алгоритм, последовательность работы с младшими школьниками
Детей учат работать с текстом, начиная с 1 класса. Очень важно, чтобы школьники понимали прочитанное, умели ориентироваться в структуре материала, выделять главные мысли. Для этой цели им предлагается составить план текста. Как правильно сделать это, мы выясним в данной статье.
Алгоритм действий
План — это последовательное отражение всех ключевых моментов текста в предельно краткой формулировке. Опираясь на него, можно пересказать произведение, не искажая его содержания. Но далеко не все школьники знают, как составить план текста.
Рассмотрим алгоритм, которого лучше придерживаться при выполнении задания:
- Прочтите текст, стараясь вникнуть в его смысл.
- Разбейте его на смысловые части. Это могут быть главы или абзацы. В каждой выделите основную мысль, которую нужно сформулировать одним предложением.
- Придумайте короткие заголовки.
- Проверьте, не пропустили ли вы важные моменты или мысли, не нарушены ли логические связи.
- Запишите отредактированный план в тетрадь.
Младшим школьникам трудно увидеть в тексте главное. В таком случае можно вручить им простой карандаш и предложить нарисовать схематичные комиксы, отражающие смысл прочитанного. Картинки раскладываются по порядку. Пусть ребенок решит, какие из них можно убрать, чтобы комикс остался понятным. Таким образом, будут выделены основные мысли, останется только придумать подписи к пиктограммам.
Классификация
Мы выяснили, как составить план текста. Теперь поговорим о заголовках. Все планы можно разделить на:
- Вопросные. К каждой выделенной части нужно задать вопрос («Кто слепил Колобка?»).
- Тезисные. Главная идея смысловой части выражается в виде короткого предложения («Бабка лепит Колобка»).
- Назывные. При формулировке тезиса используются существительные и прилагательные («Лепка Колобка»).
- Опорные схемы. Школьник выбирает из текста слова или словосочетания, которые, по его мнению, несут на себе самую большую смысловую нагрузку (1. Старик со старухой; 2. Состряпала Колобок; 3. Взял да и покатился; 4. Заяц; 5. Волк; 6. Медведь; 7. Лиса).
- Комбинированные. При формулировке пунктов используются несколько перечисленных способов.
Деление по сложности
Размышляя над тем, как составить план текста, помните, что он может быть как простым, так и развернутым (сложным). Все зависит от того, насколько глубоко читатель хочет проникнуть в содержание произведения.
При составлении простого плана текст делится на основные части, для которых затем придумываются заголовки. Это может выглядеть так:
- Маша заблудилась.
- В плену у медведя.
- Медведь несет короб с девочкой.
- Собаки прогоняют медведя.
В сложном плане основные части подразделяются на более мелкие. Соответственно, пункты тоже разбиваются на подпункты, благодаря чему структура текста отражается более полно. Вот как выглядит сложный план той же сказки:
- В лес по грибы: а) Маша уходит с подружками. б) Девочка заблудилась.
- Избушка медведя: а) Домик в чаще. б) Маша работает у медведя.
- План побега: а) Медведь соглашается отнести гостинцы в деревню. б) Маша печет пирожки. в) Девочка прячется в короб.
- Медведь идет в деревню: а) Маша не дает медведю есть пирожки; б) Дом дедушки и бабушки; в) Медведь убегает от собак; г) Радостная встреча.
Работа по составлению плана с младшими школьниками
Ученикам начальной школы в силу возраста трудно выделить в тексте основные мысли. Много проблем вызывает у них и формулировка заголовков. Поэтому формирование необходимых навыков ведется постепенно. План текста по русскому языку (например, перед написанием изложения) сначала дается в готовом виде. Дети учатся соотносить заголовки и части произведения. Можно разрезать лист с напечатанным на нем небольшим рассказом на абзацы и попросить школьника собрать его. Так ребенок научится лучше ориентироваться в структуре произведения.
В последующем используются и другие приемы работы с планом текста. В конспект уроков по русскому языку, чтению и окружающему миру систематически включаются следующие задания:
- отгадать произведение по готовому плану;
- в правильном порядке разложить картинки к сказке, исключить лишние;
- сравнить между собой разные вида планов, составленные по одному и тому же тексту;
- найти ошибки или неточности в готовом плане;
- отредактировать заголовки, подобрать к ним синонимы.
Согласно требованиям школьной программы, дети должны научиться составлять план текста во втором классе. Этот навык пригодится им на всем протяжении школьной и студенческой жизни. Благодаря ему у ребятишек развивается логика, а также они овладевают навыками работы с информацией.
Как правильно составить план текста. Подробная инструкция с рекомендациями.
Составление плана к тесту может понадобиться не только на уроках русского языка. В дальнейшем умение правильно его составлять может пригодиться на протяжении всей жизни. Это не обязательно должен быть план прочитанного текста или произведения. Он составляется для выступления перед аудиторией преподавателями, учеными, ораторами. В любой работе его составление может играть немаловажную роль, поэтому мы учимся этому умению, начиная со школьной скамьи. С составления плана начинается написание сочинений, рефератов, курсовых, дипломных работ и даже художественных произведений.
Виды и типы планов текста
Существует несколько типов плана в зависимости от цели их составления и объема исходного текста:
Составляется с помощью вопросов к каждому абзацу или блоку текста. Ответы на вопросы предусматривают полное раскрытие темы прочитанного материала, по которому составлялся план.
Тезис с древнегреческого переводится как установка, утверждение. Это краткая и лаконичная мысль небольшого отрывка текста, сформулированная в одном или двух предложениях. Их удобно использовать для изучения большого объема материала, записывая для каждой части отдельные тезисы, отображающие её суть. Просматривая тезисы после записи, можно легко восстановить в памяти прочитанное. Правильно составленный тезисный план представляет собой лаконичный и последовательный сжатый текст исходного материала.
- Опорная схема
Отличается тем, что опорами могут служить как предложения, так и отдельные слова. Все зависит от памяти запоминающего, насколько краткими или развернутыми должны быть опоры. Со стороны опорная схема может выглядеть как набор слов и предложений, практически не связанных друг с другом. Но для составляющего такой план достаточно понятен.
Также планы различают по видам: простой и сложный.
- Простой состоит чаще всего из назывных предложений. Краткие заголовки основных моментов текста.
- Сложный является более подробным и глубоким. Когда краткие мысли могут быть дополнены подпунктами либо больше раскрыты уточнениями.
Составляем план текста правильно
Для того чтобы наиболее точно и правильно составить план, достаточно следовать небольшой инструкции:
- Внимательно и не торопясь прочитайте текст. Если встретили незнакомое слово, запишите его в черновике.
- Во время чтения выделите карандашом основные части. Они отличаются по своему содержанию и имеют законченную мысль, сформулировав которую, вы можете её использовать для подзаголовка.
- Прочитав текст, выделите для себя его основную тему. То, о чем и для чего написан был текст. Запишите основные моменты, которые показались вам наиболее важными.
- Посмотрите в словаре значение незнакомых слов, возможно, они дополнят прочитанное ранее.
- Повторно прочитайте текст по выделенным ранее частям. Каждую часть озаглавьте или задайте к ней вопрос, в зависимости от того, какого типа план вы составляете.
- Записав все пункты на черновик, следует еще раз все перепроверить, чтобы избежать ошибок.
- План должен быть достаточно логичным по повествованию, бывает так, что при написании путается последовательность пунктов.
- Нет ли дублирования заголовков? Иногда одну и ту же мысль можно ошибочно сформулировать другими словами. Таким образом, план будет составлен неправильно и скорее всего работа с ним приведет к путанице.
- Он должен соответствовать основной теме текста. В противном случае вы не выделили главное, возможно, отвлеклись на детали.
- Обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная часть или итог.
- При повторном прочтении плана, возможно, вы вспомните еще важные детали, обязательно допишите их, таким образом, ваш результат будет дополненным и более подробным. Однако не следует сильно увлекаться уточнениями, иначе у вас получится уже краткое изложение.
Составляя план текста, следуйте инструкции и постарайтесь избежать возможных ошибок, и все у вас получится!
Памятка для учащихся. Что такое план и как его составлять
Что такое «план», как его составлять?
План – это последовательное представление частей содержания текста в кратких формулировках, отражающих тему и /или основную мысль.
Тема – это исходный пункт текста или его части, то, относительно чего нечто утверждается или спрашивается.
Основная мысль – это то, что утверждается или спрашивается о теме.
Простой план – это план, включающий названия значительных частей текста. Графическая форма записи простого плана выглядит следующим образом:
1.
2.
3. и т.д.
Сложный план – это план, включающий название значительных частей, а также их смысловых компонентов. Графическая форма записи сложного плана выглядит следующим образом:
1.
1.1.
1.2.
2. и т.д.
Рекомендации:
1. Составляя план при чтении текста, старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывкам дайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова посматривайте прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен порядок содержания, уточните формулировки.
2. Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.
3. Чтобы облегчить работу, самые важные места в книге отмечайте карандашом или закладкой.
4. Запись любых планов делайте так, чтобы её легко было охватить одним взглядом.
Как составлять план текста:
1. Прочитайте текст, выясняя значение непонятных слов.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4. Напишите черновик плана, сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль.
5. Проверьте, можно ли руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать) текст.
6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.
Статья «Составление плана текста»
Как составить план к печатному тексту?
Внимательно прочитайте текст несколько раз. Подчеркните карандашом ключевые (самые главные) слова и словосочетания. Постарайтесь проследить логику повествования и связь предложений, абзацев.
Не пропускайте слова и словосочетания, если их значение вам не совсем понятно. Обратитесь к словарю и уточните все неясные моменты.
Разделите текст на смысловые части.
Найдите ключевые слова и фразы в каждой части, подчеркните их.
Определите тему и основную идею текста. Тема – это то, о чём в тексте говорится. Идея (главная мысль) определяет то, зачем текст был создан. Запишите тему и идею. Подумайте, какие фрагменты наиболее важны для их раскрытия и выделите в тексте карандашом.
В дальнейшем при составлении плана обратите особое внимание на эти части текста.Определите основную мысль каждого смыслового фрагмента (абзаца) и озаглавьте его.
Запишите заглавия по пунктам в черновик. При необходимости внесите уточнения, выделите подпункты, сделайте план более подробным и развёрнутым. Зачастую подсказать правильное решение может объём: большие абзацы обычно включают несколько основных мыслей, а маленькие поддаются соединению в единый смысловой фрагмент.
Перечитайте ваш план и сравните его с текстом. В правильно составленном плане должны быть вступление и заключение, развёрнутая основная часть.
Существуют разные типы планов текста. Выбор вида плана во многом зависит от объёма текста, цели написания плана.
Типы планов: вопросный план, тезисный план, опорная схема.
Вопросный план
Записывается в форме вопросов к тексту. Каждому абзацу текста соответствуют один-два вопроса. При составлении вопросного плана необходимо использовать вопросительные слова: как. ., сколько.., когда.., зачем.., почему… и т.д.
Тезисный план
Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п., который кратко (словосочетания или короткие предложения) отражает основную суть текста. Тезисный план содержит основные положения текста и представляет собой смысловую основу текста. Тезисный план можно развернуть в текст, так как тезис уже содержит готовую программу высказывания, задаёт направление развития мысли.
Тезисы помогают хорошо запоминать информацию небольшого объёма. Их вы можете использовать, когда изучаете материал по какому-нибудь школьному предмету. Также тезисно записывают основное содержание научных докладов, статей.
Опорная схема
состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от целей и задач составления плана, а также от особенностей памяти пишущего.
Виды планов
Простой план – это перечень основных пунктов. Часто он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения узловых моментов уже хорошо известного текста.
Сложный план текста чаще всего необходимо составлять к сочинениям и изложениям. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку вам нужно не просто кратко обозначить основные мысли, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.
Что такое картинный план к сказке
Что такое картинный план произведения — это последовательно выстроенные иллюстрации (картинки) к каждой части текста. Для чего он нужен и как его составить?
Что это такое
В картинном плане пункты обозначены не словами (или не только словами), но и графическими образами.
Самые древние планы в картинках рисовали первобытные люди на стенах пещер, когда последовательно изображали процесс охоты: человечек берет лук или копье — человечек бежит за зверем — стрела или копье торчит из убитого зверя. Такая схема выполняет главную функцию — отражает последовательность ключевых эпизодов, их логику через эмоциональное, образное восприятие.
Это не просто набор иллюстраций; например, что такое картинный план к рассказу — это разбивка текста на смысловые части, каждая из которых выражается через образ-картинку.
Такой способ составления подходит для дошкольников и ребят из младших классов, которые легче оперируют конкретными зрительными образами, чем абстрактными конструкциями. И это полноценная аналитика, так как требует сознательного понимания текста, деления его на отрывки, поиска взаимосвязей между его частями, развивает мышление и речь детей.
Эта методика прекрасно зарекомендовала себя в работе с детьми с нарушенной речью. Зрительные образы такие малыши воспринимают легче слов и шаг за шагом, от картинки к картинке восстанавливая ход событий в тексте, учатся связной монологической речи.
Для школьников среднего и старшего возраста такая методика используется редко, но тоже полезна для поддержания способности к открытому эмоциональному восприятию.
Как составляется
Основных видов работы с картинными планами несколько:
- с готовыми, напечатанными в книге, в методических пособиях и т. д.: в этом случае задание — рассказать по картинкам или разложить перепутанные иллюстрации по порядку и т. д.;
- прочитать или прослушать текст и «нарисовать» по нему план;
- комбинация двух предыдущих: прочитать или прослушать текст, рассмотреть картинки и решить, все ли эпизоды повествования отражены в иллюстрациях. Если нет, то каких не хватает, дорисовать недостающие самому или дополнить готовыми.
Если у вас домашнее задание из пункта 2, как составить картинный план к сказке или рассказу:
- Прочитать произведение, определить его основную тему.
- Разделить текст на основные смысловые части и сформулировать содержание каждой их них.
- Нарисовать картинки к каждой части текста.
- Прочитать весь текст еще раз, соотнося с планом.
- Попробовать по картинкам пересказать текст.
Какие требования предъявляются
Общие требования к картинному плану те же, что и к другим:
- Структурированность. Количество изображений равно количеству эпизодов — смысловых частей текста, без пропусков и повторов.
- Последовательность. Выстроенные в ряд изображения имеют ту же логику и последовательность, что и в тексте, отражают его основные элементы, части от начала до конца.
- Единообразие. Картинки не обязательно делать под копирку, но соответствовать по общему начертанию и размерам (если один эпизод изображен намного больше другого, то он более важный?).
- Информативность. Как в обычном плане, в заголовках и подзаголовках необходима законченная по форме и ясная по содержанию мысль для опоры в правильном пересказе текста, в картинном плане необходимо изобразить содержание эпизода. Здесь принципиальна не красота рисунка (пусть он получится схематичным), а выразительность и понятность происходящего.
Вот, например, что такое картинный план к сказке А. С.Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»—- это не последовательные «портреты» царя, мачехи, царевны, королевича и богатырей, а ключевые «кадры» повествования:
- Царь с маленькой дочкой на руках, а поодаль мачеха.
- Мачеха с зеркальцем в руках отдает приказ стоящей на коленях чернавке.
- Царевна выходит из леса к терему богатырей.
- Богатыри и царевна.
- Старушка дает царевне яблоко.
- Богатыри стоят возле мертвой царевны.
- Елисей расспрашивает про царевну у солнца, месяца, ветра.
- Королевич Елисей нашел царевну.
Подобная методика используется не только для разбора и пересказа литературных произведений, но и в других учебных предметах: опорные схемы посадки растений, рассказа о явлениях природы и т. д.
Пример составления
Картинные планы составляют как к целому произведению, так и к отдельным темам.
Пример готового картинного плана — рассказ, как меняется море в «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина:
- Начало. «Пришел невод с одною рыбкой…» — картинка со стариком и пойманной рыбкой на берегу спокойного моря.
- «Видит — море слегка разыгралось…» — картинка, где старик у моря с волнами и маленькими облачками.
- «Помутилося синее море…» — волны и облака.
- «Неспокойно синее море…» — темные тучи на небе, высокие волны.
- «Почернело синее море…» — темное небо, темное море с высокими волнами.
- «…на море черная буря…» — черные волны, ветер, шторм.
Как составить план текста?
— отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное. | Как составить план текста?
— отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное. | Как составить план текста?
— отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное. | Как составить план текста?
— отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное. |
Outline Components // Purdue Writing Lab
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Четыре основных компонента эффективных контуров
Резюме:
Этот ресурс описывает, почему схемы полезны, какие типы схем существуют, предложения по разработке эффективных схем и как схемы могут использоваться в качестве изобретательской стратегии для письма.
В идеале вы должны следовать четырем представленным здесь советам, чтобы создать эффективный план. При создании схемы темы следуйте этим двум правилам использования заглавных букв: для заголовков первого уровня представляйте информацию, используя только прописные буквы; а для второстепенных и третичных предметов используйте прописные и строчные буквы. Примеры взяты из раздаточного материала «Образец схемы».
Параллелизм — как этого добиться?
Каждый заголовок и подзаголовок должны сохранять параллельную структуру.Если первый заголовок — это глагол, второй заголовок должен быть глаголом. Пример:
- ВЫБЕРИТЕ ЖЕЛАЕМЫЙ КОЛЛЕДЖ
- ПОДГОТОВЬТЕ ЗАЯВКУ
(«Выбрать» и «Подготовить» — глаголы. Настоящее время глагола обычно является предпочтительной формой для набросков.)
Координация — Как мне этого добиться?
Вся информация, содержащаяся в заголовке 1, должна иметь такое же значение, что и информация, содержащаяся в заголовке 2. То же самое касается подзаголовков (которые должны быть менее значимыми, чем заголовки).Пример:
- ПОСЕЩЕНИЕ И ОЦЕНКА КАМПУСОВ КОЛЛЕДЖЕЙ
- ПОСЕТИТЬ И ОЦЕНИТЬ ВЕБ-САЙТЫ КОЛЛЕДЖА
- Обратите внимание на важную статистику
- Ищите интересные классы
(Посещения кампуса и веб-сайтов одинаково важны. Они являются частью основных задач, которые вам необходимо выполнить. Поиск статистики и классов, найденных на веб-сайтах колледжей, является частью процесса, участвующего в выполнении основных тем заголовков.)
Подчинение — Как мне этого добиться?
Информация в заголовках должна быть более общей, а информация в подзаголовках — более конкретной.Пример:
- ОПИШИТЕ ВЛИЯЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В СВОЕЙ ЖИЗНИ
- Любимый учитель средней школы
- Дедушка и бабушка
(Любимый учитель, бабушка и дедушка — это конкретные примеры из общей категории влиятельных людей в вашей жизни. )
Подразделение— Как мне это сделать?
Каждый заголовок должен быть разделен на 2 или более частей. Пример:
- ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ
- Список соответствующих курсовых работ
- Перечислить стаж работы
- Список волонтерского опыта
(Заголовок «Составить резюме» разделен на 3 части.)
Технически, количество подразделов для ваших заголовков не ограничено; однако, если вам кажется, что их много, может быть полезно посмотреть, можно ли объединить некоторые части.
Процесс написания | 5 шагов с примерами и советами
Хорошее академическое письмо требует эффективного планирования, составления и проверки.
Процесс написания у всех разный, но есть пять основных шагов, которые помогут вам структурировать свое время при написании любого текста.
Шаг 1. Предварительная запись
Прежде чем вы начнете писать, вам нужно точно решить, о чем вы будете писать, и провести необходимое исследование.
Придумываю тему
Если вам нужно придумать собственную тему для задания, подумайте о том, что вы изучали в классе — есть ли какая-то конкретная область, которая вас заинтриговала, заинтересовала или даже смутила? Темы, которые оставили вам дополнительные вопросы, идеально подходят, поскольку это вопросы, которые вы можете изучить в своем письме.
Объем ваших тем зависит от типа текста, который вы пишете, например, эссе, исследовательской работы или диссертации. Не выбирайте ничего слишком амбициозного, чтобы охватить это количество слов, или слишком ограниченного, чтобы вам было что сказать.
Сузьте свою идею до конкретного аргумента или вопроса. Например, подходящая тема для эссе может быть сужена следующим образом:
Сужение темы Литература XIX века Романы в романтический период Романы Джейн Остин Театральная тема в Мэнсфилд-паркеПроведение исследования
Когда вы узнаете свою тему, пора поискать соответствующие источники и собрать необходимую информацию. Этот процесс варьируется в зависимости от вашей области обучения и объема задания. Это может включать:
С точки зрения письма, важно делать много записей во время исследования. Следите за названиями, авторами, датами публикации и соответствующими цитатами из ваших источников; собранные вами данные; и ваш первоначальный анализ или интерпретация вопросов, которые вы задаете.
Шаг 2: Планирование и обрисовка
Особенно важно использовать логическую структуру в академическом письме, чтобы эффективно передавать информацию.Гораздо лучше спланировать это заранее, чем пытаться выработать структуру, когда вы уже начали писать.
Составление схемы эссе — это полезный способ спланировать структуру перед тем, как начать писать. Это должно помочь вам выработать основные идеи, на которых вы хотите сосредоточиться, и то, как вы их организуете. План не обязательно должен быть окончательным — ничего страшного, если ваша структура меняется в процессе написания.
Используйте маркированные списки или нумерацию, чтобы с первого взгляда прояснить структуру. Даже для короткого текста, в котором не используются заголовки, полезно резюмировать то, что вы будете обсуждать в каждом абзаце.
Схема литературного аналитического эссе может выглядеть примерно так:
Пример структуры эссеПолучать отзывы о языке, структуре и макете
Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:
- Академический стиль
- Расплывчатые предложения
- Грамматика
- Единообразие стиля
См. Пример
Шаг 3: Написание первого черновика
Когда у вас появится четкое представление о своей структуре, самое время создать полный первый набросок.
Этот процесс может быть весьма нелинейным. Например, разумно начать писать с основной части текста, сохранив введение на потом, когда у вас будет более четкое представление о тексте, который вы вводите.
Чтобы придать структуру своему письму, используйте план как основу. Убедитесь, что каждый абзац имеет четкую центральную направленность, которая связана с вашим аргументом в целом.
Наведите курсор на части примера из эссе литературного анализа Mansfield Park , чтобы увидеть, как построен абзац.
Пример абзацаПерсонаж миссис Норрис является еще одним примером выполнения морали в Mansfield Park . В начале романа она описывается язвительно как человек, который знает, «как диктовать другим щедрость: но ее любовь к деньгам была равна ее любви к режиссуре» (стр. 7). Это лицемерие не мешает ее самомнениям как «самой либерально настроенной сестре и тете в мире» (с. 7). Миссис Норрис сильно озабочена тем, чтобы казаться милосердной, но не желает приносить какие-либо личные жертвы для достижения этой цели.Вместо этого она инсценирует благотворительные акции других, никогда не признавая, что ее схемы не ставят под угрозу ее собственное время или деньги. Таким образом, Остин снова показывает нам персонажа, чье морально честное поведение по сути своей является перформансом, для которого цель делать добро менее важна, чем цель казаться добром.
Когда вы переходите к другой теме, начинайте новый абзац. Используйте подходящие переходные слова и фразы, чтобы показать связь между вашими идеями.
Цель на этом этапе — закончить черновик, а не доводить все до совершенства по мере продвижения. Когда перед вами будет полный черновик, вы получите более четкое представление о том, где необходимо улучшение.
Установите крайний срок для первого черновика, который оставляет у вас разумный промежуток времени для проверки, редактирования и корректуры до окончательного срока. Для более длинного текста, такого как диссертация, вы и ваш научный руководитель можете согласовать сроки для отдельных глав.
Шаг 4: Редактирование и исправление
Пришло время критически взглянуть на ваш первый набросок и найти потенциальные области для улучшения.Редактирование означает существенное добавление или удаление контента, тогда как редактирование предполагает внесение изменений в структуру и переформулирование аргументов.
Оценка первого черновика
Может быть трудно объективно взглянуть на свой собственный текст. Ваша точка зрения может быть как положительной, так и отрицательной, особенно если вы пытаетесь оценить свою работу вскоре после ее завершения.
Лучше оставить свою работу в покое хотя бы на день или два после завершения первого черновика. Вернитесь после перерыва, чтобы оценить его свежим взглядом; вы обнаружите то, чего иначе не было бы.
При оценке вашего письма на этом этапе вы в основном обращаете внимание на более серьезные проблемы, такие как изменения в ваших аргументах или структуре. Если начать с более серьезных проблем, вы сэкономите время — нет смысла совершенствовать грамматику того, что вы все равно вырезаете.
Прямо сейчас вам нужны:
- Неясные или нелогичные аргументы.
- Области, в которых информация была бы лучше представлена в другом порядке.
- Отрывки, требующие дополнительной информации или пояснений.
- Отрывки, не относящиеся к вашему аргументу в целом.
Например, в нашей статье о Mansfield Park мы могли бы понять, что аргумент был бы сильнее, если бы более непосредственно рассматривать главного героя Фанни Прайс, и решили попытаться найти место для этого в параграфе IV.
Для некоторых заданий вы получите отзыв о своем первом черновике от руководителя или коллеги. Обязательно обращайте пристальное внимание на то, что они говорят вам, поскольку их советы обычно дают вам более четкое представление о том, какие аспекты вашего текста нуждаются в улучшении.
Редактирование и доработка
После того, как вы определились, где требуются изменения, в первую очередь внесите большие изменения, поскольку они, вероятно, повлияют на остальные. В зависимости от того, что нужно вашему тексту, этот шаг может включать:
- Внесение изменений в вашу общую аргументацию.
- Изменение порядка текста.
- Вырезание части текста.
- Добавление нового текста.
Вы можете несколько раз переключаться между написанием, редактированием и редактированием, пока не получите окончательный вариант, который вас устраивает.
Подумайте, каких изменений вы реально можете добиться за имеющееся у вас время. Если у вас мало времени, вы не хотите оставлять текст в беспорядочном состоянии на полпути перед редактированием, поэтому обязательно расставьте приоритеты для наиболее важных изменений.
Шаг 5: Редактирование и корректура
Editing фокусируется на местных проблемах, таких как ясность и структура предложения. Вычитка предполагает внимательное чтение текста, чтобы удалить опечатки и обеспечить стилистическое соответствие.
Редактирование для грамматики и ясности
При редактировании вы хотите, чтобы текст был четким, лаконичным и грамматически правильным.Вы ищите:
В начальном черновике часто получается много предложений, которые плохо сформулированы. Критически посмотрите на то, где ваш смысл может быть передан более эффективно или с помощью меньшего количества слов, и остерегайтесь распространенных ошибок в структуре предложений, таких как повторяющиеся предложения и фрагменты предложений:
Пример редактирования
- Стиль Остин часто юмористический, ее персонажей часто называют «остроумными». Хотя это не так для Mansfield Park .
- Остин часто любит юмористический стиль. Ее персонажей часто называют «остроумными», хотя в отношении Mansfield Park это не так.
Вычитка мелких ошибок и опечаток
При корректуре сначала обратите внимание на опечатки в тексте:
Используйте встроенную в текстовый процессор проверку орфографии, но не ожидайте, что таким образом вы обнаружите 100% проблем. Прочтите текст построчно, обращая внимание на проблемные области, выделенные программным обеспечением, а также на любые другие проблемы, которые оно могло пропустить.
Например, в следующей фразе мы замечаем несколько ошибок:
Пример корректуры- Персонаж Мэри Кроуфорд сложный, и ее отношения с Фанни и Эдмундом претерпевают несколько трансформаций на протяжении всего романа.
- Персонаж Мэри Кроуфорд сложен, и ее отношения с Фанни и Эдмундом претерпевают несколько трансформаций на протяжении всего романа.
Вычитка стилистической выдержки
В академическом письме есть несколько проблем, в которых вы можете выбирать между несколькими различными стандартами.Например:
Если вы не получите конкретных указаний по этим вопросам, вам решать, каким стандартам вы будете следовать. Важно последовательно следовать одному стандарту для каждой проблемы. Например, не используйте в своей статье американское и британское написание.
Кроме того, вам, вероятно, будут предоставлены конкретные рекомендации по вопросам, связанным с форматом (как ваш текст представлен на странице) и цитированием (как вы указываете свои источники). Всегда внимательно следуйте этим инструкциям.
Часто задаваемые вопросы о процессе написания
- В чем разница между редактированием, корректурой и редактированием?
Редактирование, корректура и редактирование — это разные этапы процесса написания.
- Редактирование вносит структурные и логические изменения в ваш текст — переформулируя аргументы и переупорядочивая информацию.
- Редактирование относится к внесению более локальных изменений в такие вещи, как структура предложения и формулировка, чтобы убедиться, что ваш смысл передан четко и лаконично.
- Корректура предполагает внимательный просмотр текста, строка за строкой, чтобы выявить любые опечатки и проблемы с единообразием и исправить их.
- Как мне улучшить корректуру?
Публикуете ли вы блог, отправляете ли вы исследовательскую работу или даже просто пишете важное электронное письмо, есть несколько методов, которые вы можете использовать, чтобы убедиться в отсутствии ошибок:
- Сделайте перерыв : Отложите работу хотя бы на несколько часов, чтобы вы могли взглянуть на нее свежим взглядом.
- Вычитайте распечатку : Слишком долгое наблюдение за экраном может вызвать усталость — сядьте с ручкой и бумагой, чтобы проверить окончательную версию.
- Используйте цифровые ярлыки : обратите внимание на все повторяющиеся ошибки (например, неправильное написание определенного слова, переключение между американским и британским английским языком или непоследовательное использование заглавных букв в слове) и используйте команду «Найти и заменить», чтобы исправить это во всем документе.
Если вы хотите быть уверенным в том, что важный текст не содержит ошибок, возможно, стоит выбрать профессиональную службу корректуры.
Свойства контура CSS
Этот элемент имеет черную рамку и зеленый контур шириной 10 пикселей.
Попробуйте сами »
Схема CSS
Контур — это линия, которая проводится вокруг элементов ВНЕ границ, чтобы элемент «выделялся».
CSSимеет следующие свойства структуры:
-
контурный стиль
-
цвет контура
-
ширина контура
-
контур-офсет
-
контур
Примечание: Контур отличается от границы! В отличие от границы, контур нарисован за пределами границы элемента и может перекрывать другое содержимое.Кроме того, контур НЕ является частью размеров элемента; общая ширина и высота элемента не зависит от ширины контура.
Стиль контура CSS
Свойство outline-style
определяет стиль контура,
и может иметь одно из следующих значений:
-
пунктирный
— определяет пунктирный контур -
штриховой
— определяет штриховой контур -
solid
— определяет сплошной контур -
double
— определяет двойной контур -
канавка
— определяет трехмерный контур канавки -
гребень
— определяет трехмерный гребенчатый контур -
inset
— Определяет контур 3D-вставки -
начальный
— Определяет трехмерный начальный контур -
нет
— не определяет контур -
скрытый
— определяет скрытый контур
В следующем примере показаны различные значения в стиле контура
:
Пример
Демонстрация различных стилей контура:
п.с точками {outline-style: dotted;}
p.dashed {outline-style: dashed;}
p.solid {outline-style: solid;}
p.double {outline-style: double;}
p.groove {outline-style: groove;}
p.ridge {outline-style: ridge;}
p.inset {outline-style: inset;}
p.outset {наброски-стиль: начало;}
Результат:
Пунктирный контур.
Пунктирный контур.
Сплошной контур.
Двойной контур.
Контур канавки.Эффект зависит от значения цвета контура.
Контур гребня. Эффект зависит от значения цвета контура.
Контур-врезка. Эффект зависит от значения цвета контура.
Начальный план. Эффект зависит от значения цвета контура.
Попробуй сам » Примечание: Ни одно из других свойств контура (о которых вы узнаете больше в следующих главах) не будет иметь ЛЮБОГО эффекта, если только стиль контура
свойство установлено!
Сделайте контур текста.Запишите ключевые фразы.
60. Заполните интеллект-карту, используя ключевые фразы:
Приведите английские эквиваленты.Работай со своим партнером. 62. Используйте следующие фразы в своих предложениях:
Визуализируйте текст.Используйте активный словарный запас. ПОЗ. 5 1. Прочтите и переведите текст, обращая особое внимание на термины, выделенные жирным шрифтом: Глобализация Существует множество различных определений глобализации, но большинство из них признают большее движение людей, товаров, капитала и идей, , благодаря усилению экономической интеграции, , которая, в свою очередь, стимулируется увеличением торговли и инвестиций.Это похоже на движение к жизни в , мире без границ . Всегда существовал обмен товарами, услугами, знаниями и культурой между людьми и странами, но в последние годы усовершенствованные технологии и снижение на барьеров означает, что скорость обмена намного выше. Более крупные рынки означают большую прибыль, что ведет к увеличению благосостояния для инвестиций в развитие и сокращение бедности во многих странах. Проблемы и предполагаемые последствия глобализации вызывают сильные чувства, побуждая людей рассматривать ее с точки зрения черного и белого, хотя на самом деле глобализация представляет собой чрезвычайно сложную сеть множества вещей. Хотя термин глобализация был придуман во второй половине 20 -го -го века, первые шаги к глобализации были сделаны в Европе в 16 -м и 17 -х веках, когда Португальская и Испанская империи достигли всеобщего блага. уголки мира. Либерализацию 19 -го века часто называют Первой эрой глобализации, период, характеризовавшийся быстрым ростом международной торговли и инвестиций .Первая эра глобализации начала разрушаться в начале первой мировой войны, а затем рухнула из-за кризиса золотого стандарта в начале 1930-х годов. Достижения в области технологий, которые снизили издержки торговли после Второй мировой войны, привели к ряду соглашений об отмене ограничений на свободную торговлю. Говорят, деньги вращают мир. Возможно, еще более верно то, что мир заставляет деньги вращаться, особенно в эпоху глобализации, когда капитал может свободно течь практически отовсюду и туда и обратно.Деньги всегда ищут места, где они будут наиболее прибыльными и приносят наибольшую отдачу от инвестиций. Мир все чаще сталкивается с проблемами, которые не могут быть решены отдельными национальными государствами в одиночку. Нынешняя волна глобализации вызвана политикой, открывшей экономику внутри страны и за ее пределами. Многие правительства приняли экономические системы свободного рынка , значительно увеличив свой собственный производственный потенциал и создав множество новых возможностей для международной торговли и инвестиций.Воспользовавшись новыми возможностями на зарубежных рынках, корпорации построили зарубежные фабрики и установили производственные и маркетинговые соглашения с иностранными партнерами. Таким образом, определяющей чертой глобализации является международная промышленная и финансовая бизнес-структура. Глобализация опирается на три силы развития : роль миграции людей , международная торговля и быстрое движение капитала и интеграция финансовых рынков .Он имеет различные аспекты, которые влияют на мир несколькими способами различными способами , например: 1. Industrial : появление мировых производственных рынков и более широкий доступ к ряду иностранных продуктов для потребителей и компаний; особенно перемещение материалов и товаров между национальными границами и внутри них. 2. Финансы Появление мировых финансовых рынков и лучший доступ к внешнему финансированию для заемщиков. Как показал финансовый кризис конца 2008 года, эти всемирные структуры росли быстрее, чем любой переходный режим регулирования, резко вызывая нестабильность глобальной финансовой инфраструктуры. 3. Экономическая реализация глобального общего рынка, основанного на свободе обмена товарами и капиталом. Взаимосвязанность этих рынков, однако, означала, что экономический коллапс в любой отдельно взятой стране невозможно было сдержать. 4. Политика Некоторые используют глобализацию для обозначения создания мирового правительства, которое регулирует отношения между правительствами и гарантирует права, вытекающие из социальной и экономической глобализации.В политическом отношении Соединенные Штаты занимали положение силы среди мировых держав. Под влиянием глобализации, например, Китайская Народная Республика пережила огромный рост за последнее десятилетие. Если Китай продолжит расти темпами, прогнозируемыми тенденциями, то очень вероятно, что в следующие двадцать лет произойдет крупный перераспределение власти среди мировых лидеров. У Китая будет достаточно богатств, технологий и промышленности, чтобы соперничать с Соединенными Штатами за позицию ведущей мировой державы. 5. Информационный увеличение информационного потока между географически удаленными точками. Возможно, это технологическое изменение с появлением оптоволоконной связи, спутников и увеличения доступности телефона и Интернета. 6. Язык Самый популярный язык — английский. Около 35% мировой почты, телексов и телеграмм на английском языке. Примерно 40% мировых радиопрограмм ведется на английском языке. Около 50% всего интернет-трафика использует английский язык. 7. Экологический Появление глобальных экологических проблем, которые можно решить с помощью международного сотрудничества, таких как изменение климата, трансграничное загрязнение воды и воздуха, чрезмерный вылов рыбы в океане и распространение инвазивных видов. Поскольку многие фабрики построены в развивающихся странах с меньшим экологическим регулированием, глобализм и свободная торговля могут увеличить загрязнение. С другой стороны, утверждается, что развивающимся странам не следует запрещать посредством регулирования повышать свой уровень жизни. Негативный эффект : Глобализация была одной из самых горячих тем в международной экономике за последние несколько лет. Глобализация также вызвала значительную международную оппозицию по поводу опасений, что она усилила неравенство и ухудшение состояния окружающей среды. Во многих странах глобализация уничтожила свои конкурентные преимущества в промышленности и сельском хозяйстве, снизив качество жизни в регионах, которые не адаптировались к изменениям. 2.Сопоставьте слова с их определениями:
3.Совместите строки в обоих столбцах, чтобы объединить слова:
4.Найдите и переведите предложения с этими фразами: полагаться на три силы для развития; проблемы и предполагаемые последствия глобализации; чрезвычайно сложная сеть; быстрый рост международной торговли и инвестиций; получить максимальную отдачу от инвестиций; быть одной из самых горячо обсуждаемых тем; вызвать значительную международную оппозицию по поводу чего-л. для увеличения неравенства и деградации окружающей среды; конкурентное преимущество в промышленности и сельском хозяйстве; нынешняя волна глобализации; экономические системы свободного рынка; определяющая особенность; уровень жизни. 5. Приведите российские эквиваленты: принять экономические системы свободного рынка; воспользоваться новыми возможностями; определяющая черта глобализации; интеграция финансовых рынков; мировые финансовые рынки; внешнее финансирование; переходный режим регулирования; трансграничное загрязнение воды и воздуха; перемещение товаров между национальными границами и внутри них; нестабильность мировой финансовой инфраструктуры; основываться на свободе обмена товарами и капиталом; создание мирового правительства; иметь достаточно богатства, чтобы соперничать с кем-л.; положение ведущей мировой державы; повышенная доступность телефона и Интернета; решить с помощью международного сотрудничества. 6. При необходимости заполните пропуски предлогами: будет продвигаться ___ увеличенная торговля; рассматривать что-л. ___ в черно-белых тонах; рост ___ международная торговля и инвестиции; предстоит решить ___ индивидуальное действие в одиночку; воспользоваться ___ новыми возможностями; полагаться на ___ три силы для развития; доступ к ___ ассортименту зарубежных товаров; регулировать отношения ___ правительства; для роста ___ прогнозируемой скорости ___ тенденции; соперничать с кем-л. ___ по позиции; увеличить ___ информационный поток; генерировать противодействие ___ что-л.; снизить ___ издержки торговли; возврат ___ инвестиций; ограничения ___ свободная торговля; противостоять ___ миру; быть управляемым ___ политиками; адаптировать ___ изменение; продвигает ___ технологии; обмен ___ культурами. 7. Составьте вопросы по тексту. Используйте следующие фразы: кризис золотого стандарта, который должен быть придуман, серия соглашений, которые должны определяться политикой, сдерживать экономический коллапс, снимать ограничения, испытывать колоссальный рост, регулировать отношения между правительствами, соперничать с кем-л. ведущая мировая держава, взаимосвязанность рынков. 8. Заполните пропуски одним из наречий:
противостоять миру ___ решить действующим ___ для открытой экономики ___ и ___ для увеличения потенциала ___ ___ удаленные пункты уменьшить ___ 9.Заполните пропуски одним из слов из поля:
___ рынков продукции ___ бедность ___ глобальных вызовов ___ торговые издержки ___ мировых рынков ___ к зарубежной продукции ___ волоконно-оптической связи ___ заграждений лучше ___ к внешнему финансированию 10. |