Ип открыть сколько времени: Сколько по времени занимает регистрация ИП — за сколько дней можно открыть ИП

Содержание

Срок регистрации ИП в 2021 году

Содержание

  1. Затраты времени на регистрацию ИП
  2. Как сэкономить время на открытии ИП

При регистрации физ. лица в качестве индивидуального предпринимателя через ИФНС срок регистрации составит 3 рабочих дня. Нужно обращаться в регистрирующую инспекцию по прописке. Это не всегда удобно. Например, если вы проживаете в другом районе или городе, добавится время на дорогу.

Можно также подать документы через МФЦ. Сейчас, в 2021 году, большиство из этих центров взаимодействуют с ФНС по электронному документооброту, так что время регистрации сильно не изменится.

В обоих случаях вам необходимо узнать, к какой инспекции вы относитесь.

Удобный вариант создания ИП — через онлайн-сервис Альфа-Банка. Сервис возьмет на себя все регистрационные вопросы и поможет подготовить документы, выпустить ЭЦП, направить документы онлайн, а также для вас будет открыт расчетный счет в Альфа-Банке. Всё это бесплатно! Не нужно оплачивать даже госпошлину.

1. Затраты времени на регистрацию ИП

Для регистрации ИП вам понадобится время на следующие действия:

  1. Сбор необходимых документов — от 1 дня.
  2. Подача документов — от 1 дня.
  3. Регистрация ИП — 3-7 дней.
  4. Получение документов в бумажном виде— от 1 дня.

В сумме получается примерный срок от 5 до 14 дней. Больше времени займет регистрация ИП, при которой документы направляются почтой — прибавится время на доставку письма в ФНС.

2. Как сэкономить время на открытии ИП

1. Подготовьте комплект документов автоматически с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса. Это быстрый и надежный вариант. Программа не допускает ошибок и оформляет документы в точном соответствии с требованиями закона и ФНС.

2. Позвоните в ИФНС или МФЦ, уточните вопросы о подаче. Что можно узнать:

  • График работы
  • Есть ли возможность записаться заранее
  • Нужно ли оплачивать госпошлину в МФЦ

Большиство многофункциональных центров рабоатет с ФНС по электронному документообороту, это значит, что гопошлину оплачивать не потребуется, но всё же лучше уточнить это заранее перед визитом.

3. Запишитесь на приём заранее:

Чтобы не терять время зря в живой очереди постарайтесь записаться на приём заранее.

  • Через сервис ФНС или Госуслуги можно записаться на приём в ФНС
  • В МФЦ можно записаться через сайт МФЦ, а в некоторых центрах по телефону
  • Если выбрали способ подачи через нотариуса, также запишитесь к нему на конкретное время

4. Есть несколько вариантов подать заявление:

  • наиболее удобный способ — зарегистрировать ИП онлайн через бесплатный сервис Альфа-Банка. Вам помогут подготовить документы, выпустить ЭЦП, направить документы через интернет, а также откроют расчетный счет.
  • лично на приеме в ИФНС или через МФЦ
  • по почте, отправив заверенные нотариусом документы заказным письмом
  • через нотариуса, используя его электронную подпись

Срок ответа налоговой зависит от того, как долго документы будут туда доставляться при выбранном способе подачи.

5. Получите готовое свидетельство о постановке на учет на электронную почту. Оно имеет такую же юридическую силу, как бумажное и подписывается электронной цифровой подписью ФНС. Для получения бумажного варианта документов о регистрации, нужно проставить отметку на последней странице формы № Р21001.

Получите полный пакет документов для регистрации ИП бесплатно!

Наш онлайн-сервис для вас бесплатно сформирует все необходимые документы для открытия ИП. На это уйдет всего 15 минут. Заполните поля формы своими данными, следуя подсказкам. Затем необходимо скачать и распечатать готовые документы. Сервис учитывает все новые требования закона и ФНС. Также вы получите инструкцию по подаче.

Все сервисы на сайте

С помощью нашего бесплатного сервиса вы можете автоматически подготовить документы в налоговую. Укажите свои данные в форме и через 15 минут сможете скачать готовые документы. Наш сервис работает без ошибок.

Сроки регистрация ИП

Статьей 23 Гражданского кодекса РФ предусмотрено право гражданина заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Для этого физическое лицо должно пройти процедуру государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее — ИП), если законом РФ не предусмотрено иное.

Будущих предпринимателей часто интересует вопрос касательно сроков регистрации в качестве ИП. Для ответа на данный вопрос, прежде всего, необходимо понимать, что входит в данный срок.

Срок регистрации ИП в регистрирующем органе

Для приобретения физическим лицом статуса ИП, в регистрирующий орган необходимо подать определённый пакет документов. Перечень необходимых документов для регистрации ИП приведен в ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ).

Заявление о государственной регистрации по форме Р21001, содержащееся в перечне документов, может быть заполнено Заявителем самостоятельно с учетом Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждённых Приказом ФНС России от 25.05.2016 N ММВ-7-14/[email protected] или с помощью специалистов.

В случае, если документы на регистрацию подаются представителем Заявителя, подпись в заявлении по форме Р21001, а также копия всех страниц паспорта Заявителя должны быть нотариально заверены, а также оформлена доверенность на подачу и получение документов. При данном способе подачи необходимо учитывать время, затрачиваемое на нотариальное заверение.

Согласно п. 3 статьи 22.1 Закон № 129-ФЗ государственная регистрация физического лица в качестве ИП осуществляется в течение 3х рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган необходимых документов, не включая день подачи и получения.

Таким образом, минимальный срок регистрации – 5 рабочих дней, в течение которых регистрирующим органом рассматриваются представленные документы и выносится решение.

Сколько времени занимает регистрация ИП в действительности?

Однако время регистрации ИП нельзя связывать только с установленным законом сроком. Перед тем, как подать документы в регистрирующий орган, потребуется решить следующее вопросы:

  • Какими видами деятельности, будущий предприниматель будет заниматься?
  • Какую систему налогообложения стоит выбрать?

Неправильно выбранная система налогообложения может превратиться в серьезное бремя, выраженное в высоких налоговых ставках. Поэтому рекомендуется перед открытием ИП проконсультироваться с бухгалтером, чтобы выяснить, в какой системе налогообложения предпринимателю будет выгодно работать. Напомним, что на сегодняшний день для ИП действуют следующие режимы налогообложения:

  • ОСНО – общая система налогообложения;
  • УСН (6% и 15%) – упрощённая система налогообложения;
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход;
  • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог;
  • Патентная система налогообложения.

После государственной регистрации предпринимателю также потребуется встать на учет во внебюджетных фондах, открыть расчетный счет в банке и т.д.

Отвечая на вопрос, сколько времени занимает регистрация ИП, необходимо суммировать затраченное время на все вышеперечисленные действия. При условии оперативности и правильности оформления всех документов, регистрация ИП может занять от одной до двух недель, включая установленный законом РФ срок рассмотрения документов регистрирующим органом.

 

Срок регистрации ИП в 2021 году

Срок регистрации ИП в налоговой службе определен четко – 3 рабочих дня. Время же регистрации ИП в налоговой зависит от самого предпринимателя, точнее его грамотности и ответственности при заполнении заявления по форме Р21001 (образец). После чего вы либо получаете свидетельство о регистрации, либо отказ в регистрации.

Получить бесплатную консультацию по регистрации ИП

Причиной отказа чаще всего становится нежелание будущего предпринимателя следовать требованиям в заполнении заявления, допускаются ошибки и неточности, которых можно было бы избежать при должном отношении к делу. В итоге срок государственной регистрации ИП может увеличиться до недель и месяцев, и виновата в этом не ФНС или отдельный налоговый инспектор, а сам гражданин.

Срок регистрации ИП 2021

Ранее сроки регистрация ИП составляли 5 рабочих дней. В основном, это время уходило на проверку ваших документов инспектором лично. Иногда лояльно настроенные сотрудники ФНС могли исправить какую-либо допущенную ошибку, экономя вам время и деньги. Теперь введена компьютерная обработка заявлений, а машина, увы, лояльностью отличаться не может, хоть и работает быстрее инспектора. За сколько дней можно открыть ИП сегодня, в 2021 году?

Срок регистрации ИП установлен в 3 рабочих дня.

Об этом есть соответствующая информация и на сайте ФНС:

Видимо, отвечать на вопрос, сколько по времени регистрирует налоговая, уже надоело и самим налоговикам.  Однако, если вы регистрируете не лично, а удаленно (через почту, службы доставки либо электронным способом), то на получение документов (свидетельство и лист записи ЕГРИЛ) уйдет немного больше времени. В этих случаях сказать, сколько времени занимает регистрация ИП, с точностью до дня нельзя, но в пределах недели с момента подачи документов желанный статус вы получите.

Зарезервируйте счет для ИП, пока ждете регистрацию:▼ 

Передвигайте «ползунки», раскройте и выберите «Дополнительные условия», чтобы Калькулятор подобрал для Вас оптимальное предложение по открытию расчетного счета. Оставьте заявку и Вам перезвонит менеджер банка: проконсультирует по тарифу и зарезервирует расчетный счет.

 



Еще несколько коротких вопросов-ответов:

  • Какой срок регистрации ИП для иностранцев? То же самое, 3 рабочих дня, если говорим о рассмотрении в налоговой. Просто понадобятся другие документы и услуги нотариуса, которые могут чуть затянуть процесс.
  • Влияет ли на срок регистрации в качестве ИП вид деятельности, которым предприниматель собирается заниматься? Нет, не влияет, но есть нюанс. При заполнении заявления на листе с кодами ОКВЭД требуется указывать коды не менее 4 знаков, в противном случае последует отказ в регистрации.
  • Сколько по времени открыть ИП, если обратиться к юристам, занимающимся регистрацией фирм? Быстрее не получится все равно, скорее можно говорить о меньшей вероятности в отказе, потому что заполнять заявление за вас будут профессионалы.
  • Правда ли, что можно бесплатно сформировать весь пакет документов с помощью специализированных сервисов в Интернет? Да, это так. Такие сервисы хороши тем, что представляют собой программу, в которой уже учтены все требования регистрирующих органов (подробнее читайте в статье «Регистрация ИП онлайн«). Соответственно, заметно снижается вероятность ошибки, а, значит, сокращается срок регистрации ИП.
  • Сколько стоит открыть ИП и на чём можно сэкономить? Мы оценили все организационные расходы в первый год открытия ИП в этой статье.

Если у Вас появился вопрос, пожалуйста, оставьте его в комментариях ниже: отвечаем оперативно! И подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новых статей на Все-для-ИП:

Регистрация ИП под ключ. Помощь в регистрации индивидуальных предпринимателей в Самаре

Индивидуальный предприниматель – это одна из наиболее популярных организационно-правовых форм ведения предпринимательской деятельности, так как вести бизнес можно без организации юридического лица (см.: «Ф3 Об Обществах с ограниченной ответственностью»). Регистрация ИП – не такая простая, как кажется на первый взгляд процедура, которая требует тщательной подготовки пакета документов и правильной последовательности действий, занимая немало времени.

Мы предлагаем услуги по юридическому сопровождению регистрации ИП «под ключ»: от первой консультации до выдачи вам свидетельства. Наши специалисты выполнят все формальности и обеспечат проведение регистрации в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Вы экономите время и силы, получая возможность заниматься бизнесом без бюрократической «прелюдии».

Этапы регистрации ИП

1. Регистрация индивидуального предпринимателя начинается с подготовки документов. Наши специалисты составят для вас заявление установленного образца, а также помогут собрать необходимый пакет документов

2. Подача документов на регистрацию в соответствующий государственный орган. Вы не стоите в очередях и не посещаете никаких государственных учреждений. За вас это делают наши сотрудники

3. Заканчивается процедура выдачей вам пакета документов, удостоверяющих факт успешной государственной регистрации ИП (см. пакет документов далее)

 

Наша компания имеет большой опыт регистрации ИП, предлагая профессиональные услуги и внимательное отношение к каждому клиенту. При этом цена на проведение регистрации под ключ – вполне доступная. Просто оцените, сколько стоит час вашего времени. На самостоятельную регистрацию придется потратить как минимум день, а то и больше. Соответственно, гораздо выгоднее поручить эту задачу опытным специалистам, а не терять собственное время.

Важным преимуществом обращения к нам является возможность избежать всех типичных «ошибок новичков», допускаемых при регистрации. Неправильное заполнение заявления, различные ошибки при подаче документов, напрасные походы в различные государственные инстанции, — всего этого можно избежать, доверив оформление нам. Получить статус ИП таким образом намного проще.

Бесплатная онлайн регистрация бизнеса

ОООИП Организационно-правовая форма

Название компании

Ваше имя

Контактный телефон +7

E-mail

Байконур (Казахстан)МоскваСанкт-ПетербургАлтайский край, БарнаулАмурская область, БлаговещенскАрхангельская область, АрхангельскАстраханская область, АстраханьБелгородская область, БелгородБелгородская область, Старый ОсколБрянская область, БрянскВладимирская область, ВладимирВладимирская область, Гусь-ХрустальныйВладимирская область, КовровВладимирская область, МуромВолгоградская область, ВолгоградВолгоградская область, ВолжскийВолгоградская область, КамышинВолгоградская область, МихайловкаВологодская область, ВологдаВологодская область, ЧереповецВоронежская область, ВоронежЕврейская автономная область, БиробиджанЗабайкальский край, ЧитаИвановская область, ИвановоИвановская область, КинешмаИркутская область, АнгарскИркутская область, ИркутскКалининградская область, КалининградКалужская область, КалугаКемеровская область, КемеровоКемеровская область, Ленинск-КузнецкийКемеровская область, НовокузнецкКировская область, КировКостромская область, КостромаКраснодарский край, АрмавирКраснодарский край, КраснодарКраснодарский край, НовороссийскКраснодарский край, СочиКрасноярский край, ЕнисейскКрасноярский край, ЖелезногорскКрасноярский край, КрасноярскКрасноярский край, МинусинскКурская область, КурскЛенинградская область, КиришиЛипецкая область, ЛипецкМосковская область, БалашихаМосковская область, ВоскресенскМосковская область, ДмитровМосковская область, ЖелезнодорожныйМосковская область, ЗеленоградМосковская область, КоломнаМосковская область, КоролевМосковская область, КрасногорскМосковская область, ЛюберцыМосковская область, ОдинцовоМосковская область, ПодольскМосковская область, РеутовМосковская область, Сергиев ПосадМосковская область, СерпуховМосковская область, СолнечногорскМосковская область, ХимкиМосковская область, ШаховскаяМосковская область, ЩелковоМосковская область, ЭлектростальМурманская область, МурманскНижегородская область, АрзамасНижегородская область, БорНижегородская область, ДзержинскНижегородская область, КстовоНижегородская область, Нижний НовгородНижегородская область, СаровНовгородская область, Великий НовгородНовосибирская область, НовосибирскОмская область, ОмскОренбургская область, БузулукОренбургская область, ОренбургОренбургская область, ОрскОренбургская область, Соль-ИлецкОрловская область, ОрелПензенская область, ПензаПермский край, ПермьПриморский край, ВладивостокПриморский край, НаходкаПриморский край, УссурийскПсковская область, ПсковРеспублика Адыгея, МайкопРеспублика Башкортостан, СтерлитамакРеспублика Башкортостан, УфаРеспублика Бурятия, Улан-УдэРеспублика Дагестан, МахачкалаРеспублика Кабардино-Балкария, НальчикРеспублика Карачаево-Черкесия, ЧеркесскРеспублика Карелия, ПетрозаводскРеспублика Коми, СыктывкарРеспублика Марий Эл, Йошкар-ОлаРеспублика Саха (Якутия), ЯкутскРеспублика Северная Осетия-Алания, ВладикавказРеспублика Татарстан, АльметьевскРеспублика Татарстан, КазаньРеспублика Татарстан, Набережные ЧелныРеспублика Татарстан, НижнекамскРеспублика Тыва (Тува), КызылРеспублика Удмуртия, ИжевскРеспублика Хакасия, АбаканРеспублика Чечня, ГрозныйРеспублика Чувашия, НовочебоксарскРеспублика Чувашия, ЧебоксарыРостовская область, БатайскРостовская область, ГуковоРостовская область, Каменск-ШахтинскийРостовская область, НовочеркасскРостовская область, Ростов-на-ДонуРостовская область, ТаганрогРостовская область, ШахтыРязанская область, КасимовРязанская область, РязаньСамарская область, НовокуйбышевскСамарская область, СамараСамарская область, СызраньСамарская область, ТольяттиСаратовская область, СаратовСаратовская область, ЭнгельсСвердловская область, ЕкатеринбургСвердловская область, Каменск-УральскийСвердловская область, Нижний ТагилСмоленская область, СмоленскСтавропольский край, НевинномысскСтавропольский край, ПятигорскСтавропольский край, СтавропольТамбовская область, ТамбовТверская область, ТверьТомская область, ТомскТульская область, НовомосковскТульская область, ТулаТюменская область, ТюменьУльяновская область, ДимитровградУльяновская область, УльяновскХабаровский край, Комсомольск-на-АмуреХабаровский край, ХабаровскХанты-Мансийский автономный округ, НижневартовскХанты-Мансийский автономный округ, СургутЧелябинская область, ЗлатоустЧелябинская область, КарталыЧелябинская область, КопейскЧелябинская область, КоркиноЧелябинская область, КыштымЧелябинская область, МагнитогорскЧелябинская область, МиассЧелябинская область, ЧелябинскЧелябинская область, ЮжноуральскЯмало-Ненецкий автономный округ, Новый УренгойЯмало-Ненецкий автономный округ, Тарко-СалеЯрославская область, РыбинскЯрославская область, Ярославль Местоположение

Capcha

Пожалуйста подтвердите что вы не робот, введите символы с изображения

REGNO

как открыть бизнес через банк Tinkoff , отзывы, документы — tvoedelo.online

  • Главная
  • Банки
  • Открытие ИП и ООО в Тинькофф Банке: руководство для начинающих
  • бесплатное открытие счета
  • бесплатная бухгалтерия
  • бесплатная корпоративная карта
  • бесплатный интернет и мобильный банк
  • счет по одному документу
  • поддержка 24/7
  • поддержка в чате
  • бесплатное внесение наличных
  • интеграция с онлайн бухгалтерией
  • получение счета онлайн
  • выезд менеджера

0 руб

Подключение

490 руб

Обслуживание

  • бесплатное открытие счета
  • бесплатная бухгалтерия
  • бесплатная корпоративная карта
  • бесплатный интернет и мобильный банк
  • счет по одному документу
  • поддержка 24/7
  • поддержка в чате
  • бесплатное внесение наличных
  • интеграция с онлайн бухгалтерией
  • получение счета онлайн
  • выезд менеджера

0 руб

Подключение

1990 руб

Обслуживание

  • бесплатное открытие счета
  • бесплатная бухгалтерия
  • бесплатная корпоративная карта
  • бесплатный интернет и мобильный банк
  • счет по одному документу
  • поддержка 24/7
  • поддержка в чате
  • бесплатное внесение наличных
  • интеграция с онлайн бухгалтерией
  • получение счета онлайн
  • выезд менеджера

0 руб

Подключение

4990 руб

Обслуживание

  • Год основания — 2006
  • Лидер на рынке финансовых технологий
  • Полностью онлайн
  • Открытие счета бесплатно
  • Бесплатная бухгалтерия для ИП на УСН
  • Возврат до 6% на остаток по счету

АО «Тинькофф Банк»

Дальше действовать будем мы

Заказать звонок

Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами!

Отправляем заявку…

Заявка отправлена!

Какая-то ошибка…

Открыть счёт онлайн

Заполните форму ниже и Ваша заявка уйдёт сразу в банк, а мы перезвоним вам позже и предложим дополнительные бонусы от сервиса Твое Дело Онлайн и наших партнёров.

В банках такого не предложат. Это бесплатно. 😉

Отправляем заявку…

Заявка отправлена!

Какая-то ошибка…

Покупка в 1 клик

Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами!

Отправляем заявку…

Заявка отправлена!

Какая-то ошибка…

Оформление заказа

Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами!

Отправляем заявку…

Заявка отправлена!

Какая-то ошибка…

Оформить

Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами!

Отправляем заявку…

Заявка отправлена!

Какая-то ошибка…

Чтобы узнать, какой тариф создан именно для Вас пройдите простой опрос, в конце — полезный подарок для роста Вашего бизнеса от Твое Дело Онлайн!

Как открыть ИП в РК (Казахстане) 2021 : пошаговая инструкция

Как зарегистрировать ИП в 2021 году, что нужно для оформления?

С 2017-2018 годов в РК стало гораздо проще зарегистрировать ИП. Сейчас, в Казахстане регистрация ИП занимает буквально полчаса, причем открыть индивидуальное предпринимательство возможно полностью онлайн, буквально не выходя из дома. Также, по желанию, оформить ИП можно и по старому — явиться в местный налоговый орган (КГД). Актуальность статьи проверена 02.2021.

Для того, чтобы зарегистрировать ИП онлайн вам понадобится электронная цифровая подпись, сайт токадока подготовил подробнейшую инструкцию как это сделать — Получение электронной цифровой подписи в РК

Реклама

Конец рекламы

Реклама

Конец рекламы

0. Получить ЭЦП (электронную цифровую подпись) — без ЭЦП оформить ИП онлайн у вас не получится. Я также настоятельно рекомендую перед регистрацией ИП проконсультироваться у юриста по поводу ОКЭД и выбора режима налогообложения, так как самому решить данный вопрос неподготовленному (да и подготовленному) человеку достаточно сложно.

1. Пройти регистрацию на сайте электронного лицензирования — https://elicense.kz/
2. Авторизоваться (войти) на elicense.kz с помощью ЭЦП.
3. Зайти на страничку — https://egov.kz/cms/ru/services/business_registration/reg_ip и нажать большую толстую кнопку «заказать услугу онлайн».

4. Появится окошко похожее на то, что вы видите ниже, где нужно будет выбрать вашу область (там, где вы будете платить налоги).

5. После этого появится следующая форма, которую нужно будет дозаполнить (она частично заполняется сама собой, благодаря тому, что вы авторизовались на портале с помощью ЭЦП).

6. Возле графы «запрос в орган государственных доходов» (см. скриншот) нажимаете на «отправить» (см. скриншот).
7. Ждете, пока не появится такое уведомление (см. скриншот) и кликаете на «далее».

8. Появится окошко как на скриншоте, где вам надо будет внести данные о вашем индивидуальном предпринимательстве: область, город, номер дома, телефон, вид предпринимательства, ОКЭД и режим налогообложения. Остальные поля заполняются по желанию. Опять нажимаете «далее» и подписываете все это безобразие своей ЭЦП.

Зарегистрировать ИП вам обязаны в течение одного дня. В ваш личный кабинет должно придти извещение о том, что вы прошли регистрацию (в разделе «Мои извещения»).

Пошаговая инструкция регистрации на elicense.kz

Регистрация на elicense.kz дает огромные преимущества адвокатам, юристам, ИП и многим другим гражданам РК. Если ваша деятельность требует лицензирования или аттестации, зарегистрироваться на сайте электронного лицензирования велит сама судьба. Зачем это здесь? См — Пошаговая инструкция «как оформить ИП онлайн?»

1. Переходите на страничку elicense.kz
В правом верхнем углу будет надпись «зарегистрироваться», нажимаете на нее.

2. Должно появиться следующее окошко. Внесите свои данные в соответствующие графы (электронная почта, пароль и еще раз пароль). Сделайте вид, что прочитали соглашение и поставьте галочку, что вы его принимаете. Это шутка — конечно же, нужно прочитать соглашение. Но, будем честны — никто этого не делает.

Обязательно вносите действующий email адрес и проверьте его на предмет ошибок, так как без почты вы не сможете восстановить пароль, если вдруг забудете.

3. После того, как вы заполнили все графы и поставили галочку возле «я ознакомился и принимаю условия соглашения» появится следующее окошко.

4. Вставляете девайс с вашей ЭЦП (или не вставляете, если ЭЦП хранится на компьютере). Кликаете на жирную зеленую кнопку «выбрать сертификат». Если вы уже пользовались ЭЦП, то вы уже знаете, что под сертификатом, собственно, имеется в виду ЭЦП, если же нет — то будете знать. Находите на девайсе или компьютере ваш сертификат.

5. Выбираете ЭЦП и нажимаете на кнопку с надписью «открыть». Появится такое вот окошко — надо будет нажать «ОК».

6. Все поля должны заполниться автоматически после того, как вы выбрали свою ЭЦП. Проверяете все на предмет ошибок (вдруг вы перепутали и выбрали ЭЦП своей бабушки). После этого можно наконец кликнуть на долгожданную кнопочку «зарегистрироваться»,

Реклама

Конец рекламы

Зарегистрировать ИП можно также пойдя прямиком в местный налоговый орган (отделение комитета государственных доходов, он же налоговый комитет). Какой местный? А тот который расположен к вам ближе всего. Там вам надо будет заполнить уведомление о начале предпринимательской деятельности — см. подробнее ниже.

Какие документы нужны для регистрации ИП в 2021 гг?

Для оформления ИП нужны следующие документы: фотография, адресная справка и т. д. — такое вы можете встретить на 90% сайтов в интернете. Это устаревшие данные. Ничего этого не нужно!

Все, что в обычных случаях нужно для регистрации ИП — это заполненное уведомление о начале предпринимательской деятельности.

Это регулируется пунктом 1 статьи 36 предпринимательского кодекса РК.

Прим., если вы регистрируете совместное предпринимательство, тогда потребуется доверенность от всех участников.

Также, если регистрируется несовершеннолетний потребуется согласие родителей либо опекунов, либо при невозможности получения такового согласия — решение органов опеки или судебное решение.

Никаких других документов не нужно! Ну кроме удостоверения личности, если вы решили открыть ИП через комитет гос. доходов, чтобы сотрудники могли понять, что вы — это вы.

Где взять бланк заявления на открытие ИП?

Во первых, правильно данный документ называется «уведомление о начале предпринимательской деятельности». В том случае, если вы регистрируете ИП онлайн, никаких бланков вам не нужно — вы все это заполняете в электронном варианте.

Если вы открываете ИП в налоговой (комитете государственных доходов), то по идее, бланк вам должны дать. Форма уведомления доступна в документе «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений», он доступен по ссылке в pdf — http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500010194/download и онлайн на сайте egov — http://egov.kz/cms/ru/law/list/V1500010194

Свидетельство о регистрации ИП в РК: как получить?

НИКАК. С 2017 года свидетельства о регистрации НЕ выдаются. Согласно Закону РК от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие c 01.01.2017) статья 37 (о свидетельствах) исключена из предпринимательского кодекса Казахстана, равно как и само понятие свидетельства о регистрации.

Какими основным законами (документами) регулируется регистрация индивидуальных предпринимателей в РК?

Статья 36 предпринимательского кодекса республики Казахстан «о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей». Полная версия документа — http://egov.kz/cms/ru/law/list/K1500000375

Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» — http://egov.kz/cms/ru/law/list/Z1400000202
Приложение 3-5 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений» -http://egov.kz/cms/ru/law/list/V1500010194
Глава 9 «Регистрация в качестве налогоплательщика» Налогового кодекса РК — http://egov.kz/cms/ru/law/list/T1800000120

Реклама

Конец рекламы

Сайт был вам полезен? Хотите отблагодарить? Поделитесь ссылкой на статью на каком-нибудь форуме или другом сайте.

Каковы даты открытия предстоящих очередных сессий Генеральной Ассамблеи ООН и общих прений?

Самая последняя информация о датах открытия предстоящих сессий Генеральной Ассамблеи доступна в A / INF / 76/1 , который охватывает даты с 76-й по 85-ю сессию.


Сессия Дата открытия Генеральной Ассамблеи Дата открытия общих прений
Семьдесят шестая Вторник, 14 сентября 2021 года Вторник, 21 сентября 2021 года
Семьдесят седьмая 13 сентября 2022 года, вторник Вторник, 20 сентября 2022 года
Семьдесят восьмая Вторник, 12 сентября 2023 года Вторник, 19 сентября 2023 г. (подлежит подтверждению)
Семьдесят девятая Вторник, 17 сентября 2024 года Вторник, 24 сентября 2024 г.
восьмидесятая Вторник, 16 сентября 2025 года Вторник, 23 сентября 2025 года
Восемьдесят первая Вторник, 15 сентября 2026 г. Вторник, 22 сентября 2026 г.
Восемьдесят второй Вторник, 14 сентября 2027 года Вторник, 21 сентября 2027 г. (подлежит подтверждению)
Восемьдесят третья Вторник, 12 сентября 2028 года Вторник, 19 сентября 2028 года
Восемьдесят четвертая Вторник, 18 сентября 2029 г. Вторник, 25 сентября 2029 г.
Восемьдесят пятая Вторник, 17 сентября 2030 г. Вторник, 24 сентября 2030 г.

В пункте 1 своей резолюции 57/301 Генеральная Ассамблея постановила изменить правило 1 своих Правил процедуры следующим образом:

«Генеральная ассамблея собирается ежегодно на очередную сессию, начиная со вторника третьей недели сентября, считая с первой недели, которая содержит по крайней мере один рабочий день».

В пункте 2 той же резолюции Ассамблея также постановила следующее, которое было добавлено в Правила процедуры Генеральной Ассамблеи [A / 520 / Rev.18] в качестве Приложения IX:

«[] общие прения в Генеральной Ассамблее начнутся во вторник после открытия очередной сессии Генеральной Ассамблеи и будут проводиться без перерыва в течение девяти рабочих дней».



2 марта 2021 г. 115225

На неделю вперед в Организации Объединенных Наций

21 августа — 27 августа 2021 года

(Этот документ предназначен только для целей планирования и может быть изменен)

Чтобы узнать, какие события будут транслироваться в Интернете, см .: http: // unwebtv.live / расписание
Вы также можете получить самую свежую информацию в Журнале ООН и на сайте Совета Безопасности ООН.

Суббота, 21 августа

Сегодня Международный день памяти жертв терроризма.

Воскресенье, 22 августа

Сегодня Международный день памяти жертв актов насилия на основе религии или убеждений.

Понедельник, 23 августа

Сегодня Международный день памяти о работорговле и ее искоренении.

Сегодня утром Совет безопасности планирует провести брифинг по Ближнему Востоку, после чего последуют консультации по Ближнему Востоку (Йемен).

В 9:00 Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН (DESA) организует одиннадцатую сессию Комитета экспертов ООН по управлению глобальной геопространственной информацией (UN-GGIM). Сессия продлится 24 и 27 августа.

В полдень пресс-секретарь Генерального секретаря проведет брифинг, который будет транслироваться в прямом эфире по Интернет-телевидению ООН.После этого пресс-секретарь Председателя Генеральной Ассамблеи проведет брифинг для прессы.

Сегодня стартует Всемирная неделя водных ресурсов 2021 года под девизом «Повышение устойчивости к внешним воздействиям». В течение недели, которая продлится до 27 августа, будут опубликованы отчеты о ходе выполнения ЦУР. Все мероприятия будут проходить полностью онлайн.

Сегодня также начинается виртуальная неделя устойчивости к стихийным бедствиям ЭСКАТО, которая продлится до 27 августа.

Сегодня ООН по окружающей среде (ЮНЕП) опубликует свой Отчет об оценке морского мусора и микрочастиц пластмасс.

Вторник, 24 августа

Сегодня утром Совет безопасности планирует провести брифинг по Ближнему Востоку, после чего последуют консультации по Ближнему Востоку (Сирия).

В полдень пресс-секретарь Генерального секретаря проведет брифинг, который будет транслироваться в прямом эфире по Интернет-телевидению ООН. После этого пресс-секретарь Председателя Генеральной Ассамблеи проведет брифинг для прессы.

В Женеве Информационная служба ООН будет проводить брифинги для журналистов раз в две недели.

Сегодня UN Water представит Отчет о мировом развитии водных ресурсов 2021 года «Оценка воды».

Среда, 25 августа

Сегодня утром Совет безопасности планирует провести брифинг, за которым последуют консультации по Миссии Организации Объединенных Наций по содействию Ираку (МООНСИ). Во второй половине дня Совет Безопасности должен провести консультации по Комитету 1718, касающемуся КНДР.

В полдень пресс-секретарь Генерального секретаря проведет брифинг, который будет транслироваться в прямом эфире по Интернет-телевидению ООН.После этого пресс-секретарь Председателя Генеральной Ассамблеи проведет брифинг для прессы.

Четверг, 26 августа

В 10:00 Генеральная Ассамблея проведет свое 99-е пленарное заседание. В повестке дня — комплексное и скоординированное осуществление решений крупных конференций и встреч на высшем уровне Организации Объединенных Наций в экономической, социальной и смежных областях и последующая деятельность в связи с ними.

Atnoont Представитель Генерального секретаря проведет брифинг для прессы, который будет транслироваться в прямом эфире по Интернет-телевидению ООН.После этого пресс-секретарь Председателя Генеральной Ассамблеи проведет брифинг.

Также в полдень Информационная программа Департамента глобальных коммуникаций по трансатлантической работорговле и рабству проведет онлайн-обсуждение Эпизода 6 «Отмена» серии Enslaved : Утерянная история трансатлантической работорговли. Зарегистрируйтесь для обсуждения здесь: https://bit.ly/3g44Aff. Смотрите 6 серию (с 16 по 28 августа): https://bit.ly/3fOdai3

Пятница, 27 августа

Atnoont Представитель Генерального секретаря проведет брифинг для прессы, который будет транслироваться в прямом эфире по Интернет-телевидению ООН.После этого пресс-секретарь Председателя Генеральной Ассамблеи проведет брифинг для прессы.

В Женеве Информационная служба ООН будет проводить брифинги для журналистов раз в две недели.



Совет по правам ООН заказал беспрецедентное бессрочное расследование Израиля

Главный орган ООН по правам человека решил в четверг начать открытое международное расследование обращения Израиля с палестинцами после того, как глава ООН по правам человека заявил, что израильские силы, возможно, совершили военные преступления, и обвинил террористическую группировку ХАМАС в нарушениях международного права в США. их 11-дневная война в этом месяце.

Голосование 24-9 при 14 воздержавшихся завершило специальную сессию Совета по правам человека, посвященную ситуации с правами палестинцев. Заседание и резолюция были организованы Организацией исламского сотрудничества, которая решительно поддержала палестинцев в их конфликтах с Израилем.

В резолюции содержится призыв к созданию постоянной «комиссии по расследованию» — наиболее мощного инструмента в распоряжении совета — для отслеживания и информирования о нарушениях прав в Израиле, секторе Газа и на Западном берегу.Это будет первая такая ИСП с «постоянным» мандатом.

Израиль отклонил резолюцию, заявив, что не будет сотрудничать с таким исследованием. Министерство иностранных дел заявило, что этот шаг «полностью игнорирует 4300 ракет по израильским гражданам», выпущенных из Газы во время недавних боевых действий. Это решение было названо «моральным пятном на международном сообществе и ООН».

Он заявил, что будет «продолжать защищаться от политически предвзятых субъектов, которые стремятся подорвать легитимность законной и оправданной деятельности.”

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху сказал, что совет своим «постыдным решением» продемонстрировал «вопиющую антиизраильскую одержимость», добавив, что «автоматическое большинство в совете обелает геноцидную террористическую организацию, которая преднамеренно атакует израильское гражданское население, обращая гражданское население Газы. в живые щиты.”

Президент Реувен Ривлин посетовал на «необъяснимое решение против израильских граждан, которые подверглись криминальному обстрелу тысяч ракет по ни в чем не повинным гражданам.

«Мир перевернулся», — сказал он.

Посол Израиля в ООН Гилад Эрдан назвал это решение «возмутительным».

Посол Израиля Гилад Эрдан выступает в ООН в Нью-Йорке. (Шахар Азран / Израильская миссия при ООН)

«Эта ужасающая односторонняя антисемитская резолюция фактически предопределила результаты так называемого расследования.Он игнорирует ракеты, выпущенные по израильскому гражданскому населению, и приравнивает Израиль к ХАМАС, террористической организации, тем самым узаконивая ХАМАС и другие террористические организации во всем мире », — сказал Эрдан.

Министр обороны Бенни Ганц заявил, что это решение «лишает всякой легитимности дальнейшего существования Совета по правам человека», настаивая на том, что «любая миролюбивая страна» будет нацелена на ХАМАС, как это делает Израиль.

Председатель «Исраэль Бейтену» Авигдор Либерман сказал, что Израиль должен прекратить свое членство в женевском органе, добавив, что «слабое правительство Нетаньяху» не отреагировало должным образом на дипломатические нападения на Израиль за рубежом.

Комиссия также должна расследовать «все коренные причины повторяющейся напряженности, нестабильности и затягивания конфликта», включая дискриминацию и репрессии, согласно тексту. На фоне признаков того, что резолюция будет принята, ее авторы добавили больше зубцов к ее формулировкам, дополнив ее поздним пересмотром в среду.

В пересмотренном тексте содержится призыв к государствам воздерживаться от «передачи оружия» (получатели не указаны), когда они оценивают «явный риск» того, что такое оружие может быть использовано для совершения серьезных нарушений прав человека или гуманитарного права.Это было направлено против стран, продающих оружие Израилю.

Китай и Россия были среди проголосовавших «за». Против проголосовали несколько западных и африканских стран, в том числе Австрия, Великобритания, Германия, Болгария и Чехия. Израиль поблагодарил страны, которые выступили против того, что он назвал «скандальным решением».

Воздержались многие другие, в том числе Франция, Италия, Япония, Польша, Бразилия и Нидерланды.

НАРУШЕНИЕ: Совет ООН по правам человека принимает разработанную ООП резолюцию, игнорирующую ракетные атаки ХАМАСа и инициирующую расследование в отношении Израиля с беспрецедентным бессрочным мандатом, который бесконечно простирается в прошлое и будущее.Позор ???????? Мексике за ее поддержку.

???? https://t.co/hAEcjUKMXi pic.twitter.com/XU4vIPh4JO

— Гилель Нойер (@HillelNeuer) 27 мая 2021 г.

Посол Великобритании Саймон Мэнли заявил, что «чрезмерно обширный мандат комиссии… рискует ужесточить позиции с обеих сторон», а посол Австрии Элизабет Тиши-Фисслбергер заявила, что сессия «продолжает прискорбную практику выделения Израиля для критики в Совете по правам человека».

США, которые в настоящее время не являются членом совета, заявили, что «глубоко сожалеют» об этом решении, назвав его «отвлечением, которое ничего не добавляет к текущим дипломатическим и гуманитарным усилиям», а скорее «угрожает поставить под угрозу достигнутый прогресс. сделал.”

Представитель России

Ольга Воронцова заявила, что ее страна поддерживает резолюцию, заявив, что она «преследует цель установить все факты, лежащие в основе всех предполагаемых нарушений за последний период».

Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет, выступившая в начале заседания, призвала Израиль разрешить независимое расследование военных действий в последнем спазме смертоносного насилия, который закончился прекращением огня на прошлой неделе.

11-дневная война началась с ракетных обстрелов Хамасом Иерусалима, а затем городов на юге Израиля и Тель-Авива.В результате ответных ударов Израиля с воздуха по целям в Стрипе погибло около 250 человек, в том числе 66 несовершеннолетних, по данным министерства здравоохранения, управляемого ХАМАС, которое не делает различий между членами террористической группы и гражданскими лицами. Двенадцать человек были убиты в Израиле, все, кроме одного, мирные жители, в том числе 5-летний мальчик и 16-летняя девочка.

Израиль заявил, что большинство убитых были боевиками, и настаивает на том, что делал все, чтобы избежать жертв среди гражданского населения, борясь с вооруженными группировками, глубоко укоренившимися в густонаселенных районах.

На этом фото от 10 мая 2021 года ракеты запускаются из сектора Газа по направлению к Израилю. (AP Photo / Khalil Hamra)

Бачелет сказал, что «авиаудары в таких густонаселенных районах привели к высокому уровню жертв и ранений среди гражданского населения, а также к повсеместному разрушению гражданской инфраструктуры.

«Такие нападения могут представлять собой военные преступления», — добавила она, если они будут сочтены неизбирательными и несоразмерными по своему воздействию на гражданское население. Бачелет призвала Израиль обеспечить подотчетность, как того требует международное право, в таких случаях, в том числе посредством «беспристрастного, независимого расследования» действий в эскалации конфликта.

Бачелет также сказал, что неизбирательный ракетный обстрел ХАМАСа во время конфликта был явным нарушением правил ведения войны, и высмеял тактику группы, которая включала размещение военных сил в густонаселенных гражданских районах и ракетный обстрел из них.

«Эти ракеты являются неизбирательными и не позволяют различать военные и гражданские объекты, и их использование, таким образом, представляет собой явное нарушение международного гуманитарного права», — заявила Бачелет. «Однако действия одной стороны не освобождают другую от обязательств по международному праву.”

Она предупредила, что насилие может вспыхнуть снова, если не будут устранены «коренные причины».

В ходе однодневных дебатов участвовали личные рассказы палестинцев — например, одной молодой женщины-журналистки из района Шейх Джарра в Восточном Иерусалиме, ранней горячей точки, связанной с насилием, — а также заявления 47 государств-членов Совета. а также государства-наблюдатели.

Соседи собираются на поляне, усыпанной обломками от авиаудара во время 11-дневной войны между правителями ХАМАС в Газе и Израилем, в Бейт-Хануне, сектор Газа, 26 мая 2021 года.(Джон Минчилло / AP)

Израиль, временами поддерживаемый Соединенными Штатами, давно обвинял Совет в антиизраильской предвзятости и в целом отказывался сотрудничать с его следователями.

Посол Израиля при ООН в Женеве Мейрав Эйлон Шахар сказал, что террористическая группа ХАМАС выпустила 4300 ракет по израильскому гражданскому населению «из палестинских домов, больниц и школ. Каждая из этих ракет представляет собой военное преступление ».

«Что бы вы сделали, если бы ракеты были запущены по Дублину, Парижу или Мадриду?» спросила она.

Риад аль-Малики, министр иностранных дел Палестины, попытался осветить годы страданий палестинцев на территориях, контролируемых Израилем.

«Израильская военная машина и терроризм его поселенцев продолжают преследовать наших детей, которым грозят убийства, аресты и перемещения, лишенные будущего, в котором они могут жить в мире и безопасности», — сказал аль-Малики.

Неожиданно все страны ООН согласовали отчет о кибербезопасности. И что?

Джош Голд — приглашенный научный сотрудник Канадского международного совета.

Третья и последняя основная сессия Рабочей группы открытого состава ООН по кибербезопасности (РГОС) прошла на прошлой неделе в гибридном виртуальном и личном формате. С момента своего создания в 2019 году РГОС привлекла участие около 150 стран и наблюдателей, подготовив около 200 письменных представлений и более 110 часов для официальных заявлений. Заседание на прошлой неделе было специально зарезервировано для переговоров по компромиссу по содержанию окончательного проекта отчета.

Подробнее на:

Компьютерная безопасность

Дипломатия и международные институты

Несмотря на скептицизм и сохраняющуюся геополитическую напряженность, в прошлую пятницу государства-члены ООН достигли консенсуса в отношении одобрения отчета, содержащего рекомендации по продвижению мира и безопасности в киберпространстве.Отчет не является юридически обязательным или новаторским по своему содержанию, но знаменует собой первый случай, когда процесс, открытый для всех стран, привел к соглашению о международной кибербезопасности.

Чистая политика

CFR Эксперты исследуют влияние информационных и коммуникационных технологий на безопасность, конфиденциальность и международные отношения.
2-4 раза в неделю.

Отчет [PDF] широко отражает точки зрения консенсуса, а также дает рекомендации по дальнейшему прогрессу в областях возникающих угроз, добровольных поведенческих норм, международного права, наращивания потенциала, мер укрепления доверия и потенциальных форматов для регулярного диалога ООН по этим темам. .

Основное значение отчета РГОС состоит в подтверждении формулировок и рекомендаций [PDF] из многолетнего процесса Группы правительственных экспертов ООН по кибербезопасности (ГПЭ), который включал лишь небольшую группу стран. Повторение предыдущих рекомендаций ГПЭ по добровольным нормам и международному праву, на этот раз в процессе, охватывающем все страны, служит косвенным, но значимым подкреплением возглавляемых США усилий по усилению коллективной ответственности за злонамеренную кибер-деятельность, которая нарушает международные нормы.

Среди повторений и банальностей отчет РГОС также выносит на международную повестку дня вопросы, которые ранее не принимались и широко не обсуждались в ООН. Сюда входят ссылки на защиту медицинской и другой конкретной критически важной инфраструктуры, а также подтверждение того, что страны будут пытаться обеспечить «общедоступность и целостность Интернета». В отчете также подтверждается необходимость наращивания потенциала в области международного права, и, по настоянию Китая, оба государства поддерживают ответственное сообщение об уязвимостях, а также побуждают государства защищать целостность цепочки поставок продуктов ИКТ.Также упоминаются киберугрозы избирательным процессам и преимущества взаимодействия с множеством заинтересованных сторон.

Компромисс дался нелегко, поскольку процесс OEWG был отмечен давними разногласиями. В конце концов, ни одна страна не была полностью удовлетворена содержанием отчета. Иран даже зашел так далеко, что «отмежевался» от него, учитывая «неприемлемый контент» (см. 1:15 в этом видео). Хотя в конечном итоге это не помешало достижению консенсуса по отчету, диссоциация — это необычная практика ООН, которая дает Ирану некоторые основания утверждать, что он не связан выводами отчета.

Подробнее на:

Компьютерная безопасность

Дипломатия и международные институты

Отражая общее чувство разногласий, киберкоординатор Госдепартамента США Мишель Маркофф успешно потребовала, чтобы фраза «государства согласились», которая должна была появиться в начале каждого пункта отчета, была полностью исключена из окончательного отчета. Но в духе компромисса Соединенные Штаты и другие либеральные демократии допускали изменения, которые для них были неприятными, но терпимыми.Например, США подвергли критике — но в конечном итоге согласились — включение ссылки на возможность «международных юридически обязывающих обязательств», устранение ссылок на международное гуманитарное право и ослабление внимания к правам человека.

Однако одной областью, в которой Соединенные Штаты и другие демократические единомышленники отказались сдвинуться с места, было подтверждение выводов ГПЭ 2015 года, которые были одобрены [PDF] всеми странами ООН в 2015 году. Выступая виртуально во вступительном слове, Маркофф настаивала что рамки норм и международного права ГПЭ 2015 года являются основополагающими и должны опираться на них.Принятие норм 2015 года важно, потому что, как утверждает Джеймс Льюис, это обеспечивает «основу для коллективного реагирования на действия, которые их нарушают».

Более того, как было предложено Дмитрием Альперовичем и Яном Уордом в Lawfare в контексте недавних компрометаций программного обеспечения Microsoft, связанных с государством, четкие международные нормы могут более эффективно очерчивать красные линии для определенных классов злонамеренных действий. Это позволяет странам надлежащим образом реагировать на злонамеренные действия в киберпространстве и обеспечивать соблюдение этих красных линий, когда они нарушаются, за счет возложения средств на злоумышленников.Таким образом, консолидация РГОС норм ГПЭ 2015 года представляет собой важный шаг в усилиях по созданию нормативной базы, которая может лучше оснащать и оправдывать усилия стран по реагированию на неприемлемую государственную деятельность в киберпространстве.

Успех РГОС в достижении консенсуса означает, что международная безопасность в киберпространстве впервые стала проблемой, обсуждаемой всеми государствами-членами ООН. Таким образом, он знаменует собой почти неизбежный конец формата ГПЭ после того, как текущая ГПЭ завершит свою работу в мае 2021 года.ГПЭ, вероятно, будет заменено французско-египетским предложением по Программе действий [PDF] (PoA), которое поддерживают Соединенные Штаты, в то время как другая OEWG начнет свою работу в 2022-2025 годах.

Обновление цифровых технологий и киберпространства

Обновления программы Политики в области цифровых технологий и киберпространства по кибербезопасности, цифровой торговле, управлению Интернетом и конфиденциальности в Интернете.
Раз в два месяца.

РГОС зарекомендовал себя как полноценный форум для обмена мнениями и обсуждения спорных вопросов, а также открыт для некоторого общественного контроля и участия неправительственных организаций.Результат консенсуса — это победа дипломатии и может стать медленным шагом к более стабильному и предсказуемому киберпространству.

Правил УМЛМУН | Модель UN

Модель ООН (MUN) регулируется определенным набором правил, которым должна следовать каждая страна-участница.

  1. Генеральный секретарь имеет окончательные полномочия по всем академическим и процедурным вопросам во время конференции.
  2. Каждый председатель комитета будет иметь полномочия по всем академическим и процедурным вопросам в рамках своего комитета; решения председателя могут быть обжалованы в письменной форме через Генерального секретаря.
  3. Этот документ будет рассматриваться как официальные правила и процедуры конференции UMass Lowell (UML) MUN.
  4. Дресс-код на конференции — деловой; шейные галстуки для мужчин обязательны. Обратите внимание, что использование джинсов, кроссовок и головных уборов запрещено.
  5. Электронные устройства, такие как ноутбуки, планшеты и сотовые телефоны, но не ограничиваясь ими, разрешено использовать в залах комитетов и во время официальных дебатов только в исследовательских целях и в целях составления проектов резолюций.Обратите внимание, что делегатам не разрешается отправлять текстовые сообщения или общаться с другими делегатами в зале через их электронные устройства. Любое использование google-docs или других общих инструментов письма будет открыто для любого члена комитета, который желает участвовать.

Рассадка делегаций:

Председатель комитета будет иметь окончательную власть над всеми без исключения зрителями, допущенными в залы комитетов.

Места для делегатов будут распределяться председателем; делегаты не могут менять порядок рассадки без одобрения председателя.

Любые преподаватели, консультанты UMass Lowell UML MUN или сотрудники университета имеют право наблюдать за всеми заседаниями конференции.

При голосовании по решениям помещения опечатываются. Во время голосования никому не разрешается входить или выходить из помещений комитета.


Кворум:

Кворум составляет две трети всех делегатов, присутствующих на первом поименном голосовании каждый день.

Простое большинство должно состоять из половины плюс 1 всех присутствующих делегатов.

Для проведения голосования необходимо наличие большинства в две трети.

Любой делегат может запросить подтверждение кворума посредством парламентского запроса.


Примечания:

Примечания будут приняты в качестве официальной формы общения между делегатами и председателями.

Разрешается передавать записки между делегатами и председателями. Заметки предназначены только для конференций.

Председатель оставляет за собой право отозвать привилегию передачи банкнот, если практика злоупотребляется.

Председатели будут рассматривать использование заметок для обсуждения вопросов, не связанных с прениями, как злоупотребление своим правом.


Открытие прений:

Первая сессия начинается с призыва к порядку и переклички. Все делегаты должны ответить:

Присутствует — Делегация присутствует и имеет право воздержаться по вопросам существа.

Присутствует и голосование — Делегация присутствует и будет голосовать по всем резолюциям, делегация не оставляет за собой право воздержаться от голосования.

Обратите внимание, что делегатам не разрешается воздерживаться от голосования по процедурным вопросам.


Определение повестки дня:

Перед началом обсуждения необходимо определить порядок обсуждаемых вопросов. Председатель примет предложение утвердить повестку дня (например: «Предложение перенести повестку дня на тему 1, затем на тему 2»). Стул распознает 2 выступающих за и 2 против движения, время выступления одного — 1 минута. Если только 1 делегат желает высказаться за предложение, будет выбран только 1 делегат, который выступит против предложения, и наоборот.

Повестка дня принимается простым большинством голосов. Если предложенная повестка дня НЕ будет принята, повестка дня будет автоматически установлена ​​в обратном порядке.


Список выступающих:

После того, как повестка дня определена, председатель подаст предложение открыть список выступающих, это предложение будет автоматически принято без процедурного голосования.

Любые делегаты, желающие записаться в список ораторов, могут сделать это сейчас. ВНИМАНИЕ, когда список выступающих исчерпан, вопрос должен перейти к процедуре голосования.Делегаты могут быть добавлены к списку выступающих:

  • Подвижением к стулу
  • Отправкой записки председателю; запрос о добавлении
  • По усмотрению председателя

Председатели будут иметь право устанавливать другие методы добавления делегатов в список выступающих

Делегации могут быть в списке выступающих только дважды в любой момент времени и не могут быть перечислены подряд .


Время выступающих:

После того, как повестка дня составлена ​​и список выступающих открыт, председатель принимает предложения об утверждении времени выступления (например: «Предложение об изменении времени выступления до 1 минуты.”)

Обратите внимание, что время разговора не может быть меньше 45 секунд.

После движения стул запросит секунды на движение. Время выступления будет принято простым большинством голосов.

Время выступления может быть изменено в любое время во время конференции по усмотрению председателя.


Обращение к комитету:

Все замечания в адрес комитета должны быть сделаны председателю.

Делегаты встанут, чтобы обратиться к комитету.

Председатель должен признать всех делегатов перед выступлением.

Все замечания должны относиться к обсуждаемой теме.

Все делегаты должны воздерживаться от использования личных местоимений (например: я, ты, он, она, оно, я, он и она).

Делегаты всегда должны обращаться к себе от третьего лица, поскольку они представляют свою страну и правительство, а не свое личное мнение.

Все делегаты должны помнить о том, чтобы обращаться с председателем и всеми другими делегатами с величайшим уважением.

Все делегаты будут использовать дипломатический и уважительный язык при обращении к комитету. Председатель имеет право конфисковать время выступления делегата, если он ведет себя неуважительно или использует недипломатические выражения.

Любой делегат, желающий сделать движение, должен поднять свой плакат и дождаться, пока его не узнает председатель, прежде чем говорить.

Делегаты, которые нарушили надлежащую приличность при обращении к комитету, могут лишиться права выступать по усмотрению председателя или Генерального секретаря.


Количество выходов:

Когда делегат из общего списка выступающих закончил свою речь и они не исчерпали свое время выступления, они должны уступить оставшееся время. Делегаты могут уступить свое время следующим образом:

  • Передача председателю: когда выступающий закончил выступление, не исчерпав отведенное ему время выступления, он может передать оставшееся время председателю, фактически закончив свое время на заседании. список выступающих. (например: «Остальное время мы отдаем стулу.»)
  • Передача другому делегату: Когда выступающий заканчивает, он может передать оставшееся время другому делегату. На этот раз нельзя уступить третьему делегату. Председатель отметит оставшееся время уступившему делегату. (например: «Мы отдаем оставшееся время делегации [название страны]».)
  • Уступка вопросов: Делегат может уделить оставшееся время вопросам, относящимся к только что произнесенной речи. Только время, потраченное на ответы на вопросы, будет засчитано во время выступления.Делегаты, задающие вопросы, не могут использовать это время для обсуждения достоинств проблемы, а только для того, чтобы задавать вопросы. Все вопросы будут решаться через кресло; делегаты, желающие задать вопросы, поднимают свои плакаты и ждут признания председателем, и они должны задать свой вопрос непосредственно председателю. Затем председатель спросит опрашиваемого делегата, принимает ли он, отклоняет или желает перефразировать вопрос. Делегаты могут отказаться отвечать на любой вопрос или попросить перефразировать вопрос.Председатель может закончить период вопросов в любое время.
  • Покинуть слово: Делегат может отдать оставшееся время выступлению; затем по усмотрению председателя признать делегатов, желающих выступить, будет на усмотрении председателя.

Примечание. Выходные данные используются только во время выступления в списке выступающих, а не во время модерируемого собрания.


Парламентские вопросы:

  • Право на ответ: право на ответ может быть задействовано только в том случае, если делегат в основной части выступления оспаривает неприкосновенность другой страны или делегата.Этот момент может прервать говорящего. Срок действия и порядок действий определяются по усмотрению председателя. Если председатель считает, что право на ответ в порядке, он может предоставить делегату 30 секунд на ответ.
  • Выступление по порядку ведения заседания: Вопрос по порядку ведения заседания поднимается, когда Делегат ставит под сомнение использование парламентской процедуры. Делегат, поднимающий вопрос по порядку ведения заседания, должен указать на нарушение правил процедуры, а не на существо вопроса. Решение остается на усмотрение председателя.Выступающий может прервать выступление по порядку ведения заседания.
  • Пункт личных привилегий: Пункт личных привилегий может быть поднят над проблемами, связанными с окружающей средой в зале общего комитета. Примеры включают громкость динамика или комнатную температуру. Вопрос личной привилегии может прервать говорящего.
  • Пункт парламентского расследования: Делегат может запросить пункт парламентского расследования, чтобы узнать о правильном использовании парламентской процедуры. Этот момент не может прерывать говорящего.

Совещание:

Совещание с модератором: Совещание с модератором — это форма обсуждения, при которой список выступающих откладывается, а ораторов вызывает председатель. Этот менее формальный стиль обсуждения обеспечивает более свободный поток идей и обмен между делегатами. Модерируемое собрание позволяет делегатам на короткое время сузить круг обсуждения. Предложение о проведении собрания с участием модератора может быть сделано любым делегатом, и предложение должно включать ограничение по времени для собрания, время выступления для собрания и цель собрания.Кокусы с модерацией принимаются простым большинством голосов. На модерируемом собрании нет результатов. Делегат, предлагающий кокус, может выступать первым или откладывать до последнего (Примечание: продолжительность модерируемых кокусов и время выступления на кокусе на усмотрение председателя, но в целом модерируемое собрание не должно превышать 15 минут с 1-минутным временем выступления. ).

Немодерируемое собрание: немодерируемое собрание — это приостановка правил, позволяющая делегатам свободно общаться. Как и в случае собрания с участием модератора, предложение должно включать ограничение по времени и тему собрания.Для принятия закрытого собрания требуется простое большинство.

Все собрания проводятся по усмотрению председателя и могут быть отменены.

Голосование на собраниях будет проходить в порядке «наиболее деструктивного», поэтому предложение, которое больше всего влияет на правила официальных дебатов, будет иметь прецедент. Например, предложение о 15-минутном совещании с модераторами будет вынесено на голосование перед предложением о 10-минутном совещании с участием модераторов, поскольку 15 минут более разрушительны, чем 10 минут. Когда модерируемое собрание предлагается с тем же ограничением по времени и тем же временем для выступлений, первое, что будет предложено модерируемым собранием, будет иметь прецедент.Если модерируемые собрания имеют одинаковый лимит времени, но разное время выступлений, модерируемое собрание, которое допускает большее количество выступающих, будет иметь прецедент (например: модерируемое собрание продолжительностью 5 минут с продолжительностью выступления 45 секунд будет иметь прецедент по сравнению с 5-минутным модерируемым собранием с участием 1 минута выступления.) Голосование за немодерируемое собрание всегда проводится до модерируемого собрания независимо от времени.

Секунды: Секунды на движениях для созыва не требуются, однако могут быть запрошены по усмотрению председателя.


Резолюции:

Ниже описывается процесс, посредством которого рабочие документы становятся резолюциями, как обсуждаются резолюции и как по ним голосуется.

Рабочий документ: Рабочий документ представляет собой проект резолюции. Рабочий документ — это резолюция, которая все еще пишется и разрабатывается делегатами. После того, как рабочий документ будет разработан до такой степени, что он полностью написан и правильно отформатирован, он может быть представлен председателям для рассмотрения в качестве проекта резолюции.Рабочие документы будут рассматриваться председателями только в том случае, если они соответствуют следующим критериям:

  • Они хорошо написаны и отражают идеи, обсуждаемые комитетом в то время
  • Они правильно отформатированы (см. Образец резолюции)
  • Они иметь минимум 2 спонсоров
  • Общее количество спонсоров и подписантов должно составлять не менее 1/3 членов комитета

Как только рабочий документ соответствует этим требованиям, он может быть представлен председателю.В случае утверждения председатель присваивает рабочему документу номер резолюции. Однако резолюция должна быть официально представлена ​​комитету делегатом, предлагающим внести ее. После того, как предложение о внесении внесено, оно принимается автоматически, и теперь резолюция может обсуждаться и упоминаться в официальных обсуждениях по присвоенному номеру резолюции.

Спонсоры: Спонсор — это делегат, который внес существенный вклад в формулировку или идеи, содержащиеся в рабочем документе или резолюции.Спонсоры должны быть перечислены в алфавитном порядке в заголовке резолюции.

Подписавшая сторона: Подписавшаяся сторона — это делегат, который не внес существенный вклад в рабочий документ или резолюцию, но согласен с документом в целом и / или хотел бы, чтобы документ продвигался вперед и обсуждался.

Права авторов: После представления резолюции может быть созвана группа авторов, чтобы ответить на конкретные вопросы относительно идей, выраженных в резолюции. Это делается простым движением председателю о правах авторов, после чего мера принимается автоматически.В состав авторской коллегии может входить до 3 авторов резолюции, и председатель может выделить до 10 минут на период вопросов и ответов (председатель может предоставить ограниченное продление, если сочтет это необходимым).

Ограничение дебатов: Делегаты могут предложить ограничить обсуждение конкретным проектом резолюции. Это делается путем предложения ограничить обсуждение конкретным номером резолюции. В случае одобрения большинством голосов обсуждение будет ограничено этой конкретной резолюцией, и будет открыт новый список ораторов.Дебаты ограничиваются резолюцией до тех пор, пока не будет принято предложение о закрытии дебатов. Делегат может предложить закрыть прения по резолюции, будет 2 оратора и 2 оратора против, 1 минута выступления для предложения о прекращении прений по резолюции, и для его принятия требуется простое большинство. Если предложение о закрытии прений будет принято, комитет вернется к списку общих выступающих. (Примечание: это не переводит комитет в процедуру голосования. См. Ниже процесс закрытия дебатов по теме и перехода к процедуре голосования).


Поправки:

Делегаты могут предлагать поправки к официально представленным резолюциям. Поправки требуют рассмотрения как минимум 1 подписавшего и 1 спонсора. Как только правильно оформленная поправка будет представлена ​​председателю, ему будет присвоен номер поправки (пример: 2.1.2), и делегат может внести предложение о внесении поправки. Существует 2 типа поправок:

Дружественные поправки: Дружественная поправка — это любое добавление или изменение текста резолюции, одобренное всеми авторами резолюции.После внесения поправки председатели спросят всех спонсоров, одобряют ли они поправку. Если ни один спонсор не возражает против поправки, она добавляется автоматически.

Недружественная поправка: Недружественная поправка — это любое дополнение или изменение текста резолюции, против которого выступает по крайней мере один спонсор резолюции. Когда вносится недружественная поправка, будет 2 оратора и 2 оратора против поправки, и для ее принятия требуется простое большинство голосов.Если поправка требует дополнительных обсуждений, может быть внесено предложение ограничить обсуждение поправки. Голосование по поправке будет проводиться после закрытия прений до возвращения в список выступающих по общей теме.

Таблинг: Может быть предложено обсуждение за столом, если комитет зашел в тупик. Предложение к столу приостанавливает обсуждение текущей темы, и комитет переходит к следующей теме в повестке дня. Для принятия предложения о подаче заявки требуется большинство в две трети голосов.Для тейблинга потребуется 2 выступающих и 2 выступающих против, время выступления 1 минута.


Прекращение дебатов

После того, как обсуждение темы исчерпано, можно внести предложение о прекращении дебатов по этой теме. После того, как предложение будет сделано, председатель попросит 2 ораторов и 2 ораторов против заключительных дебатов по теме, время выступления которых составляет 1 минуту. Для прекращения обсуждения требуется простое большинство. Если предложение будет принято, комитет немедленно перейдет к процедуре голосования по всем проектам резолюций.По решениям будет проводиться голосование в том порядке, в котором они были получены председателем. После того, как все резолюции будут поставлены на голосование, комитет автоматически перейдет к следующему пункту повестки дня, а председатель примет предложения открыть список выступающих и установить время выступления.


Голосование:

Голосование по всем процедурным вопросам будет проводиться с помощью простого плаката, и для его принятия потребуется простое большинство голосов.

Делегаты могут выбрать один из трех альтернативных методов голосования, перечисленных ниже в порядке наибольшего нарушения при голосовании по резолюциям.

Единогласное согласие: любой делегат может предложить принять резолюцию единогласным согласием, оно принимается автоматически путем предложения (например: «Предложение принять резолюцию 1.B единогласным согласием»). Затем председатель стукнет молотком и трижды скажет «без возражений». Если нет объектов делегата, разрешение передается. Делегат может возразить, громко и четко произнеся «возражение». Если делегат возражает, резолюция вернется к голосованию с помощью плаката, если не будет предложено иное. Вето Совета Безопасности не применяется, если постоянный член Совета Безопасности возражает.Их возражение будет считаться любым другим возражением и вернет комитет к голосованию с табличкой, где они могут наложить вето.

Разделить вопрос: любой делегат может предложить разделить вопрос, это принимается автоматически (например: «Предложение разделить вопрос по пунктам 3, 7 и 15»). Предложения о разделении вопроса могут включать от 1 до всех пунктов резолюции. Это предложение совместимо с другими предложениями голосования. Например, разделенная статья или статьи могут быть приняты единогласно или поименным голосованием.Это можно сделать обычным движением к стулу. Любой пункт, выделенный из резолюции, будет поставлен на голосование. Пункты, не получившие поддержки большинства, будут удалены из резолюции, а любые пункты, получившие поддержку большинства, останутся в силе. К этим голосам применяются вето Совета Безопасности. Тогда постановление будет поставлено на голосование. Обратите внимание, что любые принятые поправки или изменения будут применены к решениям; делегаты проголосуют за окончательную версию резолюции.

Поименное голосование: любой делегат может предложить поименное голосование; это будет принято автоматически (например: «Предложение о поименном голосовании»).Затем Председатель попросит каждое государство проголосовать в алфавитном порядке.

Делегаты могут проголосовать следующим образом:

Да: указание, что они поддерживают

Нет: указание своего несогласия

Воздержание: делегат предпочитает не голосовать, уменьшая количество голосов, необходимое для большинства

Пропуск: делегаты могут пройти в первом туре и проголосуют в конце.

Нет, с правами: Делегаты могут выбрать зарезервировать 30 секунд для выступления по мотивам своего отказа в голосовании. Это может быть сделано только для объяснения того, почему голосование не соответствовало установленной национальной политике, а не для оспаривания существа резолюции.


Приостановка / окончание обсуждения:

Переход к перерыву: переход к перерыву приостанавливает собрание до следующего запланированного заседания комитета. Для перехода к перемене требуется простое большинство.

Перенести встречу: Перенести встречу положит конец всем формальным дебатам и будет принято только в конце заключительного заседания комитета. Отложить встречу нужно просто.

ГПЭ ООН и РГОС | Обсерватория GIP Digital Watch по управлению Интернетом и цифровой политике

В 2004 году Генеральная Ассамблея ООН учредила Группу правительственных экспертов (GGE) для изучения воздействия развития ИКТ на национальную безопасность и военные дела.Состоялось шесть ГПЭ — в 2004/2005 (A / RES / 58/32), 2009/2010 (A / RES / 60/45), 2012/2013 (A / RES / 66/24), 2014/2015 ( A / RES / 68/243), 2016/2017 (A / RES / 70/237) и 2019/2021 (A / RES / 73/266). Официальная страница ГПЭ находится здесь.

членов GGE в 2019-2021 гг. — это Австралия, Бразилия, Китай, Эстония, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Япония, Иордания, Казахстан, Кения, Маврикий, Мексика, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Румыния, Российская Федерация, Сингапур, Юг. Африка, Швейцария, Великобритания, США и Уругвай.Посол Бразилии Гильерме де Агиар Патриота был избран Председателем ГПЭ. Карта членов ГПЭ с 2004 года и далее представлена ​​ниже.

  • Выбор и состав

ГПЭ ООН составлена ​​«на основе справедливого географического распределения». Традиционно пять постоянных членов Совета Безопасности имеют места во всех ГПЭ, а остальные места распределяются по группам.После призыва к выражению интересов государства направляют официальный запрос на место в ГПЭ, представляющем для них особый интерес, и могут даже лоббировать на самых высоких уровнях Секретариата место за столом.

Перед Управлением Высокого представителя по вопросам разоружения стоит задача предложить состав Группы Генеральному секретарю, который принимает решение, принимая во внимание не только географический и политический баланс, но и продемонстрированный интерес к теме, сколько раз страна служил на других GGE, обслуживаются ли они в настоящее время на другом GGE и т. д.Иногда правительство может отказаться от участия в ГПЭ, если считает, что ему не хватает персонала или опыта, необходимых для работы.

После того, как страны были определены и уведомлены, их просят назначить эксперта для участия в ГПЭ. Практически во всех случаях эти эксперты являются государственными служащими. Ранние GGE включали в себя экспертов по информационной безопасности, некоторые из которых имели дипломатическое образование, а другие — более технический. Со временем состав экспертов изменился, поскольку страны предпочли отбирать экспертов с опытом в области контроля над вооружениями или нераспространения.Технический опыт экспертов может быть «оставлен позади» в иногда интенсивных дипломатических переговорах, сопровождающих ГПЭ.

Каждая ГПЭ выбирает Председателя из числа своих членов. Сильный и умелый председатель жизненно важен для успеха группы. Российская Федерация председательствовала в 2005 и 2010 годах, Австралия — в 2013 году, Бразилия — в 2015 году и Германия — в 2016 году. Бразилия председательствовала в Группе в 2019–2021 годах. Если за столом сидят эксперты (нет «делегаций»), то некоторых экспертов сопровождают советники.На недавних ГПЭ юрисконсульты были особенно распространены.

Группа, руководимая Председателем и сформированная мандатом, включенным в резолюцию Генеральной Ассамблеи, в значительной степени определяет свою собственную повестку дня и план работы. Часто ведется работа, в частности, комментирование проектов и неформальные консультации.

Большинство ГПЭ собираются на четыре однонедельных сессии. Группа проводит свои заседания в формате ООН, сидя по шесть часов в день (с 10.00 13.00, затем снова с 15.00).м. 18:00) с синхронным переводом на все шесть официальных языков ООН. Заседания ГПЭ закрытые, а итоговые протоколы заседаний в открытом доступе не публикуются. Считается, что закрытый формат необходим для откровенных дискуссий, позволяющих ГПЭ прийти к согласию. Таким образом, нет и наблюдателей — будь то представители других правительств, неправительственных организаций, частного сектора или международных организаций.

Неоднократно предлагалось, чтобы Международный союз электросвязи (МСЭ), специализированное агентство ООН, ответственное за разработку технических стандартов для ИКТ, могло быть приглашено для наблюдения за группой.Однако Генеральная Ассамблея дает мандат на работу ГПЭ непосредственно в сфере международной безопасности и разоружения, а не в качестве технического упражнения.

Управление ООН по вопросам разоружения (UNODA) выполняет функции секретариата кибер-ГПЭ.

Решения, включая решения по окончательному отчету, принимаются консенсусом.

Тот факт, что ГПЭ подпадает под юрисдикцию Первого комитета ООН, имеет важные последствия для того, как Группа интерпретирует свой мандат, фокусируя и сужая объем задачи.Первый комитет является Главным комитетом Генеральной Ассамблеи, и ему передаются пункты повестки дня, касающиеся разоружения и международной безопасности.

После многочисленных обсуждений ГПЭ решили, что вопросы, не входящие в компетенцию Первого комитета, такие как шпионаж, управление Интернетом, развитие и цифровая конфиденциальность, не находятся в центре внимания работы Группы. Хотя терроризм и преступность являются важными темами для понимания, предыдущие ГПЭ ограничивались призывами к более тесному сотрудничеству между государствами, при этом решив, что подробное обсуждение этих тем и выработка рекомендаций по ним лучше проводить в других органах ООН.

В 2019-2021 годах УНП ООН уполномочено организовать серию консультаций с региональными организациями, в частности с Африканским союзом, ЕС, ОАГ, ОБСЕ и Региональным форумом АСЕАН. Консультации проходят параллельно с соответствующими встречами региональных организаций с участием некоторых членов ГПЭ и, по возможности, Председателя. Сводные отчеты этих консультаций затем отправляются в ГПЭ.

Источник: Отчет ЮНИДИР по вопросам международной безопасности, серия семинаров по киберпространству

ООН добивается критического прогресса в области кибербезопасности

Ранее в этом месяце рабочая группа Организации Объединенных Наций (ООН), открытая для всех государств-членов, сделала исторический и столь необходимый шаг, согласовав ожидания в отношении ответственного поведения национального государства в Интернете.Это происходит в критический момент на фоне двух крупных атак на национальные государства — Nobelium и Hafnium — и волны атак, направленных на организации здравоохранения во время пандемии Covid-19. Хотя многое еще предстоит сделать, мы все должны воодушевляться прогрессом ООН и укрепляющейся солидарностью против неизбирательных нападений на национальные государства, которые наносят повсеместный ущерб.

Этот новый консенсус был достигнут в рамках Рабочей группы открытого состава (OEWG) ООН по кибербезопасности, которая опубликовала свой окончательный отчет после почти двухлетних обсуждений.Впервые такой документ обсуждался и согласовывался в рабочей группе, открытой для всех 193 государств-членов ООН. Предыдущие соглашения ООН по киберправилам заключались в сравнительно небольших условиях — и прошло более пяти лет с тех пор, как эти процессы пришли к соглашению об ожиданиях ответственного поведения в Интернете. Тем временем изощренные нападения и конфликты между национальными государствами продолжали нарастать.

РГОС также создала новый прецедент для ООН, будучи более открытой для вклада и участия организаций, не входящих в состав правительства, включая такие компании, как Microsoft.Киберпространство в значительной степени разрабатывается и поддерживается частными организациями, а поля сражений в Интернете никоим образом не ограничиваются физическими границами, поэтому участие частного сектора имеет решающее значение для защиты киберпространства. Использование этого наследия многостороннего участия будет иметь важное значение для будущего прогресса.

Хотя весь отчет представляет собой большой шаг вперед, следует особо отметить три аспекта.

Во-первых, он повышает и подтверждает авторитет международного права в киберпространстве и свод норм ответственного поведения, которые были приняты в качестве добровольных стандартов в 2015 году.Эти нормы разделяют такие вещи, как критическая инфраструктура и группы реагирования на компьютерные чрезвычайные ситуации (CERT), как недоступные для кибератак со стороны правительств. С этой целью в отчете также содержится призыв к государствам быть прозрачными и конкретными в отношении того, как они понимают эти правила, и того, что они делают для их выполнения.

Во-вторых, он признает необходимость защиты здравоохранения от кибератак, включая медицинские услуги и объекты. В условиях продолжающейся глобальной пандемии такие атаки были нацелены на больницы и медицинские организации в Соединенных Штатах, а также на организации по всему миру, включая университетскую больницу Брно в Чешской Республике, больничную систему Парижа, компьютерные системы больниц Испании, больницы в Таиланде и даже международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения.

В-третьих, он призывает государства защищать цепочку поставок информационно-коммуникационных технологий или ИКТ. Атака Nobelium на SolarWinds была лишь последним примером атаки на цепочку поставок с далеко идущими последствиями, с которыми нельзя мириться. Нарушая процесс обновления программного обеспечения, Nobelium подвергает неоправданному риску тысячи людей и организаций, и такие атаки угрожают подорвать общественное доверие и уверенность в процессе обновления, который все поставщики используют для поддержания безопасности цифровой экосистемы.Однако аналогичные заявления были сделаны ООН и раньше, поэтому мы надеемся увидеть дальнейшие действия в ближайшие дни для выполнения этого обязательства.

Помимо этих конкретных областей, группа также признала важность наращивания потенциала в области кибербезопасности как опоры для всех этих обязательств. Страны во всем мире обладают совершенно разными возможностями, и реализация международных ожиданий в киберпространстве потребует новых инвестиций, особенно в странах с развивающейся экономикой. Вся эта дипломатическая работа будет напрасной, если государства не смогут выполнять свои собственные обязательства и рекомендации.Кибербезопасность — это не результат с нулевой суммой, и когда какая-либо одна нация становится более защищенной, мы все пожинаем плоды.

Хотя нас обнадеживает отчет РГОС, есть одно место, где мы призываем все государства-члены ООН предпринять дополнительные действия: права человека. К сожалению, в докладе содержатся лишь поверхностные ссылки на права человека и отсутствуют какие-либо ссылки на международное гуманитарное право, которые должны соблюдаться в киберпространстве, как и в физической сфере.