Прожиточное пособие | Sotsiaalministeerium
На получение прожиточного пособия имеет право одиноко проживающее лицо или семья, чей ежемесячный доход после вычета расходов на жилье, рассчитанный на условиях, предусмотренных Законом о социальном обеспечении, ниже установленного прожиточного минимума.
К получателям прожиточного пособия относятся членаы семьи, проживающие в одном жилом помещении и ведущие совместное домохозяйство:
- супруги или находящиеся в супружеских отношениях лица;
- лица, состоящие в первой и второй степени прямого родства, по восходящей и нисходящей линии;
- другие лица, которые ведут совместное хозяйство.
В состав семьи засчитываются также учащиеся и студенты в возрасте до 24 лет в том случае, если их адрес проживания, занесенный в регистр народонаселения, совпадает с адресом места жительства членов семьи.
Доходом считаются все доходы одиноко проживающего человека или семьи, которые не указаны в законе в качестве исключения.
При расчете прожиточного пособия к доходам отдельно проживающего лица или семьи не относятся:
- разовые пособия, выплачиваемые из бюджета государства или местного самоуправления;
- периодические пособия, выплачиваемые из бюджета местного самоуправления, которые зависят от дохода семьи или предназначены для компенсации стоимости конкретной услуги в соответствии с правовыми актами местного самоуправления;
- пособия, выплачиваемые в соответствии с Законом о социальных пособиях для лиц с недостатками здоровья, за исключением пособия нетрудоспособного родителя;
- гарантированные государством студенческие кредиты;
- стипендии и пособия на проезд и проживание, выплачиваемые на основании Закона об услугах и пособиях на рынке труда или из фондов структурной помощи;
- стипендия, учебное пособие по потребностям, специальное пособие по потребностям и специальное пособие, выплачиваемое учебным заведением;
- трудовой доход, полученный ребенком, который учится в основной школе, гимназии или получает уровневое образование в профтехучилище без среднего образования до достижения возраста 19 лет или после того, как ему исполнится 19 лет до конца текущего учебного года или до исключения учащегося из списка школы.
Если соискатель прожиточного пособия или член семьи, претендующий на получение пособия, начинает получать доход от работы, а до этого в течение минимум двух месяцев ему назначалось прожиточное пособие, при расчете которого не учитывался доход от работы, то в качестве доходов далее при расчете пособия не учитывается:
1) 100% рабочего дохода — в течение двух месяцев,
2) 50% рабочего дохода — в течение последующих четырех месяцев.
Данное исключение применяется при расчете прожиточного пособия один раз в течение 24 месяцев.
При расчете прожиточного пособия самоуправление может по своему усмотрению не учитывать в качестве доходов ходатая или членов его семьи:
- стипендии и пособия, помогающие в обучении или работе;
- компенсацию конкретного расхода или ущерба;
- денежные средства и подарки, полученные от родственников для улучшения материального положения, если их стоимость не превышает половину прожиточного минимума на семью в месяц.
При расчете прожиточного пособия учитываются следующие расходы на жилье, подлежащие уплате в текущем месяце (в пределах социально обоснованного стандарта жилища и установленных лимитов):
- аренда;
- административные расходы многоквартирного дома, в том числе расходы на ремонт;
- погашение кредита, взятого на ремонт многоквартирного дома;
- стоимость услуг водоснабжения и канализации;
- стоимость тепловой энергии или топлива, израсходованного на горячее водоснабжение;
- стоимость тепловой энергии или топлива, израсходованного на отопление;
- затраты, связанные с потреблением электроэнергии;
- стоимость бытового газа;
- расход по земельному налогу, который рассчитывается исходя из трехкратной жилой площади;
- расход по страхованию здания;
- плата за вывоз бытовых отходов.
Кроме того, при исчислении прожиточного минимума лицам, получавшим прожиточное пособие в течение длительного периода времени (не менее чем последние шесть месяцев), местное самоуправление вправе учесть и другие единовременные расходы на жилье, необходимость которых неизбежна и вытекает из законодательства или они обусловлены угрозой здоровью или жизни человека.
Такие расходы могут быть учтены при определении пособия в пределах одного прожиточного минимума в календарный год.
Социально оправданной нормой жилплощади считается 18 м2 на члена семьи и дополнительно 15 м2 на семью. Лимиты постоянных расходов на жилье устанавливаются собранием местного самоуправления в объеме, обеспечивающем человеку достойную жизнь. Если у школьника или студента в возрасте до 24 лет, являющегося членом семьи, получающей пособие, имеются дополнительные расходы на жилье, к социально обоснованному стандарту жилой площади, рассчитанному на семью, прибавляется 18 м2 площади на одного учащегося.
ВС обязал вычитать выплаченные алименты из дохода семьи, претендующей на господдержку — Верховный Суд Российской Федерации
Верховный суд РФ защитил права малоимущих семей на получение материальной государственной поддержки в случаях, когда их доход превышает прожиточный минимум, но при этом из зарплаты перечисляются алименты на детей от предыдущего брака.
Федеральный законодатель, определяя порядок расчёта среднедушевого дохода семьи, установил, что алименты учитываются только в том случае, если они получены родителями, а не уплачены ими, поясняет высшая инстанция.
Суть дела
Решением Центра социальных выплат и компенсаций заявительнице отказали в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребёнка, так как доход семьи превышал размер 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Однако истица поясняла, что ее супруг выплачивает алименты на сына от первого брака, а при исчислении среднедушевого дохода её семьи не была вычтена эта сумма.
Однако суды ее позицию не поддержали, исходя из того, что Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлен определённый перечень выплат, не подлежащих учёту в составе дохода семьи граждан, претендующих на ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребёнка, в который алименты не включены.
Позиция ВС
Согласно пункту 3 Перечня видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утверждённого постановлением правительства РФ от 20 августа 2003 года No 512, из дохода семьи исключается сумма уплаченных алиментов.
«Федеральный законодатель, определяя порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и виды доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи для оказания государственной социальной помощи, установил, что при расчёте среднедушевого дохода семьи алименты учитываются в том случае, если они получены членами семьи, а не уплачены ими.
Следовательно, сумма алиментов, удержанная из заработной платы супруга административного истца на содержание ребёнка от первого брака, учтена при расчёте среднедушевого дохода семьи (истца) неправильно», — поясняет ВС.
То есть вывод судебных инстанций о правомерности оспариваемого отказа является неверным, основан на неправильном применении норм материального права, выразившимся в неприменении положений Федерального закона от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
В связи с чем обжалуемые судебные акты нельзя признать законными, пришла к выводу высшая инстанция.
При таких обстоятельствах принятые по делу решение суда первой инстанции, апелляционное и кассационное определения необходимо отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении административного иска, определил ВС.
Алиса Фокс
Калькулятор прожиточного минимума
Калькулятор прожиточного минимума был впервые создан в 2004 г. Доктор Эми К. Гласмайер.
ВВЕДЕНИЕ
Аналитики и политики часто сравнивают доход с федеральным порогом бедности, чтобы определить способность человека жить в пределах определенного уровня жизни. Тем не менее, бедность пороговые значения не учитывают расходы на проживание сверх самого базового продовольственного бюджета. Федеральная бедность мера не принимает во внимание такие расходы, как уход за детьми и здравоохранение, которые не только требуют от дохода, но и являются определяющими факторами в его способности работать и выдерживать потенциальные трудности, связанные с балансированием занятости и других аспектов повседневной жизни.
Кроме того, пороги бедности не учитывают географические различия в стоимости предметов первой необходимости. расходы бытовые.Модель прожиточного минимума является альтернативным показателем основных потребностей. Это рыночный подход который основан на географически конкретных данных о расходах, связанных с вероятным минимумом семьи. питание, уход за детьми, медицинское страхование, жилье, транспорт и другие предметы первой необходимости (например, одежда, предметы личной гигиены и др.) расходы. Прожиточный минимум опирается на эти элементы затрат и грубое влияние подоходного налога и налога на заработную плату для определения минимальной заработной платы необходимо для удовлетворения основных потребностей семьи, а также для поддержания самодостаточности.
Модель прожиточного минимума дает оценку стоимости жизни, превышающую федеральный порог бедности. Расчетный показатель прожиточного минимума учитывает основные потребности семьи. Модель прожиточного минимума не включает средства, которые покрывают то, что многие могут считать предметами первой необходимости, которыми пользуются многие американцы. инструмент не включает средства для заранее приготовленных блюд или съеденных в ресторанах. Мы не добавляем средства для развлечения, а также не учитываем свободное время для неоплачиваемых отпусков или праздников. Наконец, расчетный прожиточный минимум не обеспечивает финансовых средств для сбережений и инвестиций или для приобретение капитальных активов (например, резервы на пенсию или покупку дома). Прожиточный минимум – это минимальный стандарт дохода, который, если он соблюдается, проводит очень тонкую грань между финансовой независимостью работающие бедняки и необходимость искать государственную помощь или страдать от постоянного и тяжелого жилья и еды незащищенность. В свете этого факта прожиточный минимум, возможно, лучше определить как прожиточный минимум. заработная плата для лиц, проживающих в США.
СЕМЕЙНЫЕ КОМПОЗИЦИИ
Калькулятор прожиточного минимума оценивает прожиточный минимум, необходимый для содержания семей из двенадцати разных составы: одна взрослая семья с 0, 1, 2 или 3 детьми на иждивении, две взрослые семьи, где оба взрослых в рабочей силе с 0, 1, 2 или 3 детьми-иждивенцами и двумя взрослыми семьями, в которых один взрослый не работает с 0, 1, 2 или 3 ребенка на иждивении.
Для одиноких взрослых семей предполагается, что взрослый работает полный рабочий день. На две взрослые семьи если оба взрослых входят в состав рабочей силы, предполагается, что оба взрослых заняты полный рабочий день. Для двух взрослых семей, где один взрослый не работает, предполагается, что один из взрослых работает полный рабочий день, в то время как другой взрослый, не работающий по найму, обеспечивает постоянный уход за ребенком дети семьи.