В Москве Современные решения для работающих матерей
МОСКВА – На бумаге Россия – неплохое место для работающей матери. Он имеет одну из самых щедрых программ отпуска по уходу за ребенком в мире: молодые матери имеют право на 70 дней отпуска до рождения ребенка и 70 дней после него с полной оплатой труда. Дополнительный отпуск может быть взят любым из родителей до достижения ребенком трехлетнего возраста с оплатой 40 процентов.
Государство защищает работу матери в течение трех лет, и большинство женщин в России планируют заботиться о своем ребенке не менее двух лет, показали недавние исследования института Ромир. Более того, несмотря на то, что гендерный разрыв в оплате труда в России составляет 22–27 процентов, что выше среднего показателя как по Европейскому союзу, так и по ОЭСР, существенного разрыва между доходами женщин, имеющих детей, и женщин, не имеющих детей, нет.
Несмотря на эту защиту, многие русские женщины по-прежнему испытывают трудности после рождения детей. Некоторым, особенно матерям-одиночкам, трудно прожить на 40 процентов от их полной зарплаты. Они также изо всех сил пытаются вернуться к работе.
Я хотела продолжить свою профессиональную карьеру, а также проводить время со своим ребенком.
Существует значительная область, в которой российские рабочие места не поспевают за мировыми тенденциями: лишь очень немногие компании — около 5 процентов — предоставляют своим сотрудникам гибкий график или возможность работать из дома. В стране нет развитого сектора фриланса. Это оставляет матерей, которые хотят работать по гибкому графику, а не полный рабочий день, с небольшим количеством вариантов — проблема усугубляется ограниченным количеством мест в бесплатных государственных детских садах. Частные детские сады не популярны в России из-за высокой стоимости и нехватки воспитателей.
«С одной стороны, есть государственная поддержка, которая (является) во многом (результатом) унаследованных советских представлений о важности доступа матерей к труду», — говорит Жанна Чернова, социолог Национального исследовательского университета. Высшая школа экономики в Москве. «С другой стороны, ни в СССР, ни в Российской Федерации никогда не продвигалась идея большего вовлечения мужчин в уход за детьми. Так и в российском бизнес-секторе – исходя из рыночной логики, требующей, чтобы эффективным работником был тот, кто готов работать сверхурочно. – женщины с детьми сразу проигрывают коллегам-мужчинам, у которых есть возможность переложить функции по уходу за детьми на жен».
Олеся Кашаева, специалист по связям с общественностью из Москвы, испытала эти трудности на себе. «Многие матери не хотят возвращаться к своей обычной работе после рождения ребенка , потому что боятся, что не справятся ни с ребенком, ни с графиком работы», — говорит она. «Я была одной из тех, кто не был уверен в своих силах в этой ситуации. Но я хотел продолжить свою профессиональную карьеру, а также проводить время с моим ребенком». больше не нужно выбирать между карьерой и заботой о детях — Фото: Working Mommy
Кашаева решила создать фонд под названием «Путь в жизнь», чтобы помочь матерям, находящимся в отпуске после рождения ребенка, определиться, чем они хотят заниматься в своей карьере. Ей пришла в голову идея коворкинга для молодых мам. «Идея… пришла ко мне с рождением второго, младшего сына, которого мне пришлось взять с собой на работу», — говорит она. «Не всегда можно сконцентрироваться в такой обстановке, когда ребенок рядом. Можно, конечно, вызвать к ребенку няню, а потом работать, но это экономически невыгодно. Получается, что коворкинг — это лучший выход».
Таким образом, главная цель ее проекта, переименованного в «Работающая мамочка», заключалась в том, чтобы дать матерям пространство и время для работы путем создания бесплатных коворкинг-пространств с опекунами, которые могли бы присматривать за детьми.
Первое пространство было создано в 2012 году в Москве благодаря гранту в размере 1 млн рублей (14 000 долларов США) от российской благотворительной организации «Наше будущее». К 2017 году в городе работало 10 коворкингов.
«В этом году мы также начнем расширяться в регионы. До конца 2018 года наши коворкинг-центры будут открыты в 35 городах России, от Владивостока на востоке до Альметьевска на юге», — говорит Кашаева.
По всему миру существует множество коворкингов со встроенной системой ухода за детьми, от Лондона до Парижа, Берлина и Нью-Йорка. Но разница с Working Mommy в том, что она бесплатна.
«Бесплатный вход — одна из главных причин нашей популярности, — говорит Кашаева. «Изначально мы думали взять за это деньги, но потом поняли, что матерям, которые могут платить за коворкинг, мы особо не нужны».
Она говорит, что при открытии нового коворкинга фонд сначала связывается с местными властями, чтобы договориться об использовании существующего свободного пространства. Таким образом, им нужно платить только за работников по уходу за детьми — то, что они финансируют за счет грантов, платы за корпоративное обучение, которое они проводят, и доходов ассоциированного швейного центра, где некоторых матерей нанимают для пошива сумок для мероприятий.
Если вы мама, вам сложно угнаться за тенденциями.
Помимо бесплатного места, «Работающая мамочка» также помогает женщинам приобретать новые навыки, проводя для них онлайн- и офлайн-курсы и мастер-классы. После прохождения курса специалист фонда помогает мамам найти новую работу, которая лучше подходит их стилю жизни. Наиболее популярными курсами являются те, которые знакомят с психологией, правом и бухгалтерским учетом.
«Я консультирую около 30 мам в месяц, — говорит Анна Ларина, один из специалистов по карьере в фонде. «В целом, у большинства из них высокие уровень образования и ищет внештатную работу или работу на полный рабочий день. Около трети хотят начать свой бизнес, часто в сфере детских учреждений».
Так было с Екатериной Сыриной. поняла, что наличие детей мешает ей вернуться к работе: «В моей отрасли технологии постоянно меняются, и если ты мама, сложно угнаться за трендами и не потерять квалификацию», — говорит она.
Сирина тоже хотела, чтобы ее работа была связана с детьми, поэтому загорелась идеей открыть детский досуговый центр. «Начать этот проект мне помогли специалисты из Working Mommy в плане получения спонсорства, помещения и необходимых документов. Сейчас, по прошествии двух лет, я руковожу двумя центрами в одном из районов Москвы, которые ежемесячно посещают более 300 человек», — рассказывает она. .
Кашаева говорит, что ежегодно «Рабочая мамочка» поддерживает десятки таких стартапов.
«Матери — отличные работники — они умеют планировать время, они трудолюбивы и способны все организовать. Но иногда им просто нужна небольшая помощь, чтобы найти свой путь в современном профессиональном мире», — говорит она.
ВАШИ ДЕНЬГИ-Мамы-одиночки по выбору: заставить финансы работать
Крис Тейлор
Чтение за 5 минут
НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября (Рейтер) — Моника Кипиняк не считает себя статистом. Она просто считает себя любящей мамой.
46-летний адвокат из Бруклина, штат Нью-Йорк, действительно является частью общественной тенденции: одинокие женщины по своему выбору заводят детей старше 40 лет. , мама 10-летнего сына и шестилетней дочери. «Но сейчас это почти обычное дело. Если кто-то не женился к 40 годам и хочет детей, он просто делает это».
Действительно, цифры подтверждают ее наблюдения. Согласно новым данным, собранным Национальным центром статистики здравоохранения, подразделением Центров по контролю за заболеваниями, в последние годы уровень рождаемости среди незамужних женщин старше 40 лет растет.
На самом деле, в 2012 году этот показатель был на целых 29 процентов выше, чем пять лет назад.
Причина резкого скачка этой цифры: в других возрастных группах уровень рождаемости у незамужних женщин движется в прямо противоположном направлении.
«Суть отчета заключалась в том, что внебрачное деторождение в последнее время сократилось», — говорит Салли Кертин, статистик и соавтор отчета. «Для всех женщин в возрасте до 35 лет ставки снижаются».
Безусловно, «неженатый» может означать много разных вещей. Это может означать одиночество и никогда не состоявшие в браке, или разведенные, или супружеские пары и сожительство, но еще не женатые.
Что характерно для многих родителей-одиночек старше 40 лет: связанные с этим финансовые проблемы.
«Несомненно, растить двоих детей в одиночку в Нью-Йорке — это борьба, — говорит Кипиняк, у которого есть дети от анонимного донора спермы. «Часто я лечу на месте своих штанов, ожидая в конце месяца, когда придут чеки».
В конце концов, по данным Министерства сельского хозяйства США, семья со средним доходом, имеющая ребенка в 2013 году, выложит более 240 000 долларов, прежде чем ребенку исполнится 18 лет. И это даже без учета колледжа.
Такие расходы явно высоки даже для супружеских пар, состоящих из двух работников. Для родителей-одиночек, которые воспитывают ребенка в одиночку, проблемы могут быть еще более серьезными.
Специалист по финансовому планированию Кэролин Озкан из Ithaka Financial Planning в Маттапойсетте, штат Массачусетс, помогает многим клиентам на этой должности и составила таблицу некоторых расходов.
* Экстракорпоральное оплодотворение для мам, выбравших этот путь: 15 000 долларов за цикл, иногда требуется несколько циклов, которые могут покрываться или не покрываться страховкой.
* Усыновление: от 10 000 до 40 000 долларов.
* Детский сад или няни, поскольку работающие одинокие люди могут не иметь партнеров, которые могли бы помочь покрыть пробелы в уходе за детьми: от 1000 до 2500 долларов в месяц.
Это означает, что многие матери-одиночки сразу же сталкиваются с уникальными и значительными расходами. В результате, по словам Озджан, им нужно проявлять повышенную бдительность, когда дело доходит до планирования и составления бюджета.
«Женщина, планирующая стать матерью-одиночкой, должна иметь значительный резервный фонд», — говорит Озджан. «Я бы порекомендовал годовые расходы на проживание, включая расходы на уход за детьми в случае потери работы или продолжительной болезни».
Еще один совет от Ozcan: застрахуйте страховку на случай потери трудоспособности. Он, как правило, недорог, если приобретается в рамках тарифного плана на рабочем месте, и довольно дорог для частных лиц (200–500 долларов в месяц), но в долгосрочной перспективе он того стоит.
«Самый страшный кошмар для матери — это болезнь или травма, которые мешают ей работать», — говорит Озджан. «Если она не сможет работать в течение многих лет или когда-либо снова, ей необходимо иметь защиту дохода, чтобы обеспечить себя и своего ребенка».
Так что же стоит за бэби-блицем среди одиноких людей старше 40 лет? Сочетание достижений медицины и снижения социальной стигматизации рождения ребенка вне брака делает деторождение в среднем возрасте более распространенным, чем в прошлом.
Верно и то, что те, кто чувствует себя готовым к такому вызову, — это те, кто смог накопить некоторые финансовые ресурсы и все еще находится в расцвете своей карьеры.
«Сейчас в целом меньше стигматизации, связанной с рождением вне брака», — говорит Дженнифер Мэнлав, старший научный сотрудник исследовательского центра Bethesda, Мэриленд, «Детские тенденции».
«Внебрачные рождения становятся все более нормативными», — говорит Мэнлав. «И некоторые из самых больших приростов пришлись на наиболее обеспеченных женщин — пожилых женщин, белых женщин и более образованных женщин».