Генри форд биография краткая: Генри Форд — биография кратко, этапы жизни и карьеры

Генри Форд — биография кратко, этапы жизни и карьеры

Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947), американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд.

Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу. Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую.

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста.

Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году Форд стал инженером компании “Edison Illuminating”, а через два года был назначен главным инженером компании.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей.

Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.

Компания “Ford Motor” появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями.

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года.

В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 с половиной миллионов долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году.

После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду Второму.

В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

Еще из «Биографии бизнесменов»

Популярно

Комментарии

Генри Форд — биография, жизнь и история бизнесмена

Фото Все
Видео Все

Генри Форд – промышленник, основатель компании «Форд Моторс Компани», которая продолжает выпускать автомобили и в настоящее время. Ему принадлежит лозунг «автомобиль для всех».

Генри Форд не имел высшего образования, его родители были обычными фермерами, но это не помешало ему достичь таких высот, о которых некоторым даже страшно мечтать. Обычный паренек смог стать основателем автомобильной империи, он добился того, что машина перестала считаться роскошью, и превратилась в обычное средство для передвижения. Форд всегда верил в собственные силы, упорно трудился и применял новаторские решения. Именно эти три правила стали залогом успеха, хотя сам он постоянно говорил, что своими достижениями обязан жене, которая поддерживала его всю жизнь. Она верила в него, даже когда сам Форд сильно сомневался в своих силах.

Детство

Родился Генри Форд 30 июля 1863 года недалеко от городка Дирборн, штат Мичиган, на ферме отца. Родители мальчика – Уильям Форд и Мари Литогот переселились в Штаты из Ирландии. Кроме Генри в семье подрастало еще три сына и две дочери.

Семья была зажиточной, но для этого приходилось много трудиться. Как говорил потом Генри, трудозатраты в хозяйстве намного превышали полученный результат. Его отдали в церковную школу, но образование настолько хромало, что мальчик даже писал с ошибками. Когда спустя годы Форд возглавил компанию, он не составил ни одного грамотного договора. В одной из газет его назвали невеждой, Генри потом судился с этим изданием. Он считал, что важна не грамотность, а умение думать головой.

Родители стремились приучать детей к труду, в обязанности Генри входило таскать воду и кормить живность. Мальчик недоумевал, зачем таскать тяжелые ведра с водой по лестнице, если с помощью двух метров трубы можно наладить водопровод. Однако понимания у отца не нашел.

Первым значимым событием в биографии Форда стал подарок – карманные часы, полученные от отца. Он мгновенно их разобрал, разобрался в работе механизма и благополучно собрал обратно.

Потом эти навыки ему пригодились. Соседи носили мальчику все, что сломалось, он чинил и таким образом зарабатывал первые деньги.

Генри исполнилось 12, когда умерла его мама. Это был первый серьезный удар судьбы, оставивший в его душе глубокий след. Тогда же он увидел чудо техники – локомобиль. Экипаж двигался с помощью мотора, а мальчик заворожено смотрел ему вслед. Именно в тот момент он решил, что когда-нибудь обязательно создаст что-то подобное. Однако отец по-прежнему гнул свою линию, он видел сына только фермером, поэтому не поощрял его интереса к технике.

В шестнадцать лет Форду надоела ферма, он бросает все, и уезжает в Детройт. Там поступает учеником в механическую мастерскую, и работает на протяжении четырех лет. Потом он все же вернулся домой, днем помогал вести хозяйство, а ночами изобретал разные механизмы. Молодой человек решил облегчить труд отца, изобретает молотилку, работающую на бензине. Механизм получился достаточно востребованным, и нашел своего покупателя. Им стал Томас Эдисон, которому Форд продал патент. Впоследствии Эдисон позвал талантливого парня на работу в свою компанию.

 Бизнес

В 1891-м Форд воспользовался предложением Эдисона и уехал в Детройт. Известный предприниматель предложил Генри должность инженера-механика в своей компании. Он проработал здесь до 1899-го, параллельно занимаясь созданием собственного автомобиля. Это было не просто любимое дело изобретателя, он очень хотел создать доступный автомобиль. Успех пришел в 1893-м, Генри создал свою первую машину.

Эдисон не приветствовал увлечение Форда, и предлагал ему заниматься непосредственно работой на компанию, а не своими невероятными идеями. Генри долго не думал, просто ушел от Эдисона и приобрел пакет акций «Детройтской автомобильной компании». Однако Форда хватило всего на три года, постоянные конфликты с совладельцами привели к тому, что он оставил фирму.

Генри Форд с Томасом Эдисоном

Генри не мог найти покупателей на свой автомобиль. Он всеми силами старался привлечь внимание к своему детищу, передвигался по городу за рулем собственного автомобиля. Однако кроме насмешек он не удостоился ничего. Его высмеивали, звали «одержимым» с улицы Бегли, но Генри не реагировал на критику и никогда не пасовал перед трудностями. В 1902-м состоялась автогонка, Форд заявил о своем намерении участвовать в ней, и закончил дистанцию раньше, чем действующий чемпион Штатов. Таким образом, он хотел сделать рекламу своему автомобилю, и это ему вполне удалось. Форд всегда говорил, что если бы у него было всего четыре доллара, то три из них он обязательно потратил бы на рекламу.

Окрыленный успехом, Форд основал собственную компанию под названием «Ford Motor», и в 1903-м начал выпускать автомобили «Ford A». Он хотел сделать универсальный автомобиль, который был бы надежным и экономичным. Постепенно он упрощал конструкцию, комплектовал ее стандартными узлами и механизмами. Именно Форд первым начал собирать автомобили на конвейере, и оказался в выигрыше. Форд стал лидером автомобилестроения.

Генри Форд на своем первом авто «Ford A» 1903 года

Генри отличался бойцовским характером, умел преодолевать любые трудности. Когда его компании пришлось противостоять синдикату автомобилестроителей, он не стушевался и оказал им достойное сопротивление. В далеком 1879-м году Джордж Селден запатентовал автомобиль, однако до реализации дело не дошло. Спустя некоторое время несколько компаний начало производить автомобили, и Селден подал на них в суд. Ему удалось выиграть процесс, и после этого компании были вынуждены приобрести у него лицензию и объединиться. Так возникла ассоциация производителей автомобилей.

Форд отказался приобретать лицензию, выступил в защиту своих клиентов. В 1903-м против него началось судебное разбирательство, длившееся до 1911-го. В 1909-м году Генри проиграл суд, но подал на пересмотр дела. После рассмотрения всех нюансов, выяснилось, что права Седлена нарушены не были, а компании — производители автомобилей, использовали в своих машинах совершенно другой двигатель. Вскоре после этого ассоциация распалась, а Форд приобрел репутацию человека, отстаивающего интересы своих покупателей.

Настоящий успех ждал изобретателя в 1908-м, когда с конвейера начали сходить «Форды-Т». Этот автомобиль имел простую отделку, практичность и доступную стоимость. Самой лучшей рекламой этой модели стало то, что известный писатель Эрнест Хемингуэй тоже оказался в числе покупателей.

Генри Форд

Уровень продаж рос быстрыми темпами, потому что у этого автомобиля были два преимущества – качество и доступная стоимость. С каждым годом он становился дешевле. В 1909-м его можно было купить за $850, а спустя четыре года он уже стоил $550.

В 1910 году Форд построил завод «Хайленд парк», где через 3 года заработал первый конвейер. Вначале с него сошел генератор, а вскоре дошло дело и до двигателя. На сборке двигателя задействовали десятки рабочих, каждый из которых выполнял определенную операцию. Таким образом, удалось экономить время на сборке. Использовали и движущуюся платформу, благодаря которой время на изготовление шасси уменьшилось в два раза. Процесс сборки стал более продуктивным и экономичным.

Генри вкладывал средства в расширение производства и со временем стал владельцем угольных шахт, рудников, заводов. Так получился полный производственный цикл, начиная от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Получилась настоящая империя, неподвластная другим компаниям. К 1914 году Генри выпустил десять миллионов авто, то есть 10% от общего количества созданных во всем мире.

Конвеер Генри Форда

Форд не экономил на своих рабочих, в 1914-м поднял зарплату до $5 в день. При этом он брал обязательство с работника, что эти деньги тот не истратит на пьянку. В противном случае работник подлежал увольнению.

Генри ввел трехсменную работу с продолжительностью смены восемь часов. Раньше рабочие работали в две смены по девять часов. Рабочие имели один выходной, им оплачивали отпуск. От желающих трудиться на его предприятии не было отбоя, несмотря на то, что там поддерживалась жесткая дисциплина. До 1941-го на заводах Форда не было профсоюзной организации.

В 20-е годы Форд выбился в лидеры продаж автомобилей. Из 10 авто, продаваемых в Америке, 7 принадлежали компании Генри. Именно тогда он получил прозвище «автомобильный король».

В 1917-м Америка в составе Антанты участвовала в войне. Заводы Форда переключились на выполнение военных заказов, и занялись выпуском противогазов, касок, танков и подводных лодок. Но Генри всегда говорил, что не собирается наживаться на войне, поэтому гарантировал возврат всей прибыли в казну. Этим он завоевал  еще больше доверия своих соотечественников.

После окончания войны продажи «Форда-Т» начали стремительно падать. Дело в том, что покупателю хотелось разнообразия моделей и цветов, а Форд мог предложить только одну марку, причем исключительно черного цвета. Генри хотел выехать на доступности своего автомобиля, он начал продавать в кредит, но его опередила конкурирующая фирма – «General Motors», ассортимент которой отличался разнообразием и цветовой гаммой.

Продажи продолжали падать, в 1927-м возникла реальная угроза банкротства компании Форда. Предприниматель пошел на радикальные меры – остановил производство, уволил всех рабочих и засел за создание нового детища. Первым помощником Генри был сын, взявший на себя разработку дизайна. Новая модель под названием «Форд-А» имела эффектный внешний вид и улучшенные характеристики. Автомобиль выпустили в том же, 1927 году, и Форд снова оказался лидером рынка.

В 1925-м Форд основал авиакомпанию под названием «Ford Airways». Вскоре расширил ее за счет приобретения фирмы Уильяма Стоута. Особую популярность приобрел авиалайнер «Форд Тримотор», который выпускали с 1927 по 1933 год. За эти годы произвели 199 лайнеров, которые служили вплоть до 1989-го.

Тесное экономическое сотрудничество связывало Форда и СССР. В 1923-м в Союзе вышел первый трактор «Фордзон-Путиловец». С 1929-го по 1932-й годы сотрудники Форда помогали строить и реконструировать заводы в Горьком и Москве.

В 1931-м кризис коснулся и компании «Ford Motor». Продажи начали падать, конкуренты наступали на пятки. Форд закрывает часть своих заводов, снижает зарплату работникам. Однако вскоре выход снова нашелся. Генри изобрел спортивный автомобиль «Ford V 8», развивающий скорость 130 км/час. Таким образом, компания возродилась, объемы продаж поползли вверх.

Личная жизнь

Форд отличался постоянством, единственной женщиной в его личной жизни была супруга – Клара Брайант. Они поженились в 1887-м, жили очень счастливо. Супруга во всем поддерживала Генри, она верила в него и в его талант.

Свадьба Генри Форда и Клары Брайан

Даже когда он сам уже опускал руки и становился посмешищем у горожан и коллег. В одном из интервью его спросили, хотел бы он прожить еще одну жизнь? На что Форд, не задумываясь, ответил, что хотел бы, только с условием, что он снова женится на своей Кларе.

Генри Форд с Кларой Брайан

В 1893 году супруги стали родителями единственного сына Эдсела. Генри часто ругался с ним, потому что не пил, предпочитал провести время на природе, а сын увлекался коктейлями, шумными вечеринками и джазом. Однако их ссоры не влияли на работу и дружеские отношения.

Смерть

В 30-х годах «автомобильный король» передал бразды правления компанией сыну Эдселу. Сын стал президентом этой компании еще в 1919-м, поэтому работу знал хорошо. Но в 1943-м молодой человек умер от онкологии (рак желудка), и Форду пришлось снова брать руководство в свои руки.

На тот момент ему исполнилось 79, и управлять производством становилось все тяжелее. Поэтому в 1945 году Форд передал руководящий пост внуку Генри Форду II. Великого изобретателя не стало 7 апреля 1947 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.

Памятник Генри Форду

Детская мечта «автомобильного короля» реализовалась в полной мере. Он всегда стремился не просто зарабатывать, а улучшать жизнь людей, выпуская для них автомобили.

Форд издал автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», где рассказал о методах работы его предприятия. Его идеи впоследствии пригодились многим компаниям.

В 1928-м бизнесмена наградили медалью Эллиота Крессона. Биография Форда нашла отражение в многочисленных фильмах и книгах. В 1987-м режиссер Аллан Истманс представил на суд зрителей ленту «Форд: человек-машина», в которой изобретателя называют символом США.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Модель Т | Описание и факты

Модель T

Посмотреть все СМИ

Ключевые сотрудники:
Генри Форд
Похожие темы:
автомобиль

Просмотреть весь связанный контент →

Посмотрите комический немой фильм о недостатках автомобиля Генри Форда Model T

Посмотреть все видео к этой статье

Model T , автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 год. Задуманный Генри Фордом как практичный и доступный транспорт для простого человека, он быстро стал цениться за его низкую стоимость, долговечность, универсальность и простоту обслуживания. В Детройте и Хайленд-Парке, штат Мичиган, было построено более 15 миллионов автомобилей Model T. (Автомобиль также собирался на заводе Ford в Манчестере, Англия, и на заводах в континентальной Европе.) Поточное производство позволило снизить цену версии туристического автомобиля с 850 долларов в 1908 (эквивалент примерно 18-месячной зарплаты для средней заработной платы) до менее чем 300 долларов в 1925 году (эквивалент примерно 4-месячной зарплаты для средней заработной платы). По таким ценам Model T иногда составляла до 40 процентов всех автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах. Еще до того, как она уступила место более крупным, мощным и роскошным автомобилям, Модель Т, известная в народе как «Жестяная Лиззи» или «Фливвер», стала американским фольклорным символом, по существу реализуя цель Форда «демократизировать автомобильную индустрию».

».

Посетите этапы сборочных линий Ford Motor Company, производящих купе, малолитражку и седан Tudor

Посмотреть все видео к этой статье

Модель T предлагалась в нескольких вариантах кузова, включая малолитражка и семиместный городской автомобиль. Все кузова были смонтированы на едином шасси с колесной базой 100 дюймов. Первоначально был доступен выбор цветов, но с 1913 по 1925 год автомобиль серийно производился только в одном цвете — черном. Двигатель был простым и эффективным, все четыре цилиндра были отлиты в едином блоке, а головка блока цилиндров была съемной для легкого доступа и ремонта. Двигатель вырабатывал 20 лошадиных сил и разгонял автомобиль до скромной максимальной скорости 40–45 миль в час (65–70 км/ч). В большинстве моделей двигатель запускался рукояткой, которая приводила в действие магнето, соединенное с маховиком, но после 1919 некоторые модели оснащались стартерами с батарейным питанием. Трансмиссия, состоящая из двух передних передач и одной задней, была планетарного типа, управляемой тремя ножными педалями и рычагом, а не более распространенным ручным рычагом, используемым в скользящих передачах.

Искра и дроссельная заслонка управлялись ручным рычагом на рулевой колонке. 10-литровый топливный бак располагался под передним сиденьем. Поскольку бензин подавался в двигатель только под действием силы тяжести, а также из-за того, что передача заднего хода давала большую мощность, чем передача переднего хода, Model T часто приходилось подниматься по крутому склону задним ходом. Такие недостатки, наряду с невзрачным внешним видом, менее чем комфортной ездой на максимальных скоростях и непрекращающимся грохотом, сделали Model T предметом нежного юмора в бесчисленных шутках, песнях, стихах и рассказах.

Викторина «Британника»

Изобретения: от штыков до реактивных двигателей

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Эриком Грегерсеном.

Мичиган | Столица, карта, население, история и факты

флаг Мичигана

Печать Мичигана

Птица штата Мичиган — американская малиновка.

Яблоневый цвет является цветком штата Мичиган.

Посмотреть все СМИ

Капитал:
Лансинг
Население:
(2020) 10 077 331; (оценка 2022 г.) 10 034 113
Губернатор:
Гретхен Уитмер (демократ)
Дата поступления:
26 января 1837 г.
Сенаторы США:
Гэри Питерс (демократ) Дебби Стабеноу (демократ)

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

21 апреля 2023 г., 14:22 по восточноевропейскому времени (AP)

Федералы получили первое признание вины в деле Мичиганского совета по марихуане

Бизнесмен признал себя виновным в даче взятки главе совет по лицензированию марихуаны в Мичигане, первое обвинение в федеральном расследовании выплат и других льгот

19 апреля 2023 г., 16:30 по восточноевропейскому времени (AP)

Мужчина из Мичигана, связанный с экстремистской группой, признал себя виновным

Мужчина из Детройта, связанный с антиправительственной группой и арестованный незадолго до осенних выборов, признал себя виновным к обвинениям, связанным с оружием

17 апреля 2023 г. , 13:27 по восточноевропейскому времени (AP)

Дом, где Кинг планировал марши Алабамы с переездом в Мичиган

Дом в Алабаме, где Мартин Лютер Кинг-младший и другие лидеры движения за гражданские права планировали 1965 г. Марши от Сельмы до Монтгомери проданы историческому музею в Мичигане и будут перемещены на место недалеко от Детройта для сохранения.0003

13 апреля 2023 г., 17:03 по восточноевропейскому времени (AP)

Уитмер подписывает более строгую проверку биографии оружия и счета за хранение продажи оружия

12 апреля 2023 г., 13:38 по восточноевропейскому времени (AP)

Исследователи из Мичигана находят 1914 затонувших кораблей в озере Верхнем

Исследователи из Мичигана говорят, что они нашли обломки двух кораблей, исчезнувших в озере Верхнем в 1914 и надеемся, что открытие приведет к третьему судну, затонувшему в то же время

Мичиган , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки. Хотя по размеру своей территории Мичиган занимает только 22-е место из 50 штатов, включение вод Великих озер, над которыми он имеет юрисдикцию, значительно увеличивает его площадь, ставя его на 11-е место по общей площади. Столица — Лансинг, на юге центральной части Мичигана. Название штата происходит от michi-gama , слова оджибва (чиппева), означающего «большое озеро».

Мичиган — единственный штат, разделенный на два больших сегмента суши: малонаселенный, но богатый полезными ископаемыми Верхний полуостров (обычно называемый «Верхний полуостров»), расположенный к востоку от северного Висконсина между Верхними озерами и Мичиганом, и рукавица Нижний полуостров в форме формы тянется к северу от Индианы и Огайо. Действительно, для большинства жителей Мичигана перевернутая правая рука служит готовой картой для приблизительного определения местоположения городов, маршрутов, регионов, парков или любых других особенностей Нижнего полуострова. Два массива суши были связаны с 1957 по «Биг-Маку», 5-мильному (8-километровому) мосту Макино через пролив Макино, который отделяет озеро Мичиган на западе от озера Гурон на востоке. Между озерами Гурон и Эри на юго-востоке Нижний полуостров отделен от канадской провинции Онтарио озером Сент-Клер и реками Сент-Клер и Детройт. Река Сент-Мэрис, которая течет из озера Верхнее в озеро Гурон, образует международную границу между Верхним полуостровом и Онтарио.

С момента своего признания 26 января 1837 года в качестве 26-го штата Союза и четвертого штата, отделенного от Северо-Западной территории, Мичиган стал главной движущей силой экономической жизни Соединенных Штатов; название ее крупнейшего города, Детройта, стало во всем мире притчей во языцех американской автомобильной промышленности. Государство также сохранило свои позиции в сельском и, в меньшей степени, в лесном хозяйстве. Кроме того, из-за множества внутренних озер, границ с четырьмя из пяти Великих озер и множества диких участков Мичиган превратился в одно из ведущих туристических направлений страны.

Население Мичигана в основном городское, сконцентрированное в промышленно развитых центрах южной части Нижнего полуострова. Многих привлекает трудовой резерв, в котором доминируют профсоюзы, а городское население штата отражает широкий спектр этнического, экономического, образовательного и профессионального происхождения. Такое социально-экономическое разнообразие привело к возникновению среды, в которой изобилие и бедность часто сосуществуют бок о бок; нигде это не проявляется лучше, чем в столичном регионе Детройта. Правительство штата координирует обширную сеть программ, направленных на уменьшение таких контрастов. Система государственного высшего образования Мичигана неизменно остается одной из самых сильных, самых разнообразных и самых уважаемых в стране. Район 96 713 квадратных миль (250 487 квадратных километров). Население (2020 г.) 10 077 331 человек; (оценка 2022 г.) 10 034 113.

Викторина «Британника»

Викторина «Назови этот штат США»

Земля

Рельеф

Слабо холмистая местность и в целом низкие высоты, характерные для большей части сельской местности Мичигана, привлекали первых земледельцев-поселенцев. Самая высокая точка Нижнего полуострова, недалеко от Кадиллака, поднимается всего на 1700 футов (520 метров). Плоские, почти невыразительные равнины также встречаются во многих частях штата; это остатки дна больших ледниковых озер, существовавших от 10 000 до 14 000 лет назад. В середине 1920-го века большинство этих равнин были малярийными болотами, которые отпугивали поселенцев и были источником большого беспокойства для первых земледельцев. Осушение болот, утомительный процесс, с тех пор привело к получению высокопродуктивных сельскохозяйственных угодий. Большие песчаные дюны окаймляют берега озера Мичиган. Большая часть северного Нижнего полуострова и восточная часть Верхнего полуострова покрыты лесом.

Западный сегмент Верхнего полуострова принадлежит Верхнему нагорью (район, лежащий к югу от озера Верхнее и простирающийся на запад от Верхнего полуострова через северные Висконсин и Миннесоту). Там холмы с каменным ядром, некоторые из которых настолько велики, что их называют Горами Гуронов и Дикобразов, обеспечивают большее облегчение; пики гуронов поднимаются выше 1,900 футов (580 метров).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Дренаж

Помимо того, что Мичиган практически окружен водой, в Мичигане имеется множество внутренних озер, болот, заболоченных территорий и водных путей. Примерно 11 000 внутренних озер штата, большинство из которых имеют ледниковое происхождение, имеют размер от менее акра до почти 20 000 акров (8 100 гектаров) озера Хоутон на северо-центральной части Нижнего полуострова. Реки Мичигана, которые обычно мелкие и узкие, истощают внутренние районы штата. Большинство крупных рек находится в южной части Нижнего полуострова, и они текут относительно равномерно в течение всего года. На Верхнем полуострове, где возвышенности выше и снегопады обильнее, многие реки имеют ярко выраженный пиковый сток весной, когда тает снег. Хотя на некоторых реках, особенно на Верхнем полуострове, есть водопады, судоходство по водным путям штата и простота перевозки грузов способствовали раннему заселению. По сравнению с реками в близлежащих штатах большинство рек Мичигана короткие; расстояния от истоков до устьев крупных рек (которые обычно впадают в одно из Великих озер) обычно не превышают 150 миль (240 км).

Около 500 островов усеивают озера и реки Мичигана; почти 350 из них названы. Belle Isle, общественный центр отдыха, и Grosse Ile, в основном жилые, являются хорошо известными особенностями реки Детройт. Остров Макино, расположенный недалеко от Макинакского пролива, является курортом, на котором запрещено движение автотранспорта. Остров Рояль, девственная дикая местность площадью почти 900 квадратных миль (2300 квадратных километров), является национальным парком в западной части озера Верхнее, недалеко от Канады.

Почвы

Почвы Мичигана различаются по регионам в зависимости от ряда факторов, включая климат, форму рельефа и растительность, а также влажность, которая в основном зависит от текстуры (различные сочетания песка, ила и глины) и глубины уровня грунтовых вод. Плодородные глины и суглинки на юге Нижнего полуострова способствуют экстенсивному сельскому хозяйству, в то время как на севере Нижнего полуострова преобладают менее продуктивные сухие песчаные почвы. На Верхнем полуострове есть несколько плодородных участков, но большая часть почвы либо песчаная и похожа на почву на севере Нижнего полуострова, либо влажная и болотистая. Почвы западной части Верхнего полуострова кислые и каменистые, что делает этот регион в целом непригодным для возделывания. Торфяные и навозные почвы, образовавшиеся из внутренних озер и плоских влажных равнин, заполненных органическим веществом, встречаются по всему штату, особенно на востоке Верхнего полуострова. Там, где они существуют на Нижнем полуострове, эти почвы особенно важны для выращивания овощей, а в последнее время и для выращивания дерновых трав. На большей части штата подземный дренаж был необходим, чтобы сделать влажные почвы пригодными для возделывания и продуктивными. В некоторых более песчаных районах Нижнего полуострова верхнее орошение стало популярным среди фермеров как способ увеличения урожайности на сухих и песчаных, но в остальном продуктивных участках.