Business uber: Корпоративное такси Uber для организаций по всей России

Содержание

Избиратели в Калифорнии одобрили поправку, позволяющую сервисам такси Lyft и Uber не включать водителей в штат

Избиратели в Калифорнии одобрили поправку, позволяющую сервисам такси Lyft и Uber не включать водителей в штат
lucidwaters / DepositPhotos

В январе этого года в Калифорнии в январе вступил в силу закон штата, который относит к подрядчикам только людей, выполняющих работу, не относящуюся к основным направлениям деятельности компании. Остальных работников закон требует принимать в штат сотрудников.

Появление этого закона грозило нанести серьезный удар по бизнесу сервисов такси Uber и Lyft, в которых водители числятся подрядчиками. В этом статусе водители Lyft и Uber не имеют соцгарантий, включая сверхурочные, страховку и оплату больничных. При этом в компаниях утверждают, что водителей устраивает такое положение дел, которое позволяет им иметь гибкий график. Ранее компаниям удалось добиться приостановки судебного приказа о переводе водителей в штат, а 3 ноября этот вопрос решился на голосовании жителей штата, совмещенном с президентскими выборами.

Как пишет The Verge, калифорнийцы одобрили поправку, которая делает для Uber, Lyft и других подобных сервисов исключение, позволяя нанимать работников по договорам подряда. Кампания в поддержку этой поправки обошлась в 200 млн долларов, став самой дорогой в своем роде. При этом поправка гласит, что водителям положены некоторые соцгарантии, включая право на установленную законодательством минимальную почасовую оплату.

Ранее Lyft и Uber грозили приостановить работу в Калифорнии или полностью покинуть штат, если их обяжут принять водителей в штат. Руководство компаний отмечало, что такой шаг приведет к серьезному росту цен на такси в Калифорнии из-за сокращения числа водителей в несколько раз.

Так, в Uber говорили, что компания может нанять 280 тыс. водителей вместо 1,4 млн, зарегистрированных в сервисе в настоящее время.

В Uber сообщили об одобрении поправки избирателей и напомнили водителям о гарантиях, которые они получат, сохранив при этом возможность работать в статусе подрядчиков по гибкому графику.

Uber celebrates Prop 22 win, purchased with $200M push pic.twitter.com/lV5d8mEV1O— ???????????????? ????????????????????????????????????. (@GregBensinger) November 4, 2020

Против принятия поправки выступали защитники трудовых прав, но им удалось вложить в свою кампанию гораздо меньше средств, чем Uber и Lyft.

Uber Driver Russia новое приложение для водителей

Таксопарк Народный имеет отдельную диспетчерскую для работы с новым приложением. Водители сотрудничающие с нашим парком могут выполнять заказы из двух приложений.

Дополнительное приложение для водителей, которое поможет тестировать новые функции и улучшать сервис. Если выйти на линию одновременно в нём и в Таксометре, можно выбирать заказы по своим предпочтениям и не терять Активность.

Отличия Uber Driver Russia от Таксометра:

  • нет Активности;
  • сразу видно точку Б;
  • есть не все тарифы: только «Эконом» и «Комфорт»;
  • отдельный баланс.

Скачать Uber Driver Russia в Google Play

Uber Driver Russia и Таксометр ищут заказы одновременно – так что можно включать сразу два приложения, чтобы быстрее получить следующий. Но у этого есть и минус – во время поездки в одном приложении могут поступать заказы в другом. Поэтому, когда водитель выполняет заказ в Uber Driver Russia, лучше уйти с линии в Таксометре. Когда заказ закончится, можно вернуться «На линию» в обоих приложениях.

В чём польза для водителей?

Водители смогу узнать больше информации о заказе до того, как примут его. Если заказ не устраивает, его можно пропустить без риска получить ограничение доступа.

Нужно ли регистрироваться?

Нет, достаточно войти в приложение, используя номер от Таксометра.

Какие заказы будут приходить?

Это будут заказы Яндекс.Такси и Uber Russia в тарифах «Эконом», «Комфорт», UberX и Select, если у водителя есть доступ к ним.

Можно ли водителю работать с Uber Driver Russia и не пользоваться Таксометром?

Чтобы Uber Driver Russia работало, нужно одновременно быть на линии в двух приложениях. Оно не будет работать без Таксометра.

Как Uber Driver Russia работает с программой привилегий?

В программе учитываются поездки и показатели из обоих приложений, но информация о баллах есть только в Таксометре.

Что будет, если водитель пропустит заказ в Uber Driver Russia?

Ничего, потому что в этом приложении нет Активности.

Если водитель не может принимать заказы из-за низкой Активности в Таксометре, сможет ли он работать с Uber Driver Russia?

Ограничение доступа к заказам действует и в Таксометре, и в Uber Driver Russia. Поэтому ответ — нет, не сможет.

Uber Select и Black (какие машины, отзывы водителей)

Убер такси – международная организация, оказывающая услуги такси для физических и юридических лиц в режиме он – лайн. В России действует практически во всех крупных городах. Связь между клиентом и водителем осуществляется напрямую, без оператора, с помощью одноименного мобильного интернет приложения UBER.

 

За счёт полной автоматизации компания предлагает низкие цены на поездки и высокую оплату (до 80% от выручки) своим водителям. Компания привлекает водителей с собственными автомобилями. К автомобилям предъявляют повышенные требования, так к работе в Uber select такси, не зависимо от категории, не допускаются автомобили старше 6 лет, с пробегом более 70 000 км, с видимыми кузовными повреждениями, трёх дверные, российского производства (исключения Веста и Х – RAY), большинство авто китайского и корейского производства.

 

 

В зависимости от класса авто определяется в какой из категорий будет работать водитель, соответственно, чем выше категория – тем выше оплата.

Водитель более высокой категории имеет право брать заказы более низких категорий.

 

Категории Убер такси в порядке убывания класса и комфорта:

• UberBlack

• Uber select

• UberX

 

Список городов в которых есть Убер

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар, Красноярск, Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Омск, Челябинск, Самара и Тольятти

Uber Select, категория действует с недавнего времени, с середины текущего года. Основной причиной возникновения подобной категории является то, что машины из категории Uber Black не пользовались популярностью в качестве такси в региональных городах, поэтому было решено оставить категорию автомобилей премиум – класса только в Москве и Санкт – Петербурге, а в регионах заменить её на автомобили класса комфорт.

 

 

Категория Убер Селект представляет собой промежуточный вариант между автомобилями премиум и эконом класса. В категории представлены довольно комфортные, надёжные машины по доступным ценам, заказ может быть как индивидуальный, так и для перевозки компании, состоящей не более четырёх человек. Кроме общих требований для автомобилей Убер такси, в категорию

 

Какие автомобили в данной категории?

Uber Select входят машины бизнес класса, не старше 2012 года выпуска, самые распространенные модели: AUDI, начиная с модели А4, Q3, Q5, Q7. BMW все модели серии Х, CITROEN с модели С4, Ford Focus, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Kia Sportage, Mazda CX-5, СХ — 7, СХ – 9, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero, Nissan Murano, Nissan Qashqai, Opel Mokka, Peugeot 508, Renault Koleos, Skoda Octavia, Subaru Outback Suzuki Grand Vitara Toyota Camry Toyota Land Cruiser Toyota RAV4 Volkswagen Touareg и другие подобные модели.

 

Uber black – это такси высокого класса, где все автомобили являются иномарками высокого уровня. Если клиент не хочет ехать на обычной машине, которые предлагают большинство современных служб такси, а хочет ехать на комфортном автомобиле бизнес класса, то он заказывает именно Uber black.

Автомобили в Uber black есть самые разные, но все они принадлежат к высокой категории транспортных средств, а также являются новыми.

 

Список автомобилей допустимых в Uber Select

Машина должна быть не старше 3-5 лет (в зависимости от марки). В отличном состоянии.

Honda CR-V

Honda Pilot

Hyundai Elantra

Hyundai Sonata

Hyundai Tucson

Infiniti EX

Infiniti FX

Infiniti G Sedan

Infiniti Q50

Jeep Compass

Jeep Grand Cherokee

Kia Cerato

Kia Carens

Kia Mohave

Kia Optima

Kia Sorento

Kia Sportage

Land Rover Discovery

Land Rover Freelander

Range Rover

Mazda MAZDA3

Mazda Tribute

Mercedes-Benz C-Class

Mini Countryman

Mitsubishi ASX

Nissan Terrano

Opel Antara

Opel Meriva

Opel Mokka

Opel Zafira

Opel Zafira Tourer

Peugeot 4007

Peugeot 407

Peugeot 408

Peugeot 508 SW

Pontiac Vibe

Renault Grand Scenic

Renault Koleos

Renault Laguna

Skoda Octavia

Skoda Superb

Subaru Forester

Subaru Legacy

Subaru Tribeca

Subaru XV

Suzuki Grand Vitara

Toyota Avensis

Toyota Corolla

Toyota Venza

Volkswagen Jetta

Volkswagen Passat

Volvo S40

Volvo S60

Volvo V40

Volvo V50

Volvo V60

 

Lexus RX

Mazda CX-5

Mazda CX-7

Mazda CX-9

Mazda MAZDA6

Mercedes-Benz GLA-Class

Mercedes-Benz GLK-Class

Mercedes-Benz ML Class

Mercedes-Benz R-Class

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Juke

Nissan Murano

Nissan Pathfinder

Nissan Qashqai

Nissan Teana

Nissan X-Trail

Opel Insignia

Peugeot 508

Toyota Camry

Toyota Highlander

Toyota Land Cruiser

Toyota RAV4

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touran

Volvo XC60

Volvo XC70

Volvo XC90

Acura TLX

Cadillac BLS

Cadillac SRX

Chevrolet Captiva

Chrysler 300

Citroen C-Crosser

Citroen C4

Citroen C4 Picasso

Citroen C5

Citroen DS5

Dodge Caliber

Dodge Journey

Ford C-Max

Ford C-Max Hybrid

Ford EcoSport

Ford Edge

Ford Explorer

Ford Focus

Ford Galaxy

Ford Kuga

Ford S-Max

 

Acura RDX

Audi A6

Audi A8

BMW 5-series

BMW 7-series

Cadillac CTS

Citroen C6

Hyundai Equus

Hyundai Grandeur

Hyundai Genesis

Infiniti M

Jaguar XF

Jaguar XJ

Kia Quoris

Lexus ES

Lexus GS

Lexus LS

Lexus LS Hybrid

Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz GL-Class

Mercedes-Benz S-Class

Peugeot 607

Porsche Cayenne

Porsche Panamera

Renault Latitude

Subaru Outback

Volkswagen CC

Volkswagen Phaeton

Volvo S80

Volvo V70

Audi A4

Audi A5

Audi Q3

Audi Q5

BMW 3-series

BMW X1

BMW X3

BMW X4

BMW X5

BMW X6

Ford Mondeo

Honda Accord

Honda Crosstour

Honda Legend

Hyundai i40

Hyundai ix35

Hyundai ix55

Hyundai Santa Fe

Lexus IS

 

 

Все автомобили в компании Uber black находятся в технически идеальном состоянии. Дата выпуска этих машин начинается с 2008 года. Но большинство автомобилей в Uber black значительно новее, что позволяет клиентам ощущать себя достаточно комфортно во время поездки. Uber black предлагает для своих клиентов следующий ряд автомобилей: Mercedes, BMW, Jaguar, Lexus, Audi, Land Rover и Porsche.

Также Uber black – это не только хорошие и дорогие автомобили, на которых приятно прокатиться, но и опытные водители. Uber black принимает водителей со стажем вождения от трех лет. Но практика показывает, что большинство водителей Uber black значительно опытнее, так как имеют наибольший стаж.

 

Города России в которых работает Uber такси!

 

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар, Красноярск, Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Омск, Челябинск, Самара и Тольятти

Uber — история успеха самого дорогого стартапа

Все больше стартапов и оригинальных идей появляются с каждым месяцем. Не все компании становятся успешными, и не все стартаперы могут зарабатывать миллионы. Но иногда оригинальная и полезная для общества идея становится чрезвычайно популярной. Одним из таких предприятий является Uber – самый дорогой стартап в мире. Как основали стартап и как он стал таким успешным?

История основания Uber – создатели и идея

Перед тем, как изучать историю создания сервиса и его стремительную популярность, нужно разобраться с тем, кто его основал. Два предпринимателя уже были достаточно известными в своей сфере, они уже запустили несколько прибыльных проектов, поэтому развитие Uber не было первой амбициозной работой.

Гаррет Кэмп, один из основателей, недавно создал проект StumbleUpon, который помогает искать необходимую информацию в сети. Компания Ebay купила у него это предприятие за 75 миллионов долларов. Но когда возникла идея Uber, Кэмп выкупил фирму назад, поэтому основные обязанности и управление выполнял его друг Трэвис Каланик – второй учредитель Uber.

Трэвис Каланик начала заниматься бизнесом еще в последних классах школы. Его считали прирожденным продавцом, потому что при желании он мог кому-угодно продать любые вещи. В 1998 году Каланик с друзьями создал бизнес, который разрабатывал сервисы обмена медиафайлами. Его задачей в компании был маркетинг. Через некоторое время предприниматель уже сам разработал проект, который продал за 19 миллионов долларов.

Идея создать Uber появилась у Каланика и Кэмпа из-за того, что они больше часа ждали такси.

В 2008 году в Париже двое друзей обсуждали бизнес-планы и идеи, когда были вынуждены срочно отправиться в путь. Они больше часа искали свободное такси, находясь почти в центре города. Тогда и возникла идея оригинального стартапа, который помогал бы туристам и горожанам подбирать себе такси.

К созданию и разработке присоединился еще один предприниматель Оскар Салазар. Буквально через год в Сан-Франциско официально зарегистрировали компанию UberCab, а в 2010 году название сократили до Uber, и прототип проекта уже был готов. Управление фирмы сначала решили сами испытать программу, поэтому зарегистрировали в качестве первых таксистов самих себя.

Инвестиции и вложения

В отличие от большинства подобных компаний, основатели Uber не стремились развивать проект полностью на своих средствах. Почти с начала создания фирмы, они активно принимали инвестиции и вложения от посторонних компаний и предпринимателей. Туда вкладывали деньги Джефф Безос, Menlo Ventures, Goldman Sachs и множество других бизнес-проектов. После этого инвестирования прекращаются, потому что руководство берет на себя Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп. Они приняли решение получать финансирование в несколько раундов, каждый из которых определяли сами. Но как только Uber снова разрешали делать вложения, то суммы исчисляются миллиардами долларов.

Они активно расширялись благодаря иностранным вложениям, чтобы открывать фирму и в других странах. Так Uber за несколько лет захватили почти весь рынок такси в мире.

Протесты и запреты Uber

Несмотря на то, что Uber становится все более популярным, и казалось бы работает с выгодой для всех, но хватает в компании и протестующих. В первую очередь, это касается тех, кто до Uber занимался перевозками и работал в такси. Водители могли сами ставить стоимость поездки, выбирать пассажиров и по сути устанавливать свои правила. Хотя большинство таксистов таки должны иметь лицензию, но Uber отбирает у них работу.

Из-за этого в ряде стран начались протесты против Uber с требованиями запретить сервис в этой стране или ограничить его работу. Впервые это случилось, когда в США начали расследования по поводу того, что в некоторых водителей Uber нет лицензии таксиста. По мере расширения компании подобные протесты начались и в других странах. В большинстве случаев, это решалось тем, что Трэвис Каланик выплачивал штрафы (от 20 тыс. долларов за каждого водителя) и подписывал договор с компанией, которая подавала на них в суд. Но в целом, суть работы Uber не изменялась, а на репутацию компании никак не повлияли эти разбирательства.

Через некоторое время фирма сталкивается со своим основным конкурентом Lyft. Это предприятие тоже стремительно развивается, но из-за высокого доверия клиентов и инвесторов, обойти на рынке Uber они не смогли.

В 2015 году доверие к этому сервису резко упало из-за того, что в Индии начали расследование нападения на девушку. Она заказала такси Uber и основным подозреваемым в этом деле был именно водитель. На некоторое время сервис запретили в Индии, но фирма смогла восстановить репутацию.

Не так давно суд в Милане принял решение о том, чтобы запретить Uber по всей Италии. Истцами были несколько таксопарков, которые теряли средства из-за сервиса. Раньше его запретили и в Испании, Нидерландах, Китае, на части территории Австралии и в некоторых городах США. Сейчас продолжаются судебные слушания о запрете Uber в Германии и Франции.

Но при этом, руководители компании продолжают получать прибыль от своего стартапа. Журналисты издания Wall Street Journal оценили прибыльность и стоимость фирмы в 50 миллиардов долларов. А в одном раунде финансирования Uber получает больше миллиарда долларов.

Причины успеха Uber

Казалось бы – простая идея, которая помогает решить не самую сложную задачу. Так почему Uber за несколько лет стал одним из самых прибыльных стартапов в мировой истории?

Этому есть несколько объяснений.

Опыт работы основателей

Большинство стартапов и успешных идей начинаются с минимальным капиталом в обычных людей, которые никогда не занимались бизнесом. Соответственно и реализация у проектов не самая лучшая. Стартапер видит проблему и в общем видит, как ее решить, но на деле реализовать ее намного сложнее. Как представлять идею? Где искать инвесторов? Как запустить компанию? Какие юридические вопросы могут возникнуть?

У Каланика и Кэмпа такой проблемы не было. Они уже несколько раз запускали проекты с нуля, поэтому знали, как все правильно сделать. Они знали основные ошибки, с которыми можно столкнуться. Кроме того, оба предпринимателя уже были достаточно известны в этой сфере, поэтому доверие к ним было намного больше, чем было бы к обычному человеку.

Удачные время

2009 год был выгоден тем, кто хотел запустить проект, связанный с совместной экономикой, что было трендом в это время. Сотни разработчиков создавали программы, сайты и компании, которые могли упростить жизнь другим. Если бы в это время Uber не открыли Каланик и Кэмп, то это же сделал бы кто-то другой.

Жесткое управление

Многие казалось бы успешные идеи и компании становились банкротами из-за того, что не было системы управления и создателя, готового принимать правильные решения. В бизнесе необходимо умение искать среднее между “твердо стою на своем” и “готов идти на выгодные компромиссы”. Каждый шаг нужно просчитывать, чтобы остаться в выигрышном положении. И часто предприниматели настолько перестраховываются, что перестают развиваться и вынуждены продать или закрыть компанию.

Это не об Uber. Каланик изначально знал, какие опасности ждут его проект. По всему миру начались протесты, забастовки таксистов, правительство некоторых стран препятствовало деятельности Uber, но основатели компании продолжали работать. Сервис Uber – выгодный для бизнесменов и пользователей, поэтому они готовы были бороться, ведь в итоге все равно становились популярными.

Преимущества для пользователей

Суть Uber в том, чтобы максимально упростить для любого человека поиск автомобиля. Кроме этого, он имеет еще массу полезных свойств:

  • отсутствие языковых барьеров, потому что все можно сделать через приложение;
  • очень простая процедура заказа автомобиля;
  • низкая стоимость такси от Uber, потому что ее устанавливает компания, а не водитель такси;
  • продуманная система безопасности для водителей и пассажиров;
  • возможность заказа такси прямо с мобильного телефона, что существенно упрощает процесс.

Новые разработки

Вместе с тем, что основатели не боятся негативных реакций, они готовы рисковать. В интересные идеи, которые появляются в Каланика или Кэмпа, компания вкладывает средства и на собственном опыте проверяет большинство предложений.

К примеру, так запустилась UberBoat в Стамбуле, а в Индии компания предоставляет ту же услугу, но с рикшами. Фирма продолжает развиваться, несмотря ни на что.

Кол-во просмотров: 10 830

Описание бизнес-модели

Uber: от начала до конца

Контакт

  • Работа
  • Работа
    • Примеры из практики
    • Видео
    • Отзывы
  • Услуги
  • Услуги
    • Услуги
      • Разработка цифровых продуктов
      • Поддержание продукта
      • Дизайн цифрового опыта
      • Центр офшорных разработок
      • Увеличение команды
      • Услуги цифровой торговли
      • Цифровые инновации как услуга
    • Опыт
      • Мобильность
      • Облако
      • Интернет
      • DevOps
      • Интернет вещей
  • Решения
  • Решения
    • Интеллектуальная мобильность
      • ТаксиПульс
      • Медицинский транспорт
      • Доставка
      • Образовательный транспорт
      • Автобусы и маршрутные такси
      • Транспорт для мероприятий
      • Транспорт для сотрудников
      • Флот
      • Аренда
      • Машинка
      • Решение Digital Pass
      • TruckPulse
      • Бронирование фрахта
    • Здравоохранение
      • Решение телемедицины для провайдеров
      • Телемедицинское решение для агрегаторов
      • Цифровая аптека
      • Запись на прием
      • Борьба с комарами
      • Социальные детерминанты здоровья
      • Rx Med Pulse
    • по запросу
      • Доставка еды
      • Услуги на дому
      • Доставка продуктов питания
      • Доставка топлива
    • Решения
    • для сканирования
      • Цифровое сканирование
      • Для здравоохранения
      • для логистики
      • для розничной торговли
      • для авиаперелетов

Бизнес-модель Uber | Как Uber зарабатывает деньги

Компания: Uber
Генеральный директор: Дара Хосровшахи
Год основания: 2009
Головной офис: Сан-Франциско, Калифорния, США
Количество сотрудников (2018) : 16,000+
Государственный или частный: Государственный
Годовой доход (2 квартал 2018 г. ): 2 доллара США.8 B
Прибыль | Чистая прибыль (2 квартал 2018 г.): -891 млн долл.

Продукты и услуги: Uber X | Uber XL | Uber Select | Uber POOL | Экспресс БАССЕЙН | Убер черный | Uber Plus
Конкуренты: Lyft | Бордюр | DidiChuxing | Ola Cabs | Местное такси

Основанная в 2009 году в Сан-Франциско , Uber начала свою деятельность как транспортная компания, которая наняла опытных и лицензированных водителей для оказания своих услуг.Со временем компания начала резко расти и развиваться благодаря приложению для совместного использования пассажиров и адаптации текущих рекламных процедур. С тех пор бизнес процветает, хотя его бренд преследует ряд споров.

Идея о том, что он будет связываться со своими пассажирами и потенциальными клиентами через мобильное приложение, объясняется тем, что он сильно выделяется на фоне конкурентов, к их огорчению. Опытные водители проходят тщательную проверку и получают возможность управлять своими пассажирами в роскошных поездках на таких автомобилях, как Mercedes-Benz, BMW 7 серии или даже Escalades.

Все, что нужно сделать пассажирам — это использовать приложение Uber, и они готовы к работе. Они также могут отследить местонахождение автомобиля, когда он приближается к месту назначения. Хотя он вызвал протесты со стороны большего числа организаций общественного транспорта и водителей такси, Uber действительно изменил глобальную транспортную систему, какой мы ее знаем .

Основа бизнес-модели Uber

Основа бизнес-модели Uber

1. Клиенты Uber

Uber выигрывает от сегментирования как своих клиентов, так и пассажиров.

  • Пассажиры — С пассажирами это в основном направлено с использованием UberPOOL, UberX, UberBLACK и UberSUV.
  • Водители — Водители, которых часто называют их партнерами, сегментированы по своему местонахождению, могут использовать свои автомобили и могут работать полный или неполный рабочий день в зависимости от своих предпочтений.

2. Отношения с клиентами Uber

Отношения с клиентами Uber состоят из четырех элементов. Водитель, заказчик, регулирующие органы и широкая общественность.

  • Заказчик — Заказчик является важнейшим компонентом во всем этом. Без их одобрения доверие к компании подорвано, и они не могут поддерживать ее устойчивость.
  • Водители — То же самое и с водителями, чья заработная плата и руководство находятся под строгим контролем компании.
  • Для широкой публики — Uber создан для создания положительного имиджа в глазах общественности с точки зрения услуг, кампаний и пожертвований.
  • Регулирующие органы — Регулирующим органам Uber предлагает соответствие, подотчетность и прозрачность посредством своей системы обзора и рейтинга.

3. Ключевые партнеры Uber

Ключевые партнеры Uber — водители, лоббисты и инвесторы, которые помогают им стать официальной компанией.

  • Водители — водители образуют уникальное партнерство с Uber в том смысле, что именно они привлекают клиентов Uber и доставляют им их ценное предложение.
  • Лоббисты — Лоббисты обеспечивают защиту своих интересов в политической или развлекательной сфере.
  • Инвесторы — Инвесторы стремятся потратить свою прибыль на Uber, что существенно улучшает его бизнес.
  • Другие партнеры — В основном это поставщики технологий, включая карты, страхование, платежи и аналитику.

4. Основные направления деятельности Uber

Основные направления деятельности Uber в основном связаны с использованием их преимуществ при минимизации недостатков.

Они работают над усилением своих положительных сетевых эффектов и уменьшением отрицательных, чтобы получить конкурентное преимущество.

  • Разработка и усовершенствование платформы (приложения)

Другие действия связаны с улучшением взаимодействия с сетью (водитель, гонщики) и устранением любых трений, которые с ними связаны. Например:

  • Маркетинг
  • Рекламные акции для привлечения новых клиентов
  • Общение с водителем, клиентами и партнерами
  • Поддержка клиентов

Наем водителей и обработка их страховки и выплаты через безопасный носитель остается главным приоритетом для Uber.

Другая их деятельность включает в себя улучшений в их ценностных предложениях , а также анализ данных для исправления любых недостатков.

5. Ключевые ресурсы Uber

  • Некоторые из ключевых ресурсов Uber включают сеть (водители и пассажиры).
  • Их платформа (приложения) как для водителя, так и для водителя была неотъемлемым ресурсом.
  • Uber фокусируется на улучшении своих алгоритмов и анализе данных. Их анализ также направлен на рост их сети.
  • Сохранение имиджа бренда .

6. Ценностное предложение Uber

Платформа Uber используется как пассажирами, так и водителями; следовательно, у него есть ценное предложение для обеих сторон.

  • Для водителей ценностным предложением является их легкость начала работы , возможность заработать , легкость доступа к большему количеству пассажиров , а также свобода выбора рабочего времени .
  • Для пассажиров он предлагает безопасность и защиту , возможность пользоваться услугами по более низким ценам, чем обычная служба такси , это намного удобнее с более простыми транзакциями .
  • Приложение Uber дает вам возможность получить представление о тарифах и продолжительности поездки.
  • Рейтинговая система Uber , которая позволяет оставлять отзывы, также получила признание.

7.Структура затрат Uber

  • Для Uber самым большим элементом затрат является Затраты на привлечение клиентов (CAC), которые включают затраты на продажи, маркетинг и продвижение — это было предпочтительным оружием в борьбе с китайским Didi и стало его крупнейшим рынком .
  • Его другие элементы затрат включают:
    • Юридические и расчетные расходы
    • Расходы на страхование
    • Исследования и разработки
    • Лоббирование и соблюдение требований
    • Обслуживание платформы
    • Стоимость инфраструктуры
    • Поддержка клиентов и многое другое.

8. Канал Uber

  • Uber в значительной степени зависит от сарафанного радио и социальных сетей для направления своего бренда и трафика.
  • Некоторые из их каналов также используются через ваучер , цифровую рекламу , платную рекламу , а также публичное освещение в СМИ , которое используется для исправления искаженного имиджа.
  • Uber вложил большую часть своего состояния в связи с общественностью после их общественной реакции.

9. Поток доходов Uber

  • Модель дохода Uber полностью зависит от его комиссии за транзакцию — комиссии за бронирование и комиссии за поездку.
  • Он применяет аналогичную позицию в отношении уклонения от уплаты лицензионных сборов и компенсационных выплат сотрудникам.
  • Плата за топливо, дорожные сборы, плата за безопасное водительство, страхование и т. Д. Также являются частью его доходов.

Согласно Wall Street Journal, вот как выглядит разбивка доходов Uber (2 квартал 2018 г.):

Распределение доходов Uber
Источник данных: Wall Street Journal

Как Uber зарабатывает деньги?

Как Uber зарабатывает деньги?

1.Uber Ride

Потребители Uber используют его приложение для доступа к такси по разным причинам. Некоторые из них обычно включают в себя тех, кто не владеет автомобилем или решает не использовать его.

  • Процесс бронирования включает в себя также выбор водителя.
  • Если он получит сообщение от приложения в ближайшем возможном месте, он может отклонить запрос.
  • Сообщение будет немедленно передано другому водителю.
  • Если водитель примет запрос, он получит информацию о местонахождении и конкретном клиенте, который заказал поездку.
  • После того, как водитель заберет клиента и доставит его к месту назначения, он должен будет нажать на мигающую кнопку «Завершить поездку» на его устройстве.
  • Это когда с клиента взимается плата за проезд через его кредитную карту / счет.

Его стоимость поездки будет включать:

  • Сборы за бронирование — это примерно 1–3 доллара в зависимости от местоположения в США.
  • Тариф за милю расстояния — С клиентов взимается плата за проезд в местной валюте за милю поездки.Стоимость зависит от типа кабины и местоположения.
  • Тариф на время в пути С клиентов взимается плата после бесплатных X минут в местной валюте за милю поездки. Стоимость зависит от типа кабины и местоположения.
  • Налоги будут в зависимости от местоположения.
  • Тариф «Время ожидания» Если вы заставляете водителя ждать в течение дополнительного периода времени, взимается дополнительная плата.
  • Комиссия за аппетит Это плата, которую Uber недавно начал взимать со своих клиентов. Это в основном зависит от предыдущих данных Uber о клиенте.

Uber вычитает сумму, взимаемую с клиента, и переходит к вычету процентной комиссии, подоходного налога, а оставшуюся часть выплачивает на банковский счет водителя.

Водители зарабатывают около 75% от общей стоимости поездки, а комиссия Uber составляет около 25% .Однако эффективная комиссия Uber может достигать 45 — 55% , если это поездка на короткие расстояния из-за комиссии за бронирование и минимальной платы за проезд.

Типы автомобилей, используемых Uber

Тип выбранного автомобиля может существенно повлиять на на оплату за милю и время ожидания. Использование автомобилей Uber зависит от страны. Это может быть внедорожник, седан или компактный автомобиль.


Типы транспортных средств Uber — инфографика от команды Ridester

Помимо хорошо известной службы Uber Ride Share, Uber начал предлагать своим клиентам множество услуг, чтобы развиваться в условиях меняющегося рынка и привлечь более новую демографию.

Вот некоторые из наиболее известных:

2. Uber Eats — служба доставки еды

Uber стала материнской компанией своего отделения Uber Eats и теперь предоставляет потребителям возможность делать заказы в своих любимых ресторанах в Интернете.

Партнеры Uber по доставке доставят еду прямо к порогу клиента. Эти партнеры по доставке используют свое приложение, чтобы доставлять заказ как можно быстрее с безупречным качеством.

Это оказалось полезным и для ресторанов .Они могут поднять свой профиль и стать более заметными на своей онлайн-платформе.

Как Uber Eats зарабатывает деньги?

UberEats состоит из 3 источников дохода:

  1. Реклама дохода от ресторанов-партнеров.
  2. Заказчик Плата за доставку .
  3. Доли в доходах с ресторанами-партнерами.

При оформлении заказа в Uber Eats клиенты должны платить фиксированный сбор за бронирование независимо от размера своего заказа.Стоимость может варьироваться в зависимости от местоположения. Например, его $ 5 в США. Возможен рост цен, особенно в часы обеда или ужина.

3. Uber для бизнеса

Это служба совместного использования пассажиров, предназначенная для бизнес-клиентов. Компании могут управлять поездками , отправлять несколько поездок и заказывать поездки даже за 30 дней для своих клиентов или сотрудников.

4. Uber Health

Uber имеет партнерство с различными организациями здравоохранения.Это сделано для того, чтобы предоставить пациентам различные варианты расписания поездок. Специалисты в сфере здравоохранения теперь могут заказывать поездки для своих пациентов и предоставлять им доступ к необходимому уходу.

5. Uber Freight

Uber Freight — это бизнес-ориентированная транспортная служба приложение. Он предоставляет своим клиентам удобный способ обработки транспортных грузов .

Это бесплатное приложение, которое позволяет грузоотправителям использовать кнопку и бронировать любые товары, которые они хотят отправить.Его механизм построен так, чтобы дать представление о поездке, а также его авансовых и других расходах.

Post My Truck позволяет легко находить грузы в нужном месте и в нужное время. Просто сообщите приложению Uber Freight, когда и где ваш грузовик будет пуст, и вы получите предварительный просмотр доступных грузов, соответствующих вашим потребностям, чтобы вы могли продолжать движение. pic.twitter.com/YrzTlkLZWp

— Uber Freight (@UberFreight) 24 января 2018 г.

В заключение

Эта дружественная к пикетам компания внесла значительный вклад в развитие общества. Он стоит меньше, чем городская такси или личный водитель, и легко доступен для широкой публики. В целом, это облегчило жизнь многим представителям рабочего класса.

При этом есть возможности для улучшения, особенно в плане коммуникации, когда компания все еще пытается воссоздать свой имидж, на который повлияли споры, в которые она была вовлечена.

Конечно, это не единственное мобильное приложение доступны транспортные услуги. Lyft дает ему шанс заработать деньги.Тем не менее, это более узнаваемое лицо для своих клиентов, которые предпочитают его всему остальному.

Расскажите, что вы думаете? Вы нашли эту статью интересной?
Поделитесь своими мыслями и опытом в разделе комментариев ниже.

Business Model Canvas Uber — платформа бизнес-модели

Будучи бизнесом с многосторонней платформой, Uber получит выгоду от сегментирования обеих сторон: пассажиров и водителей.В зависимости от цели Uber, вероятно, использует классическую сегментацию рынка, а также микросегментацию.

Данные сегментации могут использоваться для различных целей, включая нацеливание пользователей на более конкретные / персонализированные предложения, стимулирование более частого использования, разработку новых продуктов и т. Д.

Традиционные методы сегментации

Давайте рассмотрим некоторые идеи, как Uber может применить традиционные методы сегментации к своим клиентам (пассажирам) и их водителям.

Сегментация райдеров (примечание: я использую этот источник для сегментации райдеров.Это кажется достоверным из-за предоставленных деталей, однако мне не удалось проверить источники, которые он использует. Таким образом, хотя приведенное ниже не является неправдоподобным, возможно, это не то, что использует Uber. Но это дает нам представление):

  • География:
    • Домашнее местоположение, пункты назначения и частые пункты назначения, отслеживание местоположения пользователя
    • Городской / сельский
  • Демографические:
    • Возраст / возраст
    • Пол
    • Жизненный цикл: холостяк, молодожены, пустое / полное гнездо, одиночество и т. Д.
    • Профессия: студент, сотрудник, специалист, пенсионер, инвалид
  • Поведенческие:
    • Лояльность: переключатели, лояльные сторонники софт / хард
    • Запрашиваемые выгоды: экономическая эффективность, чувство достижения, удобство
    • Личность: Спокойный, целеустремленный, амбициозный
    • Статус пользователя: не пользователь, потенциальный пользователь, впервые пользователь, обычный пользователь
  • Психографические:
    • Социальный класс: борющийся, ведущий, исследователь, реформатор, стремящийся, преемник, ушел в отставку

Сегментация драйверов: Вот несколько категорий, в которые можно сегментировать драйверы.Опять же, детали того, что Uber будет использовать для этой цели, остаются конфиденциальными внутренними данными. Вот несколько вероятных примеров:

  • Демографические данные: возраст, социально-экономический статус, семейное положение, статус проживания / тип визы
  • Географический: по городам, пригород
  • Геодемографические: см. Пример выше
  • Поведенческие: предпочтительные часы работы и шаблоны
  • Род занятий: есть ли у водителя (другая) профессия, а также какой вид занятий и образование
  • Уровень Pro: штатный водитель с предыдущим водителем или другим
  • Предложение: UberX, Uber Pool, Uber Black и т. Д .; неполный рабочий день или полный рабочий день (> 30 часов в неделю) и т. д.
  • Посмотрите здесь, как консультационная компания сегментировала драйверы Uber [pdf] (но обратите внимание, что Uber не имеет всех данных, перечисленных в нем)

Будьте уверены, Uber использует гораздо больше, чем традиционные сегменты макросов.И это то, что мы рассмотрим дальше.

Прочие

Вот несколько конкретных примеров анализа данных, которые дают нам представление о том, какой тип данных имеет Uber и для чего их можно использовать.

Вот пример геодемографической сегментации водителей Uber в Лондоне.

Uber использует это понимание для связей с общественностью (хотя критики могут использовать его для совершенно противоположной интерпретации), но его также можно хорошо использовать для таргетинга на потенциальных водителей [источник: Uber, получено 2018, ссылка больше не активна].

Более того, его можно использовать для построения гипотезы. Он может варьироваться от «В Лондоне почти треть партнеров-водителей живут в районах с самым высоким уровнем безработицы» до «В крупных городах« непропорциональная »доля партнеров-водителей прибывает из районов, где уровень безработицы наиболее высок. ». Затем его можно проверить для других городов и использовать для различных целей.

Возьмем, к примеру, установку новых драйверов. Поэтому, когда Uber отправляет местные команды стартапов / скаутов, которые пытаются привлечь водителей, они могут использовать такие идеи для цифровых технологий (т.е. цифровая реклама с таргетингом на соответствующие профили пригородов), а также направляет местные команды в нужные районы.

Другим примером микросегментации является тематическое исследование Остина [2015]. Это позволяет Uber сделать вывод, что «… люди полагаются на Uber, чтобы подключать их к другим видам транспорта». Здесь Uber отслеживает поездки по близости к железнодорожным станциям и приходит к выводу, что «почти 60% поездок являются односторонними, то есть люди полагаются на Uber, чтобы соединить их с другими видами транспорта. И снова интересная идея, которую можно использовать для различных целей.

Его можно использовать для поведенческой сегментации в этом месте и / или для формирования более широкой гипотезы, которая может быть проверена, уточнена и применена ко многим аналогичным городам и ситуациям.

Среди прочего, его можно использовать для прогнозирования маршрутов бездействующих водителей, чтобы иметь преимущество перед такси, которые не владеют этой информацией (некоторые опытные водители могли заметить определенные закономерности или развить интуицию, но, возможно, не захотят поделиться чтобы извлечь из этого выгоду).

Как видите, существуют различные типы преимуществ, которые сегментация / анализ данных может предоставить Uber и бизнес-моделям других платформ.

Обратите внимание, чем это отличается от того, что вы видели выше во вступлении, то есть традиционных подходов к сегментации. Это показывает, как сообразительные новаторы могут использовать привычку конкурентов придерживаться того, что известно, для получения преимущества.

Как Uber зарабатывает деньги

Uber — типичный двусторонний рынок, но его потери — это легенда Кремниевой долины.Мы смотрим, где Uber зарабатывает деньги, где их тратит и где он собирается приблизиться к прибыльности.

Будучи одной из самых быстрорастущих и самых неоднозначных компаний, когда-либо выходивших из Кремниевой долины, Uber давно опровергает ожидания своим новаторством в области модели рабочего персонала, дерзкой стратегии расширения, громких споров и исторической убыточности.

В мае 2019 года компания Uber объявила о публичном размещении с оценкой в ​​75 долларов.5B, что намного ниже отметки в 120 млрд долларов, выставленной банкирами для IPO. Он закрыл свой первый день торгов падением на 6,7%, что отражает совокупный убыток в 655 миллионов долларов для инвесторов, заплативших цену IPO, что делает его худшим долларовым убытком первого дня для IPO в США.

Полтора года спустя Uber вернулся туда, где он был, когда он впервые стал публичным. Цена его акций сейчас колеблется в районе 49 долларов за акцию (по состоянию на ноябрь 2020 года), чему способствовала недавняя победа над регулирующими органами.

Тем не менее, 2020 год заставил Uber выжить.

Пандемия привела к падению валовых заказов и чистой прибыли. Только в марте Uber сократил 6700 рабочих мест — примерно четверть своего персонала.

Заметным ярким пятном стал бизнес Uber Eats, который по сравнению с ним продемонстрировал взрывной рост. Во втором квартале 2020 года бизнес по доставке обогнал сегмент мобильной связи и стал основным источником чистой выручки компании, но по-прежнему остается убыточным.

В условиях пандемии Uber также успешно обжаловал последовавшие за этим судебные постановления в Калифорнии относительно классификации его водителей как независимых подрядчиков, а не сотрудников.

По словам гиганта, занимающегося вызовом пассажиров, к концу 2018 года у него был 91 млн активных пользователей в месяц и 14 млн поездок в день. Однако путь Uber к прибыльности остается крутым. За первые 3 квартала 2020 года компания сообщила о чистом убытке в размере 5,8 млрд долларов, хотя, по прогнозам компании, сможет достичь рентабельности в 2021 году.

В этом отчете мы исследуем затраты и доходы от использования Uber в его сегментах, будущие ставки, которые делает компания, и то, как все это связано с историей, которую Uber рассказывает своим инвесторам о своей долгосрочной жизнеспособности.

Содержание

  • Как работает Uber
    • Двусторонняя торговая площадка Uber
  • Мобильность
    • Основы распределения гонораров / гонораров
    • Стоимость поездки на такси Uber
      • Привлечение и удержание драйверов
      • Привлечение и удержание клиентов
      • Стоимость расширения
      • Расходы на регулирование
    • Микромобильность и общественный транспорт
  • Доставка
    • Выручка
      • Клиенты
      • Драйверы
      • Рестораны
    • Расширение
  • Грузовой
  • ATG
    • Автономные автомобили
    • Uber Elevate
  • Конкурс Uber
  • Будущее Uber

Как работает Uber

Двусторонний рынок — одна из фундаментальных бизнес-моделей в Интернете. Возьмите группу покупателей и группу продавцов, подключите их через технологического посредника, например веб-сайт или мобильное приложение, и получите комиссию с каждой транзакции.

Сделайте использование своей платформы проще, быстрее или мощнее, чем традиционный метод соединения этих покупателей и продавцов, и у вас будет свой бизнес.

Аукцион eBay стал первым крупным двусторонним успехом на рынке — сегодня такие компании, как Uber и Airbnb, сделали его более популярным, чем когда-либо.

Каждая компания в этом пространстве улучшила опыт и экономичность системы, которую она вытеснила: eBay, сделав возможным покупать и продавать что угодно практически любому; Airbnb, позволяя сдавать в аренду или бронировать комнату людям со всего мира; и Uber, позволяя пассажирам такси и его водителям находить друг друга, не полагаясь на удачный град у обочины.

Билл Герли, генеральный партнер Benchmark и один из первых инвесторов Uber, перечисляет 10 критериев, которые следует учитывать при оценке бизнеса двусторонних торговых площадок:

  • Это качественно лучшее обслуживание клиентов?
  • Дает ли это экономическое преимущество?
  • Может ли технология сделать рынок более мощным?
  • Сильно ли фрагментирован текущий рынок?
  • Насколько сложно в настоящее время подписаться на поставщика?
  • Достаточно ли велик рынок?
  • Можно ли расширить рынок?
  • Как часто люди будут совершать сделки на платформе?
  • Как вам платят?
  • Делает ли добавление сети более мощной?

По мнению Герли, удовлетворение только 7 или 8 из этих категорий может сделать рыночный бизнес хорошей инвестицией с высокими шансами на успех.Его основным примером для большинства из них и одной из немногих компаний, которые могут претендовать на соответствие всем этим категориям, является Uber.

Двусторонняя торговая площадка Uber

Основным преимуществом двусторонней торговой площадки Uber является ее эффективность.

Система кабины medallion работает в условиях вынужденного дефицита — на дороге в любом конкретном городе может быть только определенное количество такси. В результате стоимость проезда высока. Такси никогда не появляются, когда они вам нужны, например, поздно ночью или под проливным дождем.И со временем эти проблемы усугубляются — по мере того, как население города растет, количество такси часто не увеличивается.

С другой стороны,

Uber становился тем более ценным, чем больше росла его сеть. Для Uber рост означает более быстрое время посадки, больше водителей на дороге и потенциально более низкие цены для пассажиров. Это также означает больший доход для Uber. Он соответствует всем критериям идеального бизнеса на торговой площадке.

В модели Uber водители и пассажиры могут находить друг друга быстрее и надежнее.

Основная ценность этого рынка — надежность. Такси старой школы находят плату за проезд, либо объезжая и забирая их на улице (уличный град), либо имея диспетчера (с запросами клиентов по телефону), которые инструктируют их, куда ехать.

Другими словами, «предложение» может удовлетворить «спрос» одним из двух способов: через слабо организованный, полуслучайный процесс обнаружения или через прямую маршрутизацию диспетчером-посредником.

Для такси это означало:

  • Плохое распределение водителей. В традиционных кабинах пассажир находится в автомобиле только 30-50% времени. Чтобы найти плату за проезд, они зависят от стоянок такси, централизованных диспетчеров или их останавливают с улицы — у них нет другого способа узнать, куда ехать дальше.
  • Низкая ликвидность предложения для райдеров. Традиционные такси собираются в городских центрах и районах с интенсивным движением транспорта, оставляя пригородные районы, пригороды и «менее прибыльные» районы недостаточно обслуживаемыми. Пассажиры в этих районах часто не могут получить такси или вынуждены ждать долгое время.

С другой стороны, в Uber пользователи запрашивают поездки прямо через приложение. Ближайший водитель отправляется к месту их нахождения, и их можно снова вызвать сразу после высадки, создавая:

  • Лучшее распределение поставок для водителей. Водители Uber чаще сажают пассажиров в свои машины, что означает меньше траты времени и денег.
  • Повышение ликвидности предложения для гонщиков. В условиях резкого роста цен, перемещающих водителей из района в район, поиск поездки становится более надежным.

Последний пункт — рост или динамическое ценообразование, создающее ликвидность — является одним из столпов бизнес-модели Uber.

Из-за резкого роста цен Uber также может продолжать нанимать подрядчиков, которые работают по гибкому графику, вместо того, чтобы устанавливать графики с установленными зонами доставки, что имеет решающее значение для снижения затрат, но также и для постоянного пополнения своей базы сотрудников с высоким оттоком.

Это одна из причин, почему Uber, Lyft и другие компании по доставке потратили такие огромные суммы, чтобы победить Prop 22 в Калифорнии, в результате чего водители были бы переквалифицированы в сотрудников.Для них это представляло фундаментальную угрозу их бизнес-модели.

Скачок цен, хотя иногда и отпугивает пассажиров, помогает Uber удовлетворить меняющийся уровень спроса с оптимальным уровнем предложения. Повышая цены (и выплаты водителям) в периоды нехватки предложения, компания заботится о том, чтобы водители были в пути, а пассажиров забирали.

Помимо увеличения предложения в регионах с высоким спросом, резкое повышение цен также помогает контролировать потребительский спрос, поскольку те, кто не желает платить более высокую цену, найдут другие средства передвижения, в то время как другие будут платить за скачок.

В то время как Uber был пионером в сфере экономики, работающей на рабочих местах, эта бизнес-модель еще не принесла компании прибыли, а пандемия только усугубила ее убытки.

В третьем квартале 2020 года валовые заказы, которые компания определяет как общую долларовую стоимость, включая налоги и сборы, представленные ее услугами, включая поездки, доставку и платежи грузоотправителям, снизились на 10% по сравнению с прошлым годом (г / г) до 14,7 млрд долларов. Между тем скорректированная чистая выручка составила 2,8 млрд долларов, что на 20% меньше, чем в годовом сопоставлении. Компания остается постоянно убыточной, потеряв 625 миллионов долларов в третьем квартале 2020 года.

Коэффициент использования Uber, определяемый как скорректированная чистая выручка как процент от валовых бронирований, также упал до 19% с 22% в годовом исчислении. Скорость его получения — это, по сути, размер дохода, который он получает от общих тарифов на поездки и доставку.

Тем не менее, третий квартал 20 года стал для Uber более благоприятными новостями по сравнению с предыдущим кварталом, когда валовые заказы и скорректированная чистая выручка упали на 35% и 33% г / г соответственно.

Источник: Uber

Теперь Uber экспериментирует с повышением ценности скрытой глобальной логистической сети, которую он построил со своим парком из трех человек.Более 9 миллионов водителей — от бизнеса по доставке еды до экспериментов с автономными транспортными средствами — ищут новые пути к прибыльности, выходящие за рамки бизнеса совместного использования.

Мобильность

Uber стал любимцем инвесторов Кремниевой долины, сведя на нет многие из самых больших затрат на обслуживание традиционных служб такси. Но его сегодняшние убытки — это легенда Кремниевой долины.

Бизнес-модель Uber в настоящее время зависит от того, платит ли он водителям как независимым подрядчикам, а не сотрудникам.

В последние годы регулирующие органы усилили контроль: в прошлом году Калифорния приняла закон, направленный на недопущение неправильной классификации рабочих концертов. Закон AB 5, вступивший в силу в январе 2020 года, гласит, что работники должны считаться наемными работниками — таким образом, им предоставляется минимальная заработная плата, медицинское обслуживание, сверхурочные, оплачиваемый отпуск и многое другое — если только предприятия не могут продемонстрировать, что выполняемая ими работа соответствует определенным критериям. Uber недавно одержал победу, приняв избирательные бюллетени, которые освобождали бы его от действия закона.

Uber также не владеет автомобилями; его подрядчики приносят свои собственные, хотя он предлагает рынок транспортных средств, где водители могут арендовать автомобили через местных дилеров. Таким образом, у службы заказа такси Uber нет физических активов для управления. Компания координирует встречу спроса и предложения и берет долю. Эта модель — а точнее, метод работы Uber — оказался довольно дорогим.

Флагманский бизнес по вызову пассажиров был практически уничтожен, когда Covid-19 охватил весь земной шар, но он немного восстановился после открытия городов.В третьем квартале 2020 года его мобильный сегмент (ранее называвшийся «Поездки») сообщил о валовом бронировании на 5,9 млрд долларов США, что на 50% меньше, чем в годовом сопоставлении. В предыдущем квартале общий объем бронирований снизился на 73% в годовом сопоставлении и составил всего 3 миллиарда долларов.

Источник: Uber

Даже до Covid Uber боролся со своими расходами, чему способствовал ряд факторов:

  • Постоянное географическое расширение : Uber намеревался завоевать мир, полагая, что быть первопроходцем может дать компании преимущество на раннем этапе — но это означало потратить сотни миллионов долларов на запуск, лоббирование и частую борьбу. незнакомые рынки.
  • Коммодификация такси : поскольку у Uber относительно мало ценных IP, а у местных компаний и венчурных капиталистов есть стимул получить монополию на такси в своих регионах, Uber потратил сотни миллионов на борьбу с хорошо капитализированными местными конкурентами. , пытаясь снизить свои доходы и увеличить расходы.
  • Плохое общее удержание водителей : Хотя работа с частичной занятостью и гибкость являются ключевыми для опыта водителей Uber, его высокий уровень оттока водителей означает значительные расходы на продажи, маркетинг и рекламу, предназначенные для того, чтобы люди регистрировались и использовали платформу.

Основы распределения гонораров / гонораров на автомобиле

Uber рассчитывает стоимость проезда на основе предполагаемой продолжительности поездки с учетом переменных затрат в зависимости от времени и пройденного расстояния. Общая стоимость проезда также включает базовую ставку, дорожные сборы и дополнительные сборы, повышенные цены, плату за бронирование, корректировки на основе маршрута и другие рекламные акции.

Используется конкретная формула: «((базовый тариф + тариф + тариф за расстояние) * множитель скачка) + дорожные сборы и другие сборы», согласно Райдестеру.

Помимо фиксированной платы за бронирование, которую платят пассажиры для покрытия нормативных и эксплуатационных расходов, Uber также взимает с водителей переменную плату за обслуживание. В случае, если общая стоимость проезда равна или меньше заработка водителя, Uber не удерживает плату за обслуживание. На некоторых рынках плата за обслуживание составляет 25% вместо переменной ставки.

Помимо UberX, Uber также предлагает другие возможности для вызова пассажиров, в том числе Uber Black, его премиальный транспортный сервис и Uber Pool, где поездки делятся с другими пассажирами.

Сегодня Uber Black составляет незначительную долю от общего объема продаж и доходов Uber. Премиум, роскошный транспорт в рамках модели Uber просто не способствует более высокому спросу или более высокой марже, в отличие от таких услуг, как Uber Pool или UberX.

Отчасти проблема в цене. Во многих городах водители Uber Black являются лицензированными водителями черных автомобилей с лицензиями коммерческих водителей, в отличие от независимых подрядчиков UberX.

Расходы на вождение для Uber Black также значительно выше, чем у водителей UberX, поскольку большая часть водителей покупает или арендует более дорогие автомобили, которые часто требуют более высоких затрат на страхование и обслуживание.

Напротив,

Uber Pool — это, по сути, Carpooled Uber. Он предлагает пассажирам поездки со скидкой за счет объединения нескольких тарифов в один автомобиль, что в идеальном сценарии может позволить Uber получать гораздо больше дохода от каждой поездки.

Однако на практике многие поездки Uber Pool не предполагают пересечения нескольких пассажиров на маршруте. В таких случаях пользователи Pool фактически вдвое сокращают выручку Uber. В связи с пандемией действие Uber Pool было временно приостановлено в марте, чтобы снизить риск распространения Covid-19.

Источник: Uber

Стоимость

Привлечение и удержание водителей

Стоимость приобретения водителей была одной из самых дорогих частей использования Uber с момента его создания. В первые годы существования Uber новые водители получали бонусы за регистрацию в размере от 2000 до 5000 долларов только за несколько поездок в приложении.

Сегодня реферальные бонусы в значительной степени отменены, но Uber по-прежнему тратит сотни миллионов долларов в квартал на маркетинг для новых водителей, выплачивая другие льготы и финансируя автомобили для водителей.

Несмотря на то, что из-за Covid-19 его расходы на продажи и маркетинг упали в третьем квартале до 924 млн долларов, он остается вторым по величине расходом для Uber после затрат на выручку.

Частично проблема Uber — это отток водителей. Согласно анализу The Information за 2017 год, только около 4% водителей остаются на платформе Uber через год.

Uber утверждает, что его водители работают специально, потому что Uber — это не столько «работа», сколько «промежуточное» решение. Но и без того низкий уровень удержания Uber и относительно высокий коэффициент использования затрудняют представление о том, как Uber сократит затраты на привлечение водителей в будущем или сократит отток.

Несмотря на то, что в рекламе утверждается, что водители могут зарабатывать

долларов в год или в среднем, или 25 долларов в час, средняя заработная плата водителя Uber в США в 2018 году после вычета расходов была оценена Институтом экономической политики всего в 9,21 доллара США. в час, что немного выше федеральной минимальной заработной платы.

Проблемы с оттоком персонала и заработной платой Uber представляют собой одну из самых значительных затрат, связанных с управлением компанией, и одну из самых больших потенциальных долгосрочных угроз.

Это процесс, который резко контрастирует с относительно дешевым, эффективным и действенным процессом привлечения клиентов Uber.

Привлечение и удержание КЛИЕНТОВ

Привлечение клиентов Uber, особенно на раннем этапе, во многом было вызвано эффектами местной сети и финансовыми стимулами для новых пользователей.

Отток пассажиров не является серьезной проблемой — по данным Second Measure, доля Uber на рынке услуг такси в США составляет около 69%.

Источник: Вторая мера

Естественная механика рефералов и программы стимулирования Uber в сочетании со средними расходами пользователя Uber позволили компании быстро расширить свою базу пользователей при относительно низких затратах.Однако компания по-прежнему ищет новые способы удержать клиентов.

В августе 2020 года Uber развернул свою услугу подписки Uber Pass на всей территории США, за исключением Калифорнии, после продолжительного периода тестирования в нескольких городах США. Клиенты платят 25 долларов в месяц за поездки со скидкой, доставку еды и доставку продуктов (если таковые имеются), что еще больше стимулирует их оставаться в системе Uber. В рамках этой системы водители Uber получают одинаковую компенсацию, а разница в расходах покрывает компания.

РАСХОДЫ НА РАСШИРЕНИЕ

Uber был основан на идее агрессивной экспансии. Спустя всего несколько месяцев после запуска в Нью-Йорке и Чикаго Uber ошеломил сотрудников и инвесторов, подключившись к Интернету в Париже. Вскоре последовали Лондон, Мехико и Тайвань.

Сегодня он работает в 68 странах и более чем 10 000 городов, а на рынки за пределами США приходится 80% всех поездок (включая поездки и доставку еды) по состоянию на III квартал 2020 года. Недавно было создано совместное предприятие с южнокорейской SK Telecom, чтобы удвоить объем продаж на корейском рынке.

Источник: Uber

Но от России до Юго-Восточной Азии и Китая цена экспансии на глобальные рынки была высокой.

Бизнес Uber превратился в товар. По этой причине его местным конкурентам — часто связанным с местным сообществом и поддерживаемым государством — пришлось сделать немного больше, чем временно перерасходовать Uber, чтобы закрепиться. На многих из этих международных рынков эти конкуренты успешно опередили Uber.

Выход Uber на любой новый рынок сопряжен с множеством новых переменных затрат:

  • Повышение комиссии водителя
  • Поощрение водителей
  • Регистрация водителя (например, мобильных устройств)
  • Увеличение расходов на продажи и маркетинг
  • Страхование / прочие операционные расходы

Там, где географическая экспансия Uber провалилась, ей не удалось взять эти расходы под контроль.

Проблема в том, что все регионы, на которые распространяется Uber, отличаются друг от друга — у них разные правила, разные технологические потребности и разные культуры, связанные с вызовом пассажиров.Эти различия создают устрашающий набор повседневных задач для Uber.

Среди своих многочисленных сражений за границей Uber потерпел дорогостоящие поражения на нескольких основных рынках, в первую очередь в:

  • Китай — В 2016 году Uber продал свои операции в Китае, где он терял более 1 миллиарда долларов в год, местному конкуренту Didi Chuxing за 19% акций компании. По оценкам Uber, по состоянию на III квартал 2018 года доля снизилась примерно до 15%.
  • Россия — Uber объединился с местным конкурентом Яндекс в феврале 2018 года в совместное предприятие с долей участия 38%.
  • Юго-Восточная Азия — В 2018 году Uber ушел из Юго-Восточной Азии, продав свои операции гиганту по доставке пассажиров Grab за 30% акций, что по состоянию на 4 квартал 2018 года составляло 23%.

Однако Uber заявляет, что эти миноритарные пакеты акций выросли как минимум до 10 миллиардов долларов на бумаге, поскольку каждый из этих глобальных конкурентов продолжает расширяться.

Источник: Uber

Нормативные расходы

Uber на раннем этапе избежал регулирования на рынках Сан-Франциско и Вашингтона, округ Колумбия, прежде всего благодаря быстрому росту и базе энтузиастов.Его основная «защита» (известная внутри компании как «Закон Трэвиса») заключалась в том, что людям так нравились ее услуги, что любой город или местное правительство, запретившее компанию, столкнулось с гневом рядовых.

Компании не везде так везло.

В прошлом он был вовлечен в поток судебных исков, включая двукратный запрет в Лондоне (который был отменен в сентябре 2020 года), общенациональный запрет в Германии и многолетнее дело об интеллектуальной собственности с участием Уэймо и Энтони Левандовски. среди прочего.

Последним регуляторным вмешательством стала борьба Uber с законом штата Калифорния о труде AB 5, который вынудил компании гиг-экономики классифицировать своих работников как сотрудников и предоставлять им такие льготы, как сверхурочная работа, оплачиваемый отпуск по болезни и страхование по безработице. Проблемы с законом были широко задокументированы, причем некоторые называли его «универсальным для всех» законопроектом, который был слишком широким.

Закон привел Uber к кризису: Калифорния остается значительным рынком для Uber, на него приходилось 9% валовых бронирований Uber в 2019 году.Стремясь обойти AB 5, такие компании, как Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, вложили более 200 миллионов долларов в Prop 22, что сделало его самой дорогой мерой голосования в истории Калифорнии. К облегчению Uber, избиратели поддержали инициативу в ноябре, которая освобождает эти компании, основанные на приложениях, от реклассификации своих сотрудников, а также предоставляет некоторые льготы подрядчикам, включая минимальный уровень заработной платы, субсидии на здравоохранение и страхование от несчастных случаев.

Критики, однако, видят это иначе.

«Меня очень беспокоит то, что [победа по Предложению 22] предвещает будущее работы в нашей стране», — сказала Шеннон Лисс-Риордан, адвокат, подавший в суд на компании-гиганты по трудовым вопросам в Калифорнии и других местах в интервью с Wired. «Они смогли изменить закон так, как им было удобно, и позволили им снизить затраты на рабочую силу за счет трудящихся в этой стране».

микромобильность и усилия в сфере общественного транспорта

Инициативы Uber по выходу за рамки услуг по найму пассажиров остаются центрами затрат, поскольку они еще не принесли значительной прибыли.Но эти усилия по микромобильности и общественному транспорту также представляют собой потенциальные источники будущих доходов.

Скутеры

были частью видения Uber стать мобильным транспортным приложением; однако его амбиции в области микромобильности до сих пор в основном не реализованы.

В апреле 2018 года Uber приобрел стартап Jump для бесконтактных велосипедов за $ 200 млн в рамках своих усилий по расширению рынка электросамокатов, но в этом году передал его Lime в рамках более крупных инвестиций, поскольку Covid-19 вынудил Uber сократить и сократить его рабочую силу.

По мере того, как люди пытаются сохранять социальное дистанцирование, микромобильность может резко возрасти после пандемии. (Подробнее о состоянии микромобильности см. В нашем отчете здесь.)

Uber также продвигается в сферу общественного транспорта в рамках Uber Transit.

В июле 2020 года она приобрела компанию Routematch, производящую программное обеспечение, для расширения услуг общественного транспорта, таких как планирование маршрутов и покупка билетов. До этого он уже сотрудничал с более чем 50 местными органами власти, чтобы предлагать поездки на последнюю милю, повышать доступность и разрабатывать новые маршруты.В прошлом году компания начала продавать автобусные и железнодорожные билеты в Денвере, штат Колорадо, через свое приложение.

Это может быть критический ход. Uber стремится к диверсификации от 5 крупных мегаполисов, на которые приходилось почти четверть его валовых заказов на мобильность в 2019 году — Чикаго, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, района залива Сан-Франциско и Лондона — в более пригородные и сельские районы.

Доставка

Uber Eats, приложение Uber для доставки еды, является самым быстрорастущим подразделением в Uber: на его долю приходилось 40% скорректированной чистой выручки в III квартале 2020 года.

Его сегмент доставки добился успеха, потому что он использует существующую глобальную сеть водителей внутри Uber, чтобы предоставлять своим клиентам более прибыльную и добавочную услугу — доставку еды.

В тех частях мира, где нет хорошо зарекомендовавших себя вариантов доставки еды по запросу, Uber имеет конкурентное преимущество, так как уже владеет парком водителей доставки. Как только компания устанавливает соединение с рестораном, ей достаточно щелкнуть выключателем, чтобы включить доставку. Потенциальные клиенты могут использовать всю имеющуюся у них информацию, хранящуюся в их приложении Uber, чтобы начать заказ.

В третьем квартале 2020 года объем заказов компании по доставке составил около 8,6 млрд долларов США, что на 135% больше, чем в годовом сопоставлении. Скорректированная чистая выручка компании составила 1,1 миллиарда долларов, что на 191% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако этот сегмент остается убыточным, и EBITDA за квартал составила чистый убыток в размере 183 млн долларов.

Источник: Uber

Выручка

Uber Eats приносит доход тремя способами: скользящей шкалой платы за доставку от каждого клиента, процентной долей от общей стоимости проезда каждого водителя и 30% комиссией ресторана за каждый заказ.

Клиенты

Вместо платы за бронирование Uber обновил структуру ценообразования в марте. В разбивку каждого заказа входят:

  • Стоимость доставки зависит от удаленности ресторана и наличия курьеров
  • Стоимость услуг составляет 15% от суммы заказа
  • Комиссия за небольшие заказы на сумму менее 10 долларов США

Подобно сервису Uber Pool, Uber также объединяет заказы, позволяя курьерам доставлять несколько заказов из ресторанов в одном районе.Это может помочь снизить плату за доставку для потребителя за счет таких рекламных акций, как плата за доставку в размере 0 долларов США.

Драйверы

Uber Eats уже значительно экономит на расходах, поскольку использует существующих водителей Uber для получения и доставки. Он также взимает с водителей переменную плату за обслуживание, такую ​​же, как и за вызов водителя.

Курьерам Uber Eats выплачиваются базовый тариф и чаевые, а также надбавки за поездку (например, если поездка занимает больше времени, чем ожидалось) и рекламные акции (например.грамм. повышение цен) при наличии.

В сентябре 2019 года Uber также начал снижать базовые тарифы для водителей в пользу надбавки за поездку, которая учитывает время и расстояние в каждой поездке.

Источник: Getty Images

Рестораны

Uber Eats взимает с ресторанов плату за активацию новых ресторанов в размере 350 долларов, а также 30% плату за использование платформы. Скидка снижается до 15%, если ресторан имеет собственный доставляющий персонал или предлагает самовывоз.

Маржа ресторанного бизнеса общеизвестно низкая — рестораны с полным спектром услуг и заведения быстрого питания имеют среднюю прибыль 3-5% и 6-9% соответственно, согласно данным ресторанной бухгалтерской фирмы Restaurant365. В результате ресторанам требуется большой объем заказов, чтобы окупить такую ​​услугу, как Uber Eats, из-за чего некоторые полностью отказались от нее.

Но в условиях пандемии Covid-19 доставка стала спасением для ресторанов.

«Эти компании по доставке никогда не были тем, с чем я хотел бы работать, но мы должны», — сказал шеф-повар и владелец ресторана Эли Суссман в интервью Food and Wine.«Мы — ресторан быстрого питания. Мы зависим от объема, чтобы заработать деньги. И в наши дни большинство людей обедают на диване ».

Принимая во внимание чрезвычайные обстоятельства, такие города США, как Сан-Франциско, Сиэтл, Вашингтон, округ Колумбия и Нью-Йорк, ввели ограничения для сторонних комиссий по доставке, чтобы помочь ресторанам оставаться на плаву, хотя это временные меры чрезвычайной ситуации.

Расширение

После Covid-19 доставка еды стала быстро развиваться.После неудачной попытки приобрести Grubhub — позже приобретенный голландским гигантом доставки еды Just Eat — в июне 2020 года Uber поглотил Postmates месяц спустя в сделке на 2,65 млрд долларов.

По состоянию на сентябрь 2020 года на долю Uber Eats приходилось 22% рынка доставки еды в США, опередив Grubhub на втором месте, согласно Second Measure. DoorDash сохранила львиную долю рынка, на нее пришлось 49% продаж.

Источник: Uber

Планы Uber по расширению своего бизнеса доставки не новы.В октябре прошлого года она купила контрольный пакет акций стартапа по доставке продуктов Cornershop, который обслуживает латиноамериканский рынок, а также США и Канаду. Uber запустил службу доставки продуктов по запросу в Латинской Америке и Канаде.

Перспективы прибыльности индустрии доставки по запросу стали предметом горячих споров, поскольку Uber продолжает вкладывать миллионы в субсидирование бизнеса. Пока неясно, приведет ли его агрессивное поведение, направленное на отпугивание конкурентов и завоевание доли рынка, к успеху.Между тем критика продолжала усиливаться по мере роста расходов для водителей, клиентов и ресторанов, что ставит под сомнение жизнеспособность этой бизнес-модели.

Uber Freight

Грузовики перевозят около 70% грузов в США. Но грузовой бизнес уже давно чреват неэффективностью, даже до пандемии.

Источник: Uber, FreightWave

Цифровые грузовые брокерские компании, которые стремятся более эффективно согласовывать спрос и предложение, стремятся подорвать отрасль.

Запущенный в 2017 году, Uber Freight предлагает торговую площадку, которая объединяет перевозчиков и водителей грузовиков с грузоотправителями, что позволяет устанавливать предварительные цены. Сегодня она может похвастаться почти 65 000 перевозчиков и тысячами грузоотправителей, включая AB Inbev, Nestle и Heineken в качестве клиентов. В третьем квартале 2020 года его грузовой сегмент принес 290 млн долларов валовых заказов и 288 млн долларов дохода, что на 30% и 32% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно.

Uber использует алгоритмы для расчета цен в режиме реального времени с учетом даты, сезонности, погоды, спроса и т. Д. — аналогично установке цен на авиабилеты, по словам компании.Эти цены истекают через 15 минут, но Uber гарантирует свои котировки после их фиксации.

В апреле Uber Freight запустила процедуру назначения ставок в приложении, которая позволяет перевозчикам и водителям подавать заявки на определенные грузы. Транспортная компания также оплачивает время задержания, стоянки, неиспользованные заказы на грузовые автомобили и помощь водителю.

Источник: Uber

Uber использует знакомую стратегию снижения прибыли для увеличения доли рынка в своем бизнесе грузоперевозок: согласно анализу Morgan Stanley, почти 99% валовой выручки идет перевозчикам.

В октябре растущий, но убыточный сегмент закрыл серию A стоимостью 500 млн долларов, возглавляемую Greenbriar Equity Group, оценив подразделение в 3,3 млрд долларов. Это следует за его продолжающимся расширением на корпоративные поставки и несколькими партнерскими отношениями с поставщиками систем управления облачными перевозками в прошлом, включая SAP и Oracle.

Uber продал свое европейское подразделение грузовых перевозок Sennder в сентябре, что свидетельствует о смещении акцента на рынок США.

Компания также проявила интерес к автономным грузоперевозкам, когда приобрела Otto в 2016 году, но закрыла эту программу после судебного разбирательства с Waymo и сосредоточила свои усилия на беспилотных автомобилях.

ATG и другие технологические программы

Сегодня Uber делает ставку на альтернативные виды транспорта, такие как автономные автомобили или вертолеты.

На «последнюю милю» приходится более половины стоимости доставки всех товаров в целом — и Uber со своим огромным автопарком может сыграть роль в ее снижении. Uber уже экспериментировал с доставкой посылок со своим сервисом Uber Rush. Uber Eats начал делать это для службы доставки еды.

Другими словами, парк

Uber мог бы служить скрытой глобальной сетью доставки. А с появлением в конечном итоге автономных транспортных средств Uber может сократить самые высокие расходы на ведение своего бизнеса — людей-водителей.

Источник: Uber

В исследовательской записке UBS утверждалось, что автономные транспортные средства могут снизить пассажирские тарифы на 80%, но преимущества выходят за рамки более низких тарифов для пассажиров и более высокой прибыли для Uber. Благодаря автономным автомобилям Uber сможет использовать свои автомобили, приносящие пользу, даже когда в них нет пассажиров.Uber не пришлось бы полагаться на финансовые стимулы, чтобы водители выезжали на дороги в напряженное время — он мог бы просто разогнать нужное количество автомобилей, оптимизированное под спрос.

Автономные автомобили также означают, что бизнес-модель Uber должна измениться и в другом направлении. Владение парком автономных транспортных средств вместо того, чтобы арендовать время владельцев транспортных средств, означает, что Uber должен оплачивать сопутствующие расходы на эти автомобили — техническое обслуживание, страхование и амортизацию — помимо их покупки или производства.