14. Органы управления Банка России. Банковское право. Шпаргалка
14. Органы управления Банка России
Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой РФ сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов по представлению Президента РФ. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя ЦБ РФ более трех сроков подряд. Освобождается председатель от должности Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ в случаях истечения срока полномочий, невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии, подачи личного заявления об отставке, совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда и нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью ЦБ РФ.
Особенности правового статуса Председателя ЦБ РФ: действует от имени ЦБ РФ и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями; председательствует на заседаниях Совета директоров; подписывает нормативные акты ЦБ РФ, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые ЦБ РФ, и вправе делегировать право подписания нормативных актов ЦБ РФ лицу, его замещающему, из числа членов Совета директоров и др.
Главный коллегиальный орган управления Банка России – Совет директоров, в который входят: Председатель ЦБ РФ и 12 членов Совета директоров. Члены Совета директоров: 1) работают на постоянной основе в ЦБ РФ;
2) назначаются Государственной Думой на должность сроком на четыре года по представлению Председателя ЦБ РФ, согласованному с Президентом РФ;
3) освобождаются от должности Председателем ЦБ РФ (по истечении срока полномочий) и Государственной Думой (по представлению Председателя ЦБ РФ до истечения срока полномочий).
Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц. Заседания Совета директоров назначаются Председателем ЦБ РФ либо лицом, его замещающим, или по требованию не менее трех членов Совета директоров.
Члены Совета директоров своевременно уведомляются о назначении заседания Совета директоров.
Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров при кворуме в семь человек и обязательном присутствии Председателя ЦБ РФ или лица, его замещающего.
Совет директоров выполняет следующие функции:
1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и представляет эти документы для рассмотрения в Национальный банковский совет, а также Президенту РФ, в Правительство РФ и Государственную Думу;
2) обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
3) утверждает годовую финансовую отчетность ЦБ РФ, рассматривает аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности ЦБ РФ и заключение Счетной палаты РФ по результатам проверки счетов и операций ЦБ РФ, на которые распространяется действие Закона РФ «О государственной тайне», и представляет указанные материалы в составе годового отчета ЦБ РФ в Национальный банковский совет и Государственную Думу;
4) и другие.
Обязательному официальному опубликованию в «Вестнике ЦБ РФ» подлежат решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера резервных требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп и др.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Статья 37. Органы управления и контроля банка
Статья 37. Органы управления и контроля банка Органами управления банка являются общее собрание участников, наблюдательный совет, правление (совет директоров) банка.Органом контроля банка являются ревизионная комиссия и внутренний аудит
Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих
Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих 1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок
§ 2.
Банковская система России. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями§ 2. Банковская система России. Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями Банковская система входит в более общую категорию – «кредитная система», в которую включается также парабанковская система.В России в связи с распадом Союза ССР была создана
Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция
Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция 1. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции Специфика органов государственного управления, их
7. Акты Банка России
7. Акты Банка России Банк России издает подзаконные акты двух видов:1) нормативные правовые акты, являющиеся источниками банковского права;2) ненормативные правовые акты, источниками права не являющиеся.
Правила подготовки правовых актов ЦБ РФ устанавливаются13. Правовое положение Банка России
13. Правовое положение Банка России В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»:1) ЦБ РФ осуществляет свои функции и полномочия независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной
16. Принципы организации и структура Банка России. Общая характеристика его компетенции
16. Принципы организации и структура Банка России. Общая характеристика его компетенции Согласно принципам организации Банка России, ЦБ РФ – это единая централизованная система с вертикальной структурой управления.Структура Банка России представляет собой
17. Компетенция Банка России в области денежно-кредитной политики
17.
18. Компетенция Банка России в сфере наличного и безналичного денежного обращения
18. Компетенция Банка России в сфере наличного и безналичного денежного обращения Официальной денежной единицей (валютой) РФ является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Введение на территории РФ других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются. В
20. Взаимодействие Банка России с органами власти, его международная и внешнеэкономическая деятельность
20. Взаимодействие Банка России с органами власти, его международная и внешнеэкономическая деятельность Для реализации возложенных на него функций Банк России осуществляет взаимодействие с Правительством РФ, в том числе:1) ЦБ РФ участвует в разработке экономической
21.
Отчетность и аудит Банка России21. Отчетность и аудит Банка России Порядок предоставления отчетности ЦБ РФ регулируется ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».Отчетный период (отчетный год) ЦБ РФ устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.ЦБ РФ ежегодно не позднее 15 мая
22. Взаимодействие Банка России с кредитными организациями. Банковские проверки
22. Взаимодействие Банка России с кредитными организациями. Банковские проверки ЦБ РФ несмотря на главенствующую роль в банковской системе не вправе требовать от кредитных организаций:1) выполнения несвойственных им функций;2) предоставления не предусмотренной
44. Кредиты Банка России кредитным организациям, обеспеченных залогом ценных бумаг. Расчетно-кассовые операции
44. Кредиты Банка России кредитным организациям, обеспеченных залогом ценных бумаг.
Статья 27.5.1. Особенности эмиссии и обращения облигаций Банка России
Статья 27.5.1. Особенности эмиссии и обращения облигаций Банка России 1. Облигации Банка России выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением.2. Эмиссия облигаций Банка России осуществляется без государственной регистрации
Деньги и кредит — Органы управления Банка России
« Предыдущий вопрос
Правовое положение Банка России
В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)»:
Загрузка
СкачатьПолучить на телефоннапример +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д.
Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать
на телефон шпаргалки по деньги и кредиту.
Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html,
а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.
Достаточно скачать шпаргалки по деньги и кредиту — и никакой экзамен вам не страшен!
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Национальный банковский совет
Национальный банковский совет – коллегиальный орган ЦБ РФ. Его численность составляет 12 человек, и
Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой РФ
сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов по представлению
Президента РФ. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя ЦБ РФ
более трех сроков подряд. Освобождается председатель от должности
Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ в случаях истечения срока
полномочий, невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной
заключением государственной медицинской комиссии, подачи личного заявления об
отставке, совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в
законную силу приговором суда и нарушения федеральных законов, которые
регулируют вопросы, связанные с деятельностью ЦБ РФ.
Особенности правового статуса Председателя ЦБ РФ: действует от имени ЦБ РФ и
представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной
власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными
организациями, другими учреждениями и организациями; председательствует на заседаниях
Совета директоров; подписывает нормативные акты ЦБ РФ, решения Совета директоров,
протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые ЦБ РФ, и вправе
делегировать право подписания нормативных актов ЦБ РФ лицу, его замещающему, из
числа членов Совета директоров и др.
Главный коллегиальный орган управления Банка России – Совет директоров, в
который входят: Председатель ЦБ РФ и 12 членов Совета директоров. Члены Совета
директоров: 1) работают на постоянной основе в ЦБ РФ;
2) назначаются Государственной Думой на должность сроком на четыре года по
представлению Председателя ЦБ РФ, согласованному с Президентом РФ;
3) освобождаются от должности Председателем ЦБ РФ (по истечении срока полномочий)
и Государственной Думой (по представлению Председателя ЦБ РФ до истечения срока
полномочий).
Совет директоров засе
дает не реже одного раза в месяц. Заседания Совета директоров
назначаются Председателем ЦБ РФ либо лицом, его замещающим, или по требованию не
менее трех членов Совета директоров.
Члены Совета директоров своевременно уведомляются о назначении заседания Совета
директоров.
Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих
на заседании членов Совета директоров при кворуме в семь человек и обязательном
присутствии Председателя ЦБ РФ или лица, его замещающего.
Совет директоров выполняет следующие функции:
1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает проект основных
направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основные
направления единой государственной денежно-кредитной политики и представляет эти
документы для рассмотрения в Национальный банковский совет, а также Президенту
РФ, в Правительство РФ и Государственную Думу;
2) обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной
политики;
3) утверждает годовую финансовую отчетность ЦБ РФ, рассматривает аудиторское
заключение по годовой финансовой отчетности ЦБ РФ и заключение Счетной палаты РФ
по результатам проверки счетов и операций ЦБ РФ, на которые распространяется
действие Закона РФ «О государственной тайне», и представляет указанные материалы
в составе годового отчета ЦБ РФ в Национальный банковский совет и Государственную
Думу;
4) и другие.
Обязательному официальному опубликованию в «Вестнике ЦБ РФ» подлежат решения
Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера резервных
требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и
банковских групп и др.
Государственные органы Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕДОМСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Арбитраж Суд |
Центральный банк Российской Федерации |
Комиссия по ценным бумагам и рынку капитала |
Конституционный Суд Российской Федерации |
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
Федеральный Служба земельного кадастра России |
Федеральный Институт промышленной собственности |
Федеральный Нотариальная палата |
Федеральный Служба безопасности |
Правительство Российской Федерации |
Судебный Система РФ |
Законодательная власть Российской Федерации |
Министерство Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
Министерство по атомной энергии Российской Федерации |
Министерство связи и информации Российской Федерации |
Министерство культуры Российской Федерации |
Министерство МО РФ |
Министерство экономики Развитие и торговля |
Министерство образования Российской Федерации |
Министерство Министерства финансов Российской Федерации |
Министерство МИД РФ |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Министерство Промышленности, науки и технологий Российской Федерации |
Министерство УВД РФ |
Министерство юстиции Российской Федерации |
Министерство труда и Социальное развитие |
МПС РФ |
Министерство налогообложения Российской Федерации |
Президент Российской Федерации |
Русский Фонд федерального имущества |
Безопасность Совет РФ |
Государство Комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии |
Государство Комитет Российской Федерации по статистике |
Государственный таможенный комитет Российской Федерации |
Государство Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
Государство Техническая комиссия при Президенте Российской Федерации |
Верховный Суд Российской Федерации |
Телевидение и Радиовещательная компания Российской Федерации |
Главная || договоры || Поиск || Ссылки
Изменения в Правилах России/Украины
Учитывая развитие ситуации в Украине, Центральный банк Ирландии опубликует на этой странице подробности о новых ограничительных мерах/санкциях, принятых в связи с этим, а также о любых связанных с ними директивах ЕС. Все физические и юридические лица должны соблюдать правила ЕС, касающиеся финансовых санкций, как только они будут приняты. Хотя санкции применимы ко всем физическим и юридическим лицам, с учетом характера деятельности, осуществляемой кредитными и финансовыми учреждениями, ниже приводятся некоторые дополнительные рекомендации для этого сектора.
У Европейской комиссии есть специальная веб-страница под названием «Санкции, принятые после военной агрессии России против Украины», которая содержит информацию о различных принятых санкциях, включая часто задаваемые вопросы. Страница регулярно обновляется. Поэтому физическим и юридическим лицам рекомендуется регулярно посещать эту страницу для получения последней информации.
6 октября 2022 г.
6 октября 2022 года ЕС принял еще один пакет санкций. Вкратце, эти меры включают:
Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/1904)
Это вводит, в частности, освобождение от запрета на оказание технической помощи, посреднических услуг или финансирования или финансовой помощи, связанной с морской транспортировкой в третьи страны сырой нефти или нефтепродуктов, происходящих из России или экспортируемых из России, приобретенных на или ниже установленного ценового предела. Он также расширяет запрет на участие в любых сделках с некоторыми российскими государственными или контролируемыми юридическими лицами, организациями или органами, включив запрет гражданам Союза занимать какие-либо должности в руководящих органах этих юридических лиц, организаций или органов. Кроме того, он снимает порог для существующего запрета на предоставление услуг кошелька, счета или хранения криптоактивов российским лицам и резидентам, тем самым запрещая предоставление таких услуг независимо от общей стоимости такого криптоактива.
Поправки к действующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета 2022/1905 и Исполнительный регламент Совета 2022/1906)
Регламент Совета 2022/1905 вводит дополнительный критерий для внесения в список физических или юридических лиц, организаций или организаций, в отношении которых замораживаются активы, и запрет на предоставление средств и экономических ресурсов указанным лицам и организациям. Он также вводит дополнительные отступления от замораживания активов и запрет на предоставление средств и экономических ресурсов определенным зарегистрированным организациям, а также вводит дополнительные положения, касающиеся обязательств государств-членов в отношении предоставления отступлений. Исполнительный регламент Совета 2022/1906 добавляет 30 лиц и 7 организаций в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.
Поправки к существующему режиму санкций – Украина (Донецк и Луганск) Режим (Регламент Совета 2022/1903)
Это изменяет название Регламента и расширяет географический охват содержащихся в нем ограничений на все неподконтрольные правительству территории Украины в Донецкой, Херсонской, Луганской и Запорожской областях.
Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Европейского совета и на веб-сайте Министерства иностранных дел.
30 августа 2022 года
Центральный банк предоставил информацию о том, как физические или юридические лица, организации или организации, перечисленные в Приложении I к Регламенту Совета (ЕС) № 269/2014, должны сообщать о фондах или экономических ресурсах, находящихся на территории Ирландии, в соответствии со статьей 9(2) Регламента Совета. (ЕС) № 269/2014. Для получения дополнительной информации см. веб-страницу Центрального банка Отчетность о санкциях под заголовком «Отчетность перечисленных лиц, организаций или органов фондов и/или экономических ресурсов, расположенных в Ирландии», которая содержит форму отчетности о самодекларации.
21 июля 2022 года
21 июля 2022 года ЕС принял дополнительный пакет мер, известный как пакет «поддержание и выравнивание». Кратко, эти меры включают:
- Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/1269)
Это вводит, среди прочего, расширение списка контролируемых предметов, которые могут способствовать военному и технологическому совершенствованию России или развитию ее сектора обороны и безопасности. Он также налагает запрет на прямой или косвенный импорт, покупку или передачу золота.
- Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/1270 и Регламент Совета 2022/1273)
Совет по осуществлению Регламента 2022/1270 добавляет 48 физических и 9 юридических лиц в список физических и юридических лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры. Регламент Совета 2022/1273 вводит, среди прочего, дополнительные отступления от замораживания активов и запрет на предоставление средств и экономических ресурсов указанным лицам и организациям, а также обязательство для указанных лиц и организаций с активами в пределах юрисдикции члена. государству сообщать об этих активах и сотрудничать с компетентным органом в проверке этой отчетности. Кроме того, он предусматривает продление срока, указанного в статье 6b(3)(a), для продажи и передачи прав собственности с 9с октября 2022 г. по 31 декабря 2022 г. или в течение 6 месяцев с даты включения в Приложение I, в зависимости от того, что наступит позднее.
РежимУкраина (территориальная целостность) был дополнительно изменен Советом по реализации Регламента 2022/1274 путем добавления шести физических и одного юридического лица (участвовавших в вербовке сирийских наемников для боевых действий в Украине вместе с российскими войсками) в список физических и юридических лиц. и органы, в отношении которых применяются ограничительные меры.
Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Европейского совета и на веб-сайте Министерства иностранных дел.
16 июня 2022 г.
Центральный банк Ирландии направил письмо деловым и профессиональным представительным органам с просьбой предоставить информацию и запросить обмен информацией, чтобы помочь своим членам в выполнении ими своих обязательств в соответствии с финансовыми санкциями ЕС.
Письмо о финансовых санкциях от 16 июня 2022 г. | pdf 497 КБ3 июня 2022 г.
3 июня 2022 года ЕС принял шестой пакет санкций. Кратко, эти меры включают:
- Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/879)
Это вводит, среди прочего , расширение запрета на предоставление специализированных услуг по обмену финансовыми сообщениями (SWIFT) еще трем российским кредитным организациям (Сбербанку, Московскому кредитному банку и Россельхозбанку 9).0015) , расширение перечня лиц, связанных с оборонно-промышленной базой России, и продление срока прекращения деятельности, предусмотренного пунктами 2 и 3 статьи 5м Постановления 833/2014, с 10 мая 2022 г. до 5 июля 2022 г.
- Поправки к существующему режиму санкций – Режим Беларуси (отраслевые меры) (Регламент Совета по осуществлению 2022/876 и Регламент Совета 2022/877)
Совет по осуществлению Регламента 2022/876 добавляет 12 физических и 8 юридических лиц в список физических и юридических лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры. Постановление Совета 2022/877 расширяет перечень белорусских кредитных организаций и их белорусских дочерних компаний, в отношении которых применяются ограничительные меры в отношении предоставления специализированных услуг по обмену финансовыми сообщениями (SWIFT).
- Поправки к действующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/878 и Регламент Совета 2022/880)
Исполнительный регламент Совета 2022/878 добавляет 65 физических и 18 юридических лиц в список физических и юридических лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры. Постановление Совета 2022/880 вводит дополнительные варианты отступления от замораживания активов и запрета на предоставление средств и экономических ресурсов указанным физическим и юридическим лицам, а также уточняет и усиливает положения о национальных санкциях за нарушение мер.
Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Европейского совета и на веб-сайте Министерства иностранных дел
.21 апреля 2022 года
21 апреля 2022 года ЕС принял поправку к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) посредством Исполнительного регламента Совета 2022/658. Это добавило двух человек в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.
20 апреля 2022 г.
ЦБ предоставил информацию о том, как кредитные организации должны сообщать информацию о депозитах определенных лиц, связанных с Россией/Беларусь, которые превышают 100 000 евро. См. ниже раздел «Отчетность кредитных учреждений о депозитах, превышающих 100 000 евро», и веб-страницу «Отчетность о санкциях» Центрального банка, которая содержит Форму отчетности о запрете депозитов.
8 апреля 2022 г.
8 апреля 2022 года ЕС принял пятый пакет санкций. Вкратце, эти меры включают:
- Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/576)
Это вводит, inter alia , запрет на присуждение и дальнейшее исполнение государственных контрактов и концессий с российскими гражданами и организациями или органами, учрежденными в России. Он также распространяет запреты на экспорт банкнот, номинированных в евро, и на продажу переводных ценных бумаг, номинированных в евро, на все официальные валюты государств-членов.
- Поправки к существующему режиму санкций – Режим Беларуси (отраслевые меры) (Регламент Совета 2022/577)
Это вводит, inter alia , дополнительные ограничительные меры, запрещающие продажу в Беларусь переводных ценных бумаг, номинированных в любой официальной валюте государства-члена, а также запрещающие продажу, поставку, передачу или экспорт в Беларусь банкнот, деноминированных в любой официальной валюте государство-член.
- Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета 2022/580 и Исполнительный регламент Совета 2022/581)
Постановление Совета 2022/580 вводит дополнительные варианты отступления от замораживания активов и запрет на предоставление средств и экономических ресурсов определенным физическим и юридическим лицам. Исполнительный регламент Совета 2022/581 добавляет 216 физических и 18 организаций, в том числе четыре российских банка, в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.
Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.
24 марта 2022 г.
Европейская комиссия создала специальную веб-страницу под названием «Санкции, принятые после военной агрессии России против Украины», которая содержит информацию о различных введенных санкциях, включая часто задаваемые вопросы. Страница регулярно обновляется. Поэтому физическим и юридическим лицам рекомендуется регулярно посещать эту страницу для получения последней информации, в частности, прежде чем обращаться в Центральный банк с запросами, касающимися санкций, принятых в этой связи.
15 марта 2022 г.
Дополнительный пакет санкций был принят 15 марта 2022 года. Кратко, эти меры включают:
Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.
9 марта 2022 г.
Дополнительный пакет санкций был принят 9 марта 2022 года. Кратко, эти меры включают:
- Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/394)
Это вводит ограничения в отношении морского сектора, расширение перечня лиц, организаций и органов, на которых распространяются запреты, связанные с инвестиционными услугами, переводными ценными бумагами, инструментами денежного рынка и кредитами, а также некоторые уточнения, в том числе в отношении криптоактивов.
- Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/396)
Внесены дополнительные лица, в том числе члены Совета Федерации, в перечень лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.
Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.
В дополнение к этим новым санкционным мерам и в более общем плане Европейская комиссия 4 марта запустила инструмент информирования о нарушениях. Инструмент информирования о нарушениях предназначен для облегчения сообщения о возможных нарушениях санкций. Более подробная информация об этом инструменте представлена ниже под заголовком Инструмент информирования о санкциях ЕС .
2 марта 2022 г.
Четвертый набор санкций ЕС был принят 1 и 2 марта 2022 года. Кратко, эти меры включают:
- Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим (Регламент Совета 2022/345 и Регламент Совета 2022/350)
Это вводит ограничения в отношении предоставления специализированных услуг обмена финансовыми сообщениями, которые используются для обмена финансовой информацией с некоторыми российскими кредитными организациями. Эти меры также запрещают продажу, поставку, передачу или экспорт банкнот, деноминированных в евро, в Россию или любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России, включая правительство и Центральный банк России, или для использования в России, и запретить инвестирование, участие или иной вклад в проекты, софинансируемые Российским фондом прямых инвестиций. Могут применяться определенные исключения и отступления.
Ограничения также вводятся в сфере СМИ.
- Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/353)
Это добавляет дополнительных физических лиц (22) в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.
- Поправки к существующему режиму санкций – режим Беларуси (отраслевые меры) (Регламент Совета 2022/355)
Это вводит дополнительные ограничения на торговлю между ЕС и Беларусью.
Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.
28 февраля 2022 г.
Третий раунд санкций ЕС был принят 28 февраля 2022 года. Эти меры касаются авиации и финансов, а также дополнительных отдельных списков. Вкратце, эти меры включают:
- Поправки к существующему режиму санкций – Украина (Территориальная целостность) Режим ( Совет по осуществлению Регламента 2022/336) Это расширяет критерии для включения в список, чтобы добавить дополнительных физических лиц (26) и одно юридическое лицо в список лиц, организаций и органов подлежат ограничительным мерам.
Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел.
25 февраля 2022 г.
Второй раунд санкций ЕС был принят 25 февраля. Эти меры охватывают финансовый сектор, энергетический и транспортный секторы, товары двойного назначения, а также экспортный контроль и экспортное финансирование, визовую политику, дополнительные списки российских физических лиц и новые критерии включения в списки. Кратко, эти меры включают:
- Поправки к действующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим ( Регламент Совета 2022/328)
Это вводит дополнительные ограничения, связанные с финансами, обороной, энергетикой, авиацией и космической промышленностью. Это расширяет существующие финансовые ограничения, в частности доступ некоторых российских компаний к рынкам капитала ЕС; запрещает листинг и предоставление услуг в отношении акций российских государственных компаний на торговых площадках ЕС; и ограничивает приток финансовых средств из России в ЕС, запрещая прием депозитов, превышающих определенные суммы, от граждан или резидентов России, открытие счетов российских клиентов Центральными депозитариями ценных бумаг ЕС и продажу ценных бумаг, номинированных в евро, российским клиентам.
- Поправки к существующему режиму санкций – Украина (территориальная целостность) Режим ( Постановление Совета 2022/330 и Исполнительное постановление Совета 2022/332 ) Это расширяет критерии включения в список, чтобы добавить дополнительных лиц в список обозначенных лиц .
Дополнительную информацию и справочную информацию об этих мерах можно найти в Департаменте иностранных дел Ограничительные меры (санкции) сайт.
23 февраля 2022 г.
Первый пакет санкций ЕС, принятый 23 февраля 2022 года, включает в себя адресные ограничительные меры в отношении ряда физических и юридических лиц, ограничения экономических отношений с неподконтрольными правительству территориями Донецкой и Луганской областей и финансовые ограничения в отношении России. Кратко, этот пакет мер включает:
- Новый режим санкций – Украина (Донецкие и Луганские секторальные меры) Режим (Регламент Совета 2022/263)
Это вводит ограничения на товары, происходящие с указанных территорий, и на предоставление, прямо или косвенно, финансирования или финансовой помощи, а также страхование и перестрахование, связанные с ввозом таких товаров, за исключением товаров, имеющих сертификат происхождения Правительством Украины. - Поправки к существующему режиму санкций – Россия (Отраслевые меры) Режим ( Регламент Совета 2022/262)
Это вводит запрет на финансирование России, ее правительства и ее Центрального банка. - Поправки к действующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/260 и Регламент Совета 2022/259)
Это добавляет дополнительные физические лица (22) и юридические лица (четыре) в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры. - Поправки к существующему режиму санкций – Режим Украины (территориальная целостность) (Регламент Совета по осуществлению 2022/261)
Это добавляет дополнительных лиц (336) в список лиц, организаций и органов, в отношении которых применяются ограничительные меры.
Дополнительную информацию и предысторию этого пакета санкций см. в пресс-релизе Министерства иностранных дел от 24 февраля 2022 г., на веб-сайте Министерства финансов и в пресс-релизе Совета ЕС.
Карта санкций ЕС содержит подробную информацию обо всех режимах санкций ЕС и соответствующих им правовых актах, в том числе о режимах, принятых Советом Безопасности ООН и перенесенных на уровень ЕС. Всем организациям, имеющим дело с финансовыми санкциями, следует обращаться к Карте санкций ЕС за руководством.
Требования к финансовым санкциям
Существует юридическое обязательство соблюдать правила Совета ЕС, касающиеся финансовых санкций, как только они будут приняты. После того, как физическое, юридическое или юридическое лицо подверглось санкциям в соответствии с финансовыми санкциями ЕС, существует юридическое обязательство не переводить средства или не предоставлять средства или экономические ресурсы, прямо или косвенно, этому лицу, юридическому лицу или органу. Счета, средства или другие активы, принадлежащие этому лицу, организации или органу, должны быть безотлагательно заморожены, с тем чтобы они не могли быть предоставлены, прямо или косвенно, этому лицу, организации или органу, находящемуся под санкциями.
Руководство для кредитных и финансовых учреждений (фирм)
Хотя санкции применимы ко всем физическим и юридическим лицам, с учетом характера деятельности, осуществляемой Фирмами, ниже приведены некоторые дополнительные рекомендации.
Фирмы должны убедиться, что они соблюдают финансовые санкции. Это включает в себя проведение постоянного мониторинга транзакций и клиентов. Для обеспечения соблюдения финансовых санкций ЕС необходимо отслеживать списки финансовых санкций ЕС.
Что делать, если произошло совпадение или «попадание»
В случае совпадения или «попадания» в отношении лица, организации или органа, находящегося под санкциями, Фирмы должны немедленно заморозить счет(-а) и/или остановить транзакцию(-ы) и сообщить о «попадании» в Центральный банк. по электронной почте на адрес [email protected], используя форму возврата санкций. Для получения дополнительной информации об отчетности по санкциям посетите специальную веб-страницу Центрального банка, посвященную отчетности по санкциям.
Отчетность кредитных учреждений о вкладах, превышающих 100 000 евро
Кредитные учреждения обязаны сообщать о вкладах, превышающих 100 000 евро, которые:
- , принадлежащие гражданам России/Белоруссии или физическим лицам, проживающим в России/Беларуси, или юридическим лицам, организациям или органам, учрежденным в России/Беларуси. Обновления относительно сумм таких депозитов должны предоставляться каждые 12 месяцев.
- , принадлежащие гражданам России/Белоруссии или физическим лицам, проживающим в России/Беларуси, которые приобрели гражданство государства-члена или права на проживание в государстве-члене в рамках схемы гражданства инвестора или схемы проживания инвестора.
На эти обязательства распространяются определенные исключения, изложенные в соответствующих правилах Совета ЕС. Сообщение о такой информации должно быть отправлено в Центральный банк по электронной почте на адрес [email protected] с использованием формы сообщения о запрете депозитов. Для получения дополнительной информации об отчетах о запрете депозитов посетите веб-страницу Центрального банка с отчетами о санкциях
.Разрешения/отступления в соответствии с финансовыми санкциями
В некоторых конкретных обстоятельствах (которые изложены в соответствующих Правилах) лицо может быть уполномочено осуществить передачу лицу, организации или органу, находящемуся под санкциями, если получено предварительное разрешение или если уведомление направлено компетентному органу в соответствии с с таким Положением.
Любые запросы на разрешение или отмену финансовых санкций согласно соответствующим Правилам следует направлять в Центральный банк по электронной почте [email protected]. Заявки на отступление должны сопровождаться формой заявления Центрального банка об отмене санкций. Для получения дополнительной информации об отступлениях посетите специальную веб-страницу Центрального банка, посвященную отступлениям.
Запросы на разрешение/отмену, касающиеся других видов санкций (например, товаров двойного назначения/ограничения на поездки) согласно соответствующим Правилам, должны быть направлены в наиболее подходящий компетентный орган (Министерство иностранных дел или Министерство предпринимательства, торговли и занятости) .