Безработными считаются: Неофициальная безработица вдвое увеличила официальную :: Экономика :: Газета РБК

Содержание

Кто считается безработным по российскому законодательству? :: BusinessMan.ru

Занятость населения сегодня относится к важнейшим социально-экономическим категориям. Она связана в первую очередь с осуществлением права человека на свободное распоряжение собственными способностями к труду и выбор рода деятельности, а следовательно, профессии. Однако не все люди имеют возможность реализовать данное право. Кто считается безработным по закону Российской Федерации? Столь интересному вопросу и посвящена данная статья. Первоначально, конечно же, следует выяснить, кого можно включить в число безработных.

Понятие безработного

В соответствии с пунктом первым статьи третьей Закона «О занятости населения в РФ», люди считаются безработными, если они трудоспособны, однако не занимаются некоторой трудовой деятельностью и, соответственно, не получают заработной платы. Тем не менее они целенаправленно подыскивают работу для себя и как можно скорее желают приступить к ней. Именно данный факт служит причиной их регистрации в органах службы занятости. Таким образом, безработными считаются граждане, которые не являются занятыми. Поэтому признание того или иного лица занятым полностью лишает его возможности иметь статус безработного. Если опираться на приведенное выше понятие и его особенности, можно выделить некоторые обстоятельства, доказанное наличие которых ведет к возникновению права на признание человека безработным.

Трудоспособность как весомый аргумент

Представитель какой категории населения может считаться безработным? Во-первых, так или иначе, он должен быть трудоспособным. В соответствии с пунктом третьим статьи третьей Закона «О занятости населения в РФ», наличие у индивида трудоспособности появляется по достижении им шестнадцатилетнего возраста. Таким образом, после шестнадцати лет гражданин относится к числу трудоспособного населения по причине законодательства в отношении вопроса занятости.

Кстати, именно поэтому на него, как правило, возлагается обязанность, в соответствии с которой ему следует доказать собственную трудоспособность. Большинству известно, что в статье 63 российского Трудового Кодекса установлена такая общая возрастная категория для осуществления трудовой деятельности, как шестнадцать лет. Стоит дополнить, что для отдельных групп лиц возраст непосредственно для поступления на работу в соответствии с приведенной статьей снижен до пятнадцати или четырнадцати лет. Кроме того, некоторые категории могут привлекаться к определенным видам занятости творческого характера и до четырнадцатилетнего возраста.

Таким образом, в отдельных ситуациях законодательством признаются трудоспособными лица, которые достигли пятнадцати или четырнадцати лет, а иногда и не достигли четырнадцатилетнего возраста. Именно в отношении этих лиц Закон «О занятости населения в РФ» в той части, где трудоспособными признаются исключительно индивиды, достигшие шестнадцатилетнего возраста, противоречит статье 63 российского Трудового Кодекса, допускающей определенные обстоятельства для признания трудоспособными пятнадцатилетних и четырнадцатилетних подростков, а иногда и тех, кто еще не достиг четырнадцати лет. Столь яркое противоречие разрешается посредством обращения к статье 63 Трудового Кодекса, который в соответствии с требованиями статьи пятой наделен абсолютным приоритетом перед иными федеральными законами в области труда (даже перед Законом «О занятости населения в РФ»).

Какие граждане считаются безработными? По причине изложенной в данной главе информации трудоспособные лица, которые не достигли шестнадцатилетнего возраста, могут изъявить требование признать их безработными в случае доказанности иных обстоятельств, отличающих столь обширное правовое понятие.

Отсутствие трудовой деятельности

По российскому законодательству безработным может считаться человек, у которого отсутствует работа и, соответственно, заработок. Иными словами, безработный индивид не имеет возможности быть занятым. Признание же человека занятым говорит об осуществлении им трудовой деятельности и, конечно же, наличии заработной платы, что полностью исключает возможность отнесения его к числу безработных. Так, безработными считаются граждане, в трудовой книжке которых отсутствует запись непосредственно о приеме на работу. Кроме того, в роли доказательства, подтверждающего анализируемое обстоятельство, может выступать справка из Пенсионного фонда РФ о том, что взносы, которые выплачиваются непосредственно за занятых граждан, отсутствуют.

Регистрация в соответствующих органах

Какой человек считается безработным? Помимо приведенных выше условий, немаловажным является еще одно. Так, к числу тех обстоятельств, которые характеризуют правовой термин безработного гражданина, относится и регистрация в соответствующих органах. Безработным считается любой человек, зарегистрированный в службе занятости для того, чтобы найти подходящую для него трудовую деятельность и в последующем ей заниматься.

Здесь важно отметить, что порядок регистрации в отношении безработного населения утвержден посредством Постановления российского Правительства от 22.04.1997. Он предусматривает две разновидности регистрации. Первой является первичная регистрация индивидов, оставшихся без работы. Второй служит регистрация непосредственно в качестве безработных. Сложно не заметить, что из правового термина безработного лица вытекает весьма интересная информация: одна из разновидностей регистрации в государственной службе занятости населения – не что иное, как регистрация в целях поиска трудоустройства.

Кто считается безработным? Изложенные в данной главе сведения позволяют сформировать вывод о том, что наличие регистрации в отношении безработного населения, носящей первичный характер, так или иначе, вступает в некоторое противоречие с пунктом первым статьи третьей Закона «О занятости населения в РФ», где четко определен термин безработного гражданина. Более того, из определения «регистрация безработных индивидов первичного характера» можно сделать вывод о том, что гражданин является безработным. Это именно тот случай, когда безработные считаются работавшими ранее и стремящиеся делать это в данным момент. Важно отметить, что анализируемое противоречие, так или иначе, разрешается в пользу использования пункта первого статьи третьей Закона «О занятости населения Российской Федерации». Почему? Дело в том, что он наделен весомой юридической силой по сравнению с Постановлением российского Правительства, которое является нормативным правовым актом подзаконной природы.

Дополнительные сведения

Кто считается безработным? В силу требований указанного в предыдущей главе Закона «О занятости населения в РФ» службы занятости обязуются производить регистрацию безработных индивидов для того, чтобы у вторых появилась возможность найти подходящую работу. В пункте седьмом Порядка регистрации безработного населения перечисляется документация, необходимая для процедуры регистрации безработным граждан, у которых основная цель операции – поиск трудоустройства. Ниже приведены непосредственно документы:

  • Справка, отражающая средний заработок гражданина (справка о доходе или же о денежном довольствии) за трехмесячный период со дня подачи заявления.
  • Документ, который служит удостоверением личности (как правило, это паспорт).
  • Документация, подтверждающая трудовой стаж гражданина (обычно в роли ее выступает трудовая книжка).
  • Бумаги, служащие удостоверением в отношении профессиональной квалификации.

Если исключается тот факт, что безработные считаются работавшими ранее (то есть, они не имеют специальности (профессии)), то таким гражданам в органах службы занятости необходимо предъявить документ, который удостоверяет личность (как правило, в роли его выступает паспорт), а также документацию об образовании. Так, по предоставлению перечисленных бумаг у ранее не работавшего индивида появляется абсолютное право, связанное с регистрацией в государственных органах службы занятости для того, чтобы в последующем подыскать подходящую для себя работу. Важно отметить, что у данного государственного органа, так или иначе, возникает обязанность, которая корреспондирует представленному праву, по обязательной необходимости в проведении такой регистрации.

Готовность работать

Какое лицо считается безработным? Четвертым обстоятельством, характеризующим правовой термин безработного, является готовность индивида приступить к работе, подходящей для него. В свою очередь, отказ человека от реализации возможности, связанной с трудоустройством, служит веским основанием для его лишения статуса безработного. Однако существует исключение. Люди считаются безработными, если они хотят работать, но варианты трудоустройства, которые предлагает им государственная служба занятости населения, не являются для них подходящими. Так, наделение гражданина обязанностями по подходящему трудоустройству в качестве условия для его признания безработным ни в коем случае не может рассматриваться как нарушение принципа, аргументирующего свободное распоряжение собственными способностями к трудовой деятельности. Данное положение закреплено непосредственно в статье 37 Конституции РФ.

Кто считается безработным и может встать в центр занятости? Индивид наделяется статусом безработного тогда, когда соответствующие государственные органы не могут предложить ему подходящую работу. Именно по этой причине он лишается возможности получения денежных средств для существования. Важно дополнить, что отказ человека от трудоустройства непосредственно на подходящем месте говорит об исполнении со стороны органов службы занятости собственной обязанности, связанной с предоставлением индивиду подходящего трудоустройства. Тем не менее каждый человек наделен правом отказаться от абсолютно любого места работы, предлагаемого соответствующими государственными органами, другими словами, свободным образом распорядиться собственными способностями к осуществлению трудовой деятельности.

Дополнительная информация

Кто считается безработным? В процессе ответа на данный вопрос следует помнить, что отказ от осуществления права, связанного с трудоустройством, не может послужить причиной возникновению обязанности, корреспондирующей этому праву. К примеру, обязанности, которая закреплена в статье 37 Конституции РФ, непосредственно по выплате зарплаты. Кроме того, корреспондирующей праву, связанному с трудоустройством гражданина на подходящем месте работы, служит и обязанность регистрации индивида с целью подбора подходящего трудоустройства со стороны государственных органов службы занятости. Логично, что отказ от осуществления этого права влечет за собой абсолютное отсутствие обязанности непосредственно у службы занятости производить указанную регистрацию.

Таким образом, обстоятельство, подтверждающее готовность индивида приступить к работе, подходящей для него, в качестве атрибута для признания этого гражданина безработным не может являться ограничением его права на свободное распоряжение непосредственно собственными способностями к осуществлению трудовой деятельности. Так, безработными считаются лица, чей отказ от трудоустройства на подходящем месте не несет для них последствий неблагоприятного характера. Значит, трудоустройство, так или иначе, является правом, а не обязанностью. Тем не менее стоит помнить, что отказ от его осуществления не повлечет за собой возникновения обязанностей, которые корреспондируют этому праву.

Отсутствие препятствий

Кто считается безработным? Пятым обстоятельством, которое характеризует правовое понятие безработного индивида, служит абсолютная пустота в плане препятствий непосредственно для того, чтобы признать его безработным. Так, в пункте третьем статье третьей Закона «О занятости в РФ» представлен исчерпывающий список условий, наличие доказанности которых может служить причиной для признания индивида безработным.

В соответствии с указанной нормой гражданин не может быть признан безработным, если он не достиг шестнадцатилетнего возраста. Как отмечалось выше, по статье 63 российского Трудового Кодекса существуют случаи признания трудоспособными некоторых категорий лиц, которые не достигли приведенного возраста. Важно дополнить, что это является веской причиной для наделения их статусом безработных в случае необходимости.

Безработными не могут считаться индивиды, которые получают пенсионные выплаты по старости в соответствии с российским пенсионным законодательством. Кстати, совершенно не имеет значения, пенсии предоставляются по возрасту или же за выслугу лет. Пусть даже данные лица не занимаются трудовой деятельностью, они получают денежные средства со стороны государства в виде пенсионных выплат. Так, представленное обстоятельство не относится к перечню условий, которые характеризуют правовой термин безработного гражданина.

Важно знать!

Следует отметить, что веской причиной для отказа в наделении гражданина статусом безработного служит, конечно же, начисление ему пенсионных выплат по федеральному законодательству. Интересно то, что получение пенсий по региональному законодательству не является значимым обстоятельством для отказа в процедуре регистрации человека как безработного. Основанием же для подобного отказа в соответствии с пунктом третьим статьи третьей приведенного выше Закона служит непосредственно отказ индивида на протяжении десяти дней с момента регистрации в соответствующих государственных органах для поиска подходящего места работы от двух вариантов подходящего трудоустройства (в том числе и в отношении работ временного характера). Важно дополнить, что в случае людей, которые впервые ищут работу и ранее не осуществляли трудовой деятельности ранее, актуален отказ от получения подготовки профессиональной направленности или же от предложенной государством оплачиваемой работы (сюда же относится и работа временного характера). Необходимым условием является то, что индивиду запрещено предлагать одну и ту же работу либо профессиональную подготовку, соответствующую одной и той же профессии, дважды.

Перечисленные выше разновидности отказа человека говорят также об исключении его желания воспользоваться правом трудоустройства или обучения. Таким образом, не возникает и корреспондирующей по этому праву обязанности в плане признания индивида безработным. В ряд оснований для отказа в наделении гражданина статусом безработного необходимо отнести и неявку в государственные органы службы занятости без уважительной на то причины в течение десяти дней непосредственно с момента регистрации для того, чтобы государство могло предложить данному человеку подходящее место работы. Кроме того, сюда же следует отнести и неявку в установленный соответствующими государственными органами срок для произведения процедуры регистрации индивида как безработного.

Сложно не заметить, что отказ того или иного лица от явки в государственные органы по занятости населения без уважительной причины в случае наличия двух вариантов в отношении подходящего места работы приравнивается к абсолютному отсутствию желания с его стороны осуществлять право непосредственно на трудоустройство. Именно поэтому применение данной причины для отказа в наделении гражданина статусом безработного ни в коем случае не противоречит соответствующему правовому термину, хоть и неявка на процедуру регистрации гражданина как безработного в случае отсутствия вариантов в плане подходящего места работы не вытекает из правового термина безработного индивида как причина для отказа в наделении его соответствующим статусом. Важно дополнить, что права и свободы личности, в том числе касательно области занятости, не ограничиваются посредством процессуального законодательства исключительно по формальным соображениям.

Студент считается безработным?

Заключительным вопросом, который будет целесообразным рассмотреть в данной статье, является причисление студентов и учащихся к безработному населению. Так, в соответствии с Законом от 19.04.1991 «О занятости населения в РФ» индивиды, которые проходят дневной курс обучения в государственных либо частных учреждениях общего образования, а также в учреждениях профессионального начального, среднего или высшего образования, включая обучение непосредственно по направлению службы занятости населения государственной направленности, не являются безработными.

Какие граждане не могут быть признаны безработными? :: BusinessMan.ru

В статье рассмотрим категории граждан, которые могут быть признаны безработными. Практический каждый человек в нашей стране занят личной или общественной деятельностью, которая может приносить ему материальные блага, удовольствие. Такое действие принято называть занятостью.

Потеря занятости

Есть категории граждан, которые теряя ее, становятся безработными, но этот статус, несмотря на отсутствие постоянной работы, могут дать не каждому. Постараемся разобраться, какие люди могут быть признаны безработными, а кому могут отказать в этом?

Определение понятия

В России действует закон «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно ему, безработным может быть признан гражданин трудоспособный, у которого нет постоянного заработка, он зарегистрирован в службе занятости для поиска новой деятельности. Такое решение данная организация должна вынести по истечению 11 дней со дня обращения гражданина с необходимыми документами. Причем на статус не влияет причина ухода с прошлого места работы, дата увольнения, а также время обращения. Итак, какие люди могут быть признаны безработными?

Кто считается безработным?

Лица могут быть признаны таковыми в случае, если:

  • Являются трудоспособными в соответствии возрастом и состоянием здоровья, старше 16 лет и не получают пенсионные выплаты.
  • Граждане, признанные в установленном порядке безработными, не имеют постоянного финансового дохода.
  • Стоят на бирже труда по месту жительства в поисках необходимой работы. Если гражданин беженец или вынужденный переселенец, то он регистрируется по месту пребывания.
  • Находятся в поиске работы и готовы к ней приступить.

Какие права есть у признанного в установленном порядке безработным?

Государство, согласно законодательной базе, гарантирует:

  • выплачивать пособие по безработице, в том числе и при временной нетрудоспособности;
  • выплачивать стипендии в момент профессиональной переподготовки, во время повышения квалификации или переподготовки по специальности органов службы занятости, и во время нетрудоспособности;
  • обеспечивает возможностью участвовать в финансируемых общественных работах;
  • возмещать затраты, связанные с добровольным переездом в другой регион для трудоустройства по направлению Центра занятости.

Стаж

Во время нахождения на бирже труда трудовой стаж не прерывается и засчитывается оплата страховых взносов, которые имеют значение для начисления трудовой пенсии.

Согласно правовому статусу безработного, гражданин может получить профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку совершенно бесплатно.

Кому не присвоят статус безработного?

Особенность нашего законодательства в том, что безработными не могут быть признаны граждане, которые попадают в определенные категории. Кому же в Центре занятости откажут?

  • Лицам, которые не достигли 16 лет. Если гражданин раньше обратиться в структуру для постановки на учет, он получит отказ, т. к. трудоустройство в раннем возрасте не считается необходимостью. Но при достижении 16 лет лицо уже заканчивает школьное учреждение и вполне может найти работу с низкой квалификацией.
  • Людям пенсионного возраста. В 2019 году вступают поправки в пенсионное законодательство, и возраст граждан для выхода на пенсию увеличился, теперь это 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. С этого момента обязательное трудоустройство не является необходимым. В этом случае гражданам могут предложить определенный перечень государственных социальных пособий и льгот. К той категории также относится назначение пенсионных выплат за выслугу лет.

Еще какие граждане не могут быть признаны безработными?

  • Если человек отказался от предложенных вакансий на протяжении 10 дней больше 2 раз. Когда лицо зарегистрировали в службе занятости для поиска необходимой работы, ему подбирают вакансии, согласно его образованию и квалификации. Дальше ему предлагают варианты трудоустройства, причем в списке могут быть и временные вакансии. Если гражданин отказывается от предложенных вариантов больше двух раз, то с него снимают статус безработного.
  • Если на биржу труда обратился человек без образования и опыта работы, то ему подбирают варианты трудоустройства или профессиональную переподготовку. В случае двух отказов его также перестают считать безработным. Лицу, обратившемуся за работой, не могут предложить одну и ту же должность, переподготовку или повышение квалификации по одинаковым специальностям или должностям. Лучше не отказываться даже от временного места работы.
  • Если он не является без уважительной причины в течение десяти дней со дня регистрации, а также пропускает установленный срок для присуждения статуса безработного, то он лишается этой возможности. Поскольку постановка на учет обязывает постоянно посещать специалистов Центра занятости населения.
  • Если человеку по решению суда вынесен приговор, согласно которому он должен выполнять исправительные работы, при этом он может быть как лишен свободы, так и свободен.
  • В случае представления документов, в которых содержалась заведомо ложная информация об отсутствии работы и получении денежных средств, а также другие сомнительные сведения для признания гражданина безработным.
  • Когда гражданин выполняет работы по трудовому договору, в том числе, за материальные выплаты за полный рабочий день или 0,5 ставки, а также имеет другую спонсируемую работу (сезонная или временная). Общественные работы не являются поводом для присуждения статуса безработного.
  • Наличие предпринимательской деятельности не позволит посчитать гражданина безработным.
  • В случае привлечения лица к работе в подсобном промысле и к реализации продукции по договору.
  • Выполняет работу по договору оказания услуг, где предметом является выполнение определенного вида работ (в том числе и заключенное соглашение с индивидуальным предпринимателем, различные авторские договоры, а также если он если является членом производственного кооператива).
  • В ситуации, когда гражданина избрали, назначили или утвердили на оплачиваемую должность.
  • Людям, которые проходят воинскую службу, альтернативную гражданскую службу, а также состоят на службе в ОВД, противопожарных структурах, УФСИН.
  • Гражданину, который проходит очное обучение в различных учреждениях общеобразовательных, профессиональных, включая обучение специальности федеральной государственной службы занятости населения.
  • Временно отсутствующему гражданину на рабочем месте, по причине нетрудоспособности; отпуска; переподготовки или повышения квалификации; приостановки производства, вызванной забастовкой; призыва на военные сборы; привлечения к мероприятию, связанного с подготовкой к военной службе; исполнения других государственных обязанностей или иные уважительные причины.
  • Гражданину, который является учредителем организации. К этой категории не относятся: общественные и религиозные организации или объединения, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц, а также ассоциации и союзы, которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Как обжаловать решение Центра занятости?

Итак, мы выяснили, что безработными могут быть признаны граждане, достигшие 16 лет. Если вам отказали в присвоение статуса, вы имеете полное право обжаловать неправомерное решение или действие сотрудников органов, которые призваны бороться с безработицей.

Способы обжалования

Для этого есть два способа обжалования: обращение в вышестоящую структуру или в судебные органы. Вы сами можете определить, в какую инстанцию подавать заявление. Любой отказ в приеме обращения считается незаконным.

  • Если вы выбрали судебную защиту, то надо учесть, что с момента, как наступило нарушение ваших прав, не должно пройти 3 месяцев. Если перед этим вы обращались с письменной жалобой в вышестоящую структуру, то срок не должен превышать 1 месяца. Для участия в судебных тяжбах требуется терпение и время, а чаще всего и деньги на оплату работы квалифицированного юриста.
  • Поэтому альтернативой может стать обращение в прокуратуру, которая проведет проверку, и, в случае необходимости, сама инициируют судебный процесс либо обяжет службу занятости исправить допущенную ошибку. Оформить обращение можно как на личном приеме, так и направить его письменно.

Заключение

Мы рассмотрели, какие граждане могут быть признаны безработными. В нашей стране остро стоит эта проблема. В этой области стараются применять разные меры для урегулирования вопроса. Важно как можно скорее снизить процент безработных людей, которым так необходим стабильный заработок.

Порядок признания граждан безработными — Руденко Яна Юрьевна, 18 июля 2020

Порядок и условия признания граждан безработными

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Кто не может быть признан безработным

Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Понятие безработного гражданина

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, которые ищут такую работу и готовы приступить к ней. Безработным может быть признан только гражданин, который не является занятым. Поэтому признание гражданина занятым лишает его возможности получить статус безработного. В связи с изложенным из приведенного правового понятия безработного гражданина можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых влечет возникновение права на признание безработным.

Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» наличие у гражданина трудоспособности презюмируется по достижении возраста 16 лет. По достижении данного возраста гражданин в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным.

Поэтому на него не может быть возложена обязанность по доказыванию наличия у него трудоспособности. Нельзя не заметить, что в ст. 63 ТК РФ установлен общий возраст для поступления на работу в 16 лет. Однако для отдельных категорий работников возраст для поступления на работу в этой статье снижен до 15 и 14 лет, а отдельные категории работников могут быть привлечены к творческим видам занятости и до достижения возраста 14 лет. Следовательно, в отдельных случаях законодательство признает трудоспособными лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а иногда и не достигших 14 лет. По отношению к этим лицам Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в части признания трудоспособными исключительно лиц, достигших возраста 16 лет, вступает в противоречие со ст. 63 ТК РФ, которая признает при определенных в ней обстоятельствах трудоспособными лиц, достигших 15 лет, 14 лет, а в отдельных случаях и не достигших возраста 14 лет. Данное противоречие следует разрешать путем применения ст. 63 ТК РФ, который в силу требований ст. 5 ТК РФ имеет приоритет перед другими федеральными законами в сфере труда, в том числе и перед Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В связи с изложенным трудоспособные граждане, которые не достигли возраста 16 лет, могут требовать признания за ними статуса безработного гражданина при доказанности других обстоятельств, характеризующих данное правовое понятие.

Во-вторых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие у него работы и заработка. То есть безработный гражданин не может быть занятым. Признание гражданина занятым свидетельствует о наличии у него работы и заработка, что исключает возможность признания его безработным гражданином. Доказательством, подтверждающим рассматриваемое обстоятельство, могут быть трудовая книжка, в которой отсутствует запись о приеме на работу, справка органов Пенсионного фонда РФ об отсутствии взносов, которые выплачиваются за занятых граждан.

В-третьих, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработных граждан, относится регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. Порядок регистрации безработных граждан утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 года N 458. Данный порядок предусматривает два вида регистрации безработных граждан. Во-первых, в нем предусмотрена первичная регистрация безработных граждан. Во-вторых, им установлена регистрация граждан в качестве безработных. Нельзя не заметить, что из правового понятия безработного гражданина вытекает один вид регистрации в органах службы занятости — регистрация в целях поиска подходящей работы. Сказанное позволяет сделать вывод о том, что введение первичной регистрации безработных граждан вступает в противоречие с п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в котором дано понятие безработного гражданина. Причем из понятия «первичная регистрация безработных граждан» напрашивается вывод о том, что гражданин является безработным. Рассматриваемое противоречие следует разрешать в пользу применения п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», который имеет большую юридическую силу по отношению к Постановлению Правительства, являющемуся подзаконным нормативным правовым актом. В силу требований названного Закона органы службы занятости должны осуществлять регистрацию безработных граждан с целью поиска подходящей работы. В п. 7 Порядка регистрации безработных граждан перечислены документы, которые представляются безработными гражданами для регистрации в целях поиска подходящей работы. К их числу относятся: 1) справка о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца занятости; 2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; 3) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий трудовой стаж; 4) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ об образовании. После предоставления перечисленных документов у гражданина возникает право на регистрацию в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. В свою очередь, у соответствующего органа службы занятости возникает корреспондирующая данному праву обязанность по проведению такой регистрации.

В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, относится готовность гражданина приступить к подходящей работе. Отказ гражданина от трудоустройства служит основанием для лишения его статуса безработного, за исключением случаев, когда предлагаемые гражданину варианты трудоустройства не являются для него подходящей работой. Возложение на гражданина обязанности трудоустроиться на подходящей работе как условия его признания безработным не может рассматриваться в качестве нарушения принципа свободного распоряжения своими способностями к труду, который закреплен в ст. 37 Конституции РФ. Гражданин получает статус безработного в силу того, что полномочные органы не могут обеспечить его подходящей работой и по этой причине он лишается возможности получить средства для существования. Отказ гражданина от трудоустройства на подходящей работе свидетельствует об исполнении органами службы занятости своей обязанности по предоставлению гражданину подходящей работы. Тогда как гражданин вправе отказаться от любого варианта трудоустройства, то есть свободно распорядиться своими способностями к труду. Отказ от реализации права на трудоустройство не может влечь возникновения корреспондирующей данному праву обязанности. Например, закрепленной в ст. 37 Конституции РФ обязанности по выплате заработной платы. Корреспондирующей праву на трудоустройство гражданина на подходящей работе является и обязанность органов службы занятости зарегистрировать гражданина с целью поиска подходящей работы. Естественно, отказ от реализации данного права влечет отсутствие обязанности у органов службы занятости проводить указанную регистрацию. В связи с изложенным условие о готовности гражданина приступить к подходящей работе как атрибут для его признания безработным не может рассматриваться в качестве ограничения права гражданина на свободное распоряжение своими способностями к труду. Ведь отказ гражданина от трудоустройства на подходящей работе не влечет для него неблагоприятных последствий. Поэтому трудоустройство остается правом, а не обязанностью гражданина. Однако отказ от его реализации не может влечь возникновение корреспондирующих данному праву обязанностей.

В-пятых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие препятствий для признания гражданина безработным. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» дан исчерпывающий перечень обстоятельств, доказанность которых служит основанием для отказа в признании гражданина безработным. В соответствии с названной нормой безработными не могут быть признаны граждане, не достигшие 16-летнего возраста. Как уже отмечалось, на основании ст. 63 ТК РФ трудоспособными могут быть признаны и лица, которые не достигли возраста 16 лет. В силу чего у них возникает право требовать признания за ними статуса безработного гражданина. Безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту, за выслугу). Хотя эти лица не осуществляют деятельность, но они имеют доход в виде государственной пенсии. В связи с чем они не вписываются в перечень обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного гражданина. Следует заметить, что основанием для отказа в признании гражданина безработным является получение им пенсии на основании федерального законодательства. Получение пенсии в соответствии с региональным законодательством не является основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного. Основанием для такого отказа в п. 3 ст. 3 названного Закона указан отказ гражданина в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости с целью поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), — отказ от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды. Перечисленные виды отказа гражданина также свидетельствуют о нежелании воспользоваться правом на трудоустройство или обучение. Соответственно не возникает и корреспондирующая данному праву обязанность по признанию гражданина безработным. К числу оснований для отказа в признании гражданина безработным относятся его неявка без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения подходящей работы, а также неявка в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации его в качестве безработного. Нельзя не заметить, что отказ гражданина от явки в органы службы занятости без уважительных причин при наличии двух вариантов подходящей работы равнозначен отсутствию желания реализовать право на трудоустройство. Поэтому использование данного основания для отказа в регистрации гражданину в качестве безработного не противоречит правовому понятию безработного гражданина. Тогда как неявка на регистрацию в качестве безработного при отсутствии вариантов подходящей работы не вытекает из правового понятия безработного гражданина в качестве основания для отказа в признании его безработным. Процессуальное законодательство не позволяет ограничить права и свободы человека и гражданина, в том числе в сфере занятости, по одним формальным соображениям.

В связи с чем неявка гражданина на регистрацию в качестве безработного при отсутствии вариантов подходящей работы как основание для отказа в его регистрации безработным вступает в противоречие с правовым понятием безработного гражданина. Следовательно, должно применяться общее понятие, которое не позволяет отказать гражданину в регистрации в качестве безработного по формальным соображениям.

Основанием для отказа в регистрации в качестве безработного в п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» названо осуждение судом к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы. В данном случае гражданин становится занятым на основании приговора суда, что исключает возможность для его признания безработным.

Последним препятствием для признания гражданина безработным в рассматриваемом Законе названо предоставление им документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработным. Указанные документы должны влиять на доказанность обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина. Например, гражданин может скрыть факт получения им пенсии за выслугу лет на основании федерального законодательства. Данный факт исключает возможность признания гражданина безработным. В связи с чем непредставление гражданином документа о получении данной пенсии является законным основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного. В этом случае гражданин получает доход, что не позволяет признать его безработным. Сведения, которые не влияют на признание гражданина безработным, не могут стать законным основанием для отказа в регистрации в качестве безработного гражданина. Таким образом, предоставление недостоверных документов и данных может стать основанием для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного только тогда, когда содержащиеся в них сведения опровергают рассмотренные обстоятельства, доказанность которых позволяет признать гражданина безработным. Нами рассмотрены обстоятельства, доказанность которых не позволяет принять решение о признании гражданина безработным. Напомним, что перечень этих обстоятельств определен в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающим образом.

Доказанность рассмотренных обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина, влечет возникновение у него права на получение статуса безработного. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости по предоставлению гражданину статуса безработного.

Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.

какие пособия и льготы можно получить, даже потеряв работу?

Наименование права Содержание права Нормативная основа
✅ Получение полного комплекса выплат выходного пособия от того работодателя, с которым был расторгнут трудовой договор Сюда относятся выходное пособие, компенсация неиспользованного отпуска – в случае наличия такового, выплата среднего заработка за три месяца – если человек был уволен по сокращению Статья 178, статья 318 Трудового кодекса РФ
✅ Поиск работы посредством использования услуг службы занятости При постановке на учет в региональном центре занятости человек имеет право получить помощь от его сотрудников в подборе наиболее оптимальной вакансии для дальнейшего трудоустройства Статья 8, статья 24 закона «О занятости населения Российской Федерации», Постановление Правительства РФ №891 от 07.09.2012
✅ Получение причитающихся выплат при обращении в службу занятости населения Человек может получать пособие по безработице, а также другие социальные выплаты, в том числе различные пособия Статьи 30 — 31, 33 — 34, 34.1 — 34.2, 36 Закона «О занятости населения», Постановление Правительства №460 от 08.04.2020
✅ Участие в общественных работах с получением выплат за них Безработный имеет право участвовать в проводимых общественных работах и получать вознаграждение за такое участие в виде ежедневных выплат или по специально установленному графику в региональном центре занятости Статья 24 закона «О занятости населения»
✅ Получение компенсации потраченных на переезд в другой город средств, если трудоустройство по специальности будет происходить в этом городе Так как служба занятости подбирает вакансии тем, кто стоит у них на учете, исходя из имеющихся предложений от работодателей, то может быть подобрано новое место работы в другом регионе. В этом случае расходы на переезд потенциального работника компенсируются за счет средств органов занятости Статья 22.1 закона «О занятости населения», Приказ Минтруда России № 92н от 07.03.2013
✅ Прохождение обучения для перехода на другую специальность за счет средств государственного бюджета Если вакансий по той специальности, по которой ранее работал человек, нет, то ему может быть предложено переобучение за счет средств службы занятости (из государственного бюджета) с выплатой стипендии за такое обучение Статья 23, статья 29 закона «О занятости населения», Приказ Минтруда №262н от 17.04.2014
✅ Получение медицинского обслуживания на основании использования полиса обязательного медицинского страхования Даже несмотря на то, что за человека взносы в Фонд ОМС временно не отчисляются из-за потери им работы, получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы ОМС не прекращается Статья 10 №326-ФЗ от 29.11.2010, статья 11 №323-ФЗ от 21.11.2011
✅ Получение государственной поддержки на открытие своего бизнеса Если у человека не получается трудоустроиться, но есть идея, как открыть свое дело, и он представляет качественный бизнес-план, который гарантированно принесет прибыль, то он может рассчитывать на получение субсидии, с помощью которой откроет свое дело Приказ Минтруда №773н от 24.12.2013
✅ Получение социальных выплат на детей Если у безработного имеются несовершеннолетние дети, а уровень жизни определяется, как недостаточный, он может получать целевые выплаты на воспитание своих детей, как малоимущий (выплачиваются органами соцзащиты). Также, если у безработной мамы ребенку еще не исполнилось полутора лет, ей будет предоставлено ежемесячное детское пособие на содержание ребенка Статья 11 №81-ФЗ от 19.05.1995; статья 1 №418-ФЗ от 28.12.2017; статья 3 №256-ФЗ от 29.12.2006
✅ Получение выплат, как малоимущему Если официальный уровень жизни безработного ниже, чем установленный прожиточный минимум, а также имеются дополнительные финансовые нагрузки, то он может рассчитывать на получение дополнительных социальных пособий при подтверждении своего статуса малоимущего Статья 7, статья 8.1 №178-ФЗ от 17.07.1999
✅ Выход на пенсию на два года ранее установленного минимального пенсионного возраста Если человек находится в предпенсионном возрасте и признан безработным, то он может выйти на пенсию до достижения минимальной планки выхода на заслуженный отдых Статья 32 закона «О занятости населения», раздел 5 Приказа Минтруда №116н от 22.02.2019
✅ Получение пенсионного стажа Если человек стоит на учете в органах занятости, то период такого учета должен быть засчитан в пенсионный стаж для определения возможности выхода на заслуженный отдых Статья 12 №400-ФЗ от 28.12.2013
✅ Право претендовать на ½ доходов, которые получает супруг До момента трудоустройства безработный имеет право претендовать на половину всего того дохода, который получает его супруг Статья 34 Семейного кодекса РФ
✅ Использование ипотечных каникул Если потеря работы произошла не по вине работника, и он встал на учет в органы занятости, но новое место пока не подобрано, он имеет право обратиться в кредитную организацию, где у него оформлен ипотечный займ, чтобы ему были предоставлены ипотечные каникулы Статья 6.1-1 №353-ФЗ от 21.12.2013

понятие, правила регистрации, признание гражданина безработным.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок регистрации безработных.Регистр. осущ. органами по вопросам занятости населения (ОЗН) по месту их прож. в след. послед.: 1.первичная регистрац. 2.регистрация в целях поиска подх. Работы. 3.регист. в качест. безработных

Безработными признаются: трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка. зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу, готовы приступить к работе

Подходящей считается такая работа, в т.ч. временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Подходящей не может считаться работа если: 1.связана с переменой места жительства без согласия гражданина 2.условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда 3.предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина по последнему месту работы.

Это положение не распространяется на граждан среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения в данном субъекте РФ. В этом случае подходящей не может считаться работа, если заработок ниже величины прожиточного минимума в данном субъекте РФ.

Регистрация безработных граждан осуществляется органами службы занятости по месту жительства в следующей последовательности:

первичная регистрация безработных граждан – осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы службы занятости для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости без предъявления ими каких-либо документов.

регистрация безработных в целях поиска подходящей работы – безработные граждане предоставляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, документы, предоставляющие трудовой стаж, удостоверяющие трудовую классификацию, справку о трудовом доходе, справку за последние 3 месяца по последнему месту работы. Инвалиды в дополнение к этим документам предоставляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида. Иные граждане, имеющие ограничение трудовой деятельности по состоянию здоровья представляют соответствующие документы. Органы службы занятости в течении 10 дней со дня этой регистрации должны по возможности предложить 2 варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу не имеющему профессию специальности – 2 варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы.

регистрация граждан в качестве безработных – граждане предъявляют те же документы, что и на предыдущем этапе. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения органа службы занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

  1. не достигшие 16 лет;

  2. которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в т.ч. досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионном обеспечению;

  3. отказавшиеся в течении 10 дней со дня их регистрации в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы от 2 вариантов подходящей работы

  4. не явившиеся без уважительных причин в течении 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы СЗ для предложения им подходящей работы

  5. осужденный по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы

  6. представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие не достоверные данные для признания их безработными.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными имеют право на повторное обращение в органы СЗ через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

перерегистрация безработных граждан – граждане признанные безработными обязаны в сроки установленные органами СЗ, но не более 2 раз в месяц проходить перерегистрацию.

15.Меры социально-правовой защиты временно незанятых и безработных граждан. Социальная защита отдельных категорий незанятых граждан. Государство гарантирует гражданам РФ, в т.ч. временно незанятым, т.е. впервые ищущие работу, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительно более 1 года перерыва, уволенные с работы по любым основаниям:

1.свободу выбора рода деятельности, профессии, специальности, выбора и характера труда (ст.37 КРФ, ст.12 закона «о занятости») 2.защиту от безработицы 3.бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов СЗ 4.информирование о положение на рынке труда

Государство обеспечивает дополнительные гарантии категория граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, одинокие и многодетные родители с несовершеннолетними детьми, инвалиды, лица предпенсионного возраста, продолжительное время не имеющие работы, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, беженцы, вынужденные переселенцы, граждане уволенные с военной службы и члены их семей) если они испытывают трудности в поиске работы путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, специализированных организаций, организаций обучения по специальным программам, квотированием рабочих мест, компенсации затрат, предоставлением субсидий, налоговых льгот работодателям, создающим дополнительные рабочие места для таких лиц.

16.Пособие по безработице: назначение, размеры, периоды выплаты, прекращение и приостановление выплаты пособия. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие начисляется с первого дня признания их безработными за исключением: гражданам уволенным из организации в связи с ликвидацией организацией либо сокращением численности или штата работников и признанными безработными, но не трудоустроенным в период в течении которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя з/п, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении этого периода. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течении 18 календарных месяцев, за исключением случаев предусмотренных законом. Для граждан, впервые ищущих работу, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и др., каждый период выплаты пособия по безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течении 12 календарных месяцев. Безработные граждане не трудоустроенные по истечении 1го периода выплаты пособия по безработице имеют право на повторное получение пособия по безработице. Выплата пособия может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в случаях:

  1. отказа в период безработицы от 2х вариантов подходящей работы

  2. явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения

  3. увольнения с последнего места работу за нарушения трудовой дисциплины и другие виновные действия, отчисление с места обучения за виновные действия

  4. нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного

Основные причины безработицы трудоспособного населения

Безработица — это количество безработных в экономике. Безработными считаются те, кто хочет работать и не может найти работу. Уровень безработицы — это процент безработных от общей численности работающего населения. Активное население определяется как группа людей старше 16 лет, которые работают, плюс безработные.

1. Виды безработицы

Безработица является одной из макроэкономических переменных экономики. В зависимости от причин, которые это вызывают, можно говорить о том или ином типе безработицы, что позволяет сделать некоторые выводы об экономической ситуации в стране.

Существуют следующие виды безработицы:

  1. Временная. Это безработица, которая возникает тогда, когда работник оставляет работу и находит другую.
  2. Технологическая. Это безработица, которая возникает в связи с появлением какой-то конкретной технологии. Например, если будет создан робот, который сможет выполнять задания некоторых сотрудников, эти люди будут заменены и уйдут с работы.
  3. Сезонная. Некоторые продукты или сектора экономики являются очень сезонными, поэтому спрос на рабочую силу увеличивается в определенные даты и снижается по окончании сезона.
  4. Циклическая. Это безработица, которая связана с циклом экономики, то есть в зависимости от ее функционирования. Если экономика будет нестабильна, то она будет расти, а если экономика будет улучшаться, то уровень безработицы снизится.

Важно знать, как это работает, чтобы определить общую ситуацию в стране и действовать соответствующим образом, чтобы попытаться решить проблему наилучшим образом. Экономисты расходятся во мнениях, указывая на основные причины безработицы, которая представляет собой сложное явление, затрагивающее множество факторов.

2. Причины

Согласно неоклассической теории, если бы рынок труда работал свободно, а заработная плата была гибкой, способной падать и расти, то не было бы безработицы. А если бы и было, то это было бы связано с избыточным предложением рабочей силы, что привело бы к корректировке рыночного механизма путем снижения заработной платы. Снижая зарплаты, компании будут нанимать больше работников, а безработные исчезнут. Однако в реальности существует жесткость в оплате труда, которая не позволяет корректировать спрос и предложение.

Профсоюзы стремятся улучшить условия труда трудящихся, поэтому они стараются не допустить падения заработной платы в условиях избыточного предложения и безработицы на рынке. Еще одной причиной, способствующей негибкости, является существование минимальной заработной платы, которая устанавливается государством для того, чтобы гарантировать людям достойный уровень жизни и не допустить, чтобы некоторые работодатели выплачивали своим работникам ненадлежащую заработную плату. Когда государство устанавливает минимальную заработную плату, которая выше той, которая определяет игру спроса и предложения, возникает избыток предложения и, следовательно, безработица.



Согласно кейнсианской теории, основной причиной безработицы является не рынок труда, а рынок товаров и услуг. Это связано с тем, что количество работников, необходимых предприятиям, обусловлено объемом производства товаров и услуг, которые они рассчитывают продать на рынке. Чем выше спрос на товары и услуги, тем больше производство и тем больше занятость. Но когда спроса не хватает, компании снижают уровень своей активности, и таким образом создается безработица.

Другие причины безработицы:

  1. Несоответствие между спросом и предложением рабочей силы. Иногда компании ищут работников с определенной квалификацией и не находят их; в то же время есть работники с другой профессиональной квалификацией, которую рынок уже не требует. Это приводит к переизбытку предложения одних профессий и нехватке других.
  2. Плохое распределение занятости. Есть люди, которые подрабатывают или систематически работают сверхурочно, не позволяя другим выйти на рынок труда.

3. Безработица среди молодежи

Безработица среди молодежи — это количество безработного трудоспособного населения в возрасте от 15 до 24 лет. Проще говоря, это отсутствие занятости у самого молодого трудоспособного населения. В частности, активного населения в возрасте от 15 до 24 лет.

Безработица — это несоответствие между предложением рабочей силы (работников) и спросом на рабочую силу (компаний). Таким образом, безработица среди молодежи — это отсутствие занятости у самых молодых.

3.1. Как рассчитывается безработица

Очевидно, что в возрасте от 15 до 24 лет есть много людей, которые не считают себя безработными. Например, ученик не находится в таком диапазоне. Поэтому логично задать себе вопрос, каким требованиям должен соответствовать человек (помимо возраста), чтобы считаться безработным. Ниже приведены условия расчета безработицы среди молодежи:

  1. Отсутствие работы. Очевидно, что для того, чтобы считать человека безработным, в первую очередь необходимо, чтобы он нигде не был занят.
  2. Быть в возрасте от 15 до 24 лет. Этот возрастной диапазон установлен Организацией Объединенных Наций (ООН). Поэтому раньше человек не мог считаться безработным, так как он не достиг трудоспособного возраста.
  3. Активный поиск работы. Человек, не ищущий работу, не может считаться безработным. По мнению официальных органов, человек может считаться безработным только в том случае, если он ищет работу, но не имеет ее.
  4. Умение работать. Конечно, это требование связано с возрастным диапазоном, но выходит за рамки этого. Оно предназначено в первую очередь для людей, которые не могут работать. Например, физически или умственно отсталых.

Таким образом, способ расчета безработицы характеризуется выполнением четырех предыдущих требований.

3.2. Причины безработицы среди молодежи

Когда речь идет о безработице, как было указано в начале концепции, речь идет о несоответствии между спросом и предложением. Никто не любит быть безработным. Искать работу, и не находить ее — это, конечно, разочаровывает. Поэтому вопрос о том, что является причиной безработицы среди молодежи, является логичным.

К числу основных причин безработицы относятся:

  1. Образование. Образование может быть одним из важнейших факторов. По мнению Всемирного экономического форума, одной из главных причин этого является то, что уровень образования не адаптирован должным образом к рынку труда. То есть компании не нанимают молодых работников, потому что не находят нужных им навыков. Однако следует сказать, что высшее образование не гарантирует исчезновения безработицы среди молодежи.
  2. Экономический кризис. В условиях экономического кризиса безработица среди молодежи, скорее всего, будет более серьёзной.
  3. Отсутствие целей. Еще одним фактором является отсутствие мотивации. Даже те, кто имеет высшее образование, оканчивают университет или получают ученую степень, не знают очень хорошо, чем они хотят заниматься. Таким образом, они ищут работу, которая может не полностью соответствовать их профилю. Поэтому очень важно иметь четкие цели для приобретения необходимых навыков.
  4. Неразумная политика. Правительство страны имеет право определять курс развития ситуации. С помощью политики можно облегчить трудоустройство самых молодых. Это не позволяет людям, получившим образование в одной стране, бежать в другие страны в поисках работы.

Это одни из основных причин безработицы. Некоторые из них более гибкие, а друг

Безработица по странам 2020

Безработица по странам Уровень безработицы определяется как процент безработных в общей численности рабочей силы. Уровень безработицы включает работников, которые в настоящее время не работают, несмотря на то, что они могут и хотят это делать.

Уровень безработицы — это запаздывающий индикатор, что означает, что он реагирует (повышается и понижается) на изменение экономических условий, а не прогнозирует их. Когда экономика растет здоровыми темпами, рынок труда изобилует, а уровень безработицы снижается.Когда экономика переживает рецессию или неспокойные времена, уровень безработицы имеет тенденцию расти из-за нехватки рабочих мест.

Существует три типа безработицы: фрикционная, структурная и сезонная. Фрикционная безработица относится к временной безработице в период, когда кто-то ищет работу. Структурная безработица — это несоответствие между квалификациями или местонахождением работников и требованиями к работе. Сезонная безработица вызвана сезонными изменениями активности, например, в туризме или сельском хозяйстве.

В США Бюро статистики труда использует шесть различных способов расчета уровня безработицы. Наиболее широко используемая и цитируемая статистика безработицы — это статистика U-3, которая определяет безработных как тех, кто хочет и может работать и которые активно искали работу в течение последних четырех недель. Те, кто хотел бы работать, но не может, например, инвалиды, не считаются безработными. Количество безработных, определенное статистикой U-3, делится на количество людей в рабочей силе, а затем умножается на 100.

Согласно последней информации Бюро статистики труда, уровень безработицы в США составляет 3,5%. После рецессии 2008 года уровень безработицы достиг почти 10% и с тех пор резко снизился.

Согласно отчету Международной организации труда «Перспективы занятости и социальной защиты населения: тенденции 2019 года», уровень безработицы в мире упал ниже 5% в 2018 году, что является самым низким показателем с финансового кризиса 2008 года.

Десять стран с самым низким уровнем безработицы:

  1. Камбоджа (0.30%)
  2. Катар (0,60%)
  3. Таиланд (0,70%)
  4. Беларусь (1,0%)
  5. Бенин (1,0%)
  6. Гибралтар (1,0%)
  7. Тонга (1,1%)
  8. Остров Мэн (1,1%)
  9. Лаос (1,5%)
  10. Объединенные Арабские Эмираты (1,60%)

В докладе Международной организации труда, однако, установлено, что многие из 3,3 миллиарда человек, занятых во всем мире, работают в плохих условиях, не обеспечивающих экономической безопасности, возможностей для достойной работы и недостаточного материального благосостояния.При этом низкий уровень безработицы не обязательно означает, что больше людей живут в благоприятных и устойчивых условиях.

Десять стран с самым высоким уровнем безработицы:

  1. Буркина-Фасо (77%)
  2. Сирия (50%)
  3. Сенегал (48%)
  4. Гаити (40,60%)
  5. Кения (40%)
  6. Джибути (40%)
  7. Маршалловы Острова (36%)
  8. Намибия (34%)
  9. Кирибати (30,60%)
  10. Ливия (30%)
.

Великобритания Уровень безработицы | Данные за 1971-2020 гг. | 2021-2022 Прогноз

Уровень безработицы в Великобритании вырос до 4,1 процента за три месяца до июля 2020 года с 3,9 процента в предыдущем периоде, что соответствует ожиданиям рынка. Это был самый высокий уровень безработицы с трех месяцев по октябрь 2018 года, когда пандемия коронавируса поразила рынок труда. По оценкам, с мая по июль 2020 года безработными были 1,4 миллиона человек, что на 104 тысячи больше, чем в прошлом году, и на 62 тысячи больше, чем за квартал.Квартальный рост в основном был обусловлен увеличением числа безработных в возрасте от 18 до 24 лет и лиц, которые были безработными до шести месяцев. Число людей, которые, по оценкам, временно не работают (включая уволенных работников), сократилось, но в июле 2020 года оно все еще составляло более 5 миллионов, причем более 2,5 миллионов из них отсутствовали на три месяца или более. Также около 250 000 человек остались без работы из-за пандемии и не получали зарплату в июле 2020 года. Общая заработная плата упала на 1 процент в годовом исчислении, третье снижение доходов подряд.

Уровень безработицы

в Соединенном Королевстве в период с 1971 по 2020 год составлял в среднем 6,91 процента, достигнув рекордно высокого уровня в 12 процентов в феврале 1984 года и рекордно низкого уровня в 3,40 процента в ноябре 1973 года. На этой странице представлены последние зарегистрированные значения для — Соединенное Королевство Уровень безработицы — плюс предыдущие выпуски, исторические максимумы и минимумы, краткосрочный и долгосрочный прогноз, экономический календарь, консенсус опроса и новости. Уровень безработицы в Соединенном Королевстве — данные, историческая диаграмма, прогнозы и календарь выпусков — последний раз обновлялся в октябре 2020 года.Источник: Управление национальной статистики

Ожидается, что уровень безработицы в Великобритании к концу этого квартала составит 6,90 процента, согласно глобальным макромоделям Trading Economics и ожиданиям аналитиков. Забегая вперед, мы оцениваем уровень безработицы в Соединенном Королевстве на уровне 6,30 через 12 месяцев. Согласно нашим эконометрическим моделям, в долгосрочной перспективе уровень безработицы в Соединенном Королевстве будет составлять около 6,00 процента в 2021 году и 4,60 процента в 2022 году.

.

Пособие по безработице в случае стихийных бедствий

En español

EDD предоставляет услуги людям и предприятиям, пострадавшим от стихийных бедствий в Калифорнии.

Если вы потеряли работу или не можете работать из-за стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, вы можете иметь право на пособие по страхованию по безработице (UI), страхованию по инвалидности (DI) или оплачиваемому семейному отпуску (PFL).

С разрешения президента США пособие по безработице в случае стихийных бедствий (DUA) также может быть доступно для рабочих и самозанятых лиц, которые не имеют права на получение обычных пособий по безработице.

Информацию о бедствиях, объявленных в настоящее время государством, можно найти на сайте EDD Disaster-Related Services.

Подать иск

UI Online SM — это самый быстрый и удобный способ подать заявку на получение UI.

Позвоните по одному из следующих бесплатных номеров с понедельника по пятницу с 8 a.м. до 12 часов 9 минут 20 минут (по тихоокеанскому времени), кроме государственных праздников.

Английский: 1-800-300-5616
Испанский: 1-800-326-8937
Кантонский: 1-800-547-3506
Китайский: 1-866-303-0706
Вьетнамский: 1-800-547-2058
TTY: 1-800-815-9387

Когда вы заходите в UI Online для подачи новой претензии, вас могут попросить отправить ваше приложение UI по факсу или почте.В этом случае отобразится заявление о страховании по безработице (DE 1101I).

Для более быстрой и безопасной обработки отправьте заполненную форму по факсу на номер, указанный в ней. Если вы решите отправить свое приложение пользовательского интерфейса по почте, используйте адрес в форме и дайте дополнительное время для обработки.

Если у вас есть текущее заявление на получение пособия, и вы не можете получать выплаты UI дома из-за стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, обратитесь в местное почтовое отделение.

Право на участие в программе

Если вы потеряли работу или не можете работать из-за стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, вы можете иметь право на участие в одной из следующих программ.

Страхование по безработице

Если вы стали безработным из-за стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, вы можете иметь право на пособие по безработице.

При подаче заявления на получение пособия по безработице вы должны сообщить нам, что стали безработным в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.

Пособие по безработице в случае стихийных бедствий

Если президент Соединенных Штатов объявляет стихийное бедствие в вашем районе, DUA может получить разрешение. Если вы стали безработным в результате стихийного бедствия и не имеете права на получение обычных пособий по UI, вы можете иметь право на получение DUA.

Для получения дополнительной информации см. Информационный бюллетень по оказанию помощи в случае стихийных бедствий (DE 8714DUA) (PDF).

Страхование инвалидности

Если вы заболели или получили травму и не можете работать, вы можете иметь право на пособие DI.

Оплачиваемый семейный отпуск

Если вам необходимо позаботиться о члене семьи, пострадавшем в результате стихийного бедствия, вы можете иметь право на получение PFL.

Дополнительные ресурсы

.