Когда положена субсидия на квартплату: Что Входит В Субсидию По Жкх?

Содержание

Субсидии на оплату ЖКУ

Общая информация
Военнослужащие и члены их семей
Семьи с детьми
Региональные льготники
Федеральные льготники
«Чернобыльцы»
Субсидии на оплату ЖКУ
Иные выплаты
Нормативы потребления коммунальных услуг для предоставления компенсации расходов на оплату ЖКУ
Установление льготных статусов и выдача удостоверений
Законодательство по льготному проезду
Управления социальной защиты
Запись на прием в УСЗН г. Кирова
Социальный контракт
Информирование о мерах социальной поддержки

Версия для слабовидящих: Выкл Вкл   Изображения: Выкл Вкл   Размер шрифта: A   A   A  
Цветовая схема: A   A   A   A Тип шрифта: Time New Roman   Arial Интервал между буквами: Стандартный   Средний   Большой  

 Версия для слабовидящих
 / Меры социальной поддержки  / Субсидии на оплату ЖКУ
Общая информация
Законодательство
Административный регламент

Кому положена субсидия на квартиру (оплата ЖКХ) в 2023 году

В связи с постоянным ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги и увеличением стоимости жилья, государство предоставляет денежную помощь малоимущим слоям населения, с целью помочь гражданам материально, и частично компенсировать затраты на жильё или оплату предоставляемых услуг.

Самые незащищённые слои населения вправе рассчитывать на поддержку от государства.

Что такое жилищная субсидия, какими законодательными актами она регулируется

Термин субсидия происходит от латинского слова поддержка. Обычно это непросто выдача денег, а получение определённой льготы.

Субсидия характеризуется:

  • безвозмездной финансовой поддержкой;
  • финансирование может быть долевым или частичным;
  • бюджетной помощью;
  • оказанием дотации целевого характера.

В нашей стране субсидирование проводится в разных сферах. Субсидии на жильё выделяются с целью компенсации расходов на строительство или покупку жилья. Коммунальные субсидии позволяют гражданам оплачивать услуги ЖКХ.

Государство оказывает денежную помощь молодым семьям, пенсионерам, инвалидам и другим категориям лиц, имеющим право на поддержку.

Законодательные акты, регулирующие жилищную субсидию:

  1. Статья 159 Жилищного Кодекса РФ, в ней установлены случаи, которые дают право на частичное погашение платежей ЖКХ.
    Эта статья определяет:
    • Кто имеет право претендовать на жилищную субсидию.
    • Когда можно получить дотацию.
    • Уровень власти, предоставляющий выплату.
    • Порядок, степень и перечень возможных компенсаций.
    • Условия начисления и сроки предоставления субсидий.
  2. Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О порядке и правилах выделения жилищной субсидии». Это постановление определяет:
    • Общие положения и условия начисления субсидии.
    • Состав семьи.
    • Расчёт общего семейного дохода.
    • Размер выплат.
    • Финансирование по субсидиям.
    • Основание для выдачи субсидии.

Граждане, которым положено государственное субсидирование, определяются Законодательными актами.

Основания для предоставления помощи

Дотацию на погашение оплаты услуг ЖКХ могут получать

:

  • Собственники, проживающие в многоквартирных домах.
  • Лица, состоящие в жилых кооперативах.
  • Квартиросъёмщики частного жилья.
  • Жильцы, занимающие помещения, находящиеся в государственной собственности.

Не могут получать дотации:

  • Лица, не являющиеся гражданами РФ.
  • Имеющие долг по оплате за ЖКУ.
  • Лица, заключившие договор по погашению этих задолженностей.

В основном многие граждане нашей страны могут воспользоваться программой государственного субсидирования и уменьшить свои расходы на коммунальные платежи. При условии добросовестного выполнения обязательств по оплате данных услуг, правильно собранных и предоставленных документах.

Правительством РФ предусмотрено оказание денежной помощи семьям с низким уровнем дохода. Это в основном одинокие люди, пенсионеры, инвалиды или многодетные и малоимущие семьи. Таковыми являются граждане, имеющие общий

доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного законом, при расходовании более 22% от семейного бюджета на оплату коммунальных услуг. В основном этот порог зависит от региона проживания, в Москве он составляет всего 10%.

О назначении и порядке оформления субсидии на ЖКУ читайте здесь.
Порядок расчета такой государственной помощи изложен в данной статье.
Правила получения субсидии при покупке жилья расписаны в этом материале.

Размер и сроки предоставления

Срок предоставления субсидии 6 месяцев.

Размер её начисляется в соответствии с местными региональными требованиями и зависит от тарифов ЖКХ.

Чтобы рассчитать сумму выплат, используют показатели:

  • площадь помещения;
  • величину стоимости ремонта и содержания дома;
  • стоимость подачи тепла и водоснабжения;
  • расходы на водоотведение;
  • величину стоимости электрической энергии и газоснабжения.

Размер денежных выплат всегда рассчитывается индивидуально, он не должен превышать начисленную по тарифам итоговую сумму.

Подать документы на оформление субсидии необходимо с 1 по 15-е число каждого месяца, в этом случае выплаты можно получить уже в текущем месяце. Если документы подаются позднее 15 числа, то компенсация выплачивается в следующем месяце. Каждые 6 месяцев нужно подтверждать право на выплаты и снова подавать необходимые документы.

В случае предоставления недостоверной информации гражданин несёт ответственность перед законом.

В соответствии с ЖК РФ и Правилами начисления субсидий денежные средства перечисляются на личный расчётный счёт в банке. Можно для этих целей использовать пенсионный счёт. Возможно перечисление денег через отделения связи.

Кому положена

Гражданин вправе получать государственные дотации, если он:

  1. Занимает жильё муниципального фонда.
  2. Является собственником в Жилищном Кооперативе.
  3. Снимает частное жильё.
  4. Относится к лицам, имеющим низкий уровень дохода.
  5. Является инвалидом.
  6. Постоянно зарегистрирован по адресу проживания.

Основным условием для получения дотации является отсутствие задолженностей по коммунальным платежам. Выплаты прекращаются в случае несвоевременной их оплаты.

На государственное субсидирование имеют право социально уязвимые граждане:

  1. Матери-одиночки, предоставившие пакет требуемых документов.
  2. Безработные граждане с официально подтверждённым статусом безработного при предоставлении справки из ЦСЗН.
  3. Многодетные семьи, для которых разработаны социальные программы поддержки.
  4. Одинокие инвалиды.

Требования, предъявляемые к лицам, имеющим право на субсидирование:

  • Заявитель должен иметь гражданство РФ.
  • Являться собственником жилья, на которое оформляется компенсационная выплата.
  • Постоянно проживать в данном жилом помещении.
  • Не иметь долгов по квартплате.
  • Относиться к категории малоимущих лиц.

Чтобы оформить субсидию, потребуются документы:

  • заявление от собственника на компенсацию;
  • справка о полном составе семьи;
  • ксерокопии удостоверяющих личность документов, паспортов или свидетельств о рождении;
  • копии свидетельств пенсионного страхования;
  • договор найма жилой площади или свидетельство о собственности;
  • документ об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;
  • справка о доходах всех членов семьи за период 6 месяцев;
  • номер лицевого счёта в Сбербанке;
  • ксерокопия трудовой книжки для неработающих граждан и справка из ЦСЗН о подтверждении статуса безработного.

Этот список документов является стандартным и подаётся в местный отдел ОСЗН для начала оформления денежных выплат. Перечень требуемых документов отличается в зависимости от региона проживания.

Кто не может воспользоваться такой помощью

Категории граждан, которые не имеют право ее использовать:

  1. Лица, получающие ссуду по договору безвозмездного использования, глава 36 Гражданского Кодекса РФ.
  2. Граждане, снимающие помещение у частных лиц.
  3. Лица, получившие отказ в связи с исполнением договора завещания, статья 1137 ГК РФ.
  4. В случае оформленного договора ренты с пожизненным содержанием, глава 33 ГК РФ.

Отдельные категории граждан, у которых есть особое право на получение субсидий по квартире

Лицам, которым особенно необходимо улучшение условий проживания, субсидии выдаются на строительство или приобретение жилья. Данное право подтверждено Конституцией РФ и Постановлением Правительства РФ от 29. 03.96 «О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья».

На получение дотаций от государства могут претендовать:

  • Граждане, длительно проживающие на одной площади и имеющие постоянную регистрацию.
  • Лица, ранее не получавшие денежную дотацию на приобретение жилья.

В первую очередь имеют право на субсидирование и получение жилья, в соответствии со статьёй 36 ЖК РФ:

  • Обладатели высоких государственных наград.
  • Прокуроры и следователи.
  • Участники различных войн и инвалиды.
  • Военнослужащие отдельных категорий.
  • Лица, имеющие определённые заболевания.
  • Работники сельской полиции.
  • Работники культуры и медицины, спасатели.
  • Участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
  • Матери-героини или матери-одиночки.
  • Семьи, имеющие много детей.
  • Семьи погибших воинов или пропавших без вести.
  • Инвалиды 1 и 2 групп.

Приобрести жильё за счёт фондов предприятия, могут сотрудники, долгое время работающие на данном предприятии.

На внеочередное получение субсидий с целью приобретения жилья, могут рассчитывать:

  • Семьи, пострадавшие во время стихийных бедствий.
  • Дети-сироты после пребывания в интернатах и детских домах.
  • Инвалиды 1 группы.
  • Судьи.
  • Пожилые люди, находящиеся в учреждениях социального обслуживания, не имеющие собственного жилья.
  • Семьи, имеющие несовершеннолетнего ребёнка, больного ВИЧ-инфекцией.
  • Граждане после реабилитации.
  • Воспитатели и родители семейного детского дома.

Нюансы начисления и оформления в различных регионах РФ

Требования к уровню доходов граждан в каждом отдельном регионе абсолютно разные.

Допустимая по закону доля расходов на оплату ЖКУ должна составлять 22% от совокупного семейного дохода. В разных регионах эта цифра может отличаться существенно, например, в Москве она равна 10%.

Средняя цена на коммунальные услуги определяется по региону. Учитывается стоимость тепла, электроэнергии, обслуживание жилищного фонда, расходы на капитальный ремонт, всё это суммируется и получается фиксированная величина.

Также в разных регионах РФ существует свой порядок начисления субсидий и определённый перечень необходимых для этого документов.

Благодаря поддержке государства многие семьи и одинокие люди могут сократить расходы на оплату жилья и повысить свой жизненный уровень.

О том, кому положена субсидия на оплату ЖКХ, смотрите в следующем видесюжете:

Оценка статьи

Программа экстренной помощи в аренде | Министерство финансов США

Сохранение семей в своих домах

Программа Министерства финансов США по оказанию чрезвычайной помощи в аренде жилья (ERA) предоставила сообществам более 46 миллиардов долларов США для поддержки стабильности жилья во время пандемии COVID-19.

Участвующие правительства использовали финансирование ERA для выплаты более 10 миллионов выплат помощи арендаторам, которым грозит выселение, и исследования показали, что помощь ERA помогла арендаторам с низким доходом и цветным арендаторам. В сочетании с другими инициативами администрации программы ERA Министерства финансов помогли предотвратить миллионы выселений с начала пандемии.

Были учреждены две отдельные программы ERA: программа ERA1 была санкционирована Законом о консолидированных ассигнованиях на 2021 год и предоставила 25 миллиардов долларов США для оказания помощи имеющим на это право домохозяйствам в виде финансовой помощи и услуг по обеспечению стабильности жилья. Программа ERA2 была санкционирована Законом об Американском плане спасения от 2021 года и предусматривает выделение 21,55 млрд долларов США для оказания финансовой помощи имеющим на это право домохозяйствам, предоставления услуг по обеспечению стабильности жилья и, если применимо, для покрытия расходов на другое доступное арендное жилье и мероприятия по предотвращению выселения. Средства ERA предоставляются непосредственно штатам, территориям США, местным органам власти и, в случае ERA1, индейским племенам или их племенным жилищным образованиям.
 

Просмотрите указатель всех программ экстренной помощи при аренде жилья, чтобы найти помощь рядом с вами.

Получатели программы, у которых есть вопросы об отчетах, технических проблемах, допустимом использовании средств или других вопросах, посещают ресурсы самообслуживания.

Последние обновления

Апрель 2023
  • Перераспределение : 13 апреля 2023 г. Казначейство опубликовало суммы перераспределения для ERA2 квартал 3 Общее перераспределение пула и назначенные добровольные перераспределения
Март 2023 г.
  • Обзор программы: 22 марта 2023 г. Министерство финансов опубликовало сообщение в блоге «Экстренная помощь в аренде жилья: поддержка семей, арендующих жилье, проведение долгосрочной реформы», отражающее эволюцию программы ERA за последние два года.
  • Отчетность: 22 марта 2023 года Казначейство опубликовало квартальные демографические данные ERA1 и ERA2 за 1 квартал 2021 года — 4 квартал 2022 года
Февраль 2023
  • Отчетность : 15 февраля 2023 г. Казначейство опубликовало квартальные демографические данные ERA1 и ERA2 за период с первого квартала 2021 года по третий квартал 2022 года
  • .
Январь 2023
  • Перераспределение: 24 января 2023 г. Казначейство опубликовало суммы перераспределения для ERA2 Quarter 2 General Pool Relocation and Designated Добровольные перераспределения
  • Руководство :  5 января 2023 г. Министерство финансов опубликовало обновленную версию ERA1 Closeout Resource
  • .

Пресс-релизы

Апрель 2023
  • 13 апреля: Министерство финансов объявляет о перераспределении более 520 миллионов долларов для предотвращения выселения
Март 2023
  • 22 марта : На Форуме по вопросам жилья для малоимущих заместитель секретаря Адейемо объявляет о выплате почти 10,8 миллионов долларов США в рамках программы экстренной помощи в аренде жилья семьям, которым грозит выселение
Февраль 2023
  • 15 февраля Новые данные Казначейства показывают, что в рамках программы экстренной помощи в аренде жилья было произведено около 10 миллионов платежей семьям, которым грозит выселение
Январь 2023
  • 24 января Казначейство объявляет о перераспределении 690 миллионов долларов для предотвращения выселения

Экстренная помощь в аренде жилья: поддержка семей, снимающих жилье, проведение долгосрочной реформы

Джейкоб Лейбенлуфт, главный специалист по восстановлению

COVID-19 вынудил семьи по всей стране отставать от арендной платы, многие из которых уже боролись со стоимостью жилья. В конце 2020 года почти пятая часть домохозяйств, арендующих жилье, сообщили о задолженностях по квартплате. Каждый шестой сообщил, что выселение в течение двух месяцев весьма вероятно.

Исследования выявили тяжелые последствия выселения для семей. Выселение может прервать учебу и работу, подорвать физическое и психическое здоровье и усложнить получение права на получение жилищной помощи или поиск нового жилья. Выселение может привести к тому, что арендаторы потеряют имущество или столкнутся с отсутствием продовольственной безопасности. [1]   Поскольку пандемия дестабилизировала жизнь многих американцев, эти риски стали еще более серьезными.

Но в рамках программы экстренной помощи в аренде жилья (ERA), созданной в рамках Закона о сводных ассигнованиях на 2021 год и значительно расширенной Американским планом спасения, администрация Байдена-Харриса выступила с беспрецедентной реакцией на кризис с выселением, который усугубила пандемия. В то же время ERA помогла заложить основу для прочной инфраструктуры предотвращения выселения и новых инвестиций в доступное жилье.

Согласно данным, опубликованным сегодня Министерством финансов, по состоянию на конец 2022 года нуждающимся арендаторам было доставлено почти 10,8 млн платежей помощи в аренде жилья. При поддержке программных указаний и технической помощи, которую возглавила администрация, сообщества быстро перешли к развертыванию ERA, чтобы помочь арендаторам, которым грозит выселение.

Влияние этих усилий на съемные семьи было огромным. В сочетании с другими политиками, проводимыми администрацией Байдена-Харриса, ERA помогла удержать более миллиона американцев в своих домах только в 2021 году. [2]  Помощь принесла пользу, в частности, маргинализованным сообществам: арендаторы с крайне низким доходом получили почти две трети помощи ERA, в то время как чернокожие семьи получили 46 процентов, а арендаторы-женщины получили почти 70 процентов. [3]

Мы знаем, что еще многое предстоит сделать, чтобы арендаторы не покидали свои дома, и еще многое предстоит сделать для администрирования ERA. Но даже в этом случае за последние два года влияние ERA очевидно. Как размышлял Мэтью Десмонд, автор книги « Выселенные » и основатель Лаборатории выселения Принстонского университета:

Чрезвычайная программа помощи в аренде жилья наряду с федеральным мораторием на выселение сформировали самую важную федеральную жилищную политику за последнее десятилетие. Эти совместные инициативы стали самыми крупными инвестициями федерального правительства в арендаторов с низким доходом с тех пор, как в стране была запущена система государственного жилья.

Угроза COVID-19 семьям, проживающим в арендуемом жилье

Еще до появления COVID-19 американцы столкнулись с кризисом выселения, вызванным высокой стоимостью жилья. По состоянию на 2018 год почти половина домохозяйств-арендаторов были обременены расходами, платя более 30 процентов своего дохода за аренду, в то время как каждое четвертое домохозяйство за чертой бедности тратило более 70 процентов своего дохода на жилье. Выселения были частыми: в период с 2000 по 2016 год американцы сталкивались в среднем с 3,6 миллионами выселений в год, при этом в 2016 году каждую минуту было подано семь заявлений на выселение9.0100 [4]   Политическая поддержка арендаторов, которым грозит выселение, например, программы альтернативного выселения, также была относительно редкой.

В 2020 году пандемия взяла на себя этот существующий кризис и чрезвычайно усилила его. К декабрю того же года почти девять миллионов домохозяйств не выплачивали арендную плату. Американцы с низким доходом и цветные американцы особенно часто сталкивались с нестабильностью жилья: 16 процентов чернокожих арендаторов и 11 процентов латиноамериканцев сообщили, что выселение вероятно. [5] Более того, пандемия означала, что нестабильность жилья может создать новые серьезные риски для здоровья семей, особенно пожилых людей.

Из-за того, что так много арендаторов не могут платить арендную плату, доходы арендодателей также упали, особенно у многих мелких арендодателей, сдающих лишь несколько квартир. С 2019 по 2020 год доля арендодателей, получающих 90 или более процентов арендной платы, сократилась почти на треть, при этом самые мелкие арендодатели столкнулись с самой большой задолженностью. [6]

Таким образом, пандемия вызвала огромный стресс у арендаторов и арендодателей. И хотя федеральный мораторий на выселение был мощным временным инструментом для удержания американцев в своих домах, это было лишь временное решение. Мораторий дал многим нуждающимся семьям арендаторов, потерявшим доход, больше времени для оплаты счетов, не опасаясь выселения. Но напрямую арендаторам это не помогло, поскольку они пытались наверстать упущенное в платежах. Он также не смог бы спасти их арендодателей или помочь восстановить потоки арендной платы, от которых в конечном итоге зависит функционирующий рынок арендного жилья. Как COVID-19сохранялась, становилось все более очевидным, что арендаторам с низкими доходами необходим доступ к прямой финансовой поддержке, чтобы арендное жилье начало стабилизироваться и восстанавливаться.

Standing Up ERA

На этом фоне Конгресс учредил две составные части ERA: во-первых, первоначальная программа стоимостью 25 миллиардов долларов в декабре 2020 года, которая теперь называется ERA1, а затем расширение на 21,55 миллиарда долларов в рамках Американского плана спасения, теперь называется ЭРА2. Министерство финансов, которому было поручено управлять этими программами, столкнулось с гонкой на время, поскольку миллионы американцев столкнулись с риском выселения, а домовладельцы боролись с потерей дохода.

В то время как Казначейство выделяло миллиарды долларов правительствам штатов, местных племен и территорий, мы работали над созданием инфраструктуры программы помощи в аренде жилья, которой раньше никогда не существовало. Казначейство разработало и распространило руководство по программе, чтобы помочь грантополучателям понять основные параметры программы и ускорить оказание помощи. Персонал поговорил с сотнями правительств, чтобы обсудить их опыт и предложить технические рекомендации. А благодаря широкомасштабным информационно-просветительским мероприятиям, включая первый в истории Саммит Белого дома по предотвращению выселений в июне 2021 года и круглые столы между грантополучателями и старшими руководителями Министерства финансов, Министерство финансов и другие партнеры в администрации рассказали о передовом опыте. Министерство финансов также опубликовало ряд многообещающих практик, подчеркнув успешные особенности дизайна программы, и тесно сотрудничало с общественными группами, активистами и другими заинтересованными сторонами, чтобы стимулировать их внедрение.

Эти усилия позволили грантополучателям быстро доставить помощь в аренде нуждающимся арендаторам:

  • В округе Пирс, штат Вашингтон, где ранее не существовало программы помощи в аренде, руководители программы ERA быстро выступили, чтобы поддержать программу округа. Чтобы упростить обработку заявок, округ разработал онлайн-портал, который открылся в марте 2021 года. Округ Пирс проводил вебинары с арендодателями и арендаторами, проводил мероприятия в публичных библиотеках и жилых домах для малоимущих, а также сотрудничал с другими юрисдикциями и некоммерческими организациями для эффективного оказания помощи в то время как ограничение дублирования услуг.
  • Штат Аляска, муниципалитет Анкориджа и 15 агентств, представляющих 148 племен, совместно разработали стандартизированную систему мобильных приложений. Они запустили свое приложение в середине февраля 2021 года и привлекли пять некоммерческих поставщиков со всего штата для проведения информационно-разъяснительной работы. Совместный подход к планированию и реализации привел к тому, что одна треть арендаторов на Аляске подала заявку на участие в программе, при этом арендаторы из числа коренных жителей Аляски/американских индейцев составили 28 процентов заявителей.

Использование гибких возможностей для охвата арендаторов

Даже когда первые выплаты помощи в аренде стали доходить до арендаторов, а получатели грантов набрались опыта и возможностей, Министерство финансов продолжало укреплять свои политические рекомендации. Мы работали над тем, чтобы предоставить программам все более широкий спектр гибких инструментов для удовлетворения потребностей в помощи в их сообществах:

  • Добавление к руководству в мае 2021 г. разрешило использовать средства ERA не только на аренду, но и на расходы, связанные с поиском нового жилья, такие как гарантийные депозиты — расходы, тесно связанные со стабильностью жилья. Руководство также предоставило новый инструмент для определения дохода заявителей, позволив программам проверять доход арендаторов с помощью разумных косвенных показателей, таких как средний доход в районе проживания арендатора.
  • В июне 2021 года Министерство финансов выпустило руководство, в котором подробно описывается, как получатели грантов могут работать с поставщиками коммунальных услуг и арендодателями для ускорения оказания помощи, когда коммунальное предприятие или арендодатель обслуживает несколько домохозяйств, имеющих право на помощь.
  • В августе 2021 года Казначейство расширило руководство, чтобы уточнить, что получатели грантов могут полагаться на самостоятельную аттестацию для документального подтверждения права домохозяйства на ERA при наличии разумных процедур проверки или предотвращения мошенничества. Дополнения к руководству позволили использовать средства ERA для погашения задолженности по аренде или коммунальным услугам по предыдущим адресам, признавая, что такая задолженность может создать серьезное препятствие для поиска новых возможностей для жилья.

Наряду с работой по усилению своего руководства, Министерство финансов приняло меры по улучшению возможностей программы, опубликовав дополнительные многообещающие практики по критически важным вопросам программы и поддерживая получателей грантов технической помощью, поскольку они работали над внедрением гибких возможностей. Мы также работали над поощрением партнерских отношений между получателями грантов, судебными системами и другими группами, чтобы расширить доступ арендаторов к фондам ERA.

Казначейство разработало гибкие руководства, чтобы получатели грантов гарантировали целостность своих программ ERA. Например, когда Казначейство разрешило грантополучателям полагаться на определение дохода домохозяйства, сделанное в связи с другими государственными программами — то, что мы назвали «категориальным соответствием требованиям», — Казначейство использовало проверки, уже сделанные другими агентствами. Руководство казначейства требовало, чтобы грантополучатели переоценивали доход семьи каждые три месяца, если грантополучатель полагался только на самостоятельную аттестацию арендатора для документирования своего дохода. А Министерство финансов потребовало, чтобы получатели грантов установили контроль для обеспечения соблюдения политик и процедур приемлемости, а также для предотвращения мошенничества.

Эти гибкие возможности и информационно-разъяснительная работа привели к быстрому увеличению расходов на помощь в течение 2021 года.  По словам чиновников жилищного строительства в округе Хеннепин, штат Миннесота, «гибкость позволила нам быстро реагировать на растущие потребности».

Благодаря этим усилиям, когда в августе 2021 года был снят федеральный мораторий на выселение, грантополучатели смогли быстро отреагировать. Вместо тревожного всплеска выселений, которого многие опасались, количество заявлений о выселении оставалось ниже их среднего исторического значения. Данные Eviction Lab показывают, что количество выселений оставалось примерно на 23 процента ниже среднего исторического значения в течение первого полного года после окончания национального моратория на выселения.

Ускорение оказания помощи за счет перераспределения

При анализе результатов работы получателей грантов в 2021 году стало ясно, что многие из них использовали гибкие возможности и внедрили передовой опыт, что позволило им быстро распределять помощь нуждающимся арендаторам. Однако другие получатели грантов изо всех сил пытались реализовать успешные проекты программ и сбились с пути, что ограничило доступ к помощи и создало риск того, что средства не будут израсходованы в кратчайшие сроки. Кроме того, в некоторых случаях грантополучатели получали больше средств, чем реально требовалось в их районе в краткосрочной перспективе, даже если они осуществляли эффективные программы.

Устав ERA предвидел эту динамику и требовал от Министерства финансов «перераспределять» средства — перемещать ресурсы ERA между юрисдикциями в соответствии с продемонстрированной потребностью грантополучателя в помощи.

С момента начала осенью 2021 года работа Министерства финансов по перераспределению средств позволила нам перераспределить более 4,3 миллиарда долларов, которые в противном случае могли бы остаться неизрасходованными. В то же время перераспределение стимулировало внедрение передового опыта и продуманных программ, которые ускорили выплату помощи.

Казначейство сотрудничало с получателями грантов, чтобы наилучшим образом использовать перераспределение. Например, руководство по перераспределению ERA1 поощряло передовой опыт, позволяя малоэффективным получателям грантов представлять планы по укреплению своих программ. Если бы планы были одобрены — а так было более 140 — получатели грантов могли бы сохранить определенные средства, которые в противном случае были бы перераспределены.

Казначейство также поощряло и уделяло приоритетное внимание добровольному перераспределению, то есть позволяя получателям грантов добровольно перенаправлять средства ERA другому получателю гранта, чаще всего обслуживая сообщества, расположенные вблизи или в пределах их юрисдикции. Добровольное перераспределение позволило грантополучателям работать вместе, чтобы переместить средства туда, где они могут быть использованы наилучшим образом, а получателями добровольного перераспределения являются штаты, округа, города и племена.

В то время как мы стремились направить средства в районы с высокой потребностью и надежными программами, Казначейство также уделяло приоритетное внимание хранению средств в пределах штатов, которым они были первоначально выделены. Мы сделали это потому, что когда перераспределенные средства остаются в районе, они часто остаются доступными для того же или аналогичного пула арендаторов. Например, малоэффективный город может добровольно перераспределить средства на более эффективную программу своего штата, или штат может перераспределить ненужные средства получателям грантов племени. Таким образом, перераспределение внутри штата способствовало доступу к помощи в аренде жилья в регионах, где правительства могли потерять средства в процессе нашего перераспределения из-за эффективности своей программы.

Наследие реформ

Сегодня программы ERA обслуживают сообщества по всей стране, и Министерство финансов стремится работать с получателями грантов, чтобы продолжать успех ERA по мере продвижения программ. Но даже несмотря на то, что ERA продолжается, мы уже можем видеть наследие, которое оставят эти инвестиции в стабильность жилья.

В начале пандемии лишь в нескольких десятках юрисдикций действовали программы помощи в аренде жилья или программы отвлечения от выселения. Но администрация Байдена-Харриса возглавила беспрецедентный толчок к реформам. В дополнение к нашей работе в Министерстве финансов Белый дом проводил саммиты по отмене выселения для поощрения передового опыта, помощник генерального прокурора Ванита Гупта написала в суды штатов, призывая к созданию программ отвлечения от выселения, и 99 юридических школ открыли или расширили юридические консультации по выселению в рамках инициативы администрации.

Эти усилия вызвали глубокие изменения в политике предотвращения выселения по всей стране. Используя средства ERA, а также другие фонды восстановления из Американского плана спасения, сообщества значительно расширили свою поддержку арендаторов. Вмешательства, такие как отмена выселения, обеспечивают программы посредничества между арендодателем и арендатором и предоставляют арендаторам ресурсы. Расширенный доступ к адвокату предлагает арендаторам поддержку и защиту интересов в ходе разбирательства по делу о выселении.

Примерно 180 юрисдикций разработали или укрепили программы альтернативного выселения. Почти 60 городов использовали федеральные средства для расширения доступа к адвокату жильцов, которым грозит выселение. А с января 2021 года 31 штат и 81 населенный пункт приняли или внедрили более 180 мер защиты арендаторов. [7]  Например:

  • Штат Орегон дополнил свое финансирование ERA финансированием из Государственного и местного фонда финансового восстановления Министерства финансов, а также собственными средствами штата. В настоящее время также действует Программа быстрого реагирования по предотвращению выселения, которая обеспечивает быструю финансовую помощь для предотвращения выселения и бездомности.
  • Boulder, CO запустил программу предотвращения выселения, финансируемую за счет налоговых поступлений, которая помогает арендаторам в решении жилищных вопросов посредством юридического представительства, помощи в аренде и посреднических услуг.

Каждая из этих программ или политик представляет собой важную защиту для арендаторов в сообществе; вместе они отражают исторический шаг вперед. Как заключает ERA, у правительств есть возможность продолжать инвестировать в эти программы, в том числе потенциально за счет средств, доступных через Государственный и местный фонд восстановления бюджетных средств, которым управляет Казначейство. Получатели SLFRF уже предоставили арендную плату, ипотеку или коммунальные услуги более чем 3,6 миллионам домохозяйств. И юрисдикции использовали как SLFRF, так и ERA для решения долгосрочных проблем с предложением жилья за счет инвестиций в доступное жилье, в том числе более 5,4 млрд долларов средств SLFRF, направленных на развитие и сохранение доступного жилья.

Бюджет президента Байдена также предусматривает 3 миллиарда долларов на усилия по развитию ERA и дальнейшему развитию инфраструктуры для выселения. Он включает в себя финансирование программ отвлечения от выселения, помощь в аренде жилья, расширенный доступ к адвокату и другие ресурсы для жильцов, которым грозит выселение.

*          *          *

На протяжении всей программы ERA арендаторы были самыми важными свидетелями влияния программы на семьи. Один арендатор сказал грантополучателю, что «рентная помощь спасла меня и моих детей от холода и бездомности». Другой сказал, что «[без] тебя я не смог бы продолжить лечение рака, если бы стал бездомным». Когда мы размышляем о ERA, мы помним, что эти истории являются высшим показателем программы, а также важными иллюстрациями важности стабильности жилья для семей.

Успехи ERA на сегодняшний день были бы невозможны без замечательных усилий грантополучателей правительств штатов, местных, племен и территорий, направленных на практическое воплощение достижений программ ERA, и мы чрезвычайно благодарны им за партнерство.

Заглядывая вперед, мы понимаем, что предстоит еще важная работа, как для поддержки грантополучателей на протяжении всего срока действия грантов ERA, так и для продвижения политики и программ выселения, которые способствуют стабильности жилья. Но во вторую годовщину расширения ERA ARP мы также считаем, что можем оглянуться назад на программу, которая помогла миллионам американцев и помогла решить беспрецедентную жилищную проблему.


[1] См., например, ., Matthew Desmond, Evicted (Нью-Йорк: 2016), 295-99 (резюме исследований о плате за выселение).

[2] Питер Хепберн и др., Eviction Lab, «Предварительный анализ: шаблоны подачи заявок на выселение в 2021 г.» (8 марта 2022 г.), https://evictionlab.org/us-eviction-filing-patterns- 2021/.

[3] Office of Evaluation Sciences, Долевое участие в программе экстренной помощи в аренде жилья (2022 г.), https://oes.gsa.gov/projects/era-equity/.

[4] Эмили Бенфер и др., Кризис выселения из-за COVID-19: по оценкам, 30–40 миллионов человек в Америке находятся в опасности (7 августа 2020 г.), https://nlihc.org/ site/default/files/The_Eviction_Crisis_080720.