Самые престижные факультеты бизнес-информатики
Где готовят консультантов по внедрению ERP-систем
Бизнес-информатика — это направление на стыке ИТ и экономики, которое готовит консультантов по внедрению ERP-систем. Они занимаются описанием бизнес-процессов в компании и ставят задачи программистам. Получить такую специальность можно лишь в нескольких вузах Москвы.
Бизнес-аналитики внедряют электронный документоооборот в компании. Они описывают структуру взаимодействия разных подразделений друг с другом и ищут возможности переложить эти транзакции на программное обеспечение. В результате часть сотрудников можно сократить, а компания получит дополнительную прибыль.
Бизнес-аналитик должен, во-первых, подсчитать будет ли внедрение ИТ-системы выгодным для предприятия? Сможет ли оно сэкономить, заменив ручную работу и «телефонное» управление компьютерной программой? Если нет видимой выгоды, то нередко проще оставить все как есть, ничего не внедрять, а просто иметь людей, которые сделают все вручную, говорит Георгий Саатчян, директор компании директор компании «РФТехно», занимающейся разработкой и внедрением ПО, в том числе в области дистанционного обучения.
Проект внедрения такой ERP-системы (ERP или Enterprise Resource Planning System) занимает несколько лет. Обычно полгода проходит описание бизнес-процессов, затем внедряется такое ПО как 1С или Microsoft Axapta или SAP R3. Затем еще год-полтора оно отлаживается, чтобы все работало бесперебойно. Любое изменение бизнес-процессов нужно «документировать» в системе. Несмотря на сложность и высокую стоимость проекта ERP-системами сейчас уже оснащены «Газпром», «Лукойл» и другие крупнейшие корпорации России. Поэтому консультантов требуется много, скажем, в IBS — одной из крупнейших компаний, занимающихся их внедрением — работает 2600 консультантов. Как правило, это молодые экономисты, знающие программирование.
Мисак Вартанов, руководитель бизнес-школы и завкафедрой бизнес-информатики МИРЭА
— Бизнес-информатика призвана готовить специалистов, которые знают, как с помощью компьютерных технологий принести успех бизнесу. Они должны отлично разбираться в имеющемся на рынке ПО, хорошо знать экономику, финансы предприятия, маркетинг. Например, если вы используете CRM (ИТ-систему укрепления лояльности клиентов), то полностью перестраиваете работу отдела продаж и маркетинга с клиентами: одной из задач становится удержание существующих клиентов. А ведь привлечение каждого нового клиента, как показывают расчеты, в 3-5 раз дороже, чем удержание прежнего.
В АНХ этот предмет дают на факультете экономики и управления, в РГТЭУ — на факультете ИТ, в Академии бюджета и казначейства — на учетном факультете, а в ГУ-ВШЭ — на отдельном факультете бизнес-информатики. В этом году по стране средний балл поступивших по каждому ЕГЭ на бизнес-информатику был в этом году 68,5.
Флагман специальности
Именно на базе ГУ-ВШЭ в 2003 г. была разработана эта специальность. Сюда же — несмотря на 90 бюджетных мест — и сложнее всего поступить: проходной балл по каждому ЕГЭ (сдают русский, математику и иностранный язык) — 87 баллов. Более трех четвертей поступивших на бюджет в этом году — победители олимпиад.
Факультет готовит людей как для работы в консалтинговой компании, так и для ведения электронного бизнеса — создания интернет-магазина или интернет-газеты и их продвижения в сети.
Здесь лучше всего учат просчитывать стоимость внедрения нового ПО и оценивать — принесет ли оно бизнесу прибыль или станет обузой. Чтобы сделать обучение максимально прикладным, на факультете открыли кафедры заинтересованных компаний: поставщиков ПО Microsoft, SAP и IDS Scheer, консультантов-внедренцев Ланит, IBS, 1C, Стек. Студенты изучают как пользовательские программы — MS Project, Aris, Borland Builder, так и языки программирования C++ и Delphi.
«Технологии связи и обработки информации достигли такого уровня, когда управлять предприятиями и целыми отраслями возможно как единым «живым организмом», — пишут на сайте ГУ-ВШЭ. Честно говоря, немного страшноватая картина управления миром машинами, но для сегодняшнего дня это почти реальность.
У ГУ-ВШЭ есть программы сотрудничества с Мюнстерским университетом (Германия), Марсельским университетом (Франция), 10 студентов факультета уже прошли обучение за границей по обмену в рамках магистерских программ при участии компании SAP.
В программе обучения много математики, физики, информатики и программирования наряду с экономической теорией, финансовым и управленческим учетом. На старших курсах появляются такие предметы как логистика, стратегический менеджмент, информационное право, архитектура корпоративных информационных систем.
Продавцы компьютерных решений
Факультет экономики и управления МИРЭА с 2006 г. начал подготовку специалистов по бизнес-информатике. В начале это была только бизнес-школа, а затем также был открыт бакалавриат. Сейчас здесь около 20 бюджетных мест. Для поступления сдают ЕГЭ по русскому, математике, обществознанию, проходной балл — 67 по каждому ЕГЭ.
Здесь не забывают популярное в США высказывание: «Доллар тому, кто придумал, десять — тому, кто сделал, и сто — тому, кто продал». То есть, учат не только разрабатывать программы, но и продавать их так, чтобы они конкурировали на мировом рынке с продукцией ведущих производителей. На факультете делают упор на изучение конкретных случаев из бизнеса и вплотную проходят приложение Microsoft Dynamics (усоверешенствованный вариант продуктов Axapta и Navision).
«Направления обучения «Прикладная информатика в экономике» и «Бизнес-информатика» практически ничем не отличаются. Просто основатель первого направления — МЭСИ, а ГУ-ВШЭ потом захотела сделать на этой почве что-то свое (хотя и стартовала с прикладной информатики). В результате чего в 2003 г. там и появилась «бизнес-информатика». Вообще эта дисциплина появилась в Германии и затем широко распространилась по Европе», — говорит Мисак Вартанов. — Сейчас во всем мире усиливается компьютеризация бизнеса. И, просто внедрив программу, руководитель всегда может посмотреть, какое звено компании недовыполняет план. Конечно, у каждой медали есть и обратная сторона: из-за усиления автоматизации процессов повышается риск промышленого шпионажа и мошенничества в Интернете. Ведь не только руководитель компании, но и конкурент может подключиться к системе управления предприятием, взломав коды, и сорвать ее работу, либо же узнать информацию, составляющую коммерческую тайну (прибыль компании и т.д.). Но риск связан со всеми новыми технологиями: ясно, что атомная энергетика — это плюс, но у нее есть и минусы. В области компьютерных технологий тоже произошли изменения: теперь банки грабят не люди в масках, а хакеры, переводящие средства с карточек клиентов. Но это неизбежное зло».
Завкафедрой считает, что от другой схожей специальности — «Автоматизированные системы управления (АСУ)» бизнес-информатика отличается кардинально. В первом случае речь идет о социалистической фабрике, где нужен программист, а прибыли и убытки не так важны, как стабильность выпуска продукции и выполнение плана. А значит, за бортом остаются такие вещи как маркетинг, конкурентная борьба и т.д Современные системы управления предприятием — ERP-системы — они появились у нас в начале 90-х и с тех пор помогают проводить и маркетинговую политику, как тому же, как говорилось ранее, для их внедрения требуются экономисты.
Студенты МИРЭА проходят практику, участвуя в проектах внедрения ERP-систем, — например, в Microsoft Dynamics в компании «Импакт-софт», Centaur Software (Dental 4 Windows) в стоматологических клиниках.
Управленцы от АНХ
Здесь с 1996 года существовал факультет компьютерных технологий в бизнесе, который в 2006 году был преобразован в отделение бизнес-информатики экономического факультета. Здесь в бакалавриате 15 бюджетных мест, проходной балл чуть ниже, чем в МИРЭА, в качестве третьего экзамена можно сдавать обществознание или иностранный — по желанию абитуриента. Но главную роль в АНХ отводят обучению управленческим навыкам. И недаром, ведь выпукснику придется взаимодействовать с топ-менеджментом компании, быть «связующим звеном» между разными отделами.
Вообще, способность выпускника вуза руководить проектом по внедрению ERP-системы некоторыми экспертами ставится под сомнение. «Вопрос тут в личных качествах человека, его опыте, харизме и практике. В сталинское время наркомами становились даже люди, которым было едва за 30 лет», — смеется Георгий Саатчян. В своей работе он больше сталкивается со студентами специальности «Управление инновациями», которые приходят работать бизнес-аналитик. Они учатся в таких вузах как РГУИТП и ГУУ, и со 2-3 курса приходят в «РФТехно» на практику.
Аналитик должен очень хорошо знать разные программы ERP и понимать, какой компании подойдет одна, а какой — другая. При этом ПО меняется из года в год, что усложняет задачу. Аналитиков, которые могут правильно сформулировать задание, вести проект по автоматизации — всегда не хватает. Многие проекты автоматизации управления предприятием, которые сейчас выполняются, недостаточно грамотно построены и неудобны пользователям. Недоработки может почувствовать на себе почти каждый пользователь интернет-банкинга, говорит Саатчян.
А вот умение вести электронную коммерцию, создавать интернет-магазины, чему учат в ГУ-ВШЭ и РГТЭУ, считает очень простым ремеслом, несопоставимым с проектом автоматизации предприятия. «Программировать на PHP элементарно. Здесь вообще не нужно ни среднего, ни высшего специального образования», — уверен эксперт.
ИТ в торговле
На факультете информационных технологий РГТЭУ есть как «Прикладная информатика в экономике», так и «Бизнес-информатика», на обоих по 13 бюджетных мест. По каждому из ЕГЭ — русский, математика, обществознание — для бесплатного обучения надо набрать 61 балл (на прикладную информатику — 67 баллов).
Здесь предполагается три карьерных пути выпускников: или аналитиком фондовых рынков (создание торговых роботов, предугадывающих движение курсов валют, котировок акций и получающих прибыль на спекуляции ими), или создание интернет-магазинов, или работу бизнес-аналитиком в компаниях, внедряющих системы управления предприятием. РГТЭУ — ведущий торговый вуз, поэтому самые тесные связи у него налажены с такими компаниями, как «Ашан», Metro Cash&Carry. Правда, там уже давно внедрены ERP-системы, так что заниматься придется разве что их наладкой. Также у студентов есть возможность пройти практику в Счетной палате РФ и подразделениях Федеральной таможенной службы. Последнее, вероятно, очень полезно людям, которые в дальнейшем будут заниматься импортом товара из-за рубежа: проблема с растаможкой товара — один из главных камней преткновения любой ритейловой сети в России.
Банковские системы учета
Академия бюджета и казначейства образовалась при Министерстве финансов совсем недавно — в 1996 г. Несмотря на это, учебное заведение ведет активный обмен студентами с западными вузами, здесь читают лекции преподаватели из двух парижских университетов, плюс ко всему Академия находится в самом центре Москвы, рядом с Кремлем.
Преподавание бизнес-информатики ведется на учетном факультете, а значит, задача учащихся — разработка и внедрение банковского ПО. Учетный факультет традиционно готовит специалистов казначейства, ревизоров, внутренних контролеров, поэтому на протяжении обучения студенты должны освоить бухучет и на практике познакомиться с МСФО, аудитом и программами для ведения интернет-торговли на бирже. Несмотря на столь перспективные направления, проходной балл на бизнес-информатике здесь невысокий: 242 по четырем экзаменам (русскому, математике, обществознанию и иностранному), то есть, 60,5 по каждому предмету.
При всем этом в Академии бюджета и казначейства предполагаются стажировка студентов в Минфине РФ, Федеральном казначействе, встречи с представителями банковской сферы США (руководством Bank of America и Всемирного Банка, Международного Валютного Фонда и Международного института государственных финансов по актуальным проблемам экономики). Ректор Академии имеет большой опыт работы в Счетной палате РФ, так что стажировки здесь тоже возможны.
Автор: Полина Юдина
Источник: www.ucheba.ru
Направление «Бизнес-информатика» Факультет бизнеса НГТУ (Новосибирск)
Анкета поступающего разделена на логические блоки.Все блоки нужно заполнять последовательно, обязательные поля выделены красной рамкой. Многие поля заполняются с помощью автодополнения или выбора из списка.
‒ В блоке «Документ, удостоверяющий личность» поля «Серия» и «Код подразделения» являются обязательными для заполнения только для паспорта РФ. Для граждан Казахстана в поле «Серия» рекомендуется вносить латинские буквы KZ.
‒ Поля «Место рождения» и «Адрес регистрации» заполняются данными из справочника. Если адрес не получается найти в базе, необходимо написать в техническую поддержку портала ([email protected]).
‒ В блоке «Сведения об образовании» для аттестатов, выданных с 2014 года, первые 5 цифр нужно писать в поле «Серия», остальные в поле «Номер».
‒ Блок «Результаты ЕГЭ»: если результаты каких-либо из сданных вами ЕГЭ еще не известны, отметьте поле «сдавал, но результаты неизвестны».
‒ Если после сдачи ЕГЭ вы получили новый паспорт, то необходимо заполнить информацию о новом и старом паспорте.
‒ В анкете можно выбрать не более 3 различных направлений/специальностей. Выбирайте то направление, куда собираетесь поступать. Наши направления и профили в системе электронного кабинета начинаются с букв «ФБ»
‒ Если вы сдаете вступительные экзамены по материалам НГТУ, необходимо выбрать дату и время для каждого экзамена.
‒ Поступающий вправе указать информацию об индивидуальных достижениях и льготах, которые будут учитываться при приеме.
После заполнения всех обязательных полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить анкету».
Если после этого кнопка «Распечатать заявление в PDF» остается неактивной, значит, были заполнены не все обязательные поля. Нужно внимательно просмотреть анкету, ошибки будут выделены красным цветом.
После исправления всех ошибок необходимо распечатать заявление, подписать, после этого отсканировать или сфотографировать заявление так, чтобы все было хорошо и четко видно.
Далее нужно перейти на страницу «Подача документов электронно»
Направление подготовки бакалавров «Бизнес-информатика» Код специальности: 38.03.05
ИТ-предпринимательство – это новое, быстро развивающееся направление в науке, возникновение которого продиктовано острейшим дефицитом в России высококвалифицированных кадров, способных как разрабатывать сложные программные системы, так и заниматься организацией бизнеса в IT-секторе экономики.
Специалисты в области бизнес-информатики помимо непосредственно разработки могут осуществлять маркетинговую деятельность по исследованию рынка, разработке стратегии продвижения и продаж программных продуктов. Также в сферу их компетенции входит оказание консалтинговых услуг по обследованию и анализу технологической и информационной инфраструктуры предприятия; обслуживание IT-сервисов и управление контентом.
Уникальность образования студентов направления подготовки «Бизнес-информатика» заключается в синтезе знаний из области технических и гуманитарных наук. Базовыми предметами подготовки являются математика, программирование, экономика, менеджмент, управление программными проектами. Основной упор делается на разработку архитектуры и программного обеспечения электронного предприятия. В учебном процессе участвуют ведущие специалисты университета и IT-компаний Томска: ООО «Томсксофт», ООО «Томское агентство правовой информации «Гарант»», Web студия «Nicolas Group», ООО «OpenTeam». Приобретенные знания и навыки оттачиваются студентами во время стажировок и производственных практик в этих компаниях. После окончания учебы выпускники часто трудоустраиваются в местах прохождения практик.
Кем работать (трудоустройство)
Выпускники с успехом могут работать в качестве программиста, Web-администратора, бизнес-аналитика, специалиста по внедрению информационных систем, менеджера программных проектов, тестировщика программных приложений, бизнес-консультанта по продвижению и продажам программных продуктов.
Магистратура
После окончания бакалавриата образование можно продолжить в магистратуре по программам: «Моделирование и оптимизация бизнес-процессов предприятия»; «Предпринимательство и бизнес в сфере информационных технологий»; «Программная инженерия и управление программными проектами».
Участие в реальных проектах
В ТУСУРе организовано практико-ориентированное обучение (ГПО).
Студенты направления подготовки «Бизнес-информатика» участвуют в ряде интереснейших разработок:
- Консалтинг инновационных проектов. Уникальность проекта заключается в предоставлении студентам возможности ведения своего бизнеса, основанного на предоставлении консалтинговых услуг. Составление бизнес-планов, бизнес-моделей и проведение маркетинговых исследований — пакет услуг, которые студенты могут предоставить своим клиентам в рамках проекта.
- Разработка информационной системы анализа энергетической эффективности региона. Разработка предназначена для решения задач оценки и анализа состояния энергетической эффективности в регионе на основе интерпретации данных, полученных в ходе мониторинга энергетической системы. Предполагаемый социально-экономический результат от использования разработки — это повышение адекватности оценки, учитывающей территориальные особенности муниципальных образований. Проект представляет интерес для Администрации Томской области (департамент экономики, комитет энергоэффективности).
Это далеко не полный перечень проектов ГПО направления подготовки «Бизнес-информатика». Кроме того, любой студент может предложить свой проект и вместе с группой единомышленников воплотить его в жизнь.
План учебного процесса направления подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль «ИТ-предпринимательство»
1 семестр
Дисциплины (модули)
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 432 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 72 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 72 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 180 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 180 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 216 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 288 |
Факультативы
№ | Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов |
---|---|---|---|---|---|
1 | Education design | — | — | — | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
2 семестр
Дисциплины (модули)
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 432 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 72 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 180 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 216 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 288 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Факультативы
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 72 |
3 семестр
Дисциплины (модули)
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 432 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 288 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Факультативы
№ | Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов |
---|---|---|---|---|---|
1 | Education design | — | — | — | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Практики
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
4 семестр
Дисциплины (модули)
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 432 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Факультативы
№ | Дисциплины | Экз. | Зач. | КрР / КрПр | Всего часов |
---|---|---|---|---|---|
1 | Education design | — | + | — | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
5 семестр
Дисциплины (модули)
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 72 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 252 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
6 семестр
Дисциплины (модули)
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 328 |
Экзaмен | — |
Зачет | — |
КрР / КрПр | + |
Всего часов | 252 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 252 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 252 |
7 семестр
Дисциплины (модули)
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 144 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 252 |
Экзaмен | + |
Зачет | — |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 252 |
Экзaмен | — |
Зачет | + |
КрР / КрПр | — |
Всего часов | 108 |
8 семестр
Государственная итоговая аттестация
Бизнес-информатика
Образовательная программа бакалавриата «Бизнес-информатика» готовит будущих лидеров IT-индустрии. Программа включает в себя изучение теоретических принципов и приобретение практических навыков при решении задач анализа, моделирования и управления бизнес-процессами предприятия, анализа и определение направлений рационализации архитектуры предприятия. Значительное внимание уделяется изучению методик и инструментальных средств для анализа и моделирования организационных и технологических процессов на предприятиях, а также различным типам систем их автоматизации: информационным системам управления ресурсами предприятия, производственным исполнительным системам, системам управления активами предприятия, системам корпоративного электронного документооборота, BI-системам, системам поддержки оперативной деятельности, бизнеса или бизнес-процессов, системам поддержки принятия решений и другим. Предусмотрено изучение прикладных вопросов управления проектами, управления персоналом, экономической оценки IT-проектов, стартапов.
Специалист по бизнес-информатике находится на стыке экономики и управления IT. Таким образом, освоив программу бакалавриата, выпускники получат знания как по техническим, так и по экономических дисциплинам.
Студент имеет возможность выбрать обучение на одной из двух специализаций.
Специализация 1 – Информационные технологии в бизнесе
Специализация «Информационные технологии в бизнесе» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих компетенциями в области использования современных достижений ИТ-индустрии в бизнесе и основ их разработки. Освоив дисциплины данной специализации, студенты:
- получат знания по архитектуре информационных систем предприятия, базам данных, основам методологии внедрения ИС на предприятиях;
- будут способны использовать офисные технологии для проектирования информационных систем хозяйствующих субъектов;
- овладеют навыками разработки приложений с использованием различных языков программирования;
- смогут формулировать требования, предъявляемые к современным ИС, и управлять ими.
Специализация 2 — «Экономика высокотехнологичного бизнеса»
Специализация «Экономика высокотехнологичного бизнеса» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих компетенциями в области экономики и управления современным бизнесом в условиях цифровой трансформации. Бакалавры, освоившие данную специализацию:
- получают знания, умения и навыки в области экономики предприятия, менеджмента, маркетинга, информационных технологий управления бизнесом;
- владеют методами сбора и обработки статистической, экономической и др. информации, ее обработки с применением современных компьютерных технологий и интерпретации результатов;
- получают навыки анализа и планирования экономических процессов на предприятии, моделирования бизнес-процессов;
- владеют методами разработки и экономического обоснования предпринимательских проектов.
Направление подготовки 38.05.00 (080500) Бизнес-информатика
Срок обучения:4 года
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Уровень образования: бакалавр
Обучение ведется на бюджетной основе, так и с полным возмещением затрат на обучение физическими и юридическими лицами.
Бакалавр бизнес-информатики — это специалист, получивший образование в области экономики, менеджмента, права и инфокоммуникационных технологий (ИКТ), и занимается проектированием, внедрением и сопровождением корпоративных информационных систем. Бакалавр бизнес-информатики – это аналитик, исследователь, организатор, управленец.
Выпускник умеет анализировать и проектировать бизнес-процессы на предприятии, строить математические и структурные модели бизнес-процессов, планировать стратегию развития информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления предприятием, обеспечивать аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления предприятием, создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере информационно-коммуникационных технологий и т.д.
Области профессиональной деятельности: сферы бизнеса, в которых используются инфокоммуникационные технологии для поддержки стратегии развития предприятий и организаций и решения функциональных бизнес-задач. Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются модели бизнес-процессов, информационные ресурсы и потоки, корпоративные информационные системы.
В учебном плане подготовки бакалавра бизнес-информатики можно выделить дисциплины: физика, системный анализ, исследование операций, математическая экономика, эконометрика, программная инженерия, электронный бизнес, управление ИТ-сервисами и контентом, системы поддержки принятия решений, разработка WEB-сайтов, экономика предприятия, бухгалтерский учет, бухгалтерский и управленческий учет, финансовый менеджмент, моделирование бизнес-процессов и др
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Учебный план и календарный учебный график направления 35.08.00 Бизнес-информатика 2014,2015,2016 год набора
Учебный план и календарный учебный график направления 080500 Бизнес-информатика 2013,2014 год набора
Аннотации рабочих программ
Компетенции выпускников
Основная образовательная программа направления
Выписка о внесении изменений в основные образовательные программы
Учебная практика*
Производственная практика*
Итоговая государственная аттестация *
Профиль: «Управление ИТ инфраструктурой предприятия «
Учебный план и календарный учебный график направления 35.08.00 Бизнес-информатика 2016 год набора
Аннотации рабочих программ
Основаная образовательная программа
Учебная практика
Производственная практика
Программа Итоговой государственной аттестации
*В соответствии с приказом № 491 от 24 июня 2013 года Экономико-математический факультет и факультет Информатики переименованы в факультет Математической экономики и информатики
Образовательные программы: Бизнес-информатика
Описание программы:
38.03.05
Бизнес-информатика
Науки об обществе
Институт экономики и управления
Бакалавриат
2015
Программа «Бизнес-информатика» — это уникальная многопрофильная программа, которая предоставляет своим выпускникам знания и навыки, необходимые для того, чтобы максимально использовать потенциал Интернета, цифровых и мультимедийных технологий для достижения успеха в бизнесе. Особенность организации курсов и учебного процесса данной программы заключается в том, что студенты учатся не технологии самой по себе, а тому, как идти в ногу с развитием технологий.
Программа дает студентам понимание особенностей взаимодействия бизнеса и информационных технологий и покрывает все области знаний необходимые для этого – управление проектами, предпринимательство, вэб-разработка, анализ данных, маркетинг в новых медиа, ИТ-архитектура, продвинутые знания сетей и безопасности.
Программа подготовки отличается глубоким изучением экономики, менеджмента, информационно-технического обеспечения работы современных бизнес-структур.
При этом в ней особое внимание уделяется практике. 20% учебного плана посвящено выполнению практических междисциплинарных проектов и проектного практикума под руководством представителей организаций-партнеров от бизнеса. Выпускник сразу готов для практической работы, что является большим преимуществом при трудоустройстве и построении карьеры.
Мы учитываем индивидуальные потребности и возможности, обеспечивая студентам индивидуальные траектории обучения, а применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения дает возможность осваивать программы независимо от территориального местонахождения, совмещать обучение c работой.
Программа превращает выпускников в специалистов, которые ценятся на рынке за навыки:
- построения и анализа бизнес-архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия;
- разработки и обеспечения надежности бизнес-приложений для предприятий, дающих им высокие конкурентные преимущества;
- анализа и обработки больших объемов данных;
- бизнес-аналитики;
- индивидуального предпринимательства;
- эффективного планирования и управления крупными проектами традиционного и электронного бизнеса.
Рынок испытывает явный дефицит кадров, имеющих такую подготовку. Поэтому, выпускники часто имеют возможность выбора между несколькими работодателями.
Ещё более востребованы руководители направлений с подготовкой в области электронного бизнеса, вэб-разработки, ERP/CRM – систем, поведенческой и экспериментальной экономики.
Получив такую подготовку, выпускники приобретают большое преимущество в прохождении практики и построении деловой карьеры в области системной интеграции, бизнес-аналитики, разработки приложений для бизнеса, финансовом секторе.
УЖ — Факультет бизнеса, экономики и информатики
Цюрих — важнейший центр высшего образования в Швейцарии и один из самых популярных университетских сайтов в мире. Студенты и исследователи факультета бизнеса, экономики и информатики Цюрихского университета знают, что их ждет: один из ведущих факультетов Европы и город, в котором качество жизни является одним из лучших в мире.
Бизнес и экономика, а также информатика предлагают увлекательные интеллектуальные задачи и открывают широкий спектр профессиональных возможностей.Наш факультет исследует новые академические теории и методы в области бизнеса и экономики, банковского дела и финансов, а также информатики. В то же время мы готовим наших студентов к работе на младших и руководящих должностях в области экономики, науки, промышленности и политики.
На нашем факультете работают преподаватели и исследователи с отличной международной репутацией, которые следуют инновационным подходам и используют самые современные методы. Для нас совершенство означает соответствие самым высоким мировым стандартам. В центре нашего внимания всегда находятся социально значимые, этические исследования и образование.
Мы воспитываем любопытных, ответственных и критически мыслящих людей, делясь свежими знаниями и открывая новые открытия. Мы предлагаем вам возможность полностью раскрыть свой потенциал в творческой междисциплинарной среде. Благодаря тесной связи между исследованиями и обучением вы приобретете длительный опыт и приобретете методические инструменты, соответствующие мировым стандартам качества. Интеграция с крупнейшим и самым разнообразным университетом Швейцарии также расширяет ваш академический кругозор.Сильная студенческая ассоциация и заинтересованная организация выпускников также способствуют предоставлению нашим студентам и выпускникам доступа к широкой сети поддержки.
Наша цель — не только играть ведущую роль в Швейцарии, но и быть одним из лучших факультетов в Европе. Благодаря выдающимся научным достижениям, назначениям на высокие должности, успешному развитию академической карьеры и намеренному осуществлению Болонской реформы мы уже добились больших успехов в достижении этой цели.
Проф. Д-р Харальд К. Галл
Декан факультета бизнеса, экономики и информатики
Профилей — Бизнес-информатика — Студенты
Описание и цели
Профиль магистра «Комплексные системы» — это междисциплинарный профиль для студентов, которые заинтересованы в расширении своих знаний и опыта в области сложных систем. В этой области исследований социальные проблемы, такие как финансовый кризис, внезапная эпидемия или изменение климата, изучаются с точки зрения количественного моделирования.Студенты получат представление о различных моделях, используемых в области сложности, и поведении (т.е. переходах, предсказуемости) этих моделей.
Цель профиля «Комплексные системы» — помочь учащимся развить или улучшить свои
• близость к количественным подходам для решения социальных проблем,
• способность создавать модели, которые поддаются количественным подходам,
• знакомство со стандартными (количественными) методами в наборе инструментов для анализа сложных систем и
• способность работать в междисциплинарные команды.
Результаты обучения
По окончании магистратуры студент
• способен распознавать аспекты сложных систем при столкновении с социальной проблемой,
• способен разрабатывать модели сложных систем и / o имеет хороший обзор построения моделей для сложных систем,
• имеет хороший обзор в инструментарии сложных систем, может применять их к моделям и извлекать количественные результаты, а также
• передавать / объяснять модели и методы сложных систем (междисциплинарным) товарищам по команде.
Программа
Профиль Мастера включает 30 ЭК и состоит из следующих частей:
• Два факультатива (7,5 EC каждый) из следующих курсов ( один из этих факультативов должен быть от 1 до 3 ниже , которые называются базовыми курсами для сложных систем):
- Введение в сложные системы (WISM484)
- Комплексные сети * (WISL115) — см. Пояснение к звездочке (*) на следующей странице
- Курс с пометкой «Комплексные системы», указанный в магистерской программе, на отличный от той, на которую зачислен студент (см. Список ниже). Примечание к этому списку : для некоторых программ может потребоваться один из собственных основных курсов по выбору, помеченных как курс «Сложные системы»; студент не может засчитать их как начальные факультативы , а также как профильные курсы магистратуры «Комплексные системы». Дополнительную информацию можно найти в разделе описания конкретной программы Положений об образовании и экзаменах.
• Исследовательский проект по теме «Комплексные системы» (15 EC, код Osiris GSNS-CSRP), для которого необходимо сосредоточить внимание на междисциплинарных аспектах, и в нем должны быть задействованы как минимум два руководителя из двух разных отделов / факультетов.
Тема не должна соответствовать теме магистерской диссертации, однако, если магистерский исследовательский проект имеет дело со сложной системной темой — в настоящее время доступной только для магистерских программ теоретической физики, экспериментальной физики и физики климата в Утрехтском университете — разрешается комбинировать исследовательский проект магистерского профиля «Комплексные системы» (15 EC) с дипломным проектом. В случае, если магистерский исследовательский проект касается сложного системного предмета, сложные системные аспекты должны оцениваться отдельно, и к оценке сложных системных аспектов должен быть привлечен руководитель из другого отдела или факультета, кроме отдела, связанного с магистерской программой студента. исследовательского проекта.
Тема должна быть утверждена координатором профиля, а также координатором магистерской программы, на которую зачислен студент.
Общее количество ЭК по каждой магистерской программе НЕ будет увеличиваться после завершения основного профиля «Комплексные системы». Студенты получают сертификат, заполнив профиль магистра «Комплексные системы».
Список курсов, обозначенных как курс сложных систем
Курсы можно найти в полном описании профиля.
Требования к поступающим
• Студент принадлежит к одной из участвующих магистерских программ
• После консультации с координатором профиля, студенты из-за пределов Утрехтского университета также могут участвовать в профиле, если их магистерская программа связана со сложными системами
Программы магистратуры
• Физика климата
• Вычислительная техника
• Энергетика
• Искусственный интеллект
• Экспериментальная физика
• Игровые и медиа-технологии
• Математические науки
• Наука о наноматериалах
• Социология и социальные исследования
• Устойчивое развитие
• Теоретическая физика
• Междисциплинарная экономика
Устаревшие проблемы
Курсы, которые были помечены как курсы по сложным системам в прошлые академические годы (отмечены в скобках), можно найти в полном описании профиля.
Факультет информатики
FIXME: token.header.main_content FIXME: token.header.calendar_content FIXME: token.header.about_this_site_contentВыйти
- Мадьяр
- английский
- Deutsch
- Абитуриенты
- Летние университеты
- Нынешние студенты
- Выпускников
- Для родителей
- Применить сейчас
- Erasmus + стажировки в ELTE
- О ELTE
- История
- Факультеты
- Управление
- ELTE люди
- Студенческий союз
- Интернационализация
- Нормативные документы
- Брошюры
- Данные администрации
- Новости Новости События Интервью Обращение к заявкам, Объявления
- Образование
- Академическая система
- Исходящая мобильность
- Входящая мобильность
- Дипломные программы
- Летний университет
- Языковые курсы
- Финансирование
- Вебинары
- Познакомьтесь со студентами ELTE
- Международные студенческие послы
- Практические вопросы
- Наши местные представители
- Встретимся в вашей стране
- Посетите нас
- Поддержка талантов
- Докторские школы
- Исследование Факты исследования Инновации EURAXESS Деловые сотрудники
- Университетская жизнь
- Ролики
- Корпус
- Библиотеки
- Поддержка управления жизнью
- Равные возможности
- Культура
- Карьерные услуги
- Выпускников
- ИТ поддержка
- Виды спорта
- Цифровая операция
- Дистанционное обучение
- Особые академические правила для студентов
- часто задаваемые вопросы
- Электронное администрирование и финансы студентов
- Услуги онлайн-библиотеки
- Информация о коронавирусе
- Новости, связанные с работой
- О ELTE
- История
- Факультеты
- Управление
- ELTE люди
- Студенческий союз
- Интернационализация
- Нормативные документы
- Брошюры
- Данные администрации
- Новости Новости События Интервью Обращение к заявкам, Объявления
- Образование
- Академическая система
- Исходящая мобильность
- Входящая мобильность
- Дипломные программы
- Летний университет
- Языковые курсы
- Финансирование
- Вебинары
- Познакомьтесь со студентами ELTE
- Международные студенческие послы
- Практические вопросы
- Наши местные представители
- Встретимся в вашей стране
- Посетите нас
- Поддержка талантов
- Докторские школы
- Исследование Факты исследования Инновации EURAXESS Деловые сотрудники
- Университетская жизнь
- Ролики
- Корпус
- Библиотеки
- Поддержка управления жизнью
- Равные возможности
- Культура
- Карьерные услуги
- Выпускников
- ИТ поддержка
- Виды спорта
- Цифровая операция
- Дистанционное обучение
- Особые академические правила для студентов
- часто задаваемые вопросы
- Электронное администрирование и финансы студентов
- Услуги онлайн-библиотеки
- Информация о коронавирусе
- Новости, связанные с работой
- Абитуриенты
- Летние университеты
- Нынешние студенты
- Выпускников
- Для родителей
- Применить сейчас
- Erasmus + стажировки в ELTE
- О ELTE
- История
Цюрихский университет Факультет бизнеса, экономики и информатики Программы MBA
Цюрих — важнейший центр высшего образования в Швейцарии и один из самых популярных университетских сайтов в мире.Студенты и исследователи факультета бизнеса, экономики и информатики Цюрихского университета знают, что их ждет: один из ведущих факультетов Европы и город, в котором качество жизни является одним из лучших в мире.
Бизнес и экономика, а также информатика предлагают увлекательные интеллектуальные задачи и открывают широкий спектр профессиональных возможностей. Наш факультет исследует новые академические теории и методы в области бизнеса и экономики, банковского дела и финансов, а также информатики.В то же время мы готовим наших студентов к работе на младших и руководящих должностях в области экономики, науки, промышленности и политики.
На нашем факультете работают преподаватели и исследователи с отличной международной репутацией, которые следуют инновационным подходам и используют самые современные методы. Для нас совершенство означает соответствие самым высоким мировым стандартам. В центре нашего внимания всегда находятся социально значимые, этические исследования и образование.
Мы воспитываем любознательных, ответственных и критически мыслящих людей, делясь свежими знаниями и открывая новые открытия.Мы предлагаем вам возможность полностью раскрыть свой потенциал в творческой междисциплинарной среде. Благодаря тесной связи между исследованиями и обучением вы приобретете длительный опыт и приобретете методические инструменты, соответствующие мировым стандартам качества. Интеграция с крупнейшим и самым разнообразным университетом Швейцарии также расширяет ваш академический кругозор. Сильная студенческая ассоциация и заинтересованная организация выпускников также способствуют предоставлению нашим студентам и выпускникам доступа к широкой сети поддержки.
Наша цель — не только играть ведущую роль в Швейцарии, но и быть одним из лучших факультетов в Европе. Благодаря выдающимся научным достижениям, назначениям на высокие должности, успешному развитию академической карьеры и намеренному осуществлению Болонской реформы мы уже добились больших успехов в достижении этой цели.
Декан факультета бизнеса, экономики и информатики
Информатика | Университет Претории
- Информатика
- Индекс от А до Я
- Мой UP Логин
- Дом
- Насчет нас
- Сообщение от HOD
- Преподавательский состав
Новости | ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
11 сентября Факультет менеджмента и информатики Жилинского университета был соорганизация онлайн-семинара, посвященного автоматизированным транспортным средствам.Эта заинтересованная сторона семинар по оценке проводился коллегами из Vrije Universiteit Брюссель, в рамках проекта Drive2theFuture. Этот проект поддерживается ЕК в рамках программы исследований и инноваций h3020. Цель семинара заключалась в том, чтобы узнать мнение заинтересованных сторон, как автоматизированы автомобиль может воздействовать на различные зоны воздействия (безопасность, охрана, окружающая среда, эффективность трафика, признание пользователей, проникновение на рынок, социология, экономика, политика, регулирование) транспорта и логистики будущего.
Обсуждение участники и модераторы разделены на пять групп заинтересованных сторон (Граждане, отправители, получатели, поставщики логистических услуг, местные власти) охватывает пять логистических сценариев применения автоматизированных транспортных средств:
Сценарий 0: Обычный бизнес (BAU)
Сценарий 1: автоматизированная доставка грузовых перевозок на последней миле (воздух)
Сценарий 2: автоматизированная доставка грузовых перевозок на последней миле — совместно с пассажирский транспорт (автомобильный)
Сценарий 3: автоматизированные грузовые перевозки на дальние расстояния (ж / д)
Сценарий 4: автоматизированные грузовые перевозки на дальние расстояния (автомобильный)
Общий результат этого обсуждения представлен на картинке.
Исходя из общего в результате представители заинтересованных сторон принимают на себя роль автоматизированных транспортных средств. Автоматизированные транспортные средства, используемые для грузовых перевозок на дальние расстояния (ж / д и дорога) имеют более высокое признание. Доставка последней мили настоятельно поддерживается поставщиками логистических услуг и местными властями. Вот результат получено в результате обсуждения 24 экспертов из Чехии и Словакии. Более полные результаты будут доступны, когда другие семинары по si
milar будут быть организованным и оцененным.Мы бы хотели поблагодарить следующие учреждения за разрешение их представителям участие в нашей мастерской:
Mulica o.z. — гражданский ассоциация, Институт технологий и бизнеса в Ческе-Будеевице, KIA Motors Slovakia, ČESMAD — ассоциация операторов автомобильного транспорта Словацкой Республики, химическая и Ассоциация фармацевтической промышленности, Словакия, Колледж логистики Пршеров, PKP Cargo International, RTI Wagon s.