Матери одиночки детское пособие: Пособия и выплаты матерям-одиночкам в 2023 году

До какого возраста ребенка у матери сохраняется статус «одинокая мать»? — Вопросы и ответы — Интернет-приемная

При предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг статус «одинокой матери» необходим для правильного применения региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 18.05.2006 г. № 141 «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлены:

1) региональные стандарты нормативной площади жилого помещения:

         — 36 квадратных метров жилой площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из одинокой матери и одного несовершеннолетнего ребёнка;

         — 24 квадратных метров жилой площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из одинокой матери и двух несовершеннолетних ребёнка;

         2) региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 11% для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц не превышает величину прожиточного минимума или превышает величину прожиточного минимума не более , чем на 20 % и проживающих в семьях в состав которых входят одинокие матери с одним или более несовершеннолетними детьми.

Согласно ст.54 Семейного кодекса ребёнком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Кроме того, Семейным кодексом определено, что в случае рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, при отсутствии совместного заявления родителей или при отсутствии решения суда об установлении отцовства фамилия отца ребенка в книге записей рождений записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка – по её указанию (ст.51).

Подтверждением статуса «одинокая мать» является справка формы «Ф-4» органов Записи актов гражданского состояния, которая подтверждает, что запись об отце в свидетельстве о рождении ребёнка произведена со слов матери.

 Учитывая, что указанная справка выдается на руки заявителю один раз, сведения для подтверждения статуса «одинокая мать» следует запрашивать:

— из отдела детских пособий, в случае, если одинокая мать получает детское пособие;

 — от заявителя копию  справки  ф-4 органов ЗАГСа, если мать детское пособие не получает. В этом случае копия справки должна быть в личном деле.

         Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.3 Закона Челябинской области от 28.10.2004г № 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка» право на ежемесячное пособие на ребёнка имеет один из родителей (усыновителей) на каждого рожденного (усыновленного) и совместно проживающего с ним ребёнка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения-до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет).

         Анализ законодательства показывает, что другие нормативные правовые акты, предусматривающие статус «одинокой матери» отсутствуют.

            Учитывая вышеизложенное, считаем, что региональные стандарты нормативной площади жилого помещения и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов следует применять до исполнения ребенку одинокой матери 18 лет (т.е. до достижения совершеннолетия) независимо, от того,  что выплата детского пособия прекращена до достижения 18 лет при условии совместного проживания ребенка и матери.

Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка с инвалидностью

Вы не авторизованы. Для получения услуги авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Как получить услугу в государственном органе и в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

Услугополучатель (или его представитель по доверенности, удостоверенной нотариусом или должностным лицом, совершающим нотариальные действия) предоставляет

  1. Заявление.

  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности).
  • В случае обращения за назначением пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью лиц, имеющих статус кандаса, предоставляется удостоверение кандаса либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).
  1. Свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

  • В случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка – свидетельство о заключении, расторжении брака (супружества) либо электронный документ из сервиса цифровых документов.
  • В случае установления опеки (попечительства) над ребенком или усыновления (удочерения) – документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком или сведение об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении.
  1. Справка об инвалидности ребенка.

  • Для жителей города Байконыр – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконыр.

  • Для назначения пособия воспитывающему ребенка с инвалидностью представление свидетельства о рождении ребенка (детей) либо выписки из актовой записи о рождении, свидетельства о заключении, расторжении брака (супружества), за исключением сведений о заключении брака (супружества), зарегистрированных за пределами Республики Казахстан, справки об инвалидности ребенка, а также документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком или сведения об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении, сведения о номере банковского счета не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организации согласно приложению 10 к Правилам.

Через проактивную услугу:

  1. Для назначения пособия – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также подтверждение или предоставление номера банковского счета посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.
  2. Сведения документа, удостоверяющего личность заявителя, свидетельства (свидетельства) о рождении ребенка (детей) или выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния, справки об инвалидности ребенка, свидетельства о заключении (расторжении) брака (супружества), документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком или сведения об усыновлении (удочерении) из актовой записи о рождении, сведения о регистрации по месту жительства, сведения о номере банковского счета, указанных в электронном заявлении заявителя получает из соответствующих государственных информационных в соответствии с запросами в информационные системы государственных органов и (или) организаций согласно приложению 2.

Детское пособие помогло бы героическим матерям-одиночкам, таким как моя

Меня воспитывала мать-одиночка-супергерой. Она была первой в своей семье, кто поступил в колледж, и когда она забеременела, она избавилась от проблемы с наркотиками, чего не сделал бы мой отец. Мы переезжали из одной подвальной квартиры в другую, переезжая каждые несколько месяцев из-за ее неспособности платить арендную плату. Однажды хозяйка в отместку отключила нам горячую воду, и ей пришлось купать меня, нагревая воду на плите и выливая ее в кухонную раковину.

Теперь я живу скромной и комфортной жизнью среднего класса, будучи домохозяйкой, матерью стайки маленьких детей, замужем за прекрасным человеком со стабильной работой. Я с некоторым интересом наблюдал за тремя планами детских пособий, предложенными президентом Байденом и сенаторами Ромни и Рубио. Я не экономист и не эксперт по государственной политике, но я наш семейный бухгалтер. И с любым из предложенных планов наши личные финансы выглядят лучше. Вливание наличных помогло бы нам накопить больше на колледж или, возможно, отправить одного или двух наших детей на утреннюю дошкольную программу, пока я обучаю их старших братьев и сестер на дому. Но мы не та семья, которая действительно нуждается в этой денежной помощи; больше всего в этой помощи нуждаются семьи, возглавляемые такими женщинами, как моя мать. Вот почему я нашел сообщение сенатора Марко Рубио (R-FL) о его несогласии с двумя другими предложенными планами, настолько приводящими в бешенство.

В своем пресс-релизе, выступающем против плана Байдена, Рубио объясняет:

Выплаты наличными не в интересах семьи, если не гарантируется, что хотя бы один из родителей имеет стабильную работу или возможность ее получить, потому что это делает семья зависит от этих денежных пособий.

Отмена давних финансовых стимулов для одиноких родителей с низким доходом вступать в брак не является делом семьи.

Прямые выплаты наличными не в интересах семьи, не гарантируя, что родители с тяжелым прошлым, будь то из-за преступлений или злоупотребления психоактивными веществами, будут поставлены на путь выздоровления и стабильности.

Прямые выплаты наличными родителям-одиночкам, не удостоверившись в принятии ордера на выплату алиментов, не в интересах семьи, и это разрушит известную нам систему принудительного взыскания алиментов.

Мой отец был наркоманом, который редко, если вообще когда-либо, выплачивал вовремя алименты. Выплаты в размере 3600 долларов, распределенные в течение года, помогли бы моей матери платить арендную плату, но они не сделали бы ничего, чтобы поставить его «на путь выздоровления» или предотвратить невыплату долга моей матери. Эти ежемесячные платежи, безусловно, помогли бы моей матери оплачивать необходимые счета, но они не избавили бы ее от огня, чтобы работать или получить то, что ей задолжал ее бывший муж. Выплаты помогли бы, но их было недостаточно, чтобы отбить охоту принимать важные жизненные решения. Если бы вместо этого деньги получал мой отец, он, скорее всего, использовал бы их для подпитки своей зависимости, а не для нашего семейного бюджета. Но является ли возможность того, что это произойдет с небольшим числом людей, достаточной причиной, чтобы отказать в помощи большинству? Если бы моей матери отказали в этой линии жизни из-за зависимости моего отца, это послужило бы еще одной точкой данных о том, как его зависимость стала жертвой нашей семьи.

Несколько раз моя мать оставалась без работы и любого источника дохода из-за отказа отца платить ей алименты. По расчетам Рубио, именно в этот момент помощь ей ​​ прекратилась бы, когда она нуждалась в ней больше всего. Ежемесячного платежа в размере 250 долларов недостаточно, чтобы побудить кого-то не работать, но он будет иметь значение для родителей, пытающихся оплачивать счета в трудные месяцы безработицы, болезни или потрясений.

В твите, выражающем несогласие с двумя другими планами, Рубио расстроил меня не только как дочь матери-одиночки, но и как домохозяйку: все, кто не требует работы, — это социальное обеспечение. Забота о семье означает забота о работе. Наша идея расширенного налогового кредита на детей — гораздо лучший подход ».

Нет ничего «семейного» в требовании от матерей работать вне дома в качестве условия чего бы то ни было. Я мать-домохозяйка по какой-то причине, и это решение напрямую связано с моим собственным воспитанием. Моей матери приходилось работать без перерыва, чтобы платить за квартиру и кормить на столе. В результате я вырос из-за телевизора в нашей гостиной. Я помню, как видел соседских друзей с матерями, которые были дома, чтобы приготовить им после школы закуски и ужин, и я больше всего на свете хотел, чтобы у меня было то же самое. Я хотел этого для своих детей, и мы сделали это. Как консерватор, я убежден, что о детях лучше всего заботится их мать. Это одна из тех неудобных истин, которые нам больше не разрешено произносить вслух, но, тем не менее, это правда.

Из трех предложенных планов наши личные финансы лучше всего поддержит план Рубио, который предлагает более крупные налоговые льготы, чем Байден. Это было бы значительным денежным вливанием раз в год, которое мы могли бы откладывать на сбережения или вкладывать в наш налоговый платеж в следующем году.

Но в помощи нуждаются не такие семьи, как наша; семьи, которые нуждаются в этом больше всего, похожи на ту, в которой я вырос, семьи, которые ежемесячно изо всех сил пытались оплатить основные расходы. Раздутый платеж в виде чека налоговой декларации раз в год весной ничего не дает матери-одиночке, изо всех сил пытающейся внести арендную плату в ноябре, внезапно оставшейся без работы, когда групповой дом, в котором она работала, сократил ее часы (что-то, что случилось с моим маме один год). В тот момент моей матери-одиночке не нужна была снисходительная лекция о достоинстве работы и важности замужества, ей просто нужна была рука. Планы Ромни и Байдена должны были это обеспечить.

Бетани Мандель — домохозяйка и мать четверых детей, редактор журнала Ricochet, и независимый писатель о политике и культуре.

Примечание редактора : Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают официальную политику или точку зрения Института семейных исследований.

Новое пособие поднимает старый вопрос: какие матери должны работать?

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Революционное пособие на ребенка вызывает споры среди республиканцев между продвижением работы и продвижением традиционных семей.

Изображение

Социальные консерваторы стали более открытыми для государственных расходов на поддержку семей. «Правые отказались от семейной политики», — сказал Брэд Уилкокс, социолог из Университета Вирджинии. Кредит… Дезире Риос для The New York Times

Американских матерей всегда сортировали и разделяли — считали достойными помощи или нет — по расе, по классу, по семейному положению, по тому, чем занимаются их мужья, по тому, было ли у них слишком много детей или недостаточно.

Тем не менее, все эти недостатки будут проигнорированы федеральным правительством этим летом, когда оно начнет ежемесячно выплачивать чек в размере от 250 до 300 долларов на ребенка всем, кроме самых богатых семей в Соединенных Штатах. Он пойдет семьям, независимо от того, есть ли у них один родитель или двое, и независимо от того, имеют ли их матери доход или нет.

Льгота, расширенная налоговая льгота на детей, действует до конца года. Это будет заблокировано до 2025 года в рамках Плана американских семей, который президент Байден, как ожидается, обнародует на этой неделе, и следующим шагом в том, что, как надеются сторонники, станет постоянное расширение американской системы социальной защиты для семей.

Простота плана разрушает старые представления о том, кто достоин. «Рассказы, которые, как мы знаем, основаны на стереотипах и моральных мерках», — сказала Селеста Уоткинс-Хейс, социолог из Мичиганского университета. Вместо этого предложение «просто гарантирует, что у родителей есть ресурсы, необходимые им для содержания своих семей».

Тем не менее то, что делает детский кредит Байдена таким революционным, его универсальность, также делает его спорным. Политики расходятся во мнениях относительно того, заслуживают ли все семьи прямую финансовую помощь от правительства или она должна быть зарезервирована для родителей, в том числе матерей-одиночек, которые работают за плату.

С течением времени споры были не о том, должны ли матерей работать или оставаться дома со своими детьми, а о том, какие матерей должны работать или оставаться дома.

Ответ в американской политике долгое время зависел от таких характеристик, как их доход, структура семьи и, особенно, раса, говорят исследователи.

«По сути, это означает, что когда белые женщины остаются дома и работают бесплатно для семьи, это здорово», — сказала Жаклин Джонс, историк из Техасского университета в Остине. «Когда чернокожие женщины пытаются остаться дома и заботиться о своих детях, если у них нет на это средств или мужа, их очерняют».

Вопрос о работе может стать самым большим препятствием для переосмысления федеральной поддержки семей. Это усугубляет растущую напряженность в правых отношениях между поощрением работы и поощрением традиционных семей: в то время как некоторые республиканские политики, в том числе сенатор Митт Ромни из Юты, поддерживают почти всеобщее кредитование детей, другие, такие как сенаторы Марко Рубио и Майк Ли, считают, что это должно есть потребность в работе.

Разделение правых

Недавно к демократам присоединилось еще больше республиканцев, согласившихся с тем, что семьи с детьми нуждаются в государственной поддержке, поскольку проблемы, с которыми сталкиваются семьи, изменились. Подростковое отцовство резко сократилось. Но опиоидный кризис опустошил сельские семьи. Заработная плата во многих семьях не изменилась, даже если у них двое работающих родителей.

«Это определенно создало определенную степень сознательности правого рабочего класса», — сказал Сэмюэл Хаммонд, директор отдела политики бедности и социального обеспечения в Центре Нисканена. «Возможно, в 90-х, когда вы говорили об одиноких матерях, это было непропорционально тревожным сигналом для черных матерей-одиночек. Теперь, если вы республиканец, в вашем избирательном округе много матерей-одиночек».

Пандемия еще раз показала, насколько родители полагаются на поддержку извне при воспитании детей и как быстро любая семья может столкнуться с экономическим кризисом или кризисом в области здравоохранения.

Более глубокий разрыв также возник справа между социальными консерваторами, которые хотят сохранить традиционные семьи, и экономическими консерваторами, которые хотят ограничить государственные расходы.

«Между социальными и экономическими консерваторами всегда было много общего: семьи с двумя родителями более обеспечены с экономической точки зрения», — говорит Анджела Рачиди, изучающая политику бедности и социальной защиты в Американском институте предпринимательства. «Но в последние несколько лет социальные консерваторы стали более открытыми для использования государственных расходов таким образом, который вызывает дискомфорт у экономических консерваторов».

Она присоединяется к экономическим консерваторам, которые приводят доказательства того, что требования к работе могут снизить детскую бедность и сформировать у детей сильную трудовую этику. Она не хочет, чтобы государственная помощь побуждала людей отказываться от работы. (Предыдущий налоговый кредит на детей не был доступен в полном объеме для семей с низким доходом или без него; порог дохода, чтобы начать пользоваться этим кредитом, составлял 2500 долларов США, когда налоговый закон был принят в 2017 году.)

«За счет уменьшения важности работы», она сказала: «Мы причиняем вред наиболее уязвимым семьям».

Социальные консерваторы стали более открытыми для государственных расходов, если это побуждает больше женщин иметь детей и позволяет им оставаться с ними дома. Они ссылаются на исследования, согласно которым дети получают пользу от сильной привязанности к своим родителям.

«Правые отказались от семейной политики», — сказал Брэд Уилкокс, социолог из Университета Вирджинии, на недавней панели A.E.I. где дивизии справа были выставлены на всеобщее обозрение. «Я не ищу больше мер, которые сделают родителей частью рабочей силы, чем проведение времени со своими детьми. Нам нужно меньше рабочего и больше семейного».

Вот почему социальные консерваторы, как правило, не поддерживают государственное финансирование ухода за детьми, в то время как некоторые экономические консерваторы поддерживают — уход за детьми облегчает работу матерей.

История того, кто заслуживает

Споры об американском материнстве, усиленные пандемией, имеют глубокие корни. «Это действительно восходит к идее о том, что некоторые женщины должны работать, и чернокожие, в частности, должны работать», — сказала Элиза Минофф, старший политический аналитик Центра изучения социальной политики, которая исследовала история требований к работе.

Рабство заложило основу для стереотипа о том, что чернокожие не хотят работать, сказала г-жа Минофф, и помогло установить узкую концепцию работы: в качестве слуг, прислуги и полевых рабочих. На протяжении всей этой истории чернокожих женщин рассматривали скорее как рабочих, чем как матерей, сказал историк из Корнелла Луис Хайман (любая добродетель, связанная со званием «мать», добавляет он, неизменно исчезает, когда чернокожая женщина является «матерью-одиночкой»). .

Чернокожие матери были в основном исключены из самых первых экспериментов в области социального обеспечения после Гражданской войны, а пенсии вдовам были специально предназначены для того, чтобы женщины оставались дома со своими детьми. (Если выяснялось, что они работают, они теряли пособие.)

В 1930-х годах федеральная программа «Помощь детям-иждивенцам» расширила помощь матерям и заменила эти пенсии. Но южные демократы потребовали, чтобы штаты управляли программой, позволяя им устанавливать правила, фактически запрещающие чернокожим матерям получать льготы. Государственные соцработники выборочно проверяли, поддерживают ли женщины достаточно чистоту в своих домах или держат рядом мужчин. Некоторые штаты автоматически исключали женщин и детей из списков пособий в сезон сбора урожая, когда они были необходимы на полях.

Такие стандарты, многие из которых сохранялись до 1960-х годов, не применялись к белым женщинам. И только после того, как они были уничтожены, и больше черных матерей стали полагаться на помощь, политический импульс усилился, чтобы прикрепить требования к работе.

«В ответ на то, что программа делает больше для реального обслуживания цветных семей, люди начинают говорить: «Эти женщины должны работать», — сказал Х. Люк Шефер, профессор Мичиганского университета, изучающий бедность и социальные проблемы. политика благосостояния.

Типичная мать, получающая государственную помощь, стала, по выражению политиков, «королевой благосостояния» со слишком большим количеством детей и недостаточной личной ответственностью.

Этот стереотип привел к принятию в 1996 году закона о реформе системы социального обеспечения, в соответствии с которым к денежной помощи применялись временные ограничения и более строгие требования к работе.

В последующие годы увеличилась занятость матерей-одиночек, а детская бедность снизилась. Но обоим эффектам помог экономический бум в конце 1990-х годов. И многие матери остались без работы или государственных пособий, или на ненадежной и низкооплачиваемой работе, в то время как их дети часто находились в некачественных детских садах.

В дебатах о детском пособии Байдена политики сосредоточились на его потенциале по сокращению детской бедности, цели, которую поддерживают как правые, так и левые. Различные исследования показывают, что взросление в условиях бедности имеет долгосрочные последствия для физического и психического здоровья детей, стабильности семьи, а также результатов обучения и карьеры.

«Если этот расширенный налоговый вычет на детей станет постоянной политикой, он действительно послужит опорой переосмысленной системы социальной защиты, которая на самом деле направлена ​​​​на содействие благополучию детей и семей, а не просто увеличение числа часов работали родители», — сказала г-жа Минофф.