Кто устанавливает мрот в россии: ТК РФ Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Содержание

ТК РФ Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ТК РФ Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 133.1 ТК РФ

— Работник (прокурор) требует установить зарплату не ниже МРОТ

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 1 — 4 ст. 133.1 см. Постановления КС РФ от 11.04.2019 N 17-П, от 16.12.2019 N 40-П.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями — за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 11 ст. 133.1 см. Постановления КС РФ от 11.04.2019 N 17-П, от 16.12.2019 N 40-П.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой — восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Установление минимального размера оплаты труда

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Трудовые споры » Защита прав работников » Установление минимального размера оплаты труда

Ключевые конституционные нормы устанавливают, что каждый человек имеет право на нормальный рабочий график и отдых. Вместе с тем, каждый человек также имеет право на справедливую оплату труда.

Ключевые конституционные нормы устанавливают, что каждый человек имеет право на нормальный рабочий график и отдых. Вместе с тем, каждый человек также имеет право на справедливую оплату труда. Этот вопрос всегда находится под контролем государства, которое определяет условия начисления зарплаты и внедряет разнообразные проекты, позволяющие максимально защитить интересы всех работников и определить для них справедливый оклад.

Что такое минимальный размер оплаты труда

В соответствии со ст.129 ТК РФ, под заработной платой понимают денежное вознаграждение, которое выплачивается работнику за исполняемые им профессиональные навыки.

Размер оплаты будет зависеть от квалификации сотрудника, сложности его рабочего процесса и качества сделанной работы.

На законодательном уровне закреплены положения, согласно с которыми каждый человек должен получать справедливую оплату своих обязанностей по трудовым соглашениям, которая не может подлежать дискриминации по любым признакам и устанавливается на уровне, который не составляет меньше, чем установлено в федеральном законодательстве.

Все вопросы, касающиеся такого процесса, как установление заработной платы, рассматриваются в ст.133 ТК РФ. Здесь указано, каким именно образом формируется минимальный размер оклада, и какие условия и предпосылки могут воздействовать на него в сторону увеличения.

Под минимальным размером оплаты труда (МРОТ) понимают установленный законодательством минимально допустимый уровень зарплаты, которую работодатель обязан выплачивать своим работникам. При этом стоит обратить внимание на тот факт, что сотрудники, устраиваясь на работу , продают свой труд, и сумма, которую они будут ежемесячно получать, не должна быть ниже установленного значения.

МРОТ определяется несколькими путями: законодательно, неформально и по согласованию с профсоюзами. Чаще всего мы сталкиваемся с теми значениями минималки, которые определены федеральным законодательством.  Именно этот размер, указанный в соответствующей документации, является своеобразной точкой отсчета для работодателей в вопросах начисления зарплаты и формирования системы окладов на предприятиях.

Само понятие МРОТ было введено в 1970 году, когда ООН приняла резолюцию об установлении минимальной зарплаты. Данный документ своей главной целью ставил избавление работников от дискриминации со стороны работодателей и борьбу с нищетой. И все страны, которые на данный момент являются членами этой международной структуры, в своих законодательных актах при определении МРОТ руководствуются принципами и новеллами данного норматива.

Кто и как устанавливает МРОТ

Главная задача внедрения системы определения МРОТ заключается в том, чтобы создать условия, при которых возможно отрегулировать оклады наемных работников в зависимости от их опыта, квалификации и качества. Таким образом, МРОТ представляет собой конкретную сумму в денежном выражении, меньше которой работодатель просто не имеет права выплачивать своим сотрудникам.

Для того, чтобы обеспечить своим гражданам максимальную защиту прав и интересов, государство тщательно контролирует вопрос, касающийся минимального размера труда. Это происходит благодаря сочетанию положений трудового законодательства и инструментов федерального регулирования.

Все нормы, которые тем или иным образом затрагивают порядок определения и выплаты минимального размера оклада на предприятиях, рассматриваются и регулируются на высшем законодательном уровне. В нашем трудовом кодексе указано, что метод расчета МРОТ может быть самым разнообразным, однако в отношении этого показателя устанавливаются следующие правила:

  • суммарный показатель минималки не должен быть меньше, чем уровень прожиточного минимума для того или иного региона;
  • определение МРОТ полностью возложено на федеральное законодательство;
  • МРОТ гарантированно предоставляется всем наемным работникам, которые исполняют свои обязанности по трудовым договоренностям за определенный временной отрезок;
  • минимальный размер оплаты устанавливается для каждого субъекта РФ по отдельности, и он будет тесно связан с данными о прожиточном минимуме для конкретного региона.

Стоит отметить, что несмотря на норматив, согласно с которым зарплата не может быть меньше МРОТ, устанавливаются ограничения, которые связаны с рабочей нормой по времени. Если человек в неделю находится на рабочем месте менее 40 часов, то сумма его заработка с точки зрения МРОТ будет определена в процентном соотношении.

Все вопросы, связанные с МРОТ и установлением конкретных показателей размера оплаты, находятся под контролем Министерства труда РФ. Именно это ведомство ежегодно рассчитывает прожиточный минимум, и исходя из него определяет, каким будет уровень минимального размера зарплаты для того или иного субъекта федерации (или же в целом для страны), и выпускает соответствующие приказы и постановления.

Изменение минимального размера оплаты труда

Как показывает практика, показатель МРОТ составляет определенную часть в процентном соотношении от уровня прожиточного минимума. Главной задачей государства в этих вопросах является уравнивание этих двух характеристик.

Однако статистика свидетельствует, что пока что суммарные показатели этих двух величин находятся на принципиально разных уровнях.

В нашей стране действует определенная социальная программа, которая была установлена Министерством труда, и которая изучает возможности уравнивания показателей двух величин к единому знаменателю. Исходя из условий данной программы, предполагается, что уже к 2017 году показатели должны уравняться и составить единое значение.

Многие эксперты задаются вопросом, почему бы сразу же не уравнять МРОТ и прожиточный минимум.

Это невозможно априори, поскольку тогда на предприятия и на его сотрудников будет оказано серьезное экономическое воздействие, которое связано с резким скачком уровня всех выплат. Это может привести к появлению инфляционных процессов, и негативно скажется на сфере предпринимательства.

Именно поэтому высшими федеральными властями была разработана программа, которая устанавливает плавное уравнивание показателей МРОТ и прожиточного минимума к единому значению. Реализовываясь постепенно, данная программа не окажет отрицательного воздействия  на экономику, и потому считается наиболее целесообразной и эффективной.

Соблюдение оплаты МРОТ

С того момента, как появилась система начисления МРОТ, у нее сразу же начали образовываться сторонники и противники. Каждая из сторон представляет свою точку зрения на данный показатель и называет как положительные, так и отрицательные характеристики. Среди негативных характеристик МРОТ отмечают:

  • установление минимального размера оплаты приводит к исключение целых групп с рынка труда;
  • спрос на рабочую силу уменьшается за счет сокращения длительности рабочей смены;
  • МРОТ снижает уровень конкуренции и создает условия, при которых сократить затраты предприятия практически невозможно;
  • препятствует стимулированию развития для категорий населения.

В то же время сторонники теории МРОТ среди положительных черт рассматривают:

  • на рынке труда происходит увеличение денежной массы, что приводит к росту уровня потребления;
  • бизнес лишается затрат на обучение сотрудников;
  • стандарты и качество жизни для бедных категорий граждан увеличивается.

Какими бы доводами не руководствовались сторонники или противники определения МРОТ, установлено, что данного показателя должны придерживаться абсолютно все граждане РФ. Если будут выявлены нарушения со стороны работодателя, то он понесет ответственность в виде административных взысканий и юридических санкций.

Величина МРОТ является обязательной для всей территории РФ.

При этом стоит отметить, что в  зависимости от региона показатель может меняться в сторону увеличения или уменьшения. Тем не менее, федеральное значение МРОТ является усредненным, и потому именно от него отталкиваются работодатели, определяя уровень выплаты и размер зарплаты для наемных сотрудников.

Государство защищает права работников, и потому при любых ситуациях, когда работодатели уличены в недоплатах и игнорировании норм федерального законодательства в области трудового права, при обращении в суды или уполномоченные контролирующие органы сотрудники получают возможность защитить свои интересы от произвола.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Минимальная заработная плата по странам: Глобальное руководство на 2023 год

Ключевые выводы

  1. Минимальная заработная плата — это наименьшая денежная компенсация, которую работники могут по закону получать за почасовую работу. В большинстве стран минимальная заработная плата установлена ​​государством (за некоторыми исключениями, в Италии, Норвегии и Швеции).
  2. Минимальная заработная плата обычно применяется к работникам, занятым полный или неполный рабочий день. Законы о минимальной заработной плате не защищают независимых подрядчиков.
  3. Если ваша компания нанимает сотрудников из другой страны, соблюдайте законы о минимальной заработной плате там, где проживает сотрудник, а не в компании.

Ниже мы приводим минимальную заработную плату в 67 странах мира. Мы указываем заработную плату в местной валюте и долларах США на основе обменного курса 2023 года, чтобы дать вам представление о покупательной способности местной валюты.

Страны с самой низкой минимальной заработной платой ниже 500 долларов США в месяц:

Албания

Установленная правительством Албании минимальная заработная плата составляет 310,34 доллара США (34 000 леков) в месяц, что является относительно низким показателем для европейской страны.

Аргентина

Минимальная месячная заработная плата для сотрудников в Аргентине составляет 340,88 долларов США (57 900,00 аргентинских песо). Для домашнего персонала минимальная заработная плата составляет всего 184,96 доллара США (31 416,50 долларов США в аргентинских песо) в месяц.

Бангладеш

В Бангладеш Национальный совет по минимальной заработной плате определяет минимальную заработную плату для каждого сектора. Текущая минимальная заработная плата составляет 14,52 доллара США (1500 така) в месяц для всех секторов экономики.

Босния и Герцеговина

Минимальная заработная плата в Боснии и Герцеговине составляет 29 долларов США.3 (543,00 конвертируемых марок Боснии и Герцеговины) в месяц.

Бразилия 

Месячная минимальная заработная плата в Бразилии варьируется в зависимости от штата и варьируется от 230,82 доллара США (1 212,00 бразильского реала) до 601,62 доллара США (3 158,96 бразильского реала).
 
Узнайте больше о затратах работодателя на сотрудника в Бразилии.

Болгария

Месячная минимальная заработная плата в Болгарии составляет 382,77 доллара США (710 болгарских левов).

Колумбия

Каждый январь правительство Колумбии устанавливает минимальную заработную плату. Минимальная заработная плата в месяц на конец 2022 года составляла 207,61 доллара США (1 000 000 колумбийских песо).

Куба

На Кубе нет установленной государством минимальной заработной платы. Потенциальные работники напрямую определяют справедливый прожиточный минимум с работодателем путем переговоров и коллективных переговоров.

Средняя минимальная заработная плата на Кубе составляет около 87 долларов США (2100 кубинских песо) в месяц при 44-часовой рабочей неделе, хотя ее размер зависит от профессии. Кубинское правительство дополняет минимальную заработную плату бесплатным образованием, жильем, субсидируемым медицинским обслуживанием и питанием.

Сальвадор

Минимальная месячная заработная плата в Сальвадоре варьируется в зависимости от сектора:

  • 359,16 долларов США в месяц для текстиля и одежды
  • 365 долларов США в месяц для промышленности
  • $365,00 в месяц торговля и услуги
  • 243,46 доллара в месяц для сельского хозяйства


Грузия

Грузия Государственные служащие имеют право на минимальную месячную заработную плату в размере 43,81 доллара США (115 грузинских лари). Минимальная заработная плата для работников частного сектора составляет 8 долларов США (20 грузинских лари) в месяц.

Гватемала

Минимальная заработная плата в Гватемале варьируется от одного сектора к другому. Рабочие в сельскохозяйственном секторе получают 363,26 доллара (2872,55 гватемальского кетсаля) в месяц, а несельскохозяйственные работники зарабатывают минимум 374,22 доллара в месяц. (2959,24 гватемальского кетсаля) в месяц.

Гвинея-Бисау

В Гвинее-Бисау минимальная заработная плата составляет 94,94 доллара США (59 000 западноафриканских франков) в месяц.

Индонезия

Районные и провинциальные власти Индонезии устанавливают минимальную заработную плату в каждой области. Сотрудники зарабатывают не менее $116 (1 812,935,00 индонезийских рупий) в месяц в провинции Центральная Ява и 298 долларов США (641 854,00 индонезийских рупий) в месяц в Центральной Джакарте.

Казахстан

Минимальная ставка заработной платы в Казахстане составляет 148,85 долларов США (70 000,00 казахстанских тенге) в месяц для всех штатных сотрудников.

Кыргызстан

Минимальная заработная плата, установленная правительством Кыргызстана, составляет 23,19 долларов США (1 970 кыргызских сумов) в месяц.

Малайзия 

Минимальная заработная плата в районах городского или муниципального совета в Малайзии составляет 272,42 доллара США (1200 малайзийских ринггитов) в месяц.

Черногория

По состоянию на январь 2022 года минимальная месячная заработная плата в Черногории составляет около 475 долларов США (450 евро) для всех штатных сотрудников.

Марокко

Минимальная заработная плата в Марокко для работников частного сектора составляет 281,71 доллара США (2970 марокканских дирхамов) в месяц и 331,99 долларов США (3500 марокканских дирхамов) в месяц для государственного сектора.

Никарагуа

Диапазон минимальной месячной заработной платы в Никаракуа варьируется в зависимости от отрасли от 129,43 долл. США (4723,95 никарагуанских кордов) до 289 долл. США.0,65 (10 571,78 никарагуанских кордов).

Северная Македония

Минимальная месячная заработная плата в Северной Македонии составляет 308 долларов США (18 000,00 македонских динаров).

 

 

Пакистан

Месячная минимальная заработная плата в Пакистане зависит от провинции и рода занятий. В Пенджабе минимальная месячная заработная плата для всех отраслей промышленности составляет 111,23 доллара (25 000 пакистанских рупий).

Панама

Минимальная месячная заработная плата в Панаме зависит от отрасли:

  • Сельское хозяйство: 1,57 доллара США (1,57 панамского бальбоа)
  • Производство: $2,22 (2,22 панамского бальбоа)
  • Розничная продажа: $2,81 (2,81 панамского бальбоа)
  • Бытовые услуги: 300 долларов США (300,00 панамского бальбоа)


Перу

Все работники частного сектора в Перу имеют право на минимальную месячную заработную плату в размере 266 долларов (1025 перуанских новых солей).

Филиппины

На Филиппинах минимальная заработная плата составляет в среднем 10,30 долларов США (570 PHP) в день, но она варьируется в зависимости от региона и профессии.

Россия

Федеральная минимальная заработная плата в России составляет 244,41 доллара США (15 279 российских рублей) в месяц для всех работников.

Сербия

Минимальная заработная плата в Сербии за месяц при 160 рабочих часах составляет 388,19 долларов США (43 174 сербских динара).

Южная Африка

В Южной Африке минимальная национальная заработная плата составляет 1,35 доллара США (23,19 южноафриканского ранда) в час.

Tanzania

По состоянию на июль 2013 года минимальная заработная плата в Танзании колеблется от 17,15 долларов США (40 000 танзанийских шиллингов) до 171,38 долларов США (400 000 танзанийских шиллингов) в месяц в зависимости от сектора.

Центральноафриканская Республика

Минимальная заработная плата, установленная правительством Центральноафриканской Республики, составляет около 60 долларов США (35 000 франков КФА) в месяц.

Турция

Минимальная брутто-зарплата в Турции составляет 407,84 доллара США (7 603,43 турецких лиры) в месяц.

Украина

Все работники в Украине имеют право на получение минимальной ежемесячной заработной платы в размере 182,37 долларов США (6 700 украинских гривен).

Узбекистан

Минимальная заработная плата в Узбекистане составляет 81,78 долларов США (920 000,00 узбекских сумов) в месяц.

Венесуэла

Минимальная национальная заработная плата Венесуэлы составляет 0,0005 долларов США (130,00 венесуэльских боливаров) в месяц.

 

Страны со средней минимальной заработной платой от 500 до 1000 долларов США в месяц:

Коста-Рика

Минимальная месячная заработная плата в Коста-Рике варьируется от 553,75 долларов США (324 560,01 коста-риканского колона) для рабочей силы в целом до 118 долларов США. 8,97 (696 873,72 коста-риканского колона) для технические работники с высшим образованием.

Хорватия

Минимальная заработная плата в Хорватии составляет около 737 долларов США (5 274,15 хорватских кун).

Чехия

Месячная минимальная заработная плата в Чешской Республике составляет 703,80 долларов США (16 200 чешских крон) в месяц.

Эстония

Минимальная заработная плата, установленная правительством Эстонии, составляет около 690 долларов США (654 евро) в месяц.

Греция

Минимальная заработная плата для рабочих в Греции составляет 752 доллара США (713 евро) в месяц.

Венгрия

Минимальная заработная плата разнорабочих в Венгрии составляет 503,79 долларов США (200 000 венгерских форинтов) в месяц. Квалифицированные рабочие имеют право на $ 654,92 (260 000 венгерских форинтов) минимальная заработная плата.

Латвия

Установленная правительством минимальная заработная плата в Латвии составляет 527,62 доллара США (500 евро) в месяц для всех работников.

Литва 

Минимальная заработная плата в Литве составляет 886,40 долларов США (840 евро) в месяц.

Мальта

Минимальная заработная плата на Мальте составляет около 193 долларов США (182,83 евро) в неделю для лиц в возрасте 18 лет и старше.

Польша

Все сотрудники в Польше имеют право на 786,17 долларов США (3490 польских злотых) в месяц.

Узнайте больше о расходах работодателя на сотрудника в Польше.

Португалия 

Минимальная месячная заработная плата для всех сотрудников на португальском континенте составляет 744 доллара США (705 евро) в месяц.

Румыния

Минимальная заработная плата в Румынии составляет 642,74 доллара США (3000 новых румынских лей) в месяц.

Словакия

Для всех сотрудников минимальная заработная плата в Словакии составляет около 739 долларов США (700 евро) в месяц.

Южная Корея

Минимальная заработная плата в Южной Корее составляет 7 долларов (9,160 южнокорейских вон) в час.

Тайвань

Минимальная национальная заработная плата Тайваня составляет 823,56 доллара США (25 250 тайваньских долларов) в месяц.

 

Страны с самой высокой минимальной заработной платой выше 1000 долларов США в месяц:

Андора

Правительство Андорры устанавливает минимальную заработную плату два раза в год. По состоянию на декабрь 2022 года он составляет 1221,47 доллара (1157,87 евро) в месяц.

Австралия

Минимальная почасовая оплата в Австралии составляет около 15 долларов (21,38 австралийских доллара), но ниже для лиц моложе 18 лет.

Австрия

В Австрии национальная минимальная заработная плата определяется коллективными договорами и составляет около 1582 долларов США (1500 евро) в месяц.

Бельгия

Минимальная заработная плата в Бельгии составляет около 1943 долларов США (1842,28 евро) в месяц для работников в возрасте 18 лет и старше.

Канада

Минимальная заработная плата в Канаде зависит от провинции. В Альберте минимальная почасовая оплата составляет 11 долларов (15 канадских долларов).

Дания

Средняя минимальная заработная плата в Дании составляет 18 долларов (126,94 датских кроны) в час и устанавливается коллективными договорами.

Узнайте больше о затратах работодателя на сотрудника в Дании.

Финляндия

В Финляндии нет установленной государством минимальной заработной платы. Работодатели должны платить минимальную заработную плату, установленную коллективными договорами, которая составляет в среднем 388 долларов США (3681 евро) в месяц.

Франция

Установленная законом минимальная заработная плата во Франции составляет 1771 доллар США (1678,95 евро) в месяц.

Германия 

Минимальная заработная плата в Германии составляет 13 долларов (12 евро) в час. Однако работники часто получают более высокую минимальную заработную плату в результате коллективных переговоров, соблюдение которых предусмотрено законом.

Исландия 

Исландия не имеет минимальной заработной платы, установленной государством. Работники и работодатели договариваются о минимальной заработной плате посредством коллективных переговоров, которые могут варьироваться в зависимости от сектора и профессии. Средняя минимальная заработная плата составляет 2680 долларов США (380 000 исландских крон) в месяц.

Ирландия

В Ирландии минимальная заработная плата составляет около 12 долларов США (11,30 евро) в час для работников в возрасте 18 лет и старше.

Узнайте больше о затратах работодателя на сотрудника в Ирландии.

Япония

Минимальная почасовая ставка префектуры (или региона) Японии варьируется от 5,80 долларов США (790 японских иен) в час до 7,85 долларов США (1072 японских иен) в час.

Люксембург

Минимальная заработная плата в Люксембурге для разнорабочих в возрасте 18 лет и старше составляет 2440 долларов США (2313,38 евро) в месяц.

Нидерланды

Национальная минимальная заработная плата в Нидерландах для тех, кто работает 40 часов в неделю, составляет около 2040 долларов США (1934,40 евро) в месяц для работников в возрасте 21 года и старше.

Новая Зеландия

Минимальная заработная плата в Новой Зеландии составляет 14 долларов США (21,20 новозеландского доллара) в час.

Сан-Марино

Минимальная заработная плата в Сан-Марино в самой низкооплачиваемой отрасли составляет около 1584 долларов США (1501,49 евро) в месяц.

Словения

Вся рабочая сила в Словении получает минимальную ежемесячную заработную плату в размере 1133 долларов США (1074,43 евро).

Испания

Минимальная заработная плата в Испании составляет 1055 долларов США (1000 евро) в месяц.

Швейцария

В Швейцарии нет установленной законом минимальной заработной платы: коллективные договоры определяют минимальную компенсацию. Суммы варьируются между кантонами (штатами), при этом средняя минимальная заработная плата составляет около 21,43 доллара (20 швейцарских франков) в час.

Узнайте больше о затратах работодателя на сотрудника в Швейцарии.

Соединенное Королевство

Минимальная почасовая оплата труда в Великобритании составляет около 12 долларов США (9,55 фунта стерлингов) для работников в возрасте 18 лет и старше.

Будьте в курсе законов о минимальной заработной плате с Deel 

Соблюдение местного законодательства о занятости (например, о минимальной заработной плате) является заботой номер один для многих работодателей, желающих нанимать сотрудников из других стран. Тем не менее, это не должно мешать вам погрузиться в глобальный кадровый резерв.
 
Deel создает трудовые договоры, соответствующие местным правилам, для каждого международного сотрудника и независимого подрядчика. Вам не нужно изучать новый набор правил каждый раз, когда вы нанимаете сотрудников в новой стране: мы позаботимся об этом за вас.
 
Закажите демоверсию сегодня, чтобы открыть для себя простое решение для международного найма и соответствия требованиям.

Различия в установлении минимальной заработной платы в США и других странах

Большинство американцев выступают за повышение федеральной минимальной заработной платы, которая с 2009 года составляет 7,25 доллара в час. демографическая группа, поддерживают повышение минимальной заработной платы до 15 долларов в час. Согласно опросу, проведенному апрельским исследовательским центром Pew Research Center, даже среди 38% американцев, которые выступают против минимума в 15 долларов, большинство говорят, что они поддержали бы меньшее повышение.

Но народная поддержка не обязательно приводит к действиям правительства. Предложения о повышении федеральной минимальной заработной платы за последнее десятилетие неоднократно откладывались в Конгрессе. Хотя Центр проводил опрос широкой общественности, а не законодателей, результаты показывают, что партийные разногласия среди законодателей отражают мнения американцев в целом. Более семи из десяти республиканцев и независимых сторонников Республиканской партии (72%) выступают против повышения заработной платы до 15 долларов в час, в том числе 45% категорически против, в то время как 87% демократов и сторонников демократов говорят, что выступают за такое повышение (включая 61% высказываются за это).

Столь резкие межпартийные разногласия имеют значение, поскольку федеральная минимальная заработная плата установлена ​​законом (в частности, Законом о справедливых трудовых стандартах 1938 г.), а это означает, что ее можно изменить только в том случае, если Конгресс примет соответствующий законопроект и его подпишет президент. (или Конгресс отменяет его вето). Передача политики минимальной заработной платы непосредственно в руки законодателей — лишь один из нескольких способов, которыми подход США отличается от подхода большинства других стран.

Как мы это сделали

Учитывая то, что федеральная минимальная заработная плата вновь стала играть важную роль в политике США, в этой статье мы рассмотрим, как другие страны мира решают этот извечно спорный вопрос.

Мы выбрали в качестве нашей вселенной 193 страны-члена Организации Объединенных Наций и два государства-наблюдателя, не являющихся членами (Палестина и Ватикан), а также два самоуправляющихся государства, не являющихся членами (Косово и Тайвань), всего 197 стран и территорий. .

Поскольку не существует единого авторитетного источника информации о системах минимальной заработной платы в каждой стране, мы использовали несколько источников для этого анализа. Наиболее важными из них были Международная организация труда, особенно ее База данных законов об условиях труда и ее «Глобальный отчет о заработной плате за 2020–2021 годы»; ежегодные «Страновые отчеты о соблюдении прав человека» Государственного департамента США; и WageIndicator Foundation, базирующаяся в Нидерландах неправительственная организация, которая способствует прозрачности рынка труда и собирает данные, среди прочего, о минимальных ставках заработной платы и правилах для большинства стран.

При необходимости мы дополняли эти источники информацией из сообщений СМИ, научных исследований, правительственных веб-сайтов и отчетов консультантов, среди прочего.

Для целей данного анализа мы считали, что страна имеет «общеприменимую систему минимальной заработной платы», если она охватывает всех или большинство взрослых работников частного сектора. Системы, применимые только к государственному сектору, были исключены, потому что, по сути, правительство просто устанавливает шкалу заработной платы для своих работников.

В некоторых странах Ближнего Востока иностранные рабочие составляют большинство рабочей силы в частном секторе; в таких случаях законы о минимальной заработной плате, которые применялись только к местным работникам, не считались «общеприменимыми».

Наконец, имейте в виду, что минимальная заработная плата обычно применяется только к работникам формальной экономики. В некоторых странах, которые мы классифицируем как страны с общеприменимыми минимумами, значительная доля рабочей силы работает в «неформальной экономике» и, следовательно, не охвачена.

Мы изучили 197 стран и самоуправляющихся территорий, чтобы узнать, как (и устанавливают ли) они устанавливают и корректируют минимальную заработную плату, а также чтобы понять, насколько США отстают в этой области. Мы определили 173 с какой-либо общеприменимой системой минимальной заработной платы, определяемой как система, которая охватывает всех или большую часть взрослых работников частного сектора страны.

Вот что мы нашли:

США — одна из немногих стран, где законодательные органы несут основную ответственность за установление минимальной заработной платы.

Только 17 стран (около 10% стран с системой минимальной заработной платы) устанавливают свои ставки в законодательном порядке, что (как показывает опыт США) может затруднить их обновление.

Как минимум в 115 странах центральное правительство (или должностное лицо, например, министр труда) устанавливает минимальную заработную плату в соответствии с постановлением, приказом или указом, как правило, в соответствии с каким-либо уполномочивающим законом. Примерно в трех четвертях этих стран действия правительства должны приниматься только после получения информации от организаций работников и работодателей — от неуказанных «консультаций» до официальных рекомендаций структурированных советов или комиссий по минимальной заработной плате. (Международная организация труда 1970 Конвенция об установлении минимальной заработной платы, которую ратифицировали 54 страны, призывает к такому диалогу, что может помочь объяснить ее распространенность.)

В комиссии по минимальной заработной плате обычно входят представители называемые «трехсторонними»), а иногда и независимыми экономическими экспертами или представителями гражданского общества («трехсторонние плюс»). Как минимум в 15 странах такие органы сами уполномочены устанавливать минимальную заработную плату, если они могут прийти к консенсусу по ним.

Пятнадцать стран — 10 европейских и пять африканских — полагаются на коллективные переговоры между профсоюзами и организациями работодателей для установления уровней заработной платы, включая минимальную заработную плату. Такие переговоры обычно проходят на уровне сектора или отрасли, и заключаемые в результате соглашения обычно имеют силу закона.

В отличие от многих стран, в США законодательно не требуется периодически пересматривать и, при необходимости, корректировать минимальную заработную плату.

По крайней мере, в 80 странах, где минимальная заработная плата устанавливается либо в соответствии с национальным законодательством, либо в соответствии с ним, существует прямое требование периодически пересматривать их – в большинстве случаев ежегодно или раз в два года.

В 50 странах нет четкого требования о периодической проверке, а в 22 случаях мы не смогли найти какой-либо определенной информации. Тем не менее, есть признаки того, что большинство стран пересматривают свою минимальную заработную плату чаще, чем США: в период с 2010 по 2019 год, согласно отчету Международной организации труда за 2020 год, 134 страны корректировали свою минимальную заработную плату не реже, чем каждые три-пять лет.

В США, в отличие от большинства стран, штаты, округа и города могут устанавливать свои собственные минимальные ставки заработной платы.

В подавляющем большинстве стран (по нашим подсчетам их 145) минимальная заработная плата является исключительной прерогативой национального правительства, национального совета по минимальной заработной плате или какого-либо другого центрального органа. США — одна из семи стран, в которых штаты, провинции, города или другие субнациональные органы власти имеют одновременное право устанавливать минимальную заработную плату (при условии, что она не ниже национального минимума). В шести странах минимальная заработная плата является исключительной ответственностью субнациональных образований.

Вообще говоря, страны, которые наделяют субнациональные единицы полномочиями по установлению минимальной заработной платы, являются большими и сложными (Китай, Индия, Индонезия), имеют давние традиции децентрализованной власти (Канада, Австралия) и/или имеют сильную региональную идентичность (Ирак, Босния и Герцеговина).

Почти половина (83, или 48%) всех стран с системами минимальной заработной платы имеют единый широко применимый национальный минимум. Мы не учитываем США в этой группе, потому что федеральная минимальная заработная плата в размере 7,25 доллара фактически используется только в 21 из 50 штатов, на которые вместе приходится около 40% наемных работников США. остальные 29штаты, а также округ Колумбия и несколько городов и округов имеют более высокие минимальные требования. (Самая высокая местная минимальная заработная плата — 16,84 доллара в час — в Эмеривилле, Калифорния.)

Индия должна была получить свою первую общенациональную минимальную заработную плату в 2020 году, но правительство отложило ее на неопределенный срок из-за продолжающейся пандемии COVID-19.

Девяносто других стран имеют от двух до нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда, которые могут варьироваться в зависимости от региона, отрасли, профессии, опыта или комбинации этих факторов. Например, Панама, страна с населением около 4,2 миллиона человек, имеет шкалу минимальной заработной платы в 20 различных секторах. Внутри каждого сектора минимумы различаются по регионам (их два) и по типу бизнеса в каждом регионе. (Работники государственного сектора, что интересно, освобождены от правил минимальной заработной платы и, как правило, зарабатывают меньше, чем их коллеги из частного сектора.)

Из нашего обзора быстро стало ясно одно: нет двух стран с абсолютно одинаковыми системами минимальной заработной платы, и многие из них имеют такие комбинации характеристик, которые не поддаются простой категоризации. Несколько примеров:

  • В Австрии по указанию федерального правительства организации работников и работодателей в 2017 году договорились о минимальной национальной заработной плате в размере 1500 евро в месяц, которая применяется во всех секторах. Этот минимальный уровень заработной платы вводился не национальным законодательством, а сектор за сектором посредством коллективных договоров, которые исторически определяли национальную политику заработной платы.
  • В Швейцарии минимальная заработная плата устанавливается посредством отраслевых коллективных договоров, которые охватывают около 40% рабочей силы.