Что такое холдинг: ясно и понятно
Холдинг — это объединение материнской компании и контролируемых ею дочерних фирм. Материнская компания управляет дочерними фирмами, как правило, потому что владеет большей долей их уставного капитала.
Целью холдинга является извлечение выгоды в виде дивидендов от контроля деятельности других компаний. В отличие от финансовых предприятий, которые зарабатывают за счет инвестиций в акции других компаний, холдинг получает прибыль от управления ими.
Давайте рассмотрим особенности, которые отличают холдинг от других бизнес-моделей.
Характерные особенности холдинга
Основными чертами холдинга являются следующие:
- концентрация акций компаний из разных отраслей и сфер экономики, которые могут находиться в разных регионах, в руках одной материнской компании;
- многоступенчатая пирамидальная система организации, то есть наличие дочерних предприятий, которые, в свою очередь, могут управлять еще несколькими так называемыми “внучатыми” компаниями;
- централизованное управление, которое осуществляется материнской компанией путем разработки глобальной политики и координации совместных действий всех предприятий внутри холдинга.
Внизу представлена схема взаимосвязи холдинговой (материнской) компании с дочерними. Функциональные службы работают со всеми дочерними фирмами, а каждая из них, в свою очередь, принадлежит к одному из линейных подразделений материнской компании.
Источник: studfile.netПодобная схема может быть использована, к примеру, в производстве стиральных машин, где каждая дочерняя компания специализируется на своем участке производства: металлургии, электронике или сборке.
Давайте рассмотрим, какие преимущества есть у такой бизнес-модели.
Преимущества холдингов
Основным преимуществом холдинга является то, что дочерние компании более организованы и эффективны в борьбе с конкурентами. Также холдинг имеет следующие преимущества:
- материнская компания в нем задает общую концепцию развития для всех компаний;
- все компании в холдинге ведут инвестиционную и финансовую деятельность согласно единой стратегии;
- холдинг обеспечивает централизованное управление дочерними компаниями;
- такая система упрощает сбыт продукции и закупку материалов для производства;
- взаимодействие компаний внутри холдинга облегчает их выход на международный рынок;
- холдинг обеспечивает кредитование и финансирование своих компаний на выгодных условиях.
Давайте рассмотрим, какие существуют типы холдингов.
Типы холдингов
- По способу контроля материнской компании над дочерними
- По функциям материнской компании
- По производственной взаимосвязи компаний
- По степени взаимного влияния компаний
Холдинги разделяют на четыре типа: по способу контроля материнской компании над дочерними фирмами, по функциям материнской компании, по производственной взаимосвязи компаний и по степени их взаимного влияния. Давайте рассмотрим подробнее каждый из типов.
По способу контроля материнской компании над дочерними
По этому критерию выделяют два типа холдинга.
- Имущественный холдинг. В нем материнская компания владеет контрольным пакетом акций дочерних фирм.
- Договорной холдинг. Материнская компания не владеет контрольным пакетом акций дочерних фирм, но осуществляет контроль по заключенному между ними договору.
По функциям материнской компании
В зависимости от функций и видов работ, которые выполняет материнская компания, выделяют следующие типы.
- Чистый холдинг. Материнская компания не имеет никакого производства, поэтому занимается исключительно контролем и управлением дочерними компаниями за счет владения их контрольными пакетами акций.
- Смешанный холдинг. Материнская компания совмещает производство продукции, предоставление услуг с управлением дочерними предприятиями.
По производственной взаимосвязи компаний
В зависимости от того, как компании взаимодействуют в процессе производства, выделяют два типа холдинга.
- Интегрированный холдинг. Предприятия работают в единой производственной системе.
- Конгломератный холдинг. Объединяет предприятия из разных ниш, где каждая дочерняя фирма занимается производством и дистрибуцией товаров независимо друг от друга.
По степени взаимного влияния компаний
В зависимости от того, как компании внутри холдинга влияют друг на друга, выделяют следующие типы.
- Классический холдинг. Материнская компания управляет дочерними с помощью преобладающей доли в их уставном капитале. Дочерние компании, напротив, не владеют акциями материнской компании.
- Перекрестный холдинг. Компании внутри холдинга владеют контрольными пакетами акций друг друга и сращивают финансовый и промышленный капитал. Такой подход облегчает предприятиям взаимный доступ к ресурсам, имеющимся у них, что положительно влияет на скорость создания новой продукции, освоение новых рынков и конкурентоспособность.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое холдинг, его характерные свойства и типы.
Ресурсы
- В статье на Википедии вы узнаете, какие существуют виды холдингов.
- В статье Nexus вы узнаете, насколько глубокой бывает структура холдингов.
Обновлено: 27.03.2023
Бизнес должен инвестировать в логистическую инфраструктуру
Бизнес должен инвестировать в логистическую инфраструктуру- Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
- Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
- Спецпроекты
- Справочник
- Главная /
- Логистика /
- Интервью /
- Бизнес должен инвестировать в логистическую инфраструктуру
17. 04.2023 10:49:11
Логистика / Интервью
Наша стратегия – поиск узких мест на инфраструктуре, расшивка которых способна изменить провозную и пропускную способность всего маршрута, об этом РЖД-Партнеру рассказал Тимур Карабаев, председатель правления ТОО «PTC HOLDING» на Международной выставке транспортно-логистических услуг TransRussia.
— Тимур Жумартович, сколько средств компания намерена инвестировать в логистику. И вообще, почему частный бизнес должен этим заниматься, ведь это задачи государства – развивать магистральную инфраструктуру?
— Согласен, магистральная инфраструктура строится государством. Но логистическую могут и даже должен развивать частный бизнес. В частности, именно частный бизнес способен обеспечивать уже построенные железнодорожные маршруты площадками, на которых размещены разгрузочно-погрузочные контейнерные терминалы, работают краны, бизнес должен вывести на сеть современные вагоны и контейнеры.
— За последние пять лет ТОО «PTC HOLDING» ушла от перевозок грузов. Теперь вы – диверсифицированный холдинг, который инвестирует в развитие маршрутов, в том числе и в Китае, в Турции, в Узбекистане. Зачем?
— Перевозка внутри колеи 1520 – это наш традиционный бизнес. Мы остались крупнейшим оператором по перевозке нефти и нефтепродуктов. Но сегодня мы видим – логистический мир более глобален, чем организация перевозок по колее 1520. Мы, территориально, находимся в Казахстане. Понятно, что через страну транзитом идут грузы из Китая в Европу и обратно, и было бы глупо, если бы мы не развивались в этом направлении.
Итак, почему мы зашли в Шанхай? Основная цель – забрать груз у производителя и передать его грузополучателю по наиболее привлекательной цене. Китай формирует огромную грузовую базу. Но только 3% идет по железнодорожной сети, большая часть – морем.
А это значит, необходимо находится там, чтобы отслеживать этот процесс. Открыть офис в Китае необходимо, потому что только так есть возможность работать с грузоотправителями напрямую. И нельзя забывать о языковых барьерах, национальных законодательных различиях.Почему Ташкент? В Центральной Азии живет порядка 60 млн человек, и большая часть – в Узбекистане. И это – транзитная территория для прохода грузов в Таджикистан и в Афганистан. А это значит, что эта страна должна иметь большой мультимодальный центр, в котором реализуются современные складские технологии. Хорошо, если этот мультимодальный центр будет иметь в основе казахстанский капитал. Мы движемся в этом направлении.
Почему Турция? Это морская держава, и это – опорная точка на дальних маршрутах. Страна имеет глубоководные порты, об этом нельзя сказать о портах Грузии, например. В стране растет экономика, и эта – один из потребителей продукции из Казахстана, и это – большой грузоотправитель широкой номенклатуры грузов, в том числе и товаров народного потребления.
— Если уже заговорили про Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ или Middle Corridor, Средний коридор), то насколько вы оцениваете спрос на это направление?
— В 2022 год выдался сложным. Из-за сложившейся геополитической ситуации некоторые традиционные маршруты перестали пользоваться спросом, ряд из них вовсе закрылся. В 2023 году легче, наверное, не станет, но, должен сказать, что сложилась в логистике уникальная ситуация: маршруты, которые использовались для транспортировки товаров из Кореи и Японии в Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан уже не востребованы. А спрос на Транскаспийский международный транспортный маршрут, как на альтернативный способ доставки грузов, стал устойчивым. Впрочем, изменилось движение грузов и по России: изменились приоритезация по перевозке грузов, изменились сроки доставки, в некоторых случаях мы фиксируем увеличение сроки доставки.
— Я не знаю ни одного грузоотправителя, который был бы доволен сроками доставки грузов…
— Нет их и в Казахстане. Если вагон едет медленно, или его отставляют от движения, то у грузовладельца появляется дефицит подвижного состава. Он выводит на сеть новый подвижной состав. Увеличение парка на сети приводит к еще большим заторам, а перегруженная сеть еще больше увеличивает сроки доставки. Раньше брошенный поезд – это событие из ряда вон выходящее, то сегодня это – это рядовое событие.
Увеличенный объем подвижного состава ведет к износу железнодорожной инфраструктуры. «Казахстан темир жолы», национальный железнодорожный оператор Казахстана, включает в капитальные и плановые ремонты все большее количество участков. Появляются технологические окна, в которые ни грузовые, ни пассажирские поезда не могут идти. Перестраивается весь график движения поездов. У пассажирских, понятно, приоритет, далее – контейнеры, а потом все остальные. Не думаю, что 2023 год мы пройдем легко.
— Какие маршруты вы можете назвать самыми активными?
— Северный маршрут. Он объединяет Россию, Казахстан и Белоруссию. На нем стоит компания ОТЛК-Эра. Объем грузоперевозок здесь вырос в пандемию, но сейчас мы видим снижение. Удивительно, на эту долю выросло направление на Москву. По сути транзит, который идет через Казахстан, никак не изменился по грузопотоку, просто изменилось направление. Сейчас наиболее востребовано московское направление. Это самый быстрый, эффективный и удобный транзитный маршрут груз из Китая в Европу. И здесь самые удобные тарифы. Транскаспийский международный транспортный маршрут пока не может предоставить тарифы, которые могли бы конкурировать. В-первую очередь из-за того, из-за географии коридора. Он пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Во-вторых, по коридору идут грузы, которые реализуют мультимодальные перевозки: море, жд, авто. Понятно, что косты здесь выше, потому что появляется фрахт, портовые сборы. И главное, Северный маршрут ОТЛК предлагает погрузку в обе стороны: из Китая в Европу и обратном направлении. Грузоотправитель в этом случае получает привлекательную цену.
ТМТМ не может пока дать такой тариф. Маршруту нужны сильные партнеры, которые смогут сформировать и консолидировать груз, подать фитинговые платформы и вывести их в обратном направлении.
— Вы же тоже инвестируете в строительство портов в Грузии?
— Пока, наверное, рано об этом говорить. Но да, задел по Грузии есть. Но этот вопрос мы пока только прорабатываем. Черноморские порты Грузии могут стать частью ТМТМ, здесь – конечная точка коридора ТМТМ. И от бизнеса зависит в том числе и грузопоток по данному маршруту.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Авиация
Беспилотники налетали на цифровую платформу
Логистика
Эксперт: в России делят контейнеры по сортам
Авто
Операторы притормаживают переход автоперевозчиков в цифру
ЖД Транспорт
Вагонопотоки требуют грамотного регулирования
ЖД Транспорт
Три станции у моря требуют развития
Авто
Депутат ГД: автоперевозчикам выгодно нарушать закон
ЖД Транспорт
РЖД переводят на ИТ-технологии международный грузооборот, но от человеческого фактора отказаться не могут
ЖД Транспорт
Контейнеры пока не отделят от полувагонов
Логистика
Контейнерам прочат восстановление
Авто
Автоперевозчики ищут общий знаменатель, который выведет из серой зоны
Новости
- 04/05 09:03 «Восточный Порт» поздравил ветеранов и тружеников тыла Находки с Днём Победы
- 03/05 15:08 «Восточный Порт» и волонтёры подготовили к празднику Парк Победы во Врангеле
- 02/05 12:08 «Байкал Сервис» подготовил бонус для приверженцев активного образа жизни
- 02/05 12:07 «Деловые Линии» развивают доставку товаров из Казахстана для маркетплейсов в России
- 28/04 17:00 С Праздниками!
- 28/04 16:00 Обзор событий недели
- 28/04 15:01 «Остановка по требованию: Грузовые перевозки и логистика в период транспортной блокады»
- 28/04 14:42 Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
- 28/04 14:01 «РЖД Логистика» приняла участие в церемонии отправки экспортного поезда с машинами Geely в Сиане
- 28/04 13:54 Обоснование проекта железной дороги КНР – Киргизия – Китай завершено
- 28/04 13:48 Севморпуть немного поработает на лососевую путину
- 28/04 13:07 Беспилотники налетали на цифровую платформу
- 28/04 12:50 Холдинг РЖД возобновляет рейсы туристического поезда Воттоваара экспресс в Карелии
- 28/04 12:28 Даешь новые рекорды! «Уголь России и Майнинг 2023»
- 28/04 12:03 Эксперт: в России делят контейнеры по сортам
- 28/04 11:09 В Финляндии прокомментировали решение московского суда о возобновлении движения «Аллегро»
- 28/04 10:44 В Петербурге открылся сезон метеоров
- 28/04 10:26 Власти Ленобласти фиксируют низкий спрос на электромобили и электрозарядные станции
- 28/04 10:05 2 мая откроется паромная переправа Покровка – Жаохэ
- 28/04 09:42 Авиакомпания Россия поэтапно заменит зарубежные шины на отечественные
- 28/04 09:41 Мониторинг качества воздуха в начале года подтвердил эффективность экозащиты «Восточного Порта»
- 27/04 18:00 Суд обязал финского партнера РЖД перезапустить Allegro
- 27/04 17:40 В программу летних чартеров на Байкал вошло посещение Монголии
- 27/04 17:33 «Рейл Сервис»: стремление лучше понять партнеров
- 27/04 17:30 Нести ответственность за ДТП с беспилотником должен владелец транспортного средства
Спецпроекты
- Нефтяной разворот
Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.
- Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
- Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
определение диверсифицированной холдинговой компании · LSData
Лягушка
15:41
ценю тебя, как всегда, мой друг. с нетерпением жду вашего успеха
Лягушка
16:21
Кто-нибудь знает, нужно ли вам пройти собеседование с chi WL, чтобы попасть?
Солнечная шахта
16:47
Есть ли ресурс или дата объявления, чтобы узнать, когда приложения откроются для следующего цикла?
Солнечная шахта
16:47
Я пытаюсь выяснить, в какие дни отпрашиваться на работе, лол
Ковш
16:48
@FrogMan: я чувствую, что да, но не могу найти никакого источника, подтверждающего это
ЦезарьТацит
16:51
@SunshineMine: 1 сентября — общедоступная дата, как и в прошлые годы.
Солнечная шахта
16:51
Пара из них откроется в августе?
ЦезарьТацит
16:52
Насколько мне известно, все Т-14 1 сентября (кроме YLS, 1 октября).
Солнечная шахта
16:52
Я не хочу играть в азартные игры в выходной день, но могу просто позвонить и изменить его, если даты по какой-то причине отличаются
ЦезарьТацит
16:53
Все они опубликуют свои даты примерно в июле/августе, так что у вас будет время спланировать
Солнечная шахта
16:55
о удивительно
Солнечная шахта
16:55
Спасибо 🙂
Генерал Коала
17:25
проклятый козлиный цикл
крб24
17:38
это безумие лол
Сердитый попугай18
18:01
Кто-нибудь получил какое-либо решение или обновление от UPenn или SLS сегодня или вчера?
RightBroadCabbage
18:02
@GrumpyParrot18: куча людей сегодня получила R от UPenn WL
RightBroadCabbage
18:03
в 4:59 я получил от них электронное письмо, что класс переполнен, но я могу остаться на WL и в основном просто молиться 9я тоже
jtwilson1214
18:13
Является ли заполненность класса Penn плохим знаком для других движений WL? Пытаясь решить, должен ли я все еще держаться за какую-либо надежду
RightBroadCabbage
18:15
@ jtwilson1214: Я бы мысленно относился ко всем WL T14 как к R на данный момент.
RightBroadCabbage
18:15
как определенно приложить усилия в LOCIs
RightBroadCabbage
18:15
но я слышал, что в UVA немного избыточно зачислено только из-за первоначальных депозитов.
RightBroadCabbage
18:16
это странный цикл
jtwilson1214
18:17
Да, я усердно работал после НУ с несколькими LOCI, и я посетил. Я думаю, что нет ничего другого, кроме как надеяться
RightBroadCabbage
18:19
да, продолжайте пытаться и надейтесь на лучшее, но на вашем месте я бы поступил так, как если бы мои текущие варианты были моими единственными вариантами. Джорджтаун — отличная школа, и вы должны гордиться своей пятеркой и своей стипендией, независимо от того, что происходит с Северо-Западным университетом.
Надежда на лучшее11
18:30
для тех из вас, кто получил решение после получения wl , через какое время после (в среднем) первоначального решения вы получили этот результат?
СозерцательныйПингвин
19:31
где вы увидели, что в UVA слишком много студентов?
бимбо69
20:01
мой цикл официально завершен, и я собираюсь в Нью-Йоркский университет после того, как сегодня отказался от участия в Йельском университете. Я только (я благодарен, конечно, просто надеялся взять меньше долга) получил 90 тысяч в школе, и я думаю, что это действительно затмевает то, насколько я взволнован, собираясь в юридическую школу в целом. Поздравляем всех, кто до сих пор посвятил себя школам, пусть ваши банковские счета процветают
бимбо69
20:03
это кажется таким обреченным! Я чертовски взволнован для Нью-Йоркского университета !!!
Определение, критерии, преимущества и недостатки
К
Адам Хейс
Полная биография
Адам Хейс, доктор философии, CFA, финансовый писатель с более чем 15-летним опытом работы на Уолл-стрит в качестве трейдера деривативов. Помимо своего обширного опыта торговли деривативами, Адам является экспертом в области экономики и поведенческих финансов. Адам получил степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований и докторскую степень. из Университета Висконсин-Мэдисон по социологии. Он является обладателем сертификата CFA, а также лицензий FINRA Series 7, 55 и 63. В настоящее время он занимается исследованиями и преподает экономическую социологию и социальные исследования финансов в Еврейском университете в Иерусалиме.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 06 декабря 2022 г.
Рассмотрено
Томас Дж. Каталано
Рассмотрено Томас Дж. Каталано
Полная биография
Томас Дж. Каталано является CFP и зарегистрированным консультантом по инвестициям в штате Южная Каролина, где в 2018 году он основал свою собственную финансовую консультационную фирму. Опыт Томаса дает ему знания в различных областях, включая инвестиции, выход на пенсию, страхование и финансовое планирование.
Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору
Что такое диверсифицированная компания?
Диверсифицированная компания — это тип компании, которая имеет несколько несвязанных видов деятельности или продуктов. Несвязанные предприятия — это те, которые:
- Требуется уникальный управленческий опыт
- Имеются разные конечные потребители
- Производят разные продукты или предоставляют разные услуги
Одно из преимуществ диверсифицированной компании заключается в том, что она защищает бизнес от резких колебаний в каком-либо одном секторе отрасли. Однако эта модель также с меньшей вероятностью позволит акционерам реализовать значительные прибыли или убытки, поскольку она не сосредоточена исключительно на одном бизнесе.
Лучшие управленческие команды могут сбалансировать заманчивые желания диверсификации бизнеса с практическими ловушками роста и проблемами, которые он несет с собой.
Как работает диверсифицированная компания
Компании могут стать диверсифицированными путем самостоятельного открытия нового бизнеса путем слияния с другой компанией или путем приобретения компании, работающей в другой области или секторе услуг. Одной из проблем, с которыми сталкиваются диверсифицированные компании, является необходимость сохранять сильную стратегическую направленность на получение солидной финансовой прибыли для акционеров, а не на снижение корпоративной стоимости за счет непродуманных приобретений или расширений.
Конгломераты
Одной из распространенных форм диверсифицированной компании является конгломерат. Конгломераты – это крупные компании, состоящие из независимых организаций, работающих в нескольких отраслях. Многие конгломераты являются многонациональными и многопрофильными корпорациями.
Каждое из дочерних предприятий конгломерата работает независимо от других бизнес-подразделений, но руководство дочерних предприятий подчиняется высшему руководству материнской компании.
Участие во многих различных бизнесах помогает материнской компании конгломерата снизить риски, связанные с работой на одном рынке. Это также помогает родителю снизить затраты и использовать меньше ресурсов. Но бывают случаи, когда компания становится слишком большой и теряет эффективность. Чтобы справиться с этим, конгломерат может продать.
Ключевые выводы
- Диверсифицированная компания владеет или работает в нескольких несвязанных бизнес-сегментах.
- Компании могут стать диверсифицированными путем самостоятельного открытия нового бизнеса путем слияния с другой компанией или путем приобретения компании, работающей в другой области или секторе услуг.
- Конгломераты являются одной из распространенных форм диверсифицированной компании.
- Диверсифицированные компании имеют свои преимущества и ограничения.
Диверсифицированные компании на практике
Некоторые из исторически самых известных диверсифицированных компаний — это General Electric, 3M, Sara Lee и Motorola. Европейские диверсифицированные компании включают Siemens и Bayer, а диверсифицированные азиатские компании включают Hitachi, Toshiba и Sanyo Electric.
Общая идея «диверсификации» заключается в распределении или плавности концентрации финансовых, операционных или географических рисков.