Генри форд автомобиль: Генри Форд. История создания автомобиля марки Ford

Содержание

Генри Форд. История создания автомобиля марки Ford

, Статьи

65 лет назад, если быть точным — 7 апреля 1947 года, в своем особняке в Дирборне скончался Генри Форд. Самому успешному, знаменитому и неподражаемому автопромышленнику планеты было 83 года

На следующий день газеты всего мира вышли с некрологами на первых страницах. Cреди тысяч вежливых, но стандартных заметок и отписок выделялась статья одного детройтского таблоида, весьма красноречиво озаглавленная «Скончался отец автомобиля».

Как ни странно, c определенной точки зрения это было правдой. Конечно же, мы знаем о человеке по имени Карл Бенц и его Motorwagen, вполне официально признанном первым автомобилем в истории. Но пусть Генри Форд и не придумал машину как инженерно-техническое устройство, зато он сделал для ее популяризации больше, чем кто бы то ни было. Именно благодаря ему автомобиль из игрушки для богатых превратился в предмет всеобщей страсти, в транспортное средство, доступное всем и каждому. Короче говоря, по-своему детройтские журналисты были правы.

В одной статье рассказать о Форде столь же утопичная затея, как и попытаться в двух словах изложить содержание Большой Советской Энциклопедии. Но все же мы попробуем вспомнить основные вехи судьбы и черты характера основателя одной из крупнейших корпораций мира, вклад которого в развитие автоиндустрии совершенно невозможно переоценить.

Мечтатель

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в местечке Спрингфилд-Тауншип (штат Мичиган) в семье ирландских иммигрантов. Сколотив состояние на лесозаготовках, они могли позволить себе хороший дом, зажиточное хозяйство и немалые земельные угодья в частной собственности. Так что старший сын Уильяма и Мэри-Лигот Форд рос в сытости и достатке. С младых ногтей Генри проявлял повышенный интерес к технике. Причем интерес этот порой носил маниакальный характер. Младшие сестры — всего в семье Фордов было 8 детей — даже прятали от Генри заводные механические игрушки, подаренные на Рождество. Тот все равно находил их и разбирал до винтика, чтобы понять, как же все устроено. Затем юный Самоделкин не на шутку увлекся часами, управляясь со сложными механизмами с ловкостью курсанта, разбирающего АК-47. Но, в конечном итоге, у любопытного мальчугана нашлось более серьезное увлечение. Как-то погожим деньком в июле 1876-го Уильям Форд, прихватив сынишку, отправился по делам в Детройт. По дороге легкой двухместной упряжке отца и сына встретилась самодвижущаяся коляска с паровым двигателем…

Вот как описывал эту встречу сам Генри: «Это был огромный паровой котел, установленный на колеса, с баком для воды и угольной тележкой, прицепленными сзади. От мотора к задним колесам шли ремни, которые и приводили всю конструкцию в движение…».

Много позже, в своих весьма многочисленных мемуарах Форд будет утверждать, что именно этот эпизод стал поворотным в его жизни — именно тогда он захотел посвятить себя созданию транспортных средств. Не став откладывать дело в долгий ящик, в возрасте 15 лет Форд бросил школу и отправился в Детройт, уже тогда превращавшийся в центр зарождавшейся индустрии Америки. Первый кавалерийский наскок на будущий «Город моторов», впрочем, не слишком удался. Недолго проработав на фабрике трамвайных вагонов, Генри затем устроился подмастерьем в мастерскую «Джеймс Флауэрз и братья». Платили сущие гроши, но это и не имело значения — главное, что молодой человек волен был вдоль и поперек изучать гидранты, насосы, паровые двигатели, подъемники и прочую технику, которой в цехах фирмы оказалось видимо-невидимо.

Все это было здорово, конечно, но к осуществлению детской мечты Генри едва ли приблизился хоть на шаг. Кроме того, он женился и на некоторое время вместе с красавицей Кларой даже вернулся в дом отца, но лишь для того, чтобы окончательно разочароваться в деревенском образе жизни. Короче говоря, спустя некоторое время Форд вновь оказался в Детройте, на этот раз устроившись на работу в филиал гигантской империи электрического короля Америки Томаса Эдисона. Начинал Генри простым смотрителем линий, но за очень короткое время добился впечатляющих успехов. За два года он дослужился до главного инженера, а его оклад удвоился до $90 в неделю.

Надо сказать, что особой нужды в дензнаках Генри не испытывал и вообще, по собственному признанию, на фирму Эдисона он устроился с одной целью — разобраться во всех премудростях электричества. Зачем? Чтобы понять, как работает передовой для конца 19 века ДВС системы Отто, топливная смесь в котором воспламенялась от искры. Да-да, об автомобилях он не забывал.

Пытливый ум Генри справился и с этой задачей. И когда в сочельник 1893 года примитивный 1-цилиндровый бензиновый мотор собственной конструкции Форда наконец заработал, будущий автомобильный магнат понял, что готов к следующему шагу. Сколотив команду единомышленников, он занялся постройкой своего первого автомобиля.

Под его чутким руководством

Талант альфа-лидера проявился у Форда в достаточно молодом возрасте. С тех самых пор личный магнетизм, умение заражать окружающих энтузиазмом и собственными, порой даже безумными идеями стали неотъемлемыми чертами его характера. Представьте себе, уже в бытность наемным сотрудником на предприятии Эдисона, Генри был больше руководителем, нежели инженером. Один из рабочих, свое свободное время посвящавший автомобильному проекту вчерашнего смотрителя линий, так и говорил: «Сам мистер Форд практически ничего не делал. Он лишь все время давал указания, советовал что-то…».

Так или иначе, летом 1896-го первая машина была готова. Как ни странно, Quadricycle, как впоследствии окрестил машину сам Форд, оказался вполне работоспособным экземпляром. 2-цилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью 4 л.с. посредством ременной передачи разгонял машину до 30 км/ч. На ней все семейство Фордов, включая Клару и сына Эдсела, выбиралось за город на прогулки, удивляя соседей и пугая лошадей.

Но еще большее впечатление Quadricycle произвел на непосредственного начальника Форда. Автомобили в то время еще были в диковинку, потому-то директор детройтского филиала Edison Illuminating Company пригласил Генри на статусную вечеринку, где присутствовал Томас Альва Эдисон собственной персоной. В разгар званного ужина величайшему изобретателю Америки представили «молодого инженера из Детройта, который сам построил самодвижущийся экипаж».

Эдисон немедленно пригласил Форда к своему столику и с нескрываемым любопытством принялся расспрашивать молодого человека о конструкции Quadricycle. Нисколько не робея, Генри подробно отвечал на все вопросы создателя электрической лампочки и даже набросал принципиальную схему работы двигателя внутреннего сгорания на обороте меню.

«Молодой человек, вы просто молодец! — похоже, что Эдисон был действительно впечатлен. — Полагаю, что за подобными бензиновыми моторами будущее. Держитесь за свою идею. Это ваш шанс!».

Генри воспринял слова кумира своей юности буквально. Первым делом он уволился из Detroit Illuminating Company, походу отказавшись от двукратного увеличения жалования и руководящей должности, а уже через несколько месяцев Форд обживал кресло главного конструктора Detroit Automobile Company — первой в городе автомобильной фирмы. Но, как это часто бывает, стартовый блин вышел комом.

Случилось так, что Генри подхватил вирус, который на современном языке именуется звездной болезнью. Щедрые похвалы от самого Эдисона, безграничное доверие влиятельных инвесторов, помноженные на собственное гипертрофированное эго, сыграли злую шутку. Форд почувствовал себя техническим гением с замашками свободного художника, мол, что хочу, то и делаю. Он весьма некстати увлекся автогонками и с головой окунулся в постройку спортивных моделей. Меж тем, из ворот Detroit Automobile Company лишь изредка выезжали примитивные грузовики, каждый из которых приносил фирме одни убытки. Терпение инвесторов оказалось небезграничным, и после нескольких предупреждений, не возымевших никакого эффекта, Генри пришлось освобождать кабинет. Подумаешь! В дым рассорившись с влиятельными бизнесменами, он тут же охмурил новых, выбив средства под разработку гоночного автомобиля. Но и это счастье продлилось недолго. Вскоре Генри испортит отношения и с очередными деловыми партнерами — уж чем-чем, а покладистым характером он никогда не отличался.

Сегодня в это сложно поверить, но в начале 20-го века в бизнес кругах Детройта, наверное, не было фигуры более одиозной, нежели Форд. Более известный благодаря своему несносному характеру, нежели инженерному гению, Генри, вернее одно только его имя, отпугивало инвесторов и бывших компаньонов. Человека, который на заре нового столетия предсказал бы Форду судьбу крупнейшего промышленника эпохи, просто подняли бы на смех. Казалось, что уж у этого-то заносчивого выскочки точно ничего не выйдет.

И в самом деле, деньги под очередной проект удалось выбить буквально чудом. С большим трудом Генри нашел общий язык с угольным магнатом Александром Малколмсоном, хорошим знакомым еще со времени работы у Эдисона. Малколмсон выделил средства на разработку новой модели, а 16 июня 1903 года на свет появилась новая автомобильная фирма Ford Motor Company.

Все, и в первую очередь сам Генри, понимали — другого подобного шанса заявить о себе может и не представиться. К счастью, фортуна, наконец, улыбнулась упертому потомку ирландских эмигрантов.

Царь горы

Фактически, выпуск первого серийного Ford — модели А начался в начале июня, то есть даже чуть раньше даты официальной регистрации компании. Десяток рабочих в арендованной мастерской на Мэк-авеню неспешно собирали простенькие 2-местные «ранэбауты» с 2-цилиндровым мотором мощностью 8 л.с. Поначалу работали «на склад». Первый заказ компания получила лишь 15 июля — некий мистер Пфенниг, дантист из Чикаго, выбрал модель с опционным верхом за $850. Потом пришел второй заказ, за ним последовал третий… До конца года фирма продаст 215 автомобилей, а свои первые дивиденды акционеры получат уже в ноябре 1903-го — спустя всего пять месяцев с момента официальной регистрации Ford Motor Company! Дальше больше. К началу 1904-го года штат рабочих-сборщиков увеличится более чем в десять раз, а общее число выпущенных за первые полтора года существования компании автомобилей достигнет 1700 штук.

Это был безусловный успех. Форд, наконец, осуществил свою детскую мечту — он выпускал автомобили, доказав скептикам, что умеет не только скандалить и ссориться. Тем не менее, до сих пор его карьера ничем не отличалась от судьбы сотен других относительно успешных автомобильных фабрикантов начала 20 века. Но в том-то и дело, что Генри глядел куда дальше коллег по цеху. Во-первых, он не слишком-то верил в популярную теорию, согласно которой, выпуск дорогих автомобилей приносит больше прибыли. Напротив, Генри не сомневался: кратчайший путь к успеху — массовое производство недорогих моделей.
Вопреки распространенному мнению, первым массовым Ford стала отнюдь не легендарная T, а дебютировавшая двумя годами раньше модель N. По сути, это был автомобиль-эксперимент. Максимально упрощенная, если не сказать спартанская машина с 15-сильным мотором стоила всего $500. Результат? Все 8500 экземпляров, выпущенных в 1906-м, раскупили мгновенно, сделав Ford Motor крупнейшим автопроизводителем США.

Убедившись, что концепция максимально дешевого автомобиля работает, Генри и его инженерная группа форсировала работу над моделью, которой безо всякого преувеличения суждено было изменить судьбы миллионов людей.

Известную популярность Ford N принесла лишь крайне низкая цена. Сама машина, говоря начистоту, получилась неважной: с маломощным мотором, всего лишь 2-местным салоном, слабенькой рамой, которой не доставало жесткости и выносливости, что, помимо прочего, сказалось и на отвратительной плавности хода. Однако же за более чем скромный ценник «энке» прощали кучу недостатков. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

И Генри рассудил верно. Если люди охотно покупают не слишком хороший, зато дешевый автомобиль, то что же будет если предложить рынку машину столь же доступную, как модель N, но лишенную всех ее минусов?

Так на свет появился Ford Т. Порой этот легендарный автомобиль называют ничем не примечательным в техническом плане, но это не совсем так. Конечно, «тэшка» не поражала дизайном, сверхмощным мотором или россыпью революционных инженерных решений. Зато ее конструкция была продумана вплоть до самых незначительных мелочей — от усиленной рамы из ванадиевого сплава до мотора, который переваривал как бензин, так и керосин, и даже спирт. Короче, это был первый в мире качественно созданный бюджетный автомобиль — считайте, пра-пра-прадедушка сегодняшнего Logan.

«Тэшка» была дешевой по цене, но не по исполнению. К продуманной до мелочей конструкции Генри добавил еще один немаловажный ингредиент — высокий, вернее высочайший, максимально возможный в то время уровень качества. И это касалось не только самого процесса сборки — на его предприятии подобное подразумевалось само-собой. Другое дело, что представители компаний-поставщиков комплектующих, работавшие с Ford, бились в истерике от сверхжестких требований к качеству деталей, узлов и механизмов, предназначавшихся для модели Т. Допуски по некоторым позициям доходили до 4 мм — и это, напомню, в начале 20 века! С другой стороны, поставщики, работавшие на Ford, получали на разработку и выполнение заказа ровно столько времени, сколько они требовали, да и оплачивались их услуги по высшему разряду.

В первый неполный год покупателям отгрузили около 10 тысяч «тэшек». В 1911-м владельцами машины стали почти 70 тысяч человек, а еще год спустя эта цифра удвоилась! Такая популярность даже Форду не могла привидеться в самых радужных сновидениях. Сама же «тэшка» очень быстро из просто удачного автомобиля превратилась в социальное явление.

Искусство выпускать

В дебютном для себя 1908-м Ford T по праву считался самым совершенным бюджетным автомобилем мира, но время шло, а конструкция модели почти не изменялась. По сути, за 19 (!) лет на конвейере все нововведения, коснувшиеся «Жестяной Лиззи», можно пересчитать по пальцам одной руки. В 1915-м году на машине появились электрические фары, в январе 1919-го электростартер, а вместе с ним и приборная панель, состоявшая из одного лишь амперметра, а еще через шесть лет на «тэшку» стали, наконец, устанавливать пневматические шины. Все остальное и вовсе мелочи.

Но почему? Ведь Форда при всем желании не назовешь самодуром или противником технического прогресса. Разумеется, нет. Просто настоящей страстью Генри всегда была эффективность производства — этому божеству он поклонялся всю жизнь, к его алтарю он с готовностью приносил все, вплоть до дружбы.

Ведь что такое эффективность производства? Если в двух словах — наибольшее количество продукции, выпущенное на единицу рабочей силы. Так вот, Генри никогда не был доволен этим соотношением. Как бы поступил любой другой успешный фабрикант, озабоченный проблемой расширения производства? Скорее всего, построил бы еще один завод, а потом еще один. .. Такой подход претил Генри — он искренне верил, что можно найти другой способ выпускать больше, даже когда производственные мощности, казалось, уже исчерпаны. И, по обыкновению, оказывался прав.

Чего только не выдумывал пытливый ум Форда. Скажем, рабочих на сборочном участке разбивали на бригады, каждая из которых совершала определенную последовательность операций, но не на одной, а сразу на нескольких машинах. Таким образом, процесс изготовления чуть ускорялся. Затем догадались, что время можно сэкономить, загодя доставляя необходимые комплектующие со склада. Так выкроили еще несколько минут, и постепенно шаг за шагом темп производства увеличивался.

Кроме того, Форд ввел на заводе атмосферу постоянного творческого соревнования, когда каждый сотрудник мог и даже обязан был предложить собственную идею оптимизации производственного процесса. Что характерно — прислушивались к любой мелочи. Рабочие, чьи идеи приживались, получали щедрое вознаграждение. Собственно говоря, и конвейерная сборка стала прямым следствием подобных рацпредложений.

Бытует мнение, что идея автомобильного конвейера пришла в голову помощникам Генри во время визита на чикагские скотобойни фирмы Swift and Co. В цехах мясокомбината менеджеров Ford Motor Company шокировала зловещая и завораживающая одновременно картина. Подвешенные на цепях туши двигались от поста к посту, где мясники с тесаками наготове отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому и практически не опуская ножей. Эффективность механизированного процесса разделывания свиней поразила автомобильных инженеров.

Подобный эксперимент решили провести в цехах нового «фордовского» завода в Хайленд-Парке. Сборку магнето — популярной в то время системы зажигания — разбили на два этапа с использованием конвейерной ленты. Получилось! Время сборки готовой детали с 20 минут (в человеко-часах) сократилось на треть. Постепенно на конвейер стали переводить и другие операции, сначала попроще, позже посложнее. Дошла очередь и до двигателя, и до коробки передач, и до подвески. Наконец, в августе 1913 года автоматизировали и самую сложную операцию — так называемую «свадьбу» шасси и кузова. Пожалуй, именно этот день можно считать датой рождения автомобильного конвейера.

Эффективность новых методов работы не знала аналогов. Время сборки шасси с 12,5 часа сократилось до 93 минут! Но, конечно же, новые технологии внедрялись не рекордов ради. Главное, начиная с 1913-го производительность завода каждый год вырастала вдвое, а цена Ford T неуклонно снижалась, в конечном итоге упав до $260! По нынешним ценам выходит всего 3200 долларов.

Автомобильный конвейер не единственное, что подарил цивилизованному миру Генри. Среди других гениальных идей гиганта мысли и отца автомобильной индустриализации, скажем, рекордные по рынку зарплаты для собственных рабочих, не только повысившие лояльность персонала, а вместе с тем эффективность труда, но и подстегнувшие продажи. Ведь разбогатевшие трудяги стали покупателями автомобилей, которые они сами и производили.

Форд не только применил принципы производства автомобилей, которые актуальны и по сей день, он же придумал и весьма эффективные инструменты продажи. Скажем, в 1914-м, дабы подстегнуть спрос, Генри публично пообещал каждому покупателю скидку в $50. Более чем щедро, учитывая, что на тот момент базовая цена автомобиля составляла всего 500 долларов. В чем же гениальность акции? Так деньги-то возвращали покупателям только при условии, что Ford по итогам календарного года реализует не менее 300 тысяч автомобилей. Продажи в том году составили 308 213 машин, и Генри с удовольствием выполнил обещание. В любом случае заработал он больше, чем потратил. «Каждый раз, когда я понижаю цену на 1 доллар, я получаю тысячу новых покупателей!» — посмеиваясь, говорил Форд.

Еще в начале века Генри осознал, что одним из непреложных условий эффективного массового производства является выпуск собственных автокомпонентов. И к 1920 году компания, скажем, выпускала не только деревянные рамы для кузовов, но и высаживала лесные плантации для будущих заготовок! Форд раньше других понял, что ключ ко всемирной популярности — выпуск автомобилей в разных странах и континентах. Первый зарубежный филиал Ford Motor Company открылся в Канаде еще в 1904-м. К моменту начала производства модели Т представительства компании появились в Париже и Лондоне, а в 1911-м заработал завод в Манчестере — первое сборочное предприятие «Голубого овала» в Европе.

Его причуды

Богатство никогда не являлось целью Форда, в конце концов он родился в состоятельной семье, но получилось, что деньги сами гнались за Генри. Еще до выпуска модели T он считался более чем преуспевающим бизнесменом, но «Жестяная Лиззи» в одночасье сделала его миллионером. Вернее, мультимиллионером. При этом, имея все возможности, он не вел разгульно-роскошный образ жизни, так отличающий людей, быстро сколотивших капитал. Конечно, Форд не слыл отшельником и, по большому счету, ни в чем себе не отказывал, но деньги предпочитал тратить на все что угодно, кроме развлечений.

Сложно сказать, во сколько Генри обошлась тяжба с неким Джорджем Селденом, изобретателем и юристом, известным, прежде всего, своим патентом на. .. автомобиль. Еще в конце 19 века этот американец оформил патентную заявку на самоходное транспортное средство с ДВС. Причем искушенный в вопросах права Селден провернул дело так, что каждый, кто в дальнейшем намеревался выпускать автомобили на территории США, должен был платить ему патентные отчисления. И все платили до тех пор, пока Форд не сказал: «Довольно!».

Генри как никому другому были по карману переводы за «селденовский патент», но самому его естеству претила мысль о том, что какой-то прохвост наживается за счет фальшивого по своей сути патента. Никто не верил, что хваткого и упертого Селдена можно перебороть, но Форд оказался еще более хватким и упертым. 10 января 1911 года после длительных и ожесточенных судебных разбирательств неоднозначный патент потерял свою силу.

Еще дороже обошлось Генри и его возможно самое неудачное предприятие. В разгар Первой мировой войны Форд, всю жизнь слывший убежденным пацифистом, оплатил фрахт огромного океанского лайнера. На его борту он с группой дипломатов и деятелей культуры отправился в Европу, дабы попытаться убедить враждующие стороны сложить оружие. Надо ли говорить, что экспедиция потерпела провал, а над наивностью Генри после этого не посмеивался только ленивый?! Но каким бы примитивным не казался его поступок, помыслы Форда были чисты и благородны.

Опять же, исходя из наилучших побуждений, он вошел в историю как и один из самых непримиримых борцов с профсоюзами. И эту позицию Генри довольно легко понять и разделить. Он буквально с нуля создал систему, в которой рабочие и менеджеры имели возможность хорошо зарабатывать, если полностью отдавались делу. Форд был убежден, что хорошему работнику, равно как и толковому менеджеру, совершенно не нужен защитник интересов из профсоюзной организации. Неудивительно, что Генри оказался в авангарде анти-профсоюзного движения 30-х годов.

С новой напастью автомобильный гигант боролся весьма специфическими методами. В качестве начальника службы внутренней безопасности Генри нанял военного моряка и боксера Гарри Беннета. Двухметровый верзила, которого когда-то Форд спас от тюрьмы, был патологически верен боссу и без колебаний выполнял все его поручения, включая поручения весьма сомнительного толка. Неудивительно, что проблем с трудовой дисциплиной на заводах «Голубого овала» не было, а те, что возникали, пресекались самым решительным образом. Как говорится, кулак и доброе слово убеждают лучше, чем просто доброе слово. Более того, попытки профсоюзных лидеров заставить Форда подписать коллективное трудовое соглашение, которое к середине 30-х годов одобрили все остальные автопроизводители Америки, включая General Motors и Chrysler, также ни к чему не приводили.

В конце концов, то, что должно было случиться, все-таки произошло. Впрочем, поставить подпись под злосчастным документом Форда заставили не доводы разума, советы коллег или, упаси боже, общественное мнение. Нет, нет и еще раз нет! Генри, не сомневавшийся в правильности собственных решений, готов был скорее разбить компанию на мелкие филиалы и начать распродажу активов, нежели пойти на поводу у людей, идеалы которых он всю жизнь презирал. Но в дело вмешалась его жена. Клара пригрозила мужу разводом, если тот не сохранит целостность компании и не сделает все для того, чтобы Ford Motor Company навсегда осталась семейной вотчиной Фордов. Только тогда Генри, скрепя сердце, подписал соглашение с ненавистными профсоюзами…

А чего стоят его весьма сомнительные (и это мягко сказано) антисемитские взгляды?! Не говоря уже о том, что именно Форд оказался единственным американцем, которого Гитлер упоминает, причем упоминает в восторженных тонах в «Майн Кампф»!

Но кто мы такие, чтобы осуждать величайшего автопромышленника 20 века? Праведников в мире большого бизнеса в любом случае просто не существует, к тому же Форду и без того крепко досталось от судьбы. Он пережил единственного сына — Эдсел скончался от рака еще в 1943-м, а друзей к тому времени у него давно не осталось. Кто знает, возможно, это и есть цена, которую гениальному автопромышленнику пришлось заплатить за сказочное богатство и всемирную славу?

Данила Михайлов

Михаил Медведев

27 октября 2022Ford окончательно покинул РФ

29 августа 2022Малолитражку принцессы Дианы продали за $764 000

23 августа 2022Ford оштрафовали на $1,7 млрд: у машины в ДТП промялась крыша

24 июня 2022Представлен новый фургон Ford SuperVan — быстрый, как гиперкар

8 декабря 2021Отзывы владельцев: Chevrolet Trailblazer или Ford Explorer?

Соевый автомобиль Генри Форда и его увлечение соевыми продуктами — Latifundist.

com

Багаті також орють!

25 жовтня 2021, 09:00

Генри Форд, промышленник, владелец заводов по производству автомобилей, изобретатель

Имя Генри Форда с конца 20-х гг. прошлого столетия и до самой смерти в 1947 г. было связано не только с автомобилями, но и с соевыми бобами. Человек, который по его собственным словам, никогда не испытывал любви к ферме, выращивал сою на огромных площадях и был разработчиком новых способов ее использования в автомобильной и пищевой промышленности.

В частности, из сои он производил синтетическую эмаль, пластиковые детали для своих автомобилей и соевое волокно. Да что там, однажды представил публике «соевый автомобиль». 

А еще вместе со своим другом-исследователем издал брошюру с 58 рецептами блюд из сои. Это сегодня уже никого не удивишь соевыми котлетой и хлебом, а в начале 20 века такие революционные идеи вызывали недоумение и усмешку. Поэтому не было ничего удивительного в том, что Генри Форд нередко становился объектом шуток и газетных шаржей.

Так с чего же началась его любовь к сое и как она повлияла на мир?

Как сделать фермера богатым?

Генри Форд интересовался тем, как улучшить положение американских фермеров. Он знал, как много приходится трудиться аграриям, как на даже самых плодородных землях урожаи не всегда были стабильными и приходилось зависеть от банков. У него у самого были фермы. Да и вырос Генри Форд в фермерской семье.

Он также считал, что если фермеры начнут жить лучше и у них появятся лишние деньги, то они смогут себе позволить покупку его автомобилей Ford и тракторов Fordson. Однажды изобретатель сказал: «Если мы хотим, чтобы фермер стал нашим клиентом, мы должны найти способ стать его клиентом».

В 1928 г. основателя Ford Motor Company заинтересовала концепция создания новых продуктов из сельхозкультур с использованием химии и смежных наук. Форд считал, что «промышленность и сельское хозяйство являются естественными партнерами». В будущем промышленность будет чаще обращаться к сельскому хозяйству за сырьем и многие компоненты для техники будут поступать именно с ферм.

 

В следующем году США поразила Великая депрессия. Положение фермеров стало еще хуже. Вот тогда Форд решает все свои задумки воплотить в жизнь.

Читать по теме: Украинское Агро вам не Американское

Поиски чего-нибудь полезного

В том же году он строит лабораторию в Гринфилд-Виллидж (штат Мичиган), которая становится частью Технологического института Эдисона. В качестве химиков-исследователей приглашает друга детства — Эдсела Руддимана (Edsel Ruddiman), декана факультета фармакологии, — и Роберта Алена Бойера (Robert Allen Boyer), отец которого был управляющим гостиницы, принадлежащей Форду.

Первый отвечал за исследование сои и разработку новых продуктов питания из нее. Именно он рассказал Форду о том, что в Восточной Азии соевые продукты в течение тысячелетий использовались в качестве недорогого и высококачественного белка. Поскольку Генри Форд на тот момент уже увлекался здоровым питанием, то его эта культура заинтересовала в первую очередь.

Второй должен быть заниматься исследованием овощей, фруктов и древесины на предмет чего-нибудь полезного для промышленности. Для этого в лабораторию поставлялись грузовики с помидорами, салатом, морковью, яблоками и прочим. Но, как позже выяснилось, из фруктов и овощей чаще всего можно было добыть только воду.

Параллельно разрабатывалась технология производства нетрадиционного материала, который должен был стать аналогом современной древесно-стружечной плиты. Но разработка не получила должного развития. В США много лесов, и новый материал просто бы не выдержал конкуренции с традиционной древесиной.

В 1931 г. после того, как в лаборатории были испытаны практически все известные сельхозкультуры, был сделан вывод, что только соя подходит для дальнейшей работы. В ней мало воды, она богата маслом и белком, хорошо хранится.

Соя для автомобильной промышленности

К слову, на тот момент в Европе уже научились добывать соевое масло и шрот, который шел на откорм скота. Но технология еще не была известна в США, поэтому ученым Форда пришлось самостоятельно разработать оборудование. Спустя год они научились выделять из бобов соевое масло и муку. Всего в течение 1932-1933 гг. Генри Форд на новые проекты потратил больше $1 млн.

После этого в автомобилях Ford Motor Company начали активно применять соевое масло. Так, только в 1935 г. его было использовано 1 млн галлонов в качестве одного из компонентов синтетических эмалевых красок. Около 540 тыс. галлонов превращено в глицерин для амортизаторов и 200 тыс. галлонов применено в литейном производстве для изготовления сердечников.

Что касается соевой муки, то исследователи Форда обнаружили, что если ее соединить с фенолом и формальдегидом, то получается термопластичная смола, из которой потом можно делать пластиковые детали. Хотя до этого, еще в 1915 г., в США уже появились патенты на изготовление пластика из соевого шрота.

Форд же своей пластик использовал для изготовления рукояток, панелей, педалей акселератора, сидений в тракторах и т. д. В целом, в каждом автомобиле было около 1 кг запчастей из сои. Новый пластик был прочным, и его можно было покрасить в любой цвет. Для производства соевого пластика в больших масштабах был построен специальный завод.

Читать по теме: Agroweekend: ошибки латифундиста Генри Форда

Генри Форду даже удалось изготовить первый и единственный в мире «соевый автомобиль». Из соевого пластика в нем был выполнен кузов, который крепился на металлический каркас. Металлическим был еще мотор. Поэтому по весу автомобиль был легче обычного на 25%.

Внешне машина имела красивый вид, но вот внутри пахла формалином, который не выветривался даже через время. А все потому, что к соевому пластику добавили формальдегидные смолы и дополнительно кузов армировали конопляным волокном. Хотя «пластиковая» машина был отличным вариантом в условиях войны и дефицита металла, но такие модели больше не выпускали. «Соевый автомобиль» до 70-х годов 20 века простоял в подвале конструкторского отдела, пока не исчез.

Реклама для фермеров

Для промышленного производства Генри Форду нужно было наладить поставки сои. Поэтому он агитировал фермеров расширять плантации под этой культурой и гарантировал, что компания выкупит урожай. Часть сырья поступала с его собственных ферм, где под сою отводили около 12 тыс. акров.

Как агитировал фермеров? Во-первых, наладил рекламу не только в своих СМИ. Для этого у него были деньги и связи. Во-вторых, участвовал в мировых, государственных и региональных ярмарках. Так, в 1934 г. Генри Форд стал героем газетных публикаций, посвященных Всемирной ярмарке «Век прогресса».

На ярмарке он показал, как фермеру наладить кустарное производство соевого масла. Для этого из Дирборна привезли сарай, на котором красовалась вывеска «Индустриализированный американский амбар». В здании стояло несложное оборудование, с помощью которого фермер мог получить соевое масло и шрот. Масло потом можно было использовать в качестве заправки дизельного генератора. В этом же амбаре всем желающим раздавали жаренные бобы сои с солью. Хотя задумка с амбаром и была интересной, но фермеры не спешили ею пользоваться в своих хозяйствах.

Соевое меню

Соленые зерна сои — это еще «цветочки». Представьте, на дворе конец 30-х гг. 20 века, а вам к соевому кофе подают ассорти из соевого печенья, соевых пирожных и соевых конфет. Именно такие продукты были в меню журналистов, которых в 1934 г. Генри Форд позвал на пресс-ланч во время Чикагской всемирной выставки. К этим блюдам добавьте:

  • томатный сок с соевым соусом;
  • пюре из сои;
  • сельдерей с начинкой из соевого сыра;
  • зеленую сою с маслом;
  • соевые крокеты и соевый хлеб с соевым маслом;
  • ананасовое кольцо с соевым сыром и соевой заправкой;
  • соевое какао и соевое молоко.

Вкусно? Возможно. Только вот не всем приглашенным гостям понравилось то, что они съели в то утро. Один из них писал, что попробовав все эти блюда журналисты даже предположить не могли, что в будущем соевые бобы будут компонентами популярных пищевых продуктов. Допускали только возможность использовать сою в качестве корма для животных и для промышленности.

Читать по теме: Откуда соя растет: обзор серого рынка Украины

Сборник рецептов для ценителей здоровой пищи

Генри Форд не только сам ел блюда из сои, но и требовал этого от своих менеджеров и близких. Конечно, чтобы угодить хозяину многим приходилось делать так же. Блюда, в которых содержалось 25-30% соевой муки, подавались участникам круглых столов в лаборатории. Консервированные соевые бобы и соевый хлеб продавались в магазинах компании Ford.

К слову, разработкой всех этих продуктов занимался вышеупомянутый друг детства — Эдсель Руддиман. Вместе с ним Форд даже выпустил буклет «Рецепты продуктов из соевых бобов». В нем содержалось 58 рецептов, по которым можно было приготовить хлеб, пирожные, печенье, мясо, тофу, масло, молоко. Время от времени их публиковали в газете Ford News. Таким образом соевые продукты популяризировали среди рабочего населения. Да и со всеми, кого встречал Форд, он обязательно говорил о пользе соевых продуктов.

Однажды помощник Форда попробовал соевый бисквит и сказал, что более невкусной еды он еще в жизни не пробовал. Возможно этим объясняется то, что ни 19-страничный буклет с рецептами, ни сами продукты широкого распространения у населения не приобрели. 

Пейте соевое молоко — будете здоровы

Дома Генри Форд любил есть соевый хлеб, жареные соленые соевые бобы, соевые супы, соевые бисквиты и тофу из соевого молока. Но особая любовь у него была к соевому молоку. Его он хранил в холодильнике и подслащивал небольшим количеством меда, кленовым или сорговым сиропом. По воспоминаниям современников, Форд гордился тем, что в его лаборатории было изобретено соевое молоко. Он им всех угощал и показывал письмо от врачей, благодарящих его за разработку. Ведь соевое молоко могли пить дети, у которых была аллергия на коровье молоко.

Дошло до того, что соевое молоко начали производить по несколько сотен галлонов в день. Особенно оно пользовалось популярностью на заводах Форда в Филиппинах. Только там для улучшения вкуса к молоку добавляли еще банановое масло.

Читать по теме: Обзор рынка масличных 2021: экспорт, производство, цены

Накормить бедных

Генри Форд был приверженцем здорового питания. Он пропагандировал вредность сахара (но сам от него не отказывался). Основатель Ford Motor Company негативно относился к животноводству и считал, что коровы — ненужные животные, ведь из соевых бобов можно делать молоко и заменители мяса, а куры пригодны только для ястребов. При этом поговаривали, что от стейков Форд также не отрекался.

Его широко разрекламированные в прессе диетические пристрастия менялись ежегодно. Но один из самых влиятельных предпринимателей 20 века полагал, что наибольшую пользу организму приносят натуральные продукты. Только такие продукты доступны не всем. Поэтому, по мнению Генри Форда, бедные слои населения должны перейти на более дешевые продукты питания, которые пищевая промышленность должна была производить из соевого сырья.

Читать по теме: 12 мифов о животноводстве, или Как уберечься от молочных стереотипов

Соевый костюм: не делать резких движений

Но не продуктами едиными. В лаборатории Генри Форда разработали соевые волокна, из которых ему пошили галстуки. А однажды — настоящий соевый костюм. Есть фото, где Форд позирует на пшеничных снопах в костюме и шляпе из соевых волокон. Только вот портной предупредил, что в такой одежде нельзя делать резких движений. Преимуществом соевого костюма было то, что его можно было стирать в холодной воде без порошка, он не линял и быстро высыхал. 

Увидел потенциал раньше других

Роберт Ален Бойер, руководитель промышленной лаборатории Генри Форда, вспоминал: «В 30-х гг. все считали нашу с ним работу сумасшедшей. Но Форд был достаточно умен, чтобы увидеть потенциал в обычных соевых бобах задолго до большинства других». О том, насколько он был увлечен соевым проектом, говорит тот факт, что каждое утро он проезжал 5 миль от своего дома до офиса Бойера. Ровно в 8 утра заходил в офис, чтобы узнать о последних новостях из сферы разработок. Конечно, Форд не жалел денег на разработки и эксперименты Бойера. Но о потраченных суммах лишний раз не рассказывал.

Поскольку более 10 лет проект Форда с соевыми бобами постоянно попадал на страницы газет, особенно на Среднем Западе и в Мичигане, то многие думали, что большие объемы сои прямо с ферм отправляются на автомобильные и тракторные заводы его компании. Реальность была другая. На самом деле, в автомобильной промышленности использовалась только незначительная часть урожая.

Тем не менее, благодаря исследованиям в лаборатории Генри Форда, мир узнал больше о возможностях такой простой с виду культуры, как соя. Бойер говорил, что если бы Форд прожил дольше, то активно бы продвигал соевые продукты и они бы значительно раньше появились в рационе питания американцев и людей всего мира. К слову, Бойер после смерти Генри Форда занимался исследованием производства синтетического мяса из соевого белка. Но это уже другая история.

Наталия Родак, Latifundist.com

Багаті також орють!

Дізнавайтесь першими найсвіжіші новини агробізнесу України на нашій сторінці в Facebook, каналі у Telegram, завантажуйте додаток у AppStore, підписуйтесь на нас у Instagram или на нашу розсилку.

Первый автомобиль Генри Форда — Генри Форд

26 артефактов в этом наборе

Этот экспертный набор предоставлен вам:

Персонал Генри Форда

Генри Форд построил свой первый автомобиль с друзьями, работая инженером в компании Edison Illuminating Company в Детройте. Уже более века квадрицикл символизирует основу и успех Ford Motor Company.

Генри Форд построил свой первый автомобиль с друзьями, работая инженером в компании Edison Illuminating Company в Детройте. Уже более века квадрицикл символизирует основу и успех Ford Motor Company.

Подробное описание

Сотрудники компании Edison Illuminating Company of Detroit, включая Генри Форда, около 1893 г.

Фотопринт

На этой фотографии изображен Генри Форд, третий справа в верхнем ряду, с усами и в комбинезоне. К началу 1894 года Форд будет назначен главным инженером компании Edison Illuminating Company в Детройте. Некоторые из его коллег, в том числе Джордж Катон и Джим Бишоп, изображенные здесь, помогли Генри построить его первую безлошадную повозку, квадрицикл.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд с коллегой в Edison Illuminating Company, Детройт, Мичиган, 1896

Фотопечать

В 1891 году Генри Форд оставил свой небольшой бизнес по производству пиломатериалов, чтобы работать ночной инженер компании Edison Illuminating Company в Детройте. К началу 1894 года он получил звание главного инженера. В том же году, когда он позировал для этой фотографии, Форд собрал свою первую безлошадную повозку, квадрицикл, с помощью нескольких своих коллег.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Эд «Паук» Хафф за работой в компании Edison Illuminating Company, Детройт, Мичиган, около 1896 г. 1896 г., сотрудничал с Генри Фордом в его первых автомобильных разработках. Хафф работал с Фордом в компании Edison Illuminating Company в Детройте.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Сарай на Бэгли-авеню, 58 на его первоначальном месте, Детройт, Мичиган, около 1908

Открытка

Этот сарай располагался за домом на Бэгли-авеню, 58 в Детройте, где Генри и Клара Форд жили 2,5 года. Генри и его друзья построили квадрицикл, первый автомобиль Форда, в сарае в 1896 году. Много лет спустя Форд реконструировал здание в Гринфилд-Виллидж. Фотографии оригинального здания и участка помогли обеспечить точность копии.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Набор метчиков и штампов, используемый Генри Фордом, 1882 г.

Набор метчиков и матриц

Этот набор метчиков и матриц использовался Генри Фордом при создании квадрицикла. Метчики и плашки — это режущие инструменты, используемые для нарезания резьбы.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Квитанция, показывающая покупку велосипедной цепи для квадрицикла Генри Форда, 28 мая 1896 г. Покупка включала 10 футов велосипедной цепи — возможно, цепь, которую Генри использовал в трансмиссии своего квадрицикла.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри и Клара Форд в 1896 году с квадрициклом, Норман Роквелл, 1951-1952

Картина маслом (визуальная работа)

На этой картине идеализированный вид Роквелла о том, как Генри Форд строит свой первый автомобиль в 1896 году. В маленьком кирпичном сарае за арендованным домом Фордов на Бэгли-авеню в Детройте Генри настраивает часть машины, пока его жена Клара наблюдает за штопкой носков. Реальность была несколько иной. Генри построил маленькую машину с помощью нескольких друзей, и большая часть работы была сделана в магазине рядом с местом работы Форда, и…

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

«American Machinist», переплет, 3 января — 26 декабря 1895

Журнал (периодический)

Генри Форд и другие изобретатели постоянно последние автомобильные разработки с такими журналами, как American Machinist . Двигатель Ford Quadricycle был основан на том, что было в этом выпуске 1895 года.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

1896 Ford Quadricycle Малолитражка, первый автомобиль, построенный Генри Фордом

Автомобиль

Квадрицикл был первой попыткой Генри Форда построить автомобиль с бензиновым двигателем. В нем использовались общедоступные материалы: уголок для рамы, кожаный ремень и цепной привод для трансмиссии, а также сиденье для багги. Форду пришлось разработать собственную систему зажигания. Он продал свой квадрицикл за 200 долларов, а на эти деньги построил вторую машину.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд за рулем квадрицикла возле парка Касс в Детройте, 1896

Фотопринт

На этой фотографии изображен Генри Форд, 33 лет, со своим квадрициклом в Детройте осенью 1896 года. жена Клара, арендованная.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд за рулем квадрицикла 1896 года в Нью-Йорке, 1910 год6 Quadricycle, его первый автомобиль, в Нью-Йорк в качестве доказательства в его апелляции против Ассоциации лицензированных производителей автомобилей.
ALAM утверждала, что ее патент требует от автопроизводителей выплаты лицензионных отчислений за каждый произведенный автомобиль с бензиновым двигателем, и суд низшей инстанции согласился. Но Форд выиграл свою апелляцию в 1911 году, и система роялти ALAM была демонтирована.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд и Клара Форд на Ярмарке на квадрицикле 1896 года, 1918 год

Фотопечать

Квадрицикл 1896 года, первый автомобиль, построенный Генри Фордом, стал символом всего последующего успеха, достигнутого мистером Фордом и Ford Motor Company. Маленькая машина всегда занимала почетное место в гараже на Фэйр-лейн, в поместье Генри и Клары Форд в Дирборне. Мистер Форд регулярно вывозил квадрицикл для особых случаев и для рекламных фотографий.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд с десятимиллионным Ford Model T и 1896 Quadricycle, 1924

Фоторепродукция

В июне 1924 года с конвейера сошел десятимиллионный автомобиль Ford — конечно, модель T. Форд отправил этот автомобиль в турне по шоссе Линкольн, продвигая компанию. На этой фотографии Генри Форд стоит между своим 10-миллионным автомобилем заводского производства и своим квадрициклом 1896 года — первым автомобилем, сделанным Генри.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд и Эдсел Форд с 15-миллионным Ford Model T и 1896 Квадрицикл, 26 мая 1927 г.

Фоторепродукция

После того, как Эдсел и Генри Форд выгнали пятнадцатимиллионную модель Т с завода в Хайленд-Парке, они позировали с ней рядом с первой машиной Генри, квадрициклом. Все началось с Quadricycle, а Model T изменила мир, но к 1927 году оба устарели. Ford Motor Company сосредоточила свое внимание на производстве новой модели A.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Мастерская на Бэгли-авеню

Мастерская (рабочее место)

Генри Форд переоборудовал сарай за арендованным его семьей дуплексом на Бэгли-авеню, 58 в Детройте, в мастерскую. Здесь в 1896 году он построил свой первый автомобиль — «квадрицикл». В 1933 году Форд реконструировал сарай в Гринфилд-Виллидж. Первоначальный сарай был снесен, поэтому, как сообщается, вместо него он использовал кирпичи из стены дома на Бэгли-авеню.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Интерьер мастерской на Бэгли-авеню в Гринфилд-Виллидж, 1935 год

Фоторепродукция

Генри Форд реконструировал мастерскую на Бэгли-авеню, сарай за двухуровневым домом на Бэгли, 58, где он и Клара жили, в Гринфилд-Виллидж. в 1933 году. Форд построил квадрицикл 1896 года, свой первый автомобиль, в первоначальном сарае. Фотографии оригинального здания и участка руководили реконструкцией. Сообщается, что кирпичи из настоящего дома Бэгли использовались в реплике сарая.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Группа стоит с квадроциклом, выставочное здание Форда, Международная выставка «Век прогресса», Чикаго, Иллинойс, 1934 г.
тема прогресса для поощрения оптимизма во время депрессии. Популярная выставка Ford Motor Company на ярмарке включала зал века, где посетители ярмарки нашли механический цех девятнадцатого века, точную копию первой мастерской Генри Форда, и квадрицикл — оригинальный автомобиль Ford.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Квадрицикл Генри Форда, здание Форда, Калифорнийская Тихоокеанская международная выставка, Сан-Диего, 1935 г. мировые ярмарки. Генри Форд твердо верил в образовательную ценность таких выставок, и корпоративное присутствие на ярмарках способствовало связям с общественностью. Популярные выставки и демонстрации Форда, изображенные здесь в 19 веке.35 Калифорнийско-тихоокеанская международная выставка Форд-билдинг – вызвало большой резонанс.

Использовать описание артефакта по умолчанию. сошла с конвейера завода «Руж». Ford использовал автомобиль в ряде рекламных роликов, чтобы продвигать качество и ценность своих автомобилей. В этой рекламе также показаны Генри и Эдсел Форд, стоящие между новым «Фордом» и первым построенным «Фордом» — 189-м автомобилем Генри.6 Квадрицикл.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Упаковка квадрицикла для отправки, выставка Ford, Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939 г. потратив более 5 миллионов долларов на строительство и обслуживание тщательно продуманного и посещаемого выставочного пространства. Массивное выставочное здание Форда привлекало посетителей ярмарки промышленными демонстрациями и информативными дисплеями. Генри Форд даже прислал несколько исторических предметов. Его первый автомобиль Quadricycle был упакован в ящики и позже выставлен у входа в выставочное здание…

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Квадрицикл Генри Форда 1896 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939-1940

Фотопечать потратив более 5 миллионов долларов на строительство и обслуживание тщательно продуманного и посещаемого выставочного пространства. Массивное выставочное здание Форда привлекало посетителей ярмарки промышленными демонстрациями и информативными дисплеями. В вестибюле посетители могли увидеть первый автомобиль Генри Форда — квадрицикл.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Генри Форд, Клара Форд и Генри Форд II на квадрицикле Ford 1896 года выпуска в Гринфилд-Виллидж, май 1946 года автомобиль, квадрицикл, 1946 год. В его историческом музее под открытым небом — деревня Гринфилд в Дирборне, штат Мичиган, — Генри и его жена Клара сидят в машине. К ним присоединяется их внук Генри Форд II, президент Ford Motor Company.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Плакат «Иллюстрированная история автомобиля Ford», 1955 г.

Плакат

от квадрицикла 1896 года до Ford Thunderbird 1955 года. На нем также есть изображения мастерской на Бэгли-авеню, где Генри Форд построил квадрицикл, и вид с воздуха на завод Rouge, где производился Thunderbird.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Квадрицикл Генри Форда в тематическом центре Ford World, зона приема гостей, павильон Ford, Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1964-1965

Слайд (фотография)

at Для своего павильона На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964-65 годов Ford Motor Company пригласила Уолта Диснея для разработки «уникального и запоминающегося развлекательного приключения», которое затмит конкурентов. Это стало поездкой Magic Skyway, в которой гости сидели в кабриолетах Ford во время шоу, разработанного Диснеем. Во-первых, гости увидели демонстрационный зал продукции Ford, центральным элементом которого стал квадрицикл Генри Форда.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Рекламный плакат «Форд на американской дороге», 1962-1965

Плакат

Эволюция автомобилей Ford Motor Company до 1965 года показана в этом красочном рекламном объявлении . Линия начинается с квадрицикла 1896 года и гоночного автомобиля 1902 года «999» и включает четыре варианта ключевой модели T. Каждая из марок Lincoln и Mercury представлена ​​несколькими автомобилями. Более поздние важные модели Ford, такие как Thunderbird и Mustang, завершают прогресс.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Подробности

Лорд Маунтбэттен осматривает квадрицикл Форда в музее Генри Форда, 8 апреля 1972 г. герой и наместник Индии в 1947 году во время раздела этой страны и обретения ею независимости. В апреле 1972 года он посетил музей Генри Форда и деревню Гринфилд в сопровождении Генри Форда II и президента Института Эдисона Дональда Шелли. Здесь лорд Маунтбэттен осматривает первый автомобиль Генри Форда — квадрицикл.

Использовать описание артефакта по умолчанию

Детали

Подарочные карты Дарите вдохновение на все случаи жизни. купить сейчас

Генри Форд | Биография, образование, изобретения и факты

Генри Форд

Смотреть все медиа

Дата рождения:
30 июля 1863 г. Мичиган
Умер:
7 апреля 1947 г. (83 года) Дирборн Мичиган
Учредитель:
Форд Мотор Компани
Изобретения:
Модель А Модель Т

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Генри Форд?

Конвейерные методы Генри Форда произвели революцию в фабричном производстве. Благодаря его методам сборка шасси к 1914 году сократилась с 12,5 человеко-часов до 93 человеко-минут. Сокращение времени сборки способствовало резкому снижению стоимости частного автомобиля. Это сделало автомобили доступными для растущего американского среднего класса.

Каким было детство Генри Форда?

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. В течение восьми лет он посещал однокомнатную школу, когда не помогал на ферме с урожаем. В 16 лет он ушел из дома пешком, чтобы найти работу в механических мастерских Детройта.

Как Генри Форд повлиял на мир?

С производством автомобиля Model T Генри Форд оказал непредвиденное и огромное влияние на американскую жизнь. Его стали считать подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Генри Форд (родился 30 июля 1863 года, округ Уэйн, штат Мичиган, США — умер 7 апреля 1947 года, Дирборн, штат Мичиган), американский промышленник, который произвел революцию в фабричном производстве с помощью своих конвейерных методов.

Форд провел большую часть своей жизни, попадая в заголовки, хорошие, плохие, но никогда не равнодушные. Известный как технологический гений и народный герой, Форд был творческой силой индустрии беспрецедентных размеров и богатства, которая всего за несколько десятилетий навсегда изменила экономический и социальный характер Соединенных Штатов. Когда молодой Форд покинул ферму своего отца в 1879 г.в Детройте только двое из восьми американцев жили в городах; когда он умер в возрасте 83 лет, соотношение было пять из восьми. Как только Форд осознал огромную роль, которую он и его автомобиль «Модель Т» сыграли в этих переменах, он не хотел ничего, кроме как обратить все вспять или, по крайней мере, возродить сельские ценности своего детства. Таким образом, Генри Форд является подходящим символом перехода от сельскохозяйственной к индустриальной Америке.

Генри Форд был одним из восьми детей Уильяма и Мэри Форд. Он родился на семейной ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган, тогда город в восьми милях к западу от Детройта. Авраам Линкольн был президентом 24 штатов Союза, а Джефферсон Дэвис был президентом 11 штатов Конфедерации. Форд восемь лет посещал однокомнатную школу, когда не помогал отцу с урожаем. В 16 лет он отправился в Детройт, чтобы найти работу в механических мастерских. Через три года, в течение которых он впервые столкнулся с двигателем внутреннего сгорания, он вернулся на ферму, где работал неполный рабочий день в компании Westinghouse Engine Company, а в свободное время возился в маленькой механической мастерской, которую он основал. вверх. В конце концов он построил небольшой «фермерский локомотив» — трактор, в шасси которого использовалась старая косилка, а в качестве источника энергии — самодельный паровой двигатель.

Через девять лет Форд вернулся в Детройт уже женатым мужчиной. Его жена Клара Брайант выросла на ферме недалеко от Форда. Они поженились в 1888 году, а 6 ноября 1893 года она родила их единственного ребенка, Эдсела Брайанта. Месяц спустя Форд был назначен главным инженером главного завода Detroit Edison Company и отвечал за круглосуточное обеспечение электроснабжения города. Поскольку он все время был на связи, у него не было определенного рабочего времени, и он мог экспериментировать сколько душе угодно. За несколько лет до этого он решил построить автомобиль с бензиновым двигателем, и его первый работающий бензиновый двигатель был построен в конце 189 г.3. К 1896 году он закончил свою первую безлошадную повозку, «квадрицикл», названную так потому, что шасси четырехсильного автомобиля представляло собой раму багги, установленную на четырех велосипедных колесах. В отличие от многих других изобретателей автомобилей, в том числе Чарльза Эдгара и Дж. Фрэнка Дурье, Элвуда Хейнса, Хирама Перси Максима и его знакомого из Детройта Чарльза Брейди Кинга, которые построили автомобили с автономным двигателем до Форда, но сохранили свои творения, Форд продавал его для финансирования работы над второй машиной, третьей и так далее.

Викторина «Британика»

Всеамериканская викторина по истории

Кто был настоящим Эдселем? Когда президент США впервые появился на телевидении? Вернитесь в прошлое для всеамериканских ответов.

В течение следующих семи лет у него были различные покровители, некоторые из которых в 1899 году основали Детройтскую автомобильную компанию (позже компанию Генри Форда), но все в конечном итоге в раздражении отказались от него, потому что хотели, чтобы легковой автомобиль был выпущен на рынок в то же время. Форд всегда настаивал на улучшении любой модели, над которой он работал, говоря, что она еще не готова для клиентов. В эти годы он построил несколько гоночных автомобилей, в том числе «999-дюймовый гонщик, управляемый Барни Олдфилдом, установил несколько новых рекордов скорости. В 1902 году он покинул компанию Генри Форда, которая впоследствии была реорганизована в Cadillac Motor Car Company. Наконец, в 1903 году Форд был готов выпустить на рынок автомобиль. Была зарегистрирована Ford Motor Company, на этот раз всего за 28 000 долларов наличными, вложенными простыми гражданами, поскольку Форд в своих предыдущих отношениях со покровителями вызывал недовольство самых богатых людей Детройта.

Компания с самого начала была успешной, но всего через пять недель после ее регистрации Ассоциация лицензированных производителей автомобилей пригрозила ликвидировать ее, поскольку Ford не был лицензированным производителем. Эта группа отказала ему в лицензии, которая стремилась сохранить за своими членами прибыль от того, что быстро становилось крупной отраслью. Основой их власти был контроль над патентом, выданным в 189 г.5 Джорджу Болдуину Селдену, патентному поверенному из Рочестера, штат Нью-Йорк. Ассоциация заявила, что патент распространяется на все автомобили с бензиновым двигателем. Как и многие сельские жители Среднего Запада его поколения, Форд ненавидел промышленные объединения и финансовую мощь Востока. Более того, Форд считал патент Селдена нелепым. По его словам, все изобретения были результатом эволюции, однако Селден заявлял о генезисе. Он был рад драться, даже несмотря на то, что в этой битве тщедушная Ford Motor Company противостояла индустрии стоимостью в миллионы долларов. Сбор доказательств и фактические судебные слушания заняли шесть лет. Форд проиграл оригинальное дело в 1909; он подал апелляцию и выиграл в 1911 году. Его победа имела большое значение для отрасли, и эта борьба сделала Форда популярным героем.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

«Я построю автомобиль для большого количества людей», — провозгласил Форд, объявляя о рождении модели Т в октябре 1908 года. За 19 лет существования модели Т он продал 15 500 000 автомобилей в Соединенных Штатах. США, еще почти 1 000 000 в Канаде и 250 000 в Великобритании, общий объем производства составляет половину производства автомобилей в мире. Эпоха автомобилей наступила главным образом благодаря тому, что Форд рассматривал автомобиль как средство, полезное для обычного человека, а не как предмет роскоши для богатого человека. Когда-то только богатые свободно путешествовали по стране; теперь миллионы могли идти, куда им заблагорассудится. Модель Т была главным инструментом одного из величайших и самых быстрых изменений в жизни простых людей в истории, и она произвела это изменение менее чем за два десятилетия. Фермеры больше не были изолированы на удаленных фермах. Лошадь исчезла так быстро, что перевод посевных площадей с сена на другие культуры вызвал сельскохозяйственную революцию. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулятором урбанизации — города расширялись, создавая пригороды и жилую застройку — и строили лучшую в мире систему автомагистралей.

Узнайте о происхождении Генри Форда из маленького городка.

Просмотреть все видео к этой статье. После долгих экспериментов Форда и его инженеров система, которая была разработана к 1913–1914 годам на новом заводе Форда в Хайленд-Парке, штат Мичиган, смогла поставлять детали, подузлы и узлы (сами построенные на вспомогательных сборочных линиях) с точным постоянно движущаяся главная сборочная линия, на которой каждые 9 дней выпускалось полное шасси. 3 минуты, огромное улучшение по сравнению с 728 минутами, которые ранее требовались. Мельчайшее разделение труда и координация множества операций привели к огромному повышению производительности.

В 1914 году Ford Motor Company объявила, что отныне она будет платить имеющим на это право рабочим минимальную заработную плату в размере 5 долларов в день (по сравнению со средним показателем в 2,34 доллара в отрасли) и сократит рабочий день с девяти часов до восьми, тем самым преобразовав фабрику в на трехсменный рабочий день. В одночасье Форд стал всемирной знаменитостью. Люди либо превозносили его как великого гуманиста, либо порицали как сумасшедшего социалиста. Форд сказал, что гуманизм здесь ни при чем. Раньше прибыль была основана на выплате заработной платы настолько низкой, насколько могли бы брать рабочие, и на цене на автомобили такой высокой, какая могла бы выдержать трафик. Форд, с другой стороны, подчеркивал низкие цены (Модель Т стоила 9 долларов).50 в 1908 году и 290 долларов в 1927 году), чтобы захватить как можно более широкий рынок, а затем удовлетворить цену по объему и эффективности.