità» ).Una casella «Chance» appare tuttavia sin dalla prima edizione pubblicata del gioco. [5]
Le vendite non furono molto elevate, ma il gioco divenne abbastanza popolare soprattutto nel nord-est degli Stati Uniti, subendo una leggera evoluzione. [5]
Первые шаги в скором времени и игры в scatola non rappresentavano ancora un prodotto di largo consumo, così il gioco della Magie venne spesso «copiato» manualmente, dando vita a numerose varianti casalinghe.Poco alla volta i giocatori iniziarono a personalizzare le proprietà, attribuendovi nomi di vie delle loro città e l’intero meccanismo divenne un vero e proprio «народная игра», которая является определенным языком американского языка. [5]
Il brevetto del 1904 scadde, ma nel 1921 la signora Magie, Phillips dopo essersi sposata, introdusse alcune modifiche probabilmente ispirate proprio all regole «casalinghe» più popolari, ottenendo un secondo brevetto nel 1924. due diversi regolamenti, uno più simile all’originale, l’altro influenzato dalle modifiche popolari , queste ultime molto vicine al Concetto dell’attuale Monopoly .La struttura della plancia di gioco viene anche notevolmente modificata, spostando le stazioni nelle caselle d’angolo. [5]
Игра в популярной и популярной игре Auction Monopoly (в соответствии с частным правом собственности на все виды спорта) или простой «Monopoly. [5]
Alcune persone brevettarono i loro set di regole. Fra questi un certo Dan Layman che nel 1932 vende la sua edizione di Auction Monopoly alla società Electronic Laboratories di Indianapolis con il titolo di Finance , perché i suoi avvocati lo misero in guardia dall’uso della parola che, Monopoly essendo di uso corrente, non poteva essere adeguatamente protetta.La Electronic Laboratories уступает лицензию игры Knapp Electric , которая является игрой в коммерции. [5]
Уна синьора, сказка Рут Хоскинс, после того, как Дан Лайман руководит игрой, находится в порту, который находится в Атлантик-Сити. Приходите учиться с The Landlord’s Game , Рут сыграла с друзьями, внесла изменения в другие элементы. Nel gioco Finance , le proprietà sono указать con nomi di vie e Ruth insieme ai suoi amici submit i nomi della sua nuova città. [5]
Друзья и друзья, прибывшие к Чарльзу Тодду, синьор, который знает, как персонально, чтобы узнать, что делать с Чарльзом Дарроу, и приглашать всех, чтобы играть в игры и играть Чарльз Дарроу regole di quello che, popolarmente ,continava ad essere chiamato Monopoly . [5]
Чарльз Дэрроу представляет новую версию игры, разработанную в другой версии игры, а также другую версию игры для другой версии игры, различные версии игры и другие решения. gioco Монополия . [5]
Дарроу является созданным произведением искусства игры, которое является верным приобретением для Паркера и безграничным миром в единой версии, подобной оригинальной доступной версии. [5]
In realtà, quando la Parker Bros. The Landlord’s Game sia di Finance (in questo secondo caso acquisendo l’intera casa editrice).Al fine di evitare possible somiglianze, i due titoli vengono però immessi sul mercato con notevoli modifiche sia grafiche che strutturali. [5]
Все равно остается игнорировать в течение десяти лет, когда Ральф Анспах реализует и коммерциализирует игру Anti-Monopoly, прежде всего от Паркера, написавшего скрипку, которая действует в течение нескольких дней Monopoly . La causa si trascina per anni, con numerose sentenze contrarie a Ralph Anspach, fino a che, quasi per caso, l’autore di Anti-Monopoly non scopre la vera storia e arriva a ottenere una sentenza favorevole da parte della Corte suprema Stati Uniti, che stable, una volta per tutte, che il gioco Monopoly non poteva essere considerato un’invenzione originale di Charles Darrow. [5]
Не указано, что вы говорите о других играх Monopoly от первого лица Чарльза Дарроу. [5]
Più semplice — это история итальянского образования, сделанная в этом стиле. Il gioco venne Commercializzato a partire dal 1936 da una nuova casa editrice: Editrice Giochi. «Социета», фонд Эмилио Черетти, Паоло Палестрино и Вальтер Тосканини (фиглио дель маэстро Тосканини), эпоха интенсиональной коммерциализации своей игры и его оригинальности, допо че ла Мондадори, ви ринунцио и предлагаю все стессо Черетти ди дистрибьюирло; ma essendo в фашистском режиме pieno, le leggi dell’epoca proibivano l’utilizzo di nomi inglesi.Così venne deciso di italianizzare il marchio, mantenendo al contempo la pronuncia all’inglese. Il gioco divenne quindi Monòpoli e non Monopòli , come sarebbe stato più corretto da un punto di vista linguistico dato che monopoly , traducibile letteralmente con monopoliцneo sicento , год назад о «, proprio per evitare errori di pronuncia.
I nomi delle vie erano quelli della Milano dell’epoca, con l’eccezione di Vicolo Corto e Vicolo Stretto , ma dopo la caduta di Mussolini alcuni nomi, come Via del Fascio altristitu, venner con l’eccezione, «нейтрали».
Da allora il gioco è rimasto praticamente inalterato nella sua struttura di base, tranne che per la modifica di alcune regole.
Монополия (edizione inglese)Il nome dei toponimi (vie, larghi, piazze, giardini e parchi) rientra nelle personalizzazioni nazionali del gioco e si riferisce, nell’edizione originale americana a toponimi presenti ad Atlantic City (New Jersey) e dintorni a topizioni, e dintorni nazionali del gioco e si riferisce presenti nelle città capitali (Лондра, Париджи, Берлино, Копенгаген), talvolta adattati.In altri casi (Австрия, Бельгия) vengono assunti i Principali nomi di via delle maggiori città dei rispettivi Paesi.
Итальянское издание, содержащее топонимы идей Эмилио Черетти, которое представляет собой свободную струю из миланской топономастики (dove viveva e sede della casa produttrice del gioco). Esistono infatti ancor oggi в Милане: viale Gran Sasso (nel gioco è chiamata bastioni ), viale Monte Rosa, piazza Vesuvio, via o piazza Accademia, via Verdi, via Raffaello Sanzio, via Dante, corso Vittorio Emanedizione (nel gioco è chiamata bastioni ). periodo fascista via Vittorio Emanuele era al posto di via Marco Polo), через Marco Polo, via Magellano, corso Cristoforo Colombo, Stazione Ferrovie Nord, piazza Costantino, viale Traiano, piazzale Giulio Cesare, corso Littorio (ora corso Matteotti, del nell’e periodo fascista largo Littorio era al posto di largo Augusto), Largo Augusto e via dei Giardini.
Parco della Vittoria , один из «терренических» присутствующих на английском языке, является переводом на английский язык Boardwalk , находится в непосредственной близости от города Атлантик-Сити, Нью-Джерси. Il nome italiano è un toponimo comune, ma nella sua traduzione italiana non si riferisce ad alcun luogo reale. Insieme a Viale dei Giardini ( Park Place ), costituisce il lotto di maggior valore del gioco, identity dal colore viola nell’edizione italiana: Parco della Vittoria costava nell’edizione originale 40.000 лир, более 400 евро. Dato che spesso, specie nelle fasi avanzate del gioco, il pedaggio needario per sostare sulla casella attrezzata con hotel è Elevatissimo, la locuzione Parco della Vittoria , diventata un’antonomasia or gran cost un posto.
Altro aspetto interessante è la tematizzazione dei toponimi: vie Create da Emilio Ceretti (marrone), montagne (azzurro), istruzione superiore (фуксия), artisti (arancione), navigatori (rosso), (impero di Roma), impero di Roma I ди Рома II (верде), арэ верди (альт).Nella prima versione pubblicata nel 1936, nei contratti rossi vi erano toponimi con riferimento a casa Savoia, nei verdi con riferimento al fascismo.
Allorquando Ceretti, Toscanini e Palestrino procedure alla traduzione del gioco per la preparazione della prima edizione da lanciare sul mercato, erano soliti ritrovarsi in una stanza (ove era installata all’uopo una solrivea macchina) Тесса на виа Ругабелла в Милане, собственность 1936 г.Allo stesso tempo furono organzati numerosi incontri per spiegare, бесплатное название игры meccanismo di gioco e le sue regole ai numerosi che accorrevano «per il gioco arrivato dall’America»: tra questi, anche il maestro Toscanini, anche il maestro Тосканини, падчери ди Аттирато, особенно для игры в ней, для возможности использования поэтической версии Тессы.
La via Rugabella в Милане, где находится первая историческая часть Editrice Giochi, Via Storica di Milano Che sarà poi gravemente danneggiata da un bombardamento nel 1943.
Специальные издания [изменение | modifica wikitesto]
Nel corso degli anni sono state prodotte different edizioni in events dei decennali di anniversario del primo Monopoli e svariate edizioni speciali:
- Monopoli edizione Monopoli , edizione del 2019 ideata per Знаменитый город Монополи, который находится в заданной версии, представляющей реальность жизни и луоги Монополи, открытый город в провинции Бари;
- Monopoli Euro , праздничное издание для получения уникального европейского дохода, федеративного рипродотта в банке и монетах.Le vie sono sostituite dalle città appartenenti all ‘