Форд создания история: История создания и развития марки Ford. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Форд, и чем Форд известен в наше время.

Содержание

История компании ФОРД

    Печатники
    Проектируемый проезд 4294, 8/7
    +7 (926) 199-53-36 Нагатинская
    Хлебозаводский проезд 7А
    +7 (903) 546-35-46

      Большой вклад в развитие автомобилестроение внес Генри Форд, он не только смог довести до совершенства свои изобретения, но и стал первым кто начал использовать конвейер при производстве автомобилей. Его путь был сложным, он терпел неудачи, но главное не сдавался. На сегодняшний день Ford один из самых востребованных автомобилей в мире.

      Автомобили фирмы Ford пользуются огромной популярностью во всем мире, для этого была приложена масса усилий со стороны Генри Форда. Ему пришлось пройти сложный путь от фермерского мальчика до знаменитого миллионера, благодаря которому появились прекрасные автомобили. Миллионы автолюбителей по всему миру выбирают верного друга именно машины данной марки.

      Начало эпохи Ford

      30 июля 1863 года в небольшом поселке Спрингфилд родился гений автомобилестроения — Генри Форд. Он был старшим сыном из шести детей, в семье Мэри и Уильяма Форд. Детство Генри прошло на ферме родителей, он помогал вести хозяйство и учился в обычной сельской школе. 1872 год стал переломным для юного Генри. В один «прекрасный» день, работая на ферме, он упал с лошади и в тот же день решил создать транспорт, который был бы надежным, и не использовал силы животных, но обладал их мощью и скоростью. Начиная с 12 лет, Генри увлекается различными изобретениями, он проводит все свободное время в своей небольшой мастерской, спустя некоторое время он сконструировал свой первый двигатель, работающий на пару.

      В 1879 году Форд становится помощником машиниста в Детройте, через три года он переезжает в Дирбори где успешно справляется с ремонтом и конструированием двигателей работающих на пару. В 1888 году Генри женится и вскоре становиться управляющим на лесопильном заводе. Спустя несколько лет он переходит на работу в Edison Illuminating на должность инженера. Прошло всего два года и он смог занять вакантное место главного инженера компании. Благодаря руководящей должности у Генри хватало и средств, и времени для работы по созданию двигателей внутреннего сгорания. Это помогало ему приблизиться к его мечте.

      Мечта начинает осуществляться

      Первый свой двигатель Генри собрал у себя в доме на кухне, после чего решил установить его на специальную раму, оснащенную четырьмя велосипедными колесами, итак в 1896 году Генри Форд создал свой первый автомобиль – квадроцикл. В 1899 году Генри основал свою первую компанию Detroit Automobile. Форд выпустил несколько гоночных автомобилей, прежде чем компания разорилась. Автомобили для гонок были довольно неплохими, в 1901 году он лично принял участие в гонках и победил чемпиона Америки.

      «Рождение» легендарного Ford Motor

      В 1903 году Форд собрал своих друзей, которые собрали огромную сумму 28 тысяч долларов. Благодаря чему появилась новая компания, которая носит название своего создателя – Ford Motor. Новый автомобильный завод расположился на бывшей фургонной фабрике. Большая часть акций принадлежала Генри, он занял пост вице-президента и стал главным инженером компании. Первым автомобилем компании стал автомобиль, который называли «бензиновая коляска», она имела название — Model A, оснащенный приводом от двигателя мощностью в 8 л.с. Автомобили собирали несколько человек под тщательным руководством, используемые запчасти для Форда изготавливались на заказ у других предприятий. В 1906 году Генри Форд становится президентом компании и основным владельцем.

      В 1908 году была выпущена Модель Т, американцы ласково называли ее «Жестяная Лиззи», она становится самым известным автомобилем во всей истории автомобильной индустрии.

      Первая конвейерная работа

      Автомобили Форда начинают пользоваться огромной популярностью среди населения, для того чтобы увеличить производство и удовлетворить спрос, Генри использует конвейерное производство. Двигающийся конвейер позволял работнику не отлучаться от рабочего места и выполнять одну работу качественно и быстро. Конвейер стал настоящей революцией в индустрии автомобилестроения, новый автомобиль выходил каждые 10 секунд. Сложно представить такую скорость работы в начале века.

      Все для людей

      Генри Форд всегда старался сделать свои автомобили не только комфортными и доступными, но и максимально безопасными для человека, именно на его заводах впервые стали использоваться безопасные стекла. Компания всегда была нацелена на удовлетворение спроса и создания машин для любой категории граждан. Форд создал великую империю, он скончался в возрасте 83 лет в 1947 году, его внук стал прекрасным наследником, благодаря ему компания процветает и в наши дни.

      Записаться в автосервис

      Лучший профильный автосервис Форд в Москве по версии яндекс карт


      Печатники
      Проектируемый проезд 4294, 8/7
      +7 (926) 199-53-36

      9:00–20:00 ежедневно

      Нагатинская
      Хлебозаводский проезд 7А
      +7 (903) 546-35-46

      9:00–20:00 ежедневно

      © Ford-pro. ru 2017-2023 – Все права защищены

      Генри Форд. История создания автомобиля марки Ford

      , Статьи

      65 лет назад, если быть точным — 7 апреля 1947 года, в своем особняке в Дирборне скончался Генри Форд. Самому успешному, знаменитому и неподражаемому автопромышленнику планеты было 83 года

      На следующий день газеты всего мира вышли с некрологами на первых страницах. Cреди тысяч вежливых, но стандартных заметок и отписок выделялась статья одного детройтского таблоида, весьма красноречиво озаглавленная «Скончался отец автомобиля».

      Как ни странно, c определенной точки зрения это было правдой. Конечно же, мы знаем о человеке по имени Карл Бенц и его Motorwagen, вполне официально признанном первым автомобилем в истории. Но пусть Генри Форд и не придумал машину как инженерно-техническое устройство, зато он сделал для ее популяризации больше, чем кто бы то ни было. Именно благодаря ему автомобиль из игрушки для богатых превратился в предмет всеобщей страсти, в транспортное средство, доступное всем и каждому. Короче говоря, по-своему детройтские журналисты были правы.

      В одной статье рассказать о Форде столь же утопичная затея, как и попытаться в двух словах изложить содержание Большой Советской Энциклопедии. Но все же мы попробуем вспомнить основные вехи судьбы и черты характера основателя одной из крупнейших корпораций мира, вклад которого в развитие автоиндустрии совершенно невозможно переоценить.

      Мечтатель

      Генри Форд родился 30 июля 1863 года в местечке Спрингфилд-Тауншип (штат Мичиган) в семье ирландских иммигрантов. Сколотив состояние на лесозаготовках, они могли позволить себе хороший дом, зажиточное хозяйство и немалые земельные угодья в частной собственности. Так что старший сын Уильяма и Мэри-Лигот Форд рос в сытости и достатке. С младых ногтей Генри проявлял повышенный интерес к технике. Причем интерес этот порой носил маниакальный характер. Младшие сестры — всего в семье Фордов было 8 детей — даже прятали от Генри заводные механические игрушки, подаренные на Рождество. Тот все равно находил их и разбирал до винтика, чтобы понять, как же все устроено. Затем юный Самоделкин не на шутку увлекся часами, управляясь со сложными механизмами с ловкостью курсанта, разбирающего АК-47. Но, в конечном итоге, у любопытного мальчугана нашлось более серьезное увлечение. Как-то погожим деньком в июле 1876-го Уильям Форд, прихватив сынишку, отправился по делам в Детройт. По дороге легкой двухместной упряжке отца и сына встретилась самодвижущаяся коляска с паровым двигателем…

      Вот как описывал эту встречу сам Генри: «Это был огромный паровой котел, установленный на колеса, с баком для воды и угольной тележкой, прицепленными сзади. От мотора к задним колесам шли ремни, которые и приводили всю конструкцию в движение…».

      Много позже, в своих весьма многочисленных мемуарах Форд будет утверждать, что именно этот эпизод стал поворотным в его жизни — именно тогда он захотел посвятить себя созданию транспортных средств. Не став откладывать дело в долгий ящик, в возрасте 15 лет Форд бросил школу и отправился в Детройт, уже тогда превращавшийся в центр зарождавшейся индустрии Америки. Первый кавалерийский наскок на будущий «Город моторов», впрочем, не слишком удался. Недолго проработав на фабрике трамвайных вагонов, Генри затем устроился подмастерьем в мастерскую «Джеймс Флауэрз и братья». Платили сущие гроши, но это и не имело значения — главное, что молодой человек волен был вдоль и поперек изучать гидранты, насосы, паровые двигатели, подъемники и прочую технику, которой в цехах фирмы оказалось видимо-невидимо.

      Все это было здорово, конечно, но к осуществлению детской мечты Генри едва ли приблизился хоть на шаг. Кроме того, он женился и на некоторое время вместе с красавицей Кларой даже вернулся в дом отца, но лишь для того, чтобы окончательно разочароваться в деревенском образе жизни. Короче говоря, спустя некоторое время Форд вновь оказался в Детройте, на этот раз устроившись на работу в филиал гигантской империи электрического короля Америки Томаса Эдисона. Начинал Генри простым смотрителем линий, но за очень короткое время добился впечатляющих успехов. За два года он дослужился до главного инженера, а его оклад удвоился до $90 в неделю.

      Надо сказать, что особой нужды в дензнаках Генри не испытывал и вообще, по собственному признанию, на фирму Эдисона он устроился с одной целью — разобраться во всех премудростях электричества. Зачем? Чтобы понять, как работает передовой для конца 19 века ДВС системы Отто, топливная смесь в котором воспламенялась от искры. Да-да, об автомобилях он не забывал.

      Пытливый ум Генри справился и с этой задачей. И когда в сочельник 1893 года примитивный 1-цилиндровый бензиновый мотор собственной конструкции Форда наконец заработал, будущий автомобильный магнат понял, что готов к следующему шагу. Сколотив команду единомышленников, он занялся постройкой своего первого автомобиля.

      Под его чутким руководством

      Талант альфа-лидера проявился у Форда в достаточно молодом возрасте. С тех самых пор личный магнетизм, умение заражать окружающих энтузиазмом и собственными, порой даже безумными идеями стали неотъемлемыми чертами его характера. Представьте себе, уже в бытность наемным сотрудником на предприятии Эдисона, Генри был больше руководителем, нежели инженером. Один из рабочих, свое свободное время посвящавший автомобильному проекту вчерашнего смотрителя линий, так и говорил: «Сам мистер Форд практически ничего не делал. Он лишь все время давал указания, советовал что-то…».

      Так или иначе, летом 1896-го первая машина была готова. Как ни странно, Quadricycle, как впоследствии окрестил машину сам Форд, оказался вполне работоспособным экземпляром. 2-цилиндровый, четырехтактный двигатель мощностью 4 л.с. посредством ременной передачи разгонял машину до 30 км/ч. На ней все семейство Фордов, включая Клару и сына Эдсела, выбиралось за город на прогулки, удивляя соседей и пугая лошадей.

      Но еще большее впечатление Quadricycle произвел на непосредственного начальника Форда. Автомобили в то время еще были в диковинку, потому-то директор детройтского филиала Edison Illuminating Company пригласил Генри на статусную вечеринку, где присутствовал Томас Альва Эдисон собственной персоной. В разгар званного ужина величайшему изобретателю Америки представили «молодого инженера из Детройта, который сам построил самодвижущийся экипаж».

      Эдисон немедленно пригласил Форда к своему столику и с нескрываемым любопытством принялся расспрашивать молодого человека о конструкции Quadricycle. Нисколько не робея, Генри подробно отвечал на все вопросы создателя электрической лампочки и даже набросал принципиальную схему работы двигателя внутреннего сгорания на обороте меню.

      «Молодой человек, вы просто молодец! — похоже, что Эдисон был действительно впечатлен. — Полагаю, что за подобными бензиновыми моторами будущее. Держитесь за свою идею. Это ваш шанс!».

      Генри воспринял слова кумира своей юности буквально. Первым делом он уволился из Detroit Illuminating Company, походу отказавшись от двукратного увеличения жалования и руководящей должности, а уже через несколько месяцев Форд обживал кресло главного конструктора Detroit Automobile Company — первой в городе автомобильной фирмы. Но, как это часто бывает, стартовый блин вышел комом.

      Случилось так, что Генри подхватил вирус, который на современном языке именуется звездной болезнью. Щедрые похвалы от самого Эдисона, безграничное доверие влиятельных инвесторов, помноженные на собственное гипертрофированное эго, сыграли злую шутку. Форд почувствовал себя техническим гением с замашками свободного художника, мол, что хочу, то и делаю. Он весьма некстати увлекся автогонками и с головой окунулся в постройку спортивных моделей. Меж тем, из ворот Detroit Automobile Company лишь изредка выезжали примитивные грузовики, каждый из которых приносил фирме одни убытки. Терпение инвесторов оказалось небезграничным, и после нескольких предупреждений, не возымевших никакого эффекта, Генри пришлось освобождать кабинет. Подумаешь! В дым рассорившись с влиятельными бизнесменами, он тут же охмурил новых, выбив средства под разработку гоночного автомобиля. Но и это счастье продлилось недолго. Вскоре Генри испортит отношения и с очередными деловыми партнерами — уж чем-чем, а покладистым характером он никогда не отличался.

      Сегодня в это сложно поверить, но в начале 20-го века в бизнес кругах Детройта, наверное, не было фигуры более одиозной, нежели Форд. Более известный благодаря своему несносному характеру, нежели инженерному гению, Генри, вернее одно только его имя, отпугивало инвесторов и бывших компаньонов. Человека, который на заре нового столетия предсказал бы Форду судьбу крупнейшего промышленника эпохи, просто подняли бы на смех. Казалось, что уж у этого-то заносчивого выскочки точно ничего не выйдет.

      И в самом деле, деньги под очередной проект удалось выбить буквально чудом. С большим трудом Генри нашел общий язык с угольным магнатом Александром Малколмсоном, хорошим знакомым еще со времени работы у Эдисона. Малколмсон выделил средства на разработку новой модели, а 16 июня 1903 года на свет появилась новая автомобильная фирма Ford Motor Company.

      Все, и в первую очередь сам Генри, понимали — другого подобного шанса заявить о себе может и не представиться. К счастью, фортуна, наконец, улыбнулась упертому потомку ирландских эмигрантов.

      Царь горы

      Фактически, выпуск первого серийного Ford — модели А начался в начале июня, то есть даже чуть раньше даты официальной регистрации компании. Десяток рабочих в арендованной мастерской на Мэк-авеню неспешно собирали простенькие 2-местные «ранэбауты» с 2-цилиндровым мотором мощностью 8 л.с. Поначалу работали «на склад». Первый заказ компания получила лишь 15 июля — некий мистер Пфенниг, дантист из Чикаго, выбрал модель с опционным верхом за $850. Потом пришел второй заказ, за ним последовал третий… До конца года фирма продаст 215 автомобилей, а свои первые дивиденды акционеры получат уже в ноябре 1903-го — спустя всего пять месяцев с момента официальной регистрации Ford Motor Company! Дальше больше. К началу 1904-го года штат рабочих-сборщиков увеличится более чем в десять раз, а общее число выпущенных за первые полтора года существования компании автомобилей достигнет 1700 штук.

      Источник: Ford

      Это был безусловный успех. Форд, наконец, осуществил свою детскую мечту — он выпускал автомобили, доказав скептикам, что умеет не только скандалить и ссориться. Тем не менее, до сих пор его карьера ничем не отличалась от судьбы сотен других относительно успешных автомобильных фабрикантов начала 20 века. Но в том-то и дело, что Генри глядел куда дальше коллег по цеху. Во-первых, он не слишком-то верил в популярную теорию, согласно которой, выпуск дорогих автомобилей приносит больше прибыли. Напротив, Генри не сомневался: кратчайший путь к успеху — массовое производство недорогих моделей.
      Вопреки распространенному мнению, первым массовым Ford стала отнюдь не легендарная T, а дебютировавшая двумя годами раньше модель N. По сути, это был автомобиль-эксперимент. Максимально упрощенная, если не сказать спартанская машина с 15-сильным мотором стоила всего $500. Результат? Все 8500 экземпляров, выпущенных в 1906-м, раскупили мгновенно, сделав Ford Motor крупнейшим автопроизводителем США.

      Убедившись, что концепция максимально дешевого автомобиля работает, Генри и его инженерная группа форсировала работу над моделью, которой безо всякого преувеличения суждено было изменить судьбы миллионов людей.

      Известную популярность Ford N принесла лишь крайне низкая цена. Сама машина, говоря начистоту, получилась неважной: с маломощным мотором, всего лишь 2-местным салоном, слабенькой рамой, которой не доставало жесткости и выносливости, что, помимо прочего, сказалось и на отвратительной плавности хода. Однако же за более чем скромный ценник «энке» прощали кучу недостатков. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

      И Генри рассудил верно. Если люди охотно покупают не слишком хороший, зато дешевый автомобиль, то что же будет если предложить рынку машину столь же доступную, как модель N, но лишенную всех ее минусов?

      Так на свет появился Ford Т. Порой этот легендарный автомобиль называют ничем не примечательным в техническом плане, но это не совсем так. Конечно, «тэшка» не поражала дизайном, сверхмощным мотором или россыпью революционных инженерных решений. Зато ее конструкция была продумана вплоть до самых незначительных мелочей — от усиленной рамы из ванадиевого сплава до мотора, который переваривал как бензин, так и керосин, и даже спирт. Короче, это был первый в мире качественно созданный бюджетный автомобиль — считайте, пра-пра-прадедушка сегодняшнего Logan.

      «Тэшка» была дешевой по цене, но не по исполнению. К продуманной до мелочей конструкции Генри добавил еще один немаловажный ингредиент — высокий, вернее высочайший, максимально возможный в то время уровень качества. И это касалось не только самого процесса сборки — на его предприятии подобное подразумевалось само-собой. Другое дело, что представители компаний-поставщиков комплектующих, работавшие с Ford, бились в истерике от сверхжестких требований к качеству деталей, узлов и механизмов, предназначавшихся для модели Т. Допуски по некоторым позициям доходили до 4 мм — и это, напомню, в начале 20 века! С другой стороны, поставщики, работавшие на Ford, получали на разработку и выполнение заказа ровно столько времени, сколько они требовали, да и оплачивались их услуги по высшему разряду.

      В первый неполный год покупателям отгрузили около 10 тысяч «тэшек». В 1911-м владельцами машины стали почти 70 тысяч человек, а еще год спустя эта цифра удвоилась! Такая популярность даже Форду не могла привидеться в самых радужных сновидениях. Сама же «тэшка» очень быстро из просто удачного автомобиля превратилась в социальное явление.

      Искусство выпускать

      В дебютном для себя 1908-м Ford T по праву считался самым совершенным бюджетным автомобилем мира, но время шло, а конструкция модели почти не изменялась. По сути, за 19 (!) лет на конвейере все нововведения, коснувшиеся «Жестяной Лиззи», можно пересчитать по пальцам одной руки. В 1915-м году на машине появились электрические фары, в январе 1919-го электростартер, а вместе с ним и приборная панель, состоявшая из одного лишь амперметра, а еще через шесть лет на «тэшку» стали, наконец, устанавливать пневматические шины. Все остальное и вовсе мелочи.

      Но почему? Ведь Форда при всем желании не назовешь самодуром или противником технического прогресса. Разумеется, нет. Просто настоящей страстью Генри всегда была эффективность производства — этому божеству он поклонялся всю жизнь, к его алтарю он с готовностью приносил все, вплоть до дружбы.

      Ведь что такое эффективность производства? Если в двух словах — наибольшее количество продукции, выпущенное на единицу рабочей силы. Так вот, Генри никогда не был доволен этим соотношением. Как бы поступил любой другой успешный фабрикант, озабоченный проблемой расширения производства? Скорее всего, построил бы еще один завод, а потом еще один. .. Такой подход претил Генри — он искренне верил, что можно найти другой способ выпускать больше, даже когда производственные мощности, казалось, уже исчерпаны. И, по обыкновению, оказывался прав.

      Чего только не выдумывал пытливый ум Форда. Скажем, рабочих на сборочном участке разбивали на бригады, каждая из которых совершала определенную последовательность операций, но не на одной, а сразу на нескольких машинах. Таким образом, процесс изготовления чуть ускорялся. Затем догадались, что время можно сэкономить, загодя доставляя необходимые комплектующие со склада. Так выкроили еще несколько минут, и постепенно шаг за шагом темп производства увеличивался.

      Кроме того, Форд ввел на заводе атмосферу постоянного творческого соревнования, когда каждый сотрудник мог и даже обязан был предложить собственную идею оптимизации производственного процесса. Что характерно — прислушивались к любой мелочи. Рабочие, чьи идеи приживались, получали щедрое вознаграждение. Собственно говоря, и конвейерная сборка стала прямым следствием подобных рацпредложений.

      Бытует мнение, что идея автомобильного конвейера пришла в голову помощникам Генри во время визита на чикагские скотобойни фирмы Swift and Co. В цехах мясокомбината менеджеров Ford Motor Company шокировала зловещая и завораживающая одновременно картина. Подвешенные на цепях туши двигались от поста к посту, где мясники с тесаками наготове отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому и практически не опуская ножей. Эффективность механизированного процесса разделывания свиней поразила автомобильных инженеров.

      Подобный эксперимент решили провести в цехах нового «фордовского» завода в Хайленд-Парке. Сборку магнето — популярной в то время системы зажигания — разбили на два этапа с использованием конвейерной ленты. Получилось! Время сборки готовой детали с 20 минут (в человеко-часах) сократилось на треть. Постепенно на конвейер стали переводить и другие операции, сначала попроще, позже посложнее. Дошла очередь и до двигателя, и до коробки передач, и до подвески. Наконец, в августе 1913 года автоматизировали и самую сложную операцию — так называемую «свадьбу» шасси и кузова. Пожалуй, именно этот день можно считать датой рождения автомобильного конвейера.

      Эффективность новых методов работы не знала аналогов. Время сборки шасси с 12,5 часа сократилось до 93 минут! Но, конечно же, новые технологии внедрялись не рекордов ради. Главное, начиная с 1913-го производительность завода каждый год вырастала вдвое, а цена Ford T неуклонно снижалась, в конечном итоге упав до $260! По нынешним ценам выходит всего 3200 долларов.

      Автомобильный конвейер не единственное, что подарил цивилизованному миру Генри. Среди других гениальных идей гиганта мысли и отца автомобильной индустриализации, скажем, рекордные по рынку зарплаты для собственных рабочих, не только повысившие лояльность персонала, а вместе с тем эффективность труда, но и подстегнувшие продажи. Ведь разбогатевшие трудяги стали покупателями автомобилей, которые они сами и производили.

      Форд не только применил принципы производства автомобилей, которые актуальны и по сей день, он же придумал и весьма эффективные инструменты продажи. Скажем, в 1914-м, дабы подстегнуть спрос, Генри публично пообещал каждому покупателю скидку в $50. Более чем щедро, учитывая, что на тот момент базовая цена автомобиля составляла всего 500 долларов. В чем же гениальность акции? Так деньги-то возвращали покупателям только при условии, что Ford по итогам календарного года реализует не менее 300 тысяч автомобилей. Продажи в том году составили 308 213 машин, и Генри с удовольствием выполнил обещание. В любом случае заработал он больше, чем потратил. «Каждый раз, когда я понижаю цену на 1 доллар, я получаю тысячу новых покупателей!» — посмеиваясь, говорил Форд.

      Еще в начале века Генри осознал, что одним из непреложных условий эффективного массового производства является выпуск собственных автокомпонентов. И к 1920 году компания, скажем, выпускала не только деревянные рамы для кузовов, но и высаживала лесные плантации для будущих заготовок! Форд раньше других понял, что ключ ко всемирной популярности — выпуск автомобилей в разных странах и континентах. Первый зарубежный филиал Ford Motor Company открылся в Канаде еще в 1904-м. К моменту начала производства модели Т представительства компании появились в Париже и Лондоне, а в 1911-м заработал завод в Манчестере — первое сборочное предприятие «Голубого овала» в Европе.

      Его причуды

      Богатство никогда не являлось целью Форда, в конце концов он родился в состоятельной семье, но получилось, что деньги сами гнались за Генри. Еще до выпуска модели T он считался более чем преуспевающим бизнесменом, но «Жестяная Лиззи» в одночасье сделала его миллионером. Вернее, мультимиллионером. При этом, имея все возможности, он не вел разгульно-роскошный образ жизни, так отличающий людей, быстро сколотивших капитал. Конечно, Форд не слыл отшельником и, по большому счету, ни в чем себе не отказывал, но деньги предпочитал тратить на все что угодно, кроме развлечений.

      Сложно сказать, во сколько Генри обошлась тяжба с неким Джорджем Селденом, изобретателем и юристом, известным, прежде всего, своим патентом на. .. автомобиль. Еще в конце 19 века этот американец оформил патентную заявку на самоходное транспортное средство с ДВС. Причем искушенный в вопросах права Селден провернул дело так, что каждый, кто в дальнейшем намеревался выпускать автомобили на территории США, должен был платить ему патентные отчисления. И все платили до тех пор, пока Форд не сказал: «Довольно!».

      Генри как никому другому были по карману переводы за «селденовский патент», но самому его естеству претила мысль о том, что какой-то прохвост наживается за счет фальшивого по своей сути патента. Никто не верил, что хваткого и упертого Селдена можно перебороть, но Форд оказался еще более хватким и упертым. 10 января 1911 года после длительных и ожесточенных судебных разбирательств неоднозначный патент потерял свою силу.

      Еще дороже обошлось Генри и его возможно самое неудачное предприятие. В разгар Первой мировой войны Форд, всю жизнь слывший убежденным пацифистом, оплатил фрахт огромного океанского лайнера. На его борту он с группой дипломатов и деятелей культуры отправился в Европу, дабы попытаться убедить враждующие стороны сложить оружие. Надо ли говорить, что экспедиция потерпела провал, а над наивностью Генри после этого не посмеивался только ленивый?! Но каким бы примитивным не казался его поступок, помыслы Форда были чисты и благородны.

      Опять же, исходя из наилучших побуждений, он вошел в историю как и один из самых непримиримых борцов с профсоюзами. И эту позицию Генри довольно легко понять и разделить. Он буквально с нуля создал систему, в которой рабочие и менеджеры имели возможность хорошо зарабатывать, если полностью отдавались делу. Форд был убежден, что хорошему работнику, равно как и толковому менеджеру, совершенно не нужен защитник интересов из профсоюзной организации. Неудивительно, что Генри оказался в авангарде анти-профсоюзного движения 30-х годов.

      С новой напастью автомобильный гигант боролся весьма специфическими методами. В качестве начальника службы внутренней безопасности Генри нанял военного моряка и боксера Гарри Беннета. Двухметровый верзила, которого когда-то Форд спас от тюрьмы, был патологически верен боссу и без колебаний выполнял все его поручения, включая поручения весьма сомнительного толка. Неудивительно, что проблем с трудовой дисциплиной на заводах «Голубого овала» не было, а те, что возникали, пресекались самым решительным образом. Как говорится, кулак и доброе слово убеждают лучше, чем просто доброе слово. Более того, попытки профсоюзных лидеров заставить Форда подписать коллективное трудовое соглашение, которое к середине 30-х годов одобрили все остальные автопроизводители Америки, включая General Motors и Chrysler, также ни к чему не приводили.

      В конце концов, то, что должно было случиться, все-таки произошло. Впрочем, поставить подпись под злосчастным документом Форда заставили не доводы разума, советы коллег или, упаси боже, общественное мнение. Нет, нет и еще раз нет! Генри, не сомневавшийся в правильности собственных решений, готов был скорее разбить компанию на мелкие филиалы и начать распродажу активов, нежели пойти на поводу у людей, идеалы которых он всю жизнь презирал. Но в дело вмешалась его жена. Клара пригрозила мужу разводом, если тот не сохранит целостность компании и не сделает все для того, чтобы Ford Motor Company навсегда осталась семейной вотчиной Фордов. Только тогда Генри, скрепя сердце, подписал соглашение с ненавистными профсоюзами…

      А чего стоят его весьма сомнительные (и это мягко сказано) антисемитские взгляды?! Не говоря уже о том, что именно Форд оказался единственным американцем, которого Гитлер упоминает, причем упоминает в восторженных тонах в «Майн Кампф»!

      Но кто мы такие, чтобы осуждать величайшего автопромышленника 20 века? Праведников в мире большого бизнеса в любом случае просто не существует, к тому же Форду и без того крепко досталось от судьбы. Он пережил единственного сына — Эдсел скончался от рака еще в 1943-м, а друзей к тому времени у него давно не осталось. Кто знает, возможно, это и есть цена, которую гениальному автопромышленнику пришлось заплатить за сказочное богатство и всемирную славу?

      Данила Михайлов

      Михаил Медведев

      9 апреля 2023Проводить техобслуживание Ford будут квадрокоптеры

      21 марта 2023Ford показал полностью новый Explorer — электрический

      11 марта 2023Ford Edge L: кроссовер из Китая, который можно привезти в Россию

      9 марта 2023Ford представил шуточную «мужскую» версию Explorer без дворников и печки

      10 февраля 2023Автодилеры начали продавать в России кроссоверы Ford Bronco Sport

      Рождение Ford Motor Company

      • 1863Генри Форд родился 30 июля

        Генри Форд родился 30 июля 1863 года и вырос на процветающей ферме своей семьи в городке Спрингуэллс примерно в семи милях к западу от Детройта. Он посещал школу до шестого класса, а в 1879 году в возрасте шестнадцати лет без согласия отца отправился в Детройт и устроился на работу в Мичиганскую автомобильную компанию, где строились трамваи. Затем отец Генри устроил Генри учеником слесаря ​​в механическом цехе James Flower & Brothers. В 1881 году Форд работал в Detroit Dry Dock Company, где много узнал о тяжелой промышленности. К 1882 году он вернулся на ферму, управляя небольшим паровым тяговым двигателем для соседнего фермера, и вскоре после этого ремонтировал такие двигатели, построенные компанией Westinghouse.

      • 1888 Форд женится на Кларе Брайант

        Находясь дома на ферме, Генри Форд встретил Клару Брайант, и они поженились 11 апреля 1888 года. Они устроили домашнее хозяйство на ферме площадью 80 акров, подаренной Генри его отцом.

      • 1888 Генри Форд принимает должность на электростанции Эдисона

        Генри, однако, не собирался обрабатывать землю, как ожидал его отец. Вместо этого Генри провел следующие два года, используя паровой двигатель, чтобы рубить дрова на своей земле и земле своих соседей. Построив на своей ферме коттедж для «медового месяца», Клара была шокирована, обнаружив Генри в сентябре 189 г.1, желая переехать в Детройт, чтобы получить должность ночного инженера по эксплуатации на подстанции Edison Illuminating Company за 40 долларов в месяц. Должность в Edison привлекала Генри, потому что он собирался изучать электротехнику. К октябрю 1892 года Генри был призван взять на себя ответственность за техническое обслуживание паровых двигателей на главной электростанции Эдисона в центре города за 75 долларов в месяц.

      • 1893

        Форд был заинтригован бензиновыми двигателями. Его первый простой и грубый двигатель заработал к декабрю 189 г.3, на кухонной раковине в арендованном Фордом доме на Бэгли-авеню. В канун Рождества 1893 года, когда с Клары капало топливо, Генри запустил маленький двигатель меньше чем на минуту. Таким образом, Генри определил принципы работы бензинового двигателя.

      • 1896 «Квадрицикл»

        Должность Генри по техническому обслуживанию в Edison теперь давала ему много времени для экспериментов по созданию различных бензиновых двигателей. С помощью своих друзей Форд экспериментировал с различными конструкциями двигателей. В условиях большой секретности его первый автомобиль «Квадрицикл» был собран в июне 189 г.6 в дровяном сарае за Бэгли-авеню, 58.

      • 1896

        Дровяной сарай по адресу Бэгли, 58, в котором Генри Форд собирал «квадрицикл» в июне 1896 года, а затем ему пришлось расширить дверь, чтобы вывезти буровую установку из здания.

      • 189960 миль демонстрационной поездки, июль 1899 года

        Тем же летом Генри был приглашен своим боссом Александром Доу на собрание руководителей Edison Illuminating Company на Манхэттен-Бич в Нью-Йорке. На встрече Форд имел возможность обсудить свой бензиновый автомобиль с Томасом Эдисоном. Удивительно, но Эдисон, который обычно выступал за электромобили, сказал Форду, что с его бензиновым двигателем он движется в правильном направлении. Замечания Эдисона были огромным стимулом для Форда. Однако Доу, ярый сторонник использования электричества в качестве движущей силы, не хотел, чтобы на его территории не было опасного бензина. Еще работая у Эдисона и работая над улучшенным автомобилем, Форд серьезно задумался о производстве бензиновых автомобилей. Второй автомобиль Ford был построен в 189 г.8. Форд обнаружил, что ему нужна значительная финансовая помощь, если он собирается заняться производством автомобилей. Друг Генри, мэр [Детройта] Уильям С. Мэйбери, познакомил Генри со многими известными людьми Детройта. В июле 1899 года у Форда была возможность отвезти богатого детройтского торговца пиломатериалами Уильяма Х. Мерфи в показательной поездке продолжительностью 3,5 часа и 60 миль в Фармингтон, Понтиак и обратно в Детройт, таким образом получив свою первую сильную финансовую поддержку.

      • 1899Детройтская автомобильная компания была основана 5 августа 189 года.9

        На средства Мерфи и нескольких его друзей, а также Генри Форда в должности суперинтенданта (получающего зарплату в размере 150 долларов в месяц) 5 августа 1899 года была основана Детройтская автомобильная компания. 1343 Cass Avenue в Амстердаме в Детройте.

        15 августа 1899 года Генри Форд ушел из Edison Illuminating Company, отказавшись от обещанной зарплаты в 1900 долларов в год. Первый продукт Детройтской автомобильной компании, развозной фургон, был завершен 19 января.00, и с большим успехом демонстрировались на улицах Детройта. Однако крупные акционеры стремились к разнообразию транспортных средств и спешили получить прибыль, в то время как Генри столкнулся с рядом технических проблем. В его опыте не было создания более одной машины за раз. Было произведено несколько автомобилей, но не того качества, которое хотелось бы Форду, и по цене, слишком высокой для продажи. Генри получил последний чек на 75 долларов 29 октября 1900 года. Детройтская автомобильная компания была официально распущена 19 января.01. Пока Генри работал в Детройтской автомобильной компании, он получил письмо от своего друга Оливера Бартеля, поверенного и чертежника, с предупреждением о патенте Селдена, с законностью которого вскоре придется бороться Генри Форду.

      • 1901 Гонщик 1901 года «Stoepstakes» с Генри Фордом за рулем и Эдом Хаффом на подножке

        У Генри Форда все еще были друзья в Детройте. Некоторые из бывших акционеров Детройтской автомобильной компании сохранили за собой часть завода на Касс-авеню, чтобы Генри мог построить автомобиль по своему выбору. Форд думал о гонщике. Его специальностью были двигатели, и он был убежден, что гонки привлекут внимание, необходимое для того, чтобы утвердиться в автомобильной сфере. С временной помощью своих друзей Эда (Паука) Хаффа, Оливера Бартеля и К. Гарольда Уиллса он работал круглосуточно. Легкий 2-цилиндровый гоночный двигатель мощностью 26 лошадиных сил был закончен в середине 19-го века.01. Говорят, что строительство этого автомобиля обошлось примерно в 5000 долларов, причем большую часть стоимости снова покрыл Мерфи. Форд управлял гонщиком на конноспортивной трассе Гросс-Пойнт 10 октября 1901 года, обогнав 40-сильную машину Александра Уинтона в гонке на десять миль. Эд Хафф держался за подножку, балансируя машину на поворотах, когда скорость приближалась к миле в минуту. Форд получил 1000 долларов, хрустальную чашу для пунша и широкую огласку за свою победу.

      • 1901 Основание компании Генри Форда 30 ноября 1901

        Благодаря значительному повышению репутации Форда Мерфи и другие члены Детройтской автомобильной компании 30 ноября 1901 года создали компанию Генри Форда. Форд был назначен главным инженером, а одна шестая часть акций компании оценивалась в 100 000 долларов. Цель состояла в том, чтобы построить легкий катер для продажи примерно за 1000 долларов. Но Генри, с «гоночной лихорадкой», большую часть времени тратил на проектирование гигантского 4-цилиндрового гоночного автомобиля. Хотя Мерфи профинансировал двухцилиндровый гоночный автомобиль, он не хотел, чтобы Форд работал над более крупной машиной. К неудовольствию Форда, усталый Мерфи пригласил в качестве консультанта Генри М. Лиланда, уважаемого инженера-механика.

        К 3 марта 1902 года Том Купер, богатый и известный велосипедист-чемпион, связался с Фордом (Купер и Барни Олдфилд устроили выставочную велогонку в день гонки Форд-Уинтон). Купер хотел, чтобы Форд построил ему гоночный автомобиль, и вскоре согласился профинансировать постройку не одной, а двух машин. 10 марта Форд покинул компанию Генри Форда с соглашением, дающим ему право использовать свое имя, 900 долларов и чертежи большого гоночного автомобиля (Оливер Бартель утверждает, что он подготовил чертежи макета для гоночного автомобиля, а К. Гарольд Уиллс сделал подробные чертежи). рисунки). После ухода Форда Мерфи и его покровители взяли на себя руководство компанией Генри Форда. С Лиландом на борту они быстро реорганизовались под новым названием Cadillac Automobile Company.

      • 1902 Чудовищный Ford Racer

        В мае 1902 года Форд и Купер организовали магазин по адресу 81 Park Place в центре Детройта. Основное внимание уделялось созданию двух гоночных автомобилей: «999» для Форда и «Стрелы» для Купера. Оба гонщика были названы в честь двух скоростных железнодорожных экспрессов того времени. В магазине было около десяти служащих, работающих по десять часов в день за десять центов в час. Первой гонкой, которую они имели в виду, был Кубок Вызова производителей, который должен был состояться в Гросс-Пойнт 25 и 19 октября. 02. Над автомобилями работали Форд и его главные помощники К. Гарольд Уиллс, Эд Хафф и Гас Дегенер. Когда «999» был готов к испытаниям, Форд, Купер и Хафф попробовали гоночный автомобиль, но никто не захотел участвовать в гонках. Автомобиль развивал где-то от 80 до 100 лошадиных сил! Купер заставил своего друга Барни Олдфилда научиться водить «999», и он выполнил эту задачу за одну неделю. Барни выиграл гонку, и имя Форда стало громче, чем когда-либо.

      • 1902 Александр В. Малкомсон присоединяется к Генри Форду в автомобильном бизнесе

        Еще до гонки в октябре 1902 года Генри связался с Александром Малкомсоном, известным детройтским торговцем углем, по поводу продажи автомобиля простой конструкции. Уиллс сделал чертежи такого автомобиля, и было организовано партнерство Ford & Malcomson для продолжения работы на 81 Park Place. На основании «Меморандума о соглашении» от 20 августа 1902 г. детали партнерства были подписаны Малкомсоном и Фордом с К. Гарольдом Уиллсом в качестве свидетеля. По соглашению Уиллс должен был получать заработную плату в размере 125 долларов в месяц, которую делили 50/50 с Фордом. По сути, Форд работал сотрудником Малкомсона, который оплачивал счета. 19 ноября02, товарищество получило название Ford & Malcomson Company, Ltd. и было капитализировано в размере 150 000 долларов США с 15 000 акций по номинальной стоимости 10 долларов каждая. Легкий автомобиль, который Малкомсон был склонен называть «Фордмобилем», был спроектирован и построен еще до Рождества.

        В январе 1903 года были разработаны планы по переносу производства в более крупное здание на Мак-авеню, арендованное Малкомсоном за 75 долларов в месяц. Переезд на новый завод состоялся 1 мая того же года. 28 февраля 1903 года Форд и Малкомсон, «ведя бизнес как Ford Motor Company», смело заключили дорогостоящий и подробный «Меморандум о соглашении» с Джоном Ф. Доджем и Горацием Э. Доджем, предусматривающий покупку 650 автомобильных ходовых частей. по 250 долларов за штуку на общую сумму 162 500 долларов. В то же время были организованы другие более мелкие закупки с другими поставщиками автомобильных кузовов, колес и шин. Уже 25 марта 19 г.03, например, 300 комплектов автомобильных колес были заказаны у компании WK Prudden Company из Лансинга, штат Мичиган, с поставкой в ​​период с апреля по июль 1903 года. 24 доллара за штуку были заказаны в CR Carriage Company из Детройта. Шины были куплены у Hartford Rubber Company по цене 40 долларов за комплект из четырех штук.

      • 1903

        К 15 марта 1903 года Форд и Малкомсон уже были в беде, когда братья Додж настояли на выплате 5000 долларов за их первую партию автомобильных запчастей. Продажа акций компании шла медленно; многие акции были куплены векселями, поэтому средств на первоначальные расходы не хватило. В таких кризисах Малкомсон полагался на помощь своего богатого дяди Джона С. Грея. Грей был президентом Немецко-американского банка Детройта и часто давал Малкомсону рискованные ссуды. Грей был готов получить 105 акций и стать президентом компании (в период, когда Грей был президентом, Генри Форд был вице-президентом).

        Один из потенциальных акционеров, Джон У. Андерсон, детройтский юрист, работавший на Малкомсона, с особым энтузиазмом относился к инвестированию в Форд и Малкомсон. В длинном письме от 4 июня 1903 года своему отцу, врачу из Ла-Кросса, штат Висконсин, Андерсон подробно описал планы новой компании. Очевидно, его отец одолжил ему 5000 долларов, на которые он купил акции Ford 27 июня 1903 года.03, по предложению Малкомсона, компания должна была официально называться «Ford Motor Company». «Устав» был зарегистрирован 16 июня 1903 года. 18 июня «Форд и Малкомсон» с активами на сумму 51 000 долларов передали все свои активы Ford Motor Company в обмен на 510 акций Ford Motor Company, разделенных поровну между Ford и Малкомсон. В то время было двенадцать акционеров, владеющих Ford Motor Company: Форд и Малкомсон, владевшие по 255 акций каждый, Грей — 105 акций, восемь других — по 50 акций и Джеймс Кузенс — 25 акций. Джеймс Кузенс был клерком в угольной конторе Малкомсона. К. Гарольд Уиллс не владел акциями, но должен был получать одну десятую прибыли Форда, что было бы эквивалентно примерно 25 акциям.

      • 1903

        Выборы в Совет директоров:

        Г-н Форд — выдвинут Джоном Андерсоном

        Г-н Джон Додж — выдвинут г-ном Андерсоном Беннетт

        Г-н Уиллс — выдвинут Фордом, поддержан г-ном Беннеттом

        Г-н Андерсон — выдвинут и поддержан г-ном Рэкхэмом

        Некоторые акционеры активно участвовали в управлении Ford Motor Company, а другие — нет. Генри Форд, Джеймс Кузенс и Ч.Х. Уиллс работал полный рабочий день в Ford Motor Company, в то время как такие акционеры, как Александр Малкомсон, Джон С. Грей, Чарльз Беннетт, Альберт Стрелоу, Гораций Додж, Чарльз Вудалл и Вернон Фрай, были заняты собственным бизнесом. На первом собрании акционеров председателем собрания был избран г-н Рэкхэм, тоже юрист, который иногда работал на Малкомсона. Мистер Уиллс был избран секретарем. Мистер Рэкхэм прочитал предложенный устав. Мистер Форд предложил принять подзаконные акты. Мистер Джон Додж поддержал / поддержал единогласно. Интересно, что эти подзаконные акты запрещали каким-либо акционерам продавать акции любому постороннему лицу без одобрения других акционеров и предлагать такие акции только первоначальным акционерам пропорционально количеству акций, которыми уже владели первоначальные владельцы.

      • 1903

        Ни Малкомсон, ни Грей не участвовали в текущей деятельности только что созданной Ford Motor Company, у обоих был гораздо более крупный бизнес. Примечательно, что большая часть денег, использованных для запуска Ford Motor Company, была предоставлена ​​друзьями и родственниками Александра В. Малкомсона. Вклад Генри Форда включал в себя в основном машины, чертежи автомобиля, который должен был быть построен, и несколько патентов. Никто из родственников Генри Форда не участвовал в создании Ford Motor Company. Только один родственник Генри помог ему финансово. Джон Н. Форд, двоюродный брат, позволил Генри использовать ферму Джона Форда в качестве залога для ссуды. 19 февраля02, Генри купил у своего отца усадьбу площадью 51 акр за 4000 долларов. Вполне вероятно, что кредит был для этой покупки.

      • 1903Первая продажа модели А

        Компания Ford Motor начала свою работу; но согласие компании быстро истощалось. Несколько акционеров предоставили векселя вместо наличных денег. В июне 1903 г.; Генри Форд, Джеймс Кузенс и Ч. Х. Уиллс получали зарплату, также было семь почасовых рабочих, работающих по десять часов в день, шесть дней в неделю, с еженедельной оплатой от 8 до 18 долларов. 11 июля остаток денежных средств Ford Motor Company составлял всего 223,65 доллара. Их первой продажей был Ford Model A чикагскому врачу по имени Э. Пфенниг 15 июля 19 года.03. Ситуация изменилась к лучшему, когда 30 июля 1903 года Генри Форд отпраздновал свое сорокалетие. Ford Motor Company нанимала гораздо больше почасовых рабочих. За период с 23 июля по 30 сентября 1903 года продажа 195 автомобилей принесла доход в размере 142 481,72 доллара с чистой прибылью в размере 36 957 долларов. Выплаченные дивиденды составили 10 000 долларов. В январе 1904 года был распределен еще один дивиденд в размере 20 000 долларов. Прибыль в следующем году выросла до более чем 246 000 долларов. Главным конкурентом Ford в первые годы был Oldsmobile, производивший более 3000 автомобилей в год. На маленьком заводе Mack Ave производство ограничивалось примерно 1700 автомобилями в год.

        Требовался гораздо более крупный завод. К 19 апреля04 года адвокаты Anderson & Rackham занимались покупкой Ford Motor Company участка на Бобьен-стрит за 23 500 долларов и наблюдали за строительством гораздо более крупного завода, стоимость которого составила 76 500 долларов.

      • 1904Ford Motor Company была признана успешным производителем автомобилей

        Теперь, когда Ford Motor Company была признана успешным производителем автомобилей, Ассоциация лицензированных производителей автомобилей немедленно набросилась на нее, заявив, что Ford Motor Company задолжала им роялти с каждого автомобиля на основании патента, выданного Джорджу Х. Селдену в 189 г.5. Хотя 27 известных автопроизводителей, включая Oldsmobile и Cadillac, платили роялти за каждую машину; отказалась Ford Motor Company. Хотя судебная тяжба длилась восемь лет, Ford Motor Company в конце концов выиграла дело. Часто говорят, что ранний успех Ford Motor Company был связан с комбинацией Джеймса Кузена, который не мог собрать Kiddy Kar, и Генри Форда, который не мог управлять продуктовым магазином.

        Вместе они обладали талантом, необходимым для успеха Ford Motor Company.

      Краткая история Ford Motor Company | OSV

      Ford является второй по величине семейной компанией в мире, так как семья Форд контролирует компанию с момента ее основания более 110 лет назад. Они также произвели единственный автомобиль, которым когда-либо владел Джим Моррисон (Shelby GT 500 1967 года выпуска).

      Но как Форд пережил две мировые войны и Великую депрессию? В этой статье мы рассмотрим богатую историю одного из самых известных производителей автомобилей в мире.

      Когда был основан Форд?

      Генри Форд построил свой первый автомобиль в 1896 году, который он назвал квадрициклом. Его первым предприятием по производству автомобилей была Детройтская автомобильная компания, основанная в 1899 году. Однако компания разорилась и была реорганизована в компанию Генри Форда в 1901 году. Однако в 1902 году Генри Форд поссорился со своими финансовыми покровителями и покинул компанию. с правами на его имя и всего за 900 долларов. Что в 1902 году было, вероятно, немалыми деньгами.

      Так или иначе, Генри Форд обратился к своему другу Александру Ю. Малкомсону с просьбой профинансировать другую автомобильную компанию. Было создано партнерство «Форд и Малкомсон», и пара спроектировала автомобиль и начала заказывать запчасти. Однако деньги быстро заканчивались, и фирма-производитель требовала оплаты. Малкомсону пришлось обратиться к своему дяде, Джону Грею, который был главой немецко-американской сберегательной кассы. Он предложил объединить Ford и Malcomson и привлечь новых инвесторов.

      Итак, в 1903 году была зарегистрирована Ford Motor Company с 12 инвесторами, владеющими 1000 акций.

      Автомобильная компания сразу стала прибыльной, несмотря на некоторые оговорки акционеров.

      Однако были внутренние разногласия, когда Форд и Малкомсон спорили о будущем компании, а Малкомсон был исключен из компании, когда Грей встал на сторону Форда. Он продал свои акции Форду, а затем Грей внезапно умер в 1906 году, поэтому Форд взял на себя роль президента компании.

      Итак, Ford Motor Company начала довольно драматично.

      Когда был выпущен первый автомобиль Ford?

      [vc_empty_space height=»40px»]Ford Model A был произведен в 1903 году, и какое-то время автомобили Ford назывались просто в хронологическом порядке.

      Ford Model K был первой шестицилиндровой моделью компании и был известен как «джентльменский родстер» и стоил значительно больше, чем другие автомобили, доступные в то время. Модель K была продана за 2800 долларов по сравнению с Enger 40 за 2000 долларов, Oldsmobile Runabout продавался за 650 долларов, а Success — всего за 250 долларов. В 1908 была представлена ​​модель T. Примерно в это же время на арендованном заводе в Детройте производилось всего несколько автомобилей в день. В первый год существования Model T было выпущено чуть более 10 000 экземпляров Model T. Поскольку спрос на Model T стал настолько высоким, компания перенесла производство на гораздо более крупный завод в 1910 году. К 1913 году Форд разработал основные методы сборочной линии и сократил производство с 12,5 часов до всего 2 часов 40 минут. минут, сократив это время до 1 часа 33 минут.14 августа 1915 года продажи выросли до 501 462 в 1915 году. К 1920 году производство превысит один миллион в год.

      Когда Форд начал производить автомобили за границей?

      Ford недолго оставался отечественной компанией, и именно в 1904 году они получили международный статус, основав Ford of Canada.

      Однако именно в 1911 году компания начала расширяться по всему миру. В 1917 году они открыли фабрики в Ирландии, Англии и Франции. Вскоре последовали Дания, Германия, Австрия и Аргентина. Заводы также были открыты в Японии, Южной Африке и Австралии к 1919 г.25.

      К 1920 году Форд производил 50% автомобилей в США и 40% всех британских. Фактически, половина всех автомобилей в Соединенных Штатах были моделью Т.

      Что случилось с Фордом во время Первой мировой войны?

      Первая мировая война затронула многих производителей автомобилей, и Ford не стал исключением. Интересно, что в 1915 году Генри Форд вместе с другими пацифистами отправился в Европу с миротворческой миссией, чтобы попытаться остановить Первую мировую войну. Это впоследствии привело к тому, что сам Генри Форд стал довольно популярным.
      В любом случае, хотя Генри Форд был пацифистом, в конце концов он поддержал военные действия, и модель T стала основой для военных транспортных средств союзников, таких как Ford 3-Ton M19.18 танк и санитарный автомобиль 1916 г.

      Когда Додж против Ford Motor Company?

      К 1916 году у Форда был профицит капитала в размере 60 миллионов долларов, но Генри Форд заявил, что он собирается отказаться от специальных дивидендов для акционеров в пользу инвестиций в новые заводы. Это было сделано для того, чтобы Ford мог увеличить производство и персонал, но снизить цены.

      Однако братья Додж (крупнейшие несемейные акционеры) возражали против этого и в 1917 году подали на Форда в суд. Судья вынес решение в их пользу, и Форду пришлось заплатить 19 долларов.миллионов специальных дивидендов. Дело также было оставлено в силе после апелляции в Верховный суд Мичигана в 1919 году. Именно в ответ на дело Dodge против Ford Motor Company Генри Форд решил выкупить оставшихся акционеров. Для этого он пригрозил уйти и создать компанию-конкурента и предложил выкупить акции миноритарных акционеров. Это сработало, и в 1919 году он получил полный контроль над компанией за 125 миллионов долларов.

      Великая депрессия

      Конечно, вскоре произошел крах Уолл-стрит и началась Великая депрессия. Как почти всем предприятиям того времени, Ford пришлось увольнять рабочих и сокращать производство. Генри Форд помог небольшому количеству семей ссудами и земельными участками для работы, многих он разозлил, предложив безработным делать больше, чтобы найти себе работу.

      В ответ на это был проведен марш голода Форда. 7 марта 1932 года от 3000 до 5000 безработных прошли маршем к заводу Форда в Ривер-Руж, чтобы подать петицию с требованием большей поддержки. К сожалению, протест получился безобразным, и полиция применила слезоточивый газ и облила ледяной водой из пожарных машин. Ситуация обострилась еще больше, и полиция и охрана завода открыли огонь по безоружным демонстрантам. В результате четверо мужчин погибли на месте, пятый скончался в больнице и еще до шестидесяти получили серьезные ранения.

      Форд и Советский Союз

      В 1929 году Форд подписал соглашение с Советским Союзом, по которому Советский Союз закупил автомобилей и запчастей на 13 миллионов долларов. Взамен Форд согласился оказывать техническую помощь до 1938 года. [vc_single_image image=”51586″ img_size=”article-image”]Многие американцы переехали в Советский Союз, чтобы работать на заводе и его производственных линиях, позже завод получил название Горки Автомотив. Завод в 1932 году. Большинство рабочих уехали после завершения строительства завода, хотя те немногие, кто остался, стали жертвами сталинского Большого террора. Их либо расстреляли, либо сослали в советские ГУЛАГи.

      Завод закончил выпуск легкового автомобиля Ford Model-A, получившего название ГАЗ-А, и легкого грузовика ГАЗ-АА. Оба они предназначались для военного использования немедленно.

      Что случилось с Фордом во время Второй мировой войны?

      Изначально Генри Форд был против Второй мировой войны. В конце концов, у него была дочерняя компания в Германии.

      Интересно, что в 1936 году один из руководителей Ford, посетивший Германию, был уведомлен нацистским чиновником о том, что директор их фабрики в Кельне был евреем (у него был один дедушка и бабушка, которые были евреями). Представитель Форда в Германии и США потребовал его увольнения… и он был уволен.

      Форд поддерживал тесные отношения с Германией до войны, вплоть до того, что он был награжден медалью Большого креста немецкого орла от режима. Его антисемитизм привлек внимание многих, заставив их поверить, что он симпатизировал нацистскому режиму. Когда многие фабрики, принадлежащие иностранцам, были переданы нацистскому правительству, Форд сохранил за собой 52% своей собственности, хотя и без контроля или финансовой выгоды. Заводы Ford в Германии внесли огромный вклад в создание немецких вооруженных сил. Форд заключил соглашение, которое означало, что Германия могла получать ресурсы, особенно каучук. Примерно в это же время Форд не решался помочь в военных действиях и лично наложил вето на планы по созданию авиационных двигателей для союзных войск после падения Франции. Однако именно Перл-Харбор привел к тому, что компания внесла огромный вклад в военные действия. В итоге компания произвела 3

      танков и грузовиков, 27000 двигателей, 270000 джипов и сотни и тысячи деталей и станков.

      После войны менеджеры нацистской эпохи сохранили свои рабочие места в Ford. Они также построили новый завод в Траффорд-парке в Манчестере.

      Что случилось с Фордом после Второй мировой войны?

      Генри Форд умер 7 апреля 1947 года, и, по оценкам, семь миллионов человек оплакивали его смерть. Генрих II занял пост председателя и главного исполнительного директора.

      В 1955 году Ford представил Thunderbird и линейку Edsel в 1958. Однако менее чем через два года линия Edsel была закрыта. Однако к 1964 году он вернулся с Falcon и Mustang. Британский Ford также выпустил первое поколение Cortina в 1962 году. Так что все было не так уж и плохо. В 1965 году продажи Ford в США превысили 2 миллиона единиц. Также в этом году Ford of Germany и Ford of Britain представили Ford Transit первого поколения.
      В 1970 году Ford представил Maverick, а третье поколение Cortina было представлено в Европе. В 1974 году Ford представил Mustang II, меньший по размеру и более экономичный автомобиль.

      Когда был выпущен Ford Fiesta?

      Ford Fiesta был выпущен в 1976 году компанией Ford of Europe. Он был завезен из Европы на рынок США в 1978 году и запущен в эконом-сегмент. Однако в 1981 году его производство было прекращено.

      В 1979 году Ford приобрел 25% акций Mazda, а в 1981 году Escort третьего поколения впервые стал европейским автомобилем года. В следующем году Cortina была заменена Sierra через 20 лет. Ford увеличил свою долю в Mazda после того, как у нее возникли проблемы в 1996.

      Когда Ford приобрел Aston Martin?

      Ford приобрел Aston Martin Lagonda и Hertz Rent-a-Car в 1987 году, в том же году, когда умер Генри Форд II. В 1989 году Ford также приобрел Jaguar. Также в 1989 году Fiesta третьего поколения стала самой продаваемой Fiesta на сегодняшний день, продав 1 миллион единиц менее чем за два года.

      Когда был выпущен Ford Mondeo?

      Ford Mondeo первого поколения был выпущен в 1992 году и стал первым продуктом глобальной платформы CDW27. Он был запущен в Европе в 1993, а также объявил об американских производных Ford Contour и Mercury Mistique.

      Когда был выпущен Ford Focus?

      Ford Focus пришел на смену Escort в 1998 году, стал одним из самых продаваемых автомобилей в своем сегменте и был запущен в США в 2000 модельном году.

      В 1999 году Ford приобрел автомобильное подразделение Volvo у Volvo, а затем продал его компании Geely Automobile в 2010 году. Он приобрел Land Rover в 2000 году у BMW, в том же году Escort был снят с производства в Европе.

      Ford и 21 век

      В ознаменование своего 100-летнего юбилея Ford GT выпущен вместе с некоторыми моделями Ford Centennial Edition.

      Ford Escape был выпущен в 2004 году и стал первым бензиново-электрическим гибридным внедорожником. В следующем году, в 2005 году, Mustang был переработан, чтобы он напоминал модели 1960-х годов.