Авиакомпания победа отзывы пассажиров 2020: Отзывы об авиакомпании «Победа»

Авиакомпании «Победа» предписали изменить правила для ручной клади

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

15.01.2023 20:04

Поделиться

Евгений Гайва

Авиакомпания «Победа» должна будет изменить свои правила провоза ручной клади, так как они нарушают федеральное законодательство и ущемляют права пассажиров. Точку в продолжительном споре поставил Верховный суд. Теперь калибраторы «Победы» должны измениться, считают эксперты.

Авиакомпания «Победа» потеряет часть доходов, но калибраторы для ручной клади ей придется изменить. / РИА Новости

Верховный суд в своем определении от 12 января 2023 года отказал перевозчику в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда. Авиакомпания добивалась пересмотра решения судов, которые, как указано в определении, исходили из того, что установление авиакомпанией максимальных суммарных габаритов ручной клади «ограничивает право пассажира на провоз багажа без взимания дополнительной платы, а установленные авиакомпанией правила нарушают требования законодательства, содержат двойные стандарты на перевозку ручной клади». Таким образом, принятые решения в отношении действий авиакомпании оставят в силе.

В кол-центре авиакомпании пассажирам предоставить новую информацию пока не могут и ссылаются на действующие правила. Как указано на сайте авиакомпании, размер всех предметов ручной клади, включая приобретенные в аэропорту напитки и еду, не должен превышать размеры 36х30х27. При этом ни по количеству вещей, ни по их весу ограничений нет. На запрос «РГ» в авиакомпании на момент подписания номера не ответили. Ранее перевозчик направлял сообщение в СМИ о намерении уточнить нормы провоза багажа в ближайшее время. Кроме того, в салон самолета можно взять с собой ноутбук или планшет в мягком чехле, зонт-трость и букет цветов.

При этом по Федеральным авиационным правилам в редакции от 15 сентября 2020 года установлена возможность для авиакомпаний применять собственные правила по размеру багажа, но указано, что «норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира». При этом пассажир в качестве ручной клади сверх нормы без взимания дополнительной платы может взять в салон дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, костюм в портпледе, устройство для переноса ребенка и некоторые другие вещи, в том числе приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту. То есть правила авиакомпании федеральному законодательству противоречат.

Правила по бесплатному провозу ручной клади минтранс ввел в 2017 году. Как рассказывает участник обсуждений председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, авиакомпании хотели продавить решение, чтобы все дополнительные предметы были за дополнительную плату. «Нам удалось добиться, чтобы часть предметов была бесплатной, но это было сложно», — замечает он.

Правда, с тех пор у «Победы» систематически начали возникать конфликты с пассажирами, которых заставляли доплачивать за дополнительные предметы. Перевозчик отменил ограничение на вес ручной клади. А в 2018 году компания сама инициировала судебное разбирательство с требованием отменить правила о бесплатном провозе сверхнормативной ручной клади. Но суд иск отклонил. Авиакомпания отменять свои нормы тоже не стала, но добавила еще одно место для клади весом до 10 кг с габаритами 36х30х4 см и некоторые вещи из перечня федеральных правил.

Однако такой ход не сработал. В 2019 году по итогам внеплановой проверки «Победы» по жалобам пассажиров Ространснадзор выдал предписание перевозчику изменить правила провоза ручной клади. Изменений не последовало и в этот раз. Но перевозчик подал кассационную жалобу на вынесенное предписание. Судебные разбирательства завершились определением Верхового суда.

Дискуссия шла не только о составе бесплатной ручной клади. В Федеральных авиационных правилах установлены ограничения по ручной клади с точки зрения веса. Авиакомпания должна позволять пассажиру провозить ручную кладь весом не менее пяти килограмм, поясняет Зотов. Но на сайте авиакомпании вообще не указан допустимый вес ручной клади, есть только габариты по сумме измерений. Когда не разрешают перевозить базовый вес, важно также уточнить норму по провозу вещей, которые есть дополнительно. Часто авиакомпания трактовала мужскую сумку как единую ручную кладь. Хотя у других авиакомпаний условный рюкзак считается ручной кладью, а сумка — это уже дополнительный предмет для бесплатного провоза, поясняет эксперт.

Важен не только этот случай, бизнес-модель лоукостера в целом предполагает необходимость зарабатывать на всех дополнительных услугах

На дополнительных платежах авиакомпания зарабатывала существенные деньги, считает Зотов.

Сам по себе этот конкретный случай для компании не критичен. Но речь идет в целом о бизнес-модели лоукостера, в которой важно зарабатывать на всех услугах, кроме собственно перевозки — отмечает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Если по каким-то причинам какая-то позиция уходит, снижается доход, поясняет он.

Но сразу повышать тарифы чтобы компенсировать выпавшие доходы компания не станет, так как это влияет на спрос. Однако в перспективе, конечно, для покрытия издержек, тарифы будут повышаться, отмечают эксперты.

Что касается защиты прав пассажиров, то так же целесообразно было бы отказаться от ограничений веса ручной клади, так как в отличие от габаритов рюкзаков и портфелей, он не влияет сколь либо значимо на издержки перевозчиков — замечает Борисов.

Кстати, за рубежом для провоза ручной клади действуют самые различные правила, единого подхода к регулированию нет. Но в целом там законодательство стоит на стороне авиакомпаний, так как существует сильное лобби, замечают эксперты.

В России в целом сейчас действуют семь различных параметров провоза ручной клади, так как законодательство допускает возможность авиакомпаниям самим устанавливать требования. Но они не должны противоречить федеральному законодательству.

Вероятно, авиакомпания «Победа» потеряет некоторую сумму за счет расширения перечня вещей, которые можно будет без дополнительной платы провозить в ручной клади. Но калибраторы ей придется изменить, считают эксперты.

Российская газета — Федеральный выпуск: №7(8952)

Поделиться

АвиатранспортВерховный судПостановления и разъяснения Верховного Суда РФ

Перегибы на пассажирских местах – Коммерсантъ

Москвичка Наталья Воробьева пожаловалась в столичную прокуратуру на авиакомпанию «Победа», самолетом которой она летела с 14-летним сыном-инвалидом в Петербург. Авиаперевозчик при покупке билетов, обращает внимание госпожа Воробьева, рассаживает пассажиров в салоне, не учитывая статус людей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо постоянное сопровождение. В «Победе» отвечают, что пассажирка должна была оплатить услугу по выбору мест по соседству или заранее предупредить об особенных потребностях пассажиров. Эксперты уверены, что возможность лететь рядом с членами семьи не должна быть привилегией, а отказ в просьбе клиента посадить бесплатно вместе с ребенком как минимум неэтичен. По мнению юристов, подобные конфликты провоцируются пробелами в законодательстве.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ  /  купить фото

Наталья Воробьева просит прокуратуру проверить законность действий авиакомпаний, включая «Победу», по соблюдению правил перелета и размещения в самолете взрослых и детей с инвалидностью, которые нуждаются в сопровождении. 11 декабря она летела из Москвы в Санкт-Петербург и обратно с двумя детьми, один из которых — ее 14-летний сын с аутизмом. По словам москвички, она везла сына на консультацию в клинику по поводу предстоящей операции.

Как госпожа Воробьева рассказала “Ъ”, на стойке регистрации в аэропорту ее предупредили, что всех членов семьи рассадят в разных частях самолета — на 6, 18, и 30-й ряды. На просьбу женщины посадить ее вместе с ребенком-инвалидом менеджер предложила доплатить за выбор мест.

Наталья Воробьева отказалась, сославшись на ст. 106.1 Воздушного кодекса, которая регулирует вопросы перевозки пассажиров с инвалидностью. Уже на борту Наталья Воробьева попросила стюардов посадить ее рядом с сыном при наличии свободных мест, но ей вновь отказали, пообещав присмотреть за ребенком. Когда же пассажиры на соседних местах заметили особенное поведение мальчика, они сами предложили женщине поменяться.

По словам Натальи Воробьевой, один из стюардов «с криками и маханиями руками запретил пересаживаться, он сказал, что я должна была подумать об этом раньше, что это платная услуга, что я не забочусь о своем ребенке».

«Я боялась, что Рома среагирует на эту потасовку и будет только хуже, так как он не переносит криков и нервозности»,— добавила Наталья Воробьева. На обратном пути на следующий день ситуация повторилась: члены семьи летели в разных частях самолета, а на просьбу их пересадить получили отказ.

Наталья Воробьева просит прокуратуру разобраться в ситуации и привести в соответствие с федеральным законодательством и Конституцией правила авиакомпаний в вопросах соблюдения прав инвалидов. По ее словам, услугу «посадить рядом» авиакомпания «Победа» назвала привилегией, которая требует «дополнительного финансового вложения». «Мне заявили, что дети возрастом старше 12 лет могут самостоятельно находиться в самолете, а моя обязанность и право оказывать уход за ребенком во время перелета должна мною дополнительно оплачиваться»,— рассказала госпожа Воробьева.

По словам главы Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Елены Клочко, из всех авиакомпаний только «Победа» не предоставляет людям, в том числе инвалидам, возможности лететь рядом без доплаты.

«Очевидно, что для инвалидов и их сопровождающих условия экстремальны, человек может не уметь держать ложку, может как-то особенно себя вести,— пояснила “Ъ” госпожа Клочко.— Для других пассажиров, добросовестно купивших билет, сидеть рядом с человеком, который плохо коммуницирует или обладает поведенческими особенностями,— тоже экстрим».

По мнению Елены Клочко, авиакомпаниям стоит устанавливать правила в соответствии с законом о соцзащите инвалидов, который гарантирует особый к ним подход в разных сферах, в том числе при авиаперелетах.

Управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин считает, что Наталья Воробьева имела право не доплачивать за возможность лететь рядом с ребенком-инвалидом, о чем сотрудники авиакомпании обязаны были ее оповестить. «В этой ситуации стоит рассматривать не только нормы Воздушного кодекса, но и приказа Минтранса об утверждении порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов услуг в аэропортах и воздушных суднах,— пояснил “Ъ” господин Редин. — Правда, многие прописанные там условия не соблюдаются пассажирами, и тогда ответственность за последствия ложится на них самих. Но если гражданка предупредила перевозчика об инвалидности ребенка при оформлении билетов, то их отказ не только неэтичен, но и незаконен». По мнению юриста, именно этот момент и должны установить в прокуратуре или в суде.

Адвокат юридической группы «Гречкин и партнеры» Яна Любимова считает, что авиакомпания «Победа» формально права: «Ребенка старше 12 лет имеют право посадить отдельно от родителей. Но в этом конкретном случае авиакомпания могла пойти навстречу, и ее работники поступили этически неправильно». Госпожа Любимова считает, что «пробел в законодательстве может быть устранен запретом на размещение членов семьи в разных концах самолета независимо от возраста».

В авиакомпании «Победа» сообщили “Ъ”, что, согласно Воздушному кодексу РФ (ст. 106.1), в момент заключения договора воздушной перевозки клиент обязан сообщить авиакомпании об имеющихся ограничениях.

«К сожалению, в случае с рейсом 11 декабря клиент не предоставил авиакомпании никакой информации об особых потребностях. При бронировании билета на нашем сайте мы всегда просим сообщить заранее о наличии людей с особыми потребностями в полете, связанными с инвалидностью. Мы не только помогаем им с бесплатной организацией специального сопровождения на борт, но и всегда делаем все возможное, чтобы предоставить соседние места в салоне». Также в авиакомпании отметили, что «настоятельно просят» пассажиров «ответственно подходить к перелету» и уведомлять авиакомпанию об особых потребностях не позднее чем за сутки до перелета. «В противном случае мы не можем гарантировать предоставление соседних мест в салоне самолета»,— сообщили там.

Мария Литвинова, Ольга Никитина

Как Airbus A350 прошел путь от поражения к победе

Драматическое прибытие прототипа Airbus A350-1000 на этой неделе в ознаменование подписания крупнейшего заказа в 102-летней истории Qantas резко контрастировало с одним из самых унизительных провалов заказов Airbus от руки Flying Kangaroo в 2005 году.

В декабре того же года Qantas заказала до 115 самолетов Boeing 787 вместо первоначальной модели A350, которая в то время представляла собой сильно скомпрометированную конструкцию, получившую название «Band-Aid 787».

A350, запущенный в производство в 2004 году для противодействия Boeing 787, был несовместим с существующим A330, используемым Qantas на внутренних и международных маршрутах, с новым композитным крылом и новейшими двигателями General Electric.

ПРОЧИТАЙТЕ: Qantas через 11 недель после банкротства в 2020 году

Qantas почти всегда покупала самолеты с потенциалом роста, но отворачивалась и делала выбор в пользу Boeing 787. Хотя на сегодняшний день группа приобрела только 25 из 115 самолетов самолеты, на которые он подписался.

Потеря престижного заказа Qantas и последующая критика A350 со стороны двух крупнейших мировых лизинговых компаний заставили Airbus вернуться к чертежной доске.

Всего через шесть месяцев после сокрушительного поражения Qantas компания Airbus в 2006 году объявила, что модернизированный самолет A350 станет шире и будет называться «A350 XWB» (Xtra-Wide-Body).

Airbus A350 буксируют в ангар Qantas для церемонии подписания заказа. Предоставлено: Credit Qantas

. Несколько дней спустя Singapore Airlines, которые ранее отказались от самолета, заказали 40 и более заказов, и еще 500 были проданы после переделки, вдохновленной Qantas.

Однако фюзеляж по-прежнему был алюминиевым, и давление со стороны Эмирейтс вынудило Airbus сделать выбор в пользу более легкого композитного углеродного волокна, чтобы соответствовать модели 787. своего собственного.

Но это было далеко позади, и изменения привели к двухлетней задержке поставки и удвоили затраты на разработку до 10 миллиардов долларов США (14,2 миллиарда долларов).

К счастью для Airbus, Boeing столкнулся с серьезными задержками в производстве своего 787, и он не был введен в эксплуатацию до 2011 года — на три года позже, чем было обещано.

Qantas запустила проект Sunrise в 2017 году, в котором новый Boeing 777X противопоставляется A350-1000. Но до того, как оценка была завершена, 777X столкнулся с задержками, из-за которых он был введен в эксплуатацию позже, чем требовалось Qantas.

Airbus также смог извлечь большую дальность из своей конструкции без серьезных изменений, что поставило его на позицию победителя конкурса, о котором было объявлено в декабре 2019 года.

Главный коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер с генеральным директором Qantas Аланом Джойсом (СЛЕВА) на подписание контракта на самолеты Airbus. Кредит: Кредит Qantas

Версия Qantas A350-1000 сможет совершать беспосадочные перелеты не только из Сиднея в Лондон, но и из Перта в Лос-Анджелес.

Сделка Qantas с Airbus на 34 миллиарда долларов предусматривает поставку до 146 новых самолетов. Генеральный директор Алан Джойс обязался использовать A350-1000 на рейсах Перт-Лондон с 2026 года.

  • Президент Дональд Трамп совершил круг почета после того, как бывший госсекретарь Хиллари Клинтон объявила, что не будет баллотироваться на президентских выборах в США в 2020 году.
  • «Вот черт, значит ли это, что я больше не буду баллотироваться против нее», — написал он в Твиттере.
    «Ей будет очень не хватать!»
  • Клинтон подтвердила сообщения о том, что не баллотируется, но сказала, что будет активно участвовать в выборах 2020 года.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Президент США Дональд Трамп одержал победу после того, как бывший госсекретарь Хиллари Клинтон объявила, что не будет баллотироваться на президентских выборах в США в 2020 году.

«(Криво) Хиллари Клинтон подтверждает, что она не будет баллотироваться в 2020 году, исключает третью заявку на Белый дом», — написал Трамп во вторник днем.

«Вот черт, значит ли это, что я больше не буду бороться против нее», добавил он. «Ей будет очень не хватать!»

Через несколько минут после твита Трампа Клинтон ответила мемом из фильма «Дрянные девчонки».

— Хиллари Клинтон (@HillaryClinton) 5 марта 2019 г.

 

Клинтон сказала, что она по-прежнему будет активно участвовать в выборах 2020 года.

«Я не баллотируюсь, но я буду продолжать работать, говорить и отстаивать то, во что я верю», — сказала Клинтон в интервью News 12 на прошлой неделе в Нью-Йорке.

«Я хочу быть уверен, что люди понимают: я буду продолжать высказываться», — сказал Клинтон репортеру News 12 Таре Розенблюм. «Я никуда не уйду. То, что поставлено на карту в нашей стране, то, что происходит прямо сейчас, меня глубоко беспокоит».

Клинтон баллотировалась от Демократической партии в 2016 году и на праймериз Демократической партии 2008 года. Она потерпела поражение от Дональда Трампа на всеобщих выборах 2016 года, а затем сенатором.