Бизнес-информатика
вот в МЭИ план:Философия 72
История 72
Иностранный язык 288
Безопасность жизнедеятельности 72
Математический анализ 360
Линейная алгебра 216
Дискретная математика 144
Теория вероятностей и математическая статистика 216
Макроэкономика 216
Микроэкономика 108
Общая теория систем 144
Программирование 432
Теоретические основы информатики 180
Операционные системы, среды и оболочки 216
Проектирование баз данных 180
Базы данных 396
Физическая культура 72
Объектно-ориентированный анализ и программирование 252
Эконометрика 180
Исследование операций 108
Математическое и имитационное моделирование 180
Интеллектуальные информационные системы 396
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации 144
Проектное управление 180
Разработка сетевых приложений 288
Анализ данных 108
Организация и программное обеспечение компьютерных сетей 144
Бизнес и информационные технологии управления предприятиями 180
Управление разработкой информационных систем 288
WEB-технологии для управления бизнесом (электронный бизнес) 180
Архитектура предприятия 180
Стандартизация, сертификация и управление качеством программного обеспечения 216
Право 72
Информационная безопасность 144
ПО ВЫБОРУ: (одно из двух):
Менеджмент в ИТ 72
Менеджмент и маркетинг в ИТ 72
Психология 72
Социология 72
Финансы 72
Бухгалтерский и управленческий учет 72
Моделирование бизнес-процессов 180
Анализ и моделирование бизнес-процессов 180
Экономическая оценка ИТ проектов 72
Оценка экономической эффективности 72
Аналитические информационные системы 144
Системы бизнес-аналитики 144
Основы электроэнергетики 144
ИКТ в электроэнергетике 144
Администрирование информационных сетей и систем 180
Деловой документооборот 180
Управление ИТ-сервисами и контентом 144
Облачные вычисления 144
Вполне себе такой айтишный план с уклоном в экономику
«Бизнес-информатика — это сочетание информатики и экономики, это ИТ для бизнеса»
Выпускник отделения программной инженерии факультета бизнес-информатики Высшей школы экономики Денис Тенчурин продолжит свое обучение в магистратуре Оксфорда. Одну из своих вышкинских стажировок проходил в «Microsoft», где занимался разработкой Windows 7. В интервью корреспонденту портала он вспоминает об учебе в ГУ-ВШЭ, рассказывает о своих планах и мечтах.
— Денис, почему четыре года назад вы решили пойти учиться в Высшую школу экономики?
— Я учился в обычной общеобразовательной школе, но в специализированном физико-математическом классе. У нас очень хорошо преподавалась информатика, дополнительные занятия вел Сергей Михайлович Авдошин, который теперь заведует отделением программной инженерии. Мне это очень нравилось. В Вышку на факультет бизнес-информатики поступил по олимпиаде, еще весной. Потом, правда, прошел централизованное тестирование по нескольким предметам, чтобы была возможность поступить еще и в другие вузы. Баллы у меня были высокие, так что можно было выбирать из нескольких вузов. Сходил на дни открытых дверей, послушал. Решил все-таки идти в Высшую школу экономики, потому что открылось новое направление — программная инженерия, вуз был престижным, и преподавателя уже знал. В общем, сознательно пошел именно в Вышку.
— Что за четыре года показалось самым интересным, запомнилось больше всего?
— Меня очень удивило, что на первом курсе технических дисциплин было мало. Даже возникла мысль о переходе в другой вуз. Не было, например, физики, которую я любил со школьных лет, постоянно участвовал в олимпиадах по физике. Не было усиленной подготовки по математике. Мне после математического класса все казалось слишком легким. Но потом, со временем, я понял, что та отрасль, в которой мне предстоит работать, тоже интересна, и если стараться, то можно многого добиться.
Когда меня спрашивают, что такое бизнес-информатика, я отвечаю, что это сочетание информатики и экономики. Это ИТ для бизнеса. У нас был набор дисциплин и по экономике, и по информатике. Были очень хорошие преподаватели. Особенно отметил бы старшего преподавателя кафедры экономической теории Анну Витальевну Аносову и профессора кафедры математической экономики и эконометрики Павла Константиновича Катышева. Ну и конечно нельзя не назвать Сергея Михайловича Авдошина — моего научного руководителя на протяжении этих четырех лет. Ему я очень благодарен и за его советы, научные работы, которые мы делали, и за конференции по программной инженерии, на которых я побывал. Так что много было интересного.
— Где вы проходили практики и стажировки?
— Первая практика по созданию сайтов проходила в вузе. Совсем неинтересно было. На втором курсе мы уже работали в компании «ПМ Софт», это реальная возможность попробовать свои силы, понять, что значит ходить на работу каждый день. Мы занимались созданием корпоративного портала. Потом была практика на третьем курсе, когда в рамках информационной поддержки конференции по программной инженерии надо было создать сайт, публиковать новости и так далее. Это, конечно, совсем другая работа. Она была дистанционной, да еще и совмещенной с учебой: мы занимались этой работой с конца марта до октября. Кстати, в это же время я на три месяца уезжал в США, так что из-за разницы во времени в 11 часов работать приходилось иногда и ночью, чтобы поддерживать связь. Но все равно это было интересно — участвовать в распределенном проекте, отвечать на запросы клиента в таких условиях.
Еще была стажировка в «Microsoft». Это уже новый, совершенно другой уровень. Большая компания, попасть в которую нелегко, был сложный отбор. Надо было даже лететь на один вечер на собеседование в Лондон. Это незабываемые ощущения, когда понимаешь, что компания готова тратить на тебя много средств. Значит, она заинтересована в тебе, чувствует, что получит отдачу, что ты можешь принести пользу. В Америке я занимался техническими вещами, программированием и тестированием. В частности разработкой Windows 7, клиента, который отвечает за загрузку и установку обновлений системы. В «Microsoft», конечно, отличные условия, высокая зарплата, много новых возможностей. Они предлагали через год приехать на постоянную работу. Жить в Штатах очень интересно. За три месяца удалось попутешествовать по стране. А вообще, это уникальный опыт, который приобрести в России пока просто невозможно. Удалось посмотреть на лучшие практики в отрасли, познакомиться с людьми, у которых совершенно другой культурный бэкграунд. С другой стороны, я понял, что разработка ПО мне не по душе, это интересно, но не мое.
Потом была стажировка в «PricewaterhouseCoopers», в отделе аудита финансовых организаций. Это уже другая сфера деятельности — аудит, финансы. Решил попробовать свои силы там, открыл для себя много нового и расширил свои знания в финансах. Тем не менее, понял, что аудит — это не совсем мое. Но зато получил бесценный опыт еще в одной отрасли. Три с половиной месяца работать параллельно с учебой было сложно, трудно к экзаменам готовиться по ночам. С другой стороны, такой образ жизни, конечно, «закаливает», дисциплинирует.
— Вы собираетесь учиться в магистратуре за рубежом…
— Я хотел получить дополнительное образование по экономике на более высоком уровне. Это я понял, когда работал в Штатах. Надо постоянно открывать новые перспективы для себя. В Вышке экономические дисциплины мне были интересны, и я решил продолжить обучение где-то за рубежом. Начал искать варианты. Конечно, Лондонская школа экономики — вариант отличный, но туда не берут российских студентов с дипломом бакалавра. Смотрел другие университеты в Великобритании. Об Оксфорде мечтал еще с детства. Сначала отправил заявку в Кембридж. Это было в конце декабря. Там, правда, не магистерская программа, а, скорее, дополнительное образование. А потом подал заявку и в Оксфорд. Делал все это в основном по ночам, поскольку в это время были экзамены, и еще я работал в аудите. Для заявки надо было две публикации перевести. Еще отправил заявки в университеты Швеции, Голландии, Франции, Финляндии — всего в восемь университетов. Я искал такие варианты, чтобы была стипендия, потому что платить за обучение нет возможности. Сначала пришел отказ из Голландии: мое базовое образование не очень подходит для Университета Амстердама. Потом отказ из Швеции, потому что я не прислал подлинники каких-то документов. Было, конечно, обидно — очень рассчитывал на Стокгольмскую школу экономики. Потом пришел положительный ответ из Тинбергена, очень известной экономической голландской школы. Но там не было стипендии на обучение, поэтому пришлось отказаться. Из Финляндии тоже получил положительный ответ, я даже готов был туда ехать. А потом в марте пришел ответ из Оксфорда, в котором сообщали, что мне будет выплачиваться стипендия для оплаты обучения и проживания. Я даже не поверил сначала. Конечно, очень обрадовался. Чуть позже получил приглашение и из Кембриджа, но там программа, как я уже говорил, слабее. В общем, выбор сделал в пользу Англии и Оксфорда.
У меня много знакомых поступило в вузы Англии, поэтому поеду туда за месяц до начала учебы, чтобы попутешествовать, посмотреть, узнать об этой стране и увидеться с друзьями.
— Денис, как вы планируете свою карьеру после магистратуры?
— Пока точно не решил. Есть разные варианты. Первый — уйти в финансы, в инвестиционный банк, например. Это популярно сейчас, но там кропотливая работа и долгий карьерный путь. В любом случае, я считаю, качественные знания финансов просто необходимы, и поэтому на днях записался на программу CFA (Chartered Financial Analyst). Второй вариант — более интересный, связанный с анализом экономических данных, выработкой рекомендаций. Я два месяца работал в венчурном фонде инвестиционным аналитиком, посмотрел на стартапы, на появляющуюся в России культуру ведения дела. Третий вариант — начать что-то свое. Хотелось бы годам к 25-ти достичь качественного успеха.
— Наукой не планируете заниматься?
— Магистратура предполагает научную деятельность. Второй год в магистратуре почти полностью отводится для написания работы. А потом можно ведь учиться на степень PhD. Но я не думаю пока связывать с этим свою жизнь, это меня не привлекает.
— Вы являетесь стипендиатом Благотворительного фонда Владимира Потанина…
— Да, я два раза, на третьем и на четвертом курсах, становился победителем этой стипендиальной программы. О ней узнал случайно. Одно из требований там — только отличная учеба не менее двух семестров. Решил попробовать. Первый этап — тестирование — прошел легко. А после второго этапа — деловой игры — был удивлен, когда узнал, что стал победителем. Приятный сюрприз. В прошлом году сразу несколько человек с нашего факультета выиграло эту стипендию, а я — во второй раз. Мы даже потом выиграли в этом фонде грант под проект «Смех — лучшее лекарство». Сейчас будем реализовывать его, он связан с организацией представлений для детей, которые находятся в Российской детской клинической больнице на Ленинском проспекте.
— Какие у вас увлечения? Чем занимаетесь в свободное время?
— Стараюсь как можно больше общаться — это приятно и полезно, потому что узнаешь что-то новое. Еще в школе играл на гитаре в составе группы. На фортепиано довольно хорошо играю, даже когда-то хотел учиться в консерватории. Читать люблю. Хотел бы научиться рисовать и играть на скрипке. Конечно, немного занимаюсь спортом — хожу в тренажерный зал и играю в волейбол. Люблю смотреть хорошие фильмы. Самый любимый — «Жертвоприношение» Андрея Тарковского. Вообще, мне очень нравится европейское кино, а Тарковский — мой любимый режиссер. Бывает, что и развлекательное кино смотрю, но уже вместе с друзьями, в большой шумной компании. Считаю, что самое интересное в жизни — искать новые ощущения, пробовать то, о чем раньше и не знал. Недавно, например, прыгнул с парашютом, и сейчас хочется повторить. Очень хотелось бы, чтобы в будущем удавалось много путешествовать, как по работе, так и самостоятельно.
Андрей Щербаков, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Специальность бизнес-информатика — что это такое?
Специалисты Бизнес-информатики ценятся благодаря своей способности рассматривать проблемы с междисциплинарной точки зрения, выходящей за рамки только технических аспектов. Эта профессия пользуется большим спросом на рынке труда. Специалисты работают в широком спектре отраслей, таких как ИТ-услуги, управленческий консалтинг, финансовый сектор и промышленность. Они также работают системными консультантами, ИТ-координаторами, разработчиками и руководителями проектов в компаниях. В типичные задачи специалиста бизнес-информатики входит обеспечение связи между клиентами, отделами и разработчиками, а также разработка, планирование и внедрение программного обеспечения в бизнес-среде.
Что такое Бизнес-информатика
Бизнес-информатика — это больше, чем просто информатика с элементами бизнеса. Она также включает в себя темы, которые не встречаются ни в информатике, ни в программах делового образования. Они уникальны для бизнес-информатики. К таким темам относится моделирование процессов. Бизнес-информатика анализирует то, как люди работают в организации, и заботится о том, где можно сделать улучшения. Только тогда возможно, что ИТ-поддержка будет проведена на высоком уровне.
Бизнес-информатика фокусируется на разработке программных и аппаратных систем, которые позволяют бизнесу функционировать более эффективно с точки зрения ИТ, что в конечном итоге дает организации конкурентное преимущество, основанное на превосходном применении информационных технологий. Программа по бизнес-информатике технически сложна и требует навыков веб-разработки: клиентского программирования и разработки веб-приложений, а также курсов по разработке программного обеспечения, проектированию баз данных, методологиям разработки и реализации. Студенты обязаны проходить стажировку, которая знакомит их с концепциями и технологиями современной разработке бизнес приложений. Однако не менее важным является требование, чтобы студенты по бизнес-информатике проходили курсы повышения квалификации, а также курсы по бухгалтерскому учету, менеджменту, маркетингу, финансам и техническому письму.
Особенности бизнес-информатики
Программы бакалавриата имеют сильную техническую направленность. Вузы следуют философии перехода от инструментов и технологий к готовым решениям. Люди, работающие в области технологий, должны понимать, как работают технологии. Они должны отслеживать весь жизненный цикл разработки программного обеспечения в течение шести семестров — от требований и проектирования до внедрения, развертывания, ввода в эксплуатацию и развертывания. Студенты получают представление о всем процессе.
В программах магистратуры фокус смещается от чисто программной части. Магистранты занимаются гораздо более общим и широким взглядом на ИТ. Какая ИТ-система нужна моей компании? Как я планирую ее использование? Какие риски мне нужно учитывать? Учебная программа менее техническая, потому что многое уже предполагалось до этого.
Почему так популярна бизнес-информатика?
Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах.
Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики?
- Системный консультант;
- Системный дизайнер;
- Бизнес-аналитик;
- ИТ-архитектор;
- ИТ координатор;
- Системный архитектор;
- Специалист по бизнес-информатике;
- Разработчик;
- Менеджер проектов;
- Координатор проекта.
Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике. Студенты, изучающие бизнес-информатику, как правило, имеют лучшие навыки межличностного общения, и, как правило, лучше разбираются в оценке потребностей конечных пользователей, что делает их более способными адаптировать систему программного обеспечения для удовлетворения этих потребностей.
Как выпускник, вы приобретете высочайший уровень экспертных компетенций в области информатики и бизнеса. Вы получите практические знания по трансформации и цифровизации бизнеса, разработке новых бизнес-моделей и расширенному использованию информационных технологий в бизнес-операциях. Во время обучения вы можете приобрести глубокие знания и навыки бизнес-информатики. Выбирая курсы, вы можете создать область специализации, которая наиболее соответствует вашим личным и профессиональным амбициям.
Каковы некоторые из их типичных задач и видов деятельности?
- Анализ, планирование, разработка, внедрение, организация и совершенствование оперативных информационных и коммуникационных систем.
- Оценка, сравнение, разработка и внедрение прикладного программного обеспечения в глобальной операционной среде.
- Продажа и распространение аппаратного и программного обеспечения для оперативных информационных и коммуникационных систем (решения для планирования ресурсов предприятия, управления взаимоотношениями с клиентами, комплекты брокеров для интеграции бизнеса, управление несколькими проектами, хранилища данных и т. Д.)
- Целостное управление проектами при реализации ИТ-проектов, учитывающих аспекты бизнеса и компании.
- Техническое управление проектом.
- Системное проектирование и системный анализ для распространенных сетей и коммуникационных структур компании.
- Планирование, проектирование и внедрение ИТ-систем и стратегий.
- Определение и исследование требований к программным системам.
- Выявление, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, процедур и практики компании.
- Выявление и оценка неэффективности, а также рекомендации оптимальных функций системы.
- Разработка спецификаций для программных систем.
В постоянно усложняющемся профессиональном мире взаимодействие между специализированными областями внутри компании становится все более и более важным. Люди, специализирующиеся исключительно на информатике, часто не имеют правильных подходов для оптимизации эффективности производства или услуг. То же самое относится и к чисто бизнес-ориентированным выпускникам: без технических знаний трудно оценить усилия по разработке и производству. Это причина, почему бизнес-информатики пользуются спросом. Они служат связующим звеном между техническим и деловым миром и представляют собой реальный актив для каждой компании.
Для кого интересна степень по бизнес-информатике?
Специальность Бизнес-информатики подходит всем, кто интересуется не только техническими темами, но и бизнесом и менеджментом. Преимущество программ Бизнес-информатики заключается в том, что вы можете развивать свои интересы во время курса. Каждый человек может специализироваться в соответствии со своими собственными талантами. Творчество необходимо. Студент бизнес-информатики должен уметь планировать и реализовывать это творчество.
Базовые технические знания являются предварительным условием успешной профессиональной карьеры. Тот, кто закончил программу бакалавриата, ориентированную исключительно на бизнес, не будет обладать достаточными знаниями. Целью магистерской программы также является подготовка выпускников к руководству высшего уровня. Многие студенты уже работают на младших руководящих должностях, когда только начинают программу.
Зачем изучать бизнес-информатику?
Знание информационных технологий необходимо для успешной оцифровки, но этого недостаточно, поскольку цифровая трансформация — это прежде всего бизнес-задача. Таким образом, зачисление в аспирантуру по бизнес-информатике для вас, если вы стремитесь получить широкое понимание информатики и хотите принять междисциплинарное исследование, которое подготовит вас к успешной карьере как в составе компании / организации, так и для помощи в разработке наше коллективное будущее.
В более крупных компаниях с разными системами специалист по Бизнес-информатики является своего рода посредником между программистами и бэк-офисом. Системы постоянно меняются, и всегда есть необходимость в переводчике между различными подразделениями компании. Вы также будете отвечать за сроки проекта, как используются ресурсы, а также за координацию с другими менеджерами проектов, отвечающими за различные системы.
Что я буду изучать в этой программе?
Программа бакалавриата по бизнес-информатике охватывает широкий круг тем, которые обеспечивают специализированное сочетание знаний в области компьютерных наук, бизнеса и управления. Студенты получают подробный обзор новейших информационных и коммуникационных технологий, включая их деловые последствия, их планирование и их реализацию. Они учатся:
- Анализировать требования к ИТ с учетом потребностей клиентов и применять эти требования на практике.
- Анализировать, моделировать, резюмировать и реализовывать связанные с бизнесом и технические аспекты в ходе ИТ-проектов.
- Быстро ознакомиться со специализированными темами, чтобы понять сложные технические взаимосвязи в бизнес-среде.
- Изучите методы согласования стратегии компании и потребностей в обработке информации для оптимизации сложных процессов с использованием новейших информационных технологий.
- Анализировать и проектировать системы, а также их сценарии взаимодействия.
- Рассматривать проблемы с точки зрения клиента и подрядчика
- Выявлять, обсуждать и разрешать потенциальные конфликты и возможные недоразумения между бизнесом и технологиями как на техническом, так и на межличностном уровне, а также принимать превентивные меры.
- Общаться с техническими и нетехническими специалистами, представлять техническую информацию таким образом, чтобы это было также понятно для нетехнического персонала, и вносите конструктивный вклад в обеспечение позитивного сотрудничества внутри команд
- Применять междисциплинарные подходы при проектировании ИТ-систем.
- Выявить взаимосвязи целостным образом.
Можно ли учиться во время работы?
Когда речь идет о совмещении учебного курса с работой, никакая другая программа обучения не предлагает такой гибкости: очное, дополнительное профессиональное обучение, дистанционное обучение. Каковы преимущества? Эта программа степени предлагается полный или неполный рабочий день. Многие университеты также предлагают программу дистанционного обучения по бизнес-информатике, которая преподается на русском языке и содержит гораздо большую долю дистанционного обучения. Обучаться могут не только очень молодые, но и те, кто уже работает и хотят развиваться дальше, а также те, кто много путешествует и хочет получить хорошую квалификацию.
Рабочий стаж
Лишь немногие выпускники останавливаются на разработке программного обеспечения. Выпускники в области бизнес-информатики должны выходить за рамки программирования, например, в управлении проектами или в качестве руководителя команды, то есть в роли, где они могут опираться на свой технический опыт, а также формировать вещи. Это междисциплинарная программа обучения. Каждая компания определенного размера нуждается в специалистах по бизнес-информатике как внутри компании, так и для поддержки клиентов.
Получение широкого опыта работы в области аппаратного обеспечения, операционных систем, программного обеспечения и командного лидерства увеличит ваш портфель навыков. Некоторые курсы включают в себя год поступления или зачисление в последний год обучения, где вы можете развить свои практические навыки и создать сеть контактов. Летние размещения и стажировки в сфере ИТ также предлагаются рядом компаний. Поговорите со службой занятости вашего университета о том, где найти вакансии.
Опыт работы в корпоративной среде может помочь развить у вас коммерческую осведомленность, навыки управления клиентами и способность понимать и передавать бизнес-преимущества ИТ. Получение студенческого членства в профессиональной организации, также полезно для того, чтобы быть в курсе последних новостей, сетевых возможностей и узнавать о последних рабочих местах. Это также путь к профессиональному членству и статусу IT.
Типичные работодатели
В любой организации, которая использует программы, есть возможности для выпускников информационных систем, что означает, что круг и разнообразие работодателей огромно. Примеры работодателей в государственном секторе включают:
- Местное и центральное правительство;
- среднее, дополнительное и высшее образование;
- благотворительность;
- СМИ.
Работодатели в частном секторе включают в себя:
- ИКТ консалтинговые фирмы;
- дома программного обеспечения;
- поставщики услуг ИКТ;
- телекоммуникационные компании.
Работодатели в секторе ИКТ варьируются от многонациональных компаний, таких как IBM, Microsoft, Cisco и Oracle, до средних и самых маленьких компаний, в которых работает менее пяти человек.
Заключение
Не стоит забывать, что у бизнес-информатики есть и социальная задача. Человек остается в центре процессов, и социальные аспекты также должны быть приняты во внимание. Это означает, что социальные компетенции играют важную роль. Вы также будете должны встречать много людей и много общаться. Специалист по бизнес-информатике понимает оба мира, мир информационных технологий и, мир клиентов и конкурентов.
После завершения магистерской программы и приобретения соответствующего опыта работы выпускники могут работать в качестве руководителей отделов или подразделений в крупных компаниях, а также занимать должности в начинающих компаниях в зависимости от специализации. В таких случаях упор будет делаться на продукт, так как процессы в новых компаниях определены еще не полностью. В целом выпускников в области бизнес-информатики можно найти в компаниях любых размеров.
Бизнес информатика что это за профессия
Востребованные специальности и престижная работа всегда вызывают определенный интерес в современном обществе. Так в частности все больше пользователей интернета задаются вопросом, что такое бизнес информатика, что это за профессия, кем работают после обучения и так далее. Если обратить внимание на определение, то бизнес информатика это область, непосредственно связанная с информационными и коммуникационными системами современной экономической деятельности. Фактически эта наука занимается разработкой подобных систем, их проектировкой и внедрением во всевозможные сферы. Также бизнес информатика напрямую связана с концептуальным управлением, с науками об экономике и информатике.
Современный интерес к бизнес информатике объясняется также и тем, что данная специальность относительно нова и лишь недавно появилась в области высшего образования. Большинство университетов открыли эту специальность только лет пять назад, практически сразу же после принятия соответствующего государственного стандарта по такому направлению подготовки учащихся. В настоящее время пройти обучение на кафедре бизнес-информационных систем управления производством вполне реально и доступно для большинства желающих.
Многим известно выражение «Спрос рождает предложение». Верно это утверждение оказалось и в данном случае. Бизнес информатика возникла благодаря назревшей потребности в соответствующих специалистах, а именно в тех работниках, которые смогли бы на достаточном профессиональном уровне производить анализ информационных систем, работать с информационно-коммуникационными технологиями, разрабатывать подобные системы, тем самым повышая производительность бизнеса, его эффективность и уровень.
Общество уже давно уверенно перешагнуло из области индустриального развития в сторону информационных технологий, которые проникли во многие ключевые сферы деятельности человека в социуме. В итоге возникла острая потребность в специалистах, которые помимо традиционных дисциплин, таких как экономика, юриспруденция, менеджмент, маркетинг и так далее, могли бы разбираться в сфере информационно-технологического развития.
Подробнее о бизнес информатике
Итак, бизнес информатика, что это за профессия? Можно сказать, что данная область науки соединяет в себе сразу несколько направлений. Вот некоторые из них:
Тем не менее, не стоит забывать о том, что в образовательной структуре бизнес информатика является совершенно новым учебным процессом. Центральное место помимо традиционных дисциплин в нем всецело занимает обучение достижению поставленных задач благодаря современным компьютерным технологиям, которые сегодня востребованы практически во всех отраслях бизнеса.
Специалисты бизнес информатики, по сути, должны превосходно разбираться в новейших средствах, имеющихся на современном рынке программного обеспечения, при этом хорошо понимать экономическую сферу деятельности, разбираться в области финансов различных предприятий и в маркетинге как таковом.
Подробнее о бизнес информатиках
Прежде всего, стоит отметить, что специалисты направления бизнес информатики должны не только оставаться компетентными в своем бизнесе, но и профессионально работать в следующих основных сферах деятельности:
Подготовленные специалисты смогут выполнять функции аналитиков широкого спектра информационных систем, они должны уметь работать ИТ-консультантами (здесь подразумевается организация инновационных подходов бизнеса в областях информационных технологий), также такие работники смогут составлять проекты информационных систем различной степени сложности, внедрять их в делопроизводство, выполнять функции организационного управления КИС (корпоративными информационными системами), управления менеджментом.
Теперь становится понятно, почему растет спрос в сфере труда именно на тех мастеров своего дела, которые освоили профессию бизнес информатика. Кем работать в дальнейшем вопрос не стоит, поскольку полученный диплом открывает весьма широкие возможности по трудоустройству. На настоящий момент это серьезная конкуренция менее востребованным специалистам гуманитарных наук, спрос на которых уверенно и неизменно уменьшается.
Если говорить о принципах работы, то стоит отметить, что бизнес информатик довольно обстоятельно работает с так называемой профессионально-ориентированной средой (оболочкой, состоящей их определенных программных элементов и информационного обеспечения). Все начинается с создания проекта и заканчивается особенностями внедрения данной оболочки в бизнес. Помимо вышесказанного разрабатываемая бизнес информатиком профессионально-ориентированная среда включает в себя организационные средства, направляемые на усовершенствование рабочих функций и процессов экономической деятельности.
Области применения
Что такое профессия бизнес информатика, кем работать, и с чем придется иметь дело теперь становится яснее. Далее немного конкретнее упомянем о самих рабочих местах. Проще говоря, специалисты вышеупомянутой специальности найдут применение везде:
Как видно, специалисты в сфере бизнес информатики востребованы на современном рынке труда. Поэтому это направление обучения остается достаточно перспективным и интересным.
А в этой статье наш главный редактор отлично дополнил этот обзор своим вью на тему кем работать и какую профессию можно освоить, обучаясь по направлению «бизнес-информатика», почему это настоящая профессия будущего, где еще она бывает востребована, и почему целеустремленные молодые люди всё чаще выбирают именно её.
Другие статьи на нашем сайте
О бизнес-информатике — Магистратура бизнес-информатики — НИУ ВШЭ
Резюме:
Выпускники магистерской программы занимаются анализом, управлением, исследованиями, экспериментами, консультированием и инновационным бизнесом в области ИКТ, а также разработкой, внедрением и применением ИКТ и информационных систем.
3 ключевых специализации:
- Информационная бизнес-аналитика
- Управление информационными системами
Форма обучения: Очная форма обучения
Официальная продолжительность программы: 2 года
Количество кредитов ECTS: 120 кредитов
Языки обучения / экзаменов: русский и английский
Доступ к дальнейшему обучению: После получения степени магистра выпускники могут продолжить обучение в докторантуре при желании.
Требования к доступу:
- Диплом бакалавра или специалиста
- Английский язык (квалификационный экзамен)
- Теоретические основы информационных технологий
Вузы-партнеры:
- Münster University (совместная программа с MSc в области информационных систем)
- Школа менеджмента Ланкастерского университета (совместная программа с магистром в области электронного бизнеса и инноваций)
Компании-партнеры (с корпоративными подразделениями): SAP, Microsoft, IDS Scheer, IBS.
Об академической программе:
Программа «Бизнес-информатика» ориентирована на практическое применение технологий в бизнесе, на создание ИТ-решений для решения существующих проблем на предприятии. Это требует не только формирования видения бизнеса и понимания его требований к ИТ, но и способности заранее определять потенциальные возможности для улучшения деятельности и эффективности компании с помощью ИТ.
Именно поэтому Вышка предоставляет будущим специалистам в области бизнес-информатики многопрофильную программу обучения: информационные технологии, финансовый менеджмент, управление проектами, бизнес-процессы, экономико-математическое моделирование и др.
Учебный план магистерской программы вместе с курсовыми работами, стажировками, исследовательской работой, семинарами и обсуждениями также предназначен для того, чтобы помочь студентам развить стратегическое мышление, а также нестандартные подходы, которые важны при выполнении роли посредника между бизнесом. и технические стороны бизнеса.
Другие магистерские программы кафедры Бизнес-информатики:
1. Управление информационной безопасностью (язык обучения: русский)
2.Электронный бизнес (язык обучения: русский)
3. Системы больших данных (язык обучения: английский)
.Бизнес-информатика | Новости
2 июля, 2020
Эдгарс Гайдельс — Анализ надежности систем на основе графиков в микросервисной архитектуре
Līga Vanaga — Возможности использования технологий Интернета вещей для персонализации страховых услуг
Теким Эврим Озмермер — Разработка методов для более быстрых и масштабируемых нейронных сетей
Greeshma Amidyala — Анализ сервисно-ориентированного промежуточного программного обеспечения для интеграции IoT и подключенных транспортных средств
Улаганатан Сарангапани — Применение методов интеллектуального анализа данных в торговле
Джулиан Монтес Франко — Упрощенная модель информационной системы для расчета выбросов парниковых газов в малых и средних компаниях
20 января 2020
Анете Микелсоне — Концепции и практики анализа данных студентов: интеллектуальный анализ образовательных данных для Рижского технического университета
Павитран Кришнан Нагараджан — Непрерывные подходы к проектированию в области информационных систем
13 июня 2019 г.
Justs Placāns — Управление рисками безопасности в приложении на основе Corda для рынков капитала
Кумар Рагвендра — Тестирование производительности микросервисов в облачных вычислениях
Омога Огенеро Утомудо — Руководящие принципы по определению требований безопасности для ИТ-решений в Нигерии Raghda Savanth — Анализ перехода к архитектуре предприятия, управляемой событиями
Zigmārs Kalniš — Переходный подход в замене информационных систем
24 января 2019
Александра Мария Гасиоровска — Процесс внедрения информационной системы в облачную платформу
Канберк Уркуп — Интеграция информационных систем для управления портфелем
Дипак Тумкур Шиванандаия — Эмпирический анализ продуктов для управления взаимоотношениями с клиентами на основе сервис-ориентированного подхода
11 июня 2018
Ибрагим Адебойе Апена — ИТ-модель, помогающая интернет-магазинам внедрять решения для повышения прибыльности
Динеш Чандрасекаран — Анализ принципов и методов эволюции программных архитектур
Витор Да Силва Гонсалвес — Анализ бессерверных вычислений в облачных средах
Харламова Марина — Разработка концептуальной системы доверительного управления для Индустрии 4.0 беспроводных сетей
Игорь Климов — Разработка системы непрерывной гибридной биометрической аутентификации
Sandis Menska — Анализ методов поиска для базы данных NOSQL с логически распределенной архитектурой
Kiran Kumar Raju — Облачная структура для проектирования банковских информационных систем на основе EAI и SOA
Эменике Угочукву Генри — Сравнительное исследование инструментов для горных работ
Kaspars Zīle — Технико-экономическое обоснование применения блокчейн
Санта-Звирбуле — Оценка применимости новых технологий в управлении объектами с использованием моделирования изменчивости
.