Генри форд как предприниматель: Бизнес гениального Генри Форда: история успеха

Содержание

Бизнес гениального Генри Форда: история успеха


гений бизнеса Генри ФордПромышленник, инженер, изобретатель и основатель компании Ford Motor Company Генри Форд стал первым, кому удалось наладить поточно-конвейерное производство. Он родился 1863 года в Мичигане в семье фермера. Его семья никогда не была богата, а сам Генри не внушал надежды на светлое будущее. Он, по мнению отца, был ленив, поскольку все задания по ферме тот выполнял с недовольством и неохотой. Еще будучи мальчиком, он считал, что есть вещи, которые заслуживают куда больше внимания, чем ферма.

Однако если вдуматься, то многие успешные предприниматели не внушают доверия, пока не берутся за дело. Вспомните историю создания фирмы i’way.

Первое увлечение

Как и все известные бизнес истории, история Форда началась с увлечения. В 12-ый день рождения отец подарил сыну часы. Тот не удержался и открыл крышку с целью исследования механизма их работы. Уже тогда молодой парень понял, что все в мире работает по соответствующему механизму, и что все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, необходимо точно знать, за какие рычаги дергать, и тогда все будет работать как часы. По сути, это была первая встреча будущего изобретателя с механикой.

Второе потрясение юного Форда – это встреча с локомобилем, который тогда произвел на него эффект шипящего и дымящего чудовища. Мальчик был готов отдать полжизни, лишь бы только на нем прокатиться. В 15 лет он решил бросить учебу и отправиться в Детройт, что он и сделал. Именно тогда он решил, что никогда не будет заниматься фермерством.

Работа «не по специальности»

Покинув дом, он устроился на завод, где изготавливали вагоны для конки. Там он занимался ремонтом механизмов. Он достаточно быстро находил неисправности и устранял их, что вызывало зависть у других рабочих. Те позаботились о том, чтобы выжать Форда с завода, и ему пришлось уволиться. Спустя некоторое время, он устраивается на завод братьев Флауэр, которые на тот момент строили судна. Это было отнюдь не последнее место работы. Генри также посчастливилось поработать в Детройтской электрической компании, но все это отнюдь не играет значительной роли в великой истории бизнеса Генри Форда.

Генри находит свой бизнес

производство автомобилей форд

Самый первый этап, который можно считать точкой отсчета основной деятельности великого инженера, это разработка и строительство первого экспериментального автомобиля – «квадроцикла». Он тогда весил 500 фунтов и ездил на велосипедных шинах. В этот год (1893 г) Форд становится инженером компании Эдисона, а в 1899 году – главным инженером автомобильной компании в Детройте. Но делами компании он занимался отнюдь немного, и большинство времени тратил на совершенствование собственного детища. Это было заметно, и руководство предложило своему сотруднику занять руководящую должность, но лишь при условии, что тот бросит свой автомобиль. Однако Форд отказался и решил искать инвесторов и покупателей его идей, но все это было безуспешно – бизнес идеи форда тогда не были нужны никому.

Позже успех улыбнулся Форду и тот нашел одного бизнесмена. Так в 1903 году была открыта компания Ford Motor Company, где Генри был управляющим. Через 2 год успешной работы, Форду удается выкупить долю компании Малколмсона, после чего он становится президентом Ford Motor Company. Тогда начинается производство нового автомобиля «Т», который по цене был доступен любому американцу. Эта модель достаточно быстро завоевала рынок, за время ее выпуска было продано 15 миллионов экземпляров. Столь больших объемов продаж удалось достичь благодаря конвейерному производству, а также четкому планированию и строгому контроля качества.

Как инженер и управляющий, Форд всегда был уверен в себе, он игнорировал советы специалистов области автомобилестроения и делал лишь так, как считал нужным. Однако при этом достаточно часто ошибался. В результате он потерял чутье новатора и гибкость, но это не помешало добиться популярности, всеобщего признания, а главное – успеха.

В 1945 году руководство компанией было передано внуку. Автомобили марки Ford на данный момент отличаются безупречным качеством и технологичностью, продаются во всем мире, а это означает, что труды гения не были напрасными.

Поделиться:

Патентные споры, пацифизм, сотрудничество с СССР — биография Генри Форда

Генри Форд

Ранние годы Генри Форда

Генри Форд родился в 1863 году недалеко от деревни Дирборн в штате Мичиган. Его родители были фермерами. Слухи о бедности семьи Форд позже опровергал: по его словам, жить было нелегко, но о нищете речь не шла. Генри, старший из шести детей, выделялся сильной волей и неординарными взглядами.

В сельской школе Форд был хорошим учеником, пусть она и давала весьма поверхностные знания. В 12 лет он увлекся механикой и организовал дома небольшую мастерскую. Любимыми игрушками будущего предпринимателя были инструменты, и он в основном что-то мастерил.

Повзрослев, Форд отмечал, что в детстве оценил тяжесть фермерского труда и понял, что усилия его родителей приносят слишком малый результат. На его увлечение механикой повлияло в том числе и желание автоматизировать труд.

Ярких впечатлением для предпринимателя стала первая встреча с локомобилем. Он расспросил того, кто управлял машиной, и впоследствии задумал создать собственную ее версию.

Также Форду запомнился момент, когда он получил в подарок часы. В 13 лет он научился почти идеально их заводить, а через два года мог починить любые часы даже без высокоточных инструментов. Форд считал, что хобби сыграло важную роль в его становлении как инженера, ведь из книг опыт получить нельзя. В мастерской Форд построил свой первый паровой двигатель.

Родители не поддерживали увлечения Генри — им хотелось, чтобы сын стал фермером. Тем не менее, окончив в 17 лет школу, будущий предприниматель отправился в Детройт и поступил учеником в мастерскую механика Дрейдока. Родные, по словам Форда, в нем разочаровались.

Учиться Форду было легко. По ночам он подрабатывал у ювелира. Часы оставались одним из любимых его увлечений, он мог их самостоятельно собрать и даже подумывал пойти работать в эту сферу, но все же отказался, решив, что часы не являются предметом первой необходимости. Генри была неинтересна рядовая починка — он предпочитал сл

Генри Форд

Пятого мая 1876 года Генри Форд, сын Уильяма Форда и Мэри Литогот, увидел паровоз. Пути Господни неисповедимы: встреча Форда с паровозом перевернула мир. Придет время, и Генри Форд станет кумиром нации — он создаст автомобиль века, благодаря ему американцы навсегда влюбятся в машины. Но в 1876 году до этого было далеко.

Приехав в Америку, отец Генри — Уильям Форд работал поденщиком, плотником, а потом поднакопил денег, прикупил земли, и вскоре стал зажиточным фермером, мировым судьей и церковным старостой. У Генри Форда было шесть братьев и сестер: все они хлопотали по дому, рубили дрова, пасли свиней, а Генри в это время же что-то свинчивал и развинчивал. Когда кому-нибудь из детей дарили заводную игрушку, юные Форды кричали в шесть голосов: «Только не давайте Генри!» Они знали, что тот разберет ее до винтика. Так на свет Божий появился влюбленный в технику, непонятый семьей мальчик, темными ночами тайком копавшийся в домашней мастерской. Этот светлый образ встает из воспоминаний самого Форда: в одной руке юный Генри держал раскуроченный будильник, в другой — отвертку, а маленький фонарик, единственный источник света, сжимал коленями… По свидетельству родной сестры будущего миллионера, Маргарет Форд, все это было чистейшей воды выдумкой: Генри увлекся механизмами благодаря отцу.

Генри Форд никогда не учился в университете, а школа в городе Диаборне была такой, что он до конца жизни писал с орфографическими ошибками. Все классы приходской школы — с первого по восьмой — занимались вместе, в одной комнате, летом, когда учитель шел боронить, место у доски занимала его жена. Больших знаний отсюда вынести было нельзя, зато в том, что хорошо и что плохо, юные пуритане разбирались отлично, плохие заканчивали жизнь на виселице, хорошие становились президентами Соединенных Штатов. Генри Форд придумал себе несчастную юность, превратил в тирана своего благодушного и добропорядочного отца, зато сам, по его словам, был примерным мальчиком: свою судьбу он выстроил по рецептам нравоучительных книг, которые зубрили в школах всех американских штатов.

Детство, проведенное в сложенном из грубых бревен отцовском доме,  оказалось прологом — первым актом нравоучительной и зрелищной пьесы, в которую превратил свою биографию Генри Форд, стал уход из дома. В 1879 году ему исполнилось шестнадцать лет, и именно тогда он, не сказав никому ни слова, сложил узелок и отправился в Детройт. Отшагав девять миль, Генри снял там комнату и устроился подмастерьем в механическую мастерскую. Ему платили два доллара в неделю, а хозяйка комнаты брала с него три с половиной доллара за кров и стол, поэтому Генри пришлось устроиться на ночную работу. После смены он спешил к часовщику и до утра чистил и чинил часы — за ночь ему платили пятьдесят центов, и каждой ночью  в этой мастерской он думал как создать паровоз который будет двигаться не по рельсам.  Через четыре года такая жизнь ему надоела, и юный Форд вернулся на родную ферму.  Навыки, приобретенные в механической мастерской, ему очень пригодятся.

Первый раз судьба приняла обличье паровоза, во второй раз Бог явился ему в образе паровой сельскохозяйственной машины, молотилка стояла у амбара, и вокруг нее суетился до смерти боявшийся чертовой штуковины сосед. Генри вызвался ему помочь — к вечеру он знал молотилку как свои пять пальцев, на следующее утро вывел ее на соседское поле, а через неделю работал на всех, кто мог заплатить ему три доллара.

Вскоре молодой Форд колесил по всему штату с чемоданчиком инструментов, являя собой что-то вроде первой в мире сервисной службы. Он начал зарабатывать приличные деньги, обзавелся дорогим костюмом, в каждом поселке за ним бежала толпа мальчишек.

Клара Джейн Браент привыкла к комплиментам. Фермеры, танцевавшие с ней на сельских праздниках, частенько хвалили ее прекрасные черные глаза и дивные волосы. Генри Форд был видным парнем, к тому же он весь вечер рассказывал ей о своих часах: он сам их сделал, и они — невиданное дело в штате Мичиган! — показывали и обычное, и поясное время. Клара Джейн Браент знала, что брак не праздник, а испытание. Клара улыбнулась, потупила глазки… Ни он, ни она не подозревали, что через несколько десятков лет место их первой встречи будут показывать экскурсантам.

Письма на День святого Валентина, прогулки в санях, которые Генри Форд ради пущей романтики выкрасил в зеленый цвет… Они поженились и обосновались на ферме, которую им выделил Форд-старший (80 гектаров пашни и уютный дом — Генри выстроил его сам от первого до последнего бревнышка). Вскоре на окнах появились симпатичные ситцевые занавески, в гостиную водворилась уютная плюшевая мебель, банковский счет мистера и миссис Генри Форд начал округляться — но тут в их жизнь ворвался Молчаливый Отто, и фермерской идиллии пришел конец. Молчаливый Отто стал третьим воплощением судьбы: он работал на соседнем упаковочном заводе, приводился в движение не паром, а бензином и поверг Генри в состояние священного, граничащего с экстазом восторга — такого компактного и легкого механизма ему еще не доводилось видеть. В уме Генри сразу же оснастил его колесами и рулем — если над этой штукой чуть-чуть поколдовать, она возьмет да и поедет! В результате налаженная, уютная жизнь разлетелась вдребезги: Генри Форд отправился в Детройт изучать свойства электричества и устроился на работу в Осветительную компанию Эдисона. Клара отправилась вместе с ним — она знала, что брак не праздник, а испытание.

Генри Форд никогда не пожалел о том, что сделал предложение Кларе. Она была отличной женой: когда он принес домой свой первый мотор, Клара, оставив полуторамесячного сына и праздничный пирог, стала прилаживать восьмидесяти-килограммовое чудовище к кухонной розетке (заработав, мотор разнес на куски и плиту, и раковину). Когда он собрал свою первую машину и та не смогла выехать на улицу через слишком узкий дверной проем, Клара схватила кирку и выбила дверную раму: кирпичи и щепки посыпались во двор, обомлевшие соседи увидели, как из сарая выехало какое-то голенастое, пыхтящее, звенящее велосипедными цепями чудовище, увенчанное раскрасневшимся мистером Фордом.

В 1908-м он создал «форд Т» — машину всех времен и народов, с незначительными изменениями выпускавшуюся вплоть до 1928 года. Легкая, компактная, дешевая, простая: фермеры ездили в ней за покупками, парочки занимались любовью, бутлегеры перевозили контрабандное виски, гангстеры удирали от полицейских — и все они не могли нахвалиться «фордом Т».

К пятидесяти годам Форд превратился в мультимиллионера, а его машина стала одним из национальных символов Америки. После этого он навсегда отказался от изобретательства: «форд Т» должен был остаться его шедевром. Генри Форд покупал железные дороги и аэродромы, вводил на своих заводах конвейерную систему, составлял книгу афоризмов и боролся с католицизмом, спасал певчих птиц и пытался остановить  Первую мировую войну. Генри I вел себя так, как будто он был Богом — Отцом, и окружающие ему в этом помогали. Он был чрезвычайно деятельным человеком, новые идеи возникали у него каждый день, и со стороны казалось, что он слегка помешался, а много лет спустя глава «Форд мотор» дал приказ найти заветную молотилку — и ее, ржавую и заброшенную, разыскали-таки по запомнившемуся ему навсегда номеру 345. Машину разобрали по винтику, вычистили, смазали и доставили в особняк Форда. Генри I забрался на нее и отправился молотить — так мультимиллионер отметил свой шестидесятый день рождения.

Новый дом обошелся Форду в миллион долларов (сегодня он стоил бы сорок) — самой роскошной комнатой особняка была сверкающая мрамором и начищенной медью электростанция, где хозяин закрывался для ежедневных медитаций. В парке, окружающем дом, жил рабочий, которого Форд взял за длинную бороду и румяные щеки: зимой он изображал Санта Клауса, а летом работал эльфом и заготавливал подарки к Рождеству. Это было еще не самым странным (в конце концов, у Форда были внуки). Помощников Форда поражало то, что Генри, всегда экономивший на зарплате рабочих, с началом Великой депрессии увеличил зарплату вдвое — прочие олигархи воспользовались моментом и урезали ее раза в три.

Генри — отец и Эдсел — сын вместе ездили на рыбалку, расставшись на несколько дней, писали друг другу длинные письма, никогда не ссорились и советовались друг с другом во всем.  Генри не захотел отпустить сына на Первую мировую — и Эдсел явился на призывной пункт и потребовал дать ему бронь как организатору военного производства. Он носил такие же костюмы, как и папа, — серые, чуть приталенные, всегда безупречно выглаженные, такие же лакированные туфли и шелковые галстуки. Генри не мог нахвалиться сыном, но в один прекрасный день весь этот букет достоинств встал ему поперек горла. В конце 30-годов, когда врачи диагностировали рак желудка, Форду-младшему вырезали половину желудка и попросили домашних приготовиться к худшему, но Генри I решил, что медики по обыкновению занимаются ерундой. Он был совершенно уверен, что со своими проблемами сын может справиться сам: его секретарь передал Эдселу пространный меморандум, в котором Генри изложил все свои претензии. Оно заканчивалось пафосным призывом: «Восстанови здоровье, сотрудничая с Генри Фордом!» — на этой фразе Эдсел разрыдался, написал заявление об отставке и уехал домой.

Генри I так и не поверил, что его сын при смерти; во время похорон старший Форд выглядел не столько сломленным, сколько растерянным. Идя за гробом, он твердил: «Ничего не поделаешь, нужно больше работать». Но Гарри Беннет, новая правая рука Генри I, исполнительный директор «Форд мотор», уверял, что его шеф постоянно заговаривал о сыне. Форд так надоел Беннету вопросами о том, не был ли он чересчур жесток с покойным, что в один прекрасный день тот брякнул: «Да, вы были к нему несправедливы. На его месте я бы страшно на вас разозлился!» Услышав это, Генри Форд возликовал: «Вот этого я от него и ждал! Я так хотел, чтобы он хоть раз как следует меня послал!» Судить о том, правда ли это, сложно: Беннет правдивостью не отличался.

Он начинал моряком, потом стал профессиональным боксером, а затем попал к Форду в телохранители, приглянулся ему и сумел выбиться на самый верх. Плотный, мускулистый Гарри Беннет приводил в священный ужас фордовских домочадцев: его лицо было покрыто шрамами, в свой рабочий кабинет он приходил под охраной двух бывших уголовников, пресс-папье ему служил огромный кольт. Менеджером Беннет оказался никаким: вместе с окончательно выжившим из ума Генри I они довели компанию до ручки: под натиском конкурентов продажи «Форд мотор» падали с каждым годом. Все это занимало старика куда больше, чем дела его компании. Генри I доживал свой век в тишине и маразме, но его старший внук Генри II имел свои взгляды на будущее корпорации. Старик становился все более странным. Он начал собирать Тициана — кто-то сказал ему, что художник создавал шедевры в 99 лет.  Генри I вдохновлялся этим примером: ему очень хотелось отпраздновать столетний юбилей.  Судьба не захотела оказать Форду-старшему последней милости, он так и не сумел собрать все произведения воедино, хотя он  был очень близок  к этому, ему осталось к своей грандиозной коллекции прибавить всего три, но…  Он умер в 1947 году в возрасте 84 лет, когда титул «Генри Форд» уже принадлежал Генри II.

Смотрите историю успеха Генри Форда:

25:09

Генри форд — Документальный фильм о Великом генри Форде (Henry Ford)

Поделиться в соцсетях

Как Генри Форд создавал свой бизнес

Основатель американского автомобилестроения Генри Форд приехал в Детройт с семьей в 1893 году из поселка Диборн в Штате Мичиган. Там 30 июля 1863 года он родился, там жили его родители, потомки ирландских крестьян.

«Говорим Форд — подразумеваем автомобиль, говорим автомобиль — подразумеваем Форд». Примерно так говорили в 20-е годы прошлого века простые американцы, признавая заслуги одного из лучших бизнесменов ХХ века.

Основатель американского автомобилестроения Генри Форд приехал в Детройт с семьей в 1893 году из поселка Диборн в Штате Мичиган. Там 30 июля 1863 года он родился, там жили его родители, потомки ирландских крестьян. Они держали ферму и, конечно, рассчитывали на сына-преемника.

Но однажды двенадцатилетний мальчик увидел паровоз. Паровоз был чахлым даже по меркам прошлого века — высокие красные колеса, колокол, в который звонил машинист, чтобы расшугать забредших на рельсы коров, куча угля в тендере и потеки грязи по бокам. Паровоз тащил за собой две груженные неошкуренными бревнами платформы, пыхтел и ужасно дымил, а Генри смотрел на него и благоговел.

Когда юному Форду исполнилось 12 лет, отец подарил мальчику карманные часы. Тот не утерпел и тут же вскрыл их, чтобы посмотреть механизм. Быстро разобравшись в устройстве часовых шестеренок, он начал чинить часы по всей округе, ремонтируя также кофемолки, молотилки и другие механические приборы соседям-фермерам. Так Генри заработал свои первые деньги.

В 1879 году, когда Форду исполнилось 16, он, не сказав никому ни слова, отправился испытывать судьбу в Детройт. Поначалу устроился подмастерьем на судостроительный завод братьев Флауэр, а по ночам подрабатывал помощником часовщика. Жизнь была тяжелая, денег едва хватало на пропитание. Поработав механиком на локомобилях фирмы «Вестингауз» и сконструировав первую тележку на велосипедных колесах, молодой человек поддался уговорам отца, предложившего ему 40 акров земли вместе со спокойной сельской жизнью, и вернулся на ферму.

Казалось, теперь его мечте о своем бизнесе, связанном с техникой, не суждено было сбыться. Но вернувшись на ферму, он не смог, как просил отец, навсегда забыть о машинах. К будущему автоконструктору обратился за помощью сосед-фермер, который приобрел сельскохозяйственную молотилку, но не знал, с какой стороны к ней подступиться. Генри помог ему и вывел молотилку работать на соседское поле. Вскоре Форд стал единственным человеком в окрестностях, который знал, как обращаться со сложной техникой.

В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе, но ночами он пропадал в небольшом сарае возле своего дома, где конструировал двигатель для будущего автомобиля.

1893 год стал знаковым для молодой семьи. Во-первых, жена подарила Форду сына, которого назвали Эдселом, а во-вторых, сам Форд сумел наконец собрать первый мотор, над созданием которого так долго трудился ночами. Он установил мотор на тележку — так в Детройте появился первый автомобиль.

Начинающий бизнесмен уволился и начал искать компаньонов, которые могли бы профинансировать его собственное предприятие. Первый проект оказался неудачным. Собственный бизнес Генри «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго — на автомобили не было спроса. Самодвижущихся экипажей Форда люди попросту боялись.

Генри долго не мог найти единомышленников, которые согласились бы вложить деньги в его проекты, отказы сыпались один за другим. Лишь в 1903 году ему удалось зарегистрировать легендарную «Форд Моторс Компани», а самому стать главным управляющим предприятия.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за $105,568,858 и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля собственного бизнеса.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83-х лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Но компания Ford Motor, несмотря на кончину своего основателя, продолжает активно развиваться.

Генри Форд – гениальный изобретатель и бизнесмен? | Биографии

Генри Форд родился в 1863 году в США, на ферме в пригороде г. Детройта, штат Мичиган. Генри кое-как закончил восемь классов, обнаружив хорошие способности к математике. В 16 лет уехал в Детройт, с трудом, не с первого раза нашел работу механика в Электрической компании Томаса Альвы Эдисона. Генри, унаследовав землю после смерти отца, построил лесопилку, которая приносила ему доход, позволивший жениться на любимой Кларе, а также заняться изобретениями.

В июне 1893 года в кирпичном сарае позади своего дома Генри Форд закончил строительство первого экспериментального автомобиля. Назвал изобретатель свое творение «Квадроцикл». Он весил всего пятьсот фунтов и передвигался на четырех велосипедных шинах. «Я сделал коляску, которая движется без лошади!» — говорил Генри Форд.

В Электрической компании Томаса Альвы Эдисона карьера Генри двигалась вверх. Но когда ему предложили должность управляющего и потребовали бросить заниматься своими изобретениями, Генри уволился. И продолжил создавать свою мечту.

Спустя несколько лет предприниматель Генри Форд продемонстрировал второй опытный образец, испытав его поездкой от Детройта до Понтиака. В 1901 году на 15 тысяч долларов, собранные при помощи акционеров, Генри Форд открыл свой первый бизнес — «Детройтскую автомобильную компанию». Но компания просуществовала всего два года. Опыта ведения бизнеса у Генри было совсем мало, в отличие от идей, которые он продолжил воплощать в жизнь.

Малкомсон, приятель со времен Электрической компании, разбогатевший на торговле углем, предложил Генри Форду организовать компанию «Форд мотор компани». Они поделили между собой пятьдесят один процент ее акций, что обеспечило приятелям контроль над компанией. Вскоре они завербовали еще пайщиков. «Форд мотор компани» начала с капитала 28 000 долларов и открылась в 1908 году, в маленькой мастерской. Через год прибыль составила почти 400000, при выручке 1500000 долларов. Первый автомобиль стоил 850 долларов.

Генри повышал цену на каждую новую модель автомобиля. Акционеры были очень недовольны такой политикой. Постепенно Форд скупал акции, пока не приобрел контрольный пакет. Всех, недовольных своей политикой, он просил из компании уходить сразу.

Позже компания стала производить автомобили дешевле, самый дорогой из которых стоил 750 долларов. Прибыль резко возросла, ведь по такой цене новшества, средства передвижения без лошади, продавались веселей. Генри начал богатеть по-настоящему.

Автомобили пользовались спросом, Генри день и ночь думал, как улучшить качество производимой продукции. Организовал курсы механиков прямо при «Форд мотор компани». Настоящим прорывом стало внедрение в производство запчастей более легкого сплава — ванадиевую сталь.

Несмотря на кризис 1907 года, оставивший на улицах Америки миллионы безработных, компания Форда сумела остаться на плаву. Был даже расширен ассортимент. Автомобили назывались по буквам: модель A, F, N и т. д.

Со временем Генри Форд построил настоящую империю, состоящую из сталелитейного завода, собственных кузниц, рудников, железных дорог и многого другого. И один владелец всего этого был Генри.

В начале 1912 года Фордовская автомобильная компания уже выпускала более двухсот автомобилей в день. Производство шло теперь конвейерным путем. Генри окружил себя хорошими специалистами и всегда «держал нос по ветру», чтобы не упустить различные технические и предпринимательские новшества, чем был так богат XX век, особенно его начало.

В компании повысили заработную плату и установили контроль за рабочими. Текучки кадров на заводах Форда почти не было. И это принесло свои дополнительные плоды в карманы создателя. Следили и за моральным обликом рабочих. Работа была тяжелой, с маленьким перерывом.

Генри приближался к цели: 2000000 автомобилей в год. Теперь 45 тысяч различных машин работали, изготавливая фордовские автомобили на шестидесяти предприятиях, которые были разбросаны по Соединенным Штатам. Собственные пароходы Форда транспортировали отдельные части по сборочным заводам, находящимся в двадцати восьми зарубежных странах. Фордовская «Модель Т» собиралась в Йокогаме и в Буэнос-Айресе, и ее части были взаимозаменяемы. Где бы вы ни ехали на этой машине, всюду находился человек, умеющий обслужить и починить ее. Об этом позаботился создатель мегаконцерна Генри Форд.

Генри старел и в 40-е годы передал компанию в управление сына Эдзела. Но сыну не удалось возглавить бизнес отца. Во-первых, он скончался, а во-вторых, хитрый человек по имени Гарри Беннетт, служивший у босса много лет, приобретал все больше влияния на старого Форда и отдалял его от семьи. «Форд мотор компани» чуть было не попала в чужие руки. Но все же президентом стал внук и тезка создателя — Генри.

Форд старел, приобретал много странностей и причуд. Он умер 7 апреля в 1947 году в возрасте 84 лет.

«Если бы мне пришлось начинать все сначала, то я снова отыскал бы какую-либо насущную потребность людей, которая еще не удовлетворена и удовлетворение которой можно было бы поставить на широкий поток. И будьте уверены, я удовлетворил бы ее гораздо лучше других и в короткие сроки (пять-десять лет) опять стал бы миллионером». Генри Форд.

Генри Форд: менеджер или предприниматель?

Главная заслуга Форда в том, что он создал поточное производство, а не придумал или внедрил конвеер. Он придумал автомобильный бизнес. Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере.

XX век стал веком управления. Но чтобы к этому прийти, в начале века должны были появиться создатели. Таким создателем и был Генри Форд. И за это он признан журналом Fortune лучшим бизнесменом XX века.

Достижения

Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он продал 15 с половиной миллионов автомобилей «Форд-Т», конвейер стал делом привычным и необходимым.

Форд стал платить рабочим в два раза больше и этим создал класс «синих воротничков». Его рабочие копили деньги, чтобы купить «свой» автомобиль — «Форд-Т».

Форд не создавал спрос на автомобили, он создал условия для спроса.

Американский менеджмент

В борьбе с принципами Форда родился американский менеджмент. Основоположники теории менеджмента формулировали свои принципы в заочном споре с Фордом, а один из первых американских менеджеров-практиков — Альфред Слоун из General Motors — разбил Генри Форда и в очной схватке.

Невероятный успех Форда-предпринимателя закончился в 1927 году крахом Форда-менеджера. К этому времени Форд уже не мог измениться. Он настолько уверовал в свой успех и свою правоту, что не заметил смены времени, когда процесс организации успешного производства перешел в стадию управления. Форд как-то сказал: «Гимнастика — полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.». Таким же было его отношение к менеджменту. Важен только продукт. Если он хороший — он сам принесет прибыль, если же плохой, то никакие финансовые вливания, никакое расчудесное руководство не сделают его успешным.

Искусство управления Форд презирал. В кабинете он проводил времени меньше, чем в цехе. Финансовые бумажки раздражали его. Он ненавидел банкиров и признавал только наличные деньги. Финансистов он называл спекулянтами, ворами, вредителями и даже грабителями, акционеров — тунеядцами.

Сколько людей уверено, что важнее всего устройство фабрики, сбыт, финансовые средства, деловое руководство, — удивлялся Форд. — Важнее всего самый продукт, и всякое форсирование продукции до того, как продукт усовершенствован, означает трату сил.

Массовое производство Генри Форда

Массовое производство Форд запустил, когда добился универсального, то есть идеального, с его точки зрения, продукта. Дальше налаженный производственный цикл создает автомобиль, менеджеры учитывают лишь общую выработку, сам Форд следит, чтобы отделы работали согласованно, и прибыль течет сама собой. В своей компании Форд единолично принимал все важные решения. Рыночная стратегия заключалась в использовании «цен проникновения». Ежегодное увеличение объема производства, постоянное уменьшение издержек, регулярное снижение цен на автомобиль создавали стабильный спрос и рост прибыли. Прибыль возвращалась в производство. Акционерам Форд не платил ничего.

Став успешным предпринимателем-индивидуалистом, Форд считал коммерческий успех лучшим подтверждением своей теории. Он не уставал повторять:

«Только работа в состоянии созидать ценности».

Форд-предприниматель — был на столько успешен, что журнал Fortune признал его лучшим бизнесменом XX века. А был ли таким же успешным Форд-менеджер?

Генри Форд — непревзойденный менеджер.

Генри Форд пользуется заслуженным уважением, как у себя на родине, так и во всем мире.

Генри Форд пользуется заслуженным уважением, как у себя на родине, так и во всем мире. Прочитав эту статью думаю Вы тоже посмотрите на этого человека не только, как на успешного бизнесмена идущего по головам для достижения своей цели. В принципе такой стереотип не просто так лежит в голове у большинства обычных людей действительно изворотливость, эгоизм, наплевательское отношение на всех, умение врать, жестокость и безжалостность все это необходимые качества для человека желающего стать по настоящему богатым преуспевающим бизнесменом. Но Генри Форд был не таким, ну или по крайней мере шел другим путем для достижения своей цели.

Генри Форд
На заводах Форда рабочие получали достойную зарплату

Однажды знакомые рассказали мне о реакции руководителя на недовольство коллектива размером зарплаты, довольно крупного предприятия, на котором они работали. Так вот директор вышел и сказал:

— Все кого, что-то не устраивает, можете написать заявление об увольнении. Я завтра же сгоню сюда «представителей ближнего зарубежья» и они будут работать за в два раза меньшие деньги.

Генри Форд был куда более дальновидным предпринимателем и своим работникам установил заработную плату за день в размере шесть долларов, в то время как рабочие на других предприятиях получали не более пяти. Таким образом, ему удалось избежать «текучки» квалифицированных рабочих и при этом сэкономить на обучении вновь прибывающих еще не разбирающихся в процессе людей. Ну и само собой сотрудники стали держаться за высокую заработную плату и допускать гораздо меньше брака. Таким образом конечная прибыль предприятия значительно возросла.

Само собой директору компании в провинциальном русском городе этого понять не дано — ему бы «хапнуть» побольше пока с должности не сняли.

Как ни странно Генри Форд еще сто лет назад понимал необходимость полноценного отдыха для качественной работы сотрудников своей набирающей обороты компании и одним из первых ввел восьми часовой рабочий день на своих предприятиях.

Завод Форд

Даже в физических недостатках людей талантливый бизнесмен видел преимущества и не отказывал в приеме на работу инвалидам. Постоянный грохот тяжелых машин на заводе не доставляет ни каких неудобств глухим людям и не отвлекает их внимания от выполнения свей работы. Люди, потерявшие зрение способны качественнее заниматься скрупулезной, монотонной работой с мелкими деталями.

От слесаря до управляющего

 Не знаю как у других, у меня всегда вызывали уважение люди сумевшие от простого рабочего дорасти до руководителя. На предприятиях Генри Форда другого пути занять руководящую должность не было, только заслуги перед заводом личные навыки и умения вели наверх карьерной лестницы. Сейчас не для кого не секрет, что на наших «родных просторах» родственники и хорошие знакомства даже с купленным дипломом любого идиота могут поставить во главе целого города не говоря уже о каких-то заводах. Хотя справедливости ради нужно сказать, что мне лично знакомы положительные примеры карьерного взлета с самых низов талантливых, трудолюбивых людей в разных уголках нашей необъятной родины.

Правильная мотивация

Особенно хотелось бы ткнуть носом наших уважаемых работодателей в еще одно правило успешной компании Форда. Слесари занимающиеся ремонтом и наладкой на заводе Генри Форда отвечали за то что бы все оборудование, конвейеры и механизмы бесперебойно функционировали и если уж с ними случилась какая то поломка, неисправность быстро устранялась и работа предприятия продолжалась в нормальном режиме. Так вот каким же очевидным вроде бы кажется правило установленное Генри Фордом о том что слесарям должна начисляться заработная плата только во время когда они фактически ни чего не делают и соответственно оборудование за которое они отвечают грамотно настроено, отремонтировано и правильно функционирует. Как только поступает сигнал о поломке, останавливается начисление зарплаты, большего мотиватора для работяги, что бы быстро и качественно вернуть механизм в работоспособное состояние просто не придумать. 

К сожалению, нашим начальником такие очевидные казалось бы вещи в голову не приходят, ну что тут поделать не всем же быть такими непревзойденными менеджерами, как Генри Форд.

полезных бизнес-уроков от Генри Форда, лучшего предпринимателя в истории

В 1863 году на ферме в Мичигане родился мальчик. Этот ребенок вырастет, чтобы мастерски чинить часы, изобрести «фордизм» (производить тонны недорогих товаров при хорошей оплате труда рабочих), а затем построить империю, основанную на сборочных линиях и массовом производстве.

Успех Генри Форда — это не просто история в учебнике истории. То, что он делал, было построено на прочном фундаменте хорошей деловой практики. Все, от того, как он относился к своим клиентам, до управления сотрудниками, способствовало подъему Ford Motor Company.

Прошло много времени с тех пор, как Форд был в бизнесе, но его стратегии и уроки, извлеченные из них, все еще очень актуальны в современном деловом мире.

1. Знайте свой рынок

«Если бы я просто спросил людей, чего они хотят, они бы попросили у меня более быстрых лошадей!» — Генри Форд

Знание своего целевого рынка намного глубже, чем просто знание того, чего он хочет. Форд верил в то, что предлагал своим клиентам решения проблем, о которых они даже не подозревали.

Генри Форд знал, что собирается построить автомобиль. Однако прежде, чем он построил его, он провел обширное исследование того, кто его купит, сколько они могут позволить себе заплатить, и что они хотят и что им нужно от автомобиля.

К тому времени, когда была представлена ​​модель T, Форд уже знал, что у него есть большой рынок потенциальных покупателей, какие функции сделают покупку, и какую оплатить.

Как это сделать :

  • Исследования! Вы можете бесплатно провести множество базовых демографических исследований в Интернете.Zoom Prospector, FreeLunch.com и Бюро переписи населения США изобилуют отраслевыми тенденциями, финансовыми данными и демографической информацией, к которым вы можете получить доступ бесплатно!

  • Найдите более информативную информацию в опросах. Доступно множество онлайн-инструментов, таких как SurveyMonkey и Zoho, которые доступны по цене или даже бесплатны.

  • Вклад ваших клиентов неоценим для вашего бизнеса. Что-то столь же простое и доступное, как приглашение нескольких клиентов выпить кофе, может принести огромную пользу.Грязный ответ фокус-группам может помочь вам начать работу!

2. Король эффективности

«По моим наблюдениям, большинство людей выигрывают в то время, которое другие тратят впустую». — Генри Форд

От массового производства через сборочную линию до экономичных личных усилий Форд и его компания были лидерами в области эффективности.

Линия сборки позволила Ford Motor Company быстро производить автомобили.Отношение Форда к своим работникам позволило компании сохранить сотрудников и производить продукцию высокого качества. Сочетание этих двух факторов обеспечивает максимальную эффективность.

Когда Форд представил свою сборочную линию на первом заводе в Мичигане в 1913 году, его производство модели T увеличилось вдвое. Без найма дополнительной рабочей силы или экономии на качестве — это огромный подвиг!

Усовершенствованное производство позволило Форду резко повысить доступность своего автомобиля, снизив цену с 800 до 350 долларов, и повысить заработную плату своих сотрудников с 2 долларов.От 34 до 5 долларов в день без ущерба для его прибыли.

Как это сделать :

3. Ориентация на качество

«Качество означает делать все правильно, когда никто не смотрит». — Генри Форд

Когда вы в восторге от своего продукта, вы можете легко оказаться в спешке с его запуском. Но чтобы быть действительно страстным, нужно проявить должное усердие.

Форд настаивал на том, что если его имя будет значиться в компании, то бренд будет символизировать качество.Он хотел быть на 100% уверен в своих автомобилях до того, как они будут проданы.

Помимо этики, хорошее качество — это просто хороший бизнес, и это видно. Ford Motor Company стала производителем автомобилей №3 в течение нескольких лет после своего запуска.

Как это сделать :

4. Ничего особенного нет

«Нет больших проблем; просто много мелких проблем ».

Что бы это ни было, на самом деле нет ничего сложного.Нет задачи настолько большой, чтобы ее нельзя было разделить на более мелкие и более управляемые части.

Форд сказал: «Нет больших проблем; просто много мелких проблем ». И это философия, которой он руководил Ford Motor Company.

Вместо того чтобы думать об открытии целого бизнеса, Форд делал это шаг за шагом. Сначала думаешь о разработке продукта, потом о ценах, потом о рекламе.

Как это сделать :

  • В повседневной жизни нет необходимости заглядывать далеко в будущее.Сосредоточьтесь на том, что прямо сейчас перед вами. Что нужно сделать до завтра? На следующей неделе?

  • Возьмите свою работу по частям и не позволяйте общей картине ошеломить вас.

  • Не бойтесь делегировать полномочия. Многие руки заставляют много работать казаться маленьким. Если ваше прикосновение не требуется, отдайте его кому-нибудь другому.

5. Делайте сотрудников счастливыми

«Есть одно правило для промышленника: производить товары наилучшего качества по минимально возможным ценам, выплачивать максимально возможную заработную плату .’

Это большой. Счастливые сотрудники заставят №2 и №3 казаться куском пирога, и есть много способов сделать это. Как правило, компенсация, культура на рабочем месте и чувство принадлежности являются огромными факторами, влияющими на удовлетворенность сотрудников.

Форд знал, что его корпоративная культура такая, какая она есть. Фабричную работу сложно сделать привлекательной и сексуальной. То, что он сделал, чтобы исправить это, было неслыханным для его времени; он удвоил зарплату своим рабочим.

Эффект от этого был двояким. Очевидно, что зарабатывание большего количества денег заставляет сотрудников чувствовать себя более счастливыми при работе. Это также позволило большинству сотрудников Ford фактически иметь возможность позволить себе автомобиль Ford, что повысило их приверженность работе.

Как это сделать :

  • Инвестируйте в своих сотрудников! Будь то повышение зарплаты или дополнительное обучение, когда вы доверяете своим сотрудникам, они будут более довольны.

  • Развивайте позитивную офисную культуру.

  • Нанимайте сотрудников, которые хорошо подходят для вашей культуры.

Возьмите то, что вам нужно

Уроки, которые мы можем извлечь из Генри Форда и того, как он руководил компанией Ford Motor, явно выдержали испытание временем. Независимо от того, в какой отрасли или на каком этапе бизнеса вы работаете, это важные уроки, которые помогут вам оптимизировать свой бизнес для сегодняшнего рынка!

** Ваша очередь _: _ ** Какой урок, по вашему мнению, наиболее актуален сегодня? Поделись с нами!

.

предпринимателей: Генри Форд

Биография:

Генри Форд родился в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна — пригорода Детройта, штат Мичиган (США). 5 мая 1876 года Генри Форд, сын Уильяма и Мэри Форд Литогот увидел локомотив. Пути Божьи загадочны: встреча с локомотивом Форда перевернула мир. Получив образование в школе, которая состояла всего из одной комнаты, Генри Форд с трудом мог читать школьные книги для чтения, в возрасте 15 лет также оставил формальное образование. Все классы кредитной школы — с первого по восьмой — занимались вместе в одной комнате.Летом, когда учитель мучил, место заняла его жена. Но Генри Форд был блестящим асом в математике и любил автомобили. Генри Форд поступил в Карнеги и закончил 8 классов.

Деловая история:


В 16 лет Генри Форд приехал в Детройт, чтобы устроиться на работу студентом-инженером. Оттуда его уволили меньше чем через неделю. Не сомневайтесь, Генри Форд сделал в мастерской — уволили. Дальше была мастерская по ремонту судовых двигателей — загорелись. Наконец, Генри Форд устроился механиком в Электроэнергетическую компанию Томаса Алвы Эдисона, зарабатывая 45 долларов в месяц, но жил он не только на эти деньги.Отец Генри Форда был фермером и оставил ему участок в 40 акров, на котором Генри Форд построил лесопилку. Но главным увлечением Генри Форда было создание подвижной самоходной инвалидной коляски.

В июне 1893 года в кирпичном сарае за дуплексом, где Генри Форд жил со своей женой Кларой, Генри Форд завершил постройку своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель провел два дня без сна и отдыха, а в два часа ночи 4 июня пришел сообщить жене, что машина готова и он собирается ее опробовать.Названный «Quadricycle» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигается на четырех велосипедных шинах.

Начиная с

г.
На своей собственной службе мистер Генри Форд преуспел в офисной механике. Три года спустя предприниматель Генри Форд успешно продемонстрировал второй прототип, совершив круговое путешествие из Детройта в Понтиак. В 1901 году на 15 тысячах долларов, собранных десятками акционеров, Генри Форд создал свой первый бизнес — «Детройскую автомобильную компанию».

Компания продержалась два года.За это время Генри Форд построил около 20 автомобилей в качестве главного инженера. Но он не мог контролировать или продавать любой тип произведенных автомобилей. Это Генри Форду не понравилось и он вернулся в свой небольшой магазинчик.

Генри Форду было сорок, и ему это не удалось. Среди его друзей был Малкольмсон — торговец углем, поставлявший уголь электрической компании, когда там работал Генри Форд. После блестящей победы Олдфилда Берни в 1903 году он объявил себя приверженцем веры и Форда, Генри Форд предложил организовать «Ford Motor Company» и разделить пятьдесят один процент ее акций, что позволило бы им контролировать компания.

Таким образом, в 1903 году «Форд Мотор Компани» начинала с капитала в 28 тысяч долларов и состояла из дюжины рабочих и мастерской площадью 50 х 250 футов, которую Генри Форд арендовал плотнику — одному из ее акционеров за 75 долларов. месяц. Вскоре количество рабочих увеличилось с 12 до 300 человек.

За первый год своего существования «Форд Мотор Компани» сэкономила от продажи автомобилей полтора миллиона долларов. Почти четыреста тысяч долларов были прибыльными. Первый автомобиль, известный как Model A, был продан за 850 долларов.И Генри Форд хотел снизить цену в 1904 году, чтобы продавать больше автомобилей.

Расширение производства

Осенью 1907 года в США разразился новый кризис, который наполнил Детройт безработными и голодающими. Продажи автомобилей Ford снизились, но ненамного, потому что спрос на них растет. В 1908 году Генри Форд решил воплотить свою идею в производство дешевых автомобилей для массового покупателя. Однажды, не предупредив свой отдел продаж, он объявил, что модели A, B, C, F, N, R, S и K навсегда упразднены.Отныне единственной моделью Ford будет «Модель Т». Генри Форд закончил свой пост знаменитыми словами: «Каждый покупатель может купить автомобиль любого цвета, если этот цвет черный». Стоимость «Модель Т» составляла 825 долларов, что средний рабочий может себе позволить. В первый год производства Генри Форд продал более десяти тысяч моделей T, что принесло компании более девяти миллионов долларов.

В начале 1912 года автомобильная компания Форда производила более двухсот автомобилей в день. Компания производит собственные кожухи, мосты и другие важные автозапчасти.

В следующем году Генри Форд выкупил братьев Горация и Джона Доджа и начал производить собственные двигатели, а также комплектные шасси. Теперь Генри Форд не только готовил машину, но и все средства производства. Став супербогатым, Генри Форд собирался прославиться.

Новые горизонты

Генри Форд приближался к своей цели — два миллиона автомобилей в год. Доставка угля с собственных шахт в Западной Вирджинии по собственной железной дороге, транспортировка руды с собственных шахт в Мичигане на собственных судах — это мировое промышленное чудо.Около 45 тысяч различных машин сейчас работают, производя фордовские автомобили для шестидесяти заводов, разбросанных по США. Собственные корабли Генри Форда перевозили детали для сборочных предприятий двадцати восьми зарубежных стран.

К концу двадцатых годов у изобретателя возникли серьезные опасения. После почти двух десятилетий доминирования в автомобильном бизнесе, беспрецедентного в истории каждой ключевой отрасли, Генри Форд был вынужден признать, что Слоан и его компания «General Motors» собираются съесть свой обед.(Компания «Дженерал Моторс» была организована Уильямом С. Дюрантом в 1916 году путем объединения «Бьюик», «Кадиллак», «Шевроле», «Понтиак» и «Олдсмобиль»).

К 1921 году Генри Форд продал машин в 13 раз больше, чем «Дженерал Моторс» — их самый дешевый «Шевроле» (прямой конкурент «Модель Т»). Но к концу двадцатых соотношение изменилось в пользу Слоана: покупатели автомобилей начали ценить комфорт, стиль и технические новинки. Генри Форд также продолжает предлагать простой автомобиль, созданный для неровных дорог рубежа веков.Тем временем «Шевроле» переоборудовали и модернизировали.

Вывод:

Потом наступили 40-е годы. Генри Форд, который много лет занимал пост президента принадлежащей ему автомобильной компании, намного старше. В кресло вице-президент сидел его единственный сын Эдсель, отец которого готовился продвигать управление вашим бизнесом.

Старик становился все более и более странным. Он начал коллекционировать Тициана — кто-то сказал ему, что художник создавал шедевры за 99 лет, и Генрих I вдохновился этим примером: он хотел отметить столетний юбилей, но судьба не пожелала подарить Форду-старшему.последняя услуга. Умер 7 апреля 1947 года в возрасте 84 лет.

… Сегодня Форд продолжал зарабатывать деньги. Официальная статистика США показывает: чистый доход от каждого из почти 200000 рабочих Ford на 48 заводах составляет 1,47 доллара в час.

.

Генри Форд, инновации и эта «более быстрая лошадь» Цитата

«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы сказали, что лошади быстрее».

Мы все вели беседы на темы творчества и инноваций, когда самая известная поговорка Генри Форда (простите за каламбур) была произнесена, обычно сопровождаемая понимающей ухмылкой и видом самоочевидности. Линии боя быстро прорисовываются. Одна сторона яростно аргументирует преимущества инноваций по отношению к отзывам клиентов; другой утверждает, что настоящие инновации создаются исключительно одаренными провидцами, которые игнорируют мнение клиентов и вместо этого создают инновации, основываясь исключительно на своем пророческом видении лучшего будущего.

Я устал от обеих сторон дискуссии, и мне стало любопытно; эти слова произнес Форд? И что они значили для первых дней существования Ford Motor Company и, в более широком смысле, для предпринимателей, желающих научиться вводить новшества?

Позвольте мне развеять тревогу; похоже, что Генри Форд никогда не произносил эту знаменитую и противоречащую фразу. У нас нет доказательств того, что Форд когда-либо говорил эти слова. (Моя методика определения того, что эта цитата не существует, является сноской к этому сообщению в блоге.)

Однако, даже если Форд не выразил словесно свои мысли о якобы неспособности клиентов сообщить о своих неудовлетворенных потребностях в инновационных продуктах — история показывает, что Генри Форд, безусловно, думал в этом направлении, — и о своей глухоте к потребностям клиентов (явный или неявно), оказали очень дорогостоящее и негативное влияние на инвесторов, сотрудников и клиентов Ford Motor Company.

Гений Генри Форда заключался не в изобретении конвейера, сменных частей или автомобиля (он не изобрел ничего из этого).Вместо этого его первоначальное преимущество было связано с созданием благоприятного круга, который лежал в основе его видения первого прочного автомобиля массового потребления. Он адаптировал процесс движущейся сборочной линии для производства автомобилей, что позволило ему производить, продавать и продавать Model T по значительно более низкой цене, чем у его конкурентов, что позволило создать новый и быстрорастущий рынок.

Но сделав это, Генри Форд заморозил конструкцию Model T. Заморозка конструкции Model T ускорила этот благоприятный круг, позволив ему лучше усовершенствовать процесс движущейся сборочной линии, что, в свою очередь, позволило ему сократить расходы. Кроме того, еще больше снизит цены и приведет к росту Ford Motor Company с 10 000 автомобилей, произведенных в 1908 году, до 472 350 автомобилей в 1915 году до 933 720 автомобилей в 1920 году.

Пока дизайн Model T опережал конкурентов, пока он конкурировал по цене, и пока потребности рынка оставались неизменными, это была успешная и подрывная инновационная стратегия, поскольку у Ford не было веских причин для инноваций в любая другая сфера, кроме снижения затрат и цен.

Но все изменилось с началом инноваций, представленных General Motors в 1920-х годах, которые прямо противоположны лозунгу Генри Форда «Любой цвет… лишь бы он черный» и лучше всего резюмируется в исследовании потребителей Альфреда Слоана. управляемая «Автомобиль на любой кошелек и цель», целью которого было производство автомобилей для различных рыночных сегментов, чему способствовали:

  • Продам в рассрочку
  • Обмен автомобилей с пробегом
  • Закрытые модели вагонов
  • Ежегодные изменения модели
  • не

В свете этого, Форд упорно упорно его цикл (теперь уже не разрушительные, ни добродетельные) и, как таковые, ответ Форда на эти новые инновации может быть описан только как прохладные, в лучшем случае.Ford Motor Company представила модель T с закрытым кузовом, не изменив существенно ее конструкцию с открытым кузовом, что, по мнению большинства наблюдателей в то время, было неохотой.

В 1921 году Ford Motor Company продала около 2/3 всех автомобилей, построенных в США. К 1926 году эта доля упала примерно до 1/3. А в 1927 году, когда Форд с опозданием отреагировал (огромными финансовыми затратами и внутренней борьбой) на изменения вкусов рынка и конкурентные инновации, временно остановив производство, чтобы переоборудовать свои фабрики и вывести на рынок Модель А, этот процент упал до около 15%.

Было ясно, чего хотят люди, и это были не более быстрые лошади. Это были лучшие автомобили с лучшими вариантами финансирования. Я объясняю неспособность Форда своевременно и эффективно реагировать на конкурентные инновации на рынке с отношением, выраженным в цитате, которую он никогда не произносил.

Теперь вы можете подумать, что урок, который следует извлечь из более быстрых лошадей Генри Форда, состоит в том, что, стремясь к инновациям, опасно игнорировать клиентов. Тем не менее, это явно НЕ суть этой публикации.

Да, некоторые клиенты в определенных типах бизнеса вполне способны на словах точно сказать, какой именно инновационный продукт можно создать и продать им. И, конечно же, клиенты из других видов бизнеса совершенно неспособны вербализовать, с какой бы то ни было точностью, что им нужно и зачем им это нужно.

Новатор должен понимать своих клиентов и их проблемы с помощью эмпирических, наблюдательных, анекдотических методов или даже интуиции. Они также должны свободно игнорировать мнения клиентов. Потому что к настоящему времени должно быть ясно, что приверженность Форда его видению массового автомобиля и способам реализации этого видения сыграли важную роль как в его раннем успехе в развитии Ford Motor Company, так и в его поздней неспособности своевременно и эффективно отреагировать. способ быстрых инноваций на рынке.

Настоящий урок заключался не в том, что неудача Форда заключалась в том, что он не прислушивался к своим клиентам, а в его отказе постоянно проверять свое видение реальности, что привело к провалу непрерывных инноваций в Ford Motor Company, что привело к катастрофической потере доля рынка, с которой он так и не восстановился.

Методология:

Моя методика заключалась в поиске в корпусе Google Книг, который показывает, что цитата не появляется до:

2002 в «За пределами разрушения: изменение правил на рынке» Жан-Мари Дрю
2003 в «Добавленная стоимость: Алхимия роста под руководством бренда» Марка Шерринтона

В книге Ubiquitous Computing Fundamentals (2009), отредактированной Джоном Краммом, в главе 6, озаглавленной «От графического интерфейса пользователя к пользовательскому интерфейсу: интерфейсы для повсеместных вычислений», автором которой является Аарон Куигли, цитата взята из «Первого Генри Форда: исследование в личности и бизнесе »(1970) Анны Жардим.

Поиск по книге Жардима не обнаружил упоминания фразы «более быстрая лошадь».

Я также купил книгу для чтения, но не смог найти цитату.

Все это произошло потому, что я задал (и ответил) на этот вопрос на Quora.

Также:

Том Вуд связался с музеем Генри Форда, чтобы узнать о происхождении цитаты. Он получил следующий ответ:

«В прошлом исследования по этой теме не давали удовлетворительных результатов ни для исследователя, ни для исследовательского персонала.Г-н Форд написал множество статей для различных периодических изданий и газет, а приписываемые ему цитаты были разными и часто необоснованными ».

Quote Investigator также не может найти приписывание Генри Форду.

.

История американского предпринимательства

В Соединенных Штатах предпринимательство глубоко укоренилось в их истории, поскольку страна была основана и заселена любителями риска и новаторами, ищущими новые возможности. Американцы растут, узнав об изобретателях, таких как Томас Эдисон и Бенджамин Франклин, в то время как предприниматели, такие как Генри Форд и Эндрю Карнеги, также известны. В конце 1970-х Соединенные Штаты были первой страной, принявшей участие в предпринимательской деятельности, отказавшись от управленческого капитализма.

Начало американского предпринимательства восходит к тому, что поселенцы вели торговлю и бартер с коренными американцами, что привело к взаимной выгоде для обеих сторон. После предпринимательской деятельности первых поселенцев, после Гражданской войны в США предпринимательство процветало. Быстрый рост отрасли связи и транспорта благодаря развитию горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслей позволил предпринимателям легко добиваться успеха.

К концу XIX века предприниматели считались элитой.Экспансия на запад и создание железной дороги побудили фермеров двинуться на запад, чему способствовали государственные стимулы и субсидии для таких отраслей, как железная дорога, банковское дело и приобретение земли. Это открыло огромные возможности для получения прибыли, что снова позволило процветать предпринимательству. В конце 19 века предпринимательство можно выделить как создание капиталистов, новаторов, старателей, финансистов, которые могли предоставить финансирование, и бизнесменов, которые не только создавали стартапы, но и расширяли уже существующие предприятия.

В последнее время отрасль, которая, вероятно, наиболее известна благодаря созданию успешных предпринимателей, — это технологическая отрасль. Apple и Microsoft помогли продвинуть предпринимателей в сфере высоких технологий. Покойный Стив Джобс, генеральный директор и соучредитель Apple, а также Билл Гейтс, основатель Microsoft, воплощают в себе творческую энергию, которая так важна для предпринимательства в Соединенных Штатах. Такие тяжеловесы отрасли, как Гейтс и Джобс, олицетворяют упорный труд и упорство, которые часто делают успешного предпринимателя.

На протяжении всей истории Соединенных Штатов иммигранты также играли значительную роль в предпринимательстве. Большое количество иммигрантов начинают свой бизнес после поселения в Америке. Некоторые исследования даже предполагают, что иммигранты в США с большей вероятностью будут заниматься самозанятостью.

Предприниматели всегда были и остаются неотъемлемой частью американской экономики. Предприниматели создают большое количество новых рабочих мест и, согласно исследованиям, менее чувствительны к спадам в экономике.

Известные предприниматели на протяжении всей истории

  • Томас Альва Эдисон-Эдисон многими считается величайшим изобретателем всех времен. Ему приписывают более тысячи патентов США на различные изобретения, включая фонограф и лампочку. Работа Эдисона в области электричества также привела к созданию первой в мире электростанции.
  • Генри Кайзер — Кайзер начал свою предпринимательскую карьеру в 1914 году в компании по производству дорожных покрытий. В последующие годы он построил ряд чрезвычайно успешных компаний в черной металлургии, строительстве, судостроении, автомобилестроении и здравоохранении.Кайзер, пожалуй, наиболее известен созданием организации по поддержанию здоровья Kaiser Permanente.
  • Опра Уинфри — Опра Уинфри широко известна как ведущая дневных ток-шоу. Она превратила свою известность в глобальный бренд и запустила телевизионную сеть, журнал, радиошоу, веб-сайт и опубликовала несколько книг. Уинфри также принимала активное участие в различных постановках театра и кино через свою компанию Harpo productions.
  • Бенджамин Франклин — Франклин был одним из отцов-основателей, а также одним из первых предпринимателей.Он изобрел множество продуктов, включая громоотвод, бифокальные очки и печь Франклина. Франклину также приписывают создание первой бесплатной библиотеки в Америке.
  • Генри Форд — Генри Форд известен созданием первого автомобиля, Model T, который помог значительно расширить диапазон передвижения людей. Форду также приписывают создание первой движущейся сборочной линии, которая ознаменовала прорыв в индустриальную эпоху в Америке.
  • Стив Джобс — Покойный Стив Джобс был одним из основателей Apple.Он и его партнер Стив Возняк создали операционную систему и затем создали несколько продуктов, включая компьютеры, сотовые телефоны, планшеты, музыкальные плееры и многое другое. Apple продолжает быть новатором в области технологий и постоянно выпускает новые продукты.
  • Эндрю Карнеги — После того, как семейный бизнес Эндрю Карнеги рухнул во время промышленной революции, он начал работать помощником на железной дороге и вложил свои деньги. Затем он создал Carnegie Steel, которая превратилась в огромную компанию.Карнеги провел последнюю часть своей жизни, делая пожертвования на различные благотворительные цели.
.