Где указан инн номер: Узнать свой ИНН можно на сайте ФНС России | ФНС России

TIN (Иностранный налоговый идентификационный номер) (Таблица 4.12) \ КонсультантПлюс

Таблица 4.12

TIN (Иностранный налоговый идентификационный номер)

— «Иностранный налоговый идентификационный номер» — данный элемент является обязательным для заполнения. В данном элементе установлена проверка структуры заполняемого идентификационного налогового номера для 12 стран <3> согласно справочнику «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций» <4>. Элемент позволяет указать от 1 до 200 символов.

———————————

<3> Перечень стран: Австралия, Австрия, Азербайджан, Бразилия, Германия, Израиль, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Китай, Корея, Латвия, Нидерланды, Польша, Россия, Сингапур, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония.

<4> Справочник «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций» содержится на странице 39 Формата.

В остальных случаях, при указании иностранного налогового идентификационного номера, присвоенного государствами (территориями), не входящими в перечень согласно вышеуказанному справочнику, Формат не устанавливает ограничений и позволяет представить такой номер в свободной форме.

При наличии обоснованной и допустимой причины непредставления иностранного налогового идентификационного номера и указании такой причины в соответствующем элементе Форматов в данном элементе указывается «XX».

Заполнение данного элемента с использованием только пробела не допускается.

— «Тип используемого идентификатора физического лица» — данный элемент предназначен для указания типа идентификатора, который указывается в элементе «Иностранный налоговый идентификационный номер». Элемент принимает одно из следующих значений:

1 — Налоговый идентификационный номер по установленному формату;

2 — Налоговый идентификационный номер не по установленному формату;

3 — Иной идентификационный номер.

Элемент является обязательным и должен быть заполнен одним из допустимых значений за исключением случаев, когда ОФР не представляет сведения в отношении иностранного налогового идентификационного номера владельца договора (счета или его аналога) и указывает соответствующую допустимую причину в элементе «Код причины непредставления налогового идентификационного номера и даты рождения физического лица».

По общему правилу данный элемент принимает значение [1]. При этом значении устанавливается проверка структуры идентификационного налогового номера для 25 стран согласно справочнику «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций».

Значение [2] используется в случае, если имеющийся в распоряжении ОФР документально подтвержденный иностранный налоговый идентификационный номер подотчетного лица не проходит проверку заполнения по структуре в элементе «Иностранный налоговый идентификационный номер».

Значение [3] используется в случае, если в элементе «Иностранный налоговый идентификационный номер» указывается любой другой идентификационный номер (не присвоенный компетентным налоговым органом), который используется в стране налогового резидентства подотчетного лица для целей учета его налоговых обязательств. При этом ОФР должно быть известно, что такой номер действительно используется для таких целей.

При этом значении устанавливается проверка структуры иного идентификационного номера для одной <5> страны согласно справочнику «Структура иного идентификатора физических лиц для отдельных юрисдикций» <6>.

———————————

<5> Азербайджан.

<6> Справочник «Структура иного идентификатора физических лиц для отдельных юрисдикций» содержится на странице 42 Формата.

Обратите внимание: Значение [2] и [3] <7> используются ОФР в отношении 25 юрисдикций в исключительных случаях. Этот элемент является предметом особого контроля ФНС России.

———————————

<7> За исключение случаев, когда значение [3] используется в отношении идентификатора Азербайджана (указывается по справочнику) или номера паспорта для налоговых резидентов ЮАР.

— «Код страны» — данный элемент является обязательным и предназначен для указания кода государства (территории) налогового резидентства, которое присвоило физическому лицу соответствующий идентификационный номер. Код указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. При указании кода страны из справочника «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций» <8> в элементе «Иностранный налоговый идентификационный номер» устанавливается проверка структуры заполнения идентификационного налогового номера для 25 стран <9>.

———————————

<8> Справочник «Структура TIN физических лиц для отдельных юрисдикций» содержится на странице 39 Формата.

<9> Перечень стран: Австралия, Австрия, Азербайджан, Бразилия, Германия, Израиль, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Китай, Корея, Латвия, Нидерланды, Польша, Россия, Сингапур, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония.

— «Код причины непредставления иностранного налогового идентификационного номера физического лица» — данный элемент предназначен для указания причины непредставления иностранного налогового идентификационного номера физического лица.

Данный элемент используется, если не заполнен элемент «Иностранный налоговый идентификационный номер».

Элемент заполняется согласно справочнику «Причины непредставления идентификационного номера и даты рождения владельца договора (счета или его аналога) — физического лица» (ReasonCodeInd)».

Указывая ту или иную причину непредставления сведений, отчитывающаяся ОФР основывается на результатах применения обоснованных в сложившихся обстоятельствах мер по сбору и анализу соответствующей информации, которые должны быть документально зафиксированы, в соответствии с пунктом 1 статьи 142. 4 Кодекса.

Справочник предусматривает следующие причины.

TIN — ОФР вправе не представлять информацию о TIN контролирующих лиц владельца договора по ранее заключенным договорам, совокупная стоимость которых не превышает 250 тысяч долларов США, согласно пункту 13 положения к Постановлению;

TIN — Законодательство и (или) административная практика юрисдикции, с которой ОФР выявил связь владельца договора (счета или его аналога), не предусматривают присвоение TIN, а также иного идентификационного номера, который используется в юрисдикции для целей идентификации налогоплательщика;

TIN — Компетентный орган юрисдикции, с которой был выявлен признак связи владельца договора (счета или его аналога), не присвоил TIN такому клиенту;

TIN — Клиент не предоставил TIN или информацию об ином идентификационном номере в юрисдикции, с которой ОФР выявил связь такого владельца договора (счета или его аналога), и ОФР воспользовалась правом, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 142. 4 НК РФ;

TIN — Владелец договора (счета или его аналога) не является налоговым резидентом ни в одном государстве (территории) и не имеет TIN;

TIN — Иная причина.

В случае выбора варианта «Иная причина» необходимо в свободной форме указать соответствующую причину в элементе «Описание причины непредставления налогового идентификационного номера владельца договора (счета или его аналога) — физического лица» (Таблица 4.12). Не рекомендуется использовать данную причину в формах самостоятельной сертификации, которые предоставляются клиентам. При использовании данного элемента ОФР проверяет полученную от клиента информацию на предмет наличия противоречий с публично доступными сведениями или сведениями собранными ОФР в связи исполнением положений Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ. В этой связи рекомендуется при заполнении данного элемента отражать комплекс принятых ОФР мер для получения соответствующего налогового идентификационного номера.

Этот элемент является предметом особого контроля ФНС России. Использование необоснованных причин отсутствия иностранного налогового идентификационного номера рассматривается как риск фактор. Например, следующие причины рассматриваются как необоснованные: «отсутствует», «не представил», «нет с собой», «нет данных».

Обратите внимание: Если договору (счету или его аналогу) присвоен статус незадокументированного или спящего, то в элементе «Код причины непредставления иностранного налогового идентификационного номера физического лица» необходимо указать одну из следующих причин по выбору:

TIN — Клиент не предоставил TIN или информацию об ином идентификационном номере в юрисдикции, с которой ОФР выявил связь такого владельца договора (счета или его аналога), и ОФР воспользовалась правом, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 142.4 НК РФ;

TIN — Иная причина.

При этом статус незадокументированного счета не может быть присвоен в отношении договора (счета или его аналога) в случае, если ОФР располагает остальной необходимой для отчетности информацией и документацией в отношении физического лица за исключением иностранного налогового идентификационного номера физического лица.

— «Описание причины непредставления налогового идентификационного номера владельца договора (счета или его аналога) — физического лица» — в случае, если в элементе «Код причины непредставления налогового идентификационного номера владельца договора (счета или его аналога) физического лица» выбран вариант «Иная причина», то такая иная причина указывается в данном элементе в свободной форме на русском языке.

— «Выявлен признак связи владельца договора (счета или его аналога) физического лица с иностранным государством — идентификация в качестве иностранного налогового резидента» — данный элемент предназначен для указания случаев, когда организация финансового рынка идентифицировала лицо в качестве иностранного налогового резидента на основании признака принадлежности к иностранному государству, указанного в пп. а) п. 1 Приложения N 2 Постановления N 693, а именно на основании документов, подтверждающих статус налогового резидента соответствующего государства, которые были предоставлены клиентом.

Порядок заполнения элемента описан в таблице.

———————————

<10> ОФР рассматривает документ как актуальный до тех пор, пока она узнала или должна была узнать о том, что он потерял актуальность (т.е. в порядке, предусмотренном пунктом 62 Положения.

Данное поле является необязательным для заполнения.

— «Результаты запроса владельца договора (счета или его аналога) — физического лица организации финансового рынка» — данный элемент предназначен для указания кода результата запроса клиента в отношении его статуса иностранного налогового резидентства. Данный элемент заполняется согласно справочнику «Результаты запроса клиента — физического/юридического лица организации финансового рынка».

Значение данного элемента обновляется на ежегодной основе в отношении каждого подотчетного лица и каждого выявленного в отношении такого лица иностранного налогового резидентства.

Обратите внимание: Для данного элемента Форматов в рамках отчетной компании 2021 года установлен переходный период, предусматривающий необязательность его заполнения. При этом данный элемент станет обязательным в рамках отчетной компании 2022 года и далее. При этом значения кодировок справочника могут быть пересмотрены по итогам отчетной кампании 2021 года, а также с учетом замечаний и предложений от ОФР.

Справочник предусматривает следующие результаты запроса.

1. По результатам запроса/обновления информации клиент предоставил в отчетном периоде информацию о налоговом резидентстве, TIN или иной идентификационный номер, а также иную запрашиваемую информацию согласно п. 5 Положения в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а) в полном объеме.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

———————————

<11> Данное основание действует исключительно в отношении отчетного периода 2020 года для случаев представления сведений о ранее открытых договорах с клиентами-юридическими лицами, стоимость которых на дату вступления в силу Положения составляет 250 тыс. долларов США (или эквивалент такой суммы в другой валюте) или менее, и которые были открыты в период с 01.01.2018 по 19.07.2018.

2. В распоряжении ОФР имеется актуальная информация о налоговом резидентстве, TIN или иной идентификационный номер, а также иная запрашиваемая информация согласно п. 5 Положения в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а) в полном объеме. ОФР не установила факта изменения обстоятельств, согласно п. 62 Положения в отчетном периоде.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

———————————

<12> Данный код также применим, если в предыдущих отчетных периодах по результатам действий ОФР не был представлен TIN или иной идентификационный номер по причинам 02, 03 или 05 согласно справочнику Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица» и данная информация является актуальной в отношении периода, за который ОФР отчитывается.

3. По результатам запроса клиент не предоставил в отчетном периоде TIN или иной идентификационный номер владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а). ОФР использовала код причины непредставления идентификационного номера 02, 03 или 05. Иная запрашиваемая информация в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а) представлена в полном объеме.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

———————————

<13> Данное основание действует исключительно в отношении отчетного периода 2020 года для случаев представления сведений о ранее открытых договорах с клиентами-юридическими лицами, стоимость которых на дату вступления в силу Положения составляет 250 тыс. долларов США (или эквивалент такой суммы в другой валюте) или менее, и которые были открыты в период с 01.01.2018 по 19.07.2018.

<14> Данный код также применим для случаев, когда данные сведения получены ОФР самостоятельно из открытых источников.

<15> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

4. По результатам запроса клиент не предоставил информацию о TIN или ином идентификационном номере и/или иные запрашиваемые сведения согласно п. 5 Положения в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а), ОФР приняла/предпринимает меры, направленные на получение недостающей информации, и воспользовалась правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 142.4 НК РФ.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

———————————

<16> Данное основание действует исключительно в отношении отчетного периода 2020 года для случаев представления сведений о ранее открытых договорах с клиентами-юридическими лицами, стоимость которых на дату вступления в силу Положения составляет 250 тыс. долларов США (или эквивалент такой суммы в другой валюте) или менее, и которые были открыты в период с 01. 01.2018 по 19.07.2018.

<17> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

5. По результатам запроса клиент не предоставил информацию о TIN или ином идентификационном номере и/или иные запрашиваемые сведения согласно п. 5 Положения в отношении владельца договора (счета или его аналога)/контролирующих(его) лиц(а), ОФР приняла/предпринимает меры, направленные на получение недостающей информации, и не воспользовалась правом, предусмотренным пунктами 4 и/или 5 статьи 142.4 НК РФ.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

———————————

<18> Данное основание действует исключительно в отношении отчетного периода 2020 года для случаев представления сведений о ранее открытых договорах с клиентами-юридическими лицами, стоимость которых на дату вступления в силу Положения составляет 250 тыс. долларов США (или эквивалент такой суммы в другой валюте) или менее, и которые были открыты в период с 01. 01.2018 по 19.07.2018.

<19> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

Обратите внимание: Использование кода [05] рассматривается ФНС России как риск-фактор.

6. Клиент не представил информацию по запросу на обновление формы самосертификации, направленному ОФР на основании пункта 62 Положения. ОФР воспользовалась правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 142.4 НК РФ. С момента, когда ОФР узнала об обстоятельствах, приводящих к изменению статуса налогового резидентства, прошло более 90 дней.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

———————————

<20> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

7. Клиент не представил информацию по запросу на обновление формы самосертификации, направленному ОФР на основании пункта 62 Положения. ОФР не воспользовалась правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 142.4 НК РФ. С момента, когда ОФР узнала об обстоятельствах, приводящих к изменению статуса налогового резидентства, прошло более 90 дней.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

———————————

<21> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

Обратите внимание: Использование кода [07] рассматривается ФНС России как риск-фактор.

8. Клиент не представил информацию по запросу на обновление формы самосертификации, направленному ОФР на основании пункта 62 Положения. С момента, когда ОФР узнала об обстоятельствах, приводящих к изменению статуса налогового резидентства, не прошло 90 дней. ОФР не воспользовалась правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 142.4 НК РФ.

Порядок использования данного кода справочника описан в таблице.

———————————

<22> Справочник Формата «Причины непредставления идентификационного номера и сведений о рождении владельца договора (счета или его аналога) — физического лица».

Обратите внимание: Для целей обновления информации в отношении подотчетных лиц допускается использование регулярных процедур, осуществляемых ОФР в связи с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Если ОФР придерживается данного подхода для обеспечения достоверности и актуальности сведений в отношении подотчетных лиц, то данный справочник заполняется по аналогии с учетом результатов запроса информации соответственно.

Два инн у физического лица \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Два инн у физического лица

Подборка наиболее важных документов по запросу Два инн у физического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ИНН:
  • Замена ИНН
  • Заявление на получение ИНН
  • ИНН в 2-НДФЛ
  • ИНН в паспорте
  • ИНН индивидуального предпринимателя
  • Показать все
Еще
  • ИНН:
  • Замена ИНН
  • Заявление на получение ИНН
  • ИНН в 2-НДФЛ
  • ИНН в паспорте
  • ИНН индивидуального предпринимателя
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 84 «Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Суд установил, что налоговый орган в нарушение п. 4 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» зарегистрировал физическое лицо в качестве предпринимателя повторно при наличии у него действующей регистрации в качестве предпринимателя, в результате чего физическому лицу было присвоено два ИНН и два ОГРНИП. Физическое лицо подало в налоговый орган заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с 2011 года по одному ОГРНИП. Поскольку по второму ОГРНИП заявление о прекращении деятельности не подавалось, в 2018 году налоговым органом было вынесено решение о взыскании с предпринимателя страховых взносов в фиксированном размере. Суд признал решение налогового органа незаконным. Суд указал, что причиной доначисления взносов являлась повторная в нарушение норм действующего законодательства регистрация налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя. Суд отклонил довод налогового органа о правомерности наличия в ЕГРИП сведений о физическом лице как о действующем индивидуальном предпринимателе, поскольку по второму ОГРНИП предприниматель не подавал заявления о прекращении деятельности. Суд указал, что само существование двух ОГРНИП у одного лица недопустимо в силу закона, ошибочная повторная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не влечет необходимость повторной подачи данным лицом заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Также суд отметил, что налоговый орган не представил доказательств осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности после обращения в 2011 году с заявлением о ее прекращении.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Особенности реализации полномочий подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии в сфере частной охранной деятельности
(Занина Т. М., Раджабова А.С.)
(«Административное право и процесс», 2022, N 2)Второе направление включает в себя проведение плановых, внеплановых проверок, ведение контрольно-наблюдательных дел, проверка обеспечения условия хранения (сохранности) оружия у юридических лиц, а также своевременное внесение данных в Сервис централизованного учета оружия Росгвардии Информационно-справочного портала Росгвардии (далее — СЦУО), в котором содержится вся информация о ЧОО, их представителях, адресах, выданных документах, количестве оружия с сериями и номерами, а также перечень охраняемых объектов. Данная система учета существенно упрощает работу Росгвардии. В СЦУО имеется два основных раздела: «Физические лица» и «Юридические лица». Так, например, в разделе «Юридические лица» хранятся сведения о наименовании, ОГРН, ИНН, КПП частной охранной организации или иного юридического лица с особо уставными задачами, сведения о выданной лицензии на осуществление деятельности, о разрешении на оружие с указанием единиц оружия и описания его вида и об объектах, охраняемых юридическими лицами. Более того, с целью осуществления контроля можно отправить запрос в иные федеральные органы государственной власти — Министерство внутренних дел, Федеральную налоговую службу, Росреестр и т.д. Главный положительный аспект СЦУО — это возможность взаимодействия подразделений лицензионно-разрешительной работы разных субъектов Российской Федерации, а также просмотра ранее проведенных в другом регионе в отношении физических или юридических лиц мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным Приказом Росгвардии от 14 января 2020 г. N 8 (далее — Административный регламент), проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя Территориального управления Росгвардии, при этом продолжительность не должна превышать 20 рабочих дней, в рамках которых проводятся проверка соблюдения лицензионных требований и оборот оружия в частных охранных организациях. По результатам составляется акт проверки, и в случае выявления нарушений вручается предписание на устранение выявленных нарушений в срок, не превышающий месяц. Стоит отметить, что в Законе РФ N 2487-1 сроки проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются не более месяца.

Нормативные акты

Приказ МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1
(ред. от 18.12.2013)
«Об утверждении формы Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации и внесении изменений и дополнений в Инструкцию по ее заполнению»
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2004 N 5495)1.1. В верхней части листа в специально отведенной зоне из двенадцати ячеек проставляется идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), в зоне из девяти ячеек — код причины постановки на учет (КПП). При этом указывается ИНН организации, состоящий из десяти знаков, и КПП организации или ИНН физического лица, состоящий из двенадцати знаков, через которую (или через которое) иностранная организация осуществляет деятельность в Российской Федерации. При указании ИНН организации в первых двух ячейках проставляются нули.

Приказ МНС России от 07.03.2002 N БГ-3-23/118
(ред. от 18.12.2013)
«Об утверждении Инструкции по заполнению Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2002 N 3368)1.1. В верхней части листа в специально отведенной зоне из двенадцати ячеек проставляется идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), в зоне из девяти ячеек — код причины постановки на учет (КПП). При этом указывается ИНН организации, состоящий из десяти знаков, и КПП организации или ИНН физического лица, состоящий из двенадцати знаков, через которую (или через которое) иностранная организация осуществляет деятельность в Российской Федерации. При указании ИНН организации в первых двух ячейках проставляются нули.

Школа ИНН

Поиск курса